Плазмиды

Материал из Posmotreli
< BioShockBioShock/Plasmids
Перейти к навигации Перейти к поиску


Cyclone Trap

Плазмиды (plasmids) — генно-модифицирующие сыворотки из серии игр BioShock, позволяющие игроку быстро мутировать и получить желаемые суперспособности. На 100% состоят из АДАМа, поэтому довольно дорого обходятся. Иногда их можно найти или получить за хорошую работу.

По умолчанию доступны только два слота под плазмиды, однако их количество можно увеличить, докупив слоты в Gatherer’s Garden. Там же можно сменить укомплектованные плазмиды.

Практически все имеющиеся у игрока плазмиды могут быть улучшены до 2-го и 3-го уровней с помощью АДАМа — это в значительной мере облегчает геймплей. В принципе, при определённой ловкости рук, игры проходятся и с начальным уровнем плазмидов, но это не самый легкий путь.

Извезстные плазмиды[править]

(link)

Рекламы плазмидов от «Fontaine Futuristics»

Общие для всех частей[править]

  • Телекинез (Telekinesis) — именно то, что написано на упаковке. Позволяет с силой откинуть любой объект (статичный или движущийся) в направлении врага. Доступен в BioShock и BioShock 2.
  • Электрошок (Electro Bolt) — позволяет атаковать электрическим разрядом, который парализует врагов и оглушает технику, а при попадании в воду наносит повреждения всем сплайсерам, оказавшимся поблизости. К тому же его можно использовать и в качестве отмычки — он неплохо справляется с заблокированными дверьми.
  • Сожжение! (Incinerate!) — поджигает врага, доводя до смерти. Эффективнее всего работает с группами сплайсером, находящимися далеко от воды. Часто используется, чтобы растопить ледяные стены, мешающие игроку двигаться вперёд. В сиквеле при максимальной прокачке фактически заменяет отсутствующий в игре огнемёт.
  • Зимняя свежесть (Winter Blast) — ледяная струя, что эффективно замораживает всё вокруг. Однако, имеет один недостаток — от малейшего удара замерзшие жертвы разлетаются на осколки, не оставив после себя никаких трофеев. Как и "Электрошок", очень сильно упрощает взлом техники, замедляя скорость тока в цепи.
  • Вихревая ловушка (Cyclone Trap) — активный плазмид, позволяющий создавать воздушные ловушки для сплайсеров (но не больше пяти одновременно): оказавшийся в радиусе действия циклона враг резко подбрасывается в воздух и получает повреждения как при взлёте, так и при падении.
  • Рой насекомых (Insect Swarm) — один из самых интересных плазмидов. Вызывает рой пчёл, атакующих всех вокруг. Наносимый урон меньше, чем у большинства других плазмидов, но задетые им мутанты отвлекаются от игрока куда дольше. Обновление данного плазмида до 3-го уровня увеличивает размер роя и, соответственно, площадь действия, а также автоматически превращает трупы убитых этим плазмидом мутантов в ульи-ловушки, срабатывающие при приближении новых противников.
  • Маркер безопасности (Security Bullseye) — плазмид, с помощью которого можно ненадолго избавиться от навязчивого «внимания» камер слежения и турелей — они начинают атаковать указанный игроком объект. В BioShock 2 подобный плазмид называется Security Command, там же он при максимальной прокачке позволяет вызывать подкрепление из союзных роботов охраны, не поднимая при этом тревогу.
  • Мишень (Target Dummy или Decoy) — создает воображаемую приманку, которая отвлекает внимание врагов и заставляет их атаковать иллюзию. Несмотря на то, что срок жизни подобной приманки всего 10 секунд, этого времени вполне достаточно, чтобы разработать новую стратегию.
  • Rescue Little Sister — уникальный бесплатный плазмид, разработанный самой Бриджит Тененбаум для обратного превращения Маленьких Сестричек в обычных девочек. С помощью этого плазмида игрок может извлечь слизняка, вырабатывающего АДАМ, из Сестрички, и при этом оставить её в живых. В обоих играх достаётся по сюжету.

Появляются только в 1-ой части[править]

  • Ярость (Enrage) — вызывает неконтролируемый приступ ярости у противника (сплайсера или Большого Папочки) и переключает его внимание на своих союзников. К сожалению, данный плазмид работает только в случает группы нападающих.
  • Гипноз Болшого Папочки (Hypnotize Big Daddy) — плазмид, созданный специально для Больших Папочек. Позволяет убедить агрессивно настроенного защитника в том, что игрок — Маленькая Сестричка. Такое внушение не проходит даром — Папочка сразу же переходит на «светлую сторону» и начинает атаковать опасных для игрока сплайсеров.
  • Акустический удар (Sonic Boom) — кинетическая волна (как от телекинеза), позволяющая откинуть врагов, а также их метательные снаряды на безопасное расстояние.

Появляются только в сиквеле[править]

  • Гипноз (Hypnotize) — плазмид-комбинация "Ярости" и "Гипноза Большого Папочки" из предыдущей игры. На 1-ом уровне действует как та же "Ярость", вынуждая поражённого им мутанта атаковать других, но начиная со 2-го уровня заряженная атака плазмидом ненадолго превращает его жертву в союзника, а с 3-го — действует уже на Больших Папочек и мутантов-зверей, невосприимчивых к майндконтролю на низких уровнях.
  • Разведка (Scout) — плазмид из BioShock 2. Позволяет создать свою астральную проекцию, чтобы выйти из тела на разведку. Полученный с помощью Scout призрак имеет доступ к плазмидам игрока, но не может воспользоваться его оружием.
  • Гравитационная воронка (Gravity Well) — плазмид, эксклюзивный для сюжетного дополнения Minerva's Den. Вызывает портативную гравитационную аномалию, притягивающую противников, их трупы и прочие игровые объекты с последующим ударным выбросом. На максимальном уровне прокачки ещё и отравляет пережившие выброс цели кислотой.
  • Вызов Элеоноры (Summon Eleanor) — сюжетообразующий плазмид из BioShock 2. Вызывает Большую Сестричку и по совместительству дочь Софии ЛэмбЭлеонору — на помощь. Эта девушка — одно из самых мощных оружий в игре.

    (link)

    Summon Eleanor

Появляются только в мультиплеере[править]

  • Реактивный рывок (Aero Dash) — при активации значительно увеличивает скорость игрока, а также оглушает всех, кто случайно оказался у него на пути (кроме Больших Папочек).
  • Маг (Houdini) — позволяет игроку ненадолго исчезать, а потом вновь появляться, имитируя действия некоторых сплайсеров в Rapture. Невидимое состояние не означает неуязвимость, однако в значительно мере помогает дезориентировать противника.
  • Гейзер-ловушка (Geyser trap) — упрощённая версия "Вихревой ловушки". Создаёт лужу воды, которая при контакте с врагом подбрасывает того вверх (или отбрасывает в сторону, если размещена на стенах/предметах), нанося урон и оглушает его. Хорошо сочетается с "Электрошоком", так как наносит цели большой урон — аналогично электроразряду, пущенному по водею

Энергетики[править]

Если в двух словах: аналоги плазмидов, хоть и созданные хронологически раньше. Идея энергетиков принадлежит Иеремии Финку, через управляемые разрывы наблюдавшему за генетическими экспериментами Яна Сушонга с АДАМом. С одной стороны, посредством добавления в их состав окислителя, энергетики становятся по сути «питьевыми препаратами», вызывающими аналогичные плазмидам мутации и без инъекций. С другой стороны, энергетики более дорогие в производстве: требуемая концентрация АДАМа на одну дозировку в 10 раз выше, чем на один аналогичный ему плазмид.

В обоих эпизодах «Burial at Sea» фигурируют уже эликсиры — энергетики, создаваемые Сушонгом по формулам Финка и продаваемые в Восторге (однако, из-за сложности их производства и экспериментальной манеры распространения существовали в виде ограниченных партий, что объясняет их отсутствие в 1-ой и 2-ой частях серии). Часть энергетиков из основной кампании BioShock Infinite — а именно: «Поцелуй дьявола», «Дикий мустанг», «Шок-жокей» и «Гипнотизёр» — в дополнении представленны именно как эликсиры.

Кроме того, в рамках геймплея, энергетики заточены под создание заряжаемых ловушек с эффектами от используемого плазмида.

Энергетики из BioShock Infinite[править]

  • Щит (Shield) — пассивный энергетик, который игрок получает от близнецов Лютес в начале игры. По сути — генерируемый телом магнитный щит, за счёт собственной прочности поглащающий часть входящего урона. Фактически, служит вторичной полоской здоровья и вне боя регенерирует сам по себе.
  • Гипнотизёр (Possession) — псионический энергетик, позволяющий на время брать под контроль машины (боевые автоматоны Колумбии), а после апгрейда — ещё и людей-противников (рядовые головорезы по окончании действия энергетика ещё и совершают суицид). Также им можно нарушать работу местных торговых автоматов, получая солидные скидки на товары и кэшбек в виде вываливающейся мелочи.
  • Поцелуй дьявола (Devil’s Kiss) — аналог «Сожжения»: позволяет метать файерболы, поджигающие противников (правда, основной урон здесь акцентируется на взрыве, а не горении). Главное, чтобы под ногами у Букера не оказалось нефти.
  • Вороны-убийцы (Murder of Crows) — идейная замена «Рою насекомых»: вызывает стаю хищных воронов, атакующих всех ближайших противников с их последующим отвлечением от главгероя.
  • Дикий мустанг (Bucking Bronco) — аналог «Вихревой ловушки»: гравитационная волна, подбрасывающая противников воздух и удерживающая их в таком состоянии какое-то время. Если их в этот момент ударить или расстрелять, они полетят в направлении удара.
  • Шок-жокей (Shock Jockey) — этакий «Электрошок 2.0», позволяющий оглушать противников спускаемыми с пальцев молниями. По-прежнему отлично сочетается с водой на полу.
  • Наскок (Charge) — «ветряной» энергетик, работающий в сочетании с аэрокрюком: позволяет игроку совершить рывок в сторону цели, при этом создавая вокруг него воздушный барьер, взрывающийся при контакте с противником.
  • Силовой поток (Undertow) — суррогат телекинеза. Создаёт водяное щупальце, которым можно как смывать врагов, отталкивая от себя, так и притягивать к себе на ближнюю дистанцию. Против Механиков имеет приятный побочный эффект: вызывает у них короткое замыкание.
  • Отражатель (Return to Sender) — магнитный щит, поглощающий любые вражеские снаряды (бесполезен на близкой дистанции) с последующей их отправкой во врага в виде концентрированного снаряда.

Элексиры в Burial at Sea[править]

  • Дед Мороз (Old Man Winter) — эликсир ледяного типа (прототип «Зимней свежести»), замораживающий противника с последующим понижением его защиты и возможностью легко расколоть его на части. В отличие от своего позднего аналога, позволяет ставить ловушки (как и энергетики), а также создавать ледяные мосты из водных протечек.
  • Соглядатай (Peeping Tom) — эликсир-комбинация «невидимости» и «рентгеновского зрения»: позволяет видеть врагов сквозь стены и отслеживать их психическое состояние (не иначе дополнительно телепатию даёт), а при зарядке даёт временную невидимость (этакий плазмид «Маг», из мультиплеера перекочевавший в сюжет).
  • Броненосец (Ironsides) — не эликсир, а уже полноценный энергетик, который можно получить по сюжету дополнения. По сути — копия «Отражателя», но вместо контратаки конвертирует вражеские пули в боезапас владельца, а после апгрейдов — ещё и восполняет энергию и здоровье под вражеским огнём.