Редактирование: Assassin's Creed
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
[[Файл:Altair.png|thumb|right|200px|Альтаир Ибн Ла-Ахад: воин, убийца, мудрец.]] | [[Файл:Altair.png|thumb|right|200px|Альтаир Ибн Ла-Ахад: воин, убийца, мудрец.]] | ||
{{Q|Ничто не истинно, все дозволено|Не Кредо, а девиз. Кредо — это как раз весьма строгие правила.}} | {{Q|Ничто не истинно, все дозволено|Не Кредо, а девиз. Кредо — это как раз весьма строгие правила.}} | ||
'''Assassin’s Creed''' (рус. | '''Assassin’s Creed''' (рус. «Кредо [[ассасин]]а») — серия [[видеоигра|видеоигр]] в [[жанр]]е [[Стелс-экшен]] и [[Action-adventure]] от Ubisoft. Главным героем большинства игры являются ассасины, члены древнего ордена. Им противостоят тамплиеры — их главные враги. Первая часть серии вышла в 2007 году и с тех пор был запущен очередной конвейер для заработка бабла. Геймплейная составляющая игры — это своеобразный open world, наподобие [[GTA]] только в прошлом. Также в игре очень развита [[паркур]]ная составляющая. | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Затем во второй части и всех её дополнениях он уже переживает память другого ассасина — Эцио Аудиторе из Италии. Он является лишь простым парнем в начале игры, но затем после смерти почти всех членов его семьи из-за предательства одного «друга», Эцио начинает мстить тамплиерам. Практически всю свою жизнь он посвятил этому, а к старости он решает раскрыть тайны самого Альтаира, что ему в целом и удаётся. | Затем во второй части и всех её дополнениях он уже переживает память другого ассасина — Эцио Аудиторе из Италии. Он является лишь простым парнем в начале игры, но затем после смерти почти всех членов его семьи из-за предательства одного «друга», Эцио начинает мстить тамплиерам. Практически всю свою жизнь он посвятил этому, а к старости он решает раскрыть тайны самого Альтаира, что ему в целом и удаётся. | ||
В третей части, финальной для Дезмонда части действие происходит уже во времена | В третей части, финальной для Дезмонда части действие происходит уже во времена войны за независимость в США и Дезмонд переживает воспоминания Коннора Радунхагейду. Затем история Дезмонда прерывается его внезапной смертью и потом пошли игры, в которые «играют» агенты Абстерго, например, в 4 части мы играем за пирата, а в Unity уже за француза и т. д. | ||
== Тропы == | == Тропы == | ||
=== Универсально === | === Универсально === | ||
* [[ | * [[Флэшбэк]] — неотъемлемая часть игры. Именно им и посвящена вся суть игры. При помощи чудо-машины «Анимус», способной читать память ДНК, наш герой переживает приключения своих далёких предков, лишь изредка возвращаясь в наши дни. | ||
* | * [[Уныло, но практично]] — Почти во всех частях, где есть корабли, игрока принуждают использовать бриги (К слову, это не корабль, а судно поддержки). Хоть бриги и быстры, но это не лучший выбор для ассасина, грезящего остановить организацию, правящую миром. Тем более что, на фоне скорости и маневренности, огневая мощь брига, как и броня, просто отвратительны. Тут скорее и уныло и непрактично… | ||
** Но ведь на самом деле в большинстве игр это и не бриг вовсе, а судно с огневой мощью и прочностью корпуса фрегата, от брига там только парусное вооружение и остов корпуса, да и в бою с крупными боевыми кораблями все управляемые борты серии показывают себя хорошо, что ближе к [[Круто и практично]]. | |||
* | * [[Круто и практично]] — Хоть иногда прислушиваясь к просьбам игроков, создатели дают игроку «порулить» фрегатами или линейными кораблями. Они и круто выглядят и в том же время обладают такой мощью, что без труда топят всех врагов, даже если их уровень выше. Но, в этом вопросе Юбисофт принципиальны и дают игроку только 5-10 минут и при этом пространство весьма ограниченное… | ||
* [[Крутое кредо]] — «Ничто не истинно, всё дозволено», девиз ассасинов. Кстати, Кредо из названия игры — это как раз не оно, это их [[кодекс чести]]. | * [[Крутое кредо]] — «Ничто не истинно, всё дозволено», девиз ассасинов. Кстати, Кредо из названия игры — это как раз не оно, это их [[кодекс чести]]. | ||
** Смысл девиза не в том, чтобы воровать, убивать и любить гусей (как одно время напрасно думал Альтаир), а в том, что универсального и объективного закона не существует, общество может ошибаться, а за все свои решения несёшь ответственность исключительно ты сам. | ** Смысл девиза не в том, чтобы воровать, убивать и любить гусей (как одно время напрасно думал Альтаир), а в том, что универсального и объективного закона не существует, общество может ошибаться, а за все свои решения несёшь ответственность исключительно ты сам. | ||
*** В первой игре под кредо подразумевалось нечто совсем другое, а именно — свод правил, обязательный для исполнения. Их всего-то три было: не убивать невинных, действовать скрытно, не подвергать клан риску. Зазвездившийся Альтаир ухитрился нарушить все три ещё в прологе. | *** В первой игре под кредо подразумевалось нечто совсем другое, а именно — свод правил, обязательный для исполнения. Их всего-то три было: не убивать невинных, действовать скрытно, не подвергать клан риску. Зазвездившийся Альтаир ухитрился нарушить все три ещё в прологе. | ||
** У тамплиеров есть похожая коронная фраза — их напутствие: «Да направит тебя | ** У тамплиеров есть похожая коронная фраза — их напутствие: «Да направит тебя Отец Понимания!». | ||
* [[Наёмный убийца]] — так-то они, по идее, не наёмные убийцы, а политические [[террорист]]ы и [[Вигилант|линчеватели]]. Но, например, тот же Эцио не испытывал никаких моральных терзаний, когда брал платные контракты от Лоренцо. | * [[Наёмный убийца]] — так-то они, по идее, не наёмные убийцы, а политические [[террорист]]ы и [[Вигилант|линчеватели]]. Но, например, тот же Эцио не испытывал никаких моральных терзаний, когда брал платные контракты от Лоренцо. | ||
* [[Раскинуть руки как крылья]] — [[прыжок веры]] во всех частях. Персонаж всегда падает на сено и не получает никакого урона (как будто при падении с сотни метров это сильно поможет, ага). На условности симуляции списать нельзя: Дезмонд в «реальности» тоже так делал. | |||
* [[Прыжковая головоломка]] — все гробницы ассасина, логова Ромула и тому подобные места полностью посвящены этому тропу. | |||
* [[Научно-исследовательская корпорация]] — Abstergo Industries принадлежит тамплиерам, потому цели преследует глобальные, однако «Абстерго» — именно НИК, а не весь штат тамплиеров сразу. У нее, в свою очередь, есть подразделение Abstergo Entertainment, являющаяся одновременно рекламным пиар-проектом, обучающей и игровой компанией: добытые в анимусах воспоминания дают людям в качестве исторических игр, в которых в слегка измененной форме показываются события прошлого (IRL сама АС может недурно поднатаскать в игровой форме знание истории, если читать все заметки и игнорировать явно выдуманное ассасино-тамплиерское противостояние). | * [[Научно-исследовательская корпорация]] — Abstergo Industries принадлежит тамплиерам, потому цели преследует глобальные, однако «Абстерго» — именно НИК, а не весь штат тамплиеров сразу. У нее, в свою очередь, есть подразделение Abstergo Entertainment, являющаяся одновременно рекламным пиар-проектом, обучающей и игровой компанией: добытые в анимусах воспоминания дают людям в качестве исторических игр, в которых в слегка измененной форме показываются события прошлого (IRL сама АС может недурно поднатаскать в игровой форме знание истории, если читать все заметки и игнорировать явно выдуманное ассасино-тамплиерское противостояние). | ||
* [[ | * [[Через недельку нашей эры]] — действие основной трилогии в современную эпоху — в 2012 году, в то время как первая игра серии вышла в 2007. Третья часть выпущена за пару месяцев до момента действия. | ||
* [[ | * [[Благосклонная архитектура]] — здания в любом городе, представленном в серии, прямо кишат архитектурными элементами, за которые удобно цепляться. Если вам просто надо забраться на крыши, можете просто взбежать по ближайшей стене, а дальше только давите на кнопки движения — ГГ сам найдёт путь. | ||
* | * [[Крутой поневоле]] — Дезмонд Майлз и половина его предков. | ||
* [[Самоубийственно выглядящий прыжок]] — [[Прыжок веры]]. | |||
* [[Темнее и острее]] — если в первой части Дезмонд — всего лишь пленник «Абстерго Индастриз», надеющийся, что его оттуда вытащат, то во второй он присоединяется к борьбе с тамплиерами, в Brotherhood находит-таки Яблоко Эдема, попадает под его контроль и выпиливает Люси, после этого весь Revelations находится в коме, подключенный к «Анимусу» и наконец, в AC3 совершает героическое самопожертвование, чтобы предотвратить апокалипсис. | |||
* [[Адский папаша]] — отец Дезмонда, властный и бессердечный козёл. Это во многом из-за его чёрствости Дезмонд сбежал из коммуны ассасинов. | |||
** Тут сыграло скорее то, что детям в комунне (с подачи того же [[сарказм|лучшего отца во вселенной]] просто фанатично вбивали в голову «[[Образ врага|Тамплиеры плохие! Тамплиеры злые! Они захватили мир! Ассасины хорошие! Мы боремся!! Против злобной корпорации злого зла Абстерго!!!]]», без грамма обоснования слов, а вне идеологических наставлений подросток Дезмонд, утрированно говоря, видел название Корпорации только на пузырьке ибупрофена, и искренне не понимал, почему он должен скрываться от них в какой-то глуши, когда где-то там, за горизонтом, ждёт другая жизнь… | |||
* [[Попаданец в чью-то голову]] — добро пожаловать в голову собственного предка! | |||
* [[Особая примета]] — удалённый кусок безымянного пальца и особая перчатка с лезвием, для разоблачения ассасина — достаточно осмотреть всех подозрительных, держа на прицеле арбалета. Во второй части [[аверсия]]: Эцио готов отрубить палец, но Леонардо поясняет, что от этой практики давно отказались. Зато им при посвящении [[Метка на коже|клеймо]] ставят. | * [[Особая примета]] — удалённый кусок безымянного пальца и особая перчатка с лезвием, для разоблачения ассасина — достаточно осмотреть всех подозрительных, держа на прицеле арбалета. Во второй части [[аверсия]]: Эцио готов отрубить палец, но Леонардо поясняет, что от этой практики давно отказались. Зато им при посвящении [[Метка на коже|клеймо]] ставят. | ||
** В игре Assassin’s Creed Valhalla (действие которой происходит за пару сотен лет до первой игры) Эйвор, получив в подарок скрытый клинок, цепляет его на наружную сторону ладони с издевательским комментарием: «Не хочу, чтобы со мной случился такой же несчастный случай, как с вами», указывая на отсуствующие куски пальцев ассасинов. (Можно предположить, что во времена первой части или Вальхаллы отсутствие пальца было не ахти какой приметой — увечных, калеченых было предостаточно. Тем более, чтобы знать, что надо проверять пальцы, надо понимать как ассасины убивают своих жертв, а по лору — братья свидетелей не оставляют. Это уже игровая условность, что игрок позволяет Альтаиру вступить в бой посреди людного рынка, размахивая скрытым клинком. На самом деле «настоящий» Альтаир разобрался бы лицом к лицу на саблях. Это даже подсвечено в бою с любым тамплиером — попытка кольнуть того скрытым клинком спереди часто проваливается. Ребята понимают что подпускать к себе ассасина на расстояние рукопашной — опасно. Если же следовать лору, то скрывать клинок на внутренней стороне кисти видимо слегка удобнее, кроме того это ещё и часть посвящения — вступительный взнос, экзамен на готовность пожертвовать чем-то ради братства, короче ещё и духовная подоплёка. Якудза вон тоже фаланги резали в знак раскаяния, например. | ** В игре Assassin’s Creed Valhalla (действие которой происходит за пару сотен лет до первой игры) Эйвор, получив в подарок скрытый клинок, цепляет его на наружную сторону ладони с издевательским комментарием: «Не хочу, чтобы со мной случился такой же несчастный случай, как с вами», указывая на отсуствующие куски пальцев ассасинов. (Можно предположить, что во времена первой части или Вальхаллы отсутствие пальца было не ахти какой приметой — увечных, калеченых было предостаточно. Тем более, чтобы знать, что надо проверять пальцы, надо понимать как ассасины убивают своих жертв, а по лору — братья свидетелей не оставляют. Это уже игровая условность, что игрок позволяет Альтаиру вступить в бой посреди людного рынка, размахивая скрытым клинком. На самом деле «настоящий» Альтаир разобрался бы лицом к лицу на саблях. Это даже подсвечено в бою с любым тамплиером — попытка кольнуть того скрытым клинком спереди часто проваливается. Ребята понимают что подпускать к себе ассасина на расстояние рукопашной — опасно. Если же следовать лору, то скрывать клинок на внутренней стороне кисти видимо слегка удобнее, кроме того это ещё и часть посвящения — вступительный взнос, экзамен на готовность пожертвовать чем-то ради братства, короче ещё и духовная подоплёка. Якудза вон тоже фаланги резали в знак раскаяния, например. | ||
** Это ещё что, в той же первой части главный герой всю игру расхаживает в униформе местных ассасинов — белом балахоне с красным кушаком. Под это подведён [[обоснуй]] — мол, монахи одеваются похожим образом (на это даже обращают внимание в миссии с убийством Сибранда, когда тот обвиняет настоящего монаха в том, что тот — замаскированный ассасин), но учитывая, что монахи не носят ни характерного красного кушака, ни тем более оружия, обоснуй так себе. | ** Это ещё что, в той же первой части главный герой всю игру расхаживает в униформе местных ассасинов — белом балахоне с красным кушаком. Под это подведён [[обоснуй]] — мол, монахи одеваются похожим образом (на это даже обращают внимание в миссии с убийством Сибранда, когда тот обвиняет настоящего монаха в том, что тот — замаскированный ассасин), но учитывая, что монахи не носят ни характерного красного кушака, ни тем более оружия, обоснуй так себе. | ||
* [[ | *** Все подобные ляпы можно легко объяснить тем, что происходящее в игре — лишь компьютерная реконструкция воспоминаний, в которых конкретные фрагменты, вроде одежды Альтаира, могут быть переданы неточно по ряду причин: например, на них накладывается индивидуальное восприятие героя, либо они вообще дорисовываются «Анимусом». В одном из эпизодов таким образом объясняется, почему все персонажи виртуальной симуляции говорят на понятном современному человеку языке, а не на языке, соответствующем реконструируемой исторической эпохе. | ||
**** Один из персонажей раскрывает, что в первом «Анимусе» был глюк, из-за чего персонажи могли утонуть. Этим объяснено то, что такой профессионал, как Альтаир, в симуляции не умел плавать. | |||
* От [[Черно-белая мораль]] к [[Все оттенки серого]] — если в первых играх тамплиеры выглядят абсолютными злодеями-угнетателями, то в последующем выясняется, что их цель мало чем отличается от цели ассасинов — создать новый мир для человечества, пускай и [[Цель оправдывает средства|не самыми гуманными способами]]. Ассасины тоже постепенно выравниваются от воинов добра к нейтралам. | |||
** Да и в первой части тамплиеры [[Лектор Ганнибал|доходчиво поясняют]] Альтаиру, что они, как-бы, тоже делом заняты, и по сути, цели у организаций схожи, но к ним приходится идти совсем не добренькими методами, ибо эффективно. Как и ассасинам, собственно. | |||
* [[Вышки в Open-world]] — как бы не кодификатор. | |||
* [[Крутой фехтовальщик]] — все главные герои. | |||
* [[Наручный клинок]] — кодификатор. | |||
* [[Непреднамеренное совпадение]] — серия книжек одного малоизвестного пейсателя в жанре хронофантастики «Меридиан». В центре внимания находится Война Времени между двумя группами фанатиков из будущего — арабскими террористами Ассассинами (с девизом «ничего не записано, все дозволено») и фанатиками западного мира Орденом, члены которого уверены, что только Сверкающий Град на Холме спасет цивилизацию, и если бы американцы не сожгли Дрезден, немцы бы до сих пор жгли унтерменьшей в крематориях. При этом обе стороны одинаково правы, у них просто разные и не сочетаемые ценности, обе периодически страшно насилуют саму реальность. А кроме того, много экскурсов в историю и хитрых планов. Написаны первые две книги пенталогии были за 5 и 3 года до выхода первой игры, по какому пьяному делу возникло столько совпадений — не знает даже автор. | |||
* [[Предтечи]] — Те, Кто Был Раньше Нас. Или Первая Цивилизация, если менее пафосно. Настоящее название — Ису. | * [[Предтечи]] — Те, Кто Был Раньше Нас. Или Первая Цивилизация, если менее пафосно. Настоящее название — Ису. | ||
** {{spoiler|Если конечно они не являются созданиями экспериментов Нулевой Цивилизации.}} | ** {{spoiler|Если конечно они не являются созданиями экспериментов Нулевой Цивилизации.}} | ||
* [[ | * [[Аргумент мультиверса]] — не совсем аргумент, так как все действия разворачиваются в одной вселенной, но Ису, пытаясь найти способ предотвратить грядущий конец света, обнаружили «вычисления», подчинив которых, можно было повелевать реальностью и временем. [[Слово Божие]] прояснило, что «вычисления» на самом деле — параллельные вселенные, существование которых основано на вероятностях событий, которые произошли и/или будут происходить. Ису пытались вычислить именно эти события, чтобы найти самый эффективный и доступный способ для защиты Земли. | ||
* [[Символическое имя]] — имена или фамилии большинства ассасинов-протагонистов как-нибудь связаны с птицами: Альтаир (летящий орёл, ещё это название самой яркой звезды в созвездии Орла), Эцио (орёл), Авелина (птичка), Орлов (без комментариев)) и так далее. | |||
* [[Символическое имя]] — имена или фамилии большинства ассасинов-протагонистов как-нибудь | * [[Криптоистория]] — большинство мировых катастроф были устроены тамплиерами. Крестовые походы, неудачи Теслы, мировые войны, репрессии в СССР, Великая депрессия, распятие Христа… впрочем, ассасины тоже не отстают — убийства Цезаря, Чингисхана, Клеопатры, Александра Македонского и прочих, Тунгусский взрыв, крушение императорского поезда в 1888 году, Великая французская революция, Февральская революция, Октябрьская революция… | ||
* [[ | |||
=== [[Assassin’s Creed 1|Assassin’s Creed]] === | === [[Assassin’s Creed 1|Assassin’s Creed]] === | ||
Строка 64: | Строка 61: | ||
* [[Враг моего врага]] — на этом был основан план Робера, прекратить вражду крестоносцев и сарацинов, дав им общего врага — ассасинов. | * [[Враг моего врага]] — на этом был основан план Робера, прекратить вражду крестоносцев и сарацинов, дав им общего врага — ассасинов. | ||
* [[Мастерство порождает гордыню]] — Альтаир, великолепно овладевший техниками ассасина, творит разный неадекватный треш, вплоть до того, что убивает безобидных прохожих, чтобы похвастаться, как он незаметно подкрадывается и правильно наносит удар. Какое-то время это ему сходит с рук, потому что он действительно крут и полезен ордену. Но когда он, вместо того, чтобы напасть по-умному и внезапно, появляется перед врагами в открытую и бросается на них в [[Банзай-атака|банзай-атаку]], чем ставит под угрозу успех невероятно важной миссии, и что стоит жизни одному его соратнику и руки — другому, ментор не выдерживает и лишает его регалий. | * [[Мастерство порождает гордыню]] — Альтаир, великолепно овладевший техниками ассасина, творит разный неадекватный треш, вплоть до того, что убивает безобидных прохожих, чтобы похвастаться, как он незаметно подкрадывается и правильно наносит удар. Какое-то время это ему сходит с рук, потому что он действительно крут и полезен ордену. Но когда он, вместо того, чтобы напасть по-умному и внезапно, появляется перед врагами в открытую и бросается на них в [[Банзай-атака|банзай-атаку]], чем ставит под угрозу успех невероятно важной миссии, и что стоит жизни одному его соратнику и руки — другому, ментор не выдерживает и лишает его регалий. | ||
* [[Поднял уровень доброты]] — общаясь с соратниками, наблюдая за тамплиерами и ведя с ними беседы о том, кто из них злодей в загадочном синем пространстве с остановившимся временем, Альтаир учится милосердию и принимает истинные принципы своего ордена. | * [[Поднял уровень доброты]] — общаясь с соратниками, наблюдая за тамплиерами и ведя с ними беседы о том, кто из них злодей в загадочном синем пространстве с остановившимся временем, Альтаир учится милосердию и принимает истинные принципы своего ордена. | ||
* [[Неэтичный учёный]] — Гарнье де Наплуз, лекарь, который ставил жестокие опыты с промыванием мозгов пациентам. | * [[Неэтичный учёный]] — Гарнье де Наплуз, лекарь, который ставил жестокие опыты с промыванием мозгов пациентам. | ||
* [[Девушка из лагеря противника]] — Мария, которую Альтаир пощадил, когда она играла роль [[двойник]]а Робера де Сабле, в будущем станет его любовницей. | * [[Девушка из лагеря противника]] — Мария, которую Альтаир пощадил, когда она играла роль [[двойник]]а Робера де Сабле, в будущем станет его любовницей. | ||
Строка 82: | Строка 77: | ||
** А потом ещё и Монтериджони спалили. | ** А потом ещё и Монтериджони спалили. | ||
* [[Ловелас]] — ну-ка, со сколькими девушками Эцио крутил романы? | * [[Ловелас]] — ну-ка, со сколькими девушками Эцио крутил романы? | ||
* [[Лютик]] — Леонардо. | * [[Лютик]] — Леонардо. | ||
** Он же — [[небоевой товарищ]]. | ** Он же — [[небоевой товарищ]]. | ||
Строка 106: | Строка 100: | ||
* Эпичный внутримировой [[Разрушение четвёртой стены|слом четвертой стены]], пополам с [[Опора на четвёртую стену|опорой]] на нее же — в финале игры. {{spoiler|Эцио таки удается добраться до хранилища Ису, но встреченная там Минерва обращается не к нему, а к Дезмонду, который будет смотреть на нее спустя сотни лет через память предка.}} | * Эпичный внутримировой [[Разрушение четвёртой стены|слом четвертой стены]], пополам с [[Опора на четвёртую стену|опорой]] на нее же — в финале игры. {{spoiler|Эцио таки удается добраться до хранилища Ису, но встреченная там Минерва обращается не к нему, а к Дезмонду, который будет смотреть на нее спустя сотни лет через память предка.}} | ||
* [[Финальный бой врукопашную]] — догнав Родриго в тайной комнате, Эцио, вместо того чтобы сразу добить его, сбрасывает все оружие и предлагает папе римскому побороться на равных. {{spoiler|А потом еще и [[Ай, молодца|оставляет его в живых]].}} | * [[Финальный бой врукопашную]] — догнав Родриго в тайной комнате, Эцио, вместо того чтобы сразу добить его, сбрасывает все оружие и предлагает папе римскому побороться на равных. {{spoiler|А потом еще и [[Ай, молодца|оставляет его в живых]].}} | ||
==== Brotherhood ==== | ==== Brotherhood ==== | ||
Строка 124: | Строка 117: | ||
* [[Ты не пройдёшь!]] — спасая Катерину из застенков Борджиа, Эцио встаёт на мосту и эпично задерживает погоню, нарезая стражников десятками. | * [[Ты не пройдёшь!]] — спасая Катерину из застенков Борджиа, Эцио встаёт на мосту и эпично задерживает погоню, нарезая стражников десятками. | ||
* [[Армия из одного человека]] — Эцио и раньше был не промах, но с новой боевкой он совсем уж рассвирепел. | * [[Армия из одного человека]] — Эцио и раньше был не промах, но с новой боевкой он совсем уж рассвирепел. | ||
** [[Педаль в пол]] | ** [[Педаль в пол]] когда он таки добирается до яблока Эдема. | ||
==== Revelations ==== | ==== Revelations ==== | ||
Строка 138: | Строка 131: | ||
* [[Куда заводит месть]] — Аббас считает Альтаира своим кровным врагом. Ни к чему хорошему это не приводит. Несмотря на то что Альтаир [[Оздоровительная порка не помогла|прощает первую попытку измены]]. | * [[Куда заводит месть]] — Аббас считает Альтаира своим кровным врагом. Ни к чему хорошему это не приводит. Несмотря на то что Альтаир [[Оздоровительная порка не помогла|прощает первую попытку измены]]. | ||
* [[Любитель взрывчатки]] — Эцио здесь учится собирать бомбы с разной начинкой и разным поражающим элементом. Кроме уже знакомой по прошлым частям дымовухи и очевидной осколочной гранаты (одной хватает на целый отряд стражников) можно использовать снаряды с ядовитым газом (убивают медленно, но тихо), громко взрывающиеся серные петарды (привлекают стражников к месту взрыва) и даже снаряд с фальшивыми пиритовыми монетками (привлекает мирных жителей, которые мешают стражникам). | * [[Любитель взрывчатки]] — Эцио здесь учится собирать бомбы с разной начинкой и разным поражающим элементом. Кроме уже знакомой по прошлым частям дымовухи и очевидной осколочной гранаты (одной хватает на целый отряд стражников) можно использовать снаряды с ядовитым газом (убивают медленно, но тихо), громко взрывающиеся серные петарды (привлекают стражников к месту взрыва) и даже снаряд с фальшивыми пиритовыми монетками (привлекает мирных жителей, которые мешают стражникам). | ||
* [[Видно было, где он шёл]] — Юсуф. Защищая Софию | * [[Видно было, где он шёл]] — Юсуф. Защищая Софию он медленно отступал вглубь книжного магазина укрывая пол телами византийцев. | ||
=== Assassin’s Creed 3 === | === Assassin’s Creed 3 === | ||
Строка 180: | Строка 173: | ||
* [[Последняя затяжка]] — тяжело раненый Коннором {{spoiler|Чарльз Ли}} с трудом добирается до таверны, где его и находит главный герой. С его молчаливого позволения он делает глоток из бутылки, делится алкоголем со своим преследователем, а потом спокойно принимает свою смерть от рук ассасина. | * [[Последняя затяжка]] — тяжело раненый Коннором {{spoiler|Чарльз Ли}} с трудом добирается до таверны, где его и находит главный герой. С его молчаливого позволения он делает глоток из бутылки, делится алкоголем со своим преследователем, а потом спокойно принимает свою смерть от рук ассасина. | ||
* [[Сирано]] — Коннор сводит Норриса и Мириам, хотя вряд ли является экспертом в отношениях. | * [[Сирано]] — Коннор сводит Норриса и Мириам, хотя вряд ли является экспертом в отношениях. | ||
=== Assassin’s Creed IV: Black Flag === | === Assassin’s Creed IV: Black Flag === | ||
Дело происходит в 1715-25 годах в [[Тёплые моря и пиратские острова|Вест-Индии]]. Протагонист — Эдвард Кенуэй | Дело происходит в 1715-25 годах в [[Тёплые моря и пиратские острова|Вест-Индии]]. Протагонист — Эдвард Кенуэй, [[ниндзя-пират-зомби-робот]] в самом буквальном смысле. [[Пират]] — по профессии, [[ниндзя]] — ибо ассасин (точнее, сначала косит под него, а потом {{spoiler|искренне проникается идеалами}}), а зомби-робот — потому что, как и все прочие герои, давно мёртв, а его память «воскрешена» техническими ноу-хау, воплощёнными в «Анимусе». | ||
* [[Романтика парусов]] — общая эстетика. На фоне бездонного тропического неба выходит форменное [[пейзажное порно]]. | * [[Романтика парусов]] — общая эстетика. На фоне бездонного тропического неба выходит форменное [[пейзажное порно]]. | ||
* [[А он вовсе не такой!]] — тут с этим явно перегнули палку. Встречайте: принципиальный и расчётливый [[Великолепный зверь| | * [[А он вовсе не такой!]] — тут с этим явно перегнули палку. Встречайте: принципиальный и расчётливый «[[Чёрная Борода]]» [[Великолепный зверь|Тэтч]], безжалостный и лишённый вкуса [[Культурный крутой|Бартоломью Робертс]]. Энн Бонни в реальности была той ещё [[бой-баба|режь-девахой]], а здесь — довольно мирная трактирщица. | ||
* [[Береговое братство]] — пираты пытаются объявить республику. | |||
* [[ | * [[Гладить собаку]] — а также кошку или курицу можно на улице. Больше ни для чего они не нужны. | ||
* [[Ищем клады]] — сундуки с золотом и оккультными манускриптами разбросаны по всей Вест-Индии. А ещё можно найти не одну карту сокровищ, которые их владельцу уже не пригодятся, и вырыть их для себя любимого. | |||
* [[Йо-хо-хо в бутылке]] — попадается в трюмах захваченных кораблей. Увы, пить его нельзя — только отвезти в порт и продать, а на вырученные деньги честно купить выпивку в таверне. Если усердствовать с последним, есть шанс [[Ой, где был я вчера…|проснуться в стоге сена]]. | |||
* [[Корнет Шурочка]] — Мэри Рид выдаёт себя за сына [[Благородный разбойник|Уильяма Кидда]], Джеймса. С точки зрения игроков — [[неправдоподобно убедительная маскировка|весьма неудачно]]. | |||
* [[Меркантильный герой]] — вся мотивация Эдварда (по крайней мере в начале игры) — заработать. | |||
* [[Моби Дик]] — одно из событий на глобальной карте — появление белого кита, которого можно загарпунить на шкуру. Обычные [[киты]] тоже попадаются. | |||
* [[На тебе!]] — одеяние и манеры капитана Джека Рэкхема недвусмысленно отсылают к [[Пираты Карибского моря|другому капитану Джеку]]. | * [[На тебе!]] — одеяние и манеры капитана Джека Рэкхема недвусмысленно отсылают к [[Пираты Карибского моря|другому капитану Джеку]]. | ||
* [[Не в ладах с биологией]]: | * [[Не в ладах с биологией]]: | ||
** У [[забавный попугай|попугаев ара]] в клетках трёхпалые лапы | ** У [[забавный попугай|попугаев ара]] в клетках трёхпалые лапы | ||
** [[Африканская кукабара]]: на африканском острове Принсипи живут ягуары (причём, как и во всей остальной игре, с текстурой леопардов), ревуны и олени | ** [[Африканская кукабара]]: на африканском острове Принсипи живут ягуары (причём, как и во всей остальной игре, с текстурой леопардов), ревуны и олени. | ||
*** В окрестностях Чарльзтауна | *** В окрестностях Чарльзтауна есть крокодилы, хотя больше подходят аллигаторы. | ||
* [[ | * [[Тортуга]] — присутствует, но ничего особенного из себя давно не представляет. Все её функции на Нассау. | ||
* [[Получился мерзавец]] — снова Эдвард, причём целенаправленно. Почему он подался в моряки? Хотел подзаработать денег для семьи. Причём планировал заработать денег он в качестве рядового матроса, хотя и [[приватир]]ом. Спустя какое-то время Эдвард получает собственный корабль с командой (что уже круто), но становится пиратом (из-за чего не может вернуться домой). Спустя какое-то время у Эдварда появляется шанс получить каперскую лицензию (легализироваться с сохранением и корабля, и команды), и вернуться домой богатым человеком. Но он не только не делает этого, но и убивает тех, кто хочет получить эту лицензию. А всё это время жена его ждала… ждала… и [[не дождалась]]. Умерла. В итоге маленькой несовершеннолетней дочери Эдварда ([[здравствуй, папа|о которой он не знал]]) ничего не остаётся, кроме как искать батю. | * [[Получился мерзавец]] — снова Эдвард, причём целенаправленно. Почему он подался в моряки? Хотел подзаработать денег для семьи. Причём планировал заработать денег он в качестве рядового матроса, хотя и [[приватир]]ом. Спустя какое-то время Эдвард получает собственный корабль с командой (что уже круто), но становится пиратом (из-за чего не может вернуться домой). Спустя какое-то время у Эдварда появляется шанс получить каперскую лицензию (легализироваться с сохранением и корабля, и команды), и вернуться домой богатым человеком. Но он не только не делает этого, но и убивает тех, кто хочет получить эту лицензию. А всё это время жена его ждала… ждала… и [[не дождалась]]. Умерла. В итоге маленькой несовершеннолетней дочери Эдварда ([[здравствуй, папа|о которой он не знал]]) ничего не остаётся, кроме как искать батю. | ||
** [[Козёл с золотым сердцем]] — несмотря на всё вышесказанное, Эдвард всё же пошёл в моряки ради семьи, чтобы была крыша над головой, хорошая пища и т. д. И под конец Эдвард осознаёт все свои ошибки и очень сильно сожалеет об этом. Вернувшись в Англию, он становится добрым, бескорыстным и заботливым. К сожалению, с ним это сыграет злую шутку… | ** [[Козёл с золотым сердцем]] — несмотря на всё вышесказанное, Эдвард всё же пошёл в моряки ради семьи, чтобы была крыша над головой, хорошая пища и т. д. И под конец Эдвард осознаёт все свои ошибки и очень сильно сожалеет об этом. Вернувшись в Англию, он становится добрым, бескорыстным и заботливым. К сожалению, с ним это сыграет злую шутку… | ||
* [[Ружьё не для стрельбы]] — тут целая орудийная батарея не для стрельбы. В буквальном смысле: Эдвард добывает | * [[Ружьё не для стрельбы]] — тут целая орудийная батарея не для стрельбы. В буквальном смысле: Эдвард добывает орудия для защиты пиратской гавани, но её в итоге сдают без боя, а об орудиях даже не вспоминают. | ||
** Тот линкор Тэтч | ** Тот линкор Тэтч умудрился посадить на мель каким-то образом. Видимо, решили не перевозить орудия. Да и ещё до прибытия англичан, многие понимали, что не получилось свободной республики. | ||
=== Assassin’s Creed V: Unity === | === Assassin’s Creed V: Unity === | ||
Строка 256: | Строка 208: | ||
* [[Ай, молодца!]] — играется двуступенчато: ассасины не знали, как работают машины Предтеч, и послали [[Протагонист|Шэя Патрика Кормака]] для изучения такой находки под Лиссабоном. В итоге Шэй, сам того не желая, навлек на горожан землетрясение, разрушившее весь город. | * [[Ай, молодца!]] — играется двуступенчато: ассасины не знали, как работают машины Предтеч, и послали [[Протагонист|Шэя Патрика Кормака]] для изучения такой находки под Лиссабоном. В итоге Шэй, сам того не желая, навлек на горожан землетрясение, разрушившее весь город. | ||
* [[Диссидент-перебежчик]] — после всего этого, желая исправить содеянное, Шэй по стечению обстоятельств присоединяется к тамплиерам. | * [[Диссидент-перебежчик]] — после всего этого, желая исправить содеянное, Шэй по стечению обстоятельств присоединяется к тамплиерам. | ||
** При этом он действительно не [[предатель]] — изначально Кормак хотел | ** При этом он действительно не [[предатель]] — изначально Кормак не хотел переходить в лагерь противника, а хотел просто остановить [[Ментор|Ахиллеса]] и своих коллег из Ордена, дабы те не развалили весь мир на куски. В итоге сами же ассасины выстрелили в спину Шэю и оставили умирать в холодной воде. | ||
* [[Замороженный | * [[Замороженный север]] — многим запомнившиеся канадские локации, где можно изображать ледокол (под парусом, да) и охотиться на белых медведей. | ||
* [[Офицер и джентльмен]] — Хэйтем Кенуэй. Позднее, в принципе, и сам Шэй. | * [[Офицер и джентльмен]] — Хэйтем Кенуэй. Позднее, в принципе, и сам Шэй. | ||
* [[Слезогонка]] — {{spoiler|смерть Монро.}} | * [[Слезогонка]] — {{spoiler|смерть Монро.}} | ||
Строка 268: | Строка 220: | ||
=== Assassin’s Creed: Syndicate === | === Assassin’s Creed: Syndicate === | ||
* [[Ай, молодца]] — Джейкоб убивает врача-тамплиера Джона Эллиотсона за наркоторговлю и садистские опыты на пациентах, но, как оказалось, без покровительства тамплиеров больница в раздираемом на части бандитами и коррупционерами городе толком неспособна работать, из-за чего множество людей остались без медпомощи. Подобным же образом он поспособствовал обвалу фунта и проблемам с общественным транспортом в Лондоне. | * [[Ай, молодца]] — Джейкоб убивает врача-тамплиера Джона Эллиотсона за наркоторговлю и садистские опыты на пациентах, но, как оказалось, без покровительства тамплиеров больница в раздираемом на части бандитами и коррупционерами городе толком неспособна работать, из-за чего множество людей остались без медпомощи. Подобным же образом он поспособствовал обвалу фунта и проблемам с общественным транспортом в Лондоне. | ||
** Да и вообще Иви всю игру разгребает… дрова, которые наломал ее братец. | ** Да и вообще Иви всю игру разгребает… дрова, которые наломал ее братец. | ||
** [[Все оттенки серого]], однако, не только тамплиеры бывают фанатиками своего, может даже ещё и извращённого учения, но и ассасины зачастую во имя свободы творят полнейший хаос и создают проблемы. «Не, ну а шо, тамплиеров-то я убил! Ой, опять нравоучения…». | ** [[Все оттенки серого]], однако, не только тамплиеры бывают фанатиками своего, может даже ещё и извращённого учения, но и ассасины зачастую во имя свободы творят полнейший хаос и создают проблемы. «Не, ну а шо, тамплиеров-то я убил! Ой, опять нравоучения…». | ||
* [[Армия воров и шлюх]] — власть тамплиеров в Лондоне опирается на именно такую банду, и для победы над ними игроку требуется сколотить из точно такого же сброда свою точно такую же (разница исключительно в цвете одежды). Что главгероям ещё аукнется в DLC про [[Джек Потрошитель|Джека Потрошителя]]. | * [[Армия воров и шлюх]] — власть тамплиеров в Лондоне опирается на именно такую банду, и для победы над ними игроку требуется сколотить из точно такого же сброда свою точно такую же (разница исключительно в цвете одежды). Что главгероям ещё аукнется в DLC про [[Джек Потрошитель|Джека Потрошителя]]. | ||
* [[Великий Смог]]: новый сеттинг — викторианский Лондон. | |||
* [[Великолепный мерзавец|Великолепный]] и [[культурный мерзавец]]: Кроуфорд Старрик, главгад и великий магистр тамплиеров. Музицирует и рассуждает о том, как британский порядок позволяет ему пить прекрасный чай. | * [[Великолепный мерзавец|Великолепный]] и [[культурный мерзавец]]: Кроуфорд Старрик, главгад и великий магистр тамплиеров. Музицирует и рассуждает о том, как британский порядок позволяет ему пить прекрасный чай. | ||
* [[Житель Страны Тёмных Эльфов]] — [[Полное чудовище/Видеоигры и настольные игры|Максвелл Рот]]. Объединяется с Джейкобом Фраем, чтобы вместе с ним подорвать контроль Старрика над Лондоном. | * [[Житель Страны Тёмных Эльфов]] — [[Полное чудовище/Видеоигры и настольные игры|Максвелл Рот]]. Объединяется с Джейкобом Фраем, чтобы вместе с ним подорвать контроль Старрика над Лондоном. | ||
** Ещё один [[ | ** Ещё один [[Великолепный мерзавец]], вдобавок к своему нанимателю, а также закос на [[Джокер]]а и вообще [[Порочная бисексуальность|жестокий маньяк-убийца нетрадиционной ориентации]]. Многие хотели бы видеть его главным злодеем игры… «…Причина есть, и она очень проста… Я могу!» | ||
* [[Криминальный барон]] — и ассасины, и тамплиеры не брезгуют услугами уличных банд. Одну из них возглавляет главгад, другую — главные герои. | * [[Криминальный барон]] — и ассасины, и тамплиеры не брезгуют услугами уличных банд. Одну из них возглавляет главгад, другую — главные герои. | ||
* [[Крутой шкет]] — Клара О’Ди. | * [[Крутой шкет]] — Клара О’Ди. | ||
Строка 290: | Строка 242: | ||
** Есть и бандитки — не только воровки, но и [[головорез]]ы. Да, в реальности в те времена бандитки были, но они НЕ носили штанов и НЕ дрались на кулачках, а очень эффективно использовали особенности женской одежды тех времён, чтобы прятать в них внушительный огнестрел. | ** Есть и бандитки — не только воровки, но и [[головорез]]ы. Да, в реальности в те времена бандитки были, но они НЕ носили штанов и НЕ дрались на кулачках, а очень эффективно использовали особенности женской одежды тех времён, чтобы прятать в них внушительный огнестрел. | ||
* [[Штаб-квартира игрока|Штаб]] находится в движущемся по Лондону поезде. | * [[Штаб-квартира игрока|Штаб]] находится в движущемся по Лондону поезде. | ||
=== Assassin’s Creed: Valhalla === | === Assassin’s Creed: Valhalla === | ||
* [[Африканская кукабара]]: серая белка обитает в Америке и попала в Британию лишь в конце | * [[Африканская кукабара]]: серая белка обитает в Америке и попала в Британию лишь в конце XIX века, а олень смоделирован с американского белохвостого. | ||
* [[Файв-о-клок в тумане]]: на сей раз аверсия, ибо на дворе 9-й век, Британия ещё даже не является единым государством. | * [[Файв-о-клок в тумане]]: на сей раз аверсия, ибо на дворе 9-й век, Британия ещё даже не является единым государством. | ||
* [[Викинг]] — вся игра именно про это. | * [[Викинг]] — вся игра именно про это. | ||
* [[Навозные века]] — в некоторых побочных квестах даже буквально. | * [[Навозные века]] — в некоторых побочных квестах даже буквально. | ||
* [[Правило 63]]: буквально. Если в Синдикате и Одиссее можно было играть за брата или за сестру, и они оба существовали в мире одновременно, то в «Валгалле» Эйвор — это один персонаж, и его пол можно менять в настройках даже по ходу игры. Объясняется тем, что, мол, Анимус на этот раз не смог разобрать в днк такую малозначительную деталь, как пол персонажа. | * [[Правило 63]]: буквально. Если в Синдикате и Одиссее можно было играть за брата или за сестру, и они оба существовали в мире одновременно, то в «Валгалле» Эйвор — это один персонаж, и его пол можно менять в настройках даже по ходу игры. Объясняется тем, что, мол, Анимус на этот раз не смог разобрать в днк такую малозначительную деталь, как пол персонажа. | ||
** Если выбрать опцию «Позволить Анимусу решать» (что словом божьим считается за канон), тайна правила 63 обретает полную логичность в рамках сеттинга. | ** Если выбрать опцию «Позволить Анимусу решать» (что словом божьим считается за канон), тайна правила 63 обретает полную логичность в рамках сеттинга. | ||
Строка 354: | Строка 271: | ||
* [[Репрезентация]] — африканка Рима, подменяющая своего «доброго друга» Гуннара в кузнице. Во-первых, викинги чаще брали рабов, чем дружили с иностранцами, а во-вторых, вряд ли Гуннар за рабами/друзьями поплыл бы в Гвинею, когда тут в Англии местных туземцев хватает. | * [[Репрезентация]] — африканка Рима, подменяющая своего «доброго друга» Гуннара в кузнице. Во-первых, викинги чаще брали рабов, чем дружили с иностранцами, а во-вторых, вряд ли Гуннар за рабами/друзьями поплыл бы в Гвинею, когда тут в Англии местных туземцев хватает. | ||
** Викинги вполне себе доплывали до Халифата, так что мог привезти оттуда. Только правовой статус остается непонятным. Рабыня? «Живая рабыня»<ref>То есть имеющая право владеть имуществом, своими рабами и представлять интересы хозяина в суде</ref> Наложница? Жена? | ** Викинги вполне себе доплывали до Халифата, так что мог привезти оттуда. Только правовой статус остается непонятным. Рабыня? «Живая рабыня»<ref>То есть имеющая право владеть имуществом, своими рабами и представлять интересы хозяина в суде</ref> Наложница? Жена? | ||
* [[Анахронизм]] — из какого портала вывалился Октавиан Клавдий Британник, человек с римским именем и одетый в римскую тогу? Впрочем, он оказался косплеером по имени Осберт. Так-то в тогу даже в Риме разучились заворачиваться ещё в первых веках нашей эры, ибо обычная плебейская туника и совсем уж варварские штаны оказались куда практичнее. | * [[Анахронизм]] — из какого портала вывалился Октавиан Клавдий Британник, человек с римским именем и одетый в римскую тогу? Впрочем, он оказался косплеером по имени Осберт. Так-то в тогу даже в Риме разучились заворачиваться ещё в первых веках нашей эры, ибо обычная плебейская туника и совсем уж варварские штаны оказались куда практичнее. | ||
** Реда, прибежавший прямиком из Истоков — это уже полный… сюр. Ему только верблюда не хватает. | ** Реда, прибежавший прямиком из Истоков — это уже полный… сюр. Ему только верблюда не хватает. | ||
Строка 374: | Строка 290: | ||
* [[Машина лотофагов]] — {{spoiler|Иггдрасиль помимо своей основной функции может использоваться и для этого.}} | * [[Машина лотофагов]] — {{spoiler|Иггдрасиль помимо своей основной функции может использоваться и для этого.}} | ||
* [[Всё это время был злодеем]] — {{spoiler|Басим}} | * [[Всё это время был злодеем]] — {{spoiler|Басим}} | ||
{{Nav/Assassin's Creed}} | {{Nav/Assassin's Creed}} | ||
{{Nav/Стелс-экшен}} | {{Nav/Стелс-экшен}} |