Редактирование: Шкала эффективности тирьямпампации
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 101: | Строка 101: | ||
=== [[Warhammer 40,000]] === | === [[Warhammer 40,000]] === | ||
[[Warhammer 40,000/Варп|Варп]] — от 2,9 до 3. Едва ли не самый опасный способ перемещений, но люди им пользуются, так как реальной альтернативы-то и нет. Точнее, была… в Тёмную Эру Технологий. По факту, это показывает некоторую условность шкалы — ведь по факту из-за большой опасности перемещения фактическое удобство пользования для обычных людей куда меньше, чем можно было бы подумать из голых цифр. | |||
* 2 — достаточно быстро. | |||
[[Warhammer 40,000/Варп|Варп]] — | * 3 — реально получается летать только в пределах досягаемости Астрономикона. | ||
* 2 — конструкция варп-движков известна всем. | |||
* 3 — достаточно большие корабли, на яхты конечно не поставишь, но и Линкор не обязателен. | |||
* 4,5, если не все 5. Крайне опасно, с чем можно столкнуться в Варпе и чем это может кончиться — описано в [[Warhammer 40,000/Варп|основной статье]]. | |||
=== Альфред Бестер, «Тигр, тигр» (1956) === | === Альфред Бестер, «Тигр, тигр» (1956) === | ||
0,9 баллов. Все земляне умеют телепортироваться (это называется джонт\джантировать) силой мысли, но им приходится запоминать координаты площадок. | 0,9 баллов. Все земляне умеют телепортироваться (это называется джонт\джантировать) силой мысли, но им приходится запоминать координаты площадок. | ||
Главный герой уникален — {{spoiler|он один умеет телепортироваться в космосе и в особом состоянии - даже несколько раз переместился во времени}} | Главный герой уникален — {{spoiler|он один умеет телепортироваться в космосе и в особом состоянии - даже несколько раз переместился во времени.}} | ||
* 1 балл — мгновенный прыжок. | |||
* 1,5 балла — прыжки ограничены известными пользователю точками, но преодолеваемое расстояние — индивидуальная особенность. | |||
** Опять же ничто не мешает телепортироваться в место, которое ты видишь через окно или через забор — для защиты от бродяг и преступников богачи обзаводятся целыми лабиринтами на входе в дом. | |||
* 1 балл — ничего сложного, все способны усвоить способ. Сложности есть только у людей с травмами мозга или контузией. | |||
* 0 баллов — этому можно просто научиться и телепортироваться силой мысли, никаких движков не нужно. | |||
* 1 балл — безопасно, если ты знаешь куда телепортируешься. Можно прыгнуть вслепую, и если оказаться в толще земли то.. получится взрыв. | |||
=== Ольга Ларионова, «Чакра Кентавра» (1988) === | === Ольга Ларионова, «Чакра Кентавра» (1988) === | ||
Строка 138: | Строка 127: | ||
=== [[Великое Кольцо/Час Быка|Иван Ефремов, «Час Быка»]] === | === [[Великое Кольцо/Час Быка|Иван Ефремов, «Час Быка»]] === | ||
Звездолеты Прямого Луча — 2, | Звездолеты Прямого Луча — примерно от 2,57 до 2,42. Вполне себе удобный способ перемещения, применяется даже для секс-туров на Эпсилон Тукана. | ||
* 2 — собственно перемещение по «прямому лучу» происходит не мгновенно, но очень быстро. | * 2 — собственно перемещение по «прямому лучу» происходит не мгновенно, но очень быстро. | ||
* 0 — люди долетели и до Туманности Андромеды и до М-51 и уже ломятся в Антимир. Вселенная слишком тесна! | * 0 — люди долетели и до Туманности Андромеды и до М-51 и уже ломятся в Антимир. Вселенная слишком тесна! | ||
* | * 5 — С точки зрения современного человека, люди Эры Встретившихся Рук — самые натуральные Люди-Плюс, автор подводит развернутый философский базис, почему Звездолет Прямого Луча может создать только коммунистическая цивилизация. | ||
* | * 3 — «Темное Пламя» достаточно маленький корабль, гораздо меньше досветовых звездолетов времен «Туманности Андромеды», размерами и формой сравним со зданием цирка в каком-нибудь провинциальном городе. Первый земной ЗПЛ, «Нооген», был еще меньше. | ||
