Редактирование: Я не Сью!

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
Троп используется как правило в произведениях от первого лица. Если типовая [[Мэри Сью]] является средоточием всех мыслимых и немыслимых достоинств, отягощенных незначительными недостатками, и остальные персонажи в подмётки ей не годятся, то в данном случае рассказчик, напротив, всячески превозносит своих товарищей/героев своей истории, о себе любимом отзываясь куда более скромно, если не уничижительно. Это повелось ещё с тех времён, когда скромность считалась высшей добродетелью, а самовосхваление — дурным тоном. Также это вполне логично, когда рассказчик — новичок, не успевший понюхать пороху, и его товарищи значительно превосходят его в опыте и сноровке (тогда как эталонная мэрисья, впервые в жизни оказавшись, скажем, во флоте, быстро покажет всем закоснелым морским волкам, как они все делают через задницу). Кроме того, рассказчик может откровенно описывать собственные моменты слабости и малодушия, но ему остается лишь предполагать, что происходит в душе у его героического товарища в минуты опасности, а у того за невозмутимым профилем, вполне возможно, таится лишь одна мысль — только бы не [[Наделать в штаны|обделаться]]!
Троп используется как правило в произведениях от первого лица. Если типовая [[Мэри Сью]] является средоточием всех мыслимых и немыслимых достоинств, отягощенных незначительными недостатками, и остальные персонажи в подмётки ей не годятся, то в данном случае рассказчик, напротив, всячески превозносит своих товарищей/героев своей истории, о себе любимом отзываясь куда более скромно, если не уничижительно. Это повелось ещё с тех времён, когда скромность считалась высшей добродетелью, а самовосхваление — дурным тоном. Также это вполне логично, когда рассказчик — новичок, не успевший понюхать пороху, и его товарищи значительно превосходят его в опыте и сноровке (тогда как эталонная мэрисья, впервые в жизни оказавшись, скажем, во флоте, быстро покажет всем закоснелым морским волкам, как они все делают через задницу). Кроме того, рассказчик может откровенно описывать собственные моменты слабости и малодушия, но ему остается лишь предполагать, что происходит в душе у его героического товарища в минуты опасности, а у того за невозмутимым профилем, вполне возможно, таится лишь одна мысль — только бы не [[Наделать в штаны|обделаться]]!


В принципе, читатель вполне может не соглашаться с автором касательно личности рассказчика, считая, что тот к себе несправедлив. Иногда это может изначально быть авторским замыслом. А иногда даже отыгрываться в ироническом ключе, от противного, по типу «мой [[Социальный дарвинист|рассудительный]] друг [[Да пошёл ты!|послал бы оборванку с её детишками куда подальше]], но я, будучи с рождения дурачком, сжалился и отдал свой последний кусок хлеба».
В принципе, читатель вполне может не соглашаться с автором касательно личности рассказчика, считая, что тот к себе несправедлив. Иногда это может изначально быть авторским замыслом. А иногда даже отыгрываться в ироническом ключе, от противного, по типу «мой [[Социальный дарвинист|рассудительный]] друг [[Да пошёл ты!|послал бы оборванку с ее голодными выблядками на х*й]], но я, будучи с рождения дурачком, сжалился и отдал свой последний кусок хлеба».


Если переборщить, из рассказчика получится [[Анти-Сью]], что тоже не есть гуд.
Если переборщить, из рассказчика получится [[Анти-Сью]], что тоже не есть гуд.
Строка 24: Строка 24:
* Ирина Пивоварова, «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» — Люся всячески превозносит достоинства своей подруги и тёзки Люси Косицыной, и даже когда обижается на нее, все равно комплексует. Правда, читателю почти сразу становится ясно, что серая мышка, неумеха и троечница Синицина — добрая и порядочная девочка, тогда как красавица и отличница Люся Косицина в свои юные годы уже законченная эгоистка и ябеда, готовая в любой момент подставить подружку.
* Ирина Пивоварова, «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» — Люся всячески превозносит достоинства своей подруги и тёзки Люси Косицыной, и даже когда обижается на нее, все равно комплексует. Правда, читателю почти сразу становится ясно, что серая мышка, неумеха и троечница Синицина — добрая и порядочная девочка, тогда как красавица и отличница Люся Косицина в свои юные годы уже законченная эгоистка и ябеда, готовая в любой момент подставить подружку.
* Юрий Коваль, «Пять похищенных монахов» — мальчик-рассказчик ([[исмаил]] этого произведения) время от времени восхищается крутостью своего старшего товарища Юрки (и [[Такой крутой, что уже смешно|великолепием]] [[Милиция|милиционеров]], которым они оба помогают), а себя выставляет недотёпой. [[OOC — это серьёзно|Тем ярче момент]], когда он счёл, что Юрка тупит, и вслух обрушился на него с филиппикой, содержащей заметно больше двух слов ([[Молчаливый Боб|обычно этот молчун говорит окружающим вслух только фразу «Ещё бы!»]], хотя обладает живым умом и большой наблюдательностью).
* Юрий Коваль, «Пять похищенных монахов» — мальчик-рассказчик ([[исмаил]] этого произведения) время от времени восхищается крутостью своего старшего товарища Юрки (и [[Такой крутой, что уже смешно|великолепием]] [[Милиция|милиционеров]], которым они оба помогают), а себя выставляет недотёпой. [[OOC — это серьёзно|Тем ярче момент]], когда он счёл, что Юрка тупит, и вслух обрушился на него с филиппикой, содержащей заметно больше двух слов ([[Молчаливый Боб|обычно этот молчун говорит окружающим вслух только фразу «Ещё бы!»]], хотя обладает живым умом и большой наблюдательностью).
* «Хоббит, или Туда и обратно». В последних строках — нечто вроде игры с тропом: Гэндальф напоминает протагонисту, в том смысле, что (цитата неточная) «Смотри не зазнайся, несмотря на всё, что свершил. Тебе всё удавалось не только и не столько ввиду твоих собственных достоинств, были и другие факторы… ведь ты, в сущности, самая обыкновенная персона…» А Бильбо, нисколько не обидевшись, [[Скромняжка|совершенно искренне]] отвечает: «Ну и что? Зато у меня отличный табачок!» — и протягивает Гэндальфу табакерку.


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
[[Категория:Материалы Posmotre.li]]
[[Категория:Материалы Posmotre.li]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!