Редактирование: Что ж ныне меня преследуете вы?

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|UnrequitedLoveSwitcheroo|Unrequited Love Switcheroo|StringingtheHopelessSuitorAlong|Stringing the Hopeless Suitor Along}}
{{TVTropes|UnrequitedLoveSwitcheroo|Unrequited Love Switcheroo}}  
{{Вкратце|[[Раздражающий поклонник]] и объект поклонения [[Смена ролей|меняются ролями]]}}
{{Вкратце|[[Раздражающий поклонник]] и объект поклонения [[Смена ролей|меняются ролями]]}}
{{Spoilers ahoy}}
{{Spoilers ahoy}}
Строка 19: Строка 19:
* Бернард Шоу, «Пигмалион» — Хиггинс, судя по всему, не очень хорошо принял уход Элизы, из которой в самом деле сделал леди.
* Бернард Шоу, «Пигмалион» — Хиггинс, судя по всему, не очень хорошо принял уход Элизы, из которой в самом деле сделал леди.
* Оскар Уайльд, «Святая блудница, или Женщина, покрытая драгоценностями» — в конце пьесы праведник и соблазнительница поменялись местами.
* Оскар Уайльд, «Святая блудница, или Женщина, покрытая драгоценностями» — в конце пьесы праведник и соблазнительница поменялись местами.
* «[[Elisabeth (мюзикл)|Элизабет]]» — заглавная героиня должна была умереть в 15 лет, но приглянулась явившемуся по её душу [[психопомп]]у. Он пожалел её, хотя она просилась с ним на [[тот свет]], чуть ли не признаваясь в любви. Спустя какое-то время она, уже вполне довольная жизнью и забывшая о своем желании помирать, собралась замуж. И тут Смерть так накрыло [[ревность]]ю, что он заявился прямо на свадьбу. Не получив взаимности от возлюбленной, он начал преследовать её, [[Опять ты!|из раза в раз]] зазывая к себе в вечность. Спрашивается, где же был его энтузиазм при первой встрече?
* [[Elisabeth (мюзикл)|«Элизабет»]] заглавная героиня должна была умереть в 15 лет, но приглянулась явившемуся по её душу [[психопомп]]у. Он пожалел её, хотя она просилась с ним на [[тот свет]], чуть ли не признаваясь в любви. Спустя какое-то время она, уже вполне довольная жизнью и забывшая о своем желании помирать, собралась замуж. И тут Смерть так накрыло [[ревность]]ю, что он заявился прямо на свадьбу. Не получив взаимности от возлюбленной, он начал преследовать её, [[Опять ты!|из раза в раз]] зазывая к себе в вечность. Спрашивается, где же был его энтузиазм при первой встрече?
** Ближе к финалу случается [[зигзаг]]: Смерть устаёт бегать за девушкой, и обещает, что больше не явится, как бы хреново ей не было. Через какое-то время у Элизабет случается «хреново в квадрате», и она начинает [[мортидо|буквально умолять о смерти]]. Мстительный воздыхатель дословно возвращает все когда-то произнесённые ею [[Да пошёл ты!|слова отказа]], и заставляет помучиться в бренном земном мире ещё несколько лет.
** Ближе к финалу случается [[зигзаг]]: Смерть устаёт бегать за девушкой, и обещает, что больше не явится, как бы хреново ей не было. Через какое-то время у Элизабет случается «хреново в квадрате», и она начинает [[мортидо|буквально умолять о смерти]]. Мстительный воздыхатель дословно возвращает все когда-то произнесённые ею [[Да пошёл ты!|слова отказа]], и заставляет помучиться в бренном земном мире ещё несколько лет.


Строка 28: Строка 28:
* Джейн Остин, «Гордость и предубеждение» — Элизабет Беннет отказывает мистеру Дарси после того, как он пытается расстроить помолвку Бингли с её сестрой Джейн. Узнав, что на самом деле он [[Козёл с золотым сердцем|не такой уж и козёл]], она влюбляется в него, и его второе предложение руки и сердца оказывается удачным.
* Джейн Остин, «Гордость и предубеждение» — Элизабет Беннет отказывает мистеру Дарси после того, как он пытается расстроить помолвку Бингли с её сестрой Джейн. Узнав, что на самом деле он [[Козёл с золотым сердцем|не такой уж и козёл]], она влюбляется в него, и его второе предложение руки и сердца оказывается удачным.
* Теккерей, «Кольцо и роза» — любой из заглавных предметов делает владельца неотразимым. А так как в процессе действия хозяева менялись, то, например, у служанки Бетсинды получился троп.
* Теккерей, «Кольцо и роза» — любой из заглавных предметов делает владельца неотразимым. А так как в процессе действия хозяева менялись, то, например, у служанки Бетсинды получился троп.
* [[Jack London|Джек Лондон]], «[[Martin Eden|Мартин Иден]]» — американская гендерная [[инверсия]] Онегина и Татьяны: сначала Мартин стремится подняться над своим положением простого рабочего ради утончённой Руфи, однако она под давлением родителей бросает его и возвращается, когда он уже стал известным писателем. Но Мартин на тот момент уже настолько глубоко погрузился в депрессию, что Руфь ему и даром не нужна, и он приходит к выводу, что любил [[Любить тень|лишь её образ]], а не её саму.
* [[Jack London|Джек Лондон]], «[[Martin Eden|Мартин Иден]]» — американская гендерная [[инверсия]] Онегина и Татьяны: сначала Мартин стремится подняться над своим положением простого рабочего ради утончённой Руфи, однако она под давлением родителей бросает его и возвращается, когда он уже стал известным писателем. Но Мартин на тот момент уже настолько глубоко погрузился в депрессию, что Руфь ему и даром не нужна, и он приходит к выводу, что любил [[Любить тень|лишь её образ]], а не её саму.  
* Болеслав Прус, «Кукла» — делец Станислав Вокульский страстно влюблён в шляхтянку из обедневшего рода Изабеллу Ленцкую и пытается вытащить её семью из долгов в надежде, что она из благодарности ответит ему взаимностью. Однако, по мнению Изабеллы, торгаш ей не пара (хотя других серьёзных ухажёров у неё нет вообще), и максимум, что ему позволено — это застрелиться на её могиле, предварительно решив финансовые вопросы Ленцких и выдав её замуж за хорошего человека. В итоге холодность Изабеллы доводит Вокульского до ручки: он чуть не бросается под поезд, распродаёт всё своё имущество и взрывает замок, возле которого признавался панне в любви (возможно, погибнув под обломками в процессе). Теперь Изабелла часто приходит на развалины погрустить, а потом вынуждена постричься в монахини.
* Болеслав Прус, «Кукла» — делец Станислав Вокульский страстно влюблён в шляхтянку из обедневшего рода Изабеллу Ленцкую и пытается вытащить её семью из долгов в надежде, что она из благодарности ответит ему взаимностью. Однако, по мнению Изабеллы, торгаш ей не пара (хотя других серьёзных ухажёров у неё нет вообще), и максимум, что ему позволено — это застрелиться на её могиле, предварительно решив финансовые вопросы Ленцких и выдав её замуж за хорошего человека. В итоге холодность Изабеллы доводит Вокульского до ручки: он чуть не бросается под поезд, распродаёт всё своё имущество и взрывает замок, возле которого признавался панне в любви (возможно, погибнув под обломками в процессе). Теперь Изабелла часто приходит на развалины погрустить, а потом вынуждена постричься в монахини.
* А. П. Чехов, повесть «Три года». Алексей Лаптев страстно влюбляется в Юлию Белавину, она же равнодушна к нему и лишь позволяет себя любить. Они женятся. В итоге страдают оба: Юлия Сергеевна тяготится обществом мужа, которого считает скучным и неказистым человеком, а тот, в свою очередь, осознаёт, что не может сделать жену счастливой. С появлением ребёнка Юлия меняется: она не только погружается в новые заботы, но и начинает ценить мужа за доброту и честность. Однако период умиротворения длится недолго. Внезапно от дифтерии умирает их дочь Оля. Страдания Юлии, которая ежедневно плачет во флигеле, начинают утомлять Алексея, и он старается как можно реже появляться дома. На излёте третьего года семейной жизни, приехав к жене на дачу, Лаптев впервые слышит от неё слова любви. Юлия рассказывает мужу о своих чувствах к нему; он же, испытывая только голод, отстраняется от её объятий и идёт завтракать.
* А. П. Чехов, повесть «Три года». Алексей Лаптев страстно влюбляется в Юлию Белавину, она же равнодушна к нему и лишь позволяет себя любить. Они женятся. В итоге страдают оба: Юлия Сергеевна тяготится обществом мужа, которого считает скучным и неказистым человеком, а тот, в свою очередь, осознаёт, что не может сделать жену счастливой. С появлением ребёнка Юлия меняется: она не только погружается в новые заботы, но и начинает ценить мужа за доброту и честность. Однако период умиротворения длится недолго. Внезапно от дифтерии умирает их дочь Оля. Страдания Юлии, которая ежедневно плачет во флигеле, начинают утомлять Алексея, и он старается как можно реже появляться дома. На излёте третьего года семейной жизни, приехав к жене на дачу, Лаптев впервые слышит от неё слова любви. Юлия рассказывает мужу о своих чувствах к нему; он же, испытывая только голод, отстраняется от её объятий и идёт завтракать.
Строка 39: Строка 39:
* Джоан К. Роулинг, «[[Гарри Поттер]]» — Джинни в десять лет втрескалась в Гарри, однако он видел в ней только подругу, пока она не выросла в популярную красотку и крутого игрока в квиддич. Сошлись, нарожали детишек.
* Джоан К. Роулинг, «[[Гарри Поттер]]» — Джинни в десять лет втрескалась в Гарри, однако он видел в ней только подругу, пока она не выросла в популярную красотку и крутого игрока в квиддич. Сошлись, нарожали детишек.
* Василий Седугин, исторический роман «Юрий Долгорукий» — боярин Степан Кучка сперва открыто смеялся над девушкой Листавой, которая заглядывалась на него. Но когда с Листавой стал встречаться князь Юрий, и она полюбила его за более ласковое обращение, Кучке она стала вдруг позарез нужна. Он подстроил, чтобы другая женщина легла в постель к опоённому снотворным Юрию, и обманом заполучил себе Листаву, стал её мужем. Но в итоге Листаве было с ним мало радости, и она, узнав правду, снова встретилась с Юрием и хотела уйти к нему. Однако [[Отвергнутая женщина — это страшно|мстить за отвергнутую любовь умеют не только женщины]]: Кучка за это [[Домашний тиран|посадил жену в поруб]] и [[Полное чудовище|уморил голодом]].
* Василий Седугин, исторический роман «Юрий Долгорукий» — боярин Степан Кучка сперва открыто смеялся над девушкой Листавой, которая заглядывалась на него. Но когда с Листавой стал встречаться князь Юрий, и она полюбила его за более ласковое обращение, Кучке она стала вдруг позарез нужна. Он подстроил, чтобы другая женщина легла в постель к опоённому снотворным Юрию, и обманом заполучил себе Листаву, стал её мужем. Но в итоге Листаве было с ним мало радости, и она, узнав правду, снова встретилась с Юрием и хотела уйти к нему. Однако [[Отвергнутая женщина — это страшно|мстить за отвергнутую любовь умеют не только женщины]]: Кучка за это [[Домашний тиран|посадил жену в поруб]] и [[Полное чудовище|уморил голодом]].
* Кадзуо Исигуро, «Остаток дня» — эталонный английский дворецкий Стивенс пропустил все намёки экономки мисс Кентон мимо ушей, и она, не выдержав, покинула поместье. Стивенс вспомнил о ней двадцать лет спустя после войны, когда его любимого хозяина уже подвергли остракизму за организацию встреч британских аристократов с нацистами в своих владениях, а всю собственность купил американский делец. Стивенс едет к мисс Кентон в надежде вновь пригласить её на службу (и заодно окончательно определиться со своим отношением к ней), однако при встрече она оказывается уже миссис Бенн и признаётся, что в итоге смирилась [[Стерпится — слюбится|и научилась любить своего мужа]], а жизнь в поместье — уже перевёрнутая страница. Роман заканчивается рассуждениями Стивенса о том, что он упустил в этой жизни из-за безропотного служения, в том числе и с мисс Кентон.
* Кадзуо Исигуро, «Остаток дня» — эталонный английский дворецкий Стивенс пропустил все намёки экономки мисс Кентон мимо ушей, и она, не выдержав, покинула поместье. Стивенс вспомнил о ней двадцать лет спустя после войны, когда его любимого хозяина уже подвергли остракизму за организацию встреч британских аристократов с нацистами в своих владениях, а всю собственность купил американский делец. Стивенс едет к мисс Кентон в надежде вновь пригласить её на службу (и заодно окончательно определиться со своим отношением к ней), однако при встрече она оказывается уже миссис Бенн и признаётся, что в итоге смирилась [[Стерпится — слюбится|и научилась любить своего мужа]], а жизнь в поместье — уже перевёрнутая страница. Роман заканчивается рассуждениями Стивенса о том, что он упустил в этой жизни из-за безропотного служения, в том числе и с мисс Кентон.
* Сьюзен Коллинз, «[[Голодные игры]]» — Кэтнисс окончательно определилась с чувствами к Питу, когда ему [[Промывание мозгов|промыли мозги]] и заточили на ненависть к ней и желание убить. Впрочем, субверсия: потом ему полегчало.
* Сьюзен Коллинз, «[[Голодные игры]]» — Кэтнисс окончательно определилась с чувствами к Пите, когда ему промыли мозги и заточили на ненависть к ней и желание убить. Впрочем, субверсия: потом ему полегчало.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 52: Строка 52:


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «Крем» — Руслан игнорировал влюблённую в него Лизу, любя только её красивое альтер-эго Клару. Когда же Лиза в итоге заметно поднимается в науке, Руслан отвечает взаимностью уже ей. Нестандратный финал, потому что Лиза ради Руслана отказывается от по-настоящему любящего её Сергея.
* «Крем» — Руслан игнорировал влюблённую в него Лизу, любя только её красивое альтер-эго Клару. Когда же Лиза в итоге заметно поднимается в науке, Руслан отвечает взаимностью уже ей. Нестандратный финал, потому что Лиза ради Руслана отказывается от по-настоящему любящего её Сергея.
* Частый ход в сериале «Гадалка». Герой/героиня игнорирует давно любящую/любящего его/её и предназначенную/предназначенного ему/ему по судьбе девушку/парня, при этом привораживая более выгодную партию. Когда жизнь с приворожённой/приворожённым не складывается, протагонист/протагонистка пытается сойтись с отвергнутой/отвергнутым, но та/тот уже счастлива/счастлив с другим/другой (чаще всего другом/подругой протагониста/протагонистки). В результате герой/героиня в лучшем случае женится/выходит замуж только через n-ное количество лет (и не факт, что брак счастливый), в худшем до конца своих дней остаётся один/одна.
* Частый ход в сериале «Гадалка». Герой/героиня игнорирует давно любящую/любящего его/её и предназначенную/предназначенного ему/ему по судьбе девушку/парня, при этом привораживая более выгодную партию. Когда жизнь с приворожённой/приворожённым не складывается, протагонист/протагонистка пытается сойтись с отвергнутой/отвергнутым, но та/тот уже счастлива/счастлив с другим/другой (чаще всего другом/подругой протагониста/протагонистки). В результате герой/героиня в лучшем случае женится/выходит замуж только через n-ное количество лет (и не факт, что брак счастливый), в худшем до конца своих дней остаётся один/одна.
* «[[Friends|Друзья]]» — много примеров
* «[[Friends|Друзья]]» — много примеров
** Отношения Росса и Рейчел. С самой школы Росс был влюблен в Рейчел, но она даже не подозревала. Затем Росс послушался совету забыть о Рейчел — уж тогда Рейчел и узнала о его невзаимной любви, вот только жертвой такой любви она сама и стала.
** Отношения Росса и Рейчел. С самой школы Росс был влюблен в Рейчел, но она даже не подозревала. Затем Росс послушался совету забыть о Рейчел — уж тогда Рейчел и узнала о его невзаимной любви, вот только жертвой такой любви она сама и стала.  
** Отношения Джоуи и Рейчел. Сначала Джо просто, дабы утешить отчаянную беременную Рейчел, пригласил бедняжку на свидание, а после этого осознал, что влюблён. Затем прошло много времени, Джо перелюбил Рейчел, вот только та осознала обратное.
** Отношения Джоуи и Рейчел. Сначала Джо просто, дабы утешить отчаянную беременную Рейчел, пригласил бедняжку на свидание, а после этого осознал, что влюблён. Затем прошло много времени, Джо перелюбил Рейчел, вот только та осознала обратное.
* «[[Кухня (телесериал)|Кухня]]» — неромантический пример с Нагиевым и Виктором Петровичем. После того, как первый увольняет второго, тот отчаянно пытается вернуться к нему в ресторан, но в итоге Дима демонстративно нанимает другую, положив тем самым конец их дружбе. В следующем сезоне Виктор открывает свой ресторан [[с блэкджеком и шлюхами]] в отеле своей бывшей жены Элеоноры Андреевны, несмотря на напряженные отношения с ней и её правой рукой Михаилом Джековичем: у него всё идет как по маслу, к нему даже переметнулись некоторые бывшие подчиненные из «Клод Моне». И тут-то Нагиев приходит к нему и начинает требовать к нему вернуться.
* «[[Кухня (телесериал)|Кухня]]» — неромантический пример с Нагиевым и Виктором Петровичем. После того, как первый увольняет второго, тот отчаянно пытается вернуться к нему в ресторан, но в итоге Дима демонстративно нанимает другую, положив тем самым конец их дружбе. В следующем сезоне Виктор открывает свой ресторан [[С блэкджеком и шлюхами|с блэкджеком и шлюхами]] в отеле своей бывшей жены Элеоноры Андреевны, несмотря на напряженные отношения с ней и её правой рукой Михаилом Джековичем: у него всё идет как по маслу, к нему даже переметнулись некоторые бывшие подчиненные из «Клод Моне». И тут-то Нагиев приходит к нему и начинает требовать к нему вернуться.
* [[Папины дочки]] — так закончились отношения Феликса и Маши. Когда девушка решила дать ему шанс он послал её и умотал в Рязань, а вернулся в сериал лишь потому что полюбил Пуговку, причём взаимно. Хотя возможно так действует то свое проклятие бывших…
* [[Папины дочки]] так закончились отношения Феликса и Маши. Когда девушка решила дать ему шанс он послал её и умотал в Рязань, а вернулся в сериал лишь потому что полюбил Пуговку, причём взаимно. Хотя возможно так действует то свое проклятие бывших...


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 64: Строка 64:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* Скуби-Ду: Мистическая корпорация — сначала Шегги отшивает Велму, говоря, что он не готов к отношениям с ней и она ему [[просто друг]]. Затем пытается вернуть её, но та говорит своему бывшему возлюбленному, что её чувства угасли. Казалось бы, так оно и есть, однако в последующем разговоре с Дафной Велма признаётся, что не хочет допустить, чтобы Шегги опять отверг её чувства.
* Скуби-Ду: Мистическая корпорация — сначала Шегги отшивает Велму, говоря, что он не готов к отношениям с ней и она ему [[просто друг]]. Затем пытается вернуть её, но та говорит своему бывшему возлюбленному, что её чувства угасли. Казалось бы, так оно и есть, однако в последующем разговоре с Дафной Велма признаётся, что не хочет допустить, чтобы Шегги опять отверг её чувства.
** Фред и Дафна в начале второго сезона. Закончилось благополучно.
** Фред и Дафна в начале второго сезона. Закончилось благополучно.


Строка 77: Строка 77:
* [[Sailor Moon]] и её приквел [[Codename: Sailor V]] — Минако, аж дважды. Сначала в неё в прошлой жизни был влюблен Адонис, но ему ничего не светило, потому что она была принцессой, а он простым солдатом. Из-за безответной любви он перешёл на сторону зла и, дабы отомстить ей, создал альтер-эго, которое Минако полюбила, а он раскрыл все карты и проклял перед тем как погибнуть. Во второй раз Минако стал интересоваться её бывший товарищ по волейбольной команде Цутому, а она отшивала его, зная что ей не суждено иметь пару. В итоге она решила ответить ему взаимностью, раз он первый к ней подошёл, и тут из ниоткуда материализовалась его подружка.
* [[Sailor Moon]] и её приквел [[Codename: Sailor V]] — Минако, аж дважды. Сначала в неё в прошлой жизни был влюблен Адонис, но ему ничего не светило, потому что она была принцессой, а он простым солдатом. Из-за безответной любви он перешёл на сторону зла и, дабы отомстить ей, создал альтер-эго, которое Минако полюбила, а он раскрыл все карты и проклял перед тем как погибнуть. Во второй раз Минако стал интересоваться её бывший товарищ по волейбольной команде Цутому, а она отшивала его, зная что ей не суждено иметь пару. В итоге она решила ответить ему взаимностью, раз он первый к ней подошёл, и тут из ниоткуда материализовалась его подружка.
* [[Skip Beat!]] — Сё пользовался чувствами влюблённой в него Кёко, сам же относился к ней как к прислуге, но стоило девушке порвать с ним и начать карьеру актрисы, как он внезапно воспылал любовью.
* [[Skip Beat!]] — Сё пользовался чувствами влюблённой в него Кёко, сам же относился к ней как к прислуге, но стоило девушке порвать с ним и начать карьеру актрисы, как он внезапно воспылал любовью.
* Очень популярный троп в сёдзё-манхвах про злодеек: «злодейка» внезапно перестаёт вести себя как вела раньше и не интересуется парнем, в которого раньше была влюблена, а этот парень ''очень'' заинтересовывается таким поведением
*Очень популярный троп в сёдзё-манхвах про злодеек: "злодейка" внезапно перестаёт вести себя как вела раньше и не интересуется парнем, в которого раньше была влюблена, а этот парень ''очень'' заинтересовывается таким поведением


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
Строка 86: Строка 86:
{{перевод|The hunted became the huntress|Жертва стала охотницей}}.
{{перевод|The hunted became the huntress|Жертва стала охотницей}}.
{{перевод|The hunter became the prey|Охотник стал добычей}}.|Корки Роббинс}}
{{перевод|The hunter became the prey|Охотник стал добычей}}.|Корки Роббинс}}
* Особый, довольно популярный случай — когда герой/героиня после болезненного расставания фантазируют на тему возможного возвращения своего партнёра в тот момент, когда чувства к нему уже остынут. Из примеров можно назвать:
* Особый, довольно популярный случай — когда герой/героиня после болезненного расставания фантазируют на тему возможного возвращения своего партнёра в тот момент, когда чувства к нему уже остынут. Из примеров можно назвать:
** «Не отрекаются любя» Аллы Пугачёвой;
** «Не отрекаются любя» Аллы Пугачёвой;
** «Когда меня ты позовёшь» Владимира Кузьмина;
** «Когда меня ты позовёшь» Владимира Кузьмина;
Строка 92: Строка 92:
** «Hung Up» Мадонны;
** «Hung Up» Мадонны;
** «Я не вернусь» ВИА Гры.
** «Я не вернусь» ВИА Гры.
=== Реальная жизнь ===
* Широко распространена ситуация, когда находившийся долгое время во [[Френдзона|френдзоне]] наконец решает ее покинуть и сталкивается с внезапно настойчивыми попытками френдзонщицы сохранить поклонника.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>
{{Nav/Романтические тропы и штампы}}
{{Nav/Романтические тропы и штампы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!