Редактирование: Хлипкий всадник
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Почему так происходит: | Почему так происходит: | ||
* Интерполяция свойств подразделения на одного бойца. Пехотное подразделение лучше держит оборону? Тогда пускай каждый отдельный пехотинец лучше держит оборону. И пофиг, что у оседлых народов пехота всегда была | * Интерполяция свойств подразделения на одного бойца. Пехотное подразделение лучше держит оборону? Тогда пускай каждый отдельный пехотинец лучше держит оборону. И пофиг, что у оседлых народов пехота всегда была намного более многочисленной, чем конница, и действовала более крупными подразделениями. И вдвойне пофиг, что лучшие защитные качества пехоты обеспечиваются благодаря плотному построению и/или гораздо более широким возможностям по использованию особенностей рельефа. | ||
* Попытка применить знания физики без знаний контекста. Всадник занимает больше места — следовательно, по всаднику с конём проще попасть. А уже из этого следует, что всадник будет более уязвимым. Вот только живучесть у человека и у коня разная. | * Попытка применить знания физики без знаний контекста. Всадник занимает больше места — следовательно, по всаднику с конём проще попасть. А уже из этого следует, что всадник будет более уязвимым. Вот только живучесть у человека и у коня разная. | ||
* Попытка изобразить | * Попытка изобразить баланс. Конница уже наносит огромный урон и бегает на огромные расстояния. Нафига ей ещё и живучести добавлять? | ||
== Пятиминутка реальности == | == Пятиминутка реальности == | ||
Средневековый боевой жеребец — [[Крутая лошадка|кусачий, лягающийся и по команде хозяина становящийся очень злым зверь весом | Средневековый боевой жеребец — [[Крутая лошадка|кусачий, лягающийся и по команде хозяина становящийся очень злым зверь весом в полтонны]], что сопоставимо с крупным медведем. Человек всё равно будет опаснее, но подходить к такой лошади иначе как сбоку опаснее для жизни. Сердце у лошади расположено спереди, но прикрыто довольно внушительной массой мышц и костей, превосходящей по защитным качествам человеческие в несколько раз. Плюс, начиная со Средневековья, на коней стали надевать попоны и доспехи, особенное внимание уделяя именно передней части. Так что фактически у коня остаются всего два уязвимых места — это бока и брюхо. | ||
С | С кобылами, которых использовали конные лучники, дела обстоят не лучше — они чуть, легче, быстрее и намного выносливее жеребцов, из-за чего по такой мишени труднее попасть, и почти невозможно догнать. Однако их не обвешивали бронёй, не тренировали кусаться и лягаться по команде ездока, а потому, если кому-то всё-таки удастся втянуть такого всадника в рукопашную, с ним будет проще справиться. | ||
Всадник при этом обычно тоже защищён — во-первых, примерно половину-две трети его фронтального профиля уже закрывает лошадь. Во-вторых, если это рыцарь или какой-то другой тяжёлый всадник, он почти наверняка ещё и будет закован в передовые доспехи своей эпохи, и лучшая часть этих доспехов как раз будет приходиться на открытую для ударов половину тела. Правда, сбоку все эти преимущества теряются, а если под всадником убьют лошадь, особенно на скаку, его ждёт весьма неприятное падение с возможными переломами, после которого встать на ноги будет трудно. | Всадник при этом обычно тоже защищён — во-первых, примерно половину-две трети его фронтального профиля уже закрывает лошадь. Во-вторых, если это рыцарь или какой-то другой тяжёлый всадник, он почти наверняка ещё и будет закован в передовые доспехи своей эпохи, и лучшая часть этих доспехов как раз будет приходиться на открытую для ударов половину тела. Правда, сбоку все эти преимущества теряются, а если под всадником убьют лошадь, особенно на скаку, его ждёт весьма неприятное падение с возможными переломами, после которого встать на ноги будет трудно. | ||
И как же всадников тогда вообще побеждали? Первый вариант — это специализированное противокавалерийское вооружение — длинные копья (тем более, они ещё и в плотном строю хороши), врытые в землю колья, на которые ни один конь ([[Автоконь|вопреки мнению некоторых]]) просто не сунется — проигнорирует приказ хозяина и остановится, а то и вовсе повернёт прочь. Неплохо работали против всадников залпы | И как же всадников тогда вообще побеждали? Первый вариант — это специализированное противокавалерийское вооружение — длинные копья (тем более, они ещё и в плотном строю хороши), врытые в землю колья, на которые ни один конь ([[Автоконь|вопреки мнению некоторых]]) просто не сунется — проигнорирует приказ хозяина и остановится, а то и вовсе повернёт прочь. Неплохо работали против всадников залпы бронебойными стрелами наподобие шиловидных бодкинов английских лучников, тяжёлых арбалетов (тем более, и то, и другое отлично работает против латников) или мушкетов, однако одиночная прицельная стрельба будет малоэффективна. Ничуть не хуже против всадников работала и артиллерия, когда мастера наконец-то научились изготавливать орудия с приемлемой точностью стрельбы против чего-то меньше крепостной стены (хотя средневековые баллисты тоже не раз и не два использовались против рыцарской конницы, и весьма успешно). Можно заманить всадника туда, где он не сможет развить большую скорость и действовать в строю, а потому станет уязвим, например, в лес. Наконец, достаточно плотное и глубокое построение пехоты, в котором всадники обязательно завязнут и станут уязвимы как раз с боков, если не справится со всадниками, то сделает их применение малоэффективным. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
=== Где встречается === | === Где встречается === | ||
* [[Stronghold]] — первая часть с дополнением Crusaders. Здешний рыцарь геймплейно — особенный тренированный мечник, ещё и верхом на коне, однако он даже менее живуч, чем пеший мечник, и в сражении с ним 1 на 1 всегда проигрывает, плюс получает больше урона от пикинёров и копейщиков, плюс ещё и требует кучу дорогих построек для найма. В общем, неудивительно, что игроки их | * [[Stronghold]] — первая часть с дополнением Crusaders. Здешний рыцарь геймплейно — особенный тренированный мечник, ещё и верхом на коне, однако он даже менее живуч, чем пеший мечник, и в сражении с ним 1 на 1 всегда проигрывает, плюс получает больше урона от пикинёров и копейщиков, плюс ещё и требует кучу дорогих построек для найма. В общем, неудивительно, что игроки их почти не тренируют. | ||
** Stronghold Legends — здесь рыцарских боевых коней [[ваншот]]ит почти всё, так что пользы от них никакой, кроме возможности быстро прискакать к месту боя. | ** Stronghold Legends — здесь рыцарских боевых коней [[ваншот]]ит почти всё, так что пользы от них никакой, кроме возможности быстро прискакать к месту боя. | ||
* [[Ancestors Legacy]] — славянская кавалерия, по ощущениям, демонстрирует примерно одинаковую живучесть с пехотой той же нации… то есть, под ударами противника долго не живёт. Впрочем, германские рыцари недалеко от них ушли, а потому, если игрок всё-таки собирается набирать в своё войско конницу, им обязательно надо выдавать доспехи, и чем быстрее, тем лучше. | * [[Ancestors Legacy]] — славянская кавалерия, по ощущениям, демонстрирует примерно одинаковую живучесть с пехотой той же нации… то есть, под ударами противника долго не живёт. Впрочем, германские рыцари недалеко от них ушли, а потому, если игрок всё-таки собирается набирать в своё войско конницу, им обязательно надо выдавать доспехи, и чем быстрее, тем лучше. | ||
* [[Битва за Средиземье]] — [[зигзаг]]. Абсолютно все всадники обладают большим запасом здоровья, чем пешие бойцы… однако это не касается героев, оседлавших коней, а Шарку, герой Изенгарда, постоянно воюющий верхом на варге, является одним из самых дохлых в игре. Плюс кавалерия в обеих частях либо чрезвычайно эффективна против врага, либо абсолютно бесполезна, если это специализированный противокавалерийский отряд вроде пикинёров — потоптать может, но даже при ударе с тыла нанесёт смешной урон. То же самое справедливо и к оседлавшим боевых скакунов героям. | * [[Битва за Средиземье]] — [[зигзаг]]. Абсолютно все всадники обладают большим запасом здоровья, чем пешие бойцы… однако это не касается героев, оседлавших коней, а Шарку, герой Изенгарда, постоянно воюющий верхом на варге, является одним из самых дохлых в игре. Плюс кавалерия в обеих частях либо чрезвычайно эффективна против врага, либо абсолютно бесполезна, если это специализированный противокавалерийский отряд вроде пикинёров — потоптать может, но даже при ударе с тыла нанесёт смешной урон. То же самое справедливо и к оседлавшим боевых скакунов героям. | ||
* Rome и Medieval II: [[Total War]] — у всадников ровно та же единичка здоровья, что и у пехотинца, но при этом в | * Rome и Medieval II: [[Total War]] — у всадников ровно та же единичка здоровья, что и у пехотинца, но при этом кавалерии в отряда меньше, чем в пехотном (что исторично и логично), стоят они дороже и обладают '''меньшим''' показателем защиты, чем ровно те же самые всадники, но спешившиеся. | ||
** Мод [[The Elder Scrolls]]: Total War — у всадников обычно двойное здоровье, но почему-то конных лучников и их аналогов это не касается. | ** Мод [[The Elder Scrolls]]: Total War — у всадников обычно двойное здоровье, но почему-то конных лучников и их аналогов это не касается. | ||
** [[Новая игра — новые правила|В играх той же линейки на движке Warscape]] важную роль играет параметр натиска и защита от него: всадники сильны в атаке с разбега и против подразделений, не выстроившихся копьями в их сторону. Но сразу после вступления в бой бонус от натиска начинает стремительно падать, и вскоре застрявших в пятне пехоты всадников благополучно затыкивают со всех сторон. | ** [[Новая игра — новые правила|В играх той же линейки на движке Warscape]] важную роль играет параметр натиска и защита от него: всадники сильны в атаке с разбега и против подразделений, не выстроившихся копьями в их сторону. Но сразу после вступления в бой бонус от натиска начинает стремительно падать, и вскоре застрявших в пятне пехоты всадников благополучно затыкивают со всех сторон. | ||
Строка 33: | Строка 31: | ||
* [[Age of Wonders]] — интересно, до каких габаритов вырастают орки-военачальники, если они намного крепче тяжёлых всадников тех же орков и на равных с рыцарской конницей? | * [[Age of Wonders]] — интересно, до каких габаритов вырастают орки-военачальники, если они намного крепче тяжёлых всадников тех же орков и на равных с рыцарской конницей? | ||
* [[Disciples]] — ветка инквизиторов у Империи несильно отстаёт от рыцарей по живучести, плюс в игре полно пехоты, которая на своём уровне превосходит всадников на этом поприще — тёмные паладины легионов, лорды тьмы у нежити, любая пехота горных кланов… и это только обычные воины, занимающие одну клетку. Тяжело в Невендааре быть всадником. | * [[Disciples]] — ветка инквизиторов у Империи несильно отстаёт от рыцарей по живучести, плюс в игре полно пехоты, которая на своём уровне превосходит всадников на этом поприще — тёмные паладины легионов, лорды тьмы у нежити, любая пехота горных кланов… и это только обычные воины, занимающие одну клетку. Тяжело в Невендааре быть всадником. | ||
=== Где не встречается === | === Где не встречается === | ||
* [[Mount and Blade]] — любая лошадь, даже самая паршивая — это колоссальный буст к выживаемости любого бойца… если только под управлением ИИ он не ворвётся в центр толпы врагов, где его покромсают за секунды. | * [[Mount and Blade]] — любая лошадь, даже самая паршивая — это колоссальный буст к выживаемости любого бойца… если только под управлением ИИ он не ворвётся в центр толпы врагов, где его покромсают за секунды. | ||
* Серия [[The Elder Scrolls]] — в каждой части серии, где есть лошади | * Серия [[The Elder Scrolls]] — в каждой части серии, где есть лошади. они очень долгое время будут одними из самых крепких и живучих существ в игре. [[Педаль в пол]] давит Тенегрив из «[[Skyrim|Скайрима]]», на котором советуют отрабатывать боевые умения — он никогда не станет агрессивным и практически неубиваем со своей бешеной регенерацией. Даже в TES Online сбить персонажа с коня непросто (если только игрок перед этим сам не загнал лошадь постоянным галопом до изнеможения). | ||
* [[Warcraft III]] — рыцари Альянса намного крепче любого обычного пехотинца любой расы, уступая по количеству здоровья только поганищам нежити и тауренам Орды, но превосходя первых по показателю брони, а вторых — по скорости. Правда, паладинов, которые тут сражаются пешими, | * [[Warcraft III]] — рыцари Альянса намного крепче любого обычного пехотинца любой расы, уступая по количеству здоровья только поганищам нежити и тауренам Орды, но превосходя первых по показателю брони, а вторых — по скорости. Правда, паладинов, которые тут сражаются пешими, это не касается, это герои, им можно. | ||
* Опять [[Age of Wonders]] — здешние всадники почти всегда крепче пехотинцев. Единственное исключение приведено в примере выше. | * Опять [[Age of Wonders]] — здешние всадники почти всегда крепче пехотинцев. Единственное исключение приведено в примере выше. | ||
* [[Stronghold]] — конные лучники заметно крепче пеших. Во второй части к списку прибавились легкоовооружённые всадники, которые достаточно живучи, несмотря на название, и рыцари, в том числе конные, становясь самыми | * [[Stronghold]] — конные лучники заметно крепче пеших. Во второй части к списку прибавились легкоовооружённые всадники, которые достаточно живучи, несмотря на название, и рыцари, в том числе конные, становясь самыми живучими юнитами во всей игре, уступая только лордам… которые тоже научились седлать лошадей. | ||
* [[Knights of Honor]] — любых всадников довольно тяжело убить, несмотря на меньшую численность, чем пехотные отряды. Правда, конница не очень-то много урона наносит и не может одним натиском опрокинуть сразу весь отряд противника, но при определённых условиях даже так чрезвычайно опасна. Есть всего две вещи, с которой не может правиться тяжёлая кавалерия — это алебардщики и стены, а потому полководец с одними всадниками часто используется либо для штурма городов без укреплений, либо для подавления мятежей. | * [[Knights of Honor]] — любых всадников довольно тяжело убить, несмотря на меньшую численность, чем пехотные отряды. Правда, конница не очень-то много урона наносит и не может одним натиском опрокинуть сразу весь отряд противника, но при определённых условиях даже так чрезвычайно опасна. Есть всего две вещи, с которой не может правиться тяжёлая кавалерия — это алебардщики и стены, а потому полководец с одними всадниками часто используется либо для штурма городов без укреплений, либо для подавления мятежей. | ||
* [[Heroes of Might and Magic IV]] — чемпион, самый худой и дохлый из существ 4 уровня в ванильной игре (в дополнении появились ещё [[хлипкий маг|колдуньи]] у Порядка). Компенсирует этот недостаток Первым ударом, [[ | * [[Heroes of Might and Magic IV]] — чемпион, самый худой и дохлый из существ 4 уровня в ванильной игре (в дополнении появились ещё [[хлипкий маг|колдуньи]] у Порядка). Компенсирует этот недостаток Первым ударом, [[аицин бронепоезд|серьёзным бонусом к атаке с разбегу]] и вдвое уменьшенными [[зерг-раш|ценой и скоростью размножения]]... но при этом всё равно в два с лишним раза крепче самого лучшего пехотинца своей фракции - крестоносца. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |