Редактирование: Ancestors Legacy
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 161: | Строка 161: | ||
== Тропы и штампы == | == Тропы и штампы == | ||
* [[Аллюзия]] — в пятой миссии кампании сарацинов во время ночного дозора один солдат рассказывает другому жуткую байку про Абдула аль-Хазреда, который провёл десять лет в пустыне Руб-эль-Хали, а потом написал [[Гримуар|какую-то книгу]]… но тут его прерывает другой солдат. | * [[Аллюзия]] — в пятой миссии кампании сарацинов во время ночного дозора один солдат рассказывает другому жуткую байку про Абдула аль-Хазреда, который провёл десять лет в пустыне Руб-эль-Хали, а потом написал [[Гримуар|какую-то книгу]]… но тут его прерывает другой солдат. | ||
* [[Ассасин]] — отряды ассасинов доступны сарацинам. Как и в | * [[Ассасин]] — отряды ассасинов доступны сарацинам. Как и в Medieval II, у них завышенный урон и заниженная численность. Как и в Stronghold, они невидимы, пока не приблизятся к врагу. Как и в Battle Brothers, обожают применять горшки с зажигательной смесью, но на этот раз — складывают их рядом с зданием (если это башня, она на время минирования прекращает стрельбу) и поджигают. Через десять секунд всё, что находилось в радиусе взрыва, получает колоссальный урон. В отличие от всех остальных вышеупомянутых игр, они умеют бросать дротики перед атакой. | ||
* [[Берсерк]] — встречаются как в качестве нанимаемых юнитов и отличаются полной неспособностью к отступлению из уже завязавшегося боя, так и в качестве героя-берсерка, Видара из кампании | * [[Берсерк]] — встречаются как в качестве нанимаемых юнитов и отличаются полной неспособностью к отступлению из уже завязавшегося боя, так и в качестве героя-берсерка, Видара из славянской кампании. | ||
** Германская тяжёлая конница также | ** Германская тяжёлая конница также моет впадать в боевой транс, при котором лучше сражается, но не может отступать | ||
* [[Билингвальный бонус]] — песня из главного меню исполняется на норвежском, и, если знать язык, можно понять, что она иносказательно описывает первую кампанию за викингов. | * [[Билингвальный бонус]] — песня из главного меню исполняется на норвежском, и, если знать язык, можно понять, что она иносказательно описывает первую кампанию за викингов. | ||
* [[Битва проиграна, но есть время выиграть другую]] — из этого состоит кампания Гарольда Годвинсона. Первая битва, при Фулфорде — после определённого момента превращается в [[безнадёжный бой]], но зато в последующей миссии основные силы викингов удаётся остановить под Йорком… пока наместник Йорка не сдаёт город Харальду Суровому. Третья миссия — появление войска Гарольда Годвинсона и разгром авангарда норманнов, и, наконец, четвёртая — битва при Стэмфорд-Бридже, последнее сражение эпохи викингов (потому что после такого разгрома скандинавы свои набеги прекратили раз и навсегда). | * [[Битва проиграна, но есть время выиграть другую]] — из этого состоит кампания Гарольда Годвинсона. Первая битва, при Фулфорде — после определённого момента превращается в [[безнадёжный бой]], но зато в последующей миссии основные силы викингов удаётся остановить под Йорком… пока наместник Йорка не сдаёт город Харальду Суровому. Третья миссия — появление войска Гарольда Годвинсона и разгром авангарда норманнов, и, наконец, четвёртая — битва при Стэмфорд-Бридже, последнее сражение эпохи викингов (потому что после такого разгрома скандинавы свои набеги прекратили раз и навсегда). | ||
Строка 173: | Строка 173: | ||
* [[Викинги]] — играбельная нация с сильным упором на пехоту. Присутствуют кампании про разграбление Линдисфарна в Британии и про Рюрика со товарищи на наших просторах. | * [[Викинги]] — играбельная нация с сильным упором на пехоту. Присутствуют кампании про разграбление Линдисфарна в Британии и про Рюрика со товарищи на наших просторах. | ||
* [[Военный социопат]] — троп здесь цветёт и пахнет, но из общего сонма более всего выделяются трое: Видар и Трувор из кампании Рюрика и внезапно Болеслав I из кампании имени себя. Первый — просто [[берсерк]], который считает, что Один посылает ему видения будущего, второй — эталонный [[генерал Потрошиллинг]], третий — [[псих с топором]] и склонностью к [[Лирой Дженкинс|лиройству]]. | * [[Военный социопат]] — троп здесь цветёт и пахнет, но из общего сонма более всего выделяются трое: Видар и Трувор из кампании Рюрика и внезапно Болеслав I из кампании имени себя. Первый — просто [[берсерк]], который считает, что Один посылает ему видения будущего, второй — эталонный [[генерал Потрошиллинг]], третий — [[псих с топором]] и склонностью к [[Лирой Дженкинс|лиройству]]. | ||
* [[Война | * [[Война - это кошмар]] — сплошь и рядом, [[Навозные века|сеттинг]] такой. Чтобы взять деревню под контроль, армия должна ворваться туда, убивая подвернувшихся под руку крестьян, и сжечь склад с припасами. [[Фаталити|Жестокие добивания]], кровавые катсцены, бессмысленное и беспощадное уничтожение нонкомбатантов, постоянная паранойя из-за возможности поставить смертельную ловушку в любой точке карте, а бойцы, как и в любой RTS, приходят на бой толпами и погибают тоже толпами. При этом большинство войн ведутся из-за личных амбиций королей и военачальников, о чём говорится прямым текстом. | ||
* [[Всегда можно отступить]] — [[зигзаг]]: отступление осуществляется нажатием одной кнопки, и в 95 процентах случаев отряд, независимо от степени полученного урона, вернётся на базу. Однако есть юниты со способностью «связать боем», блокирующие отступление, и попавший в ловушку отряд также не сможет отступить, а у славян и сарацинов ещё присутствуют конные лучники, которые великолепно преследуют отступающих. | * [[Всегда можно отступить]] — [[зигзаг]]: отступление осуществляется нажатием одной кнопки, и в 95 процентах случаев отряд, независимо от степени полученного урона, вернётся на базу. Однако есть юниты со способностью «связать боем», блокирующие отступление, и попавший в ловушку отряд также не сможет отступить, а у славян и сарацинов ещё присутствуют конные лучники, которые великолепно преследуют отступающих. | ||
* [[Геймплей вразрез с сюжетом]] — для уничтожения ловушек бойцы забрасывают их факелами, однако бомбы ассасинов тоже считаются ловушками, и факел, попавший в гору из горшков с нефтью… всего лишь заставляет её исчезнуть, а не провоцирует преждевременную детонацию. | * [[Геймплей вразрез с сюжетом]] — для уничтожения ловушек бойцы забрасывают их факелами, однако бомбы ассасинов тоже считаются ловушками, и факел, попавший в гору из горшков с нефтью… всего лишь заставляет её исчезнуть, а не провоцирует преждевременную детонацию. | ||
Строка 196: | Строка 195: | ||
* [[Польша]] — обе славянских кампании посвящены польской истории в Раннем Средневековье. И игра тоже польская. | * [[Польша]] — обе славянских кампании посвящены польской истории в Раннем Средневековье. И игра тоже польская. | ||
* [[Появление кавалерии]] — игра любит этот троп: | * [[Появление кавалерии]] — игра любит этот троп: | ||
** Отряд | ** Отряд Вилбрга, прибывший к стенам осаждённого Уэллса | ||
** Мятежники Хродгара помогают викингам в третьей и пятой миссиях набега на Линдисфарн, появляясь в решающий момент. | ** Мятежники Хродгара помогают викингам в третьей и пятой миссиях набега на Линдисфарн, появляясь в решающий момент. | ||
** Кавалерия Эдуарда Исповедника приходит на помощь англичанам в битве при Глостере, а перед этим Вилбург приходит на помощь англичанам с собственным войском, но уже пешком. | ** Кавалерия Эдуарда Исповедника приходит на помощь англичанам в битве при Глостере, а перед этим Вилбург приходит на помощь англичанам с собственным войском, но уже пешком. | ||
Строка 214: | Строка 213: | ||
* [[Стеклянная пушка]] — абсолютно все осадные орудия, только к уязвимости для атак прилагается ещё и медлительность. Из войск это в первую очередь славянская конница и сарацинские подрывники. И те, и другие могут одной атакой уничтожить половину вражеского отряда, но если по ним прилетит раньше, или они ввяжутся в рукопашную, из которой не смогут сбежать — заворачивайте новый отряд. | * [[Стеклянная пушка]] — абсолютно все осадные орудия, только к уязвимости для атак прилагается ещё и медлительность. Из войск это в первую очередь славянская конница и сарацинские подрывники. И те, и другие могут одной атакой уничтожить половину вражеского отряда, но если по ним прилетит раньше, или они ввяжутся в рукопашную, из которой не смогут сбежать — заворачивайте новый отряд. | ||
* [[Толпа с вилами]] — в кампании нередко попадаются отряды крестьян. Вместо вил вооружены топорами, но проку от них всё равно мало: никаких способностей, а не ваншотят их только лучники, каким-то образом подпустившие этих вояк на расстояние рукопашной, и то для победы даже в таком сражении потребуется численное превосходство крестьян. | * [[Толпа с вилами]] — в кампании нередко попадаются отряды крестьян. Вместо вил вооружены топорами, но проку от них всё равно мало: никаких способностей, а не ваншотят их только лучники, каким-то образом подпустившие этих вояк на расстояние рукопашной, и то для победы даже в таком сражении потребуется численное превосходство крестьян. | ||
* [[Уволен из гестапо за жестокость]] — Тевтонский орден по степени | * [[Уволен из гестапо за жестокость]] — Тевтонский орден по степени жестокости оставляет позади всех остальных. И это он делает в игре, посвящённой жестоким сражениям в эпоху [[навозные века|страшного темновековья]]. | ||
* [[Уши автора]] — заметно, что разработчики из Польши, и раньше делали Hatred — и по кампаниям славян, где поляки в целом скорее превозносятся, и по общей жестокости. | * [[Уши автора]] — заметно, что разработчики из Польши, и раньше делали Hatred — и по кампаниям славян, где поляки в целом скорее превозносятся, и по общей жестокости. | ||
* [[Хрупкий шустрик]] — нация славян как таковая. Пехота наносит высокий урон, быстро бегает и не особо живуча, славянская кавалерия выжимает [[педаль в пол]], поэтому секрет победы за славян — это понимание, когда стоит вступать в бой, а когда будет лучше переманеврировать противника или ослабить его стрелками (благо у славян лучники одни из лучших) | * [[Хрупкий шустрик]] — нация славян как таковая. Пехота наносит высокий урон, быстро бегает и не особо живуча, славянская кавалерия выжимает [[педаль в пол]], поэтому секрет победы за славян — это понимание, когда стоит вступать в бой, а когда будет лучше переманеврировать противника или ослабить его стрелками (благо у славян лучники одни из лучших) | ||
* [[Фальшивый протагонист]] — в начале игры один из викингов, высадившись с драккара, продвигается вперёд, сметая врагов одного за другим… пока не погибает от удара копья в горло. Герой кампании высаживается в другом месте. | * [[Фальшивый протагонист]] — в начале игры один из викингов, высадившись с драккара, продвигается вперёд, сметая врагов одного за другим… пока не погибает от удара копья в горло. Герой кампании высаживается в другом месте. |