Редактирование: Фермопильская география

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 20: Строка 20:
** Подсветка в экранизации «Хоббита», на входе в Чёрнолесье. «А, a обойти этот лес можно?» — «Можно. 500 миль на север, или вдвое больше на юг…»
** Подсветка в экранизации «Хоббита», на входе в Чёрнолесье. «А, a обойти этот лес можно?» — «Можно. 500 миль на север, или вдвое больше на юг…»
* «[[Песнь Льда и Пламени]]»: Кровавые врата — единственный проход в Долину, равно как и Ров Кейлин — единственный путь на Север, а замок Фреев Близнецы контролирует единственный на длинном участке течения мост через большую реку.
* «[[Песнь Льда и Пламени]]»: Кровавые врата — единственный проход в Долину, равно как и Ров Кейлин — единственный путь на Север, а замок Фреев Близнецы контролирует единственный на длинном участке течения мост через большую реку.
* Ричард Адамс «Обитатели холмов» - Шишак защищает узкий вход в нору.
* А. Пехов, «Хроники Сиалы»: сражение, которое вели Пёсьи Ласточки против орков.
* А. Пехов, «Хроники Сиалы»: сражение, которое вели Пёсьи Ласточки против орков.
** Ну и Одинокий Великан, перекрывающий единственный проход через горы Отчаяния.
* «Время меча» Юрия Нестеренко: проход через окружающие Зурбестан горы. В первой части книги интрига закручивается вокруг попыток открыть через них проход, во второй рядом с ним идёт бой с поднятой магами нежитью. [[Аверсия]] — проигрыш битвы за проход к поражению не приводит, но заставляет героев добывать победу [[дорогой ценой]].
* «Время меча» Юрия Нестеренко: проход через окружающие Зурбестан горы. В первой части книги интрига закручивается вокруг попыток открыть через них проход, во второй рядом с ним идёт бой с поднятой магами нежитью. [[Аверсия]] — проигрыш битвы за проход к поражению не приводит, но заставляет героев добывать победу [[дорогой ценой]].
* «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — два слова: Дориллово ущелье. Игра с тропом: в Рокуш серые могли двинуть разными маршрутами и очень радовались, сумев подкупить власти Альберии и пройти через ущелье, охраняемое одной дивизией. И внезапно для себя огребли полноценные Фермопилы, где и положили всю армию.
* «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — два слова: Дориллово ущелье. Игра с тропом: в Рокуш серые могли двинуть разными маршрутами и очень радовались, сумев подкупить власти Альберии и пройти через ущелье, охраняемое одной дивизией. И внезапно для себя огребли полноценные Фермопилы, где и положили всю армию.
Строка 39: Строка 37:
* [[Legend of the Galactic Heroes]]: Изерлонский коридор — единственный путь сообщения между Рейхом и Союзом. Поэтому за крепость Изерлон, защищающую этот коридор, ведутся постоянные бои.
* [[Legend of the Galactic Heroes]]: Изерлонский коридор — единственный путь сообщения между Рейхом и Союзом. Поэтому за крепость Изерлон, защищающую этот коридор, ведутся постоянные бои.
** Строго говоря, не единственный: есть ещё Феззанский коридор, который долгое время контролировался формально независимым Феззанским доминионом. Именно поэтому вторжение Рейха на территорию Союза в 799-м году свалилось на политиков и командование, как снег на голову: [[Сарказм|никому и в голову не пришло, что Рейхсфлот может выдвинуться через свой же, пусть и автономный, регион]].
** Строго говоря, не единственный: есть ещё Феззанский коридор, который долгое время контролировался формально независимым Феззанским доминионом. Именно поэтому вторжение Рейха на территорию Союза в 799-м году свалилось на политиков и командование, как снег на голову: [[Сарказм|никому и в голову не пришло, что Рейхсфлот может выдвинуться через свой же, пусть и автономный, регион]].
** Схожую с тропом тактику использовал адмирал Бьюкок в битве при Марр-Адетте. [[С прикрученным фитильком|Правда]], выбранный для сражения участок не был единственным проходом для вражеских войск, но, в то же время, имел достаточное стратегическое значение. И да, это был единственный узкий коридор в окружённой астероидным поясом системе Марр-Адетты, вдобавок с сильно затруднённой навигацией и связью, что тем вредоноснее, чем больше армия; в результате этого войско Союза, сильно уступающее противнику как численностью, так и качеством кадров, смогло достаточно долго сдерживать флоты Империи и в итоге [[Ушёл достойно|уйти с честью]]. Даже Райнхард впечатлился.
** Схожую с тропом тактику использовал адмирал Бьюкок в битве при Марр-Адетте. [[С прикрученным фитильком|Правда]], выбранный для сражения участок не был единственным проходом для вражеских войск, но, в то же время, имел достаточное стратегическое значение. И да, это был единственный узкий коридор в окружённой астероидным поясом системе Марр-Адетты, вдобавок с сильно затруднённой навигацией и связью, что тем вредоноснее, чем больше армия; в результате этого войско Союза, сильно уступающее противнику как численностью, так и качеством кадров, смогло достаточно долго сдерживать флоты Империи и в итоге [[Умер с честью|уйти с честью]]. Даже Райнхард впечатлился.
* [[One Piece]] — арка с присоединением Усоппа к команде. Пираты Куро собираются напасть на мирную деревню, но, по счастью, существует только один путь, по которому они могут до неё добраться, причём довольно крутой и узкий, и если защитить его — всё будет хорошо… Правда, в итоге выяснилось, что таких путей всё-таки было '''два''', так что все приготовления к бою пошли насмарку. Но оборона второго также осуществлялась в полном соответствии с тропом.
* [[One Piece]] — арка с присоединением Усоппа к команде. Пираты Куро собираются напасть на мирную деревню, но, по счастью, существует только один путь, по которому они могут до неё добраться, причём довольно крутой и узкий, и если защитить его — всё будет хорошо… Правда, в итоге выяснилось, что таких путей всё-таки было '''два''', так что все приготовления к бою пошли насмарку. Но оборона второго также осуществлялась в полном соответствии с тропом.


Строка 61: Строка 59:
* Серия Langrisser — в каждой игре серии начиная со второй и заканчивая четвёртой обязательно имеется миссия в которой героям надо на время пересечь огромный каньон по… да, вы угадали — огромному мосту. Причём враг всякий раз стремится этот мост уничтожить, что и объясняет «временной» характер миссии.
* Серия Langrisser — в каждой игре серии начиная со второй и заканчивая четвёртой обязательно имеется миссия в которой героям надо на время пересечь огромный каньон по… да, вы угадали — огромному мосту. Причём враг всякий раз стремится этот мост уничтожить, что и объясняет «временной» характер миссии.
* А бывает и в пользу игрока. Допустим, в Serious Sam: The Second Encounter таки есть пара мест, где в узком коридоре на Сэма прут десятки врагов. И тут огнемёт рулит.
* А бывает и в пользу игрока. Допустим, в Serious Sam: The Second Encounter таки есть пара мест, где в узком коридоре на Сэма прут десятки врагов. И тут огнемёт рулит.
* В They are billions не то что бы желательно обороняться на максимально узких участках, но участок, где можно воткнуть ровно одну или две тесла башни и за ними соответственно один или два экзекутора являются идеальными для обороны. Зомби прут в одну точку, концентрированно умирают от двух тесла башен и не оставляют ни один участок не использованным. Впрочем излишне крупная волна может и пробить такой участок, так что стоит построить позади такого ещё одну стену и пару башен.
* В They are billions не то что бы желательно обороняться на максимально узких участках, но участок где можно воткнуть ровно одну или две тесла башни и за ними соответственно один или два экзекутора являются идеальными для обороны. Зомби прут в одну точку, концентрированно умирают от двух тесла башен и не оставляют ни один участок не использованным. Впрочем излишне крупная волна может и пробить такой участок, так что стоит построить позади такого ещё одну стену и пару башен.
* Первая [[Age of Wonders]] злоупотребляет как фермопильской географией, так и возможностью обходить такие участки. У большинства фракций есть юниты, способные беспрепятственно ходить по горам (у гномов почти все так умеют) или летать, часть юнитов спокойно преодолевает водные преграды, и даже подземелья, часто задизайненные как сплошные вездесущие Фермопилы, дают возможность для хитрого манёвра — можно прокопать туннели в породе специальным буром. К сожалению или к счастью, [[ИИ этим не пользуется]]… за вычетом летунов, которые в кампании попьют у игрока немало крови.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: