Редактирование: Assassin's Creed

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
[[Файл:Altair.png|thumb|right|200px|Альтаир Ибн Ла-Ахад: воин, убийца, мудрец.]]
[[Файл:Altair.png|thumb|right|200px|Альтаир Ибн Ла-Ахад: воин, убийца, мудрец.]]
{{Q|Ничто не истинно, все дозволено|Не Кредо, а девиз. Кредо — это как раз весьма строгие правила.}}
{{Q|Ничто не истинно, все дозволено|Не Кредо, а девиз. Кредо — это как раз весьма строгие правила.}}
'''Assassin’s Creed''' (рус. <s>[[Задница — это смешно|жопа]] как кредо греха</s> «Кредо [[ассасин]]а») — комплексная франшиза, ядром которой является серия [[видеоигра|видеоигр]] в [[жанр]]е [[Стелс-экшен]] и [[Action-adventure]] от Ubisoft. Главным героем большинства игры являются ассасины, члены древнего ордена. Им противостоят [[тамплиер]]ы — их главные враги. Первая часть серии вышла в 2007 году и с тех пор был запущен очередной конвейер для заработка бабла. Геймплейная составляющая игры — это своеобразный open world, наподобие [[GTA]] только в прошлом. Также в игре очень развита [[паркур]]ная составляющая.
'''Assassin’s Creed''' (рус. «Кредо [[ассасин]]а») — серия [[видеоигра|видеоигр]] в [[жанр]]е [[Стелс-экшен]] и [[Action-adventure]] от Ubisoft. Главным героем большинства игры являются ассасины, члены древнего ордена. Им противостоят тамплиеры — их главные враги. Первая часть серии вышла в 2007 году и с тех пор был запущен очередной конвейер для заработка бабла. Геймплейная составляющая игры — это своеобразный open world, наподобие [[GTA]] только в прошлом. Также в игре очень развита [[паркур]]ная составляющая.


== Сюжет ==
== Сюжет ==
Строка 9: Строка 9:
Затем во второй части и всех её дополнениях он уже переживает память другого ассасина — Эцио Аудиторе из Италии. Он является лишь простым парнем в начале игры, но затем после смерти почти всех членов его семьи из-за предательства одного «друга», Эцио начинает мстить тамплиерам. Практически всю свою жизнь он посвятил этому, а к старости он решает раскрыть тайны самого Альтаира, что ему в целом и удаётся.
Затем во второй части и всех её дополнениях он уже переживает память другого ассасина — Эцио Аудиторе из Италии. Он является лишь простым парнем в начале игры, но затем после смерти почти всех членов его семьи из-за предательства одного «друга», Эцио начинает мстить тамплиерам. Практически всю свою жизнь он посвятил этому, а к старости он решает раскрыть тайны самого Альтаира, что ему в целом и удаётся.


В третей части, финальной для Дезмонда части действие происходит уже во времена [[Война за независимость США|войны за независимость в США]] и Дезмонд переживает воспоминания Коннора Радунхагейду. Затем история Дезмонда прерывается его внезапной смертью, однако полежать ему абстерговцы спокойно не дали и понатаскали из его (и не только его) ДНК образцов памяти других его предков, изучать которые засадили своих агентов. Так что в 4 части мы играем за пирата, а в Unity уже за француза, и т. д.
В третей части, финальной для Дезмонда части действие происходит уже во времена войны за независимость в США и Дезмонд переживает воспоминания Коннора Радунхагейду. Затем история Дезмонда прерывается его внезапной смертью и потом пошли игры, в которые «играют» агенты Абстерго, например, в 4 части мы играем за пирата, а в Unity уже за француза и т. д.


== Тропы ==
== Тропы ==


=== Универсально ===
=== Универсально ===
* [[Адский папаша]] — отец Дезмонда, властный и бессердечный козёл. Это во многом из-за его чёрствости Дезмонд сбежал из коммуны ассасинов.
* [[Флэшбэк]] — неотъемлемая часть игры. Именно им и посвящена вся суть игры. При помощи чудо-машины «Анимус», способной читать память ДНК, наш герой переживает приключения своих далёких предков, лишь изредка возвращаясь в наши дни.
** Тут сыграло скорее то, что детям в комунне (с подачи того же [[сарказм|лучшего отца во вселенной]] просто фанатично вбивали в голову «[[Образ врага|Тамплиеры плохие! Тамплиеры злые! Они захватили мир! Ассасины хорошие! Мы боремся!! Против злобной корпорации злого зла Абстерго!!!]]», без грамма обоснования слов, а вне идеологических наставлений подросток Дезмонд, утрированно говоря, видел название Корпорации только на пузырьке ибупрофена, и искренне не понимал, почему он должен скрываться от них в какой-то глуши, когда где-то там, за горизонтом, ждёт другая жизнь…
* [[Уныло, но практично]] — Почти во всех частях, где есть корабли, игрока принуждают использовать бриги (К слову, это не корабль, а судно поддержки). Хоть бриги и быстры, но это не лучший выбор для ассасина, грезящего остановить организацию, правящую миром. Тем более что, на фоне скорости и маневренности, огневая мощь брига, как и броня, просто отвратительны. Тут скорее и уныло и непрактично…
* [[Аргумент мультиверса]] — не совсем аргумент, так как все действия разворачиваются в одной вселенной, но Ису, пытаясь найти способ предотвратить грядущий конец света, обнаружили «вычисления», подчинив которых, можно было повелевать реальностью и временем. [[Слово Божие]] прояснило, что «вычисления» на самом деле — параллельные вселенные, существование которых основано на вероятностях событий, которые произошли и/или будут происходить. Ису пытались вычислить именно эти события, чтобы найти самый эффективный и доступный способ для защиты Земли.
** Но ведь на самом деле в большинстве игр это и не бриг вовсе, а судно с огневой мощью и прочностью корпуса фрегата, от брига там только парусное вооружение и остов корпуса, да и в бою с крупными боевыми кораблями все управляемые борты серии показывают себя хорошо, что ближе к [[Круто и практично]].
* [[Благосклонная архитектура]] — здания в любом городе, представленном в серии, прямо кишат архитектурными элементами, за которые удобно цепляться. Если вам просто надо забраться на крыши, можете просто взбежать по ближайшей стене, а дальше только давите на кнопки движения — ГГ сам найдёт путь.
* [[Круто и практично]] — Хоть иногда прислушиваясь к просьбам игроков, создатели дают игроку «порулить» фрегатами или линейными кораблями. Они и круто выглядят и в том же время обладают такой мощью, что без труда топят всех врагов, даже если их уровень выше. Но, в этом вопросе Юбисофт принципиальны и дают игроку только 5-10 минут и при этом пространство весьма ограниченное…
* [[Криптоистория]] — большинство мировых катастроф [[Ктулху уничтожил динозавров|были]] [[и часовню тоже он!|устроены]] тамплиерами. Крестовые походы, неудачи Теслы, мировые войны, репрессии в СССР, Великая депрессия, распятие Христа… впрочем, ассасины тоже не отстают — убийства Цезаря, Чингисхана, Клеопатры, Александра Македонского и прочих, Тунгусский взрыв, крушение императорского поезда в 1888 году, Великая французская революция, Февральская революция, Октябрьская революция…
* [[Крутое кредо]] — «Ничто не истинно, всё дозволено», девиз ассасинов. Кстати, Кредо из названия игры — это как раз не оно, это их [[кодекс чести]].
* [[Крутое кредо]] — «Ничто не истинно, всё дозволено», девиз ассасинов. Кстати, Кредо из названия игры — это как раз не оно, это их [[кодекс чести]].
** Смысл девиза не в том, чтобы воровать, убивать и любить гусей (как одно время напрасно думал Альтаир), а в том, что универсального и объективного закона не существует, общество может ошибаться, а за все свои решения несёшь ответственность исключительно ты сам.
** Смысл девиза не в том, чтобы воровать, убивать и любить гусей (как одно время напрасно думал Альтаир), а в том, что универсального и объективного закона не существует, общество может ошибаться, а за все свои решения несёшь ответственность исключительно ты сам.
*** В первой игре под кредо подразумевалось нечто совсем другое, а именно — свод правил, обязательный для исполнения. Их всего-то три было: не убивать невинных, действовать скрытно, не подвергать клан риску. Зазвездившийся Альтаир ухитрился нарушить все три ещё в прологе.
*** В первой игре под кредо подразумевалось нечто совсем другое, а именно — свод правил, обязательный для исполнения. Их всего-то три было: не убивать невинных, действовать скрытно, не подвергать клан риску. Зазвездившийся Альтаир ухитрился нарушить все три ещё в прологе.
** У тамплиеров есть похожая коронная фраза — их напутствие: «Да направит тебя [[Единый Бог|Отец Понимания]].
** У тамплиеров есть похожая коронная фраза — их напутствие: «Да направит тебя Отец Понимания!».
* [[Крутой поневоле]] — Дезмонд Майлз и половина его предков.
* [[Крутой фехтовальщик]] — все главные герои не одним скрытым клинком живы, горазды помахать и мечом/саблей/топором. Оружие дальнего боя — [[лучник и рубака|лук]], [[мечник с арбалетом|арбалет]], духовую трубку, а с приходом технического прогресса и [[мастер клинка и пули|пистолет]] — они тоже очень уважают, как, впрочем, и [[старый добрый мордобой]].
* [[Масоны и иллюминаты]] — оба противоборствующих ордена.
* [[Наёмный убийца]] — так-то они, по идее, не наёмные убийцы, а политические [[террорист]]ы и [[Вигилант|линчеватели]]. Но, например, тот же Эцио не испытывал никаких моральных терзаний, когда брал платные контракты от Лоренцо.
* [[Наёмный убийца]] — так-то они, по идее, не наёмные убийцы, а политические [[террорист]]ы и [[Вигилант|линчеватели]]. Но, например, тот же Эцио не испытывал никаких моральных терзаний, когда брал платные контракты от Лоренцо.
* [[Раскинуть руки как крылья]] — [[прыжок веры]] во всех частях. Персонаж всегда падает на сено и не получает никакого урона (как будто при падении с сотни метров это сильно поможет, ага). На условности симуляции списать нельзя: Дезмонд в «реальности» тоже так делал.
* [[Прыжковая головоломка]] — все гробницы ассасина, логова Ромула и тому подобные места полностью посвящены этому тропу.
* [[Научно-исследовательская корпорация]] — Abstergo Industries принадлежит тамплиерам, потому цели преследует глобальные, однако «Абстерго» — именно НИК, а не весь штат тамплиеров сразу. У нее, в свою очередь, есть подразделение Abstergo Entertainment, являющаяся одновременно рекламным пиар-проектом, обучающей и игровой компанией: добытые в анимусах воспоминания дают людям в качестве исторических игр, в которых в слегка измененной форме показываются события прошлого (IRL сама АС может недурно поднатаскать в игровой форме знание истории, если читать все заметки и игнорировать явно выдуманное ассасино-тамплиерское противостояние).
* [[Научно-исследовательская корпорация]] — Abstergo Industries принадлежит тамплиерам, потому цели преследует глобальные, однако «Абстерго» — именно НИК, а не весь штат тамплиеров сразу. У нее, в свою очередь, есть подразделение Abstergo Entertainment, являющаяся одновременно рекламным пиар-проектом, обучающей и игровой компанией: добытые в анимусах воспоминания дают людям в качестве исторических игр, в которых в слегка измененной форме показываются события прошлого (IRL сама АС может недурно поднатаскать в игровой форме знание истории, если читать все заметки и игнорировать явно выдуманное ассасино-тамплиерское противостояние).
* [[Непреднамеренное совпадение]] — серия книжек одного малоизвестного пейсателя в жанре хронофантастики «Меридиан». В центре внимания находится Война Времени между двумя группами фанатиков из будущего — арабскими террористами Ассассинами (с девизом «ничего не записано, все дозволено») и фанатиками западного мира Орденом, члены которого уверены, что только Сверкающий Град на Холме спасет цивилизацию, и если бы американцы не сожгли Дрезден, немцы бы до сих пор жгли унтерменьшей в крематориях. При этом обе стороны одинаково правы, у них просто разные и не сочетаемые ценности, обе периодически страшно насилуют саму реальность. А кроме того, много экскурсов в историю и хитрых планов. Написаны первые две книги пенталогии были за 5 и 3 года до выхода первой игры, по какому пьяному делу возникло столько совпадений — не знает даже автор.
* [[Через недельку нашей эры]] — действие основной трилогии в современную эпоху — в 2012 году, в то время как первая игра серии вышла в 2007. Третья часть выпущена за пару месяцев до момента действия.
* [[Обоснуй]] — все перечисленные выше и ниже ляпы можно легко объяснить тем, что происходящее в игре — лишь компьютерная реконструкция воспоминаний, в которых конкретные фрагменты, вроде одежды Альтаира, могут быть переданы неточно по ряду причин: например, на них накладывается индивидуальное восприятие героя, либо они вообще дорисовываются «Анимусом». В одном из эпизодов таким образом объясняется, почему все персонажи виртуальной симуляции говорят на понятном современному человеку языке, а не на языке, соответствующем реконструируемой исторической эпохе.
* [[Благосклонная архитектура]] — здания в любом городе, представленном в серии, прямо кишат архитектурными элементами, за которые удобно цепляться. Если вам просто надо забраться на крыши, можете просто взбежать по ближайшей стене, а дальше только давите на кнопки движения — ГГ сам найдёт путь.
** Один из персонажей раскрывает, что в первом «Анимусе» был глюк, из-за чего персонажи могли утонуть. Этим объяснено то, что такой профессионал, как Альтаир, в симуляции не умел плавать.
* [[Крутой поневоле]] — Дезмонд Майлз и половина его предков.
* [[Самоубийственно выглядящий прыжок]] — [[Прыжок веры]].
* [[Темнее и острее]] — если в первой части Дезмонд — всего лишь пленник «Абстерго Индастриз», надеющийся, что его оттуда вытащат, то во второй он присоединяется к борьбе с тамплиерами, в Brotherhood находит-таки Яблоко Эдема, попадает под его контроль и выпиливает Люси, после этого весь Revelations находится в коме, подключенный к «Анимусу» и наконец, в AC3 совершает героическое самопожертвование, чтобы предотвратить апокалипсис.
* [[Адский папаша]] — отец Дезмонда, властный и бессердечный козёл. Это во многом из-за его чёрствости Дезмонд сбежал из коммуны ассасинов.
** Тут сыграло скорее то, что детям в комунне (с подачи того же [[сарказм|лучшего отца во вселенной]] просто фанатично вбивали в голову «[[Образ врага|Тамплиеры плохие! Тамплиеры злые! Они захватили мир! Ассасины хорошие! Мы боремся!! Против злобной корпорации злого зла Абстерго!!!]]», без грамма обоснования слов, а вне идеологических наставлений подросток Дезмонд, утрированно говоря, видел название Корпорации только на пузырьке ибупрофена, и искренне не понимал, почему он должен скрываться от них в какой-то глуши, когда где-то там, за горизонтом, ждёт другая жизнь…
* [[Попаданец в чью-то голову]] — добро пожаловать в голову собственного предка!
* [[Особая примета]] — удалённый кусок безымянного пальца и особая перчатка с лезвием, для разоблачения ассасина — достаточно осмотреть всех подозрительных, держа на прицеле арбалета. Во второй части [[аверсия]]: Эцио готов отрубить палец, но Леонардо поясняет, что от этой практики давно отказались. Зато им при посвящении [[Метка на коже|клеймо]] ставят.
* [[Особая примета]] — удалённый кусок безымянного пальца и особая перчатка с лезвием, для разоблачения ассасина — достаточно осмотреть всех подозрительных, держа на прицеле арбалета. Во второй части [[аверсия]]: Эцио готов отрубить палец, но Леонардо поясняет, что от этой практики давно отказались. Зато им при посвящении [[Метка на коже|клеймо]] ставят.
** В игре Assassin’s Creed Valhalla (действие которой происходит за пару сотен лет до первой игры) Эйвор, получив в подарок скрытый клинок, цепляет его на наружную сторону ладони с издевательским комментарием: «Не хочу, чтобы со мной случился такой же несчастный случай, как с вами», указывая на отсуствующие куски пальцев ассасинов. (Можно предположить, что во времена первой части или Вальхаллы отсутствие пальца было не ахти какой приметой — увечных, калеченых было предостаточно. Тем более, чтобы знать, что надо проверять пальцы, надо понимать как ассасины убивают своих жертв, а по лору — братья свидетелей не оставляют. Это уже игровая условность, что игрок позволяет Альтаиру вступить в бой посреди людного рынка, размахивая скрытым клинком. На самом деле «настоящий» Альтаир разобрался бы лицом к лицу на саблях. Это даже подсвечено в бою с любым тамплиером — попытка кольнуть того скрытым клинком спереди часто проваливается. Ребята понимают что подпускать к себе ассасина на расстояние рукопашной — опасно. Если же следовать лору, то скрывать клинок на внутренней стороне кисти видимо слегка удобнее, кроме того это ещё и часть посвящения — вступительный взнос, экзамен на готовность пожертвовать чем-то ради братства, короче ещё и духовная подоплёка. Якудза вон тоже фаланги резали в знак раскаяния, например.
** В игре Assassin’s Creed Valhalla (действие которой происходит за пару сотен лет до первой игры) Эйвор, получив в подарок скрытый клинок, цепляет его на наружную сторону ладони с издевательским комментарием: «Не хочу, чтобы со мной случился такой же несчастный случай, как с вами», указывая на отсуствующие куски пальцев ассасинов. (Можно предположить, что во времена первой части или Вальхаллы отсутствие пальца было не ахти какой приметой — увечных, калеченых было предостаточно. Тем более, чтобы знать, что надо проверять пальцы, надо понимать как ассасины убивают своих жертв, а по лору — братья свидетелей не оставляют. Это уже игровая условность, что игрок позволяет Альтаиру вступить в бой посреди людного рынка, размахивая скрытым клинком. На самом деле «настоящий» Альтаир разобрался бы лицом к лицу на саблях. Это даже подсвечено в бою с любым тамплиером — попытка кольнуть того скрытым клинком спереди часто проваливается. Ребята понимают что подпускать к себе ассасина на расстояние рукопашной — опасно. Если же следовать лору, то скрывать клинок на внутренней стороне кисти видимо слегка удобнее, кроме того это ещё и часть посвящения — вступительный взнос, экзамен на готовность пожертвовать чем-то ради братства, короче ещё и духовная подоплёка. Якудза вон тоже фаланги резали в знак раскаяния, например.
** Это ещё что, в той же первой части главный герой всю игру расхаживает в униформе местных ассасинов — белом балахоне с красным кушаком. Под это подведён [[обоснуй]] — мол, монахи одеваются похожим образом (на это даже обращают внимание в миссии с убийством Сибранда, когда тот обвиняет настоящего монаха в том, что тот — замаскированный ассасин), но учитывая, что монахи не носят ни характерного красного кушака, ни тем более оружия, обоснуй так себе.
** Это ещё что, в той же первой части главный герой всю игру расхаживает в униформе местных ассасинов — белом балахоне с красным кушаком. Под это подведён [[обоснуй]] — мол, монахи одеваются похожим образом (на это даже обращают внимание в миссии с убийством Сибранда, когда тот обвиняет настоящего монаха в том, что тот — замаскированный ассасин), но учитывая, что монахи не носят ни характерного красного кушака, ни тем более оружия, обоснуй так себе.
* [[Попаданец в чью-то голову]] — добро пожаловать в голову собственного предка! Начиная с четвёртой части — уже не собственного.
*** Все подобные ляпы можно легко объяснить тем, что происходящее в игре — лишь компьютерная реконструкция воспоминаний, в которых конкретные фрагменты, вроде одежды Альтаира, могут быть переданы неточно по ряду причин: например, на них накладывается индивидуальное восприятие героя, либо они вообще дорисовываются «Анимусом». В одном из эпизодов таким образом объясняется, почему все персонажи виртуальной симуляции говорят на понятном современному человеку языке, а не на языке, соответствующем реконструируемой исторической эпохе.
**** Один из персонажей раскрывает, что в первом «Анимусе» был глюк, из-за чего персонажи могли утонуть. Этим объяснено то, что такой профессионал, как Альтаир, в симуляции не умел плавать.
* От [[Черно-белая мораль]] к [[Все оттенки серого]] — если в первых играх тамплиеры выглядят абсолютными злодеями-угнетателями, то в последующем выясняется, что их цель мало чем отличается от цели ассасинов — создать новый мир для человечества, пускай и [[Цель оправдывает средства|не самыми гуманными способами]]. Ассасины тоже постепенно выравниваются от воинов добра к нейтралам.
** Да и в первой части тамплиеры [[Лектор Ганнибал|доходчиво поясняют]] Альтаиру, что они, как-бы, тоже делом заняты, и по сути, цели у организаций схожи, но к ним приходится идти совсем не добренькими методами, ибо эффективно. Как и ассасинам, собственно.
* [[Вышки в Open-world]] — как бы не кодификатор.
* [[Крутой фехтовальщик]] — все главные герои.
* [[Наручный клинок]] — кодификатор.
* [[Непреднамеренное совпадение]] — серия книжек одного малоизвестного пейсателя в жанре хронофантастики «Меридиан». В центре внимания находится Война Времени между двумя группами фанатиков из будущего — арабскими террористами Ассассинами (с девизом «ничего не записано, все дозволено») и фанатиками западного мира Орденом, члены которого уверены, что только Сверкающий Град на Холме спасет цивилизацию, и если бы американцы не сожгли Дрезден, немцы бы до сих пор жгли унтерменьшей в крематориях. При этом обе стороны одинаково правы, у них просто разные и не сочетаемые ценности, обе периодически страшно насилуют саму реальность. А кроме того, много экскурсов в историю и хитрых планов. Написаны первые две книги пенталогии были за 5 и 3 года до выхода первой игры, по какому пьяному делу возникло столько совпадений — не знает даже автор.
* [[Предтечи]] — Те, Кто Был Раньше Нас. Или Первая Цивилизация, если менее пафосно. Настоящее название — Ису.
* [[Предтечи]] — Те, Кто Был Раньше Нас. Или Первая Цивилизация, если менее пафосно. Настоящее название — Ису.
** {{spoiler|Если конечно они не являются созданиями экспериментов Нулевой Цивилизации.}}
** {{spoiler|Если конечно они не являются созданиями экспериментов Нулевой Цивилизации.}}
* [[Прыжковая головоломка]] — все гробницы ассасина, логова Ромула и тому подобные места полностью посвящены этому тропу.
* [[Аргумент мультиверса]] — не совсем аргумент, так как все действия разворачиваются в одной вселенной, но Ису, пытаясь найти способ предотвратить грядущий конец света, обнаружили «вычисления», подчинив которых, можно было повелевать реальностью и временем. [[Слово Божие]] прояснило, что «вычисления» на самом деле — параллельные вселенные, существование которых основано на вероятностях событий, которые произошли и/или будут происходить. Ису пытались вычислить именно эти события, чтобы найти самый эффективный и доступный способ для защиты Земли.
* [[Раскинуть руки как крылья]] — [[прыжок веры]] во всех частях. Персонаж всегда падает на сено/в кусты/[[упасть в воду|в воду]] [[Самоубийственно выглядящий прыжок|и не получает никакого урона]] (как будто при падении с сотни метров это сильно поможет, ага). На условности симуляции списать нельзя: Дезмонд в «реальности» тоже так делал.
* [[Символическое имя]] — имена или фамилии большинства ассасинов-протагонистов как-нибудь связаны с птицами: Альтаир (летящий орёл, ещё это название самой яркой звезды в созвездии Орла), Эцио (орёл), Авелина (птичка), Орлов (без комментариев)) и так далее.
* [[Символическое имя]] — имена или фамилии большинства ассасинов-протагонистов как-нибудь [[анималистическая символика|связаны с птицами]]: Альтаир (летящий орёл, ещё это название самой яркой звезды в созвездии Орла), Эцио (орёл), Авелина (птичка), Орлов (без комментариев) и так далее. А если не имена, то находится ещё какая-нибудь отсылка — так, Эдвард Кенуэй пиратствует на корабле по имени «Галка», а его внук — «Аквила», то есть опять-таки орёл.
* [[Криптоистория]] — большинство мировых катастроф были устроены тамплиерами. Крестовые походы, неудачи Теслы, мировые войны, репрессии в СССР, Великая депрессия, распятие Христа… впрочем, ассасины тоже не отстают — убийства Цезаря, Чингисхана, Клеопатры, Александра Македонского и прочих, Тунгусский взрыв, крушение императорского поезда в 1888 году, Великая французская революция, Февральская революция, Октябрьская революция…
* [[Темнее и острее]] — если в первой части Дезмонд — всего лишь пленник «Абстерго Индастриз», надеющийся, что его оттуда вытащат, то во второй он присоединяется к борьбе с тамплиерами, в Brotherhood находит-таки Яблоко Эдема, попадает под его контроль и выпиливает Люси, после этого весь Revelations находится в коме, подключенный к «Анимусу» и наконец, в AC3 совершает [[героическое самопожертвование]], чтобы предотвратить апокалипсис.
* [[Уныло, но практично]] — Почти во всех частях, где есть корабли, игрока принуждают использовать бриги (К слову, это не корабль, а судно поддержки). Хоть бриги и быстры, но это не лучший выбор для ассасина, грезящего остановить организацию, правящую миром. Тем более что, на фоне скорости и маневренности, огневая мощь брига, как и броня, просто отвратительны. Тут скорее и уныло и непрактично…
** Но ведь на самом деле в большинстве игр это и не бриг вовсе, а судно с огневой мощью и прочностью корпуса фрегата, от брига там только парусное вооружение и остов корпуса, да и в бою с крупными боевыми кораблями все управляемые борты серии показывают себя хорошо, что ближе к «[[Круто и практично]]».
** Хотя иногда прислушиваясь к просьбам игроков, создатели дают игроку «порулить» фрегатами или линейными кораблями. Они и круто выглядят и в том же время обладают такой мощью, что без труда топят всех врагов, даже если их уровень выше. Но, в этом вопросе Юбисофт принципиальны и дают игроку только 5-10 минут и при этом пространство весьма ограниченное…
* [[Флэшбэк]] — неотъемлемая часть игры. Именно им и посвящена вся суть игры. При помощи чудо-машины «Анимус», способной читать память ДНК, наш герой переживает приключения своих далёких предков, лишь изредка возвращаясь в наши дни.
* [[Через недельку нашей эры]] — действие основной трилогии в современную эпоху — в 2012 году, в то время как первая игра серии вышла в 2007. Третья часть выпущена за пару месяцев до момента действия.
* От [[Чёрно-белая мораль]] к [[Все оттенки серого]] — если в первых играх тамплиеры выглядят абсолютными злодеями-угнетателями, то в последующем выясняется, что их цель мало чем отличается от цели ассасинов — создать новый мир для человечества, пускай и [[Цель оправдывает средства|не самыми гуманными способами]]. Ассасины тоже постепенно выравниваются от воинов добра к нейтралам.
** Да и в первой части тамплиеры [[Лектор Ганнибал|доходчиво поясняют]] Альтаиру, что они, как-бы, тоже делом заняты, и по сути, цели у организаций схожи, но к ним приходится идти совсем не добренькими методами, ибо эффективно. Как и ассасинам, собственно.
 
==== Порождённые тропы ====
* [[Вышки в Open-world]] — как бы не [[кодификатор]].
* [[Наручный клинок]].
* [[Прыжок веры]] — далеко не первопример и даже не тропнеймер, но в народ пошло именно отсюда.


=== [[Assassin’s Creed 1|Assassin’s Creed]] ===
=== [[Assassin’s Creed 1|Assassin’s Creed]] ===
Строка 64: Строка 61:
* [[Враг моего врага]] — на этом был основан план Робера, прекратить вражду крестоносцев и сарацинов, дав им общего врага — ассасинов.
* [[Враг моего врага]] — на этом был основан план Робера, прекратить вражду крестоносцев и сарацинов, дав им общего врага — ассасинов.
* [[Мастерство порождает гордыню]] — Альтаир, великолепно овладевший техниками ассасина, творит разный неадекватный треш, вплоть до того, что убивает безобидных прохожих, чтобы похвастаться, как он незаметно подкрадывается и правильно наносит удар. Какое-то время это ему сходит с рук, потому что он действительно крут и полезен ордену. Но когда он, вместо того, чтобы напасть по-умному и внезапно, появляется перед врагами в открытую и бросается на них в [[Банзай-атака|банзай-атаку]], чем ставит под угрозу успех невероятно важной миссии, и что стоит жизни одному его соратнику и руки — другому, ментор не выдерживает и лишает его регалий.
* [[Мастерство порождает гордыню]] — Альтаир, великолепно овладевший техниками ассасина, творит разный неадекватный треш, вплоть до того, что убивает безобидных прохожих, чтобы похвастаться, как он незаметно подкрадывается и правильно наносит удар. Какое-то время это ему сходит с рук, потому что он действительно крут и полезен ордену. Но когда он, вместо того, чтобы напасть по-умному и внезапно, появляется перед врагами в открытую и бросается на них в [[Банзай-атака|банзай-атаку]], чем ставит под угрозу успех невероятно важной миссии, и что стоит жизни одному его соратнику и руки — другому, ментор не выдерживает и лишает его регалий.
* [[Мы зовём его Бармен]] — Аль-Муалим не имя наставника ассасинов, а титул, который собственно и переводится как наставник. {{spoiler|Зовут же его на самом деле, согласно артбуку "Assassin's Creed: Infographics", Рашид ад-Дин Синан}}.
* [[Поднял уровень доброты]] — общаясь с соратниками, наблюдая за тамплиерами и ведя с ними беседы о том, кто из них злодей в загадочном синем пространстве с остановившимся временем, Альтаир учится милосердию и принимает истинные принципы своего ордена.
* [[Поднял уровень доброты]] — общаясь с соратниками, наблюдая за тамплиерами и ведя с ними беседы о том, кто из них злодей в загадочном синем пространстве с остановившимся временем, Альтаир учится милосердию и принимает истинные принципы своего ордена.
* [[Принять за имя]] — до выпуска артбука «Assassin’s Creed: Infographics» автор правки принимал титул наставника ассасинов «Аль-Муалим» за его имя.
* [[Неэтичный учёный]] — Гарнье де Наплуз, лекарь, который ставил жестокие опыты с промыванием мозгов пациентам.
* [[Неэтичный учёный]] — Гарнье де Наплуз, лекарь, который ставил жестокие опыты с промыванием мозгов пациентам.
* [[Девушка из лагеря противника]] — Мария, которую Альтаир пощадил, когда она играла роль [[двойник]]а Робера де Сабле, в будущем станет его любовницей.
* [[Девушка из лагеря противника]] — Мария, которую Альтаир пощадил, когда она играла роль [[двойник]]а Робера де Сабле, в будущем станет его любовницей.
Строка 82: Строка 77:
** А потом ещё и Монтериджони спалили.
** А потом ещё и Монтериджони спалили.
* [[Ловелас]] — ну-ка, со сколькими девушками Эцио крутил романы?
* [[Ловелас]] — ну-ка, со сколькими девушками Эцио крутил романы?
** Загибаем пальцы: Катерина Веспуччи — раз. Катерина Сфорца — два, пусть и с натяжечкой. Роза — три, София — четыре. Плюс несколько романов с француженками, плюс множество поскакушек у дворянок Форенции, во времена молодости Эцио… Бог ты мой, да он уже не ловелас, а дьявол-искуситель с [[Половой гигант|неуёмным либидо]]!
* [[Лютик]] — Леонардо.
* [[Лютик]] — Леонардо.
** Он же — [[небоевой товарищ]].
** Он же — [[небоевой товарищ]].
Строка 106: Строка 100:
* Эпичный внутримировой [[Разрушение четвёртой стены|слом четвертой стены]], пополам с [[Опора на четвёртую стену|опорой]] на нее же — в финале игры. {{spoiler|Эцио таки удается добраться до хранилища Ису, но встреченная там Минерва обращается не к нему, а к Дезмонду, который будет смотреть на нее спустя сотни лет через память предка.}}
* Эпичный внутримировой [[Разрушение четвёртой стены|слом четвертой стены]], пополам с [[Опора на четвёртую стену|опорой]] на нее же — в финале игры. {{spoiler|Эцио таки удается добраться до хранилища Ису, но встреченная там Минерва обращается не к нему, а к Дезмонду, который будет смотреть на нее спустя сотни лет через память предка.}}
* [[Финальный бой врукопашную]] — догнав Родриго в тайной комнате, Эцио, вместо того чтобы сразу добить его, сбрасывает все оружие и предлагает папе римскому побороться на равных. {{spoiler|А потом еще и [[Ай, молодца|оставляет его в живых]].}}
* [[Финальный бой врукопашную]] — догнав Родриго в тайной комнате, Эцио, вместо того чтобы сразу добить его, сбрасывает все оружие и предлагает папе римскому побороться на равных. {{spoiler|А потом еще и [[Ай, молодца|оставляет его в живых]].}}
* [[Эффект Телепорно]] — меметичные вопли итальянцев «l’assasina!» Что же, по сравнению с предком, Эцио и правда плавает, как рыба…


==== Brotherhood ====
==== Brotherhood ====
Строка 124: Строка 117:
* [[Ты не пройдёшь!]] — спасая Катерину из застенков Борджиа, Эцио встаёт на мосту и эпично задерживает погоню, нарезая стражников десятками.
* [[Ты не пройдёшь!]] — спасая Катерину из застенков Борджиа, Эцио встаёт на мосту и эпично задерживает погоню, нарезая стражников десятками.
* [[Армия из одного человека]] — Эцио и раньше был не промах, но с новой боевкой он совсем уж рассвирепел.
* [[Армия из одного человека]] — Эцио и раньше был не промах, но с новой боевкой он совсем уж рассвирепел.
** [[Педаль в пол]] — когда он таки добирается до яблока Эдема, начинается совсем уж избиение младенцев.
** [[Педаль в пол]] когда он таки добирается до яблока Эдема.


==== Revelations ====
==== Revelations ====
Строка 138: Строка 131:
* [[Куда заводит месть]] — Аббас считает Альтаира своим кровным врагом. Ни к чему хорошему это не приводит. Несмотря на то что Альтаир [[Оздоровительная порка не помогла|прощает первую попытку измены]].
* [[Куда заводит месть]] — Аббас считает Альтаира своим кровным врагом. Ни к чему хорошему это не приводит. Несмотря на то что Альтаир [[Оздоровительная порка не помогла|прощает первую попытку измены]].
* [[Любитель взрывчатки]] — Эцио здесь учится собирать бомбы с разной начинкой и разным поражающим элементом. Кроме уже знакомой по прошлым частям дымовухи и очевидной осколочной гранаты (одной хватает на целый отряд стражников) можно использовать снаряды с ядовитым газом (убивают медленно, но тихо), громко взрывающиеся серные петарды (привлекают стражников к месту взрыва) и даже снаряд с фальшивыми пиритовыми монетками (привлекает мирных жителей, которые мешают стражникам).
* [[Любитель взрывчатки]] — Эцио здесь учится собирать бомбы с разной начинкой и разным поражающим элементом. Кроме уже знакомой по прошлым частям дымовухи и очевидной осколочной гранаты (одной хватает на целый отряд стражников) можно использовать снаряды с ядовитым газом (убивают медленно, но тихо), громко взрывающиеся серные петарды (привлекают стражников к месту взрыва) и даже снаряд с фальшивыми пиритовыми монетками (привлекает мирных жителей, которые мешают стражникам).
* [[Видно было, где он шёл]] — Юсуф. Защищая Софию, он медленно отступал вглубь книжного магазина, укрывая пол телами византийцев.
* [[Видно было, где он шёл]] — Юсуф. Защищая Софию он медленно отступал вглубь книжного магазина укрывая пол телами византийцев.


=== Assassin’s Creed 3 ===
=== Assassin’s Creed 3 ===
Строка 180: Строка 173:
* [[Последняя затяжка]] — тяжело раненый Коннором {{spoiler|Чарльз Ли}} с трудом добирается до таверны, где его и находит главный герой. С его молчаливого позволения он делает глоток из бутылки, делится алкоголем со своим преследователем, а потом спокойно принимает свою смерть от рук ассасина.
* [[Последняя затяжка]] — тяжело раненый Коннором {{spoiler|Чарльз Ли}} с трудом добирается до таверны, где его и находит главный герой. С его молчаливого позволения он делает глоток из бутылки, делится алкоголем со своим преследователем, а потом спокойно принимает свою смерть от рук ассасина.
* [[Сирано]] — Коннор сводит Норриса и Мириам, хотя вряд ли является экспертом в отношениях.
* [[Сирано]] — Коннор сводит Норриса и Мириам, хотя вряд ли является экспертом в отношениях.
* [[Безумный король]] — в дополнении «Тирания короля Вашингтона» рассказывается [[альтернативная история]] о том, как этот персонаж заполучил себе эдемский артефакт и двинулся кукухой.


=== Assassin’s Creed IV: Black Flag ===
=== Assassin’s Creed IV: Black Flag ===
Дело происходит в 1715-25 годах в [[Тёплые моря и пиратские острова|Вест-Индии]]. Протагонист — Эдвард Кенуэй, отец Хэйтэма и дед Коннора, [[ниндзя-пират-зомби-робот]] в самом буквальном смысле. [[Пират]] — по профессии, [[ниндзя]] — ибо ассасин (точнее, сначала косит под него, а потом {{spoiler|искренне проникается идеалами}}), а зомби-робот — потому что, как и все прочие герои, давно мёртв, а его память «воскрешена» техническими ноу-хау, воплощёнными в «Анимусе».
Дело происходит в 1715-25 годах в [[Тёплые моря и пиратские острова|Вест-Индии]]. Протагонист — Эдвард Кенуэй, [[ниндзя-пират-зомби-робот]] в самом буквальном смысле. [[Пират]] — по профессии, [[ниндзя]] — ибо ассасин (точнее, сначала косит под него, а потом {{spoiler|искренне проникается идеалами}}), а зомби-робот — потому что, как и все прочие герои, давно мёртв, а его память «воскрешена» техническими ноу-хау, воплощёнными в «Анимусе».


==== Тропы вокруг игры ====
* [[Романтика парусов]] — общая эстетика. На фоне бездонного тропического неба выходит форменное [[пейзажное порно]].
* [[Романтика парусов]] — общая эстетика. На фоне бездонного тропического неба выходит форменное [[пейзажное порно]].
* [[А он вовсе не такой!]] — тут с этим явно перегнули палку. Встречайте: принципиальный и расчётливый [[Великолепный зверь|Эдвард Тэтч]], безжалостный и лишённый вкуса [[Культурный крутой|Бартоломью Робертс]]. Энн Бонни в реальности была той ещё [[бой-баба|режь-девахой]], а здесь — довольно мирная трактирщица (по ходу пьесы [[поднял уровень крутизны|подняла уровень крутизны]] и даже выбилась в квартирмейстеры «Галки», но на фоне Мэри или Роны всё равно не то).
* [[А он вовсе не такой!]] — тут с этим явно перегнули палку. Встречайте: принципиальный и расчётливый «[[Чёрная Борода]]» [[Великолепный зверь|Тэтч]], безжалостный и лишённый вкуса [[Культурный крутой|Бартоломью Робертс]]. Энн Бонни в реальности была той ещё [[бой-баба|режь-девахой]], а здесь — довольно мирная трактирщица.
** [[Всё так и было]], как бы это ни выглядело в сочетании с предыдущим тропом. Например, IRL документально зафиксирована смерть Чёрного Барта от ранения в горло — так он в игре и умрёт, только прилетит ему не осколком ядра, а эдичкиным шэнбяо.
* [[Береговое братство]] — пираты пытаются объявить республику.
* [[Взрывы в космосе]] — направление ветра влияет только на дрейф корабля (чтобы заставить игрока постоянно подруливать в дальних плаваниях). Никакая религия не запрещает плыть курсом левентик, что в реальности, разумеется, невозможно.
* [[Гладить собаку]] — а также кошку или курицу можно на улице. Больше ни для чего они не нужны.
* [[Ищем клады]] — сундуки с золотом и оккультными манускриптами разбросаны по всей Вест-Индии. А ещё можно найти не одну карту сокровищ, которые их владельцу уже не пригодятся, и вырыть их для себя любимого.
* [[Йо-хо-хо в бутылке]] — попадается в трюмах захваченных кораблей. Увы, пить его нельзя — только отвезти в порт и продать, а на вырученные деньги честно купить выпивку в таверне. Если усердствовать с последним, есть шанс [[Ой, где был я вчера…|проснуться в стоге сена]].
* [[Корнет Шурочка]] — Мэри Рид выдаёт себя за сына [[Благородный разбойник|Уильяма Кидда]], Джеймса. С точки зрения игроков — [[неправдоподобно убедительная маскировка|весьма неудачно]].
* [[Меркантильный герой]] — вся мотивация Эдварда (по крайней мере в начале игры) — заработать.
* [[Моби Дик]] — одно из событий на глобальной карте — появление белого кита, которого можно загарпунить на шкуру. Обычные [[киты]] тоже попадаются.
* [[На тебе!]] — одеяние и манеры капитана Джека Рэкхема недвусмысленно отсылают к [[Пираты Карибского моря|другому капитану Джеку]].
* [[На тебе!]] — одеяние и манеры капитана Джека Рэкхема недвусмысленно отсылают к [[Пираты Карибского моря|другому капитану Джеку]].
* [[Не в ладах с биологией]]:
* [[Не в ладах с биологией]]:
** У [[забавный попугай|попугаев ара]] в клетках трёхпалые лапы
** У [[забавный попугай|попугаев ара]] в клетках трёхпалые лапы
** [[Африканская кукабара]]: на африканском острове Принсипи живут ягуары (причём, как и во всей остальной игре, с текстурой леопардов), ревуны и олени. По Дойлю, конечно, понятно, что разработчики игры просто поленились прорисовывать уникальную фауну для одной-единственной локации; по Ватсону — разработчики Анимуса, очевидно, тоже.
** [[Африканская кукабара]]: на африканском острове Принсипи живут ягуары (причём, как и во всей остальной игре, с текстурой леопардов), ревуны и олени.
*** В окрестностях Чарльзтауна водятся крокодилы, хотя больше подходят аллигаторы. Спишем на гипо- и гиперонимию.
*** В окрестностях Чарльзтауна есть крокодилы, хотя больше подходят аллигаторы.
* [[Не в ладах с мореплаванием]] — классический ляпсус с флагом парусного корабля, развевающимся назад. А вот то, что на оном корабле сначала ставятся меньшие паруса на высоких стеньгах, и только потом — главные, уже [[допустимая жанровая условность]]: иначе из-за них просто не было бы видно пути.
* [[Тортуга]] — присутствует, но ничего особенного из себя давно не представляет. Все её функции на Нассау.
* [[Спецдефекты]] — изредка проскакивают. Кит может выскочить из берега, сброшенный с марса неприятель — зависнуть в воздухе, размахивая руками на манер [[D&D|небезызвестного гнома]], а убитый — [[рэгдолл|сложиться в весьма]] [[бафос]]ную позу.
 
==== Тропы в сюжете ====
* [[Бакенбарды крутизны]] носят Вэйн и особенно Хорниголд.
* [[Береговое братство]] — пираты пытаются объявить республику.
* [[Бой-баба]] — [[жгучая брюнетка|Мэри]] [[мрачный добряк|Рид]], [[рыжее солнышко|Энн Бонни]] и [[солнечная блондинка|Рона]] [[девчушка-попрыгушка|Динсмор]].
** [[Леди-воительница]] — китайская тамплиерша Цзинь Лан и [[последний выживший|последняя из своего племени]] Опия Апито.
* [[Главный Гад]] — Лауреано Торрес-и-Айяла, Великий Магистр тамплиеров, даже особо не скрывается. [[Эль Испаноабланте Локо|Кубинский губернатор]], [[культурный мерзавец]] [[злобный дед|преклонных годов]] со [[злобная козлиная бородка|злобной козлиной бородкой]].
** [[Дракон (персонаж)|Его правая рука]] — Эль Тибурон (исп. «[[акула-людоед|акула]]»), [[немой]] [[громила]], даже по карибской жаре не снимающий [[тиран в консервной банке|полного доспеха]].
* [[Гладить собаку]] — а также кошку, козу или корову можно на улице. А курочке можно даже насыпать крошек. Больше ни для чего они не нужны.
* [[Ищем клады]] — сундуки с золотом и оккультными манускриптами разбросаны по всей Вест-Индии. А ещё можно найти не одну карту сокровищ, которые их владельцу уже не пригодятся, и вырыть их для себя любимого. Плюс листки с песнями, плюс камни майя, плюс «фрагменты Анимуса», что бы это ни значило…
** [[Время собирать камни]] — отобрав у тамплиеров пять ключей, можно достать из хранилища в доме на Большом Инагуа тамплиерскую броню повышенной прочности. А откопав двенадцать камней майя — забрать из-под пирамиды в Тулуме броню, сделанную индейцами из обломков артефактов Ису, которая нелепо выглядит, но делает Эдварда напрочь неуязвимым для пуль.
* [[Йо-хо-хо в бутылке]] — попадается в трюмах захваченных кораблей. Увы, пить его нельзя — только отвезти в порт и продать, а на вырученные деньги честно купить выпивку в таверне. Если усердствовать с последним, есть шанс [[Ой, где был я вчера…|проснуться в стоге сена]].
* [[Комический толстяк]] — Стид Боннет. Он, в общем-то, и в жизни был такой.
* [[Кому-то под руку попался каменюка]] — если выстрелить дротиком с ядом берсерка в мирного жителя, то он начнёт подбирать с земли «орудия пролетариата» и швыряться ими.
* [[Корнет Шурочка]] — Мэри Рид выдаёт себя за сына [[Благородный разбойник|Уильяма Кидда]], Джеймса. С точки зрения игроков — [[неправдоподобно убедительная маскировка|весьма неудачно]].
* [[Крутой бородач]] — [[Чёрная Борода]] во всей своей красе. У протагониста по ходу пьесы отрастает [[элегантная эспаньолка]]; в финальном ролике в театре он уже капитально бородат, но [[крутой в отставке|в отставке]].
* [[Крутой корабль]] — «Галка». При почти полной (без «особых» деталей) прокачке один на один уделывает линкор и рвёт аналогичные по классу корабли в любых количествах, как акула селёдку. При полной — ей даже легендарные корабли не страшны, хотя несколько попыток подобрать ключик определённо потребуется.
** Сами эти легендарные корабли, разумеется, тоже круты — настолько, что их даже захватить не дадут, только потопить и ограбить.
*** HMS «Принц» — [[мамонт-танк]], сносящий всё сущее мортирами и калёными ядрами, но совсем не пользующийся обычными. Что его, собственно, и губит.
*** [[двойной босс|HMS «Суверен» и «Бесстрашный»]]. [[аицин бронепоезд|Толстые и быстрые]]. При потоплении одного [[теперь босс разозлился|второй становится]] [[реактивный громила|совсем неприлично быстрым]] и начинает стрелять не нормальными ядрами, а тяжёлыми. Спасает «Галку» лишь то, что они не пользуются мортирами, так что их вполне можно коцать из-за пределов дальности стрельбы. А ещё на них, как на те турецкие линкоры, атаковавшие бриг «Меркурий», охотно действует [[дружественный огонь]].
*** «Ла Дама Негра» — [[босс-головоломка]]. Её борта непрошибаемы для ядер, так что придётся активно маневрировать, заходя ей в корму. А мортиры наиподлейшим образом стреляют без предупреждения в виде кругов на воде.
*** «Эль Имполуто» — [[реактивный громила]], норовящий резко [[иду на таран!|пойти на таран]]. Это умение после победы над всеми легендарными кораблями приобретёт и «Галка».
* [[Меркантильный герой]] — вся мотивация Эдварда (по крайней мере в начале игры) — заработать. Правда, герой из него на тот момент… такой себе.
* [[Персонаж-призрак]] — Мило ван дер Грааф, «честный торговец и друг», выдающий морские контракты.
* [[Получился мерзавец]] — снова Эдвард, причём целенаправленно. Почему он подался в моряки? Хотел подзаработать денег для семьи. Причём планировал заработать денег он в качестве рядового матроса, хотя и [[приватир]]ом. Спустя какое-то время Эдвард получает собственный корабль с командой (что уже круто), но становится пиратом (из-за чего не может вернуться домой). Спустя какое-то время у Эдварда появляется шанс получить каперскую лицензию (легализироваться с сохранением и корабля, и команды), и вернуться домой богатым человеком. Но он не только не делает этого, но и убивает тех, кто хочет получить эту лицензию. А всё это время жена его ждала… ждала… и [[не дождалась]]. Умерла. В итоге маленькой несовершеннолетней дочери Эдварда ([[здравствуй, папа|о которой он не знал]]) ничего не остаётся, кроме как искать батю.
* [[Получился мерзавец]] — снова Эдвард, причём целенаправленно. Почему он подался в моряки? Хотел подзаработать денег для семьи. Причём планировал заработать денег он в качестве рядового матроса, хотя и [[приватир]]ом. Спустя какое-то время Эдвард получает собственный корабль с командой (что уже круто), но становится пиратом (из-за чего не может вернуться домой). Спустя какое-то время у Эдварда появляется шанс получить каперскую лицензию (легализироваться с сохранением и корабля, и команды), и вернуться домой богатым человеком. Но он не только не делает этого, но и убивает тех, кто хочет получить эту лицензию. А всё это время жена его ждала… ждала… и [[не дождалась]]. Умерла. В итоге маленькой несовершеннолетней дочери Эдварда ([[здравствуй, папа|о которой он не знал]]) ничего не остаётся, кроме как искать батю.
** [[Козёл с золотым сердцем]] — несмотря на всё вышесказанное, Эдвард всё же пошёл в моряки ради семьи, чтобы была крыша над головой, хорошая пища и т. д. И под конец Эдвард осознаёт все свои ошибки и очень сильно сожалеет об этом. Вернувшись в Англию, он становится добрым, бескорыстным и заботливым. К сожалению, с ним это сыграет злую шутку…
** [[Козёл с золотым сердцем]] — несмотря на всё вышесказанное, Эдвард всё же пошёл в моряки ради семьи, чтобы была крыша над головой, хорошая пища и т. д. И под конец Эдвард осознаёт все свои ошибки и очень сильно сожалеет об этом. Вернувшись в Англию, он становится добрым, бескорыстным и заботливым. К сожалению, с ним это сыграет злую шутку…
* [[Ружьё не для стрельбы]] — тут целая орудийная батарея не для стрельбы. В буквальном смысле: Эдвард добывает линкор с орудиями для защиты пиратской гавани, но её в итоге сдают без боя, а об орудиях даже не вспоминают.
* [[Ружьё не для стрельбы]] — тут целая орудийная батарея не для стрельбы. В буквальном смысле: Эдвард добывает орудия для защиты пиратской гавани, но её в итоге сдают без боя, а об орудиях даже не вспоминают.
** Тот линкор Тэтч [[закадровый момент тупизны|умудрился за кадром посадить на мель]]. Хотя автор правки до прочтения фанской викии был уверен, что это [[не баг, а фича]] пиратского плана, и что линкор изначально планировался к переоборудованию в береговую батарею. Так или иначе, если наведаться на остров Абако, то окажется, что все пушки с него сняты. Не исключено, что Тэтч и Хорниголд банально эти самые пушки прикарманили втихаря от Кенуэя (а ещё друзья называются…)
** Тот линкор Тэтч умудрился посадить на мель каким-то образом. Видимо, решили не перевозить орудия. Да и ещё до прибытия англичан, многие понимали, что не получилось свободной республики.
* [[Страшные рыбёшки]] — ныряя с водолазным колоколом, можно напороться на акул и мурен. Первые плавают в поисках добычи (Эдвард сойдёт), вторые сидят на месте и, точно [[цербер]]ы, стерегут узкие проходы, те и другие больно кусаются. Также есть риск уколоться [[:lm:Об Йожа!|о морских ежей]], которыми поросли некоторые поверхности, или словить стрекалом [[медузы]].
* [[Тортуга]] — присутствует, но ничего особенного из себя давно не представляет. Все её функции на Нассау.
* [[Убить животное]] — можно охотиться на наземную живность, можно [[гарпунщик|гарпунить]] морскую, а из снятых шкур крафтить экипировку. Только [[неспешная черепаха|морских черепах]] почему-то убить можно, а [[лут]]а с них не падает. Видимо, шрамы от [[фичекат]]а.
** [[Моби Дик]] — одно из событий на глобальной карте — появление белого кита, которого можно загарпунить на шкуру. Обычные [[киты]] тоже попадаются.
** [[Убить акулу ножом]] — не получится, можно только отогнать (когда ныряешь, ну или загарпунить на поверхности). Равно как и крокодила с ягуаром, но их после этого хотя бы можно подстрелить из пистолета или духовой трубки.
* [[Хорошее курение, плохое курение]] — удивительно, но среди колониальных товаров, которые можно отнять у мимопроплывающих, нет табака.
* [[Шанти]] очень любит петь команда в пути. Можно собрать листки с текстами — тогда моряки их разучат.
** [[Безумная мантра]], которую напевает загибающийся в тюрьме Чарльз Вэйн — [[диссонирующая музыка|застольная песня]] «Down Among the Dead Men», тоже иногда использующаяся в качестве шанти. Вообще-то «мертвецы» из неё — это иносказание для уже пустых бутылок, но капитан [[буквально понятые слова|явно не их имеет в виду]].
* [[Я поправился]] — аж двое из убиенных Эдвардом врагов. Вэйна в итоге повязали англичане (и, как известно из истории, [[обманул смерть, но всё равно помер|потом повесили]]), а Вудса Роджерса отозвали с губернаторства.
 
