Редактирование: Фермопильская география
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
** Подсветка в экранизации «Хоббита», на входе в Чёрнолесье. «А, a обойти этот лес можно?» — «Можно. 500 миль на север, или вдвое больше на юг…» | ** Подсветка в экранизации «Хоббита», на входе в Чёрнолесье. «А, a обойти этот лес можно?» — «Можно. 500 миль на север, или вдвое больше на юг…» | ||
* «[[Песнь Льда и Пламени]]»: Кровавые врата — единственный проход в Долину, равно как и Ров Кейлин — единственный путь на Север, а замок Фреев Близнецы контролирует единственный на длинном участке течения мост через большую реку. | * «[[Песнь Льда и Пламени]]»: Кровавые врата — единственный проход в Долину, равно как и Ров Кейлин — единственный путь на Север, а замок Фреев Близнецы контролирует единственный на длинном участке течения мост через большую реку. | ||
* А. Пехов, «Хроники Сиалы»: сражение, которое вели Пёсьи Ласточки против орков. | * А. Пехов, «Хроники Сиалы»: сражение, которое вели Пёсьи Ласточки против орков. | ||
* «Время меча» Юрия Нестеренко: проход через окружающие Зурбестан горы. В первой части книги интрига закручивается вокруг попыток открыть через них проход, во второй рядом с ним идёт бой с поднятой магами нежитью. [[Аверсия]] — проигрыш битвы за проход к поражению не приводит, но заставляет героев добывать победу [[дорогой ценой]]. | * «Время меча» Юрия Нестеренко: проход через окружающие Зурбестан горы. В первой части книги интрига закручивается вокруг попыток открыть через них проход, во второй рядом с ним идёт бой с поднятой магами нежитью. [[Аверсия]] — проигрыш битвы за проход к поражению не приводит, но заставляет героев добывать победу [[дорогой ценой]]. | ||
* «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — два слова: Дориллово ущелье. Игра с тропом: в Рокуш серые могли двинуть разными маршрутами и очень радовались, сумев подкупить власти Альберии и пройти через ущелье, охраняемое одной дивизией. И внезапно для себя огребли полноценные Фермопилы, где и положили всю армию. | * «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — два слова: Дориллово ущелье. Игра с тропом: в Рокуш серые могли двинуть разными маршрутами и очень радовались, сумев подкупить власти Альберии и пройти через ущелье, охраняемое одной дивизией. И внезапно для себя огребли полноценные Фермопилы, где и положили всю армию. | ||
Строка 39: | Строка 37: | ||
* [[Legend of the Galactic Heroes]]: Изерлонский коридор — единственный путь сообщения между Рейхом и Союзом. Поэтому за крепость Изерлон, защищающую этот коридор, ведутся постоянные бои. | * [[Legend of the Galactic Heroes]]: Изерлонский коридор — единственный путь сообщения между Рейхом и Союзом. Поэтому за крепость Изерлон, защищающую этот коридор, ведутся постоянные бои. | ||
** Строго говоря, не единственный: есть ещё Феззанский коридор, который долгое время контролировался формально независимым Феззанским доминионом. Именно поэтому вторжение Рейха на территорию Союза в 799-м году свалилось на политиков и командование, как снег на голову: [[Сарказм|никому и в голову не пришло, что Рейхсфлот может выдвинуться через свой же, пусть и автономный, регион]]. | ** Строго говоря, не единственный: есть ещё Феззанский коридор, который долгое время контролировался формально независимым Феззанским доминионом. Именно поэтому вторжение Рейха на территорию Союза в 799-м году свалилось на политиков и командование, как снег на голову: [[Сарказм|никому и в голову не пришло, что Рейхсфлот может выдвинуться через свой же, пусть и автономный, регион]]. | ||
** Схожую с тропом тактику использовал адмирал Бьюкок в битве при Марр-Адетте. [[С прикрученным фитильком|Правда]], выбранный для сражения участок не был единственным проходом для вражеских войск, но, в то же время, имел достаточное стратегическое значение. И да, это был единственный узкий коридор в окружённой астероидным поясом системе Марр-Адетты, вдобавок с сильно затруднённой навигацией и связью, что тем вредоноснее, чем больше армия; в результате этого войско Союза, сильно уступающее противнику как численностью, так и качеством кадров, смогло достаточно долго сдерживать флоты Империи и в итоге [[ | ** Схожую с тропом тактику использовал адмирал Бьюкок в битве при Марр-Адетте. [[С прикрученным фитильком|Правда]], выбранный для сражения участок не был единственным проходом для вражеских войск, но, в то же время, имел достаточное стратегическое значение. И да, это был единственный узкий коридор в окружённой астероидным поясом системе Марр-Адетты, вдобавок с сильно затруднённой навигацией и связью, что тем вредоноснее, чем больше армия; в результате этого войско Союза, сильно уступающее противнику как численностью, так и качеством кадров, смогло достаточно долго сдерживать флоты Империи и в итоге [[Умер с честью|уйти с честью]]. Даже Райнхард впечатлился. | ||
* [[One Piece]] — арка с присоединением Усоппа к команде. Пираты Куро собираются напасть на мирную деревню, но, по счастью, существует только один путь, по которому они могут до неё добраться, причём довольно крутой и узкий, и если защитить его — всё будет хорошо… Правда, в итоге выяснилось, что таких путей всё-таки было '''два''', так что все приготовления к бою пошли насмарку. Но оборона второго также осуществлялась в полном соответствии с тропом. | * [[One Piece]] — арка с присоединением Усоппа к команде. Пираты Куро собираются напасть на мирную деревню, но, по счастью, существует только один путь, по которому они могут до неё добраться, причём довольно крутой и узкий, и если защитить его — всё будет хорошо… Правда, в итоге выяснилось, что таких путей всё-таки было '''два''', так что все приготовления к бою пошли насмарку. Но оборона второго также осуществлялась в полном соответствии с тропом. | ||
Строка 61: | Строка 59: | ||
* Серия Langrisser — в каждой игре серии начиная со второй и заканчивая четвёртой обязательно имеется миссия в которой героям надо на время пересечь огромный каньон по… да, вы угадали — огромному мосту. Причём враг всякий раз стремится этот мост уничтожить, что и объясняет «временной» характер миссии. | * Серия Langrisser — в каждой игре серии начиная со второй и заканчивая четвёртой обязательно имеется миссия в которой героям надо на время пересечь огромный каньон по… да, вы угадали — огромному мосту. Причём враг всякий раз стремится этот мост уничтожить, что и объясняет «временной» характер миссии. | ||
* А бывает и в пользу игрока. Допустим, в Serious Sam: The Second Encounter таки есть пара мест, где в узком коридоре на Сэма прут десятки врагов. И тут огнемёт рулит. | * А бывает и в пользу игрока. Допустим, в Serious Sam: The Second Encounter таки есть пара мест, где в узком коридоре на Сэма прут десятки врагов. И тут огнемёт рулит. | ||
* В They are billions не то что бы желательно обороняться на максимально узких участках, но участок | * В They are billions не то что бы желательно обороняться на максимально узких участках, но участок где можно воткнуть ровно одну или две тесла башни и за ними соответственно один или два экзекутора являются идеальными для обороны. Зомби прут в одну точку, концентрированно умирают от двух тесла башен и не оставляют ни один участок не использованным. Впрочем излишне крупная волна может и пробить такой участок, так что стоит построить позади такого ещё одну стену и пару башен. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === |