Battlefield 3

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Статью о самой серии см. Battlefield.

Battlefield 3
Battlefield3.jpg
Общая информация
ЖанрШутер про войну
Год выхода2011
Разработчик
Издатель
Платформы
  • ПК
  • Xbox 360
  • Playstation 3
Режимы игрыОдиночная, Мультиплеер

«Battlefield 3» — шутер от первого лица, разработанный шведской студией DICE и выпущенный издательством Electronic Arts в 2011 г.

С одной стороны, это всё тот же сетевой шутер, который любят миллионы геймеров по всему миру, но для этой энциклопедии интереснее одиночный режим, ведь третья часть стала первой, где создатели углубились в проработку действительно интересной истории с неожиданными поворотами. В плане игрового процесса от своих ближайших конкурентов, в лице Call of Duty и Medal of Honor она мало чем отличается, но вот раскрытие темы реалий войны и политики превосходит любой современный шутер.

В центре внимания обычные американские и русские военные, брошенные на войну со злом в лице терроризма, но закулисные интриги политиков заставляют назначать злом и друг-друга. То, что происходит на фоне перестрелок со взрывами, вызывает куда больший интерес.

Сюжет[править]

Сначала стоит обратить внимание, что хронология в игре полностью поломана ради интриги. В статье он рассказывается в правильной хронологии.

В Париже случается теракт. Неизвестные боевики провозят под деловой центр ядерную бомбу и взрывают прямо там, вызывая чудовищные потери среди мирного населения. Предотвратить катастрофу пытался отряд спецназа ГРУ и сей факт вызывает сильное напряжение между Россией и Западом, ведь это только игрок знает, что русские здесь внезапно хорошие.

В центре же внимания американский морпех Генри Блэкбёрн, попавший на допрос к ЦРУ через день после взрыва. Причина ареста в том, что отряд Блэкбёрна своими глазами видел похищенные у РФ ядерные бомбы, а сам протагонист даже лично контактировал со спецназовцем Дмитрием Маяковским. Он как раз был во Франции во время атаки. В общем, Генри подозреваемый в участии организации самого крупного массового убийства в истории Новейшего Времени.

Основное действие происходит во флешбеках из недавней войны, во вселенной игры получившей название: «Война 2014-го года». Началась она со столкновений в Ираке, где американцы попытались нанести демократичный удар по силам партизанского движения ССО, оппозиционного нынешнему правительству. Битву США проигрывают, а внезапное землетрясение ещё и вызывает страшную неразбериху, в ходе которой ССО захватывают не только Ирак, но ещё и Иран. Американцы не растерялись и кинули все свои силы в регионе на свержение новой власти. Отряд Блэкбёрна активно участвует и в начале войны, и в её активной части.

Ну и, как было сказано, будет второй главный герой — вышеупомянутый Маяковский. Он принимает участие в операции по предотвращению теракта, а потом его глазами мы увидим операцию по ликвидации одного из главных антагонистов.

Кооперативная компания[править]

Кооператив начинается там же, где и оригинал, в Сулеймане. В то время, как Блэкбёрн отстреливает снайперов и уворачивается от падающих высоток, пара морпехов с позывным «Змеи 6-6» остаются на базе, чтобы прикрыть отступающих гражданских и сослуживцев из города. После пришествия Аль-Башира к власти, они помогают выкрасть завербованного американцами офицера ССО, а тот даёт данные о деятельности группировки в Париже. Тогда они летят посмотреть на Эйфелеву Башню, а заодно перестрелять руководство врага во французской столице. Попутно эти двое помогут GIGN освободить заложников и сорвать готовящийся теракт. Действие происходит до взрыва и увидеть его не получится, но, возможно, Змейки своими подвигами отсрочили катастрофу.

Персонажи[править]

Отряд «Неудачники» (1-й разведывательный батальон морской пехоты США)[править]

  • Старший сержант Генри «Блэк» Блэкбёрн — снайпер в отряде, главный герой всей игры. В бою молчалив и спокоен [1], а в остальное время показывает себя, как прямолинейный и грубый парень. Тем не менее, упёртый идеалист и мир во всём мире для него стоит куда выше, чем правильность поступков. Это прекрасно видно, когда он убивает командира, чтобы тот не убил Диму. В Battlefield One в качестве главного героя выступает прадед Генри, Клайд Блэкбёрн.
  • Капитан Куинтон Коул — командир отряда. Нелюбим своими подчинёнными. Те считают, что он подвергает их слишком большой опасности, особенно эта проблема даёт о себе знать, когда под его руководством гибнут Маткович и Кампо. Тогда оставшиеся бойцы просто отказываются выполнять его приказы. Спустя пару часов Блэкбёрн его убивает.
  • Рядовой Дэвид Монтес — друг Блэкберна и единственный, кто кроме него в отряде смог пережить войну. Выполняет роль пулемётчика в отряде. А по совместительству ещё и главный болтун, матерщинник и юморист. Все стоящие цитаты из игры принадлежат, в основном, ему. Почти дожил до концовки, но всё же получил пулю в последней миссии.
  • Сержант Стивен Кампо — неофициальный лидер отряда. Старается перетянуть на себя одеяло время от времени. Любим сослуживцами.
  • Рядовой Кристиан Маткович — технический специалист группы и гранатомётчик. Самое смешное, что лишать игрока удовольствия возможности стрельнуть из ракетницы по врагам никто не собирается, поэтому Крис когда надо отдаёт её в наши руки.
  • Рядовой Джек Чаффин — снайпер. Причина проблем отряда Блэкбёрна в самом начале игры, поскольку Джек высунулся под пули своего арабского коллеги и отряду пришлось возвращаться и помогать эвакуировать бедолагу.

Спецназ ГРУ[править]

  • Дмитрий Маяковский — второй главный герой. Военный разведчик, бывший боец подразделения «Вымпел». Имеет гипертрофированное чувство справедливости и аналогично Генри готов на всё ради мира. После того, как случился теракт, а между двумя сверхдержавами наросло напряжение, он стал вести свою собственную игру, чтобы очистить имя России и не дать Соломону взорвать бомбу в Америке. Смертельно болен. Судя по всему, лучевой болезнью.
  • Кирилл — член отряда. Участвовал в миссии в Париже, но не появлялся впоследствии. Скорее всего, умер от радиации или ослеп (смотрел на взрыв).
  • Владимир Комаровский — ещё один член отряда. Миссию не пережил и умер в стиле: «Я ранен, брось меня, я их задержу». Любит ближний бой, почему-то пользуется НАТОвским оружием (впрочем, это вполне допустимо для реального спецназа).

1-й танковый батальон морской пехоты США[править]

  • Сержант Джонатан Миллер — командир танка «Абрамс», выполняющего наступление на Тегеран. Главный герой танковых эпизодов. Мечтает вернуться домой к дню рождения маленького сына.. Схвачен в плен исламистами и обезглавлен на камеру.
  • Рядовой Дэниел Арджент — заряжающий.
  • Рядовой Ингхэм — заряжающий и заместитель Миллера. Его голос мы постоянно слышим во время миссий за последнего.

ВВС США[править]

  • Лейтенант Дженифер «Ведж» Хоукинс — второй пилот истребителя F18 и протагонист одной из миссий.

ЦРУ[править]

  • Агент Гордон — один из агентов, допрашивающий Генри. Вместе с напарником играл в плохого и хорошего копа. Выступал хорошим. Задавал адекватные вопросы, давал подозреваемому возможность ответить и в целом показал себя приятным человеком.
  • Агент Ласло Кович[2] (использует псевдоним Уистлер) — напарник Гордона. То ли играет плохого копа, то ли действительно такой, но из-за своего тяжёлого характера стал в среде фанатов презренным Бинксом. Постоянно перебивает героя, задаёт ему глупые вопросы. В книге его отправляют выполнять не самую приятную работу в другие страны, в том числе и Афганистан. Несмотря на всё это всё же обладает высоким чувством справедливости. Всё же игра выполнена в реалистичных тонах и нет ничего плохого, чтобы показать американского патриота-фанатика спорным человеком. Появляется в Battlefield 4.

