Редактирование: Battlefield 3
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
''Статью о самой серии см. [[Battlefield]].'' | ''Статью о самой серии см. [[Battlefield]].'' | ||
[[Файл:Battlefield3Poster .jpg|мини|Постер игры]] | |||
[[Файл: | |||
С одной стороны, это всё тот же сетевой шутер, который любят миллионы геймеров по всему миру, но для этой энциклопедии интереснее одиночный режим, ведь третья часть стала первой, где создатели углубились в проработку действительно интересной истории с неожиданными поворотами. В плане игрового процесса от своих ближайших конкурентов, в лице [[Call of Duty]] и [[Medal of Honor ( | «'''Battlefield 3'''» — шутер от первого лица, разработанный шведской студией DICE и выпущенный издательством Electronic Arts в 2011 г. | ||
С одной стороны, это всё тот же сетевой шутер, который любят миллионы геймеров по всему миру, но для этой энциклопедии интереснее одиночный режим, ведь третья часть стала первой, где создатели углубились в проработку действительно интересной истории с неожиданными поворотами. В плане игрового процесса от своих ближайших конкурентов, в лице [[Call of Duty]] и [[Medal of Honor (2010)|Medal of Honor]] она мало чем отличается, но вот раскрытие темы реалий войны и политики превосходит любой современный шутер. | |||
В центре внимания обычные американские и русские военные, брошенные на войну со злом в лице терроризма, но закулисные интриги политиков заставляют назначать злом и друг-друга. То, что происходит на фоне перестрелок со взрывами, вызывает куда больший интерес. | В центре внимания обычные американские и русские военные, брошенные на войну со злом в лице терроризма, но закулисные интриги политиков заставляют назначать злом и друг-друга. То, что происходит на фоне перестрелок со взрывами, вызывает куда больший интерес. | ||
Строка 20: | Строка 10: | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Сначала стоит обратить внимание, что хронология в игре полностью поломана ради интриги. В статье он рассказывается в правильной хронологии. | Сначала стоит обратить внимание, что хронология в игре полностью поломана ради интриги. В статье он рассказывается в правильной хронологии. | ||
В [[Париж|Париже]] случается теракт. Неизвестные боевики провозят под деловой центр ядерную бомбу и взрывают прямо там, вызывая чудовищные потери среди мирного населения. Предотвратить катастрофу пытался отряд спецназа ГРУ и сей факт вызывает сильное напряжение между Россией и Западом, ведь это только игрок знает, что русские здесь внезапно хорошие. | |||
В [[ | |||
В центре же внимания американский морпех Генри Блэкбёрн, попавший на допрос к ЦРУ через день после взрыва. Причина ареста в том, что отряд Блэкбёрна своими глазами видел похищенные у РФ ядерные бомбы, а сам протагонист даже лично контактировал со спецназовцем Дмитрием Маяковским. Он как раз был во Франции во время атаки. В общем, Генри подозреваемый в участии организации самого крупного массового убийства в истории Новейшего Времени. | В центре же внимания американский морпех Генри Блэкбёрн, попавший на допрос к ЦРУ через день после взрыва. Причина ареста в том, что отряд Блэкбёрна своими глазами видел похищенные у РФ ядерные бомбы, а сам протагонист даже лично контактировал со спецназовцем Дмитрием Маяковским. Он как раз был во Франции во время атаки. В общем, Генри подозреваемый в участии организации самого крупного массового убийства в истории Новейшего Времени. | ||
Основное действие происходит во флешбеках из недавней войны, во вселенной игры получившей название: «Война 2014-го года». Началась она со столкновений в Ираке, где американцы попытались нанести демократичный удар по силам партизанского движения ССО, оппозиционного нынешнему правительству. Битву США проигрывают, а внезапное землетрясение ещё и вызывает страшную неразбериху, в ходе которой ССО захватывают не только Ирак, но ещё и Иран. Американцы не растерялись и кинули все свои силы в регионе на свержение новой власти. Отряд Блэкбёрна активно участвует и в начале войны, и в её активной части. | Основное действие происходит во флешбеках из недавней войны, во вселенной игры получившей название: «Война 2014-го года». Началась она со столкновений в Ираке, где американцы попытались нанести демократичный удар по силам партизанского движения ССО, оппозиционного нынешнему правительству. Битву США проигрывают, а внезапное землетрясение ещё и вызывает страшную неразбериху, в ходе которой ССО захватывают не только Ирак, но ещё и Иран. Американцы не растерялись и кинули все свои силы в регионе на свержение новой власти. Отряд Блэкбёрна активно участвует и в начале войны, и в её активной части. | ||
Ну и, как было сказано, будет второй главный герой — вышеупомянутый Маяковский. Он принимает участие в операции по предотвращению теракта, а потом его глазами мы увидим операцию по ликвидации одного из главных антагонистов. | Ну и, как было сказано, будет второй главный герой — вышеупомянутый Маяковский. Он принимает участие в операции по предотвращению теракта, а потом его глазами мы увидим операцию по ликвидации одного из главных антагонистов. | ||
Строка 34: | Строка 21: | ||
== Персонажи == | == Персонажи == | ||
=== Отряд «Неудачники» (1-й разведывательный батальон морской пехоты США) === | === Отряд «Неудачники» (1-й разведывательный батальон морской пехоты США) === | ||
* ''Старший сержант'' '''Генри «Блэк» Блэкбёрн''' — снайпер в отряде, главный герой всей игры. В бою молчалив и спокоен <ref>В то время ещё не додумались давать реплики игровым персонажам в шутерах</ref>, а в остальное время показывает себя, как прямолинейный и грубый парень. Тем не менее, упёртый идеалист и мир во всём мире для него стоит куда выше, чем правильность поступков. Это прекрасно видно, когда он | * ''Старший сержант'' '''Генри «Блэк» Блэкбёрн''' — снайпер в отряде, главный герой всей игры. В бою молчалив и спокоен<ref>В то время ещё не додумались давать реплики игровым персонажам в шутерах</ref>, а в остальное время показывает себя, как прямолинейный и грубый парень. Тем не менее, упёртый идеалист и мир во всём мире для него стоит куда выше, чем правильность поступков. Это прекрасно видно, когда он убивает командира, чтобы тот не убил Диму. В Battlefield One в качестве главного героя выступает прадед Генри, Клайд Блэкбёрн. | ||
* ''Капитан'' '''Куинтон Коул''' — командир отряда. Нелюбим своими подчинёнными. Те считают, что он подвергает их слишком большой опасности, особенно | * ''Капитан'' '''Куинтон Коул''' — командир отряда. Нелюбим своими подчинёнными. Те считают, что он подвергает их слишком большой опасности, особенно эта проблема даёт о себе знать, когда под его руководством гибнут Маткович и Кампо. Тогда оставшиеся бойцы просто отказываются выполнять его приказы. Спустя пару часов Блэкбёрн его убивает. | ||
* ''Рядовой'' '''Дэвид Монтес''' — друг Блэкберна и | * ''Рядовой'' '''Дэвид Монтес''' — друг Блэкберна и единственный, кто кроме него в отряде смог пережить войну. Выполняет роль пулемётчика в отряде. А по совместительству ещё и главный болтун, матерщинник и юморист. Все стоящие цитаты из игры принадлежат, в основном, ему. Почти дожил до концовки, но всё же получил пулю в последней миссии. | ||
* ''Сержант'' '''Стивен Кампо''' — неофициальный лидер отряда. Старается перетянуть на себя одеяло время от времени. Любим сослуживцами. | * ''Сержант'' '''Стивен Кампо''' — неофициальный лидер отряда. Старается перетянуть на себя одеяло время от времени. Любим сослуживцами. | ||
