Редактирование: Чистилище
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
== Альтернативные точки зрения == | == Альтернативные точки зрения == | ||
* [[Справочник автора/Православие|Православные]] отрицают доктрину католиков, но пользуются собственной концепцией под названием '''мытарства''' (греч. τελώνια, буквально таможенная застава, где взимают подать). В полуфольклорном и официально не догматизированном виде они представляют пространство между землёй и небом («воздушная сфера», ср. Еф.2:2), где душу по пути в рай встречают заставы злых духов, припоминающих новопреставленному все его земные делишки, в которых он не исповедался. Бесы-прокуроры читают списки грехов, ангел-хранитель отмазывает напоминанием о добрых делах. Если последних оказывается недостаточно и не хватает также ходатайственных молитв церкви, душу сдёргивают крюками и тащат в ад под плач ангела. Зато вот из ада грешника можно вызволить молитвами церкви. С богословской точки зрения мытарства являются не чистилищем, а образом частного суда по смерти | * [[Справочник автора/Православие|Православные]] отрицают доктрину католиков, но пользуются собственной концепцией под названием '''мытарства''' (греч. τελώνια, буквально таможенная застава, где взимают подать). В полуфольклорном и официально не догматизированном виде они представляют пространство между землёй и небом («воздушная сфера», ср. Еф.2:2), где душу по пути в рай встречают заставы злых духов, припоминающих новопреставленному все его земные делишки, в которых он не исповедался. Бесы-прокуроры читают списки грехов, ангел-хранитель отмазывает напоминанием о добрых делах. Если последних оказывается недостаточно и не хватает также ходатайственных молитв церкви, душу сдёргивают крюками и тащат в ад под плач ангела. Зато вот из ада грешника можно вызволить молитвами церкви. С богословской точки зрения мытарства являются не чистилищем, а образом частного суда по смерти. Разница, как уже говорилось, в том, что в чистилище попадают только спасённые, нисходящего вектора движения оттуда нет. | ||
** Отдельным пунктом идёт неканоническое предание о [[w:Милостивый блудник|милостивом блуднике]], который был добродетельным, раздавал щедрую милостыню, но до старости пребывал в грехе блуда. После его кончины Бог открыл верующим его посмертную участь: до самого Страшного Суда пребывать меж раем и адом, не попадая ни туда, ни туда. | ** Отдельным пунктом идёт неканоническое предание о [[w:Милостивый блудник|милостивом блуднике]], который был добродетельным, раздавал щедрую милостыню, но до старости пребывал в грехе блуда. После его кончины Бог открыл верующим его посмертную участь: до самого Страшного Суда пребывать меж раем и адом, не попадая ни туда, ни туда. | ||
* В иудаизме ад скорее похож на чистилище. Только величайшие грешники попадают в ад навеки, | * В иудаизме ад скорее похож на чистилище. Только величайшие грешники попадают в ад навеки, остальные - не больше, чем на год. | ||
* В [[Справочник автора/Ислам|исламе]] на эту тему особо не заморачиваются, хотя Пророк в Коране упомянул о некоей «Преграде» (''Аль-Араф'') между адом и раем, на которой, как мальчишки на заборе, сидят неопределившиеся души, созерцая обе перспективы одновременно. Они хотят в рай (куда их [[Рад бы в рай, да грехи не пускают|не пускают]]) и боятся преисподней, от чего начинают взывать к Аллаху значительно усерднее, чем при жизни. В конце концов Аллах всех помилует. | * В [[Справочник автора/Ислам|исламе]] на эту тему особо не заморачиваются, хотя Пророк в Коране упомянул о некоей «Преграде» (''Аль-Араф'') между адом и раем, на которой, как мальчишки на заборе, сидят неопределившиеся души, созерцая обе перспективы одновременно. Они хотят в рай (куда их [[Рад бы в рай, да грехи не пускают|не пускают]]) и боятся преисподней, от чего начинают взывать к Аллаху значительно усерднее, чем при жизни. В конце концов Аллах всех помилует. | ||
* [[Справочник автора/Протестантизм|Протестанты]] вообще исключают промежуточные сферы: [[в Библии об этом не написано]], <s>умер так умер</s> или ад, или рай — третьего не дано. | * [[Справочник автора/Протестантизм|Протестанты]] вообще исключают промежуточные сферы: [[в Библии об этом не написано]], <s>умер так умер</s> или ад, или рай — третьего не дано. | ||
Строка 73: | Строка 73: | ||
* Иероним Босх, «Сад земных наслаждений». Правая сторона триптиха посвящена как раз Чистилищу (по другой версии, всё-таки Аду) и представляет собой реальное [[Топливо ночного кошмара|топливо для ночного кошмара]]. | * Иероним Босх, «Сад земных наслаждений». Правая сторона триптиха посвящена как раз Чистилищу (по другой версии, всё-таки Аду) и представляет собой реальное [[Топливо ночного кошмара|топливо для ночного кошмара]]. | ||
{{stub}} | |||
{{Nav/Смерть}} | {{Nav/Смерть}} | ||
{{Nav/Религия}} | {{Nav/Религия}} |