Редактирование: Фильмы Брюса Ли
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Bruceleemovies.jpg|480px|thumb|right|Пять фильмов Брюса]] | |||
Актёр и [[мастер боевых искусств]] [[Брюс Ли]] за свою не очень долгую жизнь успел сняться в | Актёр и [[мастер боевых искусств]] [[Брюс Ли]] за свою не очень долгую жизнь успел сняться только в пяти фильмах (при том, что последний пришлось заканчивать уже другим людям как раз в связи с внезапной кончиной самого Брюса) и телесериале «Зелёный шершень». Удары Брюса были настолько быстрыми, что некоторые сцены снимали на скорости 32 кадра в секунду — 24-кадровая съёмка не справлялась. Он сумел оставить значительный след в массовой культуре благодаря новизне яркого образа, который Брюс создал своей запоминающейся внешностью и эксцентричным поведением на экране. Кроме того, по сути именно он популяризировал жанр «[[Мастер боевых искусств|Фильм о боевых искусствах]]» во всём мире, после чего у него появилось множество подражателей — Джеки Чан, Джет Ли, Донни Йен, Чак Норрис, Стивен Сигал, Жан-Клод Ван Дамм и многие другие. | ||
Удары Брюса были настолько быстрыми, что некоторые сцены снимали на скорости 32 кадра в секунду — 24-кадровая съёмка не справлялась. Он сумел оставить значительный след в массовой культуре благодаря новизне яркого образа, который Брюс создал своей запоминающейся внешностью и эксцентричным поведением на экране. Кроме того, по сути именно он популяризировал жанр «[[Мастер боевых искусств|Фильм о боевых искусствах]]» во всём мире, после чего у него появилось множество подражателей — Джеки Чан, Джет Ли, Донни Йен, Чак Норрис | |||
=== Общие тропы === | === Общие тропы === | ||
{{Youtube|yApdPOCBG8k|Отличное музыкальное видео, позволяющее проникнуться атмосферой фильмов Брюса}} | |||
* [[Армия из одного человека]] и [[не любит пушки]] — все персонажи Брюса. [[GAR]] — основной типаж в фильмах. | * [[Армия из одного человека]] и [[не любит пушки]] — все персонажи Брюса. [[GAR]] — основной типаж в фильмах. | ||
* [[Мы тебя где-то уже видели]] — подруга детства Брюса Нора Мяо снялась в трёх его фильмах. | * [[Мы тебя где-то уже видели]] — подруга детства Брюса Нора Мяо снялась в трёх его фильмах. | ||
Строка 12: | Строка 10: | ||
** Вэй Пин-ао знаменит тем, что чуть ли не в каждом гонконгском «фильме про кунфу» он сыграл или гаденького подлеца (на свой лад даже обаятельного), или, что реже, просто лоха (может быть, вдобавок и [[самоуверенный мерзавчик|самоуверенного мерзавчика]], но не всякий раз). Вот и в «Кулаке Ярости» (позже вернётся в этой же роли в «Кулаке ярости 3») и в «Пути дракона» он сыграл двух различных гаденьких, лебезящих подлецов: соответственно переводчика Ху и шестёрку итальянского дона. | ** Вэй Пин-ао знаменит тем, что чуть ли не в каждом гонконгском «фильме про кунфу» он сыграл или гаденького подлеца (на свой лад даже обаятельного), или, что реже, просто лоха (может быть, вдобавок и [[самоуверенный мерзавчик|самоуверенного мерзавчика]], но не всякий раз). Вот и в «Кулаке Ярости» (позже вернётся в этой же роли в «Кулаке ярости 3») и в «Пути дракона» он сыграл двух различных гаденьких, лебезящих подлецов: соответственно переводчика Ху и шестёрку итальянского дона. | ||
** Вообще, многие актеры кочевали из одного фильма в другой. И это можно легко заметить. Например, любимый актёр Брюса Ли (и его друг и соученик), американский каратист Боб Уолл (1939—2022), играет по одному различному и очень заметному злодею в «Пути Дракона» (меченый Фред по прозвищу «Кот»), «Выходе дракона» (отмороженный насильник О’Хара) и «Игре смерти» (злодейский чемпион Карл Миллер, который, однако, против протагониста в бою не тащит). | ** Вообще, многие актеры кочевали из одного фильма в другой. И это можно легко заметить. Например, любимый актёр Брюса Ли (и его друг и соученик), американский каратист Боб Уолл (1939—2022), играет по одному различному и очень заметному злодею в «Пути Дракона» (меченый Фред по прозвищу «Кот»), «Выходе дракона» (отмороженный насильник О’Хара) и «Игре смерти» (злодейский чемпион Карл Миллер, который, однако, против протагониста в бою не тащит). | ||
* [[Несовместимая с жизнью жестокость]] — обычно именно это становится причиной смерти главных злодеев фильмов Брюса. | * [[Несовместимая с жизнью жестокость]] — обычно именно это становится причиной смерти главных злодеев фильмов Брюса. | ||
* [[Не убий]] — нередко [[аверсия]]: герой убивает своих противников, порой добивая уже побеждённого. С другой стороны, каждый из них та еще сволочь. | * [[Не убий]] — нередко [[аверсия]]: герой убивает своих противников, порой добивая уже побеждённого. С другой стороны, каждый из них та еще сволочь. | ||
Строка 22: | Строка 19: | ||
** [[Популярное заблуждение]] — многие считают, что во всех пяти фильмах Брюс играет, в общем-то, обладателя одной и той же индивидуальности, хоть персонажи и разные. Нет! Все пять протагонистов наделены довольно-таки различными характерами: Чжэн Чаоань — «дитя природы» недавно из глухого села (азиаты-зрители были очарованы, узнав на экране хорошо знакомый типаж); Чэн Чжэнь чувствителен, импульсивен и яростен, hence the film’s name; Тан Лун — крутой экстравертный простак; Ли — невозмутимый и самую чуточку напыщенный, прямо-таки «карающее божество»; Билли Ло — серьёзный, сдержанный, добрый (в варианте «[[Осторожно, доброта!]]») и опять-таки крутой. Недоразумение вызвано тем, что в боевых сценах каждый из пяти, повидав уже множество злодейств антагониста, пребывает в горделивом и угрюмом молчании, а порой в холодном, задавленном внутри себя гневе (способном прорваться в виде тоненького устрашающего вопля, который, дескать, заодно и внутреннюю энергию бойца фокусирует). | ** [[Популярное заблуждение]] — многие считают, что во всех пяти фильмах Брюс играет, в общем-то, обладателя одной и той же индивидуальности, хоть персонажи и разные. Нет! Все пять протагонистов наделены довольно-таки различными характерами: Чжэн Чаоань — «дитя природы» недавно из глухого села (азиаты-зрители были очарованы, узнав на экране хорошо знакомый типаж); Чэн Чжэнь чувствителен, импульсивен и яростен, hence the film’s name; Тан Лун — крутой экстравертный простак; Ли — невозмутимый и самую чуточку напыщенный, прямо-таки «карающее божество»; Билли Ло — серьёзный, сдержанный, добрый (в варианте «[[Осторожно, доброта!]]») и опять-таки крутой. Недоразумение вызвано тем, что в боевых сценах каждый из пяти, повидав уже множество злодейств антагониста, пребывает в горделивом и угрюмом молчании, а порой в холодном, задавленном внутри себя гневе (способном прорваться в виде тоненького устрашающего вопля, который, дескать, заодно и внутреннюю энергию бойца фокусирует). | ||
*** Также считается, что, даже при всей разнице характеров, все пять протагонистов — так или иначе «по жизни грозные, конкретные такие и суровые». Это не совсем так: в «Большом Боссе» Чаоань, конечно, первый парень и задира на деревне (старшие даже взяли с него клятву не драться), но при этом вне острых ситуаций он тюха тюхой (чем и попытались воспользоваться злодеи); а в том же «Пути дракона», поставленном самим Брюсом Ли, протагонист Тан Лун впадает в суровость только в бою, а также во время запугивания злодеев (и то при этом сползает в троп «[[Такой серьёзный, что уже смешно]]»), а по натуре он очень душевный, открытый, доверчивый и даже немного недотёпистый парень. | *** Также считается, что, даже при всей разнице характеров, все пять протагонистов — так или иначе «по жизни грозные, конкретные такие и суровые». Это не совсем так: в «Большом Боссе» Чаоань, конечно, первый парень и задира на деревне (старшие даже взяли с него клятву не драться), но при этом вне острых ситуаций он тюха тюхой (чем и попытались воспользоваться злодеи); а в том же «Пути дракона», поставленном самим Брюсом Ли, протагонист Тан Лун впадает в суровость только в бою, а также во время запугивания злодеев (и то при этом сползает в троп «[[Такой серьёзный, что уже смешно]]»), а по натуре он очень душевный, открытый, доверчивый и даже немного недотёпистый парень. | ||
* [[Шовинизм]] — несмотря на то, что Брюс был жестким противником расизма, шовинизм в легкой форме всё же присутствует. В «Большом боссе» врагами выступают тайцы, которых китайцы не очень любят за то, что во время Второй мировой они были чуть ли не единственными союзниками японцев в Азии. В «Пути дракона» врагами являются итальянцы | * [[Шовинизм]] — несмотря на то, что Брюс был жестким противником расизма, шовинизм в легкой форме всё же присутствует. В «Большом боссе» врагами выступают тайцы, которых китайцы не очень любят за то, что во время Второй мировой они были чуть ли не единственными союзниками японцев в Азии. В «Пути дракона» врагами являются итальянцы. | ||
** В «Кулаке ярости», по понятным причинам, врагами выступают японцы. Несмотря на это, роль главного злодея Судзуки и его телохранителя исполняют японские актёры. | ** В «Кулаке ярости», по понятным причинам, врагами выступают японцы. Несмотря на это, роль главного злодея Судзуки и его телохранителя исполняют японские актёры. | ||
Строка 36: | Строка 33: | ||
** [[Пьяный — это забавно]] — именно так ведет себя Чжэн. | ** [[Пьяный — это забавно]] — именно так ведет себя Чжэн. | ||
* [[Вечная загадка]] / [[Что стало с мышонком?]] — управляющий, которого Ша Ми назначил присматривать за фабрикой. Играет управляющего достаточно именитый актёр. Управляющий очень непрост: это уравновешенный, обходительный и хитрый человек (сдержаннее и чуть ли не умнее, чем сам Ша Ми!). Есть кадр, в котором управляющий на досуге отрабатывает приёмы кунфу. Но ни разу не показали, как он сражается. А потом он и вовсе бесследно исчезает из сюжета. Какое бы мастерство рукопашного боя он продемонстрировал, если бы ему представился случай? Был бы он более серьёзным противником для Чжэна, чем Ша Ми? Вёл бы он дела успешнее (и выжил бы в этой заварухе), если бы возглавлял весь бизнес вместо Ша Ми? И неужели именно он возглавит всю сохранившуюся часть ОПГ после того, как Чжэна «закроют» за самосуд? | * [[Вечная загадка]] / [[Что стало с мышонком?]] — управляющий, которого Ша Ми назначил присматривать за фабрикой. Играет управляющего достаточно именитый актёр. Управляющий очень непрост: это уравновешенный, обходительный и хитрый человек (сдержаннее и чуть ли не умнее, чем сам Ша Ми!). Есть кадр, в котором управляющий на досуге отрабатывает приёмы кунфу. Но ни разу не показали, как он сражается. А потом он и вовсе бесследно исчезает из сюжета. Какое бы мастерство рукопашного боя он продемонстрировал, если бы ему представился случай? Был бы он более серьёзным противником для Чжэна, чем Ша Ми? Вёл бы он дела успешнее (и выжил бы в этой заварухе), если бы возглавлял весь бизнес вместо Ша Ми? И неужели именно он возглавит всю сохранившуюся часть ОПГ после того, как Чжэна «закроют» за самосуд? | ||
* [[Враги сожгли родную хату]] — сын Ша Ми с подручными убили почти всех друзей и родственников Чжэна. | * [[Враги сожгли родную хату]] — сын Ша Ми с подручными убили почти всех друзей и родственников Чжэна. | ||
* [[Гладить собаку]] — босс мафии Ша Ми любит своих собак и попугаев. | * [[Гладить собаку]] — босс мафии Ша Ми любит своих собак и попугаев. | ||
Строка 64: | Строка 60: | ||
=== Тропы и штампы === | === Тропы и штампы === | ||
* [[Ай, молодца!]] — именно из-за неосторожности Чэнь Чжэна были убиты почти все ученики школы Цзинъу. | * [[Ай, молодца!]] — именно из-за неосторожности Чэнь Чжэна были убиты почти все ученики школы Цзинъу. | ||
* [[Бой-девка]] — Юань Лиэр, возлюбленная Чэна. Она почему-то почти весь фильм ходит в красивом коротком [[ | * [[Бой-девка]] — Юань Лиэр, возлюбленная Чэна. Она почему-то почти весь фильм ходит в красивом коротком [[парике]]-каре с заколками, и только в одной сцене предстаёт без него (у неё и собственные волосы вполне хороши). | ||
** И эпизодическая девушка-боец из школы Цзинъу, сыгранная Марией И. | ** И эпизодическая девушка-боец из школы Цзинъу, сыгранная Марией И. | ||
* [[Боливийский финал]] — финал фильма. Из спиноффа и двух сиквелов понятно: Чэнь Чжэнь не выжил. | * [[Боливийский финал]] — финал фильма. Из спиноффа и двух сиквелов понятно: Чэнь Чжэнь не выжил. | ||
Строка 70: | Строка 66: | ||
** Видимо, это звучит так жестоко, что далеко не все русские переводчики фильма буквально переводят про стекло, а вместо этого придумывают что-нибудь другое; в [[Лодка и музыканты|одном переводе]] даже было «…сегодня жрёте бумагу, а в следующий раз заставлю ''напиться вашей же собственной крови!''» — не иначе, автор русского текста полагал, что даже такое звучит не настолько страшно. | ** Видимо, это звучит так жестоко, что далеко не все русские переводчики фильма буквально переводят про стекло, а вместо этого придумывают что-нибудь другое; в [[Лодка и музыканты|одном переводе]] даже было «…сегодня жрёте бумагу, а в следующий раз заставлю ''напиться вашей же собственной крови!''» — не иначе, автор русского текста полагал, что даже такое звучит не настолько страшно. | ||
* [[Враги сожгли родную хату]] — именно так японцы поступают со школой Чэна. | * [[Враги сожгли родную хату]] — именно так японцы поступают со школой Чэна. | ||
* [[Героическое самопожертвование]]/[[Искупление равносильно смерти]] — Чэнь Чжэнь решает пожертвовать собой, чтобы оставшихся в живых учеников его школы оставили в покое. | * [[Героическое самопожертвование]]/[[Искупление равносильно смерти]] — Чэнь Чжэнь решает пожертвовать собой, чтобы оставшихся в живых учеников его школы оставили в покое. | ||
** Из дальнейшей франшизы мы узнаём, что от этого самопожертвования толку было немного: в последующем «фильме-вбоквеле» — «Новый Кулак ярости» от того же режиссёра — все остальные ученики «благополучно» бежали в другой город… где подняли мятеж против японцев и все до одного были расстреляны. А вот младший (но не самый младший) брат Чэнь Чжэня в «Кулаке ярости 3» сумеет выжить — и [[Что, я недостоин плена?|посрамить]] японского офицера, победив его (в [[Гранд-финал|финальной сцене всей саги]]), но [[Жестокое милосердие|отказавшись его убивать]] | ** Из дальнейшей франшизы мы узнаём, что от этого самопожертвования толку было немного: в последующем «фильме-вбоквеле» — «Новый Кулак ярости» от того же режиссёра — все остальные ученики «благополучно» бежали в другой город… где подняли мятеж против японцев и все до одного были расстреляны. А вот младший (но не самый младший) брат Чэнь Чжэня в «Кулаке ярости 3» сумеет выжить — и [[Что, я недостоин плена?|посрамить]] японского офицера, победив его (в [[Гранд-финал|финальной сцене всей саги]]), но [[Жестокое милосердие|отказавшись его убивать]]. | ||
* [[Дракон (персонаж)|Дракон]] — русский богатырь Петров, гнущий железные прутья и забивающий гвозди голыми руками, сильнейший боец господина Судзуки. | * [[Дракон (персонаж)|Дракон]] — русский богатырь Петров, гнущий железные прутья и забивающий гвозди голыми руками, сильнейший боец господина Судзуки. | ||
** [[Белая эмиграция]] — по словам Петрова, он сбежал из России как раз по причине революции. | ** [[Белая эмиграция]] — по словам Петрова, он сбежал из России как раз по причине революции. | ||
Строка 78: | Строка 73: | ||
** [[Эти злобные русские…]] — он же. | ** [[Эти злобные русские…]] — он же. | ||
* [[Знают именно за это]] — меметичная сцена, в которой Чэнь Чжэнь пришёл наказать дерзких бойцов из японской школы рукопашного боя — и сумел долгое время драться один против целой толпы (ещё и окружившей поначалу его со всех сторон! Это один из немногих фильмов, где такая сцена выглядит правдоподобно), а под конец много раз ударил «из партера» множество молодых японцев по ногам, исключительно по ногам, да так сильно, что временно лишил их возможности ходить, а в сердца их вселил страх и трепет, и они уже как-то не рвались сражаться против него дальше. Спародирована (причём отнюдь не буквально — просто почтительно похихикали над самой идеей) в талантливом «очень-очень рукопашном» инди-фильме River City Rumble (2005). | * [[Знают именно за это]] — меметичная сцена, в которой Чэнь Чжэнь пришёл наказать дерзких бойцов из японской школы рукопашного боя — и сумел долгое время драться один против целой толпы (ещё и окружившей поначалу его со всех сторон! Это один из немногих фильмов, где такая сцена выглядит правдоподобно), а под конец много раз ударил «из партера» множество молодых японцев по ногам, исключительно по ногам, да так сильно, что временно лишил их возможности ходить, а в сердца их вселил страх и трепет, и они уже как-то не рвались сражаться против него дальше. Спародирована (причём отнюдь не буквально — просто почтительно похихикали над самой идеей) в талантливом «очень-очень рукопашном» инди-фильме River City Rumble (2005). | ||
* [[Кнопка берсерка]] — таковым для Чэнь Чжэня оказывается табличка на входе в парк Шанхая с надписью «Китайцам и собакам вход воспрещен». Ну и оскорбления в сторону учителя он не потерпит. | * [[Кнопка берсерка]] — таковым для Чэнь Чжэня оказывается табличка на входе в парк Шанхая с надписью «Китайцам и собакам вход воспрещен». Ну и оскорбления в сторону учителя он не потерпит. | ||
* [[Куда заводит месть]] — весь фильм об этом. | * [[Куда заводит месть]] — весь фильм об этом. | ||
Строка 84: | Строка 78: | ||
** В фильме все думают, что Хо Юаньцзя умер от пневмонии, хотя в реальности никто и не скрывал, что его отравили. Кроме того, реальный прототип Чэнь Чжэна не стал бросаться на стволы, а благополучно сбежал из Шанхая. | ** В фильме все думают, что Хо Юаньцзя умер от пневмонии, хотя в реальности никто и не скрывал, что его отравили. Кроме того, реальный прототип Чэнь Чжэна не стал бросаться на стволы, а благополучно сбежал из Шанхая. | ||
** Кроме того, действие фильма происходит в 1908 г., но одежда героев из 1970-х. | ** Кроме того, действие фильма происходит в 1908 г., но одежда героев из 1970-х. | ||
* [[Отвратительный толстяк]] — учитель боевых искусств в японской школе | * [[Отвратительный толстяк]] — учитель боевых искусств в японской школе. | ||
* [[Полное чудовище]] | * [[Полное чудовище]] — Судзуки. | ||
* [[Смердяковщина]] — переводчик Ху на службе японской школы боевых искусств, считающий соотечественников-китайцев представителями низшей расы. Когда японцы на пиру приказывают ему «Поползай перед нами!» — с удовольствием ползает, искренне полагая, что большего не заслуживает. | * [[Смердяковщина]] — переводчик Ху на службе японской школы боевых искусств, считающий соотечественников-китайцев представителями низшей расы. Когда японцы на пиру приказывают ему «Поползай перед нами!» — с удовольствием ползает, искренне полагая, что большего не заслуживает. | ||
** [[Злодей, молящий о пощаде]] — он же. | ** [[Злодей, молящий о пощаде]] — он же. | ||
* [[Упущенная любовь]] — Чэнь Чжэнь и Юань Лиэр. И всё из-за его жажды мести. | * [[Упущенная любовь]] — Чэнь Чжэнь и Юань Лиэр. И всё из-за его жажды мести. | ||
* [[Хороший плохой конец]] — почти все друзья Чэна убиты, школа Цзинъу разгромлена, а сам Чэнь жертвует собой, чтобы оставшихся в живых не трогали. И, тем не менее, ему удалось отомстить за смерть своего учителя. | * [[Хороший плохой конец]] — почти все друзья Чэна убиты, школа Цзинъу разгромлена, а сам Чэнь жертвует собой, чтобы оставшихся в живых не трогали. И, тем не менее, ему удалось отомстить за смерть своего учителя. | ||
Строка 96: | Строка 87: | ||
== Путь дракона (1972 г.) == | == Путь дракона (1972 г.) == | ||
[[Файл:Wayofthedragon.jpg|240px|thumb|right]] | [[Файл:Wayofthedragon.jpg|240px|thumb|right]] | ||
Третий фильм Брюса примечателен тем, что полностью снимался там же, где и происходило его действие — в Риме. Режиссёром выступил сам Брюс. Кроме того, именно это был первый фильм, в котором в заметной роли появился друг Брюса Чак Норрис, впоследствии обретший не меньшую популярность, чем сам Брюс. В Америке вышел под названием «Возвращение дракона». | |||
Третий фильм Брюса примечателен тем, что полностью снимался там же, где и происходило его | |||
=== Сюжет === | === Сюжет === | ||
Строка 122: | Строка 111: | ||
[[Файл:Enterthedragon.jpg|240px|thumb|right]] | [[Файл:Enterthedragon.jpg|240px|thumb|right]] | ||
Несмотря на то, что следующим фильм должна была стать картина «Игра смерти», Брюс на время оставил съемки и снялся в «Выходе дракона», который на данный момент считается самым известным фильмом с ним. Чуть ли не все игры жанра файтинг стали брать за основу сюжет этой картины. Рекламируя фильм, кинокомпания зазывала всех желающих на бесплатные уроки боевых искусств. | Несмотря на то, что следующим фильм должна была стать картина «Игра смерти», Брюс на время оставил съемки и снялся в «Выходе дракона», который на данный момент считается самым известным фильмом с ним. Чуть ли не все игры жанра файтинг стали брать за основу сюжет этой картины. Рекламируя фильм, кинокомпания зазывала всех желающих на бесплатные уроки боевых искусств. | ||
=== Сюжет === | === Сюжет === | ||
Послушник Шаолиньского монастыря '''Ли''', работающий на полицию Гонконга, соглашается принять участие в турнире боевых искусств, проводимым на острове неким Ханом. Полиция считает, что всё | Послушник Шаолиньского монастыря '''Ли''', работающий на полицию Гонконга, соглашается принять участие в турнире боевых искусств, проводимым на острове неким Ханом. Полиция считает, что всё это — лишь прикрытие для производства наркотиков и организации [[проституция|проституции]]. Самим Ли движет [[Это личное|чувство мести]], так как Хан — сам бывший послушник монастыря и был исключён за оскорбление мастера. Кроме того, на Хана работает некий мастер боевых искусств О’Хара, убивший сестру Ли. Он прибывает на остров вместе с остальными участниками турнира, среди которых присутствует американец Ропер и афроамериканец Уильямс. После пира по случаю открытия турнира Хан присылает участникам турнира проституток. Ли выбирает девушку, которая на самом деле работает на полицию Гонконга под прикрытием — Мэй Лин. Та сообщает ему имеющуюся у неё информацию. На следующий день Ропер и Уильямс побеждают своих противников, а вечером Ли отправляется искать подземную базу Хана. Один из охранников замечает гуляющего по территории Уильямса и сообщает об этом Хану. На следующий день приспешник Хана Боло показательно казнит четырех охранников, упустивших Ли. Затем следует бой Ли с О’Харой. Вначале Ли не собирается мстить ему за смерть сестры, но О’Хара, [[Несовместимая с жизнью гордость|не желая мириться с поражением]], делает из стеклянной бутылки «розочку» и пытается вновь атаковать своего противника. Это было его последней ошибкой — Ли убивает О’Хару, а Хан, [[Даже у зла есть стандарты|говоря, что О’Хара повёл себя бесчестно]] и опозорил его своим поведением, останавливает турнир. (В фильме не прояснено, насколько это у Хана искренняя позиция, а насколько «хорошая мина при плохой игре»). Чуть позже он вызывает к себе Уильямса и требует объяснить, почему он гулял по территории острова, нарушая таким образом правила. Уильямс начинает дерзить, в результате между ним и Ханом происходит драка, и Хан [[Несовместимое с жизнью хамство|убивает Уильямса]]. Вечером того же дня Ли вновь отправляется на подземную базу, находит доказательства незаконной деятельности Хана, однако попадает в ловушку. В это время Мэй Лин передаёт доказательства полиции Гонконга. На следующий день Хан приказывает Боло казнить Ропера, но тот побеждает его. Тогда Хан приказывает всем своим людям убить Ли и Ропера, однако девушка, работающая на полицию, выпускает из подземной темницы заключённых Хана, и начинается массовая драка, а на остров пребывают вооруженные силы Гонконга. Ли преследует Хана, и между ними происходит финальным бой в зеркальной комнате. Ли разбивает зеркала, лишая Хана преимущества, и несмотря на то, что тот успевает нанести ему некоторые повреждения своей стальной рукой, убивает его. | ||
=== Тропы и штампы === | === Тропы и штампы === | ||
Строка 136: | Строка 124: | ||
** Уильямса убил лично главгад. Чернокожий боец дрался как лев, но... может, не стоило так много заниматься сексом?.. | ** Уильямса убил лично главгад. Чернокожий боец дрался как лев, но... может, не стоило так много заниматься сексом?.. | ||
* [[Крутой инвалид]] — однорукий Хан, использующий различные протезы. | * [[Крутой инвалид]] — однорукий Хан, использующий различные протезы. | ||
* [[Мы тебя где-то уже видели]] — в начале фильма противником Ли выступает молодой Саммо Хун. | * [[Мы тебя где-то уже видели]] — в начале фильма противником Ли выступает молодой Саммо Хун. | ||
** А один из боевиков, вместе с О’Харой преследовавший сестру Ли — Джеки Чан. Позже его можно увидеть и в массовке на турнире. И наконец, ещё раз в сцене, где боевики (включая и неназванного персонажа Джеки) нападают на Ли и огребают от него, пока протагонист не попадает в западню, в которой держит себя стоически. | ** А один из боевиков, вместе с О’Харой преследовавший сестру Ли — Джеки Чан. Позже его можно увидеть и в массовке на турнире. И наконец, ещё раз в сцене, где боевики (включая и неназванного персонажа Джеки) нападают на Ли и огребают от него, пока протагонист не попадает в западню, в которой держит себя стоически. | ||
*** При съёмках этой сцены Брюс нечаянно ударил Джеки по-настоящему, да не кулаком, а палкой прямо по лицу. Потом долго и искренне извинялся. Джеки говорит: «У меня лицо распухло, что твоя барсучья морда, но я был очарован искренней добротой и заботливостью Брюса. О нём ходили слухи, что он высокомерен, зол и чёрств, но я убедился, что это не так». | *** При съёмках этой сцены Брюс нечаянно ударил Джеки по-настоящему, да не кулаком, а палкой прямо по лицу. Потом долго и искренне извинялся. Джеки говорит: «У меня лицо распухло, что твоя барсучья морда, но я был очарован искренней добротой и заботливостью Брюса. О нём ходили слухи, что он высокомерен, зол и чёрств, но я убедился, что это не так». | ||
* [[Полное чудовище]]/[[псевдомилый злодей]] — Хан. Строит из себя гостеприимного хозяина и бизнесмена, но на самом деле — полностью аморальный наркоторговец, да к тому же [[сутенёр|превращает девушек в проституток]], накачивая их героином и ломая их личность. А в темницах у него томятся бедняки и бездомные, наловленные на улицах ([[Ужас у холодильника|на них что]], проводят всякие эксперименты, в том числе испытывают новую синтетическую наркоту?!). | * [[Полное чудовище]]/[[псевдомилый злодей]] — Хан. Строит из себя гостеприимного хозяина и бизнесмена, но на самом деле — полностью аморальный наркоторговец, да к тому же [[сутенёр|превращает девушек в проституток]], накачивая их героином и ломая их личность. А в темницах у него томятся бедняки и бездомные, наловленные на улицах ([[Ужас у холодильника|на них что]], проводят всякие эксперименты, в том числе испытывают новую синтетическую наркоту?!). | ||
* [[Полный абстинент]] — главный герой Ли. Несколько раз отвергает предложение выпить виски. | * [[Полный абстинент]] — главный герой Ли. Несколько раз отвергает предложение выпить виски. | ||
* [[Псих с топором]] — Парсонс | * [[Псих с топором]] — Парсонс. Но вот боец из него так себе. | ||
== Игра смерти (1978 г.) == | == Игра смерти (1978 г.) == | ||
Строка 159: | Строка 142: | ||
* [[Непреднамеренное совпадение]] (или же [[мета-пророчество]]) — сын Брюса Ли Брэндон погиб во время съемок фильма «[[The Crow|Ворон]]» именно так, как это было показано в этом фильме. | * [[Непреднамеренное совпадение]] (или же [[мета-пророчество]]) — сын Брюса Ли Брэндон погиб во время съемок фильма «[[The Crow|Ворон]]» именно так, как это было показано в этом фильме. | ||
* [[Спецдефекты]] — фотография настоящего Брюса Ли, наклеенная на зеркало, призванная заменить его лицо в отражении. [[Это ж надо было додуматься!]] Особенно учитывая, что по сюжету лицо Брюса его герой получит позже, в результате пластической операции. | * [[Спецдефекты]] — фотография настоящего Брюса Ли, наклеенная на зеркало, призванная заменить его лицо в отражении. [[Это ж надо было додуматься!]] Особенно учитывая, что по сюжету лицо Брюса его герой получит позже, в результате пластической операции. | ||
* [[Страшный негр]] | * [[Страшный негр]] — финальный противник в башне в исполнении баскетболиста Карима Абдула-Джаббара. | ||
** Он же [[Молчаливый Боб]] | ** Он же [[Молчаливый Боб]] — произнёс всего одно (в англ. два) слово — «да», в начале фильма. | ||
* [[Эффект Йетса]] — вместо того, чтобы сделать фильм по сценарию покойного на тот момент Брюса, горе-киноделы не только сняли фильм по собственному сценарию, но еще и криво порезали оригинальные 30 минут материала, лишив зрителей множества ключевых моментов и интересных диалогов. | |||
* [[Эффект Йетса]] — вместо того, чтобы сделать фильм по сценарию покойного на тот момент Брюса, горе-киноделы | |||
{{Nav/Movies}} | {{Nav/Movies}} | ||
{{Nav/Персоналии}} | {{Nav/Персоналии}} |