Плохиши[править]

  • Амир Кафиров — азербайджанский торговец оружием, союзник Соломона. Ответственен за похищение трёх ядерных бомб и продажу их ССО. Живёт в личной вилле в долине Араз. Арестован российскими спецслужбами, дальнейшая судьба неизвестна.
  • Фарух аль-Башир — бывший военный, затем лидер ССО, а ныне — президент Ирана. Его резкое становление лидером государства мы наблюдали в первых двух миссиях, а затем американцы уже всеми силами старались устроить падение новоявленного политика. После захвата власти продолжил использовать методы террористов, в том числе и казни на камеру. На самом же деле обязан своим подъёмом ЦРУ, а если быть точнее, то Соломону с сотоварищами.
  • Соломон — международный террорист и один из лидеров ССО. Организатор терактов. Казалось бы, террорист и террорист, но конкретно этот интересен тем, что он агент ЦРУ и США в целом знают о его деятельности. Нет, конечно же игра не настолько смелая, чтобы показать эту страну полноценными организаторами терактов[3], поэтому Соломон естественно ведёт свою тайную игру, но в целом же один из главных террористов мира так или иначе работает на Америку. Собственно, это именно он ответственен за взрыв во Франции и хочет повторить это в Америке.

«Русский»[править]

Роман, написанный Энди МакНабом. Интересен тем, что это не просто новеллизация того же самого сюжета, а сильное его расширение. Внимание в сюжете смещено в сторону Димы, Генри же стал второстепенным персонажем. Нам покажут, как Маяковский служил в Иране, тренировал молодого ещё Соломона, а потом ушёл в наёмники. Покажут и то, что случилось дальше, после того, как в дверь Дмитрию постучали.

Минусом является несоответствие некоторых аспектов истории. Хоть об этом нигде не говориться, но автор, скорее всего, стал писать книгу ещё на ранних этапах разработки и за это время сюжет успели переписать, разделив игру и роман на два канона. Примерно то же самое было с книгами по S.T.A.L.K.E.R, которые создавались ещё на основе ранних билдов.

Что здесь есть[править]

  • А тут будет дверь — в мультиплеере. Учитывая весьма достойные возможности движка в плане разрушаемости окружения, для инженера с гранатометом или поддержки с C4 проделать проход в стене — не проблема. Про всяких танкистов и говорить нечего
  • Армия из одного человека — в миссиях за Блэкбёрна этого избегают, там бежать впереди отряда крайне не рекомендуется. А вот отряд Маяковского состоит всего из трёх человек и вот они реально выносят орды врагов. Хотя даже там с этим есть проблемы и до титров доживает только Дима. Подсвечивается, когда Кафаров, увидев свою виллу после визита этих троих, в ужасе заявляет, что не мог такой маленький отряд перебить всю его охрану.
  • Война — это кошмар: для контраста с Modern Warfare этот момент выкрутили на максимум. Положительные персонажи гибнут, то и дело получают жуткие ранения, а пейзажи больше похожи на мордор, а не на гламурные горящие небоскрёбы от Activision.
  • Гад за Гадом — внезапно, США за Соломоном. Не во всём, конечно, но, например, казнь Миллера была организована именно американскими спецслужбами и конкретно тогда Соломон работал именно на них, а не себя.
  • Генерал Горлов — не генерал, но сержант Коул. Гонит своих солдат буквально на убой, становится причиной смертей почти всех подопечных. Те, кто остались, в итоге послали его далеко и надолго, а в конце своего сюжета собственный боец его убивает.
  • Глупая спецслужба — ЦРУ: наш агент ведет двойную игру, привёл к власти в Иране экстремиста, втянул нас в разборки с Россией, которые чуть не довели до ядерной войны, а под конец чуть не устроил ядерный взрыв посреди Тайм-сквер. Нет-нет, мы его контролируем! А вот простой морпех, которому нет смысла врать — определенно шпион!
  • Голливудский глушитель — звуки выстрелов в игре звучат довольно реалистично, в том числе это касается и оружия с глушителями — их слышно даже на относительно больших дистанциях. Главное преимущество глушителей здесь — отсутствие отметки на карте при выстреле.
  • Дружественный огоньБлэкбёрн дважды убивает своих: сначала пристреливает Коула, а потом забивает насмерть агента ЦРУ после допроса.
  • Жертвенный лев — Миллер. Один из редких случаев, когда игроку дают поиграть по сути смертником, когда тот остался прикрывать отступающих сослуживцев.
  • Злые русскиеаверсия: русские здесь, хоть и враги американцев, ни разу не плохие. Единственное, что именно за русских спецназовцев придётся воевать с французскими полицейскими. Но это зло во благо.
  • Ирония отставки — Миллер. Стоит ли прятать под спойлер его смерть, если он при первом же своём появлении показывает свою привязанность к жене и детям?
  • Капитан Пиндостан, отношение самих же американцев к своей внешней политике:
«


— А что, если победят ССО? Целая страна под руководством террористов, плохо дело.
— Чувак, да Америка основана террористами для террористов!

»
— Монтес и Кампо
  • Крутой инвалид — Кирилл и Владимир. Первый оглох на одно ухо во время участия в освобождении заложников в Беслане. Второй во время задания лишился глаза. Оба остались крутыми в бою даже по меркам местной вселенной.
  • Лжерусскиес прикрученным фитильком: русские персонажи говорят здесь на вполне нормальном русском языке, но у рядовых солдат в речи слышится отчётливый кавказский акцент, причём почти у всех. Это не касается главных героев.
  • Матом разговаривает — В отличие от коллег, эта игра показывает армию и войну с неприглядной «реалистичной» стороны — солдаты матерятся, как сапожники, и часто не понимают, какого х*я они забыли в той или иной дыре (— Солдат, что ты ВООБЩЕ забыл с такими взглядами в морской пехоте? — В душе не е#у, сэр!). В наличии характерное для английского языка вплетение матюков в существующие конструкции (-One? —Up! —Two? —Up! —Three? —I’m f*cked up, but I’m up!). В отличие от того же коллеги по цеху, в этой игре нормально поработали над русским языком (что тем более приятно, учитывая, что за русских приходится играть в нескольких миссиях), включая пришедшуюся на него долю нецензурщины. В общем, дежурное «бл#ть!», конечно, всё равно явно вставлено как прямая замена дежурному же «f#ck!», но произносится с душой и палится лишь за счет лёгкого акцента.
  • Неожиданно жестокая смерть — главный герой дважды жестоко убивает людей подручными средствами: первый, это агент ЦРУ, ему Генри размозжил голову ножкой от стула; второй — Соломон, тоже размазал голову по асфальту, но на этот раз кирпичом.
  • Одна история с разных ракурсов — дважды. Первый раз во время битвы в Тегеране 31 октября, мы там играем одновременно морпехом Блэкбёрном, танкистом Миллером и лётчиком Хоукинс. Второй раз во время битвы в Азербайджане, её мы увидим глазами Генри и Димы.
  • Открытая концовка — что случилось с Димой в эпилоге? Он застрелился, его застрелили? Ответ даёт книга: за ним пришли из ФСБ. Ну и четвёртая часть тоже показывает Маяковского живым.
  • Ой, бл... — реакция американцев, когда оказывается, что в Азербайджане им придётся сражаться не с боевиками ССО, а с армией России.
    • Проблемы с коммуникацией убивают — Россия и Америка не то, что врагами не были, а тянули на союзников. В смертях виноват Конченный идиот Коул, заочно объявивший русских союзниками террористов. Ну и с нашей стороны тоже вполне мог быть такой же Коул и погнать уже армию РФ на морпехов США. В любом случае, Третья Мировая пока что не случилась.
  • Момент губастого аллигатора — вся миссия за Хоукинс на самолёте. Надо заметить, что это один из примеров хорошего использования подобного явления, ведь атмосферность и просто красота происходящего выполнены на высшем уровне.
  • Не в ладах с историей и военным делом — спецназа ГРУ не существует уже 30 лет, а вместо него в современной России Главное Управление Генерального Штаба РФ. Да, Путин в конце нулевых заговорил всерьёз о переименовании этой структуры обратно, но действие игры происходит в 2014-м.
  • Нелинейное повествование — хронология событий больше напоминает кашу. Сначала показывают ввод войск США в Ирак и приход к власти Аль-Башира, затем действие прыгает на год вперёд в Париж, а потом показывают, как всё это связано.
  • Ни один город не пострадалинверсия: вместо очередного Курака бои происходят во вполне реальных Тегеране, Париже и Сулемайне.
  • Плохой хороший конец, плюс Гад умер, но дело его живёт — да, Блэкберн с Маяковским предотвратили теракт в Нью-Йорке, но возросшее мировое напряжение всё равно не дало миру жить спокойно и Battlefield 4 посвящён тому, во что оно выльется.
  • Получилась реальность — сцена со снайпером в Ираке, где главные герои взрывают всё здание с ним, отсылает к реальным методам борьбы со снайперами. Никто не будет высматривать стрелка и устраивать снайперские дуэли, это слишком опасно. Легче взорвать надоедливого кемпера.
  • Правда Кассандры — Блэкберну никто не верит, когда он говорит чистую правду о том, что главный террорист мира вот-вот взорвёт Манхэттен. Приходится ему надавать по головам дураков из ЦРУ и бежать за Соломоном лично.
  • Презренный Джа-Джа — Кович. Просто Ласло Кович.
  • Револьверы — это круто — револьвером вооружён Соломон.
  • Русским всегда достаетсясубверсия и одновременно прикрученный фитилёк. Сперва кажется, что все три бойца спецназа ГРУ полегли в Париже, неудачно попытавшись обезвредить ядерную бомбу. Но в эпилоге выясняется, что девтерагонист Дима точно жив, хотя и получил дозу облучения. Поскольку Кирилл в момент взрыва находился совсем рядом, то, очевидно, выжил и он, а значит, мёртвые русские в игре (толпа убитых ВДВшников не в счёт) представлены одним лишь Владимиром. Для сравнения: в отряде Блэкберна убили троих.
  • Старый добрый мордобой — встреча Кафарова и Маяковского. Оружие у обоих есть, но дать по морде недругу приятнее, чем стрелять.
  • Так было надо — отряду Димы пришлось убивать полицейских в Париже. Владимиру пришлось объяснять им, что это нужно, чтобы спасти несколько миллионов человек. Не только это, но в том числе и убийства полицейских стали причиной того, почему крутой Маяковский в прологе сидит в тёмной квартире и заливает всё пережитое алкоголем.
    • Блэкбёрн по тому же принципу убил Коула, хотя причина скорее всего была предлогом, ведь тот всю игру напрашивался. Отличие в том, что Генри после сделанного вообще никак не переживает.
  • Темнее и острее — третья часть по сравнению с дилогией «Bad Company». В будущем серия уже особо не «посветлеет» (разве что Hardline не сильно мрачная).
  • Умереть может каждый — из всех перечисленных в соответствующем разделе персонажей, в живых остаются только: Блэкберн, два агента и Маяковский. Что случилось с Кириллом неизвестно, а Дима с Ковичем умрут в продолжении.
  • Хроническое спинно-ножевое расстройство — болезнь Соломона. Вдумайтесь, изначально он был моджахедом, предал их, перешел на сторону советов, предал их, вступил в ЦРУ, там как агент был внедрён в ССО, а в итоге предал и эти две стороны.
  • Через недельку нашей эры — игра вышла в 2011, действие происходит в 2014.
    • Мета-пророчество — создатели угадали дату терактов, случившихся в 2015 году. 13 ноября. Причём Иран тоже был причастен.
  • Что стало с мышонком? — нам так и не расскажут судьбу Кирилла. Только намёки.
    • Более того, смерть Монтеса в конце не совсем однозначна и зачастую можно наткнуться на теории типа «он уполз».
  • Шлем — это не круто — на редкость многие персонажи избегают тропа и носят каски. Имена, для удобства, набиты сзади.
  • Это встречный паровоз — игра сама по себе, мягко говоря, не располагает к счастливой жизни, но миссия за Диму Маяковского переходит от просто проблемной к совсем мрачной. Итак, трое ГРУшников пытаются остановить взрыв ядерной бомбы в Париже... ага, щас! Террористы оказались не идиотами, и в итоге проникновение в здание превращается в кровопролитную перестрелку с французской полицией, принявших русских за настоящих террористов. Через несколько минут погибает Владимир, лучший друг Дмитрия и командир группы. Под давящий бурдон Дима и его напарник Кирилл вынуждены бросить тело Владимира, чтобы продолжить поимку террориста... и понять, что все это время они гнались за пустышкой. Аккурат в этот момент бомба взрывается в центре Парижа, угробив 80 тысяч человек и вручив обоим воякам лучевую болезнь. Вишенка на торте: обвинили в этом безобразии не кого-нибудь, а тот самый русский спецназ, попутно выставив Генри Блэкберна предателем.

Интересные факты[править]

  • Удивитесь вы, или нет, но в Иране игру запретили. Даже более того, была петиция с требованием DICE извиниться перед этой страной.

Примечания[править]

  1. В то время ещё не додумались давать реплики игровым персонажам в шутерах
  2. Имя раскрывается только в продолжении
  3. за этим вам в Alpha Protocol и Убийцу 2