Редактирование: Эмоциональные качели
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «[[Тарас Бульба]]» — Гоголь жмёт [[педаль в пол]]: комическая сцена может перейти в описание резни и погрома на той же странице. | * «[[Тарас Бульба]]» — Гоголь жмёт [[педаль в пол]]: комическая сцена может перейти в описание резни и погрома на той же странице. | ||
* [[Густав Майринк]], экспрессионист пражской школы рубежа | * [[Густав Майринк]], экспрессионист пражской школы рубежа XIX—XX веков, — король этого тропа. | ||
** Особенно | ** Особенно "Как доктор Иов Пауперзум принёс своей дочери красные розы", да и много чего. Буквально в соседних строках можно расхохотаться и расплакаться. | ||
* [[87th Precinct]] — Макбэйн любит, умеет, практикует. Описывать в духе «Троих в лодке», как [[капитан Фрик]] собирается штурмовать квартиру, где засел преступник с заложниками, а потом — написать, как преступник задушил своего ребёнка и сдался? Запросто. | * [[87th Precinct]] — Макбэйн любит, умеет, практикует. Описывать в духе «Троих в лодке», как [[капитан Фрик]] собирается штурмовать квартиру, где засел преступник с заложниками, а потом — написать, как преступник задушил своего ребёнка и сдался? Запросто. | ||
* Донасьен Альфонс Франсуа де Сад, «Жюстина» — [[шутки ради]]. Вольная цитата: ''некоторые из читателей настолько жестокосердны, что их ничуть не трогают страдания несчастной невинной крошки Жюстины, а они только жаждут разврата. Так вот, для них мы имеем сообщить, что…'' | * Донасьен Альфонс Франсуа де Сад, «Жюстина» — [[шутки ради]]. Вольная цитата: ''некоторые из читателей настолько жестокосердны, что их ничуть не трогают страдания несчастной невинной крошки Жюстины, а они только жаждут разврата. Так вот, для них мы имеем сообщить, что…'' | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
{{Q|noanon=1| | {{Q|noanon=1| | ||
: Что такое красота? | : Что такое красота? | ||
: Это дом, где два [[ | : Это дом, где два [[Милая киска|кота]]. | ||
: Что такое теснота? | : Что такое теснота? | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
: Что такое чистота? | : Что такое чистота? | ||
: Это дом, где | : Это дом, где нет кота. | ||
: Что такое пустота? | : Что такое пустота? | ||
: Дом, где | : Дом, где был — и нет кота.}} | ||
* | * Юрий Нестеренко, «С утра у тирана нынче хандра»: | ||
{{Q|pre=1|noanon=1| | {{Q|pre=1|noanon=1| | ||
А как хорошо все было вчера, все пело хвалу властям, | А как хорошо все было вчера, все пело хвалу властям, | ||
Строка 54: | Строка 54: | ||
Истратив набор напыщенных слов, он выпил и закусил… | Истратив набор напыщенных слов, он выпил и закусил… | ||
И в этом момент один из послов о сыне его [[Бронебойный вопрос|спросил]].}} | И в этом момент один из послов о сыне его [[Бронебойный вопрос|спросил]].}} | ||
* Р. Киплинг, «Последняя песня Честного Томаса»: внутримировой | * Р. Киплинг, «Последняя песня Честного Томаса»: внутримировой пример - именно это Томас Рифмач устраивает королю, когда поёт для него. | ||
* «Уловка-22» Джозефа Хеллера. Поветстование начинается в духе [[Война — это смешно]], а потом постепенно перетекает в [[Война — это кошмар]]. | * «Уловка-22» Джозефа Хеллера. Поветстование начинается в духе [[Война — это смешно]], а потом постепенно перетекает в [[Война — это кошмар]]. | ||
Строка 60: | Строка 60: | ||
Так неумышленно, но могут действовать рекламные паузы посреди серьёзного кино. Героиня узнает, что её семья погибла в концлагере, но вот по экрану уже скачут веселые девицы в купальниках! Поскольку такие качели не продумывались и эффект их совершенно неуместен, вдумчивый зритель, для которого транслируемый фильм это не бубнилка на заднем плане, как правило, в такой момент с качелей вылетает, и отправляется <s>на торрент</s> ставить DVD диск. | Так неумышленно, но могут действовать рекламные паузы посреди серьёзного кино. Героиня узнает, что её семья погибла в концлагере, но вот по экрану уже скачут веселые девицы в купальниках! Поскольку такие качели не продумывались и эффект их совершенно неуместен, вдумчивый зритель, для которого транслируемый фильм это не бубнилка на заднем плане, как правило, в такой момент с качелей вылетает, и отправляется <s>на торрент</s> ставить DVD диск. | ||
* «Отряд самоубийц» (2016) — из-за того, что [[Чёрный юмор|чёрноюморные]] сцены (которыми, по идее, фильм должен быть переполнен, что отличало бы его от других фильмов киновселенной [[DC Comics|DC]] и приближало бы его к фильмам киновселенной [[Marvel]]) СЛИШКОМ часто чередуются со сценами пафосными и драматическими, при просмотре фильма возникает когнитивный диссонанс. Это является одним из недостатков фильма. | * «Отряд самоубийц» (2016) — из-за того, что [[Чёрный юмор|чёрноюморные]] сцены (которыми, по идее, фильм должен быть переполнен, что отличало бы его от других фильмов киновселенной [[DC Comics|DC]] и приближало бы его к фильмам киновселенной [[Marvel]]) СЛИШКОМ часто чередуются со сценами пафосными и драматическими, при просмотре фильма возникает когнитивный диссонанс. Это является одним из недостатков фильма. | ||
* Джосс | * Джосс Уэдон любит этот приём! | ||
* «[[Kick-Ass 2|Пипец 2]]» несколько раз прыгает от сортирной комедии до мрачной драмы. | * «[[Kick-Ass 2|Пипец 2]]» несколько раз прыгает от сортирной комедии до мрачной драмы. | ||
* «Спеши любить» в начале кажется лёгкой комедийной мелодрамой, но потом героиня говорит {{spoiler|что она больна раком крови}} и фильм сразу становится тяжёлым и грустным. | * «Спеши любить» в начале кажется лёгкой комедийной мелодрамой, но потом героиня говорит {{spoiler|что она больна раком крови}} и фильм сразу становится тяжёлым и грустным. | ||
Строка 82: | Строка 82: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[Supernatural]] — [[Педаль в пол]]. Настроение меняется постоянно, даже по ходу одной сцены. | * [[Supernatural]] — [[Педаль в пол]]. Настроение меняется постоянно, даже по ходу одной сцены. | ||
* Джосс Уэдон любит этот приём! | |||
* «Нация Z» — Даже на фоне нередкого абсурда происходящего, комедийные моменты часто перемешиваются с неплохой драмой. | * «Нация Z» — Даже на фоне нередкого абсурда происходящего, комедийные моменты часто перемешиваются с неплохой драмой. | ||
* «Саша+Маша» — типичный ситком ТНТ, отличающийся от остальных довольно частым затрагиванием серьёзных тем и даже смертью персонажей. Причем смысла почти никогда в этом не было — просто идёт типичная серия, и тут случается что нибудь грустное, причём героев это ошарашивает не меньше. | * «Саша+Маша» — типичный ситком ТНТ, отличающийся от остальных довольно частым затрагиванием серьёзных тем и даже смертью персонажей. Причем смысла почти никогда в этом не было — просто идёт типичная серия, и тут случается что нибудь грустное, причём героев это ошарашивает не меньше. |