Хлипкий маг
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Squishy Wizard. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Хлипкий маг — стандартная характеристика мага в европейском фэнтези. Считается, что маг не занимается физическими упражнениями, а занят чтением книг по магии, магическими опытами и прочим, не требующим больших физических усилий, поэтому имеет слабое здоровье и вообще выглядит, как типичный «ботаник». С расстояния он способен отвесить врагу немало магических люлей, но если подобраться к нему близко и нанести удар — сложится очень быстро.
Для сравнения — если действие происходит в Китае/Японии/Корее/Вьетнаме или любой похожей стране, то маг часто не только не хлипкий, но и, напротив, владеет каким-нибудь кунг-фу — в этих странах традиционные представления о магии и занятия ею включали специальные физические упражнения.
- Зависит от жанра. Если это уся, то тамошние владеющие кунфу колдуны это не маги, это воины, чьи боевые искусства достигли сравнимого с магией могущества. Если же это сянься, то в типичном сеттинге совершенствующие как раз полностью подходят под троп: они с презрением относятся к физическим упражнениям и довольно слабы поначалу (если они не относятся к редкой разновидности совершенствующих тело). Тонкость в том, что с ростом силы они обычно становятся крепче сами по себе, а растут герои молниеносно и на начальных стадиях не засиживаются.
- Повод для раздумья - маг вполне может заняться биохакингом и изменить своё тело при помощи магии жизни, крови или изменения, либо же алхимически создавать себе стероиды и гормон роста... Точно так же какой-нибудь воин может прибегнуть к магии как к допингу...
Противоположный троп — Колдун и воин.
Почему происходит в играх[править]
Да потому что чертов баланс! В 99 % случаев преимущество магических классов заключается в возможности наносить урон на расстоянии, в 85 % этот урон еще и высокий (остальные 14 % — «специальный» урон, которого, правда, не так много, или «специальные» абилки). За это и приходится расплачиваться урезанным здоровьем. Кроме этого, часто в игре здоровье не растет само по себе, за него отвечают специальные навыки, на развитие которых у мага не хватает очков. Вот и приходится быть хлипким.
Где встречается[править]
Литература[править]
Отечественная[править]
- Черномор из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» — выглядит как старый дряхлый карлик с очень длиной бородой. Внезапно, субверсия: в финальный бой он устремляется с тяжеленной стальной булавой.
- А главное - у него тяги хватило на полет с одоспешенным молодцом на прицепе. С такой энерговооруженностью он должен, без отягощения, носиться на высокой скорости и маеврировать с приличными ускорениями, мастер Йода отдыхает. Вообще непонятно, зачем он схватился за булаву, если мог подняться и швыряться сверху дротиками, из лука стрелять, а то и греческим огнем отоварить...
- «Изгнание беса» Андрея Столярова — колдун Поганка довольно сильный маг, может вырубить человека или нечисть на расстоянии магией. И притом он — худющий бледноватый щуплый человечишка с дыркой в голове, совершенно неспособный к физической борьбе!
- «Время меча» Юрия Нестеренко — субверсия. Маги принципиально презирают грубую физическую силу; кроме того, серьезное обучение магии требует столько времени, что достичь вершин в ней можно лишь уже в весьма зрелом возрасте. Ирония состоит в том, что ко времени действия книги в мире практически не осталось магической силы, поэтому маги оказываются хлипкими не только в физическом, но и в магическом смысле.
- «Чёрная кровь» Перумова/Логинова: шаман Ромар безрукий, шаман Матхи — слепой. Йоги — дряхлые старушки. Ромар, правда, был неплохим бойцом в молодости, но его искалечил уберхищник, похожий на эндрюсарха (впрочем, для первобытного фэнтези это попадание в троп: не можешь драться — колдуй хоть).
- Метавселенная Рудазова — Клевентин Предатель, чудовищной мощи метаморф и трансфигуратор, сражается в облике громадного металлического чудища, похожего на тарраску. А как человек он — пухлый изнеженный сибарит, и любая более-менее серьёзная рана напрочь сбивает ему концентрацию.
