Редактирование: Это не наш мир!
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Поначалу зритель думает, что история происходит в нашем мире. Упс... А мир то не наш.}} | {{Вкратце|Поначалу зритель думает, что история происходит в нашем мире. Упс... А мир то не наш.}} | ||
{{Q|pre=1| | {{Q|pre=1| | ||
Строка 7: | Строка 6: | ||
Не меньше, чем две трети волшебства.|Хельга эн-Кенти (ныне [[трап|Алан Чароит]])}} | Не меньше, чем две трети волшебства.|Хельга эн-Кенти (ныне [[трап|Алан Чароит]])}} | ||
{{Q|— Нет! Давай будем | {{Q|— Нет!!! Давай будем думать, что это Каракум!|[[Кин-дза-дза]]}} | ||
Представьте себе: вы читаете книгу или смотрите фильм, где показаны абсолютно привычные, будничные сцены. Дети утром просыпаются и собираются в школу, кошка греется на солнышке, дворник метёт опавшие листья… А потом показывают нечто, чего в реальном мире быть ''никак'' не может: дети вместо школьного автобуса запрыгивают в НЛО, кошка заводит беседу со случайным прохожим, а дворник говорит: «Крибле-Крабле-Бумс», и листья сами собираются в аккуратную кучку. | Представьте себе: вы читаете книгу или смотрите фильм, где показаны абсолютно привычные, будничные сцены. Дети утром просыпаются и собираются в школу, кошка греется на солнышке, дворник метёт опавшие листья… А потом показывают нечто, чего в реальном мире быть ''никак'' не может: дети вместо школьного автобуса запрыгивают в НЛО, кошка заводит беседу со случайным прохожим, а дворник говорит: «Крибле-Крабле-Бумс», и листья сами собираются в аккуратную кучку. | ||
Строка 17: | Строка 16: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Павел Шумил, «[[Слово о драконе|Долг перед видом]]» — с самого начала можно заметить некоторые странности, но только где-то после трети книги становится понятно, что описываемый мир — никак не Земля, даже очень далёкого будушего. | * Павел Шумил, «[[Слово о драконе|Долг перед видом]]» — с самого начала можно заметить некоторые странности, но только где-то после трети книги становится понятно, что описываемый мир — никак не Земля, даже очень далёкого будушего. | ||
* «Города красной ночи» Уильяма Берроуза — первая глава книги повествует о санитарном инспекторе Фарнсворте, путешествующем по джунглям, и кажется, что речь идёт про двадцатый век в нашем мире (и, скорее всего, про Африку: во всяком случае, источником вдохновения для автора был роман Грэма Грина «Суть дела», где действие происходит в британской колонии в Африке сороковых годов). Однако при внимательном прочтении можно заметить незнакомые топонимы «Вагдас» и «Гхадис», а из дальнейшего текста становится понятно, что это фантастические города древней цивилизации, где существовала и магия, и пришельцы, и много чего ещё. В книге есть и две другие сюжетные линии, про юного капитана Ноя Блейка в начале | * «Города красной ночи» Уильяма Берроуза — первая глава книги повествует о санитарном инспекторе Фарнсворте, путешествующем по джунглям, и кажется, что речь идёт про двадцатый век в нашем мире (и, скорее всего, про Африку: во всяком случае, источником вдохновения для автора был роман Грэма Грина «Суть дела», где действие происходит в британской колонии в Африке сороковых годов). Однако при внимательном прочтении можно заметить незнакомые топонимы «Вагдас» и «Гхадис», а из дальнейшего текста становится понятно, что это фантастические города древней цивилизации, где существовала и магия, и пришельцы, и много чего ещё. В книге есть и две другие сюжетные линии, про юного капитана Ноя Блейка в начале XVIII века и про [[Частный детектив|частного детектива]] Клема Снайда в США — и в обоих предостаточно странностей, намекающих, что это тоже не наш привычный мир. | ||
* «[[The Chronicles of Amber|Хроники Амбера]]» — герой путешествует по разным странным мирам, которые называются Отражениями… но при внимательном анализе романов цикла можно понять, что и здешняя Земля — это тоже не наш родной мир{{spoiler|, и слава Богу, потому что то, что вытворяют прото- и антагонисты той вселенной, отражается на всех её мирах, и мы бы испытывали тут не слабенькие гравитационные волны, а натуральное редакирование реальности, в отличие от эффекта Манделы, не субъективные искажения}}. | * «[[The Chronicles of Amber|Хроники Амбера]]» — герой путешествует по разным странным мирам, которые называются Отражениями… но при внимательном анализе романов цикла можно понять, что и здешняя Земля — это тоже не наш родной мир{{spoiler|, и слава Богу, потому что то, что вытворяют прото- и антагонисты той вселенной, отражается на всех её мирах, и мы бы испытывали тут не слабенькие гравитационные волны, а натуральное редакирование реальности, в отличие от эффекта Манделы, не субъективные искажения}}. | ||
** «Девушка и | ** «Девушка и чудовище» — племя, поклоняясь богам, совершало жертвоприношения. Старейшины избрали в качестве жертвы молодую девственницу и отвели в грот, накормив листьями Забвения. Так они делали каждую весну и осень. Их становилось всё меньше и меньше, но никогда ещё они не осмеливались наблюдать, что будет делать с жертвой их бог... {{spoiler|рыцарь-драконоборец}}. | ||
* [[Р. Л. Стайн]]: | * [[Р. Л. Стайн]]: | ||
** «Лето кошмаров» — в самом конце книги выясняется, что родители главного героя — суперагенты, и собираются вместе с ним отправиться на другую планету для выполнения опасной миссии. «Там живут люди, похожие на нас. Но они очень странные и совершенно непредсказуемые. Это действительно очень опасное место. И даже, наверное, жуткое. Но зато интересное». Планета называется… Земля! | ** «Лето кошмаров» — в самом конце книги выясняется, что родители главного героя — суперагенты, и собираются вместе с ним отправиться на другую планету для выполнения опасной миссии. «Там живут люди, похожие на нас. Но они очень странные и совершенно непредсказуемые. Это действительно очень опасное место. И даже, наверное, жуткое. Но зато интересное». Планета называется… Земля! | ||
** «Мой друг-невидимка» — в конце выясняется, что и главный герой, и все остальные персонажи — не люди, а фантастические существа вроде монстров и инопланетян, а вот невидимый друг ГГ — на самом деле один из последних выживших людей. | ** «Мой друг-невидимка» — в конце выясняется, что и главный герой, и все остальные персонажи — не люди, а фантастические существа вроде монстров и инопланетян, а вот невидимый друг ГГ — на самом деле один из последних выживших людей. | ||
* Айзек Азимов, «Молодость» — хрестоматийный пример. Только в самом конце читатель понимает, что двое ребятишек, нашедших разбитый миниатюрный космический корабль, — не люди. Совсем-совсем не люди, как выясняется в последнем абзаце. | * Айзек Азимов, «Молодость» — хрестоматийный пример. Только в самом конце читатель понимает, что двое ребятишек, нашедших разбитый миниатюрный космический корабль, — не люди. Совсем-совсем не люди, как выясняется в последнем абзаце. | ||
* Марик Лернер, «Совсем не | * Марик Лернер, «Совсем не прогрессор» — «попаданцы» из альтернативного СССР 2000-х переместились в мир рыночной экономики. Поначалу кажется: в наш. Ближе к финалу всё же понимаешь, что альтернативный мир — всё таки не наш. | ||
* «Просто смешно» Фредерика Брауна, и его переделка «Трезвый ум» [[Братья Стругацкие|Стругацких]] — отец нашел в комнате сына книгу неподобающего содержания. Ну, не Декамерон конечно, а сборник фантастических рассказов: всякие там полеты через гиперпространство, машины времени и прочая несерьёзная чушь. Вдоволь этим навозмущавшись, отец собирается и уезжает на работу… {{spoiler|на атомокаре с автопилотом, смотря по стереовизору новости о терраформировании Марса}}. | * «Просто смешно» Фредерика Брауна, и его переделка «Трезвый ум» [[Братья Стругацкие|Стругацких]] — отец нашел в комнате сына книгу неподобающего содержания. Ну, не Декамерон конечно, а сборник фантастических рассказов: всякие там полеты через гиперпространство, машины времени и прочая несерьёзная чушь. Вдоволь этим навозмущавшись, отец собирается и уезжает на работу… {{spoiler|на атомокаре с автопилотом, смотря по стереовизору новости о терраформировании Марса}}. | ||
* [[Великий Кристалл|Вселенная Крапивина]]. Читаешь: вроде похоже на нашу Землю, да не она. Затем герой попадает в другой мир и кажется, что вот это наша Земля, а потом появляются бормотунчики и табу на число пять. | * [[Великий Кристалл|Вселенная Крапивина]]. Читаешь: вроде похоже на нашу Землю, да не она. Затем герой попадает в другой мир и кажется, что вот это наша Земля, а потом появляются бормотунчики и табу на число пять. | ||
* Харитонов, «Покажите мне другой глобус» — попаданец путешествует по параллельным мирам и, наконец, возвращается в свой родной, который обманчиво похож на наш, но оказывается тоже не нашим — в нём сексуальные меньшинства составляют большинство. А наш мир был лишь одним из посещённых. | * Харитонов, «Покажите мне другой глобус» — попаданец путешествует по параллельным мирам и, наконец, возвращается в свой родной, который обманчиво похож на наш, но оказывается тоже не нашим — в нём сексуальные меньшинства составляют большинство. А наш мир был лишь одним из посещённых. | ||
* Роберт Хайнлайн | * Роберт Хайнлайн | ||
** «Иов, или Осмеяние справедливости» — вероятно, все миры | ** «Иов, или Осмеяние справедливости» — вероятно, {{comment|все миры|Но вообще никаких «миров» и перескакивания между ними нету. Создаётся маааааленький кусочек мира, непосредственно окружающий главгероя с супругой.}} «не наши». И ''совершенно обычный мир'', в котором жил протагонист, тоже не наш (у них там один доллар — огого какая сумма!). | ||
** «Колумб был остолопом» — обычный бар, в котором посетитель возмущается бармену на рост расходов из бюджета на космическую программу при том, что на Земле масса проблем так и не решены. Только вот находится этот бар на Луне. | ** «Колумб был остолопом» — обычный бар, в котором посетитель возмущается бармену на рост расходов из бюджета на космическую программу при том, что на Земле масса проблем так и не решены. Только вот находится этот бар на Луне. | ||
** «Туннель в | ** «Туннель в небе» — внутримировой пример. Протагонист долго пытается убедить напарника, что для испытания на выживание их выкинули на Землю, куда-нибудь в [[Чёрный континент|дикую Африку]] (именно поэтому, мол, их и не забрали вовремя: испытуемые должны раскрыть этот [[хитрый план]] и выбраться к цивилизации на своих на двоих), предварительно заморочив рассказами об испытании во внеземелье (но фонды не резиновые, вот и сэкономили). Но нет, напарник хорошо знает звёздное небо (а звёздное небо южного полушария — особенно). Это не Земля. | ||
* Илья Гутман, «[[Неприкаянный]]» — вроде как двадцатый век, [[холодная война]]… Империя против Конфедерации Социалистических Республик. Мир вроде похож на наш, но названия стран и городов другие. Явная [[альтернативная история]], не то другая планета, не то параллельный мир. Сущность мира раскрывается ближе к концу. Понять её можно и раньше. | |||
* Сергей Лукьяненко, трилогия «Линия грёз» — Терра не является Землёй будущего. Как раз-таки создатель той Вселенной, скорей всего, играет в «[[Master of Orion]]» в нашем мире в самом разгаре [[Лихие девяностые|девяностых]]. | * Сергей Лукьяненко, трилогия «Линия грёз» — Терра не является Землёй будущего. Как раз-таки создатель той Вселенной, скорей всего, играет в «[[Master of Orion]]» в нашем мире в самом разгаре [[Лихие девяностые|девяностых]]. | ||
* Евгений Лукин «[[Алая аура протопарторга|Портрет кудесника в юности]]» — в одной из последних новелл Нехорошев видит альтернативный мир — судя по всему, наш. Подчёркивает, что «альтернативный мир» ничуть не менее абсурден, чем их предельно [[Балканизация|балканизированный]] мир, где Россия сперва распалась на суверенные области, а затем как минимум одно суверенное государство — бывшая область — распалось на ещё более мелкие суверенные государства, бывшие районы. | * Евгений Лукин «[[Алая аура протопарторга|Портрет кудесника в юности]]» — в одной из последних новелл Нехорошев видит альтернативный мир — судя по всему, наш. Подчёркивает, что «альтернативный мир» ничуть не менее абсурден, чем их предельно [[Балканизация|балканизированный]] мир, где Россия сперва распалась на суверенные области, а затем как минимум одно суверенное государство — бывшая область — распалось на ещё более мелкие суверенные государства, бывшие районы. | ||
* Боб Шоу, «Деревянные космолеты» — пример с фитильком: что это другая планета, ясно с самого начала, но по ходу дела выясняется, что и Вселенная совсем другая, в их мире число пи равно трем. В финале планета перемещается в наш мир, о чем все сразу узнают по изменению соотношения длины и диаметра окружности. | * Боб Шоу, «Деревянные космолеты» — пример с фитильком: что это другая планета, ясно с самого начала, но по ходу дела выясняется, что и Вселенная совсем другая, в их мире число пи равно трем. В финале планета перемещается в наш мир, о чем все сразу узнают по изменению соотношения длины и диаметра окружности. | ||
* Алексей Лютый, «[[Рабин Гут]]» — в начале третьей книге троица главных героев уверены, что они наконец-то вернулись домой, всё вроде бы как обычно. Пока не пришли на работу, их должности поменялись, начальник тоже сменился, ОМОН (где служил Иван Жомов) вообше ликвидировали… Оказалось {{Spoiler|субверсией, потому что мир то был как раз наш, просто из-за изменений во время путешествий троицы в других мирах много чего поменялось, миры и эпохи как бы накладывались один на другой, что и оказало большое влияние на мировую историю и культуру. К примеру, Троянской войны не было, римская цивилизация развивалась | * Алексей Лютый, «[[Рабин Гут]]» — в начале третьей книге троица главных героев уверены, что они наконец-то вернулись домой, всё вроде бы как обычно. Пока не пришли на работу, их должности поменялись, начальник тоже сменился, ОМОН (где служил Иван Жомов) вообше ликвидировали… Оказалось {{Spoiler|субверсией, потому что мир то был как раз наш, просто из-за изменений во время путешествий троицы в других мирах много чего поменялось, миры и эпохи как бы накладывались один на другой, что и оказало большое влияние на мировую историю и культуру. К примеру, Троянской войны не было, римская цивилизация развивалась поклоняясь шумерским богам. А Русь крестили не в православие, а в помесь мусльманства и лютеранства.}} | ||
* Орсон Скотт Кард, «Седьмой | * Орсон Скотт Кард, «Седьмой сын» — поначалу выглядит, как городское фэнтези с поправкой на время действия (Америка незадолго после войны за независимость), но в тексте упоминается топор, которым отрубили голову Джорджу Вашингтону. А в аннотации и вовсе прямо говорится, что в реальности книги и Вашингтон сложил голову на плахе, и Наполеон оказался в своем завоевании Европы куда успешней и теперь намеревается отправить через Атлантический океан флот для усмирения непокорных Штатов. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === |