Assassin's Creed
![]() | И ещё кое-что! Для этой страницы есть Галерея фанарта. |
« | Ничто не истинно, все дозволено | » |
— Не Кредо, а девиз. Кредо — это как раз весьма строгие правила. |
Assassin’s Creed (рус. жопа как кредо греха «Кредо ассасина») — комплексная франшиза, ядром которой является серия видеоигр в жанре Стелс-экшен и Action-adventure от Ubisoft. Главным героем большинства игры являются ассасины, члены древнего ордена. Им противостоят тамплиеры — их главные враги. Первая часть серии вышла в 2007 году и с тех пор был запущен очередной конвейер для заработка бабла. Геймплейная составляющая игры — это своеобразный open world, наподобие GTA только в прошлом. Также в игре очень развита паркурная составляющая.
Сюжет[править]
В 2012 году агенты из компании Абстерго похитили ассасина Дезмонда Майлза с целью нахождения древних артефактов — частиц Эдема, начав с Яблока Эдема. Для этого Дезмонда насильно засунули в машину под названием Анимус для считывания генетической памяти предков. В начале он переживает воспоминания Альтаира — далекого предка Дезмонда, а также магистра ордена ассасинов. Альтаир, главный герой первой части, был изначально учеником другого наставника — Аль Муалима. Однако к концу игры он уже становится предводителем ассасинов на территории Ближнего Востока.
Затем во второй части и всех её дополнениях он уже переживает память другого ассасина — Эцио Аудиторе из Италии. Он является лишь простым парнем в начале игры, но затем после смерти почти всех членов его семьи из-за предательства одного «друга», Эцио начинает мстить тамплиерам. Практически всю свою жизнь он посвятил этому, а к старости он решает раскрыть тайны самого Альтаира, что ему в целом и удаётся.
В третей части, финальной для Дезмонда части действие происходит уже во времена войны за независимость в США и Дезмонд переживает воспоминания Коннора Радунхагейду. Затем история Дезмонда прерывается его внезапной смертью, однако полежать ему абстерговцы спокойно не дали и понатаскали из его (и не только его) ДНК образцов памяти других его предков, изучать которые засадили своих агентов. Так что в 4 части мы играем за пирата, а в Unity уже за француза, и т. д.
Тропы[править]
Универсально[править]
- Адский папаша — отец Дезмонда, властный и бессердечный козёл. Это во многом из-за его чёрствости Дезмонд сбежал из коммуны ассасинов.
- Тут сыграло скорее то, что детям в комунне (с подачи того же лучшего отца во вселенной просто фанатично вбивали в голову «Тамплиеры плохие! Тамплиеры злые! Они захватили мир! Ассасины хорошие! Мы боремся!! Против злобной корпорации злого зла Абстерго!!!», без грамма обоснования слов, а вне идеологических наставлений подросток Дезмонд, утрированно говоря, видел название Корпорации только на пузырьке ибупрофена, и искренне не понимал, почему он должен скрываться от них в какой-то глуши, когда где-то там, за горизонтом, ждёт другая жизнь…
- Аргумент мультиверса — не совсем аргумент, так как все действия разворачиваются в одной вселенной, но Ису, пытаясь найти способ предотвратить грядущий конец света, обнаружили «вычисления», подчинив которых, можно было повелевать реальностью и временем. Слово Божие прояснило, что «вычисления» на самом деле — параллельные вселенные, существование которых основано на вероятностях событий, которые произошли и/или будут происходить. Ису пытались вычислить именно эти события, чтобы найти самый эффективный и доступный способ для защиты Земли.
- Благосклонная архитектура — здания в любом городе, представленном в серии, прямо кишат архитектурными элементами, за которые удобно цепляться. Если вам просто надо забраться на крыши, можете просто взбежать по ближайшей стене, а дальше только давите на кнопки движения — ГГ сам найдёт путь.
- Криптоистория — большинство мировых катастроф были устроены тамплиерами. Крестовые походы, неудачи Теслы, мировые войны, репрессии в СССР, Великая депрессия, распятие Христа… впрочем, ассасины тоже не отстают — убийства Цезаря, Чингисхана, Клеопатры, Александра Македонского и прочих, Тунгусский взрыв, крушение императорского поезда в 1888 году, Великая французская революция, Февральская революция, Октябрьская революция…
- Крутое кредо — «Ничто не истинно, всё дозволено», девиз ассасинов. Кстати, Кредо из названия игры — это как раз не оно, это их кодекс чести.
- Смысл девиза не в том, чтобы воровать, убивать и любить гусей (как одно время напрасно думал Альтаир), а в том, что универсального и объективного закона не существует, общество может ошибаться, а за все свои решения несёшь ответственность исключительно ты сам.
- В первой игре под кредо подразумевалось нечто совсем другое, а именно — свод правил, обязательный для исполнения. Их всего-то три было: не убивать невинных, действовать скрытно, не подвергать клан риску. Зазвездившийся Альтаир ухитрился нарушить все три ещё в прологе.
- У тамплиеров есть похожая коронная фраза — их напутствие: «Да направит тебя Отец Понимания!».
- Смысл девиза не в том, чтобы воровать, убивать и любить гусей (как одно время напрасно думал Альтаир), а в том, что универсального и объективного закона не существует, общество может ошибаться, а за все свои решения несёшь ответственность исключительно ты сам.
- Крутой поневоле — Дезмонд Майлз и половина его предков.
- Крутой фехтовальщик — все главные герои не одним скрытым клинком живы, горазды помахать и мечом/саблей/топором. Оружие дальнего боя — лук, арбалет, духовую трубку, а с приходом технического прогресса и пистолет — они тоже очень уважают, как, впрочем, и старый добрый мордобой.
- Масоны и иллюминаты — оба противоборствующих ордена.
- Наёмный убийца — так-то они, по идее, не наёмные убийцы, а политические террористы и линчеватели. Но, например, тот же Эцио не испытывал никаких моральных терзаний, когда брал платные контракты от Лоренцо.
- Научно-исследовательская корпорация — Abstergo Industries принадлежит тамплиерам, потому цели преследует глобальные, однако «Абстерго» — именно НИК, а не весь штат тамплиеров сразу. У нее, в свою очередь, есть подразделение Abstergo Entertainment, являющаяся одновременно рекламным пиар-проектом, обучающей и игровой компанией: добытые в анимусах воспоминания дают людям в качестве исторических игр, в которых в слегка измененной форме показываются события прошлого (IRL сама АС может недурно поднатаскать в игровой форме знание истории, если читать все заметки и игнорировать явно выдуманное ассасино-тамплиерское противостояние).
- Непреднамеренное совпадение — серия книжек одного малоизвестного пейсателя в жанре хронофантастики «Меридиан». В центре внимания находится Война Времени между двумя группами фанатиков из будущего — арабскими террористами Ассассинами (с девизом «ничего не записано, все дозволено») и фанатиками западного мира Орденом, члены которого уверены, что только Сверкающий Град на Холме спасет цивилизацию, и если бы американцы не сожгли Дрезден, немцы бы до сих пор жгли унтерменьшей в крематориях. При этом обе стороны одинаково правы, у них просто разные и не сочетаемые ценности, обе периодически страшно насилуют саму реальность. А кроме того, много экскурсов в историю и хитрых планов. Написаны первые две книги пенталогии были за 5 и 3 года до выхода первой игры, по какому пьяному делу возникло столько совпадений — не знает даже автор.
- Обоснуй — все перечисленные выше и ниже ляпы можно легко объяснить тем, что происходящее в игре — лишь компьютерная реконструкция воспоминаний, в которых конкретные фрагменты, вроде одежды Альтаира, могут быть переданы неточно по ряду причин: например, на них накладывается индивидуальное восприятие героя, либо они вообще дорисовываются «Анимусом». В одном из эпизодов таким образом объясняется, почему все персонажи виртуальной симуляции говорят на понятном современному человеку языке, а не на языке, соответствующем реконструируемой исторической эпохе.
- Один из персонажей раскрывает, что в первом «Анимусе» был глюк, из-за чего персонажи могли утонуть. Этим объяснено то, что такой профессионал, как Альтаир, в симуляции не умел плавать.
- Особая примета — удалённый кусок безымянного пальца и особая перчатка с лезвием, для разоблачения ассасина — достаточно осмотреть всех подозрительных, держа на прицеле арбалета. Во второй части аверсия: Эцио готов отрубить палец, но Леонардо поясняет, что от этой практики давно отказались. Зато им при посвящении клеймо ставят.
- В игре Assassin’s Creed Valhalla (действие которой происходит за пару сотен лет до первой игры) Эйвор, получив в подарок скрытый клинок, цепляет его на наружную сторону ладони с издевательским комментарием: «Не хочу, чтобы со мной случился такой же несчастный случай, как с вами», указывая на отсуствующие куски пальцев ассасинов. (Можно предположить, что во времена первой части или Вальхаллы отсутствие пальца было не ахти какой приметой — увечных, калеченых было предостаточно. Тем более, чтобы знать, что надо проверять пальцы, надо понимать как ассасины убивают своих жертв, а по лору — братья свидетелей не оставляют. Это уже игровая условность, что игрок позволяет Альтаиру вступить в бой посреди людного рынка, размахивая скрытым клинком. На самом деле «настоящий» Альтаир разобрался бы лицом к лицу на саблях. Это даже подсвечено в бою с любым тамплиером — попытка кольнуть того скрытым клинком спереди часто проваливается. Ребята понимают что подпускать к себе ассасина на расстояние рукопашной — опасно. Если же следовать лору, то скрывать клинок на внутренней стороне кисти видимо слегка удобнее, кроме того это ещё и часть посвящения — вступительный взнос, экзамен на готовность пожертвовать чем-то ради братства, короче ещё и духовная подоплёка. Якудза вон тоже фаланги резали в знак раскаяния, например.
- Это ещё что, в той же первой части главный герой всю игру расхаживает в униформе местных ассасинов — белом балахоне с красным кушаком. Под это подведён обоснуй — мол, монахи одеваются похожим образом (на это даже обращают внимание в миссии с убийством Сибранда, когда тот обвиняет настоящего монаха в том, что тот — замаскированный ассасин), но учитывая, что монахи не носят ни характерного красного кушака, ни тем более оружия, обоснуй так себе.
- Подсветка в начале Brotherhood, диалог Маккиавели и Эцио: "Поехали. Постарайся особо не выделяться" - "А я выделяюсь?". Если под монаха времен крестовых походов Альтаир в своей униформе еще худо-бедно тянул, то Эцио в белоснежном балахоне с красным кушаком точно смотрится белой вороной.
- Поиграй пока вот этим — в первых сериях большую часть игры мы управляем Альтаиром и Эцио, но периодически возвращаемся в настоящее к Дезмонду. И если в первой части эпизоды с ним были в стиле "походи-потрынди", то уже в Brotherhood это вполне себе полноценные эпизоды с фирменным паркуром (например, при переносе штаба ассассинов).
- Попаданец в чью-то голову — добро пожаловать в голову собственного предка! Начиная с четвёртой части — уже не собственного.
- Предтечи — Те, Кто Был Раньше Нас. Или Первая Цивилизация, если менее пафосно. Настоящее название — Ису.
- Если конечно они не являются созданиями экспериментов Нулевой Цивилизации.
- Прыжковая головоломка — все гробницы ассасина, логова Ромула и тому подобные места полностью посвящены этому тропу.
- Раскинуть руки как крылья — прыжок веры во всех частях. Персонаж всегда падает на сено/в кусты/в воду и не получает никакого урона (как будто при падении с сотни метров это сильно поможет, ага). На условности симуляции списать нельзя: Дезмонд в «реальности» тоже так делал.
- Символическое имя — имена или фамилии большинства ассасинов-протагонистов как-нибудь связаны с птицами: Альтаир (летящий орёл, ещё это название самой яркой звезды в созвездии Орла), Эцио (орёл), Авелина (птичка), Орлов (без комментариев) и так далее. А если не имена, то находится ещё какая-нибудь отсылка — так, Эдвард Кенуэй пиратствует на корабле по имени «Галка», а его внук — «Аквила», то есть опять-таки орёл.
- Темнее и острее — если в первой части Дезмонд — всего лишь пленник «Абстерго Индастриз», надеющийся, что его оттуда вытащат, то во второй он присоединяется к борьбе с тамплиерами, в Brotherhood находит-таки Яблоко Эдема, попадает под его контроль и выпиливает Люси, после этого весь Revelations находится в коме, подключенный к «Анимусу» и наконец, в AC3 совершает героическое самопожертвование, чтобы предотвратить апокалипсис.
- Уныло, но практично — Почти во всех частях, где есть корабли, игрока принуждают использовать бриги (К слову, это не корабль, а судно поддержки). Хоть бриги и быстры, но это не лучший выбор для ассасина, грезящего остановить организацию, правящую миром. Тем более что, на фоне скорости и маневренности, огневая мощь брига, как и броня, просто отвратительны. Тут скорее и уныло и непрактично…
- Но ведь на самом деле в большинстве игр это и не бриг вовсе, а судно с огневой мощью и прочностью корпуса фрегата, от брига там только парусное вооружение и остов корпуса, да и в бою с крупными боевыми кораблями все управляемые борты серии показывают себя хорошо, что ближе к «Круто и практично».
- Хотя иногда прислушиваясь к просьбам игроков, создатели дают игроку «порулить» фрегатами или линейными кораблями. Они и круто выглядят и в том же время обладают такой мощью, что без труда топят всех врагов, даже если их уровень выше. Но, в этом вопросе Юбисофт принципиальны и дают игроку только 5-10 минут и при этом пространство весьма ограниченное…
- Флэшбэк — неотъемлемая часть игры. Именно им и посвящена вся суть игры. При помощи чудо-машины «Анимус», способной читать память ДНК, наш герой переживает приключения своих далёких предков, лишь изредка возвращаясь в наши дни.
- Через недельку нашей эры — действие основной трилогии в современную эпоху — в 2012 году, в то время как первая игра серии вышла в 2007. Третья часть выпущена за пару месяцев до момента действия.
- От Чёрно-белая мораль к Все оттенки серого — если в первых играх тамплиеры выглядят абсолютными злодеями-угнетателями, то в последующем выясняется, что их цель мало чем отличается от цели ассасинов — создать новый мир для человечества, пускай и не самыми гуманными способами. Ассасины тоже постепенно выравниваются от воинов добра к нейтралам.
- Да и в первой части тамплиеры доходчиво поясняют Альтаиру, что они, как-бы, тоже делом заняты, и по сути, цели у организаций схожи, но к ним приходится идти совсем не добренькими методами, ибо эффективно. Как и ассасинам, собственно.
Порождённые тропы[править]
- Вышки в Open-world — как бы не кодификатор.
- Наручный клинок.
- Прыжок веры — далеко не первопример и даже не тропнеймер, но в народ пошло именно отсюда.
Assassin’s Creed[править]
Основная статья ― Assassin's Creed 1
Assassin’s Creed 2[править]
Brotherhood[править]
Revelations[править]
« | Every girl in Constantinople |
» |
— Джимми Кеннеди |
- Археолог-авантюрист — Эцио решил примерить на себя это амплуа.
- Видно было, где он шёл — Юсуф. Защищая Софию, он медленно отступал вглубь книжного магазина, укрывая пол телами византийцев.
- Есть бюджет — не нужен сюжет (а равно и Есть геймплей — сюжет не нужен) — по сравнению с предыдущими частями характеры именных персонажей раскрыты катастрофически бедно.
- Жертвенный лев — мастер-ассасин Юсуф.
- Коварный душман — туркмен Шах-Кулу, громила Мануила Палеолога.
- Крутой дедуля — Эцио Аудиторе и Альтаир. Какие чудеса акробатики творит этот почтенный пожилой человек и как лихо укладывает вражин-тамплиеров, можно увидеть уже во вступительном ролике. Альтаир же, дожив до девяноста двух лет, по крайней мере обладал весьма пафосной харизмой.
- Впрочем, престарелый Альтаир на акробатику уже неспособен, и даже бегает медленно и недолго. Но это не мешает ему вогнать зазевавшемуся вражине потайной клинок в глотку.
- Куда заводит месть — Аббас считает Альтаира своим кровным врагом. Ни к чему хорошему это не приводит. Несмотря на то что Альтаир прощает первую попытку измены.
- Любитель взрывчатки — Эцио здесь учится собирать бомбы с разной начинкой и разным поражающим элементом. Кроме уже знакомой по прошлым частям дымовухи и очевидной осколочной гранаты (одной хватает на целый отряд стражников) можно использовать снаряды с ядовитым газом (убивают медленно, но тихо), громко взрывающиеся серные петарды (привлекают стражников к месту взрыва) и даже снаряд с фальшивыми пиритовыми монетками (привлекает мирных жителей, которые мешают стражникам).
- Гринд — одно из заданий на стопроцентную синхронизацию — изготовить по одной бомбе каждого вида. Бомб три типа: летальные, диверсионные и тактические. Каждая бомба состоит из трёх компонентов: корпуса (опять-таки трёх типов), пороха (трёх типов) и поражающего элемента (трёх типов для каждого типа бомб). Операцию умножения можете произвести сами. При этом недостатка в самих ингредиентах нет, они валяются в сундуках по всему Стамбулу — но вот сам процесс крафта…
- Православные плохие — ну а кем ещё быть византийцам, представленным в качестве антагонистов?
- Прощай, Алиса — стареющий Эцио здесь прекратил молодиться и ведёт себя сдержанно, не выпендривается, и даже вместо того, чтобы тащить в постель всех женщин, до которых дотянется, очень трогательно ухаживает за Софией.
- Слезогонка — конец истории Альтаира. Вход во все топы слезогонок в видеоиграх обеспечен.
- Спрятаться за языковым барьером — чтобы проникнуть на пир во дворце Топкапы, Эцио переодевается менестрелем и старательно отыгрывает роль, пока его ассасины устраняют цели. Юмор ситуации заключается в том, что турки по-буржуйски не разумеют и потому думают, что Эцио поёт что-то безобидное, в то время как на самом деле он импровизированными стихами рассказывает, как в былые времена мочил в сортире всяких там Борджиа и прочих Пацци, как по-дурацки чувствует себя в костюме барда и другую подобную ересь: «Я пою по-итальянски, и меня вам не понять, греческих я слов не знаю, а турецких знаю пять…» (врёт. Точнее, стебётся).
- Терминаторизатор — после убийства Юсуфа и похищения Софии Эцио в ярости мобилизует ассасинов и ведёт их на штурм янычарского арсенала. В этот момент игрок может использовать «град стрел» (умение с огромным кулдауном, лишающее также и возможности вызвать на помощь ассасинов, спрятавшиеся за кадром ассасины однократно убивают из арбалетов всех врагов поблизости) неограниченное количество раз.
- Флэшбэк — Эцио смотрит воспоминания Альтаира, заключённые им в артефакты Предтеч, в то время, как воспоминания самого Эцио об этом смотрит Дезмонд.
- Я устал, я ухожу — Эцио, увидев, как окончил жизнь Альтаир, решает отказаться от его Яблока Эдема и уходит на покой, чтобы провести остаток жизни не на войне, а вместе с любимой.
Assassin’s Creed 3[править]
Основная статья ― Assassin's Creed III
Assassin’s Creed IV: Black Flag[править]
Основная статья ― Assassin's Creed IV: Black Flag
Дело происходит в 1715-25 годах в Вест-Индии. Протагонист — Эдвард Кенуэй, отец Хэйтэма и дед Коннора, ниндзя-пират-зомби-робот в самом буквальном смысле. Пират — по профессии, ниндзя — ибо ассасин (точнее, сначала косит под него, а потом искренне проникается идеалами), а зомби-робот — потому что, как и все прочие герои, давно мёртв, а его память «воскрешена» техническими ноу-хау, воплощёнными в «Анимусе».
Assassin’s Creed V: Unity[править]
Основная статья ― Assassin's Creed: Unity
Assassin’s Creed: Rogue[править]
Основная статья ― Assassin's Creed: Rogue
Assassin’s Creed: Syndicate[править]
- Великий Смог — общая эстетика. Викторианский Лондон во всей своей красе (и безобразии).
- Ай, молодца — Джейкоб убивает врача-тамплиера Джона Эллиотсона за наркоторговлю и садистские опыты на пациентах, но, как оказалось, без покровительства тамплиеров больница в раздираемом на части бандитами и коррупционерами городе толком неспособна работать, из-за чего множество людей остались без медпомощи. Подобным же образом он поспособствовал обвалу фунта и проблемам с общественным транспортом в Лондоне.
- Да и вообще Иви всю игру разгребает… дрова, которые наломал ее братец.
- Все оттенки серого, однако, не только тамплиеры бывают фанатиками своего, может даже ещё и извращённого учения, но и ассасины зачастую во имя свободы творят полнейший хаос и создают проблемы. «Не, ну а шо, тамплиеров-то я убил! Ой, опять нравоучения…».
- Армия воров и шлюх — власть тамплиеров в Лондоне опирается на именно такую банду, и для победы над ними игроку требуется сколотить из точно такого же сброда свою точно такую же (разница исключительно в цвете одежды). Что главгероям ещё аукнется в DLC про Джека Потрошителя.
- Великолепный и культурный мерзавец: Кроуфорд Старрик, главгад и великий магистр тамплиеров. Музицирует и рассуждает о том, как британский порядок позволяет ему пить прекрасный чай.
- Житель Страны Тёмных Эльфов — Максвелл Рот. Объединяется с Джейкобом Фраем, чтобы вместе с ним подорвать контроль Старрика над Лондоном.
- Ещё один великолепный мерзавец, вдобавок к своему нанимателю, а также закос на Джокера и вообще жестокий маньяк-убийца нетрадиционной ориентации. Многие хотели бы видеть его главным злодеем игры… «…Причина есть, и она очень проста… Я могу!»
- Криминальный барон — и ассасины, и тамплиеры не брезгуют услугами уличных банд. Одну из них возглавляет главгад, другую — главные герои.
- Крутой шкет — Клара О’Ди.
- Непохожие близнецы — главные герои, Джейкоб и Иви Фрай. Первый — безбашенный и агрессивный мачо, вторая — осторожная и рассудительная леди-воительница.
- Ограбление поезда — встречается как побочная миссия.
- Пистолет с крюком используется героями для того, чтобы мгновенно забираться на крыши и лихо передвигаться между ними.
- Погоня — широчайший набор возможностей для совершенно фееричных погонь на кэбах и кларенсах, в рамках которых можно залезать на крышу движущейся кареты, драться на ней с врагами врукопашную и прыгать на крыши к ним самим.
- Полезный огнестрел — в соответствии с эпохой доступны револьверы (и не только), но чтобы убить врага с их помощью, надо постараться.
- Правило крутизны — здесь по нему создана штаб-квартира игрока, которая находится на поезде, причём не на стоящем мирно на запасных путях, а на вовсю раскатывающем по Лондону. Это и правда круто и атмосферно, но, во имя Отца Понимания, кому и сколько надо было заплатить, чтобы двум мафиозным боссам позволили кататься по Лондону на личном поезде, как самой королеве? Поезду посреди города ведь нужно иметь место в расписании, чтобы вписаться в движение!
- Пьяный — это смешно — в течение одного из квестов Джейкоб везёт в больницу пытающегося то петь, то жаловаться помощника машиниста, попавшего в передрягу по пьяному делу, а в ходе другого — и сам в зюзю, при этом умудряется драться, выискивать информацию и довольно метко для человека, с трудом держащегося на ногах, стрелять.
- Суровая вражеская тётя — оккультистка Люси Торн, служащая тамплиерам и разыскивающая частицы Эдема.
- Фэнтезийный феминизм — хотя здесь викторианская Англия, и даже Шон не забыл, составляя описания к персонажам, поругать Флоренс Найтингейл за антисуфражистские убеждения, но:
- Есть парочка женщин-бизнесменов. Одна из них — реверс-трап (что, как и в Чёрном Флаге, игроку понятно сразу), а другая имеет, скажем так, крышу.
- Есть и бандитки — не только воровки, но и головорезы. Да, в реальности в те времена бандитки были, но они НЕ носили штанов и НЕ дрались на кулачках, а очень эффективно использовали особенности женской одежды тех времён, чтобы прятать в них внушительный огнестрел.
- Штаб находится в движущемся по Лондону поезде.
Assassin’s Creed: Origins[править]
- Фараоны и пирамиды — общая эстетика.
- Даже у зла есть стандарты — два жестоких и кровожадных гладиатора-наёмника пришли в ужас, когда их наниматель убил маленькую девочку, и отказались подчиняться.
- Минибосс — боевые слоны, с которыми Байек может смахнуться в специально отведённых местах. Здоровенные злобные твари с замашками аицына бронепоезда, за победу над каждым дают по единице развития. Уже нашлись тонкие месье, наловчившиеся забивать исполинов голыми руками.
- Неподвижный босс — эвентные боссы, возникающие в результате сбоев в Анимусе — это египетские боги (Себек, Анубис и Сехмет), до пояса торчащие из песка и атакующие Байека нехорошими колдунствами и злобными миньонами.
- Отрава — трупный яд, способный не только убить противника, но и заразить всех, кто окажется поблизости.
- Режим авторских комментариев — в игру встроен режим энциклопедии о Древнем Египте, выполненный в виде музейных экскурсий с монологом ведущего. По просьбе учителей, которые планировали использовать этот режим в школах, Ubisoft в некоторых местах поступилась исторической достоверностью, например, добавили античным статуям фиговые листочки и ракушки. Впрочем, это были статуи-заглушки, ни одна оригинальная скульптура не пострадала. Также зрителей встречает уведомление: несмотря на то, что в Древнем Египте совместного обучения мальчиков и девочек не было, студия решила поступиться этой деталью, чтобы сделать опыт просмотра энцикопедии более инклюзивным для учеников.
Assassin’s Creed: Odyssey[править]
- Герои и философы — общая эстетика. На дворе как раз начало Пелопонесской войны.
- Вот это поворот! — раз за разом:
- Раз — и Николаос герою не родной отец.
- Два — за всеми бедами стоит некий зловещий культ Космоса.
- Три — самым крутым орудием культа является младшая сестра/брат героя, которую/-ого на глазах у ребенка сбросили со скалы.
- Четыре — кровь не водица, Деймос не выдаст брата/сестрицу!
- И это ещё только треть игры…
- Жопа — чемпион юмора — главный герой/героиня во время миссии «Прорыв» засовывает обсидиановый глаз Циклопа под хвост проходившей мимо козе.
- Клуб масок — Культ Космоса на собраниях рядится под тогдашних театральных актёров в хламидах и керамических масках.
- Минотавр есть в Пефке, но поддельный. А под минойскими развалинами — настоящий.
- Не в ладах с мифологией — при приближении к острову Крит кормчий Варнава рассказывает протагонисту миф о Минотавре, причём несёт какую-то ахинею, которую грек времён Пелопонесской войны даже и вообразить не мог бы. По его версии, Тесей победил Минотавра и «освободил минойский народ». От кого освободил, от Минотавра? Так он на минойцев и не покушался, ему скармливали присылаемых в качестве живой дани афинян.
- А может, и мог бы вообразить. В единую стройную систему античную мифологию свели уже при эллинизме, так что современник царя Леонида мог быть уверен в совершенно диких по мерках современного антиковедения вещах.
- Неправдоподобно убедительная маскировка — квест «Очень, очень плохой день». Некий наёмник выдаёт себя за «Хозяина Орла» (коим на самом деле является протагонист). Казалось бы, всё логично: интернета и даже фотоаппаратов в те времена не было, и мало кто знает не то что внешность полулегендарного «Хозяина Орла», но даже его пол. Но есть одно «но»: вместо орла у самозванца петух!
- Никто не любит Ареса, а особенно, по ходу пьесы, создатели игры. Иначе трудно объяснить, почему его поклонники выглядят как какие-то мраккультисты, потрошащие народ по пещерам.
- Отравленное оружие сильно понерфили: действует эта дрянь только в бою (то есть запустить дротиком в одного из стражников и пойти пить кофе, а вернувшись, обнаружить вражескую крепость вымершей уже не получится), и полезнее всего она против боссов — не столько из-за небольшого урона вражеской жизни, сколько благодаря понижению наносимого противником урона. Противники, к слову, тоже владеют этим навыком.
- Протагонист Шрёдингера — если проходить за Алексиоса, Кассандра никуда не денется и будет участвовать в сюжете — и наоборот. Каноничный протагонист, кстати, как раз она.
- При этом, кого ни выбери, все возможные романтические интересы будут равно доступны. Просвещённая античность, чо…
- Сделать добро из зла — именно этим регулярно занимается протагонист(-ка), чтобы помочь хорошим людям (или просто тем, кто ей/ему заплатит). Мудрый Перикл, отец демократии, к примеру, использует мистия для откровенно грязных дел: спасти преступника, подделать результат выборов… А Сократ, зараза, ещё и со своим морализаторством лезет!
- Сказка про белого бычка — DLC «Наследие первого клинка». Помогаем какому-то левому персу, женимся на его дочери/сыне, не спрашивая мнения игрока (у нас же тут вроде как RPG заявлено, да) и даже не прописав как следует романтическую линию, рожаем дитё, жену/мужа убивают, тесть-перс увозит дитё в Египет подальше от убийц, возвращаемся к прежним занятиям. Зачем всё это было?
- Чтобы в Origins можно было за Байека играть, очевидно жи.
- Скальный наездник — змеи. Десятками сидят в гробницах, прячась в темных углах и за пифосами, внезапно нападают и жалят. Вероятно, умышленная отсылка на одного киногероя, любившего шарить по гробницам и не любившего змей.
- Сломать строй ради атаки — строй отсутствует как класс, абсолютно любая битва за любую провинцию превращается в беспорядочную свалку всех со всеми, где игроку нужно набить побольше фрагов. Греческая фаланга? Не, не слышали. Бонусом можно швырнуть щит в рыло противнику и почувствовать себя Капитаном Спартой.
- Унылое ожидание — аверсия в квесте «Разговор с призраком», где у главного героя или героини есть «особое право» не ждать в очереди, чтобы поговорить с Пифией, что подчеркивается аж два раза (в разговоре с Геродотом и Варнавой, а также в разговоре со Жрецом). Что самое забавное, очереди как раз-таки не видно.
- Хуцпа — игра стала известна существованием доната в одиночной игре даже без мультиплеера в принципе. А совсем недавно Убейсофт вписала в своё пользовательское соглашение право отобрать все игры и снести учётную запись с запретом создавать новую по любой пришедшей им в голову причине, особо отметив неактивность в течение шести месяцев.
Assassin’s Creed: Valhalla[править]
Основная статья ― Assassin's Creed: Valhalla
Примечания[править]