Текущая версия |
Ваш текст |
Строка 1: |
Строка 1: |
| {{DISPLAYTITLE:Плазмиды}} | | {{DISPLAYTITLE:Плазмиды}} |
|
| |
| [[Файл:BioShock-Plasmids.png|thumb|right|Cyclone Trap]] | | [[Файл:BioShock-Plasmids.png|thumb|right|Cyclone Trap]] |
|
| |
|
| '''Плазмиды''' ''(plasmids)'' — генно-модифицирующие сыворотки из серии игр [[BioShock (series)|BioShock]], позволяющие игроку быстро мутировать и получить желаемые [[суперспособности]]. На 100% состоят из АДАМа, поэтому довольно дорого обходятся. Иногда их можно найти или получить за хорошую работу. | | '''Плазмиды''' ''(plasmids)'' — генно-модифицирующие сыворотки из игр [[BioShock]], [[BioShock 2]] и их аддонов, позволяющие игроку быстро мутировать и получить желаемые [[суперспособности]]. На сто процентов состоят из АДАМа, поэтому довольно дорого обходятся. Иногда их можно найти или получить за хорошую работу. |
|
| |
|
| По умолчанию доступны только два слота под плазмиды, однако их количество можно увеличить, докупив слоты в Gatherer’s Garden. Там же можно сменить укомплектованные плазмиды. | | По умолчанию доступны только два слота под плазмиды, однако их количество можно увеличить, докупив слоты в Gatherer’s Garden. Там же можно сменить укомплектованные плазмиды. |
|
| |
|
| Практически все имеющиеся у игрока плазмиды могут быть улучшены до 2-го и 3-го уровней с помощью АДАМа — это в значительной мере облегчает геймплей. В принципе, при определённой ловкости рук, игры проходятся и с начальным уровнем плазмидов, но это не самый легкий путь. | | Практически все имеющиеся у игрока плазмиды могут быть улучшены до второго и третьего уровней с помощью АДАМа — это в значительной мере облегчает геймплей. В принципе, при определённой ловкости рук, игры проходятся и с начальным уровнем плазмидов, но это не самый легкий путь. |
| | |
| | == Боевые плазмиды == |
|
| |
|
| == Извезстные плазмиды ==
| |
| {{video|-hSutmqrYXQ|width=240|Рекламы плазмидов от «Fontaine Futuristics»}} | | {{video|-hSutmqrYXQ|width=240|Рекламы плазмидов от «Fontaine Futuristics»}} |
| === Общие для всех частей ===
| |
| * '''[[Телекинез]]''' (Telekinesis) — [[именно то, что написано на упаковке]]. Позволяет с силой откинуть любой объект (статичный или движущийся) в направлении врага. Доступен в BioShock и BioShock 2.
| |
| * '''[[Шок и трепет|Электрошок]]''' (Electro Bolt) — позволяет атаковать электрическим разрядом, который парализует врагов и оглушает технику, а при попадании в воду наносит повреждения всем сплайсерам, оказавшимся поблизости. К тому же его можно использовать и в качестве отмычки — он неплохо справляется с заблокированными дверьми.
| |
| * '''[[Ходячий крематорий|Сожжение!]]''' (Incinerate!) — поджигает врага, доводя до смерти. Эффективнее всего работает с группами сплайсером, находящимися далеко от воды. Часто используется, чтобы растопить ледяные стены, мешающие игроку двигаться вперёд. В сиквеле при максимальной прокачке фактически заменяет отсутствующий в игре огнемёт.
| |
| * '''[[Ледяная душа|Зимняя свежесть]]''' (Winter Blast) — ледяная струя, что эффективно замораживает всё вокруг. Однако, имеет один недостаток — от малейшего удара замерзшие жертвы разлетаются на осколки, не оставив после себя никаких трофеев. Как и "Электрошок", очень сильно упрощает взлом техники, замедляя скорость тока в цепи.
| |
| * '''[[Ветродуй|Вихревая ловушка]]''' (Cyclone Trap) — активный плазмид, позволяющий создавать воздушные ловушки для сплайсеров (но не больше пяти одновременно): оказавшийся в радиусе действия циклона враг резко подбрасывается в воздух и получает повреждения как при взлёте, так и при падении.
| |
| * '''Рой насекомых''' (Insect Swarm) — один из самых интересных плазмидов. Вызывает рой пчёл, атакующих всех вокруг. Наносимый урон меньше, чем у большинства других плазмидов, но задетые им мутанты отвлекаются от игрока куда дольше. Обновление данного плазмида до 3-го уровня увеличивает размер роя и, соответственно, площадь действия, а также автоматически превращает трупы убитых этим плазмидом мутантов в ульи-ловушки, срабатывающие при приближении новых противников.
| |
| * '''Маркер безопасности''' (Security Bullseye) — плазмид, с помощью которого можно ненадолго избавиться от навязчивого «внимания» камер слежения и турелей — они начинают атаковать указанный игроком объект. В BioShock 2 подобный плазмид называется ''Security Command'', там же он при максимальной прокачке позволяет вызывать подкрепление из союзных роботов охраны, не поднимая при этом тревогу.
| |
| * '''Мишень''' (Target Dummy или Decoy) — создает воображаемую приманку, которая отвлекает внимание врагов и заставляет их атаковать иллюзию. Несмотря на то, что срок жизни подобной приманки всего 10 секунд, этого времени вполне достаточно, чтобы разработать новую стратегию.
| |
| * '''Rescue Little Sister''' — уникальный бесплатный плазмид, разработанный самой [[BioShock/Brigid Tenenbaum|Бриджит Тененбаум]] для обратного превращения Маленьких Сестричек в обычных девочек. С помощью этого плазмида игрок может извлечь слизняка, вырабатывающего АДАМ, из Сестрички, и при этом оставить её в живых. В обоих играх достаётся по сюжету.
| |
| === Появляются только в 1-ой части ===
| |
| * '''Ярость''' (Enrage) — вызывает неконтролируемый приступ ярости у противника (сплайсера или [[BioShock/Big Daddy|Большого Папочки]]) и переключает его внимание на своих союзников. К сожалению, данный плазмид работает только в случает группы нападающих.
| |
| * '''Гипноз Болшого Папочки''' (Hypnotize Big Daddy) — плазмид, созданный специально для Больших Папочек. Позволяет убедить агрессивно настроенного защитника в том, что игрок — [[BioShock/Little_Sister|Маленькая Сестричка]]. Такое внушение не проходит даром — Папочка сразу же переходит на «светлую сторону» и начинает атаковать опасных для игрока сплайсеров.
| |
| * '''Акустический удар''' (Sonic Boom) — кинетическая волна (как от телекинеза), позволяющая откинуть врагов, а также их метательные снаряды на безопасное расстояние.
| |
| === Появляются только в сиквеле ===
| |
| * '''Гипноз''' (Hypnotize) — плазмид-комбинация "Ярости" и "Гипноза Большого Папочки" из предыдущей игры. На 1-ом уровне действует как та же "Ярость", вынуждая поражённого им мутанта атаковать других, но начиная со 2-го уровня заряженная атака плазмидом ненадолго превращает его жертву в союзника, а с 3-го — действует уже на Больших Папочек и мутантов-зверей, невосприимчивых к майндконтролю на низких уровнях.
| |
| * '''Разведка''' (Scout) — плазмид из BioShock 2. Позволяет создать свою астральную проекцию, чтобы выйти из тела на разведку. Полученный с помощью Scout призрак имеет доступ к плазмидам игрока, но не может воспользоваться его оружием.
| |
| * '''Гравитационная воронка''' (Gravity Well) — плазмид, эксклюзивный для сюжетного дополнения ''Minerva's Den''. Вызывает портативную гравитационную аномалию, притягивающую противников, их трупы и прочие игровые объекты с последующим ударным выбросом. На максимальном уровне прокачки ещё и [[Отрава|отравляет]] пережившие выброс цели [[Кислотой в лицо|кислотой]].
| |
| * '''Вызов Элеоноры''' (Summon Eleanor) — сюжетообразующий плазмид из BioShock 2. Вызывает Большую Сестричку и по совместительству дочь [[BioShock_2/Sofia_Lamb|Софии Лэмб]] — [[BioShock_2/Eleanor_Lamb|Элеонору]] — на помощь. Эта девушка — одно из самых мощных оружий в игре.{{video|oD5KcHRwtIE|width=240|Summon Eleanor}}
| |
| === Появляются только в мультиплеере ===
| |
| * '''Реактивный рывок''' (Aero Dash) — при активации значительно увеличивает скорость игрока, а также оглушает всех, кто случайно оказался у него на пути (кроме Больших Папочек).
| |
| * '''Маг''' (Houdini) — позволяет игроку ненадолго исчезать, а потом вновь появляться, имитируя действия некоторых сплайсеров в Rapture. Невидимое состояние не означает неуязвимость, однако в значительно мере помогает дезориентировать противника.
| |
| * '''Гейзер-ловушка''' (Geyser trap) — упрощённая версия "Вихревой ловушки". Создаёт лужу воды, которая при контакте с врагом подбрасывает того вверх (или отбрасывает в сторону, если размещена на стенах/предметах), нанося урон и оглушает его. Хорошо сочетается с "Электрошоком", так как наносит цели большой урон — аналогично электроразряду, пущенному по водею
| |
| == Энергетики ==
| |
| Если в двух словах: аналоги плазмидов, хоть и созданные хронологически раньше. Идея энергетиков принадлежит Иеремии Финку, через управляемые разрывы наблюдавшему за генетическими экспериментами Яна Сушонга с АДАМом. С одной стороны, посредством добавления в их состав окислителя, энергетики становятся по сути «питьевыми препаратами», вызывающими аналогичные плазмидам мутации и без инъекций. С другой стороны, энергетики более дорогие в производстве: требуемая концентрация АДАМа на одну дозировку в 10 раз выше, чем на один аналогичный ему плазмид.
| |
|
| |
|
| В обоих эпизодах «Burial at Sea» фигурируют уже эликсиры — энергетики, создаваемые Сушонгом по формулам Финка и продаваемые в Восторге (однако, из-за сложности их производства и экспериментальной манеры распространения существовали в виде ограниченных партий, что объясняет их отсутствие в 1-ой и 2-ой частях серии). Часть энергетиков из основной кампании [[BioShock Infinite]] — а именно: «Поцелуй дьявола», «Дикий мустанг», «Шок-жокей» и «Гипнотизёр» — в дополнении представленны именно как эликсиры.
| | '''Aero Dash '''— эксклюзивный плазмид, встречающийся только в BioShock 2 Multiplayer. При активации значительно увеличивает скорость игрока, а также парализует всех, кто случайно оказался у него на пути. |
| | |
| | <span id="Cyclone_Trap">'''Cyclone Trap'''</span> — активный плазмид, позволяющий создавать воздушные ловушки для сплайсеров (но не больше пяти одновременно): оказавшийся в радиусе действия циклона враг резко подбрасывается в воздух и получает повреждения как при взлёте, так и при падении. Cyclone Trap встречается и в первом, и во втором BioShock’е. А в BioShock 2 Multiplayer подобный плазмид называется ''Geyser Trap''. |
| | |
| | <span id="Electro_Bolt">'''Electro Bolt'''</span> — позволяет атаковать электрическим разрядом, который парализует врагов, а при попадании в воду наносит повреждения всем сплайсерам, оказавшимся поблизости. К тому же Electro Bolt можно использовать и в качестве отмычки — он неплохо справляется с заблокированными дверьми. Встречается в играх BioShock, BioShock 2 и BioShock 2 Multiplayer. |
| | |
| | <span id="Enrage">'''Enrage'''</span> — плазмид из первого BioShock’а. Вызывает неконтролируемый приступ ярости у противника (сплайсера или [[BioShock/Big Daddy|Большого Папочки]]) и переключает его внимание на своих союзников. К сожалению, данный плазмид работает только в случает группы нападающих. |
| | |
| | '''Gravity Well''' — плазмид, встречающийся в аддонах ко второму BioShock’y. Вызывает портативную чёрную дыру, засасывающую противников, их трупы и прочие игровые объекты. |
| | |
| | '''Hougini ''' — эксклюзивный плазмид, встречающийся в BioShock 2 Multiplayer. Позволяет игроку ненадолго исчезать, а потом вновь появляться, имитируя действия некоторых сплайсеров в Rapture. Невидимое состояние не означает неуязвимость, однако в значительно мере помогает дезориентировать противника. |
| | |
| | <span id="Hypnotize_Big_Daddy">'''Hypnotize Big Daddy'''</span> — плазмид, созданный специально для Больших Папочек. Позволяет убедить агрессивно настроенного защитника в том, что игрок — [[BioShock/Little_Sister|Маленькая Сестричка]]. Такое внушение не проходит даром — Папочка сразу же переходит на «светлую сторону» и начинает атаковать опасных для игрока сплайсеров. Используется в первом BioShock’е. |
| | |
| | <span id="Incinerate!">'''Incinerate!'''</span> — плазмид из игр BioShock, BioShock 2 и BioShock 2 Multiplayer. Поджигает врага, доводя до смерти. Эффективнее всего работает с группами сплайсером, находящимися далеко от воды. Часто используется, чтобы растопить ледяные стены, мешающие игроку двигаться вперёд. |
| | |
| | '''Insect Swarm''' — один из самых интересных плазмидов. Вызывает рой пчёл, атакующих всех вокруг. Обновление данного плазмида до третьего уровня увеличивает размер роя и, соответственно, площадь действия. Insect Swarm встречается в BioShock, BioShock 2 и BioShock 2 Multiplayer. |
| | |
| | '''Scout''' — плазмид из BioShock 2. Позволяет создать свою астральную проекцию, чтобы выйти из тела на разведку. Полученный с помощью Scout призрак имеет доступ к плазмидам игрока, но не может воспользоваться его оружием. |
| | |
| | <span id="Security_Bullseye">'''Security Bullseye'''</span> — очень удобный плазмид из первого BioShock’а. С помощью него можно ненадолго избавиться от навязчивого «внимания» камер слежения и турелей — они начинают атаковать указанный игроком объект. В BioShock 2 подобный плазмид называется ''Security Command''. |
| | |
| | {{video|oD5KcHRwtIE|width=240|Summon Eleanor}} |
| | |
| | '''Sonic Boom''' — вызывает сильный порыв ветра, позволяющий откинуть врагов, а также их метательные снаряды на безопасное расстояние. Встречается в первом BioShock’е. |
| | |
| | '''Summon Eleanor''' — сюжетообразующий плазмид из BioShock 2. Вызывает Большую Сестричку и по совместительству дочь [[BioShock_2/Sofia_Lamb|Софии Лэмб]] — [[BioShock_2/Eleanor_Lamb|Элеонору]] — на помощь. Эта девушка — одно из самых мощных оружий в игре. |
| | |
| | '''Target Dummy''' (или '''Decoy''') — плазмид из первого и второго BioShock’а. Создает воображаемую приманку, которая отвлекает внимание врагов и заставляет их атаковать иллюзию. Несмотря на то, что срок жизни подобной приманки всего десять секунд, этого времени вполне достаточно, чтобы разработать новую стратегию. |
| | |
| | '''Telekinesis''' — позволяет с силой откинуть любой объект (статичный или движущийся) в направлении врага. Доступен в BioShock и BioShock 2. |
| | |
| | <span id="Winter_Blast">'''Winter Blast'''</span> — плазмид из игр BioShock, BioShock 2 и BioShock 2 Multiplayer. Эффективно замораживает всё вокруг, однако имеет один недостаток — от малейшего удара замерзшие сплайсеры разлетаются на осколки, не оставив после себя никаких трофеев. |
|
| |
|
| Кроме того, в рамках геймплея, энергетики заточены под создание заряжаемых ловушек с эффектами от используемого плазмида.
| | == Прочие плазмиды == |
|
| |
|
| === Энергетики из BioShock Infinite ===
| | '''Rescue Little Sister''' — уникальный бесплатный плазмид, разработанный самой [[BioShock/Brigid Tenenbaum|Бриджит Тененбаум]] для обратного превращения Маленьких Сестричек в обычных девочек. С помощью этого плазмида игрок может извлечь слизняка, вырабатывающего АДАМ, из Сестрички, и при этом оставить её в живых. |
| * '''Щит''' (''Shield'') — пассивный энергетик, который игрок получает от близнецов Лютес в начале игры. По сути — генерируемый телом магнитный щит, за счёт собственной прочности поглащающий часть входящего урона. Фактически, служит вторичной полоской здоровья и вне боя регенерирует сам по себе.
| |
| * '''Гипнотизёр''' (''Possession'') — псионический энергетик, позволяющий на время брать под контроль машины (боевые автоматоны Колумбии), а после апгрейда — ещё и людей-противников (рядовые головорезы по окончании действия энергетика ещё и совершают суицид). Также им можно нарушать работу местных торговых автоматов, получая солидные скидки на товары и кэшбек в виде вываливающейся мелочи.
| |
| * '''Поцелуй дьявола''' (''Devil’s Kiss'') — аналог «Сожжения»: позволяет метать [[файербол]]ы, поджигающие противников (правда, основной урон здесь акцентируется на взрыве, а не горении). Главное, чтобы под ногами у Букера не оказалось нефти.
| |
| * '''[[зловещий ворон|Вороны-убийцы]]''' (''Murder of Crows'') — идейная замена «Рою насекомых»: вызывает стаю хищных воронов, атакующих всех ближайших противников с их последующим отвлечением от главгероя.
| |
| * '''Дикий мустанг''' (''Bucking Bronco'') — аналог «Вихревой ловушки»: гравитационная волна, подбрасывающая противников воздух и удерживающая их в таком состоянии какое-то время. Если их в этот момент ударить или расстрелять, они полетят в направлении удара.
| |
| * '''Шок-жокей''' (''Shock Jockey'') — этакий «Электрошок 2.0», позволяющий оглушать противников спускаемыми с пальцев молниями. По-прежнему отлично сочетается с водой на полу.
| |
| * '''Наскок''' (''Charge'') — «ветряной» энергетик, работающий в сочетании с аэрокрюком: позволяет игроку совершить рывок в сторону цели, при этом создавая вокруг него воздушный барьер, взрывающийся при контакте с противником.
| |
| * '''Силовой поток''' (''Undertow'') — суррогат [[телекинез]]а. Создаёт водяное щупальце, которым можно как смывать врагов, отталкивая от себя, так и притягивать к себе на ближнюю дистанцию. Против Механиков имеет приятный побочный эффект: вызывает у них короткое замыкание.
| |
| * '''Отражатель''' (''Return to Sender'') — магнитный щит, поглощающий любые вражеские снаряды (бесполезен на близкой дистанции) с последующей их отправкой во врага в виде концентрированного снаряда.
| |
|
| |
|
| === Элексиры в Burial at Sea ===
| |
| * '''[[Дед Мороз]]''' (''Old Man Winter'') — эликсир ледяного типа (прототип «Зимней свежести»), замораживающий противника с последующим понижением его защиты и возможностью легко расколоть его на части. В отличие от своего позднего аналога, позволяет ставить ловушки (как и энергетики), а также создавать ледяные мосты из водных протечек.
| |
| * '''Соглядатай''' (''Peeping Tom'') — эликсир-комбинация «невидимости» и «рентгеновского зрения»: позволяет видеть врагов сквозь стены и отслеживать их психическое состояние (не иначе дополнительно телепатию даёт), а при зарядке даёт временную невидимость (этакий плазмид «Маг», из мультиплеера перекочевавший в сюжет).
| |
| * '''Броненосец''' (''Ironsides'') — не эликсир, а уже полноценный энергетик, который можно получить по сюжету дополнения. По сути — копия «Отражателя», но вместо контратаки конвертирует вражеские пули в боезапас владельца, а после апгрейдов — ещё и восполняет энергию и здоровье под вражеским огнём.
| |
| {{Nav/BioShock}} | | {{Nav/BioShock}} |