- Сюда же Тахем Тьма — старпёр, настолько изъеденный демоническими эманациями, что ноги его не слушаются.
- И эпизодический Верус Паук — тоже старпёр, великий бестиолог, но боец никакущий.
- И появившийся в «Заре» Витангез Рвущий, которого при любой попытке колдовства… правильно, рвёт. А заклинаний он знает всего три.
- Старик Хоттабыч же.
Зарубежная[править]
- Рейстлин из серии «Dragonlance» Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена является самым класическим представителем типа хлипкий маг, практически кодификатором тропа. Рейстлин был настолько хлипким и болезненным, что мог ненароком сложиться даже без посторонней помощи. Зато и магических люлей мог отвесить столько, что мало не покажется.
- Плоский мир: один из главных героев — маг-недоучка Ринсвинд, не отличающийся ни крепким телосложением, ни умением как следует колдовать. Зато он умеет кричать «Спасите!» практически на всех известных языках этого мира. Хотя нежелание расставаться с жизнью на порядок повышает его легкоатлетические качества: сверкающего пятками антигероя догнать оказывается непросто. Да и на мечах пару раз дрался.
- Цикл «Сага о ведьмаке» А. Сапковского обыгрывает этот троп со всех сторон: одни маги действительно отличаются хилым телосложением, другие попросту принадлежат к прекрасному, но не самому сильному полу (хотя многие чародейки неплохо владеют кинжалом, да кулаками мазать горазды), третьи… Скажем так: единственным, кто смог победить Геральта в поединке сам-на-сам, был маг Вильгефорц.
- «Воспламеняющая взглядом» и «Кэрри» Стивена Кинга — обе дети. Хотя они, вообще-то, не маги, а экстрасенсы.
- «Песнь Льда и Пламени» — троп сыгран зигзагом. С одной стороны, есть хлипкий недомерок Варамир (сильнейший колдун-психократ), слабая женщина Мелисандра (занимается магией крови, сексуальной магией и может пускать фаерболы) и подросток-инвалид Бран (колдун-психократ сильнее Варамира). С другой стороны, мейстер Марвин (специалист по оккультизму из местной Академии Наук) отличается гномоподобным сложением и может насмерть забить кулаками человека. Его коллега мейстер Квиберн (некромант-вивисектор, из сообщества мейстеров изгнанный за опыты над живыми людьми) — ещё круче, ибо несколько лет воевал вместе с самой кровожадной наемной ротой Вестероса и Эссоса. Правда, он там в основном штопал наёмников и жертв их членовредительских развлечений, ну и, видимо, пытками пробавлялся. Сэм Тарли, избравший путь мейстера, хлипок, но не из-за худобы, а наоборот, драться же не учился, т. к. интеллигентен и миролюбив. А вот жрец Торос из Мира, владеющий пиромантией, как и Мелисандра, не просто крутой боец, а крутейший — много лет подряд побеждал в общих схватках на турнирах, и первым ворвался на стены Пайка в ходе Восстания Грейджоя.
- «Князь орков» Михаэля Пайнкофера — колдун Гвантегар (он же Рурак Палач), дракон Тёмного Эльфа Маргока, с помощью чёрной магии не только наводил ужас на врагов, но и продлевал себе жизнь практически до бесконечности (при этом даже не становясь нежитью). Без магии этот дед, пожалуй, просто рассыпался бы.
- «Гарри Поттер»: собственно, главный герой, худенький и невысокий, из-за чего выглядит младше своего возраста.
- Впрочем, среди магов встречаются очень разные экземпляры - например, Макнейр описан здоровяком (хотя про его магическую силу ничего не сказано), (его коллега Торфинн Роули ещё больше, мракоборец Кингсли тоже весьма крупный, Хагрид, полувеликан трёхметрового роста и шкафообразного сложения, полноценным магом не стал из-за давнего навета, но тоже неплохо так приколдовывает...), а чемпион дуэлинга Филиус Флитвик - и вовсе полугоблин.
- В фильме получилась аверсия (незапланированная, но обычная при съемках фильмов про детей с продолжением): исполнитель роли Гарри Поттера в детстве был "худеньким и невысоким", но с возрастом, оставшись сравнительно невысоким, превратился во вполне накачанного и мускулистого молодого человека, явно способного дать кому-нибудь в морду не только колдовством, но и кулаком.
- Роберт Асприн, серия «МИФ»: демон Ааз выдвигает возможный обоснуй, почему эта черта часто встречается у людей (точнее, у «пентюхов», но это практически те же люди). Всё дело в их сравнительно недолгой жизни. Человек может успеть хорошо освоить магию, но тогда на боевые искусства и общефизическую прокачку времени уже не останется. А вот у «извращенцев» («извергов!»), народа Ааза, срок жизни побольше, и они вполне могут научиться и тому, и тому.
Фанфики[править]
- В «Методах…» Гарри он давит педаль в асфальт: ему ещё двенадцати не исполнилось, а он уже умеет устраивать аннигиляционные взрывы и в финале убил 36 Пожирателей смерти наспех трансфигурированной ниточкой из нанотрубок. Впрочем, он хлипкий только на фоне взрослых магов (побегайте-ка по вертикальной стене на ручных присосках!)
- В аннигиляционных взрывах, как и в нанотрубках, по мнению автора правки нет ничего сверхъестественного. Дело в том, что маги не интересуются достижениями маггловской науки и про это банально не знают — следовательно, не ожидают, что их элементарно обезглавят сверхпрочной нитью.
- В тех же «Методах» не раз упоминается, что волшебники и ведьмы намного крепче любого магла. Там, где простой человек точно себе переломает кости, волшебник отделается синяками. А там, где простой магл наверняка расшибется насмерть - волшебник что-нибудь себе сломает и проведет пару-тройку дней в магической больнице. С одной стороны - легкая аверсия. Но с другой – волшебникам не свойственно контактировать и тем более драться с маглами, зато есть шансы повстречаться с волшебными тварями.
- Отдельной строкой - профессор Квиррелл – «Палочку держат в кулаке». Подчеркивал, что боевому магу необходимо освоить боевые искусства так, чтобы даже маглы ахнули. На одном из первых занятий задал навскидку назвать десяток способов использования в бою предметов, которые есть в аудитории.
- Во многих фанфиках физическому развитию внимание уделяется — поскольку во время магического боя приходится не только махать палочкой, но и уворачиваться от заклятий, например. Кроме того, встречается теория, что физическое развитие связано с магическим: лучше владеешь телом — лучше владеешь своей магией.
Мультфильмы[править]
- Frozen — королева Эльза может замораживать моря, возводить ледяные дворцы и даже создавать жизнь в виде разумных снеговиков, и всё это могущество дано хрупкой 21-летней девушке, большую часть жизни проведшей в затворничестве.
- Хорватский мультфильм «Чудесный лес» 1968 года — чародей Палочка. Очень худ, под стать своему имени, и мал ростом.
- А вот император Морозомор из второго фильма ("Шляпа Чародея", 1990 год) - здоровенный ледяной элементаль, техномаг и ледяная душа, хотя силы особой не демонстрирует - просто потому, что вообще со своего ледяного трона слезает нечасто. Собирался продемонстрировать, да Палочка с волшебным мечом успел раньше.
Мультсериалы[править]
- Adventure Time — местные маги привыкли полагаться только на свою магию, и в рукопашной обычно ничего сделать не могут. Когда маг Ледяной Король натренировался драться нунчаками и жульническим образом протащил их на магический турнир, это дало ему решительное преимущество.
- «Аладдин» — аверсия: Мозенрат поначалу кажется именно сабжем — высокий, тощий и бледный юноша, да ещё и с костяной рукой (плата за магию). Но в рукопашной схватке он ничуть не уступает ловкому, хваткому и жилистому Алладину.
- The Dragon Prince — Каллум не силен в военном искусстве, но оказывается способен к магии — фотографическая память художника пригодилась.
- Wunschpunsch — в принципе, один из двух главзлодеев-колдунов.
- RWBY — Вайсс Шни. Да, дотянуться до неё, с её-то шпагой, глифами и Призывом — задачка не из лёгких, но если уж вражина (как Лейтенант-с-бензопилой из предпоследней серии 2-го сезона) дотянется… тем более, что у неё и с выносливостью не очень (магия быстро расходует Ауру), и с силой.
- Дискорд из MLP — серьёзно, судя по финальному двухсерийнику, он без своего "щелчка пальцами" даже ходить далеко отвык, хотя порой и демонстрирует незаурядную (драконикус всё-таки) ловкость и гибкость, да и несколько сильнее, чем кажется - в силу габаритов хотя бы.
- Да и вообще, ряд значимых пони-магов либо хрупкие единорожки, либо книжные черви вроде Санбёрста или Старсвирла.
Манга и аниме[править]
- Berserk — Ширке, колдунья-подросток с соответствующими полу и возрасту физическими кондициями. Колдун Дайба, архимаг императора Ганишки — ветхий старик. Как маги они необычайно круты, но как люди весьма уязвимы.
- Дайба, впрочем, для «ветхого старика» слишком спортивный: не прошли ему даром занятия йогой. А Ширке лихо раздавала люли посохом бандитам-головорезам капитана Костеборода.
- Code Geass — склонный решать вопросы физически Сузаку сильнее и выносливее своего ровесника Лелуша, который скорее склонен к многоступенчатым планам и хитрым стратегеммам. Ну и к использованию гиасса, который как бы местная магия.
- Naruto — Пейн. А точнее настоящий Пейн, который Нагато.
- В меньшей степени это характерно для тех шиноби, которые предпочитают атаки на средних и дальних дистанциях. В частности марионеточники и члены клана Абураме. За первых дерутся марионетки, за вторых — специальные насекомые. Впрочем, и те, и другие стараются при возможности освоить и навыки ближнего боя.
- «Сага об Амоне» — имперский безымянный маг, дряхлый старикашка преклонного возраста. С помощью магии может бороться с тремя магами одновременно, да и с воинами тоже.
- Некий научный Рейлган — сыграно прямо: большинство героинь — хрупкие девушки, но владеющие определенными фантастическими способностями. Субверсия в случае Куроко Ширай и Мисакой Микото: одна мастерица боевых искусств, к тому же, способная к телепортации разных объектов (в том числе и внутрь человеческого тела, ня!), вторая умеет создавать сверхострые мечи из металлических опилок (хотя особых навыков фехтования не имеет), бить током как на расстоянии, так и вблизи, да и с ноги может вломить неслабо.
- А вот «хлипким магом» в полной мере в мире Рейлгана и Индекса волшебства является Акселератор, сильнейший эспер, претендующий на 6-ой уровень. В принципе, ему и не нужна была особая физическая сила, поскольку его способность позволяла изменять направление «векторов», отклоняя или отражая атаки. В результате проиграл в обычной драке «нулевику» Томе, который обладает единственной способностью — развеивать силу эсперов и магов.
- «Ди охотник на вампиров. Жажда крови». Один из Братьев Маркусов — Грув своей астральной проекцией способен выносить даже мутантов Барборосы, в реальности слабый и болезненный — постоянно находится на больничной койке.
- «Моб Психо 100» — собственно, Моб. Будучи сильнейшим эспером из показанных в сериале, слаб телом и в беге занимает последние места.
- Shaman King — Джун Тао. Неплохо управляет зомби, но сама боевых навыков не имеет. "-Зато причёску и маникюр не испорчю" - говорит она в своё оправдание
Видеоигры[править]
- Mass Effect — Лиара Т’Сони кого угодно порвёт на части биотикой (не совсем магия, но концептуально близко), но по физическим данным девушка слабенькая, в частности, единственный персонаж у которого вообще нет навыков, связанных с оружием.
- Там же, Кайден Аленко — в первой части «маг» хлипкий (пистолет+легкая броня, упор на навыки), во второй и третьей становиться магом боевым, умеющим пользоваться автоматом.
- Серия The Elder Scrolls:
- Morrowind (в других свитках слабее выражено) — Высокие Эльфы или альтмеры как раса. Хилые физически и крайне уязвимые к магии и стихиям, но обладающие мощными магическими способностями и запасом энергии. Имеющие более скромные способности к магии Бретоны — внезапно, аверсия — эти отрастили себе сопротивление магии и умение накидывать на себя щит. Две другие «магические» расы — аргониане и данмеры — вообще тянут на боевого мага (компенсируется отсутствием прибавки к манапулу — так что больше боевого, чем мага).
- Skyrim — такими являются компаньоны-маги, у которых редко бывает больше 300 здоровья даже на максимальном уровне, но это компенсируется более осторожной моделью поведения (такие маги редко бросаются в атаку с мечом наголо) и способностью призывать атронахов. Причём, если Онмунд или Маркурио хотя бы выглядят крепкими, то про чародеек Иллию, Аранию Иенит и Брелину Марион такого не скажешь. Да и сам Довакин-маг на ранних уровнях будет проседать по прокачке здоровья.
- Серия Disciples — тамошние маги вполне отвечают этому тропу, за вычетом некоторых магов Орд Нежити.
- А вот стражи столиц жестоко рвут шаблон (хоть и маги), ибо помимо огромного магического урона обладают огромным запасом здоровья и бронёй, снижающей весь входящий урон на 90 %.
- Серия Shining — уровень хитов и класс брони у магов, как правило оставляют желать лучшего.
- Субверсия в Shining Force: The Legacy of Great Intention — среди персонажей есть маг-медуза Доминго: его класс брони и уровень хитпоинтов заставляет даже апгрейженых воинов скрежетать зубами от зависти.
- Серия Dragon Age — вполне классические маги, за исключением иногда внешнего вида (в Dragon Age II на концепт-артах Хоук-маг изображается с элементами тяжелой брони) и престиж-класса «рыцарь-чародей» в Dragon Age: Inquisition.
- В первой части со специализацией «Мистический воин» (Arcane Warrior, надм. «Боевой маг») маг может носить тяжелые латы и эффективно махать мечом, заменяя уровень силы уровнем магии. Но это скорее шашечки, чем ехать.
- Этот класс является одним из самых живучих в игре, так что налицо явная инверсия
- В первой части со специализацией «Мистический воин» (Arcane Warrior, надм. «Боевой маг») маг может носить тяжелые латы и эффективно махать мечом, заменяя уровень силы уровнем магии. Но это скорее шашечки, чем ехать.
- Diablo II — частично. Хотя любого персонажа, даже если это волшебница или некромант качают по принципу «здоровья много не бывает» — все очки характеристик, кроме необходимого минимума для вещей, кидают в живучесть и ловкость для блока, по способности держать удар они все равно обычно уступают всяким варварам с паладинами. А вот босс Саммонер является одним из сильнейших магов среди противников, но здоровья у него меньше, чем у рядовых монстров в его святилище.
- Warcraft III — в отличие от предыдущей части, где один единственный маг мог творить форменный беспредел, вынося целые армии, в это игре эффективность магов ощущается только при наличии 5-6 рыл, и то только если их прикрывают тяжёлые войска.
- World of Warcraft — маги, чернокнижники и жрецы могут носить только тканевые доспехи.
- Но очень рано получают по заклинанию, которое поднимает параметр защиты примерно до уровня кожаных доспехов. Вдобавок есть и дополнительные интересные защитные заклинания: и отражение части урона атакующему, и поглощение урона за счет расхода маны, а жрецы так вообще постоянно ходят под увеличенной выносливостью. Так что субверсия.
- Друиды носят кожаную броню, но если не перекинуться в медведя, то она им не помогает. А вот шаманы — наиболее близки в этой игре к архетипу Колдун и воин. В Burning Crusade шаманы иногда танковали героики (а Разбойник мог на ловкости танковать Иллидана — мда, теперь такой многозадачности не дождёшься).
- Некогда существовал символ, позволявший чернокнижникам (помимо ряда преимуществ с +1 style) вполне сносно танковать. Однако вскоре его вырезали, заявив, что чернокнижники никогда не планировались как способные танковать. Учитывая вечную нехватку танков, решение более чем странное. Зато сами танки рады попадать в рандом-инстанс за минуту-две, пока дамагеры ждут час!
- Heroes of Might and Magic 4 — Маг, юнит Порядка является одним из слабейших по показателям здоровья-атаки-защиты на своём 2-ом уровне. Джинны — аналогично на третьем. Но это им нисколечко не мешает, если хорошо прикрыть.
- Туда же и Злую волшебницу из аддона «The Gathering Storm». 100 хитов на 4 уровне, но телепортируется куда угодно и кастует мощнейший Взрыв.
- И Боба из кампании этого адд-она. У него все слоты навыков забиты магией и ему нельзя взять пресловутое «ратное дело», которое даёт героям так нужную защиту.
- Аллоды: Печать тайны, Аллоды II: Повелитель душ. Маги имеют мало здоровья, не могут носить доспехи.
- Touhou Project — Пачули Нолидж. Мудрая и сильная (как) волшебница, но физически слаба и почти всё своё время проводит в библиотеке. Страдает анемией, астмой и… недостатком витамина А, и из-за слабого здоровья даже не может использовать магию в полную силу.
- Вообще, все волшебники в Touhou (за редкими исключениями) являются хлипкими, особенно если сравнивать их с ёкаями, разновидностью которых они здесь являются. Посудите сами: у остальных ёкаев есть и сверхчеловеческая сила, и очень долгая жизнь, и регенерация, в то время как волшебники отличаются от людей только отсутствием надобности в еде, воде и сне. А ведь при этом они ещё и ведут затворнический образ жизни, не говоря уже о частой работе с различными опасными и ядовитыми веществами…
- Blade and Soul — В игре представлены 2 класса магов: Мастер призыва (Summoner, он же «котовод») и Мастер стихий (Force Master). Эти классы самые хилые по HP. У призывателя есть кот-напарник, облегчающий жизнь, а вот мастеру стихий может сильно достаться. Поэтому основная тактика этих классов — держать противников подальше от себя, что они умеют делать.
- Majesty давит педаль в пол: тамошние колдуны на первом уровне имеют всего 4 HP и совершенно беспомощны против кого-то сильнее крысы. Стоит им подняться до третьего уровня и выучить пару заклинаний — и они уже превращаются в угрозу, а к седьмому уровню вообще становятся машинами убийства: защищают себя от магии, швыряются во всех вокруг огненными шарами и творят локальные бедствия.
- Служители местных богов же представляют собой подобный троп, выполненный по-разному:
- Лекари Агрелы довольно слабы и плохо вооружены, но на высоких уровнях развития способны на время становиться неуязвимыми к повреждениям, а в бою практически не участвуют[1], предпочитая лечить союзников.
- Жрицы Крипты слабы в ближнем бою, но постоянно подлечивают себя и своих миньонов, высасывая жизнь из врага и обращая нежить на свою сторону.
- Культисты Фервуса одеты в одну только набедренную повязку и маску, поэтому при неосторожности погибают довольно быстро. Но им и не нужно воевать в рукопашную: они умеют околдовывать диких зверей, чтобы уже те начинали клевать и кусать врага, пока сами культисты швыряются издалека ножами. А на высоких уровнях культисты и сами могут оборачиваться медведями, и продолжать кидать ножи уже с многократно увеличенной силой.
- Во второй части прокачанные маги толпами ложатся на любом боссе даже при наличии в команде танков и лекарей. Зато, как и раньше, урона им не занимать, если, конечно, удастся прокачать сего товарища, что дополнительно осложняется высокой стоимостью местной гильдии магов.
- Служители местных богов же представляют собой подобный троп, выполненный по-разному:
- Dark Souls — принц Лотрик в третьей части — настолько хил, что даже ходить не может, но ему это и не очень-то нужно, ибо телепортируется и имеет всегда готового прокатить на горбу монструозного брата.
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines — клан Тремер имеет в своем арсенале убийственную дисциплину Тауматургия (магия крови, разработанная самими чародеями), но не может поднимать физические атрибуты выше 4.
- Disgaea — так-то местные дефолтные магички и черепа (да, они называются Skull, не спрашивайте) именно что хлипкие, а вернее у них просто позорные аптитуды защиты (которые отвечают за рост соответствующих характеристик от уровня и надетых предметов), так что если позволить вражеским бойцам равной весовой категории добраться до них, то вы получите очередную бесславную смерть.
- X-COM — здесь троп олицетворяют лидеры и командующие сектоидов, хотя они все же псионики, а не маги. Могут нанести серьезный ущерб своими псионическими атаками, вгоняя в панику ваших бойцов и контролируя их разум, но как и прочие сектоиды, почти не бронированы и здоровьем обделены. А вот с эфериалами аверсия. Несмотря на то что при вскрытии они описываются как слабые, тощие и вообще непонятно как выживающие существа, в бою они являются реактивными громилами, в живучести и силе их превосходят только мутоны, а по бронированию они и мутонов превосходят.
- Kingdoms of Amalur: Reckoning — зигзагом. Если качаться чисто в магию, то ваше здоровье будет расти очень медленно и броня для чародеев в своих защитных характеристиках серьёзно уступает воровским и тем более воинским аналогам. Зато маг может изучить защитную сферу и сопровождающие её энергетические заряды, бьющие и оглушающие приблизившихся врагов.
- Эадор — во все поля. Герои класса Маг имеют меньше всего НР и способны носить только обычную одежду. Проблему можно решить, если по достижении 10-го уровня выбрать другой класс. Тогда хоть в тяжелых латах ходи, но уже не получится прокачать магические перки на полную мощность. Юниты-маги (собственно, Маг, а также Шаман, Колдун и Чернокнижник) даже после долгой раскачки остаются на редкость хлипкими.
- Genshin Impact — Лиза, Кли, Нахида и многие другие пользователи катализатора в качестве оружия. Очень хороши для создания элементальных реакций, но вот со здоровьем проблемы.
Настольные игры[править]
- Warhammer Fantasy Battles — большинство магов хлипкие и не имеют возможности носить броню. Ярким примером является эльфийский князь Теклис — физически слабый и болезненный, но в магической силе не уступающий самому Нагашу. С другой стороны немногие армии могут обойтись без помощи хоть одного мага. К тому же, этот мир настолько суров, что даже самые хлипкие маги носят во второй руке меч.
Где НЕ встречается[править]
- HoMM 3, где маги не только сильны в дальнем бою, но и не имеют штрафа к ближнему.
- Аллоды Онлайн, где что маг, что некромант, имеют достаточно сильные защитные абилки, делающие их далеко не хлипкими.
- В Проклятых землях мага можно сделать крутейшим кастером, пожертвовав всей «физой». Но, пожалуйста, не надо так… Выигрышная комбинация, на которой можно пройти мультиплеер в одиночку — танкомаг с жезлами-автолечилками.
- Аниме Fairy Tail — тамошные маги еще крепкие физически. Например заклинательница звездных духов Люси несмотря на свою хрупкую внешность выдержала шквал ударов ломавших деревья и дробящих камни. Так же умеет эффективно пользоваться кнутом, чтобы захватить противника, а также использовать его в качестве эффективного оружия на дальних и близких дистанциях. И это при том, что Люси — слабейший член команды главных героев, а Нацу или Эрза вообще пробивают педаль в пол.
- Мария Семёнова, «Волкодав»: наиболее часто встречающийся путь к магической мощи — через боевые искусства, так что многие маги или псионики могут и кулаком навалять так, что мало не покажется. Например, сильный колдун Мавут — легендарный мастер копья. Из реально хлипких магов в саге попадается разве что Тилорн… да и тот мало того что всё ещё приходит в форму после пыток, так ещё и учился в совсем другой традиции, потому что он прилетевший из космоса землянин.
- Плоский Мир — Аркканцлер Чудакулли, здоровяк, который обожает охоту, спит с арбалетом под подушкой и полагает, что враг, с которым нельзя справиться с помощью двухметрового дубового посоха, скорее всего, неуязвим и для магии.
- Г. Л. Олди, «Шмагия». Маги школы Нихона Седовласца «кастуют с хитов», поэтому что бранный маг Просперо Кольраун, что его ученик малефик Андреа Мускулюс — настоящие атлеты.
- Фильм ужасов «Чернокнижник». Колдун в исполнении Джулиана Сэндза недурно сложен, и когда в финале Редфрен берёт его на слабо и предлагает решить судьбу мира в честной драке, оказывается, что сатанинский прихвостень отнюдь не дурак в рукопашной.
- Dorohedoro — маги бывают самые разные. Есть хлипкие, а есть здоровяки вроде Сина, Ной и Тамбы, которые могут оппонента на клочки разорвать без помощи магии (и сложены соответствующе).
- Ранобэ «Чернокнижник в мире магов». Маг спокойно убьет любого рыцаря. Магия там сама по себе опасна, а самый распространенный ритуал становления магом еще и сжигает много жизненной силы в обмен на магическую. Поэтому, подходить к нему, не достигнув хотя бы максимума физических возможностей обычного человека — путь в могилу. Да и в дальнейшем — удержание все больших объемов энергии будет требовать сверхчеловеческих физических характеристик.
- Библиарии космодесанта же!
- Да и вообще, псайкеры как таковые в сеттинге Warhammer 40,000 совсем не обязательно являются воплощение тропа. Вполне приличные физические атрибуты и умения рукопашного боя псайкеру вполне доступны, а в линейках развития «магии» есть и такие, которые превращают персонажа в рукопашную машину смерти, способную голыми руками пробивать доспехи, мгновенно заживлять раны, быть невосприимчивым к ядам, экстремальным температурам, вакууму… Есть и целые псайкерские школы, сосредоточенные на изучении такого кун-фу. Так что рядовой псайкер разве что лишь несколько более хлипок, чем персонаж, ориентированный целиком на рукопашный бой, а специализированный псайкер-рукопашник поспорит с ними как минимум на равных.
- World of Darkness — зигзаг: маги традиции вполне могут быть хлипкими, но маги акашитского братства способны избить голыми руками оборотня в боевой форме
- Homestuck — никто не мешает представителям преимущественно «магических» классов быть сильными и живучими. Эквиус, например, по классу Наследник (аналог Sorcerer’а), однако является самым физически сильным персонажем во всём комиксе. Ведьма (местный аналог Warlock’а) Фефери тоже довольна развита физически.
- Доктор Стрэндж — здешние маги явно исповедуют доктрину «в здоровом теле здоровый дух», наряду с оккультизмом изучают боевые искусства, и в рукопашной месятся лишь немногим менее эффектно, чем с помощью колдунства. Не говоря уж о паркуре, необходимом при всяких искажениях пространства.
- Аниме «Mahou Senshi Rui», он же «Rune Soldier». ГГ Луи — очень сильный рукопашник и зачастую просто неубиваем. Вот только с колдовством у него реальные проблемы…
Примечания[править]
- ↑ Если кто-то тронет их храм, бросят все дела и кинутся на обидчика с ножами.