==== [[DLC]] Freedom Cry ====
Масштабный аддон, где придётся играть за Адевале — [[напарник|старпома]] Эдварда, который в основном сюжете уволился с «Галки» на берег и подался в ассасины. Игровой мир и возможности прокачки сильно урезаны, зато доступны некоторые механики, альтернативные таковым в основной игре.
* [[Аболиционист]] — ради этой строчки вся песня и писалась. Рабов можно (и нужно — сюжетные миссии открываются с количеством спасённых) освобождать крупными партиями с плантаций и невольничьих кораблей, а понемножку — просто на улицах.
* [[Дробовики — это круто]] — пистолетов Адевале не использует, их заменяет тромблон — однозарядный, но выкашивающий одним выстрелом целые подразделения. Правда, если хоть один супостат переживёт большой бабах, то тут же поднимет тревогу.
* [[Коварный француз]] — действие происходит в Порт-о-Пренсе, контролируемом войсками именно этой державы.
* [[Печальный символ]] — как оказалось, на момент событий дополнения «Галка» затонула. Можно нырнуть с колоколом, найти её носовую фигуру и поставить на «Эксперто Креде».
* [[Политкорректность]] — ни разу не звучит просящееся на язык слово «[[негр]]» и тем более «ниггер», даже из уст самих негров. «Рабы» да «рабы».
* [[Смердяков]] — среди надсмотрщиков за рабами попадаются и чернокожие.
* [[Стелс бьёт экшн]] — использовать маронов-рекрутов при освобождении плантаций откровенно невыгодно. Грамотное использование укрытий и духовая трубка куда надёжнее.


=== Assassin’s Creed V: Unity ===
=== Assassin’s Creed V: Unity ===
Строка 256: Строка 208:
* [[Ай, молодца!]] — играется двуступенчато: ассасины не знали, как работают машины Предтеч, и послали [[Протагонист|Шэя Патрика Кормака]] для изучения такой находки под Лиссабоном. В итоге Шэй, сам того не желая, навлек на горожан землетрясение, разрушившее весь город.
* [[Ай, молодца!]] — играется двуступенчато: ассасины не знали, как работают машины Предтеч, и послали [[Протагонист|Шэя Патрика Кормака]] для изучения такой находки под Лиссабоном. В итоге Шэй, сам того не желая, навлек на горожан землетрясение, разрушившее весь город.
* [[Диссидент-перебежчик]] — после всего этого, желая исправить содеянное, Шэй по стечению обстоятельств присоединяется к тамплиерам.
* [[Диссидент-перебежчик]] — после всего этого, желая исправить содеянное, Шэй по стечению обстоятельств присоединяется к тамплиерам.
** При этом он действительно не [[предатель]] — изначально Кормак хотел не перейти в лагерь противника, а просто остановить [[Ментор|Ахиллеса]] и своих коллег из Ордена, дабы те не развалили весь мир на куски. В итоге сами же ассасины выстрелили в спину Шэю и оставили умирать в холодной воде.
** При этом он действительно не [[предатель]] — изначально Кормак не хотел переходить в лагерь противника, а хотел просто остановить [[Ментор|Ахиллеса]] и своих коллег из Ордена, дабы те не развалили весь мир на куски. В итоге сами же ассасины выстрелили в спину Шэю и оставили умирать в холодной воде.
* [[Замороженный Север]] — многим запомнившиеся канадские локации, где можно изображать ледокол (под парусом, да) и охотиться на белых медведей.
* [[Замороженный север]] — многим запомнившиеся канадские локации, где можно изображать ледокол (под парусом, да) и охотиться на белых медведей.
* [[Офицер и джентльмен]] — Хэйтем Кенуэй. Позднее, в принципе, и сам Шэй.
* [[Офицер и джентльмен]] — Хэйтем Кенуэй. Позднее, в принципе, и сам Шэй.
* [[Слезогонка]] — {{spoiler|смерть Монро.}}
* [[Слезогонка]] — {{spoiler|смерть Монро.}}
Строка 268: Строка 220:


=== Assassin’s Creed: Syndicate ===
=== Assassin’s Creed: Syndicate ===
* [[Великий Смог]] — общая эстетика. Викторианский Лондон во всей своей красе ([[недобрая старая Англия|и безобразии]]).
* [[Ай, молодца]] — Джейкоб убивает врача-тамплиера Джона Эллиотсона за наркоторговлю и садистские опыты на пациентах, но, как оказалось, без покровительства тамплиеров больница в раздираемом на части бандитами и коррупционерами городе толком неспособна работать, из-за чего множество людей остались без медпомощи. Подобным же образом он поспособствовал обвалу фунта и проблемам с общественным транспортом в Лондоне.
* [[Ай, молодца]] — Джейкоб убивает врача-тамплиера Джона Эллиотсона за наркоторговлю и садистские опыты на пациентах, но, как оказалось, без покровительства тамплиеров больница в раздираемом на части бандитами и коррупционерами городе толком неспособна работать, из-за чего множество людей остались без медпомощи. Подобным же образом он поспособствовал обвалу фунта и проблемам с общественным транспортом в Лондоне.
** Да и вообще Иви всю игру разгребает… дрова, которые наломал ее братец.
** Да и вообще Иви всю игру разгребает… дрова, которые наломал ее братец.
** [[Все оттенки серого]], однако, не только тамплиеры бывают фанатиками своего, может даже ещё и извращённого учения, но и ассасины зачастую во имя свободы творят полнейший хаос и создают проблемы. «Не, ну а шо, тамплиеров-то я убил! Ой, опять нравоучения…».
** [[Все оттенки серого]], однако, не только тамплиеры бывают фанатиками своего, может даже ещё и извращённого учения, но и ассасины зачастую во имя свободы творят полнейший хаос и создают проблемы. «Не, ну а шо, тамплиеров-то я убил! Ой, опять нравоучения…».
* [[Армия воров и шлюх]] — власть тамплиеров в Лондоне опирается на именно такую банду, и для победы над ними игроку требуется сколотить из точно такого же сброда свою точно такую же (разница исключительно в цвете одежды). Что главгероям ещё аукнется в DLC про [[Джек Потрошитель|Джека Потрошителя]].
* [[Армия воров и шлюх]] — власть тамплиеров в Лондоне опирается на именно такую банду, и для победы над ними игроку требуется сколотить из точно такого же сброда свою точно такую же (разница исключительно в цвете одежды). Что главгероям ещё аукнется в DLC про [[Джек Потрошитель|Джека Потрошителя]].
* [[Великий Смог]]: новый сеттинг — викторианский Лондон.
* [[Великолепный мерзавец|Великолепный]] и [[культурный мерзавец]]: Кроуфорд Старрик, главгад и великий магистр тамплиеров. Музицирует и рассуждает о том, как британский порядок позволяет ему пить прекрасный чай.
* [[Великолепный мерзавец|Великолепный]] и [[культурный мерзавец]]: Кроуфорд Старрик, главгад и великий магистр тамплиеров. Музицирует и рассуждает о том, как британский порядок позволяет ему пить прекрасный чай.
* [[Житель Страны Тёмных Эльфов]] — [[Полное чудовище/Видеоигры и настольные игры|Максвелл Рот]]. Объединяется с Джейкобом Фраем, чтобы вместе с ним подорвать контроль Старрика над Лондоном.
* [[Житель Страны Тёмных Эльфов]] — [[Полное чудовище/Видеоигры и настольные игры|Максвелл Рот]]. Объединяется с Джейкобом Фраем, чтобы вместе с ним подорвать контроль Старрика над Лондоном.
** Ещё один [[великолепный мерзавец]], вдобавок к своему нанимателю, а также закос на [[Джокер]]а и вообще [[Порочная бисексуальность|жестокий маньяк-убийца нетрадиционной ориентации]]. Многие хотели бы видеть его главным злодеем игры… «…Причина есть, и она очень проста… Я могу!»
** Ещё один [[Великолепный мерзавец]], вдобавок к своему нанимателю, а также закос на [[Джокер]]а и вообще [[Порочная бисексуальность|жестокий маньяк-убийца нетрадиционной ориентации]]. Многие хотели бы видеть его главным злодеем игры… «…Причина есть, и она очень проста… Я могу!»
* [[Криминальный барон]] — и ассасины, и тамплиеры не брезгуют услугами уличных банд. Одну из них возглавляет главгад, другую — главные герои.
* [[Криминальный барон]] — и ассасины, и тамплиеры не брезгуют услугами уличных банд. Одну из них возглавляет главгад, другую — главные герои.
* [[Крутой шкет]] — Клара О’Ди.
* [[Крутой шкет]] — Клара О’Ди.
Строка 290: Строка 242:
** Есть и бандитки — не только воровки, но и [[головорез]]ы. Да, в реальности в те времена бандитки были, но они НЕ носили штанов и НЕ дрались на кулачках, а очень эффективно использовали особенности женской одежды тех времён, чтобы прятать в них внушительный огнестрел.
** Есть и бандитки — не только воровки, но и [[головорез]]ы. Да, в реальности в те времена бандитки были, но они НЕ носили штанов и НЕ дрались на кулачках, а очень эффективно использовали особенности женской одежды тех времён, чтобы прятать в них внушительный огнестрел.
* [[Штаб-квартира игрока|Штаб]] находится в движущемся по Лондону поезде.
* [[Штаб-квартира игрока|Штаб]] находится в движущемся по Лондону поезде.
=== Assassin’s Creed: Origins ===
* [[Фараоны и пирамиды]] — общая эстетика.
* [[Даже у зла есть стандарты]] — два жестоких и кровожадных гладиатора-наёмника пришли в ужас, когда их наниматель {{spoiler|убил маленькую девочку, и отказались подчиняться}}.
* [[Минибосс]] — [[злобный слон|боевые слоны]], с которыми Байек может смахнуться в специально отведённых местах. Здоровенные злобные твари с замашками [[аицин бронепоезд|аицына бронепоезда]], за победу над каждым дают по единице развития. Уже нашлись тонкие [[месье знает толк в извращениях|месье]], наловчившиеся [[неофициальная ачивка|забивать исполинов голыми руками]].
* [[Неподвижный босс]] — эвентные боссы, возникающие в результате сбоев в Анимусе — это египетские боги (Себек, Анубис и Сехмет), до пояса торчащие из песка и атакующие Байека нехорошими колдунствами и злобными миньонами.
* [[Отрава]] — трупный яд, способный не только убить противника, но и заразить всех, кто окажется поблизости.
* [[Режим авторских комментариев]] — в игру встроен режим энциклопедии о Древнем Египте, выполненный в виде музейных экскурсий с монологом ведущего. По просьбе учителей, которые планировали использовать этот режим в школах, Ubisoft в некоторых местах поступилась исторической достоверностью, например, [[шрамы от цензуры|добавили античным статуям фиговые листочки и ракушки]]. Впрочем, это были статуи-заглушки, ни одна оригинальная скульптура не пострадала. Также зрителей встречает уведомление: несмотря на то, что в Древнем Египте совместного обучения мальчиков и девочек не было, студия решила поступиться этой деталью, чтобы сделать опыт просмотра энцикопедии более инклюзивным для учеников.
=== Assassin’s Creed: Odyssey ===
* [[Герои и философы]] — общая эстетика. На дворе как раз начало Пелопонесской войны.
* [[Вот это поворот!]] — раз за разом:
** Раз — и Николаос {{spoiler|герою не родной отец.}}
** Два — за всеми бедами стоит некий зловещий {{spoiler|культ Космоса.}}
** Три — самым крутым орудием культа является {{spoiler|младшая сестра/брат героя, которую/-ого на глазах у ребенка сбросили со скалы.}}
** Четыре — кровь не водица, {{spoiler|Деймос не выдаст брата/сестрицу!}}
*** И это ещё только треть игры…
* [[задница — это смешно|Жопа — чемпион юмора]] — главный герой/героиня во время миссии «Прорыв» засовывает обсидиановый глаз Циклопа [[засунь это себе в…|под хвост проходившей мимо козе]].
* [[Клуб масок]] — Культ Космоса на собраниях рядится под тогдашних театральных актёров в хламидах и керамических масках.
* [[Минотавр]] есть в Пефке, но поддельный. {{spoiler|А под минойскими развалинами — настоящий}}.
* [[Не в ладах с мифологией]] — при приближении к острову Крит кормчий Варнава рассказывает протагонисту миф о Минотавре, причём несёт какую-то ахинею, которую грек времён Пелопонесской войны даже и вообразить не мог бы. По его версии, Тесей победил Минотавра и «освободил минойский народ». От кого освободил, от Минотавра? Так он на минойцев и не покушался, ему скармливали присылаемых в качестве живой дани афинян.
** А может, и мог бы вообразить. В единую стройную систему античную мифологию свели уже при эллинизме, так что современник царя Леонида мог быть уверен в совершенно диких по мерках современного антиковедения вещах.
* [[Неправдоподобно убедительная маскировка]] — квест «Очень, очень плохой день». Некий наёмник выдаёт себя за «Хозяина Орла» (коим на самом деле является протагонист). Казалось бы, всё логично: интернета и даже фотоаппаратов в те времена не было, и мало кто знает не то что внешность полулегендарного «Хозяина Орла», но даже его пол. Но есть одно «но»: вместо орла у самозванца [[курица — это смешно|петух]]!
* [[Никто не любит Ареса]], а особенно, по ходу пьесы, создатели игры. Иначе трудно объяснить, почему его поклонники выглядят как какие-то [[мраккультист]]ы, потрошащие народ по пещерам.
* [[Отравленное оружие]] сильно понерфили: действует эта дрянь только в бою (то есть запустить дротиком в одного из стражников и пойти пить кофе, а вернувшись, обнаружить вражескую крепость вымершей уже не получится), и полезнее всего она против боссов — не столько из-за небольшого урона вражеской жизни, сколько благодаря понижению наносимого противником урона. Противники, к слову, тоже владеют этим навыком.
* [[Протагонист Шрёдингера]] — если проходить за Алексиоса, Кассандра никуда не денется и будет участвовать в сюжете — и наоборот. Каноничный протагонист, кстати, как раз она.
** При этом, кого ни выбери, [[все бисексуалы|все возможные романтические интересы будут равно доступны]]. Просвещённая античность, чо…
* [[Сделать добро из зла]] — именно этим регулярно занимается протагонист(-ка), чтобы помочь хорошим людям (или просто тем, кто ей/ему заплатит). Мудрый Перикл, отец демократии, к примеру, использует мистия для откровенно грязных дел: спасти преступника, подделать результат выборов… А Сократ, зараза, ещё и со своим морализаторством лезет!
* [[Сказка про белого бычка]] — DLC «Наследие первого клинка». Помогаем какому-то левому персу, женимся на [[неприемлемый созлюбленный|его дочери/сыне]], не спрашивая мнения игрока ([[Что за фигня, автор?|у нас же тут вроде как RPG заявлено, да]]) и даже не прописав как следует романтическую линию, рожаем дитё, жену/мужа убивают, тесть-перс увозит дитё в Египет подальше от убийц, возвращаемся к прежним занятиям. Зачем всё это было?
** Чтобы в Origins можно было за Байека играть, очевидно жи.
* [[Скальный наездник]] — змеи. Десятками сидят в гробницах, прячась в темных углах и за пифосами, внезапно нападают и жалят. Вероятно, умышленная отсылка на [[Индиана Джонс|одного киногероя]], любившего шарить по гробницам и не любившего змей.
* [[Сломать строй ради атаки]] — строй отсутствует как класс, абсолютно любая битва за любую провинцию превращается в беспорядочную свалку всех со всеми, где игроку нужно набить побольше фрагов. Греческая фаланга? Не, не слышали. Бонусом можно швырнуть щит в рыло противнику и почувствовать себя Капитаном Спартой.
* [[Унылое ожидание]] — [[аверсия]] в квесте «Разговор с призраком», где у главного героя или героини есть «особое право» не ждать в очереди, чтобы поговорить с Пифией, что подчеркивается аж два раза (в разговоре с Геродотом и Варнавой, а также в разговоре со Жрецом). Что самое забавное, очереди как раз-таки [[Геймплей вразрез с сюжетом|не видно]].
* [[Хуцпа]] — игра стала известна существованием доната ''в одиночной игре даже без мультиплеера в принципе''. А совсем недавно Убейсофт вписала в своё пользовательское соглашение право отобрать все игры и снести учётную запись с запретом создавать новую по любой пришедшей им в голову причине, особо отметив неактивность в течение шести месяцев.


=== Assassin’s Creed: Valhalla ===
=== Assassin’s Creed: Valhalla ===
* [[Африканская кукабара]]: серая белка обитает в Америке и попала в Британию лишь в конце XIX века, а олень смоделирован с американского белохвостого.
* [[Африканская кукабара]]: серая белка обитает в Америке и попала в Британию лишь в конце XIX века, а олень смоделирован с американского белохвостого.
* [[Файв-о-клок в тумане]]: на сей раз аверсия, ибо на дворе 9-й век, Британия ещё даже не является единым государством.
* [[Файв-о-клок в тумане]]: на сей раз аверсия, ибо на дворе 9-й век, Британия ещё даже не является единым государством.
* [[Викинг]] — вся игра именно про это.
* [[Викинг]] — вся игра именно про это.
* [[Навозные века]] — в некоторых побочных квестах даже буквально.
* [[Навозные века]] — в некоторых побочных квестах даже буквально.
** В рамках самой игры — Париж из соответствующего дополнения. Грязь, антисанитария, стаи чумных крыс…
* [[Правило 63]]: буквально. Если в Синдикате и Одиссее можно было играть за брата или за сестру, и они оба существовали в мире одновременно, то в «Валгалле» Эйвор — это один персонаж, и его пол можно менять в настройках даже по ходу игры. Объясняется тем, что, мол, Анимус на этот раз не смог разобрать в днк такую малозначительную деталь, как пол персонажа.
* [[Правило 63]]: буквально. Если в Синдикате и Одиссее можно было играть за брата или за сестру, и они оба существовали в мире одновременно, то в «Валгалле» Эйвор — это один персонаж, и его пол можно менять в настройках даже по ходу игры. Объясняется тем, что, мол, Анимус на этот раз не смог разобрать в днк такую малозначительную деталь, как пол персонажа.
** Если выбрать опцию «Позволить Анимусу решать» (что словом божьим считается за канон), тайна правила 63 обретает полную логичность в рамках сеттинга.
** Если выбрать опцию «Позволить Анимусу решать» (что словом божьим считается за канон), тайна правила 63 обретает полную логичность в рамках сеттинга.
Строка 354: Строка 271:
* [[Репрезентация]] — африканка Рима, подменяющая своего «доброго друга» Гуннара в кузнице. Во-первых, викинги чаще брали рабов, чем дружили с иностранцами, а во-вторых, вряд ли Гуннар за рабами/друзьями поплыл бы в Гвинею, когда тут в Англии местных туземцев хватает.
* [[Репрезентация]] — африканка Рима, подменяющая своего «доброго друга» Гуннара в кузнице. Во-первых, викинги чаще брали рабов, чем дружили с иностранцами, а во-вторых, вряд ли Гуннар за рабами/друзьями поплыл бы в Гвинею, когда тут в Англии местных туземцев хватает.
** Викинги вполне себе доплывали до Халифата, так что мог привезти оттуда. Только правовой статус остается непонятным. Рабыня? «Живая рабыня»<ref>То есть имеющая право владеть имуществом, своими рабами и представлять интересы хозяина в суде</ref> Наложница? Жена?
** Викинги вполне себе доплывали до Халифата, так что мог привезти оттуда. Только правовой статус остается непонятным. Рабыня? «Живая рабыня»<ref>То есть имеющая право владеть имуществом, своими рабами и представлять интересы хозяина в суде</ref> Наложница? Жена?
** Афровикинг Вагн<ref>По лору он сын норвежца и «женщины из далеких земель на юге». Автор правки читал о таком случае в выдержке из исландской родовой саги, так что можно скпзать, что вполне исторично.</ref>, обучающий ГГ искуству речных набегов… после того, как мы по сюжету уже разграбили пару церквей.
* [[Анахронизм]] — из какого портала вывалился Октавиан Клавдий Британник, человек с римским именем и одетый в римскую тогу? Впрочем, он оказался косплеером по имени Осберт. Так-то в тогу даже в Риме разучились заворачиваться ещё в первых веках нашей эры, ибо обычная плебейская туника и совсем уж варварские штаны оказались куда практичнее.
* [[Анахронизм]] — из какого портала вывалился Октавиан Клавдий Британник, человек с римским именем и одетый в римскую тогу? Впрочем, он оказался косплеером по имени Осберт. Так-то в тогу даже в Риме разучились заворачиваться ещё в первых веках нашей эры, ибо обычная плебейская туника и совсем уж варварские штаны оказались куда практичнее.
** Реда, прибежавший прямиком из Истоков — это уже полный… сюр. Ему только верблюда не хватает.
** Реда, прибежавший прямиком из Истоков — это уже полный… сюр. Ему только верблюда не хватает.
Строка 374: Строка 290:
* [[Машина лотофагов]] — {{spoiler|Иггдрасиль помимо своей основной функции может использоваться и для этого.}}
* [[Машина лотофагов]] — {{spoiler|Иггдрасиль помимо своей основной функции может использоваться и для этого.}}
* [[Всё это время был злодеем]] — {{spoiler|Басим}}
* [[Всё это время был злодеем]] — {{spoiler|Басим}}
* [[Жертвоприношение]] — на острове Скай одна поехавшая бабка, чтобы избавиться от кошмаров, приносила в жертву всех под ряд. Могла принести и ГГ, но не слоило ей лезть на викинга с кучей оружия за спиной.
 
* [[Самоубийство]] — в Норвегии, можно встретить старика совершающего [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0 аттеступу].
* [[Безумный король]]/[[Отвратительный толстяк]] — Карл Толстый.
* [[Религиозные фанатики]] — христиане через одного показаны «поехавшими верунами» (французы доставляют отдельно), тогда как викинги-язычники к христианству относятся более спокойно.
* [[Не в ладах с именами]] — главного героя зовут Эйвор Варинсдоттир не зависимо от пола, хотя Эйвор это женское имя, а второе имя буквально означает «Дочь Варина». Мужчину, скорее всего, звали бы Эйрик Варинсон.
* [[Достойный противник]] — Граф Эд, на фоне остальных противников-христиан отличается честью и благородством.
* [[Язычество — это круто!]] — викинги, само собой!
* [[Язычники плохие]] — а вот тут уже отличились гелльские [[друид]]ы из «Детей Дану». Политические убийства, интриги, подставы и человеческие жертвоприношения.
* [[Кельтский тип]] — Киара. Рыжая [[Кельты в килтах|ирландская]] любительница выпить, отличный [[бард]] и {{spoiler|[[шпион|шпионка]] «Детей Дану»}}.
* [[Не знает языка]] — Эйвор все называют «дренг», вкладывая в это слово [[достойный противник ]], но дренг это буквально — новичок. Молодой воин, не покрывший себя славой. Эйвор — хускарл или форинг то есть правая рука ярла.
* [[Верный боевой афедрон]] — во все поля! Во первых все викинги одеты, как положенно после [[Викинги (телесериал)|соотвествующего сериала]], в кожаные куртки, изображающие кожаные же доспехи. Самым ходовым доспехом в Европе того времени была кольчуга. Ну плюс ламеляры завезенные из Византии, но никак не кожа. К тому же кожаный доспех это не куртка, а жесткая кожаная кираса.
** Во вторых — куча оружейных анахронизмов типа двуручных мечей, цепов и булав, появившихся на несколько столетий позже и откровенная «фэнтезятина», даже вне асгардских сегментов.
** В третьих, персонально «меч с кольцом», который дарит Тока. Выглядит он как готический (даже не актуальный каролингский) меч, к которому приделали кольцо на рукоять. Реальные «Рингсфорды» были мечами меровингского типа и относились к более ранней эпохи Венделя.
* [[Не в ладах с историей ]] — в игре встречаются безбородые и бритоголовые викинги, чего в реальности быть не могло — головы брили только рабам и осужденныым преступникам, а «безбородый» в те времена было страшныым оскорблением.
* [[Не в ладах с военным делом]] — Даг вызывает Эйвор на поединок, потому что считает,,что она хочет занять место Сигурда и его приходится убить. При том, что он был на её корабле с самого начала игры,,а значит подчиняется ей как командиру. Более того, в скандинавском хирде чужих людей не было — либо друзья, либо родственники.
{{Nav/Assassin's Creed}}
{{Nav/Assassin's Creed}}
{{Nav/Стелс-экшен}}
{{Nav/Стелс-экшен}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!