* 3 на момент действия основной части романа, такие перелеты — вещь крайне рискованная и неизученная: можно провалиться в антимир, можно выскочить внутрь звезды (что и произошло в конце концов с «Ноогеном»). В дальнейшем освоились и стало 2. | * 3 на момент действия основной части романа, такие перелеты — вещь крайне рискованная и неизученная: можно провалиться в антимир, можно выскочить внутрь звезды (что и произошло в конце концов с «Ноогеном»). В дальнейшем освоились и стало 2. | ||
* | * 2 — изучили достаточно хорошо, в том числе с философской точки зрения, особых сюрпризов от Прямого Луча не ждут. | ||
* видимо | * видимо 3 - энерговооруженность даже «Темного Пламени» позволяет без проблем и путешествовать и вести пропаганду среди аборигенов. | ||
=== [[Братья Стругацкие]], [[Мир Полудня]] === | === [[Братья Стругацкие]], [[Мир Полудня]] === | ||
2,14 — странно, у нас же [[банальный космос]]! | 2,14 — странно, у нас же [[банальный космос]]! | ||
* 1,5 — за считанные минуты может, и не между галактиками, но внутри нашей галактики — точно. «Все корабли дальнего действия, Д-космолёты, работают только на принципе сигма-деритринитации: у светового барьера они чрезвычайно сильно искажают форму мировых линий и как бы прокалывают риманово пространство». («Полдень, | * 1,5 — за считанные минуты может, и не между галактиками, но внутри нашей галактики — точно. «Все корабли дальнего действия, Д-космолёты, работают только на принципе сигма-деритринитации: у светового барьера они чрезвычайно сильно искажают форму мировых линий и как бы прокалывают риманово пространство». («Полдень, XXII век»). | ||
* 2 — нет данных, что можно перемещаться в другие галактики. | * 2 — нет данных, что можно перемещаться в другие галактики. | ||
* 2,5 — частные лица космолёты не строят, но приобрести их не просто, а очень просто. | * 2,5 — частные лица космолёты не строят, но приобрести их не просто, а очень просто. | ||
Строка 169: | Строка 156: | ||
=== [[Vorkosigan Saga]] === | === [[Vorkosigan Saga]] === | ||
Сеть гипертуннелей — 2. Все пользуются, и от этой сети и отталкивается цивилизация. Вообще | Сеть гипертуннелей — 2,07. Все пользуются, и от этой сети и отталкивается цивилизация. Вообще странно, здесь же банальный космос. | ||
* 1 — сам переход по туннелю мгновенный, больше времени уходит на перелеты от одного туннеля к другому. | * 1 — сам переход по туннелю мгновенный, больше времени уходит на перелеты от одного туннеля к другому. | ||
* 5 — Сеть туннелей — природное явление, она стационарна, все туннели в известной части галактики, похоже, уже открыты. «Бродячие» туннели теоретически возможны, но только теоретически. До звезд, где нет туннелей, добраться можно если только на субсветовых кораблях в обычном космосе. | * 5 — Сеть туннелей — природное явление, она стационарна, все туннели в известной части галактики, похоже, уже открыты. «Бродячие» туннели теоретически возможны, но только теоретически. До звезд, где нет туннелей, добраться можно если только на субсветовых кораблях в обычном космосе. | ||
* | * 2 — корабли с двигателями Неклина, необходимыми для перелетов по туннелям, строятся на верфях очень многих планет, в том числе и относительно отсталых. Двигатели Неклина подробно не описываются, но во времена действия Саги ничего особо сложного из себя не представляют. | ||
* 3 — У многих аристократов есть свои роскошные корабли небольшого размера. | * 3 — У многих аристократов есть свои роскошные корабли небольшого размера. | ||
* 1 — некоторые люди испытывают нечто вроде морской болезни в момент перехода, никаких других осложнений нет. | * 1 — некоторые люди испытывают нечто вроде морской болезни в момент перехода, никаких других осложнений нет. | ||
* | * 1,5 — технология изучена почти полностью, создавать новые гипертуннели, судя по всему, невозможно в принципе. Максимум «выжимания нового» показан в романе «Комарра»: {{spoiler|попытка террористов дестабилизировать туннель к Барраяру в надежде, что он схлопнется и изолирует ненавистную им систему. Получилось совсем не то и не так}}. | ||
* | * 1 — двигатели Неклина жрут энергии видимо совсем мало, проблем с этим ни у кого ни в одной книге не было. | ||
=== Вселенная [[Хонор Харрингтон]] === | === Вселенная [[Хонор Харрингтон]] === | ||
Строка 192: | Строка 177: | ||
=== [[Стивен Кинг]], «Долгий джонт» === | === [[Стивен Кинг]], «Долгий джонт» === | ||
Собственно джонт — 1, | Собственно джонт — 1,92. Простой способ, возможная опасность должна быть общеизвестна, так что то, что произошло в рассказе, можно объяснить только преступной халатностью работников космопорта. | ||
* 0 — Мгновенное перемещение между двумя установками. | * 0 — Мгновенное перемещение между двумя установками. | ||
* 5 — Прежде чем перемещаться, нужно поставить «на том конце» установку, поэтому до других звезд сначала летят беспилотные аппараты в обычном космосе на досветовых скоростях. | * 5 — Прежде чем перемещаться, нужно поставить «на том конце» установку, поэтому до других звезд сначала летят беспилотные аппараты в обычном космосе на досветовых скоростях. | ||
* 1 — абсолютно ничего сложного, первую установку её изобретатель собрал буквально в своем сарае. Никакого хренполучия, только электричество. | * 1 — абсолютно ничего сложного, первую установку её изобретатель собрал буквально в своем сарае. Никакого хренполучия, только электричество. | ||
* | * 1 — установку небольшого размера можно носить с собой, из подручных материалов при наличии электричества можно расширить для перемещения бОльших объектов. | ||
* 2 — С перемещением неживых предметов никаких проблем . А вот чем сложнее нервная система живого существа, тем хуже. Перемещаться можно только в бессознательном состоянии, что будет с человеком при попытке джонтироваться в сознании — [[участь хуже смерти|лучше прочитайте]]. | * 2 — С перемещением неживых предметов никаких проблем . А вот чем сложнее нервная система живого существа, тем хуже. Перемещаться можно только в бессознательном состоянии, что будет с человеком при попытке джонтироваться в сознании — [[участь хуже смерти|лучше прочитайте]]. | ||
* 4 | * видимо 4 — как работает джонт, судя по всему, так никто толком и не понимает. | ||
* 0, | * 0,5 — если есть 220 вольт, проблем не будет. | ||
=== [[Сергей Лукьяненко]], дилогия «Звездная тень» === | === [[Сергей Лукьяненко]], дилогия «Звездная тень» === | ||
Джамп: 1, | Джамп: 1,7 для людей — люди стали в галактическом сообществе «извозчиками». Для остальных рас формально 2,7, но неприменимо {{spoiler|для всех, кроме Счетчиков}}. | ||
* 0 — Джамп происходит мгновенно. | |||
* 3 — прыгнуть можно в любом направлении, но на фиксированное расстояние — около 12 световых лет. Изменить это расстояние невозможно, судя по всему оно является одной из фундаментальных констант нашей Вселенной. Соответственно приходится выстраивать курс из нескольких прыжков, чтобы попасть в нужную точку . | |||
* 1 — упоминается, что первый джамп-двигатель собрали нищие студенты в лаборатории. | |||
* 2 — ГГ в начале летает на «Спирали». Кто не в курсе, реальная «Спираль» была размером с внедорожник. | |||
* 1,5 для людей — в момент прыжка человек испытывает ни с чем ни сравнимое наслаждение, перед которым меркнут все возможные удовольствия. Известны случаи, когда пилоты сходили с ума и направляли корабль в бесконечную серию прыжков. Для всех иных рас — 5: пришельцы в момент прыжка либо гибнут либо необратимо сходят с ума. | |||
* 3 — сама технология джампа хоть и не до конца понятна, но сюрпризов от нее не ждут. Единственный известный способ лучше — у Геометров (см. ниже). | |||
* 3 — упоминаются серии в десятки джампов на маленьком шаттле типа «Бурана». | |||
Способ Геометров — судя по всему, 1-1,5, судя по всему практически идеальный способ перемещения, лишенный недостатков джампа, но не мгновенный. Подробно не описывается. | Способ Геометров — судя по всему, 1-1,5, судя по всему практически идеальный способ перемещения, лишенный недостатков джампа, но не мгновенный. Подробно не описывается. | ||
Строка 228: | Строка 209: | ||
* 3 — клэнийскому крейсеру двигательный отсек разворотило, но сам он остался бы почти цел, если бы его дополнительно не обстреляли. А так там даже член экипажа уцелел. | * 3 — клэнийскому крейсеру двигательный отсек разворотило, но сам он остался бы почти цел, если бы его дополнительно не обстреляли. А так там даже член экипажа уцелел. | ||
Итог 2,5 — пользуются вообще все, у кого есть необходимость и средства для владения кораблем. | Итог 2,5 — пользуются вообще все, у кого есть необходимость и средства для владения кораблем. | ||
Прямой гиперпереход — «Это путь правительственных курьеров, разведчиков, богатых путешественников…», фактически телепортация: | Прямой гиперпереход — «Это путь правительственных курьеров, разведчиков, богатых путешественников…», фактически телепортация: | ||
* 0 — мгновенно, абсолютно. | * 0 — мгновенно, абсолютно. | ||
Строка 241: | Строка 221: | ||
=== Сергей Снегов, «Люди как боги» === | === Сергей Снегов, «Люди как боги» === | ||
* | * Скорость — 3. Намного быстрее света, но в галактических масштабах всё-равно достаточно медленно и время полёта может исчисляться годами. | ||
* | * Дальность — 1,5. Лишь бы активного вещества хватило и терпения (см. предыдущий пункт). | ||
* Сложность | * Сложность производства — 3. Примерно как в наше время с большими океанскими кораблями. | ||
* Куда можно | * Куда можно приспособить — 3,5. «Звёздный плуг» маленький только в сравнении с кораблями галактов и <s>зловредов</s> разрушителей. В первой книге упоминаются межпланетные курьеры, но меньше ли они звездолётов и насколько — не сказано. | ||
* | * Опасность — 2. Сравнимо с современными атомными реакторами. | ||
* | * Изученность — 1. Что прямая (превращение пространства в вещество), что обратная (превращение вещества в пространство) землянам давно известны и хорошо изучены. | ||
* | * Энергоёмкость — 2,5. Для работы требуется «активное вещество», но если мы не воюем, то его может хватить на месяцы и годы. Плюс, бывают возможности пополнить запасы в дороге. | ||
* Последствия | * Последствия повреждения — 2. У нас тут, всё-таки, космоопера, так что если вражеское оружие оказалось достаточно мощным, чтобы повредить двигатели, то корабль уже бессмысленно ремонтировать. | ||
Итого: 2,2875. «Звёздные плуги» здесь аналогичны современным морским судам. Затратно и не по карману частнику, но в масштабах страны (в данном | Итого: 2,2875. «Звёздные плуги» здесь аналогичны современным морским судам. Затратно и не по карману частнику, но в масштабах страны (в данном случае — планеты) обыденная вещь. | ||
=== «[[Кин-дза-дза!]]» === | === «[[Кин-дза-дза!]]» === | ||
Гравицаппа — 2. Почти идеально, главное — не приближаться к Альфе и следить за своим имуществом — желающие спереть гравицаппу найдутся на любой обитаемой планете. | Гравицаппа — 2. Почти идеально, главное — не приближаться к Альфе и следить за своим имуществом — желающие спереть гравицаппу найдутся на любой обитаемой планете. | ||
* 1 — | * 1 — «Фьюить — в любую точку Вселенной за три секунды». | ||
* 3 — А вот здесь не всё так однозначно. «Фьюить — в любую точку Вселенной за | * 3 — А вот здесь не всё так однозначно. «Фьюить — в любую точку Вселенной за три секунды» — в любую, да вот только мимо планеты Альфа не проскочить. | ||
* 3 — сама гравицаппа и есть хренполучий, стоит достаточно дорого (хоть и не запредельно), купить можно в любом городе. | * 3 — сама гравицаппа и есть хренполучий, стоит достаточно дорого (хоть и не запредельно), купить можно в любом городе. | ||
* 1 — Гравицапу спер Скрипач и спрятал в портфеле (она размером с яйцо какого-нибудь орла), прикрутить можно к любому пепелацу. | * 1 — Гравицапу спер Скрипач и спрятал в портфеле (она размером с яйцо какого-нибудь орла), прикрутить можно к любому пепелацу. | ||
Строка 268: | Строка 248: | ||
=== [[Babylon 5|Вавилон-5]] === | === [[Babylon 5|Вавилон-5]] === | ||
Гиперпространство — | Гиперпространство — 3,3. Пользуются все и давно, хотя что это такое — так толком и не понимают. | ||
* 2,5 — полеты к самым дальним известным мирам занимают максимум недели, правда однозначной корреляции между расстояниями в обычной Вселенной и гипере нет. | * 2,5 — полеты к самым дальним известным мирам занимают максимум недели, правда однозначной корреляции между расстояниями в обычной Вселенной и гипере нет. | ||
* 3 — теоретически через гипер можно долететь вообще в любую точку, но главное ограничение — наличие приводных маяков и возможность их установки в привязке к объектам нашей Вселенной. Так что в сериале [[ | * 3 — теоретически через гипер можно долететь вообще в любую точку, но главное ограничение — наличие приводных маяков и возможность их установки в привязке к объектам нашей Вселенной. Так что в сериале [[Всего_одна_Галактика|всего одна галактика]] — невозможно установить маяки в межгалактической пустоте. В силу особенностей топологии гипера, часто приходится пилить от одной зоны перехода до другой в обычном пространстве. | ||
* видимо 3 — для строительства Зон перехода нужен некий Хренполучий «Квантий-40», за которым вечно охотятся пираты; но вроде бы добывается он много где. Корабли строят чуть ли не все, включая младшие расы из Лиги Неприсоединившихся Миров, так что ничего особо сложного нет. | * видимо 3 — для строительства Зон перехода нужен некий Хренполучий «Квантий-40», за которым вечно охотятся пираты; но вроде бы добывается он много где. Корабли строят чуть ли не все, включая младшие расы из Лиги Неприсоединившихся Миров, так что ничего особо сложного нет. | ||
* | * 4 - прыжковые движки на кораблях имеют весьма немалые габариты и дикое энергопотребление, поэтому их ставят на корабли не меньше крейсеров. Все кто поменьше, пользуются стационарными Зонами перехода. «Белую Звезду» сейчас не рассматриваем - это уникальный проект на ворлонских технологиях (кстати, небольшие корабли ворлонцев в самостоятельных прыжках замечены не были). | ||
* | * 3 - главная опасность гиперпространства — невозможность в нем ориентироваться без приводных маяков, поэтому отказ навигационной системы корабля — практически гарантированная гибель. Слухи о НЕХах, живущих в гипере, всё-таки оказались правдивы (см. «Крестовый поход»), но данные НЕХи во-первых, живут только в глухих уголках, где нет особого траффика, во-вторых, особой опасности не представляют. | ||
* 3, | * 3,5 - строить гипердвижки и зоны перехода умеем, сама технология — видимо ворлонская, никто из известных человечеству рас не является её изобретателем. Ворлонцы же видимо и заложили современную сеть зон перехода. Более эффективные способы есть — как минимум дракхи на технологиях Теней сделали некий переход, работающий мгновенно (см. фильм «Призыв к оружию»). | ||
* 4 для крейсеров с собственным гипердрайвом. Излюбленный тактический прием в | * 4 для крейсеров с собственным гипердрайвом. Излюбленный тактический прием в сериале — подловить атакующий флот на выходе из гиперпространства и вынести, пока у них просадка энергии после прыжка. | ||
Квантовое пространство из «Затерянных сказаний» — 2, | Квантовое пространство из «Затерянных сказаний» — 2,4. Всё-таки достоверных сведений очень мало. | ||
* около 2 — Гораздо быстрее обычного гипера. | * около 2 — Гораздо быстрее обычного гипера. | ||
* 3 — видимо примерно те же ограничения, что и для обычного гипера. | * 3 — видимо примерно те же ограничения, что и для обычного гипера. | ||
* | * 4 — осилил только Альянс. | ||
* 2 — «Вален» — явно очень небольшой корабль, везет только 1-2 пассажиров. | * 2 — «Вален» — явно очень небольшой корабль, везет только 1-2 пассажиров. | ||
* 4, если верна фанатская гипотеза, что Квантовое пространство — это Третье пространство из одноименного фильма. В этом случае каждый перелет действительно можно сравнить с игрой в русскую рулетку. | * 4, если верна фанатская гипотеза, что Квантовое пространство — это Третье пространство из одноименного фильма. В этом случае каждый перелет действительно можно сравнить с игрой в русскую рулетку. | ||
* предположительно | * предположительно 3 - работает, строить умеют, но «есть еще куда расти». | ||
* видимо | * видимо 2 — явно экономичнее. | ||
=== [[Stargate|Звёздные врата]] === | === [[Stargate|Звёздные врата]] === | ||
2, | 2,5 - Вратами пользуются почти все, у кого на планете они есть. Но это невоспроизводимый артефакт древней цивилизации. | ||
* | * 0 - Перемещение занимает менее секунды. | ||
* | * 1 - Врата есть в нашей галактике, соседних и даже весьма удалённых. | ||
* | * 6 - Новые врата производятся уцелевшими агрегатами Древних, только одна технически развитая цивилизация в нашей галактике смогла повторить их. | ||
* | * 3 - Врата весят 30 тонн, их можно транспортировать, как обычный груз, а так же открывать/закрывать прямо на борту. Ограничение сети - одни Врата на планету. | ||
* | * 2 - Не стоит подходить к Вратам в момент открытия - и проблем не будет. И лучше подождать с путешествием при солнечных вспышках - вас переместит в целости и сохранности {{spoiler|, но время прилёта будет не по расписанию}}. | ||
* 4, | * 4,5 - Люди и другие современные цивилизации имеют смутное представление о принципах работы: на уровне бумажки, проткнутой карандашом. | ||
* | * 1 - Врата подзаряжаются из окружающей среды: свет, молнии, тепло, электросеть - всё сгодится. | ||
=== [[Mass Effect]] === | === [[Mass Effect]] === | ||
Ретрансляторы массы — 3,2. Вся галактическая цивилизация по сути построена вокруг них. | Ретрансляторы массы — 3,2. Вся галактическая цивилизация по сути построена вокруг них. | ||
* 1 — Перебрасывают корабль к другому ретранслятору мгновенно. {{spoiler|Есть мнение, что ретрансляторы даже не ускоряют объекта, а телепортируют их, чем объясняется то, что Сарен и Шепард, ретранслировав туда, не размазали ни себя, ни Цитадель.}} | * 1 — Перебрасывают корабль к другому ретранслятору мгновенно. {{spoiler|Есть мнение, что ретрансляторы даже не ускоряют объекта, а телепортируют их, чем объясняется то, что Сарен и Шепард, ретранслировав туда, не размазали ни себя, ни Цитадель.}} | ||
* | * 2 — можно попасть в любую точку галактики. | ||
* | * 6 — новые ретрансляторы строить не умеем, под силу только Жнецам. | ||
* | * 5 — ретранслятор в Солнечной системе открыли еще в XX веке, он считался спутником Плутона. Вполне себе небесное тело. Мобильные именно ретрансляторы невозможны. | ||
* 1 — даже при прохождении многочисленных флотов случаев столкновения кораблей при выходе не зарегистрировано. Каких-либо возможных проблем тоже не замечено. {{spoiler|Как выяснилось во второй части, для нынешних обитателей галактики точность перемещения +-1500 — отличный результат, но Жнецы и корабли их рабов имеют систему «свой-чужой», которая многократно повышает точность прыжка.}} | * 1 — даже при прохождении многочисленных флотов случаев столкновения кораблей при выходе не зарегистрировано. Каких-либо возможных проблем тоже не замечено. {{spoiler|Как выяснилось во второй части, для нынешних обитателей галактики точность перемещения +-1500 — отличный результат, но Жнецы и корабли их рабов имеют систему «свой-чужой», которая многократно повышает точность прыжка.}} | ||
* | * 5 — опять же, куда-то нас перемещает и вроде не взрывается. | ||
* | * 0 — ни разу не описан ретранслятор, у которого электричество кончилось. Когда один такой взорвали, была выпилена целая звёздная система. | ||
* | * 5 — см. пункт выше. | ||
Сверхсветовой двигатель — 2,2. Если бы не необходимость разрядки ядер, может и без ретрансляторов бы обходились. | Сверхсветовой двигатель — 2,2. Если бы не необходимость разрядки ядер, может и без ретрансляторов бы обходились. | ||
* 2 — Описываются скорости в 200 световых. | * 2 — Описываются скорости в 200 световых. | ||
* | * 3 — В основном между звёздными системами перемещаются через ретрансляторы массы, ибо корабельные ССД могут за допустимое время непрерывной работы покрыть разве-что несколько световых лет, потому колонизация и экспансия с запретом на открытие новых ретрансляторов и застопорилась. | ||
* | * 3 — нулевой элемент — наше всё! | ||
* | * 2 — вроде есть даже одноместные корабли с такими движками. | ||
* 1 — Похоже, абсолютно безопасно. | * 1 — Похоже, абсолютно безопасно. | ||
* | * 4 — опять же основано пусть и на широко используемом, но мутном принципе, о котором известно лишь как оно работает, но не как такое возможно. | ||
* | * 3 — после нескольких часов непрерывного полёта необходимо сделать пит-стоп у планеты или звезды. Но дело скорее не в энергии, а её излишках. | ||
=== [[Schlock Mercenary]] === | ===[[Schlock Mercenary]]=== | ||
Cистема Врат: | Cистема Врат: | ||
* | * 2 — Врата фиксированы в звёздных системах. Пролететь галактику можно, но за очень приличное количество прыжков. | ||
* | * 5 — можно прыгнуть только от Врат к другим Вратам. Подключение новых систем к Вратам осуществляется их доставкой сугубо по Эйнштейну и является для системы важнейшим событием, наравне с зарождением разумной жизни. Соответственно, одной из высших мер воздействия на разумных является отключение Врат в системе. | ||
* 3, | * 3,5 — Хранители производят и обслуживают Врата достаточно массово, но секреты производства и принципа действия хранят свято. | ||
* | * 5 — Врата, собственно и есть. | ||
* | * 1 — Хранители — уважаемая корпорация, и всё у них работает, как швейцарские часы. {{spoiler|А вот когда Хранителей хорошо прижмёт, то выясняется, что у Врат есть несколько неофициальных функций, например полное копирование проходящих объектов, и Хранители поставили фишку с копированием и потрошением мозгов других разумных на поток.}} | ||
* 1 для Хранителей, 5 для всех | * 1 для Хранителей, 5 для всех остальных — монополия, однако. В среднем 3. | ||
* | * 0 — неясно, есть ли у Врат предел нагрузки вообще. {{spoiler|Например, скопировать индивидуума миллиард раз одновременно — вообще не вопрос.}} | ||
Итого: 2,5 для Хранителей и 3,07 для остальных, в среднем 2, | Итого: 2,5 для Хранителей и 3,07 для остальных, в среднем 2,64 — все пользуются, но на Хранителей-монополистов нехорошо косятся. | ||
Терапорт после его изобретения Кевином Андреясном: | Терапорт после его изобретения Кевином Андреясном: | ||
* 0, | * 0,5 — масса и дальность влияют не столько на скорость терапорта, сколько на скорость его запуска и расход энергии. Но если её хватает, то можно попасть и в другую галактику, и даже в скопление экзогалактических объектов. | ||
* | * 1 — смотри выше. Межгалактические прыжки ограничены только расходом энергии. | ||
* | * 3 — сам движок достаточно прост, но для энергообеспечения требуются аннигиляторные реакторы, а для их производства и работы — транспостурановые элементы таблицы Менделеева (ТПУЭ) и нейтроний. Как отмечает Кевин, имеет место bootstrap problem — для производства ТПУЭ уже нужен аннигиляторный реактор. | ||
* | * 2 — клетка-терапорт вполне может быть одноместной и даже разборной. | ||
* | * 2 — к терапорту прилагается и описание поля отрицания терапорта (teraport area denial, TAD). Сам физический принцип позволяет при достаточном энергозапасе пробивать чужие поля отрицания. | ||
* | * 2 — Кевин таки гений (на всю голову), но обнаружение системы long gun и его удивляет. А потом и законсервированных кораблей Эйно-Оафа… | ||
* 2 для бытовых и даже военных целей, сверхлинкоры класса Battleplate и гиперкрепости объёмом в кубический километр и больше терапортируются без проблем. 5 для межгалактических | * 2 для бытовых и даже военных целей, сверхлинкоры класса Battleplate и гиперкрепости объёмом в кубический километр и больше терапортируются без проблем. 5 для межгалактических прыжков — для этого надо использовать сверхмассивную чёрную дыру в центре галактики как генератор, и то хватает на заброску ключевого отряда, а не полноценной армии. | ||
Итого: ~ 1, | Итого: ~ 1,78 — Кевин подарил разумным обитателям галактики доступ в обыденный космос, выложив технологию и схемы своего изобретения в открытый доступ. Это дало начало новой эпохе — Терапортационным Войнам. Как оказалось позднее, на фоне грядущего межгалактического конфликта эти войны оказались лёгкой разминкой. | ||
=== [[Spore]] === | === [[Spore]] === | ||
У каждого космического корабля имеется собственный межвёздный двигатель; у игрока он варьируется от первого до пятого уровня, разница между ними только в увеличении области перелёта. | У каждого космического корабля имеется собственный межвёздный двигатель; у игрока он варьируется от первого до пятого уровня, разница между ними только в увеличении области перелёта. | ||
* | * 2 — трудно определить, как именно течёт время в игре на космическом этапе, но в теории, при максимальной прокачке двигателя и не беря время на подзарядку, за пять минут реального времени можно спокойно перескочить из одного рукава галактики в другой. Внутри игры это, скорее всего, будет равняться нескольким дням или месяцам. | ||
* | * 3 — именно то, что написано – у межзвёздного двигателя есть строго зафиксированная область вокруг корабля, куда корабль может отправиться в одно мгновение. | ||
* 3. | * 3.5 — неизвестно, изготавливаются ли двигатели из какого-то материала, поэтому следует взять в учёт их стоимость: двигатель второго уровня легко приобретается за 75.000 или 150.000 спорлингов, в то же время как стоимость двигателя пятого меняется от 1.000.000 до 2.000.000 спорлингов. Для сравнения: за примерно 100к спорлингов можно обустроить целый город, гигадетонатор обойдётся 5 млн. спорлингов, или 2.5 млн. если покупать у воинов, максимальная стоимость покупки звёздной системы 10 млн. спорлингов. То есть гипердвигатели не такое уж и дешёвое удовольствие, а самые крутые могут себе позволить лишь реально крутые империи. | ||
* | * 2 — чисто внешне можно создать корабль из одного небольшого серого кубика и двигатель спокойно туда поместится. | ||
* | * 1 — никаких неполадок, работает стабильно и без ошибок; существом на одноимённом этапе куда опаснее передвигаться по карте. | ||
* | * 1 — изучен досконально и полностью. | ||
* | * 3 — зависит от уровня топливного бака корабля, но даже при минимальном первом можно достаточно далеко улететь от своей родной планеты; другой вопрос – как вы будете искать обратный путь или соседнюю империю для подзарядки, если не запаслись батарейками в багаже. | ||
Итого: 2, | Итого: 2,2 – здесь это не более, чем одна из основных составляющих для любого космического корабля. | ||
=== [[Stellaris]] === | === [[Stellaris]] === |