Редактирование: Художественная вольность
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 49: | Строка 49: | ||
*** Э… Надо понимать, именно за счёт иронических титров, мол, фильм ненаучно-фантастический, не вполне реалистический, и прочая, и прочая. | *** Э… Надо понимать, именно за счёт иронических титров, мол, фильм ненаучно-фантастический, не вполне реалистический, и прочая, и прочая. | ||
*** А они реально в ладах (насколько это вообще возможно для комедии). Исторических «проколов» в фильме на самом деле крайне мало, причем и имеющиеся весьма аккуратны: например, песня про «крымского хана — собаку» вполне реальна, но описывает события, происходящие года через два после момента ее исполнения в фильме (датировка есть — у И. В. Рюриковича была жена Марфа Васильевна, довольно быстро заболевшая и умершая, из-за чего год действия известен однозначно). Даже такая мелочь, как «икра заморская… баклажанная!» соответствует — именно в это десятилетие баклажаны начали добираться до России. И стрельцы одеты по моде XVII века. | *** А они реально в ладах (насколько это вообще возможно для комедии). Исторических «проколов» в фильме на самом деле крайне мало, причем и имеющиеся весьма аккуратны: например, песня про «крымского хана — собаку» вполне реальна, но описывает события, происходящие года через два после момента ее исполнения в фильме (датировка есть — у И. В. Рюриковича была жена Марфа Васильевна, довольно быстро заболевшая и умершая, из-за чего год действия известен однозначно). Даже такая мелочь, как «икра заморская… баклажанная!» соответствует — именно в это десятилетие баклажаны начали добираться до России. И стрельцы одеты по моде XVII века. | ||
* «Жестокий романс»: действие происходит в середине 1870-х годов. Но героиня прямо в кадре поёт песни на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадуллиной. А Паратов — и цыгане, которых он научил — поют песню на стихи Редьярда Киплинга (который в те времена был дитя). Какой попаданец туда всё это занёс? | * «Жестокий романс»: действие происходит в середине 1870-х годов. Но героиня прямо в кадре поёт песни на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадуллиной. А Паратов — и цыгане, которых он научил — поют песню на стихи Редьярда Киплинга (который в те времена был дитя). Какой попаданец туда всё это занёс? | ||
** Песня на стихи самого Рязанова (тем же голосом, каким поёт Лариса), — «Я, словно бабочка к огню…» — не в счёт, она звучит только за кадром, как типа «мысли Ларисы», облечённые в художественную форму. | ** Песня на стихи самого Рязанова (тем же голосом, каким поёт Лариса), — «Я, словно бабочка к огню…» — не в счёт, она звучит только за кадром, как типа «мысли Ларисы», облечённые в художественную форму. | ||
Строка 61: | Строка 60: | ||
* Полеты героев в [[уся|фильмах о боевых искусствах]] долгое время были приметой низкопробного кино всяких там «Шанхай-студио» — пока Энг Ли и Чжан Имоу не превратили их в примету высокого искусства. | * Полеты героев в [[уся|фильмах о боевых искусствах]] долгое время были приметой низкопробного кино всяких там «Шанхай-студио» — пока Энг Ли и Чжан Имоу не превратили их в примету высокого искусства. | ||
* Полет [[Индиана Джонс|Индианы Джонса]] в холодильнике от ядерного взрыва. | * Полет [[Индиана Джонс|Индианы Джонса]] в холодильнике от ядерного взрыва. | ||
* «[[Хороший, плохой, злой]]» — перебить верёвку из винтовки невозможно, даже если стрелять с близкого расстояния. | * «[[Хороший, плохой, злой]]» — перебить верёвку из винтовки невозможно, даже если стрелять с близкого расстояния. | ||
* «[[Фильмы Гайдая/Кавказская пленница|Кавказская пленница]]» — сыграно [[шутки ради]]: когда Шурик и его друг колют Бывалому снотворное, они берут огромный шприц. Это шприц Жане́, предназначенный не для инъекций, а для промывки ушных пробок, гнойных свищей и прочей дряни, требующей лекарства не в инъекционных, а в ''полоскательных'' количествах. Собственно, телосложение и рост Бывалого служит там предметом многих шуток. | * «[[Фильмы Гайдая/Кавказская пленница|Кавказская пленница]]» — сыграно [[шутки ради]]: когда Шурик и его друг колют Бывалому снотворное, они берут огромный шприц. Это шприц Жане́, предназначенный не для инъекций, а для промывки ушных пробок, гнойных свищей и прочей дряни, требующей лекарства не в инъекционных, а в ''полоскательных'' количествах. Собственно, телосложение и рост Бывалого служит там предметом многих шуток. | ||
Строка 77: | Строка 75: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Space Engineers]] — игра позиционируется как твердая НФ, но на самом деле из твердости там — отсутствие лазеров-шмазеров, жидкого вакуума и опция включения реалистичного звука. В остальном физика состоит из сплошных допущений — крохотные планеты, максимальное ограничение скорости в 100 м/с (<s>физический движок больше не тянет</s> [https://www.youtube.com/watch?v=x71cmPajDFU| тянет с багами, лагами и глюками], [[Не баг, а фича|но это можно списать на]] «[[Аномалия|аномальные свойства]] пространства-времени на [[Гипердрайв|релятивистских скоростях]]»; но игра может вылететь или зависнуть, и уж тем более высоки шансы, что при использовании мультиплеера игра не выдержит, после чего посыпется весь сервер, а уж если корабль во что-либо влетит…) | * [[Space Engineers]] — игра позиционируется как твердая НФ, но на самом деле из твердости там — отсутствие лазеров-шмазеров, жидкого вакуума и опция включения реалистичного звука. В остальном физика состоит из сплошных допущений — крохотные планеты, максимальное ограничение скорости в 100 м/с (<s>физический движок больше не тянет</s> [https://www.youtube.com/watch?v=x71cmPajDFU| тянет с багами, лагами и глюками], [[Не баг, а фича|но это можно списать на]] «[[Аномалия|аномальные свойства]] пространства-времени на [[Гипердрайв|релятивистских]] [[Тирьямпампация|скоростях]]»; но игра может вылететь или зависнуть, и уж тем более высоки шансы, что при использовании мультиплеера игра не выдержит, после чего посыпется весь сервер, а уж если корабль во что-либо влетит…), [[тирьямпампация]] (которая работает как телепортация) в качестве заплаты предыдущего пункта, и так далее. | ||
{{Nav/Basic}} | {{Nav/Basic}} | ||
{{Nav/Artistic license}} | {{Nav/Artistic license}} |