Редактирование: Я не Сью!
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Троп используется как правило в произведениях от первого лица. Если типовая [[Мэри Сью]] является средоточием всех мыслимых и немыслимых достоинств, отягощенных незначительными недостатками, и остальные персонажи в подмётки ей не годятся, то в данном случае рассказчик, напротив, всячески превозносит своих товарищей/героев своей истории, о себе любимом отзываясь куда более скромно, если не уничижительно. Это повелось ещё с тех времён, когда скромность считалась высшей добродетелью, а самовосхваление — дурным тоном. Также это вполне логично, когда рассказчик — новичок, не успевший понюхать пороху, и его товарищи значительно превосходят его в опыте и сноровке (тогда как эталонная мэрисья, впервые в жизни оказавшись, скажем, во флоте, быстро покажет всем закоснелым морским волкам, как они все делают через задницу). Кроме того, рассказчик может откровенно описывать собственные моменты слабости и малодушия, но ему остается лишь предполагать, что происходит в душе у его героического товарища в минуты опасности, а у того за невозмутимым профилем, вполне возможно, таится лишь одна мысль — только бы не [[Наделать в штаны|обделаться]]! | Троп используется как правило в произведениях от первого лица. Если типовая [[Мэри Сью]] является средоточием всех мыслимых и немыслимых достоинств, отягощенных незначительными недостатками, и остальные персонажи в подмётки ей не годятся, то в данном случае рассказчик, напротив, всячески превозносит своих товарищей/героев своей истории, о себе любимом отзываясь куда более скромно, если не уничижительно. Это повелось ещё с тех времён, когда скромность считалась высшей добродетелью, а самовосхваление — дурным тоном. Также это вполне логично, когда рассказчик — новичок, не успевший понюхать пороху, и его товарищи значительно превосходят его в опыте и сноровке (тогда как эталонная мэрисья, впервые в жизни оказавшись, скажем, во флоте, быстро покажет всем закоснелым морским волкам, как они все делают через задницу). Кроме того, рассказчик может откровенно описывать собственные моменты слабости и малодушия, но ему остается лишь предполагать, что происходит в душе у его героического товарища в минуты опасности, а у того за невозмутимым профилем, вполне возможно, таится лишь одна мысль — только бы не [[Наделать в штаны|обделаться]]! | ||
В принципе, читатель вполне может не соглашаться с автором касательно личности рассказчика, считая, что тот к себе несправедлив. Иногда это может изначально быть авторским замыслом. А иногда даже отыгрываться в ироническом ключе, от противного, по типу «мой [[Социальный дарвинист|рассудительный]] друг [[Да пошёл ты!|послал бы оборванку с | В принципе, читатель вполне может не соглашаться с автором касательно личности рассказчика, считая, что тот к себе несправедлив. Иногда это может изначально быть авторским замыслом. А иногда даже отыгрываться в ироническом ключе, от противного, по типу «мой [[Социальный дарвинист|рассудительный]] друг [[Да пошёл ты!|послал бы оборванку с ее голодными выблядками на х*й]], но я, будучи с рождения дурачком, сжалился и отдал свой последний кусок хлеба». | ||
Если переборщить, из рассказчика получится [[Анти-Сью]], что тоже не есть гуд. | Если переборщить, из рассказчика получится [[Анти-Сью]], что тоже не есть гуд. |