Редактирование: Cyberpunk 2020
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{ | {{WIP}} | ||
'''Cyberpunk 2020''' — [[настольные игры|настольная ролевая игра]] в жанре [[киберпанк]], разработанная Майком Пондсмитом и изданная R. Talsorian Games в 1990 году. Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году, признана неканоничной и заменена Cyberpunk RED). Если кому интересно, то приобщиться можно [https://disk.yandex.ru/d/330kRkGtD0curw| здесь] | '''Cyberpunk 2020''' — [[настольные игры|настольная ролевая игра]] в жанре [[киберпанк]], разработанная Майком Пондсмитом и изданная R. Talsorian Games в 1990 году. Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году, признана неканоничной и заменена Cyberpunk RED). Если кому интересно, то приобщиться можно [https://disk.yandex.ru/d/330kRkGtD0curw| здесь] | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
'''1988''' | '''1988''' | ||
* В Бирме совершен переворот Государственным Советом Мира и Развития, тогда же страну переименовывают в | * В Бирме совершен переворот Государственным Советом Мира и Развития, тогда же страну переименовывают в Мньяну. | ||
'''1989''' | '''1989''' | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
* '''Падение ЮАР'''. Из страны на протяжении следующих 4 лет практически не поступает ничего кроме слухов о геноцидах, этнических чистках и других военных преступлениях. | * '''Падение ЮАР'''. Из страны на протяжении следующих 4 лет практически не поступает ничего кроме слухов о геноцидах, этнических чистках и других военных преступлениях. | ||
* Из-за социальных проблем начинаются беспорядки в Лондоне. Разгневанные люди выходят на улицы и громят все, что видят | * Из-за социальных проблем начинаются беспорядки в Лондоне. Разгневанные люди выходят на улицы и громят все, что видят | ||
'''1991''' | '''1991''' | ||
Строка 29: | Строка 28: | ||
* На руинах Джерси-Сити построен '''первый город - аркология'''. В течении последующих 5 лет строятся еще 16 в разных частях страны, но из-за '''Краха 1997го года''' проект так и не был завешен. Увы, сейчас половина территорий аркологий завершена лишь на половину, а те, что есть заселены бездомными и сквоттерами. | * На руинах Джерси-Сити построен '''первый город - аркология'''. В течении последующих 5 лет строятся еще 16 в разных частях страны, но из-за '''Краха 1997го года''' проект так и не был завешен. Увы, сейчас половина территорий аркологий завершена лишь на половину, а те, что есть заселены бездомными и сквоттерами. | ||
* В '''Стендфордском Исследовательском Центре''' разработаны '''первые искусственные мышечные волокна'''. | * В '''Стендфордском Исследовательском Центре''' разработаны '''первые искусственные мышечные волокна'''. | ||
'''1992''' | '''1992''' | ||
Строка 155: | Строка 153: | ||
=== Группировки === | === Группировки === | ||
Кроме корп и госухи в сеттинге есть и куча различных ОПГ, сект и других не самых законопослушных организаций, рассмотрим же их. | Кроме корп и госухи в сеттинге есть и куча различных ОПГ, сект и других не самых законопослушных организаций, рассмотрим же их. | ||
Уличные банды Найт-Сити: | Уличные банды Найт-Сити: | ||
Строка 165: | Строка 162: | ||
* '''[[Злобный клоун|«Бозо»]]''' - еще одни соседи Мальстрема по палате, но крыша которых уехала в сторону клоунады. Правда в начале своего существования они вели себя вполне адекватно, но позже напихали в себя кучу имплантов и в большинстве своей окончательно и бесповоротно поехали кукухой и превратились в самых настоящих психов-садистов которым в кайф кого-нибудь запытать, убить или изнасиловать. Но и от любви к розыгрышам они не отказались, правда пранки у них тоже откровенно садистские. Например они могут [[Топливо ночного кошмара|запереть выбранную жертву в небольшой кладовке в компании обезумевших голодных крыс или остановить едущий лифт и залить его водой, чтобы жертва захлебнулась]]. Но даже у этих психов есть единственный проблеск адекватности. Они, в отличие например от «Вудуистов», не гадят на своей территории. Проще говоря они ''не беспределят'' у себя дома и по максимуму пресекают у себя на территории различную дичь (в отличии от тех же «Вудуистов», которые предпочитают своим садизмом запугивать всех местных жителей и просто случайно оказавшихся у них территории мимкорокодилов), зато в других частях города творят тотальный чад кутежа (там можно). А еще у каждого бозо в тело вшита взрывчатка, которая взрывается в случае его смерти. {{Spoiler|По некоторым данным основана бывшим сотрудником Арасаки}}. | * '''[[Злобный клоун|«Бозо»]]''' - еще одни соседи Мальстрема по палате, но крыша которых уехала в сторону клоунады. Правда в начале своего существования они вели себя вполне адекватно, но позже напихали в себя кучу имплантов и в большинстве своей окончательно и бесповоротно поехали кукухой и превратились в самых настоящих психов-садистов которым в кайф кого-нибудь запытать, убить или изнасиловать. Но и от любви к розыгрышам они не отказались, правда пранки у них тоже откровенно садистские. Например они могут [[Топливо ночного кошмара|запереть выбранную жертву в небольшой кладовке в компании обезумевших голодных крыс или остановить едущий лифт и залить его водой, чтобы жертва захлебнулась]]. Но даже у этих психов есть единственный проблеск адекватности. Они, в отличие например от «Вудуистов», не гадят на своей территории. Проще говоря они ''не беспределят'' у себя дома и по максимуму пресекают у себя на территории различную дичь (в отличии от тех же «Вудуистов», которые предпочитают своим садизмом запугивать всех местных жителей и просто случайно оказавшихся у них территории мимкорокодилов), зато в других частях города творят тотальный чад кутежа (там можно). А еще у каждого бозо в тело вшита взрывчатка, которая взрывается в случае его смерти. {{Spoiler|По некоторым данным основана бывшим сотрудником Арасаки}}. | ||
* '''The Brainiacs''' | * '''The Brainiacs''' | ||
* ''' | * '''The Back Alley Brawlers''' | ||
* '''Sacred Blades''' | * '''Sacred Blades''' | ||
* '''«Кровавые Лезвия»''' - главные отморозки Боевой Зоны Найт-Сити, которые рисуют по 40 трупов в неделю. Занимаются грабежами и ограблениями, поджогами и убийствами, а так же заведуют своим собственным боевым видом спорта - Рейзорболл, правила которого так и не раскрыли.<ref>Судя по всему это была отсылка на фильм Rollerball 75го года, который тоже строился на кровавом виде спорта с регулярной смертью спортсменов, так что если хотите ввести Рейзорболл в свою игру, то можете использовать правила из фильма.</ref> | * '''«Кровавые Лезвия»''' - главные отморозки Боевой Зоны Найт-Сити, которые рисуют по 40 трупов в неделю. Занимаются грабежами и ограблениями, поджогами и убийствами, а так же заведуют своим собственным боевым видом спорта - Рейзорболл, правила которого так и не раскрыли.<ref>Судя по всему это была отсылка на фильм Rollerball 75го года, который тоже строился на кровавом виде спорта с регулярной смертью спортсменов, так что если хотите ввести Рейзорболл в свою игру, то можете использовать правила из фильма.</ref> | ||
* '''«Вудуисты»''' - это еще не [[Cyberpunk 2077|нетраннеры]], а просто наркоторговцы с [[Голливудское Вуду|клюквенным вудуистским]] видом. Ошиваются в районе Университета Найт-Сити и толкалют дурь студентам, но что интересно наркота исключительно '''не'''синтетическая (где они ее берут после выходок Банды Четырёх неизвестно). Очень жестокие ребята с весьма долбанутыми типа-вуду ритуалами, которым для убийств, пыток или изнасилований хватает даже малейшего повода, а в особо запущенных случаях даже косой взгляд не нужен - завалят потому что рожа не понравилась или конкретные члены банды сегодня встали не с той ноги и им надо кого-нибудь обнулить. | * '''«Вудуисты»''' - это еще не [[Cyberpunk 2077|нетраннеры]], а просто наркоторговцы с [[Голливудское Вуду|клюквенным вудуистским]] видом. Ошиваются в районе Университета Найт-Сити и толкалют дурь студентам, но что интересно наркота исключительно '''не'''синтетическая (где они ее берут после выходок Банды Четырёх неизвестно). Очень жестокие ребята с весьма долбанутыми типа-вуду ритуалами, которым для убийств, пыток или изнасилований хватает даже малейшего повода, а в особо запущенных случаях даже косой взгляд не нужен - завалят потому что рожа не понравилась или конкретные члены банды сегодня встали не с той ноги и им надо кого-нибудь обнулить. | ||
* '''«Легион Красного Хрома»''' - полувоенная банда состоящая из [[Неонацист|ультраправых]] скинхедов. Занимаются в основном тем, что убивают всех, кто отличается от них по цвету кожи, взглядам и вообще всем. Отмороженные напрочь. | * '''«Легион Красного Хрома»''' - полувоенная банда состоящая из [[Неонацист|ультраправых]] скинхедов. Занимаются в основном тем, что убивают всех, кто отличается от них по цвету кожи, взглядам и вообще всем. Отмороженные напрочь. | ||
* ''' | * '''Iron Sights''' - | ||
* '''The D.J.''' - | * '''The D.J.''' - | ||
* '''The Julliard''' - | * '''The Julliard''' - | ||
Строка 267: | Строка 264: | ||
== Геймплей == | == Геймплей == | ||
Система формально безклассовая, безуровневая. На успех и генережку кидается 1D10, на урок — разное количество D6 и/или D10. Происходит это так: | |||
Мастер называет сложность (допустим 15), игрок бросает 1D10 и при всех результатах кроме 1 добавляет сумму своего необходимого скилла и атрибута от которого он зависит (если скилла нет, то используется аналог со штрафами или только сам атрибут); при критическом провале (результат 1) игрок автоматически проваливает свое действие, а если идет бой, то кидает D10 еще 1 раз и сравнивает результат с таблицей критических провалов; при критическом успехе (результат 10) игрок еще раз кидает D10 и добавляет результат к своему броску. | |||
Мастер | |||
У персонажа есть 9 атрибутов (Интеллект, Рефлексы, Техника, Воля, Привлекательность, Удача, Скорость Движения, Тело, Эмпатия) и 3 податрибута, которые зависят от них (Бег ([[Капитан Очевидность|как быстро бегаешь]]), Прыжок (как далеко и высоко можешь запрыгнуть), Поднятие (какой вес можешь поднять)). Прокачать атрибуты увы нельзя никак, кроме как вставить в себя импланты. | У персонажа есть 9 атрибутов (Интеллект, Рефлексы, Техника, Воля, Привлекательность, Удача, Скорость Движения, Тело, Эмпатия) и 3 податрибута, которые зависят от них (Бег ([[Капитан Очевидность|как быстро бегаешь]]), Прыжок (как далеко и высоко можешь запрыгнуть), Поднятие (какой вес можешь поднять)). Прокачать атрибуты увы нельзя никак, кроме как вставить в себя импланты. | ||
Строка 291: | Строка 286: | ||
=== Роли === | === Роли === | ||
Формально система ''«бесклассовая»'', но тем не менее в игре есть {{comment|десять базовых|Плюс вагон и маленькая тележка в расширениях.}} ''«как-бы-классов»'', или, как их тут принято называть, ролей. Каждая отвечает за что-то свое, но при большом желании может попробовать сделать работу другой, хоть и с меньшими шансами на успех. Фактически роль выступает некой суммой образа жизни с профессией — даже стартовый набор навыков от роли назывется ''«навыками от карьеры»'', то есть это именно то, чем ваш персонаж себе на жизнь {{comment|зарабатывал|Именно поэтому на них выдаётся сорок очков, которые на другие навыки потратить нельзя.}} по ходу своей предыстории. | |||
Формально система '' | |||
# '''Соло''' — главная боевая роль. В бою имбища, но вот в социалке <s>проигрывает всем остальным</s> в целом сопоставим с нетраннерами — а вот с техниками уже не очень, потому как те владеют | # '''Соло''' — главная боевая роль. В бою имбища, но вот в социалке <s>проигрывает всем остальным</s> в целом сопоставим с нетраннерами — а вот с техниками уже не очень, потому как те владеют педагогикой. По архетипам это киллеры, солдаты, охранники и прочие боевики…а еще бандиты, часть копов, частично бойцы Травмы, наемные водилы (аля [[Drive]]) и еще куча необычных ребят. | ||
#* Уникальная способность — Чувство Боя, дает бонусы к инициативе и внимательности в бою и других опасных ситуациях. | #* Уникальная способность — Чувство Боя, дает бонусы к инициативе и внимательности в бою и других опасных ситуациях. | ||
#* Ошибочный стереотип — волк-одиночка. Некоторые соло предпочитают браться за некоторые задачи без мешающихся под ногами и лезущих под руку напраников, а некоторые соло на таких задачах даже специализируются — но в целом с тактикой эти ребята знакомы, а корпорации так вообще зачастую предпочитают их нанимать сразу командами. | #* Ошибочный стереотип — волк-одиночка. Некоторые соло предпочитают браться за некоторые задачи без мешающихся под ногами и лезущих под руку напраников, а некоторые соло на таких задачах даже специализируются — но в целом с тактикой эти ребята знакомы, а корпорации так вообще зачастую предпочитают их нанимать сразу командами. | ||
Строка 303: | Строка 297: | ||
#* Уникальная способность — Ресурсы, возможность запросить корпоративные услуги для себя и своей команды за счёт, разумеется, самой корпарации, эдакие ''«представительские расходы»'' — например возможность воспользоваться транспортом корпорации, не рискуя вызывать обычное такси, под видом которого к вам может приехать кто-то не тот. | #* Уникальная способность — Ресурсы, возможность запросить корпоративные услуги для себя и своей команды за счёт, разумеется, самой корпарации, эдакие ''«представительские расходы»'' — например возможность воспользоваться транспортом корпорации, не рискуя вызывать обычное такси, под видом которого к вам может приехать кто-то не тот. | ||
#* Ошибочный стереотип — обязательно большая шишка. Для мегакорпораций масштаба данного сеттинга эти ребята выступают вполне себе разменной монетой, даже при учёте их доступа к ресурсам корпорации, тем более что по усмотрению корпорации в доступе может быть и отказано. | #* Ошибочный стереотип — обязательно большая шишка. Для мегакорпораций масштаба данного сеттинга эти ребята выступают вполне себе разменной монетой, даже при учёте их доступа к ресурсам корпорации, тем более что по усмотрению корпорации в доступе может быть и отказано. | ||
# '''Рокер''' — типичный музыкант восьмидесятых, бунтарь и просто харизматичная личность. Накачивают своей музыкой толпу, сподвигая на те или иные поступки. Весьма своеобразная [[ | # '''Рокер''' — типичный музыкант восьмидесятых, бунтарь и просто харизматичная личность. Накачивают своей музыкой толпу, сподвигая на те или иные поступки. Весьма своеобразная [[деконструкция]] классического D&Dшного барда в сеттинге киберпанковской дистопии, хотя типичная функция в партии — та же: социальщик, рубаха-парень и автомат по раздаче автографов в одном лице. | ||
#* Уникальная способность — Харизматичное Лидерство, способность ''«раскачать толпу»'' и повести её за собой. | #* Уникальная способность — Харизматичное Лидерство, способность ''«раскачать толпу»'' и повести её за собой. | ||
#* Ошибочный стереотип — все рокербои офигенно играют на музыкальных инструментах. Они умеют играть на музыкальных инструментах и некоторые весьма неплохо, но могут уметь и на уровне деревенского гармониста, потому как их главная сильная сторона не в создании музыкальных шедевров, а в организации представлений, то есть рокербой вполне может оказаться, например, тамадой или конферансье | #* Ошибочный стереотип — все рокербои офигенно играют на музыкальных инструментах. Они умеют играть на музыкальных инструментах и некоторые весьма неплохо, но могут уметь и на уровне деревенского гармониста, потому как их главная сильная сторона не в создании музыкальных шедевров, а в организации представлений, то есть рокербой вполне может оказаться, например, тамадой или конферансье: ему мало разницы, чем именно заводить толпу. | ||
# '''Кочевник''' — достаточно странный на первый взгляд, но абсолютно логичный для данного мира гибрид байкера и сюрвивалиста, более тянущий на типичного обитателя мира Безумного Макса. Кочевник давно послал нафиг большие города с их корпоративной шизой и решил жить своим умом. Классическое воплощение принципа «закон — тайга, прокурор — медведь» с привкусом американских | # '''Кочевник''' — достаточно странный на первый взгляд, но абсолютно логичный для данного мира гибрид байкера и сюрвивалиста, более тянущий на типичного обитателя мира Безумного Макса. Кочевник давно послал нафиг большие города с их корпоративной шизой и решил жить своим умом. Классическое воплощение принципа «закон — тайга, прокурор — медведь» с привкусом американских просторов и радиоактивного песка на зубах. | ||
#* Уникальная особенность — ''семья'', возможность бросить клич и призвать два-три-четыре верных бро, которые встанут рядом с тобой плечом к плечу. Или хотя бы просто заночевать в знакомом лагере, не боясь что тебя разберут на органы. Или одолжить дядюшкину двухстволку, а заодно узнать, в какой стороне от города гуси пожирнее водятся. Однако долг платежом красен: семья может потребовать что-либо и от самого кочевника. Фактически способность во многом сходна с доступом корпората к ресурсам корпорации — только тут вместо корпорации клан. | #* Уникальная особенность — ''семья'', возможность бросить клич и призвать два-три-четыре верных