Редактирование: Участь хуже смерти

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 32: Строка 32:
* За убийство Бальдра Локи (из скандинавской мифологии) приговорён богами к распятию на скале. Над ним висит змея, из пасти которой сочится яд, причиняющий ему невыносимую боль. Причем, боги приковали Локи не цепями, а кишками его убитого сына. Супруга Локи держит над ним чашу, куда капает яд, но время от времени чашу надо опорожнять — и тогда яд всё-таки попадает Локи на лицо, он бьётся в путах, и от этого происходят землетрясения. И сидеть ему там до [[Рагнарёк]]а (который скоро).
* За убийство Бальдра Локи (из скандинавской мифологии) приговорён богами к распятию на скале. Над ним висит змея, из пасти которой сочится яд, причиняющий ему невыносимую боль. Причем, боги приковали Локи не цепями, а кишками его убитого сына. Супруга Локи держит над ним чашу, куда капает яд, но время от времени чашу надо опорожнять — и тогда яд всё-таки попадает Локи на лицо, он бьётся в путах, и от этого происходят землетрясения. И сидеть ему там до [[Рагнарёк]]а (который скоро).
* [[Справочник автора/Греко-римская мифология|Греческая мифология]]:
* [[Справочник автора/Греко-римская мифология|Греческая мифология]]:
** Да подавляющее большинство людей после смерти ждала именно такая участь. Попав в царство Аида, умершие становились унылыми тенями, обречёнными вечно блуждать по жуткому и мрачному царству. Даже Ахиллес, которого встретил Одиссей в подземном царстве, сказал: «Лучше быть рабом у последнего бедняка на Земле, чем царём в царстве Аида»<ref>Это по одной версии. По другой — мать Ахилла, богиня Фетида, после смерти перенесла его в Элизий (древнегреческий аналог рая)</ref>. Историк религий Мирча Элиаде также пишет, что древним грекам такая участь казалась хуже, чем «полное и окончательное исчезновение».
** Но некоторых персонажей постигла ещё более жуткая участь. Среди них:
** [[Прометей|Прометея]] за похищение огня приговорили к сходной участи, что и вышеуказанного Локи: его распяли на скале, и ежедневно орёл прилетал клевать его печень. Будучи [[титан]]ом (богом предшествующего олимпийцам поколения), Прометей не мог умереть: за ночь раны исцелялись и печень зарастала снова.
** [[Прометей|Прометея]] за похищение огня приговорили к сходной участи, что и вышеуказанного Локи: его распяли на скале, и ежедневно орёл прилетал клевать его печень. Будучи [[титан]]ом (богом предшествующего олимпийцам поколения), Прометей не мог умереть: за ночь раны исцелялись и печень зарастала снова.
** В древнегреческой мифологии особо отличившихся смертных ждало не просто царство Аида, а вечное наказание. Так, Тантал за преподнесение богам пищи из своего сына был приговорён к вечному нахождению посреди воды и с плодовыми деревьями над головой, но при попытке утолить голод или жажду вода убывала, а ветки поднимались выше. Другой смертный, Сизиф, за пленение бога смерти Танатоса был приговорён к вечному подниманию камня на вершину горы. Едва Сизиф достигал вершины, камень всегда скатывался вниз. {{spoiler|В обоих случаях указанные преступления становились последней каплей.}} Оба события являлись древнегреческими мемами: «Танталовы муки» и «Сизифов труд», соответственно.
** В древнегреческой мифологии особо отличившихся смертных ждало не просто царство Аида, а вечное наказание. Так, Тантал за преподнесение богам пищи из своего сына был приговорён к вечному нахождению посреди воды и с плодовыми деревьями над головой, но при попытке утолить голод или жажду вода убывала, а ветки поднимались выше. Другой смертный, Сизиф, за пленение бога смерти Танатоса был приговорён к вечному подниманию камня на вершину горы. Едва Сизиф достигал вершины, камень всегда скатывался вниз. {{spoiler|В обоих случаях указанные преступления становились последней каплей.}} Оба события являлись древнегреческими мемами: «Танталовы муки» и «Сизифов труд», соответственно.
*** Не забываем о бездонной бочке, которую наполняли дочери Даная за то, что перерезали своих мужей во сне.
*** Не забываем о бездонной бочке, которую наполняли дочери Даная за то, что перерезали своих мужей во сне.
*** Царя Ликаона за то, что он подал богам на обед собственного сына (да что у них за мода такая?)<ref>Мода как мода: эти мифы отражают отказ от человеческих жертвоприношений. Типичный драконоборческий сюжет про освобождение рыцарем/героем/богатырём девы, отданной змею — из той же оперы.</ref>, Зевс превратил в [[Оборотень|оборотня]], испытывающего постоянный голод и ставшего [[тропнеймер]]ом для термина «ликантропия».
*** Царя Ликаона за то, что он подал богам на обед собственного сына (да что у них за мода такая?),<ref>Мода как мода: эти мифы отражают отказ от человеческих жертвоприношений. Типичный драконоборческий сюжет про освобождение рыцарем/героем/богатырём девы, отданной змею — из той же оперы.</ref> Зевс превратил в [[Оборотень|оборотня]], испытывающего постоянный голод и ставшего [[тропнеймер]]ом для термина «ликантропия».
*** Арахна за то, что соткала материю лучше богини Афины, но изобразила на ткани непристойные сцены (по другой версии, за инцест с братом Фалангой), была превращена в паука. И обречена на вечную жизнь. Хотя тут спорно: кому-то просто вечное пребывание в облике членистоногого (без мучений и страданий) может показаться лучшей участью, чем смерть.
*** Арахна за то, что соткала материю лучше богини Афины, но изобразила на ткани непристойные сцены (по другой версии, за инцест с братом Фалангой), была превращена в паука. И обречена на вечную жизнь.
** Однажды Гераклу пришлось защищать своего учителя, кентавра Хирона, от других кентавров при помощи стрел, пропитанных кровью гидры, но [[Дружественный огонь|случайно попал в самого ментора]]. Поскольку кровь гидры — это смертельный яд, а Хирон бессмертен, кентавр был обречён на вечные мучения. Тогда Зевс смиловался над ним и забрал того на небо. Так и появилось созвездие Стрельца.
** Однажды Гераклу пришлось защищать своего учителя, кентавра Хирона, от других кентавров при помощи стрел, пропитанных кровью гидры, но [[Дружественный огонь|случайно попал в самого ментора]]. Поскольку кровь гидры — это смертельный яд, а Хирон бессмертен, кентавр был обречён на вечные мучения. Тогда Зевс смиловался над ним и забрал того на небо. Так и появилось созвездие Стрельца.
*** По другой версии, Хирон составил карту звёздного неба, оставив на нём место созвездия Стрельца для себя. Но его опередил другой кентавр, охотник Кротос, и Хирону пришлось выбирать другой участок неба, став созвездием Центавр.
*** По другой версии, Хирон составил карту звёздного неба, оставив на нём место созвездия Стрельца для себя. Но его опередил другой кентавр, охотник Кротос, и Хирону пришлось выбирать другой участок неба, став созвездием Центавр.
** Тесей и Пирифой, [[Что за идиот!|попытавшиеся украсть в жёны Пирифою ни много ни мало Персефону (жену владыки мёртвых Аида)]], спустились в царство Аида, а там осмелились присесть на каменный трон. И приросли к нему задницами. (По другой версии — их опутали змеи). Правда, много лет спустя Тесея отодрал от трона (не без ущерба для задницы и только с позволения богов) проходивший по своим делам Геракл, а вот Пирифой так навеки на троне и остался.
** Тесей и Пирифой, [[Что за идиот!|попытавшиеся украсть в жёны Пирифою ни много ни мало Персефону (жену владыки мёртвых Аида)]], спустились в царство Аида, а там осмелились присесть на каменный трон. И приросли к нему задницами. Правда, много лет спустя Тесея отодрал от трона (не без ущерба для приросшей к скале задницы и только с позволения богов) проходивший по своим делам Геракл, а вот Пирифой так навеки на троне и остался.


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
Строка 85: Строка 83:
** Или ещё хуже — попасть в руки к Сиду, который издевается над игрушками.
** Или ещё хуже — попасть в руки к Сиду, который издевается над игрушками.
** В третьей части — {{spoiler|Лотсо оказался привязан к решётке радиатора мусоровоза. Привязанные рядом сгнившие игрушки своим видом показывают его дальнейшую судьбу. Хотя тут спорно, т.к. веревки в любой момент могут порваться/развязаться и тогда он сможет с легкостью сбежать.}}
** В третьей части — {{spoiler|Лотсо оказался привязан к решётке радиатора мусоровоза. Привязанные рядом сгнившие игрушки своим видом показывают его дальнейшую судьбу. Хотя тут спорно, т.к. веревки в любой момент могут порваться/развязаться и тогда он сможет с легкостью сбежать.}}
* «[[Рождественская песня (2006)]]» — в третьем путешествии с Духом будущих Святок Скрудж увидел, что малютка Тим не умер, а стал таким как сам Скрудж.
* «Хроники Риддика: Тёмная ярость» — Антония Чиллингсворт, главная злодейка мультфильма, имеет весьма необычное хобби: её банда наёмников отлавливает наиболее известных преступников и доставляет на её корабль, где их погружают в контролируемое полустазисное состояние — они не в состоянии пошевелиться, почти не воспринимают внешние раздражители, но при этом всё ещё в сознании. Как ни странно, таким образом Антония не наказывает их, а хранит как личную коллекцию.
* «Хроники Риддика: Тёмная ярость» — Антония Чиллингсворт, главная злодейка мультфильма, имеет весьма необычное хобби: её банда наёмников отлавливает наиболее известных преступников и доставляет на её корабль, где их погружают в контролируемое полустазисное состояние — они не в состоянии пошевелиться, почти не воспринимают внешние раздражители, но при этом всё ещё в сознании. Как ни странно, таким образом Антония не наказывает их, а хранит как личную коллекцию.
* [[Черепашки-ниндзя]] (2007) — подручные императора Юатля, 3000 лет назад в результате ритуала [[Окаменение|обращённые в камень]]. После пробуждения в виде живых статуй сильно обиделись на своего шефа и решили сместить, прервав обратный ритуал возвращения 13 монстров в их родной мир, чтобы править Землёй, будучи бессмертными и неуязвимыми. Но стараниями черепашек они были изгнаны в другой мир за компанию вместе с монстрами, лишившись каменной формы, но сохраняя аналогичное Юатлю бессмертие.
* [[Черепашки-ниндзя]] (2007) — подручные императора Юатля, 3000 лет назад в результате ритуала [[Окаменение|обращённые в камень]]. После пробуждения в виде живых статуй сильно обиделись на своего шефа и решили сместить, прервав обратный ритуал возвращения 13 монстров в их родной мир, чтобы править Землёй, будучи бессмертными и неуязвимыми. Но стараниями черепашек они были изгнаны в другой мир за компанию вместе с монстрами, лишившись каменной формы, но сохраняя аналогичное Юатлю бессмертие.
Строка 147: Строка 144:
* [[КиШ]], «Хозяин леса» — [[на минималках]]. Главгерой всё повторяет «вечная мука, вечная скука», но только потому, что стал самым сильным в округе — а так-то живёт вполне припеваючи.
* [[КиШ]], «Хозяин леса» — [[на минималках]]. Главгерой всё повторяет «вечная мука, вечная скука», но только потому, что стал самым сильным в округе — а так-то живёт вполне припеваючи.
* «Красная плесень» — комедийный вариант в песне «Новелла» из десятого альбома. В конце песни Сталин говорит, что «автора этой белиберды нужно срочно расстрелять», но в последней момент предлагает заменить расстрел «на что-то более ужасное» — прививку от дифтерии.
* «Красная плесень» — комедийный вариант в песне «Новелла» из десятого альбома. В конце песни Сталин говорит, что «автора этой белиберды нужно срочно расстрелять», но в последней момент предлагает заменить расстрел «на что-то более ужасное» — прививку от дифтерии.
* Burning Witches, клип к песне «The Dark Tower» — расплатой за жестокие убийства служанок не то ради развлечения, не то — для сохранения молодости, для отмороженной аристократки становится замуровывание в башне собственного замка.
* Burning Witches, клип к песне «The Dark Tower» — расплатой за жестокие убийства служанок не то ради развлечения, не то — для сохранения молодости, для отмороженной аристократки становится замуровывание в башне собственного замка.
** Это про Катержину из Комарова?
** Это про Катержину из Комарова?


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!