Редактирование: Утай
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{q|В тени развесистой клюквы [[развесистая сакура|заколосилась сакура]].|Безвестный обзорщик Red Alert 3}} | {{q|В тени развесистой клюквы [[развесистая сакура|заколосилась сакура]].|Безвестный обзорщик Red Alert 3}} | ||
{{Q|В доме Пань Юйгуя Ёсико постепенно стала отвыкать от японских привычек и приучаться к китайским. В своих мемуарах она вспоминала, как одна из жён Паня пристыдила её за то, что девушка постоянно улыбалась при разговоре. В Японии женская сияющая улыбка почиталась на одном уровне с мужской храбростью, но в Китае беспричинная улыбка ассоциировалась лишь с проститутками, которые «продают радость». Другой важной чертой японского этикета, от которой Ёсико пришлось отвыкнуть, стали поклоны при встрече. «Когда здороваешься, то просто легко кивни головой, — поучала её госпожа Пань. — Нет надобности раскланиваться на японский манер. Люди подумают, что ты пресмыкаешься перед ними».|[[:w:Ли Сянлань|Ли Сянлань (Ямагути Ёсико)]] о разнице между китайским и японским этикетом}} | {{Q|В доме Пань Юйгуя Ёсико постепенно стала отвыкать от японских привычек и приучаться к китайским. В своих мемуарах она вспоминала, как одна из жён Паня пристыдила её за то, что девушка постоянно улыбалась при разговоре. В Японии женская сияющая улыбка почиталась на одном уровне с мужской храбростью, но в Китае беспричинная улыбка ассоциировалась лишь с проститутками, которые «продают радость». Другой важной чертой японского этикета, от которой Ёсико пришлось отвыкнуть, стали поклоны при встрече. «Когда здороваешься, то просто легко кивни головой, — поучала её госпожа Пань. — Нет надобности раскланиваться на японский манер. Люди подумают, что ты пресмыкаешься перед ними».|[[:w:Ли Сянлань|Ли Сянлань (Ямагути Ёсико)]] о разнице между китайским и японским этикетом}} | ||
Строка 7: | Строка 6: | ||
== История == | == История == | ||
Утай — цивилизация столь древняя, что практически вечная, а значит, неизменная. Утай всегда был Утаем, даже когда одетые в шкуры предки [[Руритания|руританцев]] отбивались дубинами от легионов [[Древний Грим|древнегримских]] гоплитов, а предки [[Курак|куракцев]] расписывали пирамиды клинописью. Этой страной всегда (с перерывами на смуты и вторжения кочевников) правили неотличимые друг от друга династии божественных императоров, монахи практиковали один и тот же дзэн-даосизм, и только в последние века начались вестернизация, индустриализация, бурный рост населения и | Утай — цивилизация столь древняя, что практически вечная, а значит, неизменная. Утай всегда был Утаем, даже когда одетые в шкуры предки [[Руритания|руританцев]] отбивались дубинами от легионов [[Древний Грим|древнегримских]] гоплитов, а предки [[Курак|куракцев]] расписывали пирамиды клинописью. Этой страной всегда (с перерывами на смуты и вторжения кочевников) правили неотличимые друг от друга династии божественных императоров, монахи практиковали один и тот же дзэн-даосизм, и только в последние века начались вестернизация, индустриализация, бурный рост населения и связанные со всем этим политические катаклизмы. | ||
== География и этнография == | == География и этнография == | ||
Строка 31: | Строка 30: | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 44: | Строка 41: | ||
* Государства, изображённые в книгах Элеоноры Раткевич «Трилогия о мечах» («Деревянный меч», «Рукоять меча», «Меч без рукояти») и «Парадоксы Младшего патриарха». | * Государства, изображённые в книгах Элеоноры Раткевич «Трилогия о мечах» («Деревянный меч», «Рукоять меча», «Меч без рукояти») и «Парадоксы Младшего патриарха». | ||
* «Заклинатели» Пехова — имена и прочее в стилистике Утая, а вот на обложке… стандартное европейское фэнтези, похоже [[МТХ|иллюстратор]] книги не читал. | * «Заклинатели» Пехова — имена и прочее в стилистике Утая, а вот на обложке… стандартное европейское фэнтези, похоже [[МТХ|иллюстратор]] книги не читал. | ||
* «Час Быка» Ефремова — планета Торманс (её, впрочем, к Утаям причислить можно с натяжкой, ибо тут Ефремов очень причудливо смешал в один коктейль реалии самых разных стран и эпох: например, история, строй и значительная часть современного действию романа быта взяты из Америки времён «дикого капитализма», исторический период невероятного перенаселения и опора узурпировавшей когда-то власть группы диктаторов на «[[w:Хунвейбины|недоучившуюся молодёжь]]» — из | * «Час Быка» Ефремова — планета Торманс (её, впрочем, к Утаям причислить можно с натяжкой, ибо тут Ефремов очень причудливо смешал в один коктейль реалии самых разных стран и эпох: например, история, строй и значительная часть современного действию романа быта взяты из Америки времён «дикого капитализма», исторический период невероятного перенаселения и опора узурпировавшей когда-то власть группы диктаторов на «[[w:Хунвейбины|недоучившуюся молодёжь]]» — из цзэдуновского Китая, от различных же восточных деспотий древности Тормансу достались ультраиерархизм вплоть до неокастовости и тяга местных жителей к роскоши, пышности, церемониальности и торжественности, а продвигаемая среди «кжей» морталистская идеология в чём-то похожа на философию самураев и камикадзе, с той, правда, разницей, что последние восхваляли '''не вообще всякую''' раннюю смерть, а конкретно самопожертвование во благо родины). | ||
* Чайная Земля из произведений Михаила Успенского. | * Чайная Земля из произведений Михаила Успенского. | ||
* «Лигонская дилогия» Кира Булычёва — Лигон. СФК Бирмы, по которой автор был профессиональным экспертом. | * «Лигонская дилогия» Кира Булычёва — Лигон. СФК Бирмы, по которой автор был профессиональным экспертом. | ||
Строка 102: | Строка 99: | ||
* Fushigi Yuugi — Вселенная четырёх богов — сплошной Вутай. | * Fushigi Yuugi — Вселенная четырёх богов — сплошной Вутай. | ||
* Ещё один «Вутай», правда, слегка цивилизованный — мир аниме и манги «[[Наруто]]». | * Ещё один «Вутай», правда, слегка цивилизованный — мир аниме и манги «[[Наруто]]». | ||
* На Китай похожи [[ | * На Китай похожи [[Двенадцать царств]]. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Первоисточник названия — [[Final Fantasy VII]], где имела место быть одноименная страна-континент | * Первоисточник названия — [[Final Fantasy VII]], где имела место быть одноименная страна-континент. | ||
* Пандария в [[WarCraft/World_of_Warcraft|World of Warcraft]] изначально была задумана как Вутай, но китайские игроки очень сильно оскорбились, что их национальных животных изображают с японскими атрибутами, и пришлось срочно переделать ее в чистую [[Срисованная фэнтезийная культура|СФК]] Китая. | * Пандария в [[WarCraft/World_of_Warcraft|World of Warcraft]] изначально была задумана как Вутай, но китайские игроки очень сильно оскорбились, что их национальных животных изображают с японскими атрибутами, и пришлось срочно переделать ее в чистую [[Срисованная фэнтезийная культура|СФК]] Китая. | ||
* [[Alice: Madness Returns]] — эпизод «Таинственный Восток» выполнен в визуальной эстетике, являющей собой смесь Японии и Китая. Игру, кстати, разрабатывали китайцы, перед которыми Американ Макги поставил задачу — сделать так, чтобы общий результат не давал окончательного представления о том, откуда что слизано, и игроки из Азии ощущали бы мир так же фэнтезийно, как и европейские. Это довольно-таки трудно было сделать, учитывая, [[:w:Китайский мир|насколько]] исторически взаимосвязаны между собой (особенно — во внешней атрибутике) культуры восточно-азиатских стран. | * [[Alice: Madness Returns]] — эпизод «Таинственный Восток» выполнен в визуальной эстетике, являющей собой смесь Японии и Китая. Игру, кстати, разрабатывали китайцы, перед которыми Американ Макги поставил задачу — сделать так, чтобы общий результат не давал окончательного представления о том, откуда что слизано, и игроки из Азии ощущали бы мир так же фэнтезийно, как и европейские. Это довольно-таки трудно было сделать, учитывая, [[:w:Китайский мир|насколько]] исторически взаимосвязаны между собой (особенно — во внешней атрибутике) культуры восточно-азиатских стран. | ||
Строка 133: | Строка 130: | ||
* Dragon Quest XI — городок Готто. | * Dragon Quest XI — городок Готто. | ||
* Just Cause 2 — государство-архипелаг Панау. | * Just Cause 2 — государство-архипелаг Панау. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 142: | Строка 138: | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[D&D]] — сеттинги Кара-Тур и Рокуган. | * [[D&D]] — сеттинги Кара-Тур и Рокуган. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Клип группы «Дюна» на песню «Рисовый рай» (мультипликатор Г. Тищенко). Группа в клипе вылетела именно в подобную страну. | * Клип группы «Дюна» на песню «Рисовый рай» (мультипликатор Г. Тищенко). Группа в клипе вылетела именно в подобную страну. | ||
* Клип Влада Сташевского на песню «Берег» — мрачный Утай, которым правит жестокий маг-император. | * Клип Влада Сташевского на песню «Берег» — мрачный Утай, которым правит жестокий маг-император. |