Редактирование: Чистилище

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 32: Строка 32:


== Альтернативные точки зрения ==
== Альтернативные точки зрения ==
* [[Справочник автора/Православие|Православные]] отрицают доктрину католиков, но пользуются собственной концепцией под названием '''мытарства''' (греч. τελώνια, буквально таможенная застава, где взимают подать). В полуфольклорном и официально не догматизированном виде они представляют пространство между землёй и небом («воздушная сфера», ср. Еф.2:2), где душу по пути в рай встречают заставы злых духов, припоминающих новопреставленному все его земные делишки, в которых он не исповедался. Бесы-прокуроры читают списки грехов, ангел-хранитель отмазывает напоминанием о добрых делах. Если последних оказывается недостаточно и не хватает также ходатайственных молитв церкви, душу сдёргивают крюками и тащат в ад под плач ангела. Зато вот из ада грешника можно вызволить молитвами церкви. С богословской точки зрения мытарства являются не чистилищем, а образом частного суда по смерти, причём довольно еретическим образом, ибо суд этот совершает не Бог, как следовало бы, а бесы. Разница, как уже говорилось, в том, что в чистилище попадают только спасённые, нисходящего вектора движения оттуда нет.
* [[Справочник автора/Православие|Православные]] отрицают доктрину католиков, но пользуются собственной концепцией под названием '''мытарства''' (греч. τελώνια, буквально таможенная застава, где взимают подать). В полуфольклорном и официально не догматизированном виде они представляют пространство между землёй и небом («воздушная сфера», ср. Еф.2:2), где душу по пути в рай встречают заставы злых духов, припоминающих новопреставленному все его земные делишки, в которых он не исповедался. Бесы-прокуроры читают списки грехов, ангел-хранитель отмазывает напоминанием о добрых делах. Если последних оказывается недостаточно и не хватает также ходатайственных молитв церкви, душу сдёргивают крюками и тащат в ад под плач ангела. Зато вот из ада грешника можно вызволить молитвами церкви. С богословской точки зрения мытарства являются не чистилищем, а образом частного суда по смерти. Разница, как уже говорилось, в том, что в чистилище попадают только спасённые, нисходящего вектора движения оттуда нет.
** Отдельным пунктом идёт неканоническое предание о [[w:Милостивый блудник|милостивом блуднике]], который был добродетельным, раздавал щедрую милостыню, но до старости пребывал в грехе блуда. После его кончины Бог открыл верующим его посмертную участь: до самого Страшного Суда пребывать меж раем и адом, не попадая ни туда, ни туда.
** Отдельным пунктом идёт неканоническое предание о [[w:Милостивый блудник|милостивом блуднике]], который был добродетельным, раздавал щедрую милостыню, но до старости пребывал в грехе блуда. После его кончины Бог открыл верующим его посмертную участь: до самого Страшного Суда пребывать меж раем и адом, не попадая ни туда, ни туда.
* В иудаизме ад скорее похож на чистилище. Только величайшие грешники попадают в ад навеки, остальные — не больше, чем на год.
* В иудаизме ад скорее похож на чистилище. Только величайшие грешники попадают в ад навеки, остальные - не больше, чем на год.
* В [[Справочник автора/Ислам|исламе]] на эту тему особо не заморачиваются, хотя Пророк в Коране упомянул о некоей «Преграде» (''Аль-Араф'') между адом и раем, на которой, как мальчишки на заборе, сидят неопределившиеся души, созерцая обе перспективы одновременно. Они хотят в рай (куда их [[Рад бы в рай, да грехи не пускают|не пускают]]) и боятся преисподней, от чего начинают взывать к Аллаху значительно усерднее, чем при жизни. В конце концов Аллах всех помилует.
* В [[Справочник автора/Ислам|исламе]] на эту тему особо не заморачиваются, хотя Пророк в Коране упомянул о некоей «Преграде» (''Аль-Араф'') между адом и раем, на которой, как мальчишки на заборе, сидят неопределившиеся души, созерцая обе перспективы одновременно. Они хотят в рай (куда их [[Рад бы в рай, да грехи не пускают|не пускают]]) и боятся преисподней, от чего начинают взывать к Аллаху значительно усерднее, чем при жизни. В конце концов Аллах всех помилует.
* [[Справочник автора/Протестантизм|Протестанты]] вообще исключают промежуточные сферы: [[в Библии об этом не написано]], <s>умер так умер</s> или ад, или рай — третьего не дано.
* [[Справочник автора/Протестантизм|Протестанты]] вообще исключают промежуточные сферы: [[в Библии об этом не написано]], <s>умер так умер</s> или ад, или рай — третьего не дано.
Строка 73: Строка 73:
* Иероним Босх, «Сад земных наслаждений». Правая сторона триптиха посвящена как раз Чистилищу (по другой версии, всё-таки Аду) и представляет собой реальное [[Топливо ночного кошмара|топливо для ночного кошмара]].
* Иероним Босх, «Сад земных наслаждений». Правая сторона триптиха посвящена как раз Чистилищу (по другой версии, всё-таки Аду) и представляет собой реальное [[Топливо ночного кошмара|топливо для ночного кошмара]].


{{stub}}
{{Nav/Смерть‎}}
{{Nav/Смерть‎}}
{{Nav/Религия‎}}
{{Nav/Религия‎}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!