* ''Рядовой'' '''Кристиан Маткович''' — технический специалист группы и гранатомётчик. Самое смешное, что лишать игрока удовольствия возможности стрельнуть из ракетницы по врагам никто не собирается, поэтому Крис когда надо отдаёт её в наши руки. | * ''Рядовой'' '''Кристиан Маткович''' — технический специалист группы и гранатомётчик. Самое смешное, что лишать игрока удовольствия возможности стрельнуть из ракетницы по врагам никто не собирается, поэтому Крис когда надо отдаёт её в наши руки. | ||
Строка 47: | Строка 34: | ||
=== 1-й танковый батальон морской пехоты США === | === 1-й танковый батальон морской пехоты США === | ||
* | * ''Сержант'' '''Джонатан Миллер''' — командир танка «Абрамс», выполняющего наступление на Тегеран. Главный герой танковых эпизодов. [[Ирония отставки|Мечтает вернуться домой к дню рождения маленького сына]]. Схвачен в плен исламистами и обезглавлен на камеру. | ||
* ''Рядовой'' '''Дэниел Арджент''' — заряжающий. | * ''Рядовой'' '''Дэниел Арджент''' — заряжающий. | ||
* ''Рядовой'' '''Ингхэм''' — заряжающий и заместитель Миллера. Его голос мы постоянно слышим во время миссий за последнего. | * ''Рядовой'' '''Ингхэм''' — заряжающий и заместитель Миллера. Его голос мы постоянно слышим во время миссий за последнего. | ||
Строка 56: | Строка 43: | ||
=== ЦРУ === | === ЦРУ === | ||
* ''Агент'' '''Гордон''' — один из агентов, допрашивающий Генри. Вместе с напарником играл в плохого и хорошего копа. Выступал хорошим. Задавал адекватные вопросы, давал подозреваемому возможность ответить и в целом показал себя приятным человеком. | * ''Агент'' '''Гордон''' — один из агентов, допрашивающий Генри. Вместе с напарником играл в плохого и хорошего копа. Выступал хорошим. Задавал адекватные вопросы, давал подозреваемому возможность ответить и в целом показал себя приятным человеком. | ||
* ''Агент'' '''Ласло Кович'''<ref>Имя раскрывается только в продолжении</ref> (использует псевдоним | * ''Агент'' '''Ласло Кович'''<ref>Имя раскрывается только в продолжении</ref> (использует псевдоним Уистлер) — напарник Гордона. То ли играет плохого копа, то ли действительно такой, но из-за своего тяжёлого характера стал в среде фанатов [[Презренный Джа-Джа|презренным Бинксом]]. Постоянно перебивает героя, задаёт ему глупые вопросы. В книге его отправляют выполнять не самую приятную работу в другие страны, в том числе и Афганистан. Несмотря на всё это всё же обладает высоким чувством справедливости. Всё же игра выполнена в реалистичных тонах и нет ничего плохого, чтобы показать американского патриота-фанатика спорным человеком. Появляется в Battlefield 4. | ||
=== Плохиши === | === Плохиши === | ||
* '''Амир Кафиров''' — азербайджанский торговец оружием, союзник Соломона. Ответственен за похищение трёх ядерных бомб и продажу их ССО. Живёт в личной вилле в долине Араз. | * '''Амир Кафиров''' — азербайджанский торговец оружием, союзник Соломона. Ответственен за похищение трёх ядерных бомб и продажу их ССО. Живёт в личной вилле в долине Араз. Арестован российскими спецслужбами, дальнейшая судьба неизвестна. | ||
* '''Фарух аль-Башир''' — бывший военный, затем лидер ССО, а ныне — президент Ирана. Его резкое становление лидером государства мы наблюдали в первых двух миссиях, а затем американцы уже всеми силами старались устроить падение новоявленного политика. После захвата власти продолжил использовать методы террористов, в том числе и казни на камеру. | * '''Фарух аль-Башир''' — бывший военный, затем лидер ССО, а ныне — президент Ирана. Его резкое становление лидером государства мы наблюдали в первых двух миссиях, а затем американцы уже всеми силами старались устроить падение новоявленного политика. После захвата власти продолжил использовать методы террористов, в том числе и казни на камеру. На самом же деле обязан своим подъёмом ЦРУ, а если быть точнее, то Соломону с сотоварищами. | ||
* '''Соломон''' — международный террорист и один из лидеров ССО. Организатор терактов. Казалось бы, террорист и террорист, но конкретно этот интересен тем, что | * '''Соломон''' — международный террорист и один из лидеров ССО. Организатор терактов. Казалось бы, террорист и террорист, но конкретно этот интересен тем, что он агент ЦРУ и США в целом знают о его деятельности. Нет, конечно же игра не настолько смелая, чтобы показать эту страну полноценными организаторами терактов<ref>за этим вам в Alpha Protocol и Убийцу 2</ref>, поэтому Соломон естественно ведёт свою тайную игру, но в целом же один из главных террористов мира так или иначе работает на Америку. Собственно, это именно он ответственен за взрыв во Франции и хочет повторить это в Америке. | ||
== «Русский» == | == «Русский» == | ||
Роман, написанный Энди МакНабом. Интересен тем, что это не просто новеллизация того же самого сюжета, а сильное его расширение. Внимание в сюжете смещено в сторону Димы, Генри же стал второстепенным персонажем. Нам покажут, как Маяковский служил в Иране, тренировал молодого ещё Соломона, а потом ушёл в наёмники. Покажут и то, что случилось дальше, после того, как в дверь Дмитрию постучали. | Роман, написанный Энди МакНабом. Интересен тем, что это не просто новеллизация того же самого сюжета, а сильное его расширение. Внимание в сюжете смещено в сторону Димы, Генри же стал второстепенным персонажем. Нам покажут, как Маяковский служил в Иране, тренировал молодого ещё Соломона, а потом ушёл в наёмники. Покажут и то, что случилось дальше, после того, как в дверь Дмитрию постучали. | ||
Минусом является несоответствие некоторых аспектов истории. Хоть об этом нигде не говориться, но автор, скорее всего, стал писать книгу ещё на ранних этапах разработки и за это время сюжет успели переписать, разделив игру и роман на два канона. Примерно то же самое было с книгами по [[S.T.A.L.K.E.R]], которые создавались ещё на основе ранних билдов. | Минусом является несоответствие некоторых аспектов истории. Хоть об этом нигде не говориться, но автор, скорее всего, стал писать книгу ещё на ранних этапах разработки и за это время сюжет успели переписать, разделив игру и роман на два канона. Примерно то же самое было с книгами по [[S.T.A.L.K.E.R]], которые создавались ещё на основе ранних билдов. | ||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == | ||
* [[А тут будет дверь]] — в мультиплеере. Учитывая весьма достойные возможности движка в плане разрушаемости окружения, для инженера с гранатометом или поддержки с C4 проделать проход в стене — не проблема. Про всяких танкистов и говорить нечего | * [[А тут будет дверь]] — в мультиплеере. Учитывая весьма достойные возможности движка в плане разрушаемости окружения, для инженера с гранатометом или поддержки с C4 проделать проход в стене — не проблема. Про всяких танкистов и говорить нечего | ||
* [[Армия из одного человека]] — в миссиях за Блэкбёрна этого избегают, там бежать впереди отряда крайне не рекомендуется. А вот отряд Маяковского состоит всего из трёх человек и вот они реально выносят орды врагов. | * [[Армия из одного человека]] — в миссиях за Блэкбёрна этого избегают, там бежать впереди отряда крайне не рекомендуется. А вот отряд Маяковского состоит всего из трёх человек и вот они реально выносят орды врагов. Хотя даже там с этим есть проблемы и до титров доживает только Дима. Подсвечивается, когда Кафаров, увидев свою виллу после визита этих троих, в ужасе заявляет, что не мог такой маленький отряд перебить всю его охрану. | ||
* [[Война — это кошмар]]: для контраста с | * [[Война — это кошмар]]: для контраста с Modern Warfare этот момент выкрутили на максимум. Положительные персонажи гибнут, то и дело получают жуткие ранения, | ||
** Более того, в отличие от того же Modern Warfare, Battlefield 3 действительно показывает заявленную [[ | ** Более того, в отличие от того же Modern Warfare, Battlefield 3 действительно показывает заявленную [[Все оттенки серого|серую мораль]], в котором нет места одним только [[Клюква|злым русским]] и добрым американцам. | ||
* [[Гад за Гадом]] — внезапно, США за Соломоном. Не во всём, конечно, но, например, | * [[Гад за Гадом]] — внезапно, США за Соломоном. Не во всём, конечно, но, например, казнь Миллера была организована именно американскими спецслужбами и конкретно тогда Соломон работал именно на них, а не себя. | ||
* [[Генерал Горлов]] — не генерал, но сержант Коул. Гонит своих солдат буквально на убой, становится причиной смертей почти всех подопечных. Те, кто остались, в итоге послали его далеко и надолго, а в конце своего сюжета | * [[Генерал Горлов]] — не генерал, но сержант Коул. Гонит своих солдат буквально на убой, становится причиной смертей почти всех подопечных. Те, кто остались, в итоге послали его далеко и надолго, а в конце своего сюжета собственный боец его убивает. | ||
* [[Глупая спецслужба]] | * [[Глупая спецслужба]] — ЦРУ: наш агент ведет двойную игру, привёл к власти в Иране экстремиста, втянул нас в разборки с Россией, которые чуть не довели до ядерной войны, а под конец чуть не устроил ядерный взрыв посреди Тайм-сквер. Нет-нет, мы его контролируем! А вот простой морпех, которому нет смысла врать — определенно шпион! | ||
* [[Голливудский глушитель]] — звуки выстрелов в игре звучат довольно реалистично, в том числе это касается и оружия с глушителями — их слышно даже на относительно больших дистанциях. Главное преимущество глушителей здесь — отсутствие отметки на карте при выстреле. | * [[Голливудский глушитель]] — звуки выстрелов в игре звучат довольно реалистично, в том числе это касается и оружия с глушителями — их слышно даже на относительно больших дистанциях. Главное преимущество глушителей здесь — отсутствие отметки на карте при выстреле. | ||
* [[Дружественный огонь]] — | * [[Дружественный огонь]] — Блэкбёрн дважды убивает своих: сначала пристреливает Коула, а потом забивает насмерть агента ЦРУ после допроса. | ||
* [[Жертвенный лев]] — Миллер. Один из редких случаев, когда игроку дают поиграть по сути смертником, когда тот остался прикрывать отступающих сослуживцев. | * [[Жертвенный лев]] — Миллер. Один из редких случаев, когда игроку дают поиграть по сути смертником, когда тот остался прикрывать отступающих сослуживцев. | ||
* [[Злые русские]] — | * [[Злые русские]] — аверсия: русские здесь, хоть и враги американцев, ни разу не плохие. Единственное, что именно за русских спецназовцев придётся воевать с французскими полицейскими. Но это зло во благо. | ||
* [[Ирония отставки]] — Миллер. Стоит ли прятать под спойлер его смерть, если он при первом же своём появлении показывает свою привязанность к жене и детям? | * [[Ирония отставки]] — Миллер. Стоит ли прятать под спойлер его смерть, если он при первом же своём появлении показывает свою привязанность к жене и детям? | ||
* [[Капитан Пиндостан]], отношение самих же американцев к своей внешней политике: | * [[Капитан Пиндостан]], отношение самих же американцев к своей внешней политике: | ||
{{ | {{Q|«— А что, если победят ССО? Целая страна под руководством террористов, плохо дело. | ||
<br>— Чувак, да Америка основана террористами для террористов!|Монтес и Кампо}} | |||
<br | |||
* [[Крутой инвалид]] — Кирилл и Владимир. Первый оглох на одно ухо во время участия в освобождении заложников в Беслане. Второй во время задания лишился глаза. Оба остались крутыми в бою даже по меркам местной вселенной. | * [[Крутой инвалид]] — Кирилл и Владимир. Первый оглох на одно ухо во время участия в освобождении заложников в Беслане. Второй во время задания лишился глаза. Оба остались крутыми в бою даже по меркам местной вселенной. | ||
* [[Лжерусские]] — | * [[Лжерусские]] — с прикрученным фитильком: русские персонажи говорят здесь на вполне нормальном русском языке, но у рядовых солдат в речи слышится отчётливый кавказский акцент, причём почти у всех. Это не касается главных героев. | ||
* [[Матом разговаривает]] — В отличие от коллег, эта игра показывает армию и войну с неприглядной «реалистичной» | * [[Матом разговаривает]] — В отличие от коллег, эта игра показывает армию и войну с неприглядной «реалистичной» стороны — солдаты матерятся, как сапожники, и часто не понимают, какого х*я они забыли в той или иной дыре (— Солдат, что ты ВООБЩЕ забыл с такими взглядами в морской пехоте? — В душе не е#у, сэр!). В наличии характерное для английского языка вплетение матюков в существующие конструкции (-One? —Up! —Two? —Up! —Three? —I’m f*cked up, but I’m up!). В отличие от того же коллеги по цеху, в этой игре нормально поработали над русским языком (что тем более приятно, учитывая, что за русских приходится играть в нескольких миссиях), включая пришедшуюся на него долю нецензурщины. В общем, дежурное «бл#ть!», конечно, всё равно явно вставлено как прямая замена дежурному же «f#ck!», но произносится с душой и палится лишь за счет лёгкого акцента. | ||
* [[Неожиданно жестокая смерть]] — главный герой дважды жестоко убивает людей подручными средствами: первый, это | * [[Неожиданно жестокая смерть]] — главный герой дважды жестоко убивает людей подручными средствами: первый, это агент ЦРУ, ему Генри размозжил голову ножкой от стула; второй — Соломон, тоже размазал голову по асфальту, но на этот раз кирпичом. | ||
* [[Одна история с разных ракурсов]] — дважды. Первый раз во время битвы в Тегеране 31 октября, мы там играем одновременно морпехом Блэкбёрном, танкистом Миллером и лётчиком Хоукинс. Второй раз во время битвы в Азербайджане, её мы увидим глазами Генри и Димы. | * [[Одна история с разных ракурсов]] — дважды. Первый раз во время битвы в Тегеране 31 октября, мы там играем одновременно морпехом Блэкбёрном, танкистом Миллером и лётчиком Хоукинс. Второй раз во время битвы в Азербайджане, её мы увидим глазами Генри и Димы. | ||
* [[Открытая концовка]] — что случилось с Димой в эпилоге? Он застрелился, его застрелили? Ответ даёт книга: | * [[Открытая концовка]] — что случилось с Димой в эпилоге? Он застрелился, его застрелили? Ответ даёт книга: за ним пришли из ФСБ. Ну и четвёртая часть тоже показывает Маяковского живым. | ||
* [[Ой, бл...]] — реакция американцев, когда оказывается, что в Азербайджане им придётся сражаться не с боевиками ССО, а с армией России. | * [[Ой, бл...]] — реакция американцев, когда оказывается, что в Азербайджане им придётся сражаться не с боевиками ССО, а с армией России. | ||
** [[Проблемы с коммуникацией убивают]] — Россия и Америка не то, что врагами не были, а тянули на союзников. В смертях виноват | ** [[Проблемы с коммуникацией убивают]] — Россия и Америка не то, что врагами не были, а тянули на союзников. В смертях виноват Конченный идиот Коул, заочно объявивший русских союзниками террористов. Ну и с нашей стороны тоже вполне мог быть такой же Коул и погнать уже армию РФ на морпехов США. В любом случае, Третья Мировая пока что не случилась. | ||
* [[Момент губастого аллигатора]] — вся миссия за Хоукинс на самолёте. Надо заметить, что это один из примеров хорошего использования подобного явления, ведь атмосферность и просто красота происходящего выполнены на высшем уровне. | * [[Момент губастого аллигатора]] — вся миссия за Хоукинс на самолёте. Надо заметить, что это один из примеров хорошего использования подобного явления, ведь атмосферность и просто красота происходящего выполнены на высшем уровне. | ||
* [[Не в ладах с историей]] и [[Не в ладах с военным делом|военным делом]] — спецназа ГРУ не существует уже 30 лет, а вместо него в современной России Главное Управление Генерального Штаба РФ. Да, Путин в конце нулевых заговорил всерьёз о переименовании этой структуры обратно, но действие игры происходит в 2014-м. | * [[Не в ладах с историей]] и [[Не в ладах с военным делом|военным делом]] — спецназа ГРУ не существует уже 30 лет, а вместо него в современной России Главное Управление Генерального Штаба РФ. Да, Путин в конце нулевых заговорил всерьёз о переименовании этой структуры обратно, но действие игры происходит в 2014-м. | ||
* [[Нелинейное повествование]] — хронология событий больше напоминает кашу. Сначала показывают ввод войск США в Ирак и приход к власти Аль-Башира, затем действие прыгает на год вперёд в Париж, а потом показывают, как всё это связано. | * [[Нелинейное повествование]] — хронология событий больше напоминает кашу. Сначала показывают ввод войск США в Ирак и приход к власти Аль-Башира, затем действие прыгает на год вперёд в Париж, а потом показывают, как всё это связано. | ||
* [[Ни один город не пострадал]] — | * [[Ни один город не пострадал]] — инверсия: вместо очередного Курака бои происходят во вполне реальных Тегеране, Париже и Сулемайне. | ||
* [[Плохой хороший конец]], плюс [[Гад умер, но дело его живёт]] — да, | * [[Плохой хороший конец]], плюс [[Гад умер, но дело его живёт]] — да, Блэкберн с Маяковским предотвратили теракт в Нью-Йорке, но возросшее мировое напряжение всё равно не дало миру жить спокойно и Battlefield 4 посвящён тому, во что оно выльется. | ||
* [[Получилась реальность]] — сцена со снайпером в Ираке, где главные герои взрывают всё здание с ним, отсылает к реальным методам борьбы со снайперами. Никто не будет высматривать стрелка и устраивать | * [[Получилась реальность]] — сцена со снайпером в Ираке, где главные герои взрывают всё здание с ним, отсылает к реальным методам борьбы со снайперами. Никто не будет высматривать стрелка и устраивать снайперские дуэли, это слишком опасно. Легче взорвать надоедливого кемпера. | ||
* [[Правда Кассандры]] — Блэкберну никто не верит, когда он говорит чистую правду о том, что главный террорист мира вот-вот взорвёт Манхэттен. Приходится ему надавать по головам дураков из ЦРУ и бежать за Соломоном лично. | * [[Правда Кассандры]] — Блэкберну никто не верит, когда он говорит чистую правду о том, что главный террорист мира вот-вот взорвёт Манхэттен. Приходится ему надавать по головам дураков из ЦРУ и бежать за Соломоном лично. | ||
* [[Презренный Джа-Джа]] — Кович. Просто Ласло Кович. | * [[Презренный Джа-Джа]] — Кович. Просто Ласло Кович. | ||
* [[Револьверы — это круто | * [[Револьверы]] — это круто — револьвером вооружён Соломон. | ||
* [[Русским всегда достается]] — | * [[Русским всегда достается]] — субверсия и одновременно прикрученный фитилёк. Сперва кажется, что все три бойца спецназа ГРУ полегли в Париже, неудачно попытавшись обезвредить ядерную бомбу. Но в эпилоге выясняется, что девтерагонист Дима точно жив, хотя и получил дозу облучения. Поскольку Кирилл в момент взрыва находился совсем рядом, то, очевидно, выжил и он, а значит, мёртвые русские в игре (толпа убитых ВДВшников не в счёт) представлены одним лишь Владимиром. Для сравнения: в отряде Блэкберна убили троих. | ||
* [[Старый добрый мордобой]] — встреча Кафарова и Маяковского. Оружие у обоих есть, но дать по морде недругу приятнее, чем стрелять. | * [[Старый добрый мордобой]] — встреча Кафарова и Маяковского. Оружие у обоих есть, но дать по морде недругу приятнее, чем стрелять. | ||
* [[Так было надо]] — отряду Димы пришлось убивать полицейских в Париже. Владимиру пришлось объяснять им, что это нужно, чтобы спасти несколько миллионов человек. Не только это, но в том числе и убийства полицейских стали причиной того, почему крутой Маяковский в прологе сидит в тёмной квартире и заливает всё пережитое алкоголем. | * [[Так было надо]] — отряду Димы пришлось убивать полицейских в Париже. Владимиру пришлось объяснять им, что это нужно, чтобы спасти несколько миллионов человек. Не только это, но в том числе и убийства полицейских стали причиной того, почему крутой Маяковский в прологе сидит в тёмной квартире и заливает всё пережитое алкоголем. | ||
** Блэкбёрн по тому же принципу убил | ** Блэкбёрн по тому же принципу убил Коула, хотя причина скорее всего была предлогом, ведь тот всю игру напрашивался. Отличие в том, что Генри после сделанного вообще никак не переживает. | ||
* [[Темнее и острее]] — третья часть по сравнению с дилогией «Bad Company». В будущем серия уже особо не «посветлеет» (разве что Hardline не сильно мрачная). | * [[Темнее и острее]] — третья часть по сравнению с дилогией «Bad Company». В будущем серия уже особо не «посветлеет» (разве что Hardline не сильно мрачная). | ||
* [[Умереть может каждый]] — из всех перечисленных в соответствующем разделе персонажей, в живых остаются только: | * [[Умереть может каждый]] — из всех перечисленных в соответствующем разделе персонажей, в живых остаются только: Блэкберн, два агента и Маяковский. Что случилось с Кириллом неизвестно, а Дима с Ковичем умрут в продолжении. | ||
* [[Хроническое спинно-ножевое расстройство]] — болезнь Соломона. Вдумайтесь, изначально он был моджахедом, предал их, перешел на сторону советов, предал их, вступил в ЦРУ, там как агент был внедрён в ССО, а в итоге предал и эти две стороны. | * [[Хроническое спинно-ножевое расстройство]] — болезнь Соломона. Вдумайтесь, изначально он был моджахедом, предал их, перешел на сторону советов, предал их, вступил в ЦРУ, там как агент был внедрён в ССО, а в итоге предал и эти две стороны. | ||
* [[Через недельку нашей эры]] — игра вышла в 2011, действие происходит в 2014. | * [[Через недельку нашей эры]] — игра вышла в 2011, действие происходит в 2014. | ||
** | ** Мета-пророчество — создатели угадали дату терактов, случившихся в 2015 году. 13 ноября. Причём Иран тоже был причастен. | ||
* [[Что стало с мышонком?]] — нам так и не расскажут судьбу Кирилла. Только намёки. | * [[Что стало с мышонком?]] — нам так и не расскажут судьбу Кирилла. Только намёки. | ||
** Более того, смерть Монтеса в конце не совсем однозначна и зачастую можно наткнуться на теории типа | ** Более того, смерть Монтеса в конце не совсем однозначна и зачастую можно наткнуться на теории типа «он уполз». | ||
* [[Шлем — это не круто]] — на редкость многие персонажи избегают тропа и носят каски. Имена, для удобства, набиты сзади. | * [[Шлем — это не круто]] — на редкость многие персонажи избегают тропа и носят каски. Имена, для удобства, набиты сзади. | ||
* [[Это встречный паровоз]] — игра сама по себе, мягко говоря, | * [[Это встречный паровоз]] — игра сама по себе, мягко говоря, не располагает к счастливой жизни, но миссия за Диму Маяковского переходит от просто проблемной к совсем мрачной. Итак, трое ГРУшников пытаются остановить взрыв ядерной бомбы в Париже... ага, щас! Террористы оказались не идиотами, и в итоге проникновение в здание превращается в кровопролитную перестрелку с французской полицией, принявших русских за настоящих террористов. Через несколько минут погибает Владимир, лучший друг Дмитрия и командир группы. Под давящий бурдон Дима и его напарник Кирилл вынуждены бросить тело Владимира, чтобы продолжить поимку террориста... и понять, что все это время они гнались за пустышкой. Аккурат в этот момент бомба взрывается в центре Парижа, угробив 80 тысяч человек и вручив обоим воякам лучевую болезнь. Вишенка на торте: обвинили в этом безобразии не кого-нибудь, а тот самый русский спецназ, попутно выставив Генри Блэкберна предателем. | ||
== Интересные факты == | == Интересные факты == | ||
Строка 120: | Строка 105: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references/> | ||
{{Nav/Battlefield}} | {{Nav/Battlefield}} |