Уже не торт
Короче, Склихосовский! Когда-то предмет был велик, а позже стал разочаровывать поклонников. |
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Seasonal Rot. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Кто же сможет помешать злому шабашу — |
» |
— Тимур Шаов, «Баллада о попсе» |
« | Меня очень не любят эстеты — |
» |
— вышеупомянутый Андрей Макаревич |
Не так уж и редко бывает, что писатель приобретает популярность. И, как всякий талантливый человек, отличается «лица необщим выраженьем». Иначе говоря, у него есть фишки, с которыми он ассоциируется у публики. Но проходит пять, десять, двадцать лет. И он разительно меняет стилистику, тематику, идеологию своих произведений. Фанаты, возможно, колются, но глотают своего любимца, а остальная публика недоумевает: «Что за фигня, автор?»
Нет, это совершенно не значит что автор стал творить хуже или, как говорят, скатился. (И вообще, «скатился» могут говорить чуть ли не о каждом, это простое ворчание поклонников). Может быть, даже лучше! Но — не так. С фитильком, если изменение не резкое, а постепенное.
В случае кино возможный обоснуй — тень режиссёра. То есть режиссёр всё тот же, просто без своего сценариста — он что торт без крема, сухой и невкусный.
В телесериалах и видеоиграх это часто проявляется в результате опухания сиквелов.
С шоу и сериалами возможен также троп Кризис третьего сезона, если скатывание началось именно на нём.
В особо тяжёлых случаях может произойти Разрыв канвы фанатами. Надо отметить, что если речь идет о негативном мнении фанатов о вполне хорошем сиквеле, это уже троп Раньше трава была зеленее.
Троп с педалью в пол — тени былого величия. Противоположный оптимистичный вариант: Теперь снова торт. Наконец, намного чаще бывает вариант всегда был таким. Так как вкусы читающий и смотрящей публики меняются, то, что казалось нормой в 80-е, вызывает смех в нулевые.
Частный случай — Синдром Савицкого. Близкий троп — из бунтаря в консерваторы.
Примеры[править]
Литература и театр во всём уступают классике[править]
Примеры вынесены в скатившуюся недостатью.
Нынешнее кино никуда не годится![править]
Общий случай: разнообразные высказывания в духе «вот в наше время было КИНО, а сейчас сплошная глупость и разврат». Отчасти действительно тогда на экран могли кое-что не пропустить из того, что можно сейчас. Но не следует забывать, что некоторые вещи, попавшие на экран тогда, сейчас были бы приняты куда холоднее.
Хорошие отечественные фильмы снимают только по инерции[править]
Примеры вынесены в скатившуюся недостатью.
Зарубежные фильмы переживают упадок[править]
Примеры вынесены в скатившуюся недостатью.
Кто вообще смотрит современные Телесериалы?[править]
Отечественные сериалы всегда скатываются[править]
Примеры вынесены в скатившуюся недостатью.
Зарубежные сериалы сегодня штампуют на конвейере[править]
Примеры вынесены в скатившуюся недостатью.
В XXI веке разучились рисовать Мультфильмы[править]
- Третья часть трилогии — «Новые бременские» (реж. А. Горленко) — будет чуть-чуть послабее, чем «Бременские музыканты» (реж. И. Ковалевская) и «По следам бременских музыкантов» (реж. В. Ливанов). При том, что сценарист и автор песен — те же. С другой стороны, был настолько неприкрытым высмеиванием тех реалий, в которых был создан, что по-своему доставлял ничуть не хуже первых двух частей… пока не отошли в прошлое сами реалии.
- Четвёртое «Простоквашино» воспринимается как рекламный ролик. А еще более поздний мультсериал… промолчим из жалости.
- Георгий Данелия — странный (в плохом смысле слова) полнометражный мультфильм «Ку! Кин-дза-дза». Подробности — в основной статье.
- «Правдивая история Красной Шапки» — сиквел «Красная Шапка против зла» оказался настолько провальным, что о съёмках третьей части создателям пришлось забыть.
- «Шрек» — по идее, после третьей части и рождественской короткометражки историю можно было бы завершить. Однако, создатели решили потянуть франшизу за
ослиныйкотячийдраконийхвост, и в итоге в четвёртой части можно посмеяться лишь над парой моментов с участием Кота. А авторы, за каким-то Фаркуадом, ещё и носятся с идеей снять пятую, «заключительную» часть… Может, «умерла так умерла», а?- После фурора, произведённого второй частью «Кота в сапогах», появились надежды, что пятая часть сможет воскресить франшизу.
- Диснеевский «Лис и пёс» — после просмотра сиквела возникает вопрос: «Зачем?»
- То же самое и к третьей части диснеевской же «Золушки». Ибо вторая ещё более-менее смотрибельная.
- И сиквел — опять же, диснеевской — «Покахонтас» сюда же.
- И вновь диснеевский сиквел «Мулан».
- Три богатыря — четвёртая часть являлась своеобразным кроссовером в духе «Марвел» и вполне могла стать гранд-финалом, но увы. В глазах аудитории франшиза скатилась ниже плинтуса.
- Иван Царевич и Серый Волк — скатился в трэш уже на второй серии. Хотя часть зрителей считает, что скатываться было некуда.
Вот у нас в детстве были крутые мультсериалы![править]
Примеры вынесены в скатившуюся недостатью.
Комиксы скатились[править]
- Среди поклонников комиксов об Астериксе распространено мнение, что выпуски, которые Альбер Удерзо делал в одиночку после смерти Рене Госинни (то есть взвалив на себя и написание сценариев тоже) — это «уже не торт» и вообще «трэш».
Аниме и манга опопсели и потеряли глубину[править]
Примеры вынесены в скатившуюся недостатью.
Видеоигры превратились в донатные помойки[править]
Примеры вынесены в скатившуюся недостатью.
Новые редакции настольных игр всё испохабили[править]
- Игральные карты, произведённые на Комбинате цветной печати (г. Ленинград, Санкт-Петербург). До 1960-х (и до 1917 г.) отдельная и долгая история. Но карты привычного формата под названием «Сувенирные» (обычно это были «Русский стиль», «Барокко»/«Рококо» и «Славянские») и пасьянсные (маленькие, набор на две колоды) в конце 1960-х имели более яркую и «живую» цветовую гамму, в оформлении рубашек могли присутствовать золотой и серебряный цвета (которые плохо передаются при сканировании, а не серый и жёлтый), обычно при изображении кованных перил или вензелей. Те же карты, изданные в 1980-х (и позднее) имели уже меньше цветовых переходов и прорисовка была несколько схематичнее. Аналогично и другие колоды. Атласные почти не менялись (то есть по мелочи). Относительно качества покрытия карт — мнения расходятся. Перед фактическим закрытием КЦП качество бумаги, изображений и проч. сильно упало.
- Индийские карты. Во второй половине 1990-х в России карт именно с таким лицом продавалось много видов (в других странах, кстати, тоже встречались). Главное отличие — футляр и картинка на крапе. Последних насчитывалось великое множество, практически на любую тему и на любой вкус (от спортивных фото, до натюрмортов и пейзажей). Собственно поначалу фоторубашка была «фишкой», и не важно, что изображение пикового туза — заимствовано у американской компании «Байсикл». Качество было неплохим (настолько неплохим, что некоторые зарубежные производители реквизита для фокусов могли их использовать для оформления некоторых декоративных элементов, например — шляпы-цилиндра из карт), стоили раза в полтора дороже российских (8,5 р. по ценам 1997 г.). К 1998 стали попадаться поделки похуже (обычно стилизованные под сигареты) — то картон толстоват, то обрезаны края плохо, то дефекты на рубашках, делающие колоду краплёной. В 2000-х только такие и остались. А потом и о них все забыли.
- Игральные карты «Атласные», то есть самые популярные карты на постсоветском пространстве, хоть и от разных производителей. В 1861 г. А. И. Шарлемань разработал данную колоду для трёхцветной печати. К 1930 м годам в СССР эта колода стала ярче и красивее. Советские и российские версии колоды отличались полноцветным оформлением (качество покрытия менялось то туда, то сюда). Зарубежные (преимущественно китайские) версии этой колоды также старались более-менее подражать оригиналу. После закрытия КЦП нишу заняли китайские атласные карты от разных производителей. Если в середине 2000-х продавались достаточно похожие по раскраске на советские, но с пластиковым покрытием (то есть как бы подделка лучше оригинала), то в 2010-х их вытеснили колоды с раскраской, напоминающей неудачную 1861 г. (то есть лица крупных карт не телесного, а белого цвета, губы слишком красные — для дам ещё ладно, но не для королей и валетов, мечи неестественно синего цвета и проч.), но с пластиковым покрытием. См. как развивались отечественные «атласные» https://spielkarten.livejournal.com/65517.html#cutid1
- Из этой тенденции выбивается австрийская компания «Пиатник» с их «русской серией».
- Warhammer 40,000. Почти каждый новый кодекс по отношению к предыдущему! Некронов из безмолвной, неумолимой силы превратили в этаких кибермумий с древнеегипетским колоритом и пафосной грызнёй друг с другом? Верните обратно суровых безликих роботов! Жиллиман проснулся и начал Крестовый Поход? Верните этого супоеда обратно в стазис! В новом кодексе появились примарисы — космодесантники нового поколения, сильнее, быстрее и умнее обычных Астартес? Отдайте их оружие и броню обычным маринам. И верните всё как было!
- А, да, не забывайте: среди Адептус Кустодес есть женщины. И ВСЕГДА БЫЛИ, вам ясно?!!
- По мнению многих — опухший «Манчкин»
- Берсерк: вселенная магических битв — слегка не торт, начиная с редизайна карт, капитально не торт — с тотального господства на турнирах форматов «Блок» и «Классовые войны» в ущерб «Классике» и «Стандарту», и уж совсем «закопайте обратно» — с момента отмены таблицы расчёта ударов.
- С момента перезапуска весной 2023 — теперь снова торт, хотя новый способ расчёта дальности понравился только самим разработчикам.
Музыка деградировала в какофонию[править]
- Есть мнение, что вообще современная музыка уже не та! Причём оно есть у каждого поколения, что намекает нам, что просто раньше трава была зеленее И очень часто это результат не слушал, но осуждаю:
- Говоришь, раньше играли крутой рок, а теперь нет таких групп? А ты их искал, или по радио «Хит FM» судишь? (В реальности групп в любом жанре предостаточно, если, конечно, задаться целью их найти — не все они массово известны). Благо, на том же bandcamp куча групп всех мыслимых жанров из всех мыслимых стран мира.
- Ну как сказать. Это можно было ответить в девяностых-нулевых заносчивому олдфагу, застрявшему в шестидесятых-семидесятых и знать не желающему ничего младше каких-нибудь Deep Purple и AC\DC. В 2020 году рок-музыка и связанная с ней субкультура действительно в упадке.
- А вот автору правки выше мы это и скажем. Как и в любые времена, хорошую музыку надо уметь искать.
- Ну как сказать. Это можно было ответить в девяностых-нулевых заносчивому олдфагу, застрявшему в шестидесятых-семидесятых и знать не желающему ничего младше каких-нибудь Deep Purple и AC\DC. В 2020 году рок-музыка и связанная с ней субкультура действительно в упадке.
- Раньше классики академическую музыку писали, а теперь… а современных академических композиторов-то ты скольких знаешь? Они ведь никуда не делись.
- Это зависит от того, что нынче считать «академической» музыкой? Саундтреки к кинофильмам (очень вряд ли)? Мюзиклы (так это эстрада)? Оперы (много новых опер без приставки «рок» вы слышали в последнее время?)?
- Впрочем, отчасти может быть справедливо с точки зрения «какая музыка популярна», но в таком случае «уже не та» не музыка, а публика.
- А еще формулировка «опопсели» с течением времени фанаты могут «наградить» ей своего кумира. Чаще достается исполнителям рока, хотя исполнителям других жанров, которые не относятся на 100 % к поп-музыке, тоже «прилетает». Особенно учитывая тот факт, что в 70-х годах попсовым считался прогрессив-рок, пусть и не очень долго — сложный и умный жанр, который журналисты хаяли за претенциозность, а слушатели на их мнение чихать хотели.
- Говоришь, раньше играли крутой рок, а теперь нет таких групп? А ты их искал, или по радио «Хит FM» судишь? (В реальности групп в любом жанре предостаточно, если, конечно, задаться целью их найти — не все они массово известны). Благо, на том же bandcamp куча групп всех мыслимых жанров из всех мыслимых стран мира.
- Более того, речи об ухудшении современной популярной музыки — это как раз не «одно из мнений», а вполне себе отражение действительной реальности, о чём даже писали в рецензируемых научных журналах. Конкретные причины:
- подгонка мелодий и инструментов под общий стандарт промышленности;
- попытки удержать внимание слушателя, для чего в песни втыкают все больше «цепляющих» кусков без оглядки на их художественную ценность;
- война громкостей, эхо которой так до нынешних пор и не ушло;
- перенасыщенность музыкального рынка и переизбыток музыки в современном быту;
- агония индустрии звукозаписи: физические носители скорее мертвы, чем живы, и даже несмотря на робкие попытки насиловать труп винила, нужны виниловые пластинки только ценителям и/или таковыми себя считающим;
- как следствие — закоснелое сидение на отработанных тропах и боязнь рисковых ходов (какими бы они интересными ни были), чтобы очередной поп-звездун хоть каким дырявым рублём, но окупился;
- а теперь всё это можно делать нейросетями, поэтому музыканты из кожи вон лезут, чтобы внести человеческий фактор.
Отечественные исполнители разучились сочинять песни[править]
Примеры вынесены в скатившуюся недостатью.
Современные зарубежные исполнители гонятся только за хайпом[править]
С точки зрения популярности — рок как таковой. В 1960-е он был самой популярной музыкой, а потом уступил сперва диско, потом танцевальной электронике, а в последние годы рэпу. Хотя на это можно взглянуть и с другой стороны — рокеры и особенно металлисты теперь считают себя «элитой», обладателями высокого вкуса не для толпы. Сама по себе рок-музыка не испортилась, просто перестала быть чем-то единым — непохожих рок-жанров теперь столько, что любить и даже хорошо знать их все почти невозможно.
- Pink Floyd после ухода Роджера Уотерса. Да, Дэвид Гилмор отстоял в суде название группы, но не её суть. Достаточно сказать, что альбом Momentary Lapse of Reason сами музыканты (окромя Гилмора, разумеется) за творчество Флойдов не считают.
- Есть и большое радикалы, для которых уже не то всё, что выходило после «Dark side of the moon» (ушла психоделия, пришла социальная лирика) или даже после первого альбома (без Сида Баррета Pink уже не Floyd).
- Deep Purple в XXI веке, где давно уже нет ни Ричи Блэкмора, ни Джона Лорда.
- Black Sabbath с середины 1980-х. Замену Оззи Осборна на Ронни Дио группа пережила безболезненно — уж больно хорош оказался сменщик. Но дальше началась уже полная чехарда составов и стилей. В итоге воссоединились с Оззи, но к тому времени он уже заметно сдал и даже тексты теперь вынужден петь по шпаргалке. Напоследок побыли тортом в последний раз в 2013-м, записав изначальным составом прощальный альбом.
- И наоборот, Rainbow перестали считаться «тортом» именно с уходом Дио в Black Sabbath и переходом группы к более простой музыке. Впрочем, последний альбом перед закрытием многие считают кратким возвращением к «торту».
- А потом Ричи Блэкмор променял «Стратокастер» на лютню, заиграл фолк в Blackmore’s Night и стал нетортом для непримиримых рокеров. Но решил на этом не останавливаться и стал нетортом ещё и для поклонников аутентичной средневековой музыки, потому что на поздних альбомах Blackmore’s Night снова играет на электрогитаре.
- После того, как участники SoaD разбежались, Серж Танкян начал чистым голосом петь про любовь и природу вместо того, чтобы скримом поносить пороки американского общества. Бонусные баллы добавляет то, что годы таки взяли своё и Серж больше не может орать и тараторить так же, как в нулевых.
- Группа Dschinghis Khan — блеснув в конце 70-х двумя великолепными альбомами «Dschinghis Khan» и «Rom», очень быстро стала терять планку и поклонников поскольку сюжеты на национальную тему банально кончились, а именно за это группу и полюбили. В итоге всего через пять лет после создания группа распалась. Спустя ещё 20 лет она была воссоздана благодаря проекту «Легенды Retro FM», но это уже тень былого величия и все их новые песни и рядом не стояли с теми хитами, которые в своё время без боя покорили Европу и Советский Союз.
- Nirvana. Адепты музыкального андеграунда не одобряют второй хитовый альбом «Nevermind». Конечно, хитово и прорыв, но где же фирменный гитарный фидбек, неразборчивые вопли, вонь и грязь окраин Сиэтла, дух старой школы…
- Sugababes. Начало группы в составе Матия Буэна-Кейша Бьюкенен-Шивон Донай было слабоватым, а вот состав с Хайди Рейндж вместо Шивон принёс группе наибольшую популярность. После замены Матии на Амель Берраба коллектив долго держался на уровне «золотого состава», но на альбоме «Catfights and Spotlights» их уже понесло не в ту сторону. А после ухода Кейши и её замены на Джейд Эвен популярность у группы сильно упала, а качество песен снизилось. В итоге 2011 году группа решила сделать перерыв, который на данный момент всё длится и длится.
- Nightwish — перестали быть тортом сразу после увольнения Тарьи Турунен. Позже прочувствовали, осознали, взяли в солистки другую певицу с академическим вокалом, но торт получился так себе.
- Справедливости ради, сама музыка Nightwish сильнее поменялась не из-за увольнения Тарьи, а с приходом горлана-главаря Марко Хиеталы с замашками трэш-металлиста. Ещё на Century Child Марко запел чуть ли не в половине песен, а уже на следующем Once значительно упростились гитарные партии, почти пропали павер-металлические соляки и усилилась оркестровая бомбёжка (хотя и не везде). По совпадению или нет, именно с этого альбома Найты начали сотрудничать с лейблом Nuclear Blast. Для тех, кому музыка с Once пришлась по душе, альбомы с Анетт вполне торт.
- Но Nightwish ещё торт в сравнении с тем, что случилось с Rhapsody: группа распалась надвое, название досталось клавишнику, который набрал полностью новый состав без единого знакомого лица. Участники старого состава иногда собираются на реюнионы, но нерегулярно.
- НО те и другие хотя бы сохранили верность жанру! А последние альбомы Within Temptation, отдающие электронщиной и обработкой голоса, заставляют фанатов вздыхать по старому доброму Mother Earth ещё сильней.
- John Bon Jovi начиная с Wheels of Fire больше не радует нас ТАКИМИ хитами, как раньше. А в конце 2010-х ещё и голос почти пропал…
- Metallica — практически пример из палаты мер и весов: для отдельных личностей не те почти с самого момента основания. Ключевые вехи, с которых началось скатывание, для фанатов разной степени одиозности: 1983 год — увольнение Дейва Мастейна (соответственно, торт только дебютный альбом «Kill’em All», большая часть материала которого написана Мастейном); 1986 год — трагическая гибель Клиффа Бертона (соответственно «Master of Puppets» — последний альбом с его участием); 1991 год — выход «Черного альбома» («Фу, продались и опопсели»); и выход каждого следующего альбома.
- Depeche Mode — аналогично. Большинство «нетортистов» считают, что группа закончилась с уходом Алана Уайлдера, но есть и те, кто не принял гитарный звук «Songs of Faith and Devotion», есть предпочитающие «синтезаторный» период группы (1980-е), а есть и признающие только дебютник «Speak & Spell», записанный с участием Винса Кларка и считающие не тортом всё последующее творчество группы.
Кто в век интернета вообще смотрит телевидение?[править]
Примеры вынесены в скатившуюся недостатью.
Интернет замусорен до состояния помойки[править]
Примеры вынесены в скатившуюся недостатью.
На современный спорт больно смотреть[править]
- Московский «Спартак» при Олеге Романцеве выигрывал все чемпионаты подряд. С 2000-х годов не всегда даже попадает в призёры чемпионата.
- Ту да же и «Локомотив» Юрия Шпалыча Сёмина.
- А если брать советский период, то можно вспомнить и «Динамо». Ну «Динамо». Что значит, не слышали?
- Формула-1:
- Команда «Уильямс» в 80-е и 90-е была одной из величайших, потом скатилась в середняки, сейчас влачит жалкое существование аутсайдера. За последние 18 (!) лет на их счету всего одна победа Пастора Мальдонадо.
- «Макларен» — ещё более великая команда, добывавшая чемпионские титулы с 1970-х аж по 2000-е. После развода с мотористом «Мерседес» переживает кризис и не побеждала уже восемь лет. Последние годы с трудом борется за возвращение в форму и возвращается к моторам «Мерседеса».
- Михаэль Шумахер и его трехлетнее «возвращение» в гонки. Конечно, любой спортсмен с возрастом из-за травм теряет хватку, но на то, как семикратного чемпиона уделывают мальчишки, смотреть было просто больно.
- Да и вообще всегда найдутся те, кто смотрел гонки в 80-е и скажет, что сама «Формула» уже не та, а эти ваши Феттели с Хэмилтонами и Ферстаппенами — не чета Профессору и Волшебнику.
- Natus Vincere (Na’Vi), состав по Dota 2. Победители первого The International, финалисты двух следующих, а в восьмом «инте» даже отборочных не прошли. Из «Золотого состава» сейчас в их рядах не осталось никого, даже Денди ушёл и основал собственную команду «B8».
Прочие скатившиеся[править]
- Монархия как таковая. Ещё 200 лет назад это был основной политический строй, и монархи обладали реальной властью, порой абсолютной. Сейчас от тех династий остались лишь никем не признанные претенденты, а в тех европейских странах, где монархия уцелела (обычно лишь потому, что не было революции), монарх остаётся не более чем живым талисманом, у которого полномочий немногим больше, чем у козла Тимура или кота Стаббса, почётного мэра местности Талкитна на Аляске. Остатки реальной монархии ещё живы в части стран Азии, особенно арабских, где правители просто откупаются от общества нефтедолларами, и в Великобритании, где благодаря отсутствию конституции у монарха есть власть… которую так же можно оспорить при БОЛЬШОМ желании.
- СССР стал уже не тот… в зависимости от политических взглядов оценивающего. Различные варианты: при НЭПe в двадцатые (куда дели коммунизм?), при Сталине после 1929 (забыли ленинские заветы, устроили вместо диктатуры пролетариата личную), после 1953 и при Хрущёве (развели бардак, интегрировали рыночные элементы в экономику), в семидесятые при Брежневе-Андропове-Черненко (застой, окончательно отказались от высоких идеалов ради общества потребления), с 1986 при Горбачёве (так перестраивал, что всё развалил). Ну и, конечно, вариант, что он никогда и не был торт.
- Феминизм XX века: дайте женщинам права! Голосовать, работать, служить в армии. Короче, признайте их равными мужчинам. Западный интерсекциональный феминизм XXI века: дайте женщинам привилегии и покарайте проклятых цисгендерных мразей за то, что им не повезло родиться с пенисом и белой кожей.
- В странах третьего мира (и отдельных регионах вроде Кавказа) феминистки ещё торт. Именно потому, что ситуация с правами женщин там недалеко ушла от средневековья, и они борются с реальными проблемами, а не с ерундой вроде «патриархального угнетения в видеоиграх». Правда, когда туда обращает своё внимание «третья волна», то тем, кого она, по идее, пытается защищать, становится как бы не хуже.
- Рисованная анимация. Даже в аниме уже всё чаще переходят на дешёвый и простой (хотя и нередко корявый) сел-шейдинг. А на Западе «Дисней» от рисованных полнометражек вообще отказался. Пока стиль ещё держится в мультсериалах и европейских мультфильмах, типа работ Томма Мура, но и там CGI наступает…
- Олег Ляшко своей предвыборной агитацией в 2012 году смешил всю Украину. Увы, ничего столь же забавного радикал-с-вилами с тех пор не выдал, а как политик он лучше не стал. Да и фрики разных мастей в последние годы в украинской политике настолько расплодились, что деятель, начинавший, как украинская локализация Жириновского, стал не нужен.
- «Книга рекордов Гинесса». В доинтернетную эпоху это было уважаемое и незаменимое издание, по праву занимавшее почетное место в каждом уважающем себя туалете. Сейчас же любой серьезный рекорд можно погуглить на смартфоне, регистрируют эти рекорды серьезные профильные организации, а в туалете читают все больше освежитель воздуха, вот и приходится «Книге рекордов» искать новые источники доходов. Не можете побить рекорд Усэйна Болта на стометровке? Не беда, плюньте в вечность рекордом в беге на каблуках с крокодилом под мышкой! Заявки принимаются бесплатно! Всего за $3000 мы гарантируем, что не положим вашу заявку под сукно сразу по получении! Еще за $12000 мы даже пришлем к вам нашего представителя для регистрации рекорда! Кринжевым ютуберам и среднеазиатским диктаторам — оптовые скидки! Что вы там вякнули? «Рекорд идиотский и его любой дурак побьет?» Вперед и с песней, заявки принимаются бесплатно!
- Креплёные вина — хрестоматийнейший пример предмета статьи. Изначально виноделы искали способ не дать вину прокиснуть, чтобы его было можно возить на дальние расстояния. Да, не все вина со временем становятся только лучше и лучше — некоторые превращаются в нечто больше похожее на уксус. А дело всё в том, что вино продолжает бродить столько, сколько посчитают нужным отвечающие за брожение микроорганизмы, а не виноделы. И вот виноделы догадались, что при добавлении в бродящее вино продуктов перегонки вина оные микроорганизмы поймут это как сигнал «стоп, всё, хватит». И вот от существующих сортов, которые раньше были доступны только там, где их производят, появились новые производные сорта, которые можно было возить по морю в любой порт. Но так как винный дистиллят в таком случае технически заменим любым другим дистиллятом достаточной чистоты, вместо винного стали использовать более дешёвый зерновой, — а там потом и картофельный подоспел. А раз градус туда и так добавляется, значит и вину сильно бродить не нужно, потому стали вместо более дорогих выдержанных вин использовать более дешёвые молодые вина, — а там потом и вовсе фактически на виноградный сок перешли, который позже стали вообще из концентратов разводить, а затем и вАще выварку из жмыха стали вместо него использовать. Короче, по итогу портвейны докатились до чего-то вроде компота с самогоном — опознать в этом изначальную идею «консервированного вина» не получится даже при всём желании. А тем временем виноделие не стояло на месте — появились вполне нормально переносящие длительное хранение и транспортировку вина. И логистика тоже не стояла на месте — появились способы более аккуратно перевозить требующие особых условий хранения вина. А ещё на месте не стояла инфраструктура — во многих местах появились свои местные винодельни со своими местными винами. И, наконец, на месте не стояли технологии — распространение средств очистки воды привело к тому, что алкогольные напитки в целом стали чем-то для его ценителей, потому как спирт больше не был единственным способом обеззараживания воды. А ценители тем временем сами разбиты на два лагеря: любящие гоняться за редкими сортами эстеты — и те, кому лишь бы градус был. Короче говоря, мало того, что в целом идея скатилась, так ещё и поводов исправлять ситуацию с ней особо не наблюдается. В стороне лишь те, кто считают «тортом» только свежий виноград, а продукты его брожения считают недоделанным уксусом.
- Да весь мир, по мнению многих.
Вот на старой посмотрелке были примечания так примечания, а сейчас фикция одна[править]