Редактирование: Художественная вольность

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 49: Строка 49:
*** Э… Надо понимать, именно за счёт иронических титров, мол, фильм ненаучно-фантастический, не вполне реалистический, и прочая, и прочая.
*** Э… Надо понимать, именно за счёт иронических титров, мол, фильм ненаучно-фантастический, не вполне реалистический, и прочая, и прочая.
*** А они реально в ладах (насколько это вообще возможно для комедии). Исторических «проколов» в фильме на самом деле крайне мало, причем и имеющиеся весьма аккуратны: например, песня про «крымского хана — собаку» вполне реальна, но описывает события, происходящие года через два после момента ее исполнения в фильме (датировка есть — у И. В. Рюриковича была жена Марфа Васильевна, довольно быстро заболевшая и умершая, из-за чего год действия известен однозначно). Даже такая мелочь, как «икра заморская… баклажанная!» соответствует — именно в это десятилетие баклажаны начали добираться до России. И стрельцы одеты по моде XVII века.
*** А они реально в ладах (насколько это вообще возможно для комедии). Исторических «проколов» в фильме на самом деле крайне мало, причем и имеющиеся весьма аккуратны: например, песня про «крымского хана — собаку» вполне реальна, но описывает события, происходящие года через два после момента ее исполнения в фильме (датировка есть — у И. В. Рюриковича была жена Марфа Васильевна, довольно быстро заболевшая и умершая, из-за чего год действия известен однозначно). Даже такая мелочь, как «икра заморская… баклажанная!» соответствует — именно в это десятилетие баклажаны начали добираться до России. И стрельцы одеты по моде XVII века.
*** Когда Грозный в милиции называет свой год рождения, он говорит "1533 от Рождества Христова". Да, во времена Грозного летосчисление велось от сотворения мира — но сам он был человеком неглупым и весьма образованным, и вполне мог, увидев на стене у Шурика дома календарь, сообразить, что в будущем перешли на летосчисление от Христа. Ну, а переводя свой возраст в уме, немудрено и немножко ошибиться в арифметике.
* «Жестокий романс»: действие происходит в середине 1870-х годов. Но героиня прямо в кадре поёт песни на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадуллиной. А Паратов — и цыгане, которых он научил — поют песню на стихи Редьярда Киплинга (который в те времена был дитя). Какой попаданец туда всё это занёс?
* «Жестокий романс»: действие происходит в середине 1870-х годов. Но героиня прямо в кадре поёт песни на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадуллиной. А Паратов — и цыгане, которых он научил — поют песню на стихи Редьярда Киплинга (который в те времена был дитя). Какой попаданец туда всё это занёс?
** Песня на стихи самого Рязанова (тем же голосом, каким поёт Лариса), — «Я, словно бабочка к огню…» — не в счёт, она звучит только за кадром, как типа «мысли Ларисы», облечённые в художественную форму.
** Песня на стихи самого Рязанова (тем же голосом, каким поёт Лариса), — «Я, словно бабочка к огню…» — не в счёт, она звучит только за кадром, как типа «мысли Ларисы», облечённые в художественную форму.
Строка 61: Строка 60:
* Полеты героев в [[уся|фильмах о боевых искусствах]] долгое время были приметой низкопробного кино всяких там «Шанхай-студио» — пока Энг Ли и Чжан Имоу не превратили их в примету высокого искусства.
* Полеты героев в [[уся|фильмах о боевых искусствах]] долгое время были приметой низкопробного кино всяких там «Шанхай-студио» — пока Энг Ли и Чжан Имоу не превратили их в примету высокого искусства.
* Полет [[Индиана Джонс|Индианы Джонса]] в холодильнике от ядерного взрыва.
* Полет [[Индиана Джонс|Индианы Джонса]] в холодильнике от ядерного взрыва.
** Ну… [[необузданные догадки|по одной из версий]] Индиана это смог провернуть [[обоснуй|благодаря святому граалю]], из которого он-таки отхлебнул в предыдущем фильме.
* «[[Хороший, плохой, злой]]» — перебить верёвку из винтовки невозможно, даже если стрелять с близкого расстояния.
* «[[Хороший, плохой, злой]]» — перебить верёвку из винтовки невозможно, даже если стрелять с близкого расстояния.
* «[[Фильмы Гайдая/Кавказская пленница|Кавказская пленница]]» — сыграно [[шутки ради]]: когда Шурик и его друг колют Бывалому снотворное, они берут огромный шприц. Это шприц Жане́, предназначенный не для инъекций, а для промывки ушных пробок, гнойных свищей и прочей дряни, требующей лекарства не в инъекционных, а в ''полоскательных'' количествах. Собственно, телосложение и рост Бывалого служит там предметом многих шуток.
* «[[Фильмы Гайдая/Кавказская пленница|Кавказская пленница]]» — сыграно [[шутки ради]]: когда Шурик и его друг колют Бывалому снотворное, они берут огромный шприц. Это шприц Жане́, предназначенный не для инъекций, а для промывки ушных пробок, гнойных свищей и прочей дряни, требующей лекарства не в инъекционных, а в ''полоскательных'' количествах. Собственно, телосложение и рост Бывалого служит там предметом многих шуток.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!