Редактирование: Участь хуже смерти
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
* За убийство Бальдра Локи (из скандинавской мифологии) приговорён богами к распятию на скале. Над ним висит змея, из пасти которой сочится яд, причиняющий ему невыносимую боль. Причем, боги приковали Локи не цепями, а кишками его убитого сына. Супруга Локи держит над ним чашу, куда капает яд, но время от времени чашу надо опорожнять — и тогда яд всё-таки попадает Локи на лицо, он бьётся в путах, и от этого происходят землетрясения. И сидеть ему там до [[Рагнарёк]]а (который скоро). | * За убийство Бальдра Локи (из скандинавской мифологии) приговорён богами к распятию на скале. Над ним висит змея, из пасти которой сочится яд, причиняющий ему невыносимую боль. Причем, боги приковали Локи не цепями, а кишками его убитого сына. Супруга Локи держит над ним чашу, куда капает яд, но время от времени чашу надо опорожнять — и тогда яд всё-таки попадает Локи на лицо, он бьётся в путах, и от этого происходят землетрясения. И сидеть ему там до [[Рагнарёк]]а (который скоро). | ||
* [[Справочник автора/Греко-римская мифология|Греческая мифология]]: | * [[Справочник автора/Греко-римская мифология|Греческая мифология]]: | ||
** [[Прометей|Прометея]] за похищение огня приговорили к сходной участи, что и вышеуказанного Локи: его распяли на скале, и ежедневно орёл прилетал клевать его печень. Будучи [[титан]]ом (богом предшествующего олимпийцам поколения), Прометей не мог умереть: за ночь раны исцелялись и печень зарастала снова. | ** [[Прометей|Прометея]] за похищение огня приговорили к сходной участи, что и вышеуказанного Локи: его распяли на скале, и ежедневно орёл прилетал клевать его печень. Будучи [[титан]]ом (богом предшествующего олимпийцам поколения), Прометей не мог умереть: за ночь раны исцелялись и печень зарастала снова. | ||
** В древнегреческой мифологии особо отличившихся смертных ждало не просто царство Аида, а вечное наказание. Так, Тантал за преподнесение богам пищи из своего сына был приговорён к вечному нахождению посреди воды и с плодовыми деревьями над головой, но при попытке утолить голод или жажду вода убывала, а ветки поднимались выше. Другой смертный, Сизиф, за пленение бога смерти Танатоса был приговорён к вечному подниманию камня на вершину горы. Едва Сизиф достигал вершины, камень всегда скатывался вниз. {{spoiler|В обоих случаях указанные преступления становились последней каплей.}} Оба события являлись древнегреческими мемами: «Танталовы муки» и «Сизифов труд», соответственно. | ** В древнегреческой мифологии особо отличившихся смертных ждало не просто царство Аида, а вечное наказание. Так, Тантал за преподнесение богам пищи из своего сына был приговорён к вечному нахождению посреди воды и с плодовыми деревьями над головой, но при попытке утолить голод или жажду вода убывала, а ветки поднимались выше. Другой смертный, Сизиф, за пленение бога смерти Танатоса был приговорён к вечному подниманию камня на вершину горы. Едва Сизиф достигал вершины, камень всегда скатывался вниз. {{spoiler|В обоих случаях указанные преступления становились последней каплей.}} Оба события являлись древнегреческими мемами: «Танталовы муки» и «Сизифов труд», соответственно. | ||
*** Не забываем о бездонной бочке, которую наполняли дочери Даная за то, что перерезали своих мужей во сне. | *** Не забываем о бездонной бочке, которую наполняли дочери Даная за то, что перерезали своих мужей во сне. | ||
*** Царя Ликаона за то, что он подал богам на обед собственного сына (да что у них за мода такая?)<ref>Мода как мода: эти мифы отражают отказ от человеческих жертвоприношений. Типичный драконоборческий сюжет про освобождение рыцарем/героем/богатырём девы, отданной змею — из той же оперы.</ref> | *** Царя Ликаона за то, что он подал богам на обед собственного сына (да что у них за мода такая?),<ref>Мода как мода: эти мифы отражают отказ от человеческих жертвоприношений. Типичный драконоборческий сюжет про освобождение рыцарем/героем/богатырём девы, отданной змею — из той же оперы.</ref> Зевс превратил в [[Оборотень|оборотня]], испытывающего постоянный голод и ставшего [[тропнеймер]]ом для термина «ликантропия». | ||
*** Арахна за то, что соткала материю лучше богини Афины, но изобразила на ткани непристойные сцены (по другой версии, за инцест с братом Фалангой), была превращена в паука. И обречена на вечную жизнь | *** Арахна за то, что соткала материю лучше богини Афины, но изобразила на ткани непристойные сцены (по другой версии, за инцест с братом Фалангой), была превращена в паука. И обречена на вечную жизнь. | ||
** Однажды Гераклу пришлось защищать своего учителя, кентавра Хирона, от других кентавров при помощи стрел, пропитанных кровью гидры, но [[Дружественный огонь|случайно попал в самого ментора]]. Поскольку кровь гидры — это смертельный яд, а Хирон бессмертен, кентавр был обречён на вечные мучения. Тогда Зевс смиловался над ним и забрал того на небо. Так и появилось созвездие Стрельца. | ** Однажды Гераклу пришлось защищать своего учителя, кентавра Хирона, от других кентавров при помощи стрел, пропитанных кровью гидры, но [[Дружественный огонь|случайно попал в самого ментора]]. Поскольку кровь гидры — это смертельный яд, а Хирон бессмертен, кентавр был обречён на вечные мучения. Тогда Зевс смиловался над ним и забрал того на небо. Так и появилось созвездие Стрельца. | ||
*** По другой версии, Хирон составил карту звёздного неба, оставив на нём место созвездия Стрельца для себя. Но его опередил другой кентавр, охотник Кротос, и Хирону пришлось выбирать другой участок неба, став созвездием Центавр. | *** По другой версии, Хирон составил карту звёздного неба, оставив на нём место созвездия Стрельца для себя. Но его опередил другой кентавр, охотник Кротос, и Хирону пришлось выбирать другой участок неба, став созвездием Центавр. | ||
** Тесей и Пирифой, [[Что за идиот!|попытавшиеся украсть в жёны Пирифою ни много ни мало Персефону (жену владыки мёртвых Аида)]], спустились в царство Аида, а там осмелились присесть на каменный трон. И приросли к нему задницами | ** Тесей и Пирифой, [[Что за идиот!|попытавшиеся украсть в жёны Пирифою ни много ни мало Персефону (жену владыки мёртвых Аида)]], спустились в царство Аида, а там осмелились присесть на каменный трон. И приросли к нему задницами. Правда, много лет спустя Тесея отодрал от трона (не без ущерба для приросшей к скале задницы и только с позволения богов) проходивший по своим делам Геракл, а вот Пирифой так навеки на троне и остался. | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
Строка 85: | Строка 83: | ||
** Или ещё хуже — попасть в руки к Сиду, который издевается над игрушками. | ** Или ещё хуже — попасть в руки к Сиду, который издевается над игрушками. | ||
** В третьей части — {{spoiler|Лотсо оказался привязан к решётке радиатора мусоровоза. Привязанные рядом сгнившие игрушки своим видом показывают его дальнейшую судьбу. Хотя тут спорно, т.к. веревки в любой момент могут порваться/развязаться и тогда он сможет с легкостью сбежать.}} | ** В третьей части — {{spoiler|Лотсо оказался привязан к решётке радиатора мусоровоза. Привязанные рядом сгнившие игрушки своим видом показывают его дальнейшую судьбу. Хотя тут спорно, т.к. веревки в любой момент могут порваться/развязаться и тогда он сможет с легкостью сбежать.}} | ||
* «Хроники Риддика: Тёмная ярость» — Антония Чиллингсворт, главная злодейка мультфильма, имеет весьма необычное хобби: её банда наёмников отлавливает наиболее известных преступников и доставляет на её корабль, где их погружают в контролируемое полустазисное состояние — они не в состоянии пошевелиться, почти не воспринимают внешние раздражители, но при этом всё ещё в сознании. Как ни странно, таким образом Антония не наказывает их, а хранит как личную коллекцию. | * «Хроники Риддика: Тёмная ярость» — Антония Чиллингсворт, главная злодейка мультфильма, имеет весьма необычное хобби: её банда наёмников отлавливает наиболее известных преступников и доставляет на её корабль, где их погружают в контролируемое полустазисное состояние — они не в состоянии пошевелиться, почти не воспринимают внешние раздражители, но при этом всё ещё в сознании. Как ни странно, таким образом Антония не наказывает их, а хранит как личную коллекцию. | ||
* [[Черепашки-ниндзя]] (2007) — подручные императора Юатля, 3000 лет назад в результате ритуала [[Окаменение|обращённые в камень]]. После пробуждения в виде живых статуй сильно обиделись на своего шефа и решили сместить, прервав обратный ритуал возвращения 13 монстров в их родной мир, чтобы править Землёй, будучи бессмертными и неуязвимыми. Но стараниями черепашек они были изгнаны в другой мир за компанию вместе с монстрами, лишившись каменной формы, но сохраняя аналогичное Юатлю бессмертие. | * [[Черепашки-ниндзя]] (2007) — подручные императора Юатля, 3000 лет назад в результате ритуала [[Окаменение|обращённые в камень]]. После пробуждения в виде живых статуй сильно обиделись на своего шефа и решили сместить, прервав обратный ритуал возвращения 13 монстров в их родной мир, чтобы править Землёй, будучи бессмертными и неуязвимыми. Но стараниями черепашек они были изгнаны в другой мир за компанию вместе с монстрами, лишившись каменной формы, но сохраняя аналогичное Юатлю бессмертие. | ||
Строка 147: | Строка 144: | ||
* [[КиШ]], «Хозяин леса» — [[на минималках]]. Главгерой всё повторяет «вечная мука, вечная скука», но только потому, что стал самым сильным в округе — а так-то живёт вполне припеваючи. | * [[КиШ]], «Хозяин леса» — [[на минималках]]. Главгерой всё повторяет «вечная мука, вечная скука», но только потому, что стал самым сильным в округе — а так-то живёт вполне припеваючи. | ||
* «Красная плесень» — комедийный вариант в песне «Новелла» из десятого альбома. В конце песни Сталин говорит, что «автора этой белиберды нужно срочно расстрелять», но в последней момент предлагает заменить расстрел «на что-то более ужасное» — прививку от дифтерии. | * «Красная плесень» — комедийный вариант в песне «Новелла» из десятого альбома. В конце песни Сталин говорит, что «автора этой белиберды нужно срочно расстрелять», но в последней момент предлагает заменить расстрел «на что-то более ужасное» — прививку от дифтерии. | ||
* Burning Witches, клип к песне «The Dark | * Burning Witches, клип к песне «The Dark Tower» — расплатой за жестокие убийства служанок не то ради развлечения, не то — для сохранения молодости, для отмороженной аристократки становится замуровывание в башне собственного замка. | ||
** Это про Катержину из Комарова? | ** Это про Катержину из Комарова? | ||