Редактирование: Хлипкий маг

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 12: Строка 12:


== Где встречается ==
== Где встречается ==
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Отечественная ====
 
==== Русскоязычная ====
* Черномор из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» — выглядит как старый дряхлый карлик с очень длиной бородой. Внезапно, [[субверсия]]: в финальный бой он устремляется с тяжеленной стальной булавой.
* Черномор из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» — выглядит как старый дряхлый карлик с очень длиной бородой. Внезапно, [[субверсия]]: в финальный бой он устремляется с тяжеленной стальной булавой.
** А главное - у него тяги хватило на полет с одоспешенным молодцом на прицепе. С такой энерговооруженностью он должен, без отягощения, носиться на высокой скорости и маеврировать с приличными ускорениями, мастер Йода отдыхает. Вообще непонятно, зачем он схватился за булаву, если мог подняться и швыряться сверху дротиками, из лука стрелять, а то и греческим огнем отоварить...
** А главное - у него тяги хватило на полет с одоспешенным молодцом на прицепе. С такой энерговооруженностью он должен, без отягощения, носиться на высокой скорости и маеврировать с приличными ускорениями, мастер Йода отдыхает. Вообще непонятно, зачем он схватился за булаву, если мог подняться и швыряться сверху дротиками, из лука стрелять, а то и греческим огнем отоварить...
Строка 25: Строка 27:
* [[Старик Хоттабыч]] же.
* [[Старик Хоттабыч]] же.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Рейстлин из серии «[[Dragonlance]]» Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена является самым класическим представителем типа '''хлипкий маг''', практически [[кодификатор]]ом [[троп]]а. Рейстлин был настолько хлипким и болезненным, что мог ненароком сложиться даже без посторонней помощи. Зато и магических люлей мог отвесить столько, что мало не покажется.
* Рейстлин из серии «[[Dragonlance]]» Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена является самым класическим представителем типа '''хлипкий маг''', практически [[кодификатор]]ом [[троп]]а. Рейстлин был настолько хлипким и болезненным, что мог ненароком сложиться даже без посторонней помощи. Зато и магических люлей мог отвесить столько, что мало не покажется.
* [[Discworld|Плоский мир]]: один из главных героев — маг-недоучка [[Discworld/Rincewind|Ринсвинд]], не отличающийся ни крепким телосложением, ни умением как следует колдовать. Зато он умеет кричать «Спасите!» практически на всех известных языках этого мира. Хотя нежелание расставаться с жизнью на порядок повышает его легкоатлетические качества: сверкающего пятками [[Антигерой|антигероя]] догнать оказывается непросто. Да и на мечах пару раз дрался.
* [[Discworld|Плоский мир]]: один из главных героев — маг-недоучка [[Discworld/Rincewind|Ринсвинд]], не отличающийся ни крепким телосложением, ни умением как следует колдовать. Зато он умеет кричать «Спасите!» практически на всех известных языках этого мира. Хотя нежелание расставаться с жизнью на порядок повышает его легкоатлетические качества: сверкающего пятками [[Антигерой|антигероя]] догнать оказывается непросто. Да и на мечах пару раз дрался.
Строка 37: Строка 39:
* Роберт Асприн, серия «[[MYTHs|МИФ]]»: демон Ааз выдвигает возможный обоснуй, почему эта черта часто встречается у людей (точнее, у «пентюхов», но это практически те же люди). Всё дело в их сравнительно недолгой жизни. Человек может успеть хорошо освоить магию, но тогда на боевые искусства и общефизическую прокачку времени уже не останется. А вот у «извращенцев» ([[Неловкое прозвище|«извергов!»]]), народа Ааза, срок жизни побольше, и они вполне могут научиться и тому, и тому.
* Роберт Асприн, серия «[[MYTHs|МИФ]]»: демон Ааз выдвигает возможный обоснуй, почему эта черта часто встречается у людей (точнее, у «пентюхов», но это практически те же люди). Всё дело в их сравнительно недолгой жизни. Человек может успеть хорошо освоить магию, но тогда на боевые искусства и общефизическую прокачку времени уже не останется. А вот у «извращенцев» ([[Неловкое прозвище|«извергов!»]]), народа Ааза, срок жизни побольше, и они вполне могут научиться и тому, и тому.


==== [[Фанфики]] ====
=== Фанфики ===
* В «[[HPMOR|Методах…]]» Гарри он давит [[педаль в асфальт]]: ему ещё двенадцати не исполнилось, а он {{spoiler|уже умеет устраивать аннигиляционные взрывы}} и в финале {{spoiler|убил 36 Пожирателей смерти наспех трансфигурированной ниточкой из нанотрубок}}. Впрочем, он хлипкий только на фоне взрослых магов (побегайте-ка по вертикальной стене на ручных присосках!)
* В «[[HPMOR|Методах…]]» Гарри он давит [[педаль в асфальт]]: ему ещё двенадцати не исполнилось, а он {{spoiler|уже умеет устраивать аннигиляционные взрывы}} и в финале {{spoiler|убил 36 Пожирателей смерти наспех трансфигурированной ниточкой из нанотрубок}}. Впрочем, он хлипкий только на фоне взрослых магов (побегайте-ка по вертикальной стене на ручных присосках!)
** В аннигиляционных взрывах по мнению автора правки нет ничего сверхъестественного, как и в нанотрубках. Дело в том, что маги не интересуются достижениями маггловской науки и про это банально не знают — следовательно, не ожидают, что их элементарно обезглавят сверхпрочной нитью.
** В аннигиляционных взрывах по мнению автора правки нет ничего сверхъестественного, как и в нанотрубках. Дело в том, что маги не интересуются достижениями маггловской науки и про это банально не знают — следовательно, не ожидают, что их элементарно обезглавят сверхпрочной нитью.
Строка 43: Строка 45:


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* [[Frozen]] королева Эльза может [[Ледяная душа|замораживать моря, возводить ледяные дворцы]] и даже создавать жизнь в виде разумных снеговиков, и всё это могущество дано хрупкой 21-летней девушке, большую часть жизни проведшей в затворничестве.
* [[Frozen]]: королева Эльза может [[Ледяная душа|замораживать моря, возводить ледяные дворцы]] и даже создавать жизнь в виде разумных снеговиков, и всё это могущество дано хрупкой 21-летней девушке, большую часть жизни проведшей в затворничестве.
* Хорватский мультфильм «Чудесный лес» 1968 года — чародей Палочка. Очень худ, [[Говорящее имя|под стать своему имени]], и мал ростом.
* Хорватский мультфильм «Чудесный лес» 1968 года — чародей Палочка. Очень худ, [[Говорящее имя|под стать своему имени]], и мал ростом.
** А вот император Морозомор из второго фильма ("Шляпа Чародея", 1990 год) - [[Большой начальник|здоровенный]] ледяной элементаль, техномаг и [[ледяная душа]], хотя силы особой не демонстрирует - просто потому, что вообще со своего ледяного трона слезает нечасто. Собирался продемонстрировать, [[Метательные мечи|да Палочка с волшебным мечом успел раньше]].
** А вот император Морозомор из второго фильма ("Шляпа Чародея", 1990 год) - [[Большой начальник|здоровенный]] ледяной элементаль, техномаг и [[ледяная душа]], хотя силы особой не демонстрирует - просто потому, что вообще со своего ледяного трона слезает нечасто. Собирался продемонстрировать, [[Метательные мечи|да Палочка с волшебным мечом успел раньше]].


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[Adventure Time]] местные маги привыкли полагаться только на свою магию, и в рукопашной обычно ничего сделать не могут. Когда маг Ледяной Король натренировался драться нунчаками и жульническим образом протащил их на магический турнир, это дало ему решительное преимущество.
* [[Adventure Time]]: местные маги привыкли полагаться только на свою магию, и в рукопашной обычно ничего сделать не могут. Когда маг Ледяной Король натренировался драться нунчаками и жульническим образом протащил их на магический турнир, это дало ему решительное преимущество.
* «Аладдин» — аверсия: Мозенрат поначалу кажется именно сабжем — высокий, тощий и бледный юноша, да ещё и с костяной рукой (плата за магию). Но в рукопашной схватке он ничуть не уступает ловкому, хваткому и жилистому Алладину.
* «Аладдин» — аверсия: Мозенрат поначалу кажется именно сабжем — высокий, тощий и бледный юноша, да ещё и с костяной рукой (плата за магию). Но в рукопашной схватке он ничуть не уступает ловкому, хваткому и жилистому Алладину.
* [[The Dragon Prince]] — Каллум не силен в военном искусстве, но оказывается способен к магии — фотографическая память художника [[Магия — фэнтезийная наука|пригодилась]].
* [[The Dragon Prince]] — Каллум не силен в военном искусстве, но оказывается способен к магии — фотографическая память художника [[Магия — фэнтезийная наука|пригодилась]].
* [[Wunschpunsch]] в принципе, один из двух главзлодеев-колдунов.
* [[Wunschpunsch]] - в принципе, один из двух главзлодеев-колдунов.
* [[RWBY]] — Вайсс Шни. Да, дотянуться до неё, с её-то шпагой, глифами и [[Магия призывания|Призывом]] — задачка не из лёгких, но если уж вражина (как Лейтенант-с-бензопилой из предпоследней серии 2-го сезона) дотянется… тем более, что у неё и с выносливостью не очень (магия быстро расходует Ауру), и с силой.
* [[RWBY]] — Вайсс Шни. Да, дотянуться до неё, с её-то шпагой, глифами и [[Магия призывания|Призывом]] — задачка не из лёгких, но если уж вражина (как Лейтенант-с-бензопилой из предпоследней серии 2-го сезона) дотянется… тем более, что у неё и с выносливостью не очень (магия быстро расходует Ауру), и с силой.
* [[Дискорд]] из [[MLP]] серьёзно, судя по финальному двухсерийнику, он без своего "щелчка пальцами" даже ходить далеко отвык, хотя порой и демонстрирует незаурядную ([[Химера|драконикус]] всё-таки) ловкость и гибкость, да и несколько сильнее, чем кажется - в силу [[Высокий и худой, как жердь|габаритов]] хотя бы.  
* [[Дискорд]] из [[MLP]] - серьёзно, судя по финальному двухсерийнику, он без своего "щелчка пальцами" даже ходить далеко отвык, хотя порой и демонстрирует незаурядную ([[Химера|драконикус]] всё-таки) ловкость и гибкость, да и несколько сильнее, чем кажется - в силу [[Высокий и худой, как жердь|габаритов]] хотя бы.  
** Да и вообще, ряд значимых пони-магов либо хрупкие единорожки, либо книжные черви вроде Санбёрста или Старсвирла.
** Да и вообще, ряд значимых пони-магов либо хрупкие единорожки, либо книжные черви вроде Санбёрста или Старсвирла.


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
* [[Berserk]] — Ширке, колдунья-подросток с соответствующими полу и возрасту физическими кондициями. Колдун Дайба, архимаг императора Ганишки — ветхий старик. Как маги они необычайно круты, но как люди весьма уязвимы.
* [[Berserk]]: Колдунья Ширке девочка-подросток с соответствующими полу и возрасту физическими кондициями. Колдун Дайба, архимаг императора Ганишки — ветхий старик. Как маги они необычайно круты, но как люди весьма уязвимы.
** Дайба, впрочем, для «ветхого старика» слишком спортивный: не прошли ему даром занятия йогой. А Ширке лихо раздавала люли посохом бандитам-головорезам капитана Костеборода.
** Дайба, впрочем, для «ветхого старика» слишком спортивный: не прошли ему даром занятия йогой. А Ширке лихо раздавала люли посохом бандитам-головорезам капитана Костеборода.
* [[Code Geass]] — склонный решать вопросы физически Сузаку сильнее и выносливее своего ровесника Лелуша, который скорее склонен к многоступенчатым планам и хитрым стратегеммам. Ну и к использованию гиасса, который как бы местная магия.
* [[Code Geass]] — склонный решать вопросы физически Сузаку сильнее и выносливее своего ровесника Лелуша, который скорее склонен к многоступенчатым планам и хитрым стратегеммам. Ну и к использованию гиасса, который как бы местная магия.
Строка 63: Строка 65:
** В меньшей степени это характерно для тех шиноби, которые предпочитают атаки на средних и дальних дистанциях. В частности марионеточники и члены клана Абураме. За первых дерутся марионетки, за вторых — специальные насекомые. Впрочем, и те, и другие стараются при возможности освоить и навыки ближнего боя.
** В меньшей степени это характерно для тех шиноби, которые предпочитают атаки на средних и дальних дистанциях. В частности марионеточники и члены клана Абураме. За первых дерутся марионетки, за вторых — специальные насекомые. Впрочем, и те, и другие стараются при возможности освоить и навыки ближнего боя.
* «Сага об Амоне» — имперский безымянный маг, дряхлый старикашка преклонного возраста. С помощью магии может бороться с тремя магами одновременно, да и с воинами тоже.
* «Сага об Амоне» — имперский безымянный маг, дряхлый старикашка преклонного возраста. С помощью магии может бороться с тремя магами одновременно, да и с воинами тоже.
* [[Toaru Kagaku no Railgun|Некий научный Рейлган]] — сыграно прямо: большинство героинь — хрупкие девушки, но владеющие определенными фантастическими способностями. Субверсия в случае Куроко Ширай и Мисакой Микото: одна мастерица боевых искусств, к тому же, способная к телепортации разных объектов (в том числе и внутрь человеческого тела, ня!), вторая умеет создавать сверхострые мечи из металлических опилок (хотя особых навыков фехтования не имеет), бить током как на расстоянии, так и вблизи, да и с ноги может вломить неслабо.
* Некий научный Рейлган: сыграно прямо большинство героинь — хрупкие девушки, но владеющие определенными фантастическими способностями. Субверсия в случае Куроко Ширай и Мисакой Микото: одна мастерица боевых искусств, способная, к тому же, к телепортации разных объектов (в том числе и внутрь человеческого тела, ня!), вторая умеет создавать сверхострые мечи из металлических опилок (хотя особых навыков фехтования не имеет), бить током как на расстоянии, так и вблизи, да и с ноги может вломить неслабо.
** А вот «хлипким магом» в полной мере в мире Рейлгана и Индекса волшебства является Акселератор, сильнейший эспер, претендующий на 6-ой уровень. В принципе, ему и не нужна была особая физическая сила, поскольку его способность позволяла изменять направление «векторов», отклоняя или отражая атаки. В результате проиграл в обычной драке «нулевику» Томе, который обладает единственной способностью — развеивать силу эсперов и магов.
** А вот «хлипким магом» в полной мере в мире Рейлгана и Индекса волшебства является Акселератор, сильнейший эспер, претендующий на шестой уровень. В принципе, ему и не нужна была особая физическая сила, поскольку его способность позволяла изменять направление «векторов», отклоняя или отражая атаки. В результате проиграл в обычной драке «нулевику» Томе, который обладает единственной способностью — развеивать силу эсперов и магов.
* «Ди охотник на вампиров. Жажда крови». Один из Братьев Маркусов — Грув своей астральной проекцией способен выносить даже мутантов Барборосы, в реальности слабый и болезненный — постоянно находится на больничной койке.
* «Ди охотник на вампиров. Жажда крови». Один из Братьев Маркусов — Грув своей астральной проекцией способен выносить даже мутантов Барборосы, в реальности слабый и болезненный — постоянно находится на больничной койке.
* «Моб Психо 100» — собственно, Моб. Будучи сильнейшим эспером из показанных в сериале, слаб телом и в беге занимает последние места.
* «Моб Психо 100» — собственно, Моб. Будучи сильнейшим эспером из показанных в сериале, слаб телом и в беге занимает последние места.
* [[Shaman King]] — Джун Тао. Неплохо управляет зомби, но сама боевых навыков не имеет. "-Зато причёску и маникюр не испорчю" - говорит она в своё оправдание
*Shaman King - Джун Тао. Неплохо управляет зомби, но сама боевых навыков не имеет. "-Зато причёску и маникюр не испорчю" - говорит она в своё оправдание


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Mass Effect]] — [[Mass Effect/Liara|Лиара Т’Сони]] кого угодно порвёт на части биотикой (не совсем магия, но концептуально близко), но по физическим данным девушка слабенькая, в частности, единственный персонаж у которого вообще нет навыков, связанных с оружием.
* [[Mass Effect]]: [[Mass Effect/Liara|Лиара Т’Сони]] кого угодно порвёт на части биотикой (не совсем магия, но концептуально близко), но по физическим данным девушка слабенькая, в частности, единственный персонаж у которого вообще нет навыков, связанных с оружием.
** Там же, [[Mass Effect/Kaidan|Кайден Аленко]] — в первой части «маг» хлипкий (пистолет+легкая броня, упор на навыки), во второй и третьей становиться магом боевым, умеющим пользоваться автоматом.
** Там же, [[Mass Effect/Kaidan|Кайден Аленко]] — в первой части «маг» хлипкий (пистолет+легкая броня, упор на навыки), во второй и третьей становиться магом боевым, умеющим пользоваться автоматом.
* Серия [[The Elder Scrolls]]:
* [[Morrowind]] (в других свитках слабее выражено) — Высокие Эльфы или альтмеры как раса. Хилые физически и крайне уязвимые к магии и стихиям, но обладающие мощными магическими способностями и запасом энергии. Имеющие более скромные способности к магии Бретоны — внезапно, аверсия — эти отрастили себе сопротивление магии и умение накидывать на себя щит. Две другие «магические» расы — аргониане и данмеры — вообще тянут на [[боевой маг|боевого мага]] (компенсируется отсутствием прибавки к манапулу — так что больше боевого, чем мага).
* [[The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] (в других свитках слабее выражено) — Высокие Эльфы или альтмеры как раса. Хилые физически и крайне уязвимые к магии и стихиям, но обладающие мощными магическими способностями и запасом энергии. Имеющие более скромные способности к магии Бретоны — внезапно, аверсия — эти отрастили себе сопротивление магии и умение накидывать на себя щит. Две другие «магические» расы — аргониане и данмеры — вообще тянут на [[боевой маг|боевого мага]] (компенсируется отсутствием прибавки к манапулу — так что больше боевого, чем мага).
* [[Skyrim]] — такими являются компаньоны-маги, у которых редко бывает больше 300 здоровья даже на максимальном уровне, но это компенсируется более осторожной моделью поведения (такие маги редко бросаются в атаку с мечом наголо) и способностью [[Я и мой воин|призывать]] [[элементаль|атронахов]]. Причём, если Онмунд или Маркурио хотя бы выглядят крепкими, то про чародеек Иллию, Аранию Иенит и Брелину Марион такого не скажешь. Да и сам Довакин-маг на ранних уровнях будет проседать по прокачке здоровья.
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]] — такими являются компаньоны-маги, у которых редко бывает больше 300 здоровья даже на максимальном уровне, но это компенсируется более осторожной моделью поведения (такие маги редко бросаются в атаку с мечом наголо) и способностью [[Я и мой воин|призывать]] [[элементаль|атронахов]]. Причём, если Онмунд или Маркурио хотя бы выглядят крепкими, то про чародеек Иллию, Аранию Иенит и Брелину Марион такого не скажешь. Да и сам Довакин-маг на ранних уровнях будет проседать по прокачке здоровья.
* Серия [[Disciples]] — тамошние маги вполне отвечают этому тропу, за вычетом некоторых магов Орд Нежити.
* Серия [[Disciples]] — тамошние маги вполне отвечают этому тропу, за вычетом некоторых магов Орд Нежити.
** А вот [[Реактивный громила|стражи столиц]] жестоко рвут шаблон (хоть и маги), ибо помимо огромного магического урона обладают огромным запасом здоровья и бронёй, снижающей весь входящий урон на 90 %.
** А вот [[Реактивный громила|стражи столиц]] жестоко рвут шаблон (хоть и маги), ибо помимо огромного магического урона обладают огромным запасом здоровья и бронёй, снижающей весь входящий урон на 90 %.
Строка 87: Строка 88:
** Друиды носят кожаную броню, но если не перекинуться в медведя, то она им не помогает. А вот шаманы — наиболее близки в этой игре к архетипу [[Колдун и воин]]. В Burning Crusade шаманы иногда танковали героики (а Разбойник мог на ловкости танковать Иллидана — мда, теперь такой многозадачности не дождёшься).
** Друиды носят кожаную броню, но если не перекинуться в медведя, то она им не помогает. А вот шаманы — наиболее близки в этой игре к архетипу [[Колдун и воин]]. В Burning Crusade шаманы иногда танковали героики (а Разбойник мог на ловкости танковать Иллидана — мда, теперь такой многозадачности не дождёшься).
** Некогда существовал символ, позволявший чернокнижникам (помимо ряда преимуществ с [[+1 style]]) вполне сносно танковать. Однако вскоре его [[Фичекат|вырезали]], заявив, что чернокнижники никогда не планировались как способные танковать. Учитывая вечную нехватку танков, решение более чем странное. Зато сами танки рады попадать в рандом-инстанс за минуту-две, пока дамагеры ждут час!
** Некогда существовал символ, позволявший чернокнижникам (помимо ряда преимуществ с [[+1 style]]) вполне сносно танковать. Однако вскоре его [[Фичекат|вырезали]], заявив, что чернокнижники никогда не планировались как способные танковать. Учитывая вечную нехватку танков, решение более чем странное. Зато сами танки рады попадать в рандом-инстанс за минуту-две, пока дамагеры ждут час!
* [[HoMM/Heroes of Might and Magic IV|Heroes of Might and Magic 4]] — ''Маг'', юнит Порядка является одним из слабейших по показателям здоровья-атаки-защиты на своём 2-ом уровне. ''Джинны'' — аналогично на третьем. Но это им нисколечко не мешает, если хорошо прикрыть.
* [[HoMM/Heroes of Might and Magic IV|Heroes of Might and Magic IV]] — ''Маг'', юнит Порядка является одним из слабейших по показателям здоровья-атаки-защиты на своём втором уровне. ''Джинны ''аналогично на третьем. Но это им нисколечко не мешает, если хорошо прикрыть.
** Туда же и ''Злую волшебницу'' из аддона «The Gathering Storm». 100 хитов на 4 уровне, но телепортируется куда угодно и кастует мощнейший ''Взрыв''.
** Туда же и ''Злую волшебницу'' из аддона «The Gathering Storm». 100 хитов на 4 уровне, но телепортируется куда угодно и кастует мощнейший ''Взрыв''.
** И Боба из кампании этого адд-она. У него все слоты навыков забиты магией и ему нельзя взять пресловутое «ратное дело», которое даёт героям так нужную защиту.
** И Боба из кампании этого адд-она. У него все слоты навыков забиты магией и ему нельзя взять пресловутое «ратное дело», которое даёт героям так нужную защиту.
* [[Аллоды|Аллоды: Печать тайны, Аллоды II: Повелитель душ]]. Маги имеют мало здоровья, не могут носить доспехи.
* [[Аллоды|Аллоды: Печать тайны, Аллоды II: Повелитель душ]]. Маги имеют мало здоровья, не могут носить доспехи.
* [[Touhou Project]] — Пачули Нолидж. Мудрая и сильная (как) волшебница, но физически слаба и почти всё своё время проводит в библиотеке. Страдает анемией, астмой и… недостатком витамина А, и из-за слабого здоровья даже не может использовать магию в полную силу.
* [[Touhou Project]]: Пачули Нолидж. Мудрая и сильная (как) волшебница, но физически слаба и почти всё своё время проводит в библиотеке. Страдает анемией, астмой и… недостатком витамина А, и из-за слабого здоровья даже не может использовать магию в полную силу.
** Вообще, все волшебники в Touhou (за редкими исключениями) являются хлипкими, особенно если сравнивать их с ёкаями, разновидностью которых они здесь являются. Посудите сами: у остальных ёкаев есть и сверхчеловеческая сила, и очень долгая жизнь, и регенерация, в то время как волшебники отличаются от людей только отсутствием надобности в еде, воде и сне. А ведь при этом они ещё и ведут затворнический образ жизни, не говоря уже о частой работе с различными опасными и ядовитыми веществами…
** Вообще, все волшебники в Touhou (за редкими исключениями) являются хлипкими, особенно если сравнивать их с ёкаями, разновидностью которых они здесь являются. Посудите сами: у остальных ёкаев есть и сверхчеловеческая сила, и очень долгая жизнь, и регенерация, в то время как волшебники отличаются от людей только отсутствием надобности в еде, воде и сне. А ведь при этом они ещё и ведут затворнический образ жизни, не говоря уже о частой работе с различными опасными и ядовитыми веществами…
* Blade and Soul — В игре представлены 2 класса магов: Мастер призыва (Summoner, он же «котовод») и Мастер стихий (Force Master). Эти классы самые хилые по HP. У призывателя есть кот-напарник, облегчающий жизнь, а вот мастеру стихий может сильно достаться. Поэтому основная тактика этих классов — держать противников подальше от себя, что они умеют делать.
* Blade and Soul — В игре представлены 2 класса магов: Мастер призыва (Summoner, он же «котовод») и Мастер стихий (Force Master). Эти классы самые хилые по HP. У призывателя есть кот-напарник, облегчающий жизнь, а вот мастеру стихий может сильно достаться. Поэтому основная тактика этих классов — держать противников подальше от себя, что они умеют делать.
Строка 100: Строка 101:
*** [[Дикарь|Культисты Фервуса]] одеты в одну только набедренную повязку и маску, поэтому при неосторожности погибают довольно быстро. Но им и не нужно воевать в рукопашную: они умеют околдовывать диких зверей, чтобы уже те начинали клевать и кусать врага, пока сами культисты швыряются издалека ножами. А на высоких уровнях культисты и сами могут оборачиваться медведями, и продолжать кидать ножи уже с многократно увеличенной силой.
*** [[Дикарь|Культисты Фервуса]] одеты в одну только набедренную повязку и маску, поэтому при неосторожности погибают довольно быстро. Но им и не нужно воевать в рукопашную: они умеют околдовывать диких зверей, чтобы уже те начинали клевать и кусать врага, пока сами культисты швыряются издалека ножами. А на высоких уровнях культисты и сами могут оборачиваться медведями, и продолжать кидать ножи уже с многократно увеличенной силой.
** Во второй части прокачанные маги толпами ложатся на любом боссе даже при наличии в команде танков и лекарей. Зато, как и раньше, урона им не занимать, если, конечно, удастся прокачать сего товарища, что дополнительно осложняется высокой стоимостью местной гильдии магов.
** Во второй части прокачанные маги толпами ложатся на любом боссе даже при наличии в команде танков и лекарей. Зато, как и раньше, урона им не занимать, если, конечно, удастся прокачать сего товарища, что дополнительно осложняется высокой стоимостью местной гильдии магов.
* [[Dark Souls]] — принц Лотрик в третьей части — настолько хил, что даже ходить не может, но ему это и не очень-то нужно, ибо телепортируется и имеет всегда готового прокатить на горбу монструозного брата.
* [[Dark Souls]]: принц Лотрик в третьей части — настолько хил, что даже ходить не может, но ему это и не очень-то нужно, ибо телепортируется и имеет всегда готового прокатить на горбу монструозного брата.
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — клан Тремер имеет в своем арсенале убийственную дисциплину Тауматургия (магия крови, разработанная самими чародеями), но не может поднимать физические атрибуты выше 4.
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — клан Тремер имеет в своем арсенале убийственную дисциплину Тауматургия (магия крови, разработанная самими чародеями), но не может поднимать физические атрибуты выше 4.
* [[Disgaea]] — так-то местные дефолтные магички и черепа (да, они называются Skull, не спрашивайте) именно что хлипкие, а вернее у них просто позорные аптитуды защиты (которые отвечают за рост соответствующих характеристик от уровня и надетых предметов), так что если позволить вражеским бойцам равной весовой категории добраться до них, то вы получите очередную бесславную смерть.
* [[Disgaea]] — так-то местные дефолтные магички и черепа (да, они называются Skull, не спрашивайте) именно что хлипкие, а вернее у них просто позорные аптитуды защиты (которые отвечают за рост соответствующих характеристик от уровня и надетых предметов), так что если позволить вражеским бойцам равной весовой категории добраться до них, то вы получите очередную бесславную смерть.
Строка 106: Строка 107:
* [[Kingdoms of Amalur: Reckoning]] — [[зигзаг]]ом. Если качаться чисто в магию, то ваше здоровье будет расти очень медленно и броня для чародеев в своих защитных характеристиках серьёзно уступает воровским и тем более воинским аналогам. Зато маг может изучить защитную сферу и сопровождающие её энергетические заряды, бьющие и оглушающие приблизившихся врагов.
* [[Kingdoms of Amalur: Reckoning]] — [[зигзаг]]ом. Если качаться чисто в магию, то ваше здоровье будет расти очень медленно и броня для чародеев в своих защитных характеристиках серьёзно уступает воровским и тем более воинским аналогам. Зато маг может изучить защитную сферу и сопровождающие её энергетические заряды, бьющие и оглушающие приблизившихся врагов.
* [[Эадор]] — во все поля. Герои класса Маг имеют меньше всего НР и способны носить только обычную одежду. Проблему можно решить, если по достижении 10-го уровня выбрать другой класс. Тогда хоть в тяжелых латах ходи, но уже не получится прокачать магические перки на полную мощность. Юниты-маги (собственно, Маг, а также Шаман, Колдун и Чернокнижник) даже после долгой раскачки остаются на редкость хлипкими.
* [[Эадор]] — во все поля. Герои класса Маг имеют меньше всего НР и способны носить только обычную одежду. Проблему можно решить, если по достижении 10-го уровня выбрать другой класс. Тогда хоть в тяжелых латах ходи, но уже не получится прокачать магические перки на полную мощность. Юниты-маги (собственно, Маг, а также Шаман, Колдун и Чернокнижник) даже после долгой раскачки остаются на редкость хлипкими.
* [[Genshin Impact]] — Лиза, Кли, Нахида и многие другие пользователи катализатора в качестве оружия. Очень хороши для создания элементальных реакций, но вот со здоровьем проблемы.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
Строка 112: Строка 112:


== Где НЕ встречается ==
== Где НЕ встречается ==
* [[HoMM]] 3, где маги не только сильны в дальнем бою, но и не имеют штрафа к ближнему.
* [[HoMM]] 3, где маги не только сильны в дальнем бою, но и не имеют штрафа к ближнему.
* [[Аллоды|Аллоды Онлайн]], где что маг, что некромант, имеют достаточно сильные защитные абилки, делающие их далеко не хлипкими.
* [[Аллоды|Аллоды Онлайн]], где что маг, что некромант, имеют достаточно сильные защитные абилки, делающие их далеко не хлипкими.
Строка 120: Строка 121:
* Г. Л. Олди, «Шмагия». Маги школы Нихона Седовласца «[[Каст с хитов|кастуют с хитов]]», поэтому что бранный маг Просперо Кольраун, что его ученик малефик Андреа Мускулюс — настоящие атлеты.
* Г. Л. Олди, «Шмагия». Маги школы Нихона Седовласца «[[Каст с хитов|кастуют с хитов]]», поэтому что бранный маг Просперо Кольраун, что его ученик малефик Андреа Мускулюс — настоящие атлеты.
* Фильм ужасов «Чернокнижник». Колдун в исполнении Джулиана Сэндза недурно сложен, и когда в финале [[Охотник_на_ведьм|Редфрен]] берёт его на слаб''о'' и предлагает решить судьбу мира в честной драке, оказывается, что сатанинский прихвостень отнюдь не дурак в рукопашной.
* Фильм ужасов «Чернокнижник». Колдун в исполнении Джулиана Сэндза недурно сложен, и когда в финале [[Охотник_на_ведьм|Редфрен]] берёт его на слаб''о'' и предлагает решить судьбу мира в честной драке, оказывается, что сатанинский прихвостень отнюдь не дурак в рукопашной.
* [[Dorohedoro]] маги бывают самые разные. Есть хлипкие, а есть здоровяки вроде Сина, Ной и Тамбы, которые могут оппонента на клочки разорвать без помощи магии ([[Шкаф|и сложены соответствующе]]).
* [[Dorohedoro]]: маги бывают самые разные. Есть хлипкие, а есть здоровяки вроде Сина, Ной и Тамбы, которые могут оппонента на клочки разорвать без помощи магии ([[Шкаф|и сложены соответствующе]]).
* Ранобэ «Чернокнижник в мире магов». Маг спокойно убьет любого рыцаря. Магия там сама по себе [[Магия подобна радиации|опасна]], а самый распространенный ритуал становления магом еще и сжигает много жизненной силы в обмен на магическую. Поэтому, подходить к нему, не достигнув хотя бы максимума физических возможностей обычного человека — путь в могилу. Да и в дальнейшем — удержание все больших объемов энергии будет требовать сверхчеловеческих физических характеристик.
* Ранобэ «Чернокнижник в мире магов». Маг спокойно убьет любого рыцаря. Магия там сама по себе [[Магия подобна радиации|опасна]], а самый распространенный ритуал становления магом еще и сжигает много жизненной силы в обмен на магическую. Поэтому, подходить к нему, не достигнув хотя бы максимума физических возможностей обычного человека — путь в могилу. Да и в дальнейшем — удержание все больших объемов энергии будет требовать сверхчеловеческих физических характеристик.
* Библиарии космодесанта же!
* Библиарии космодесанта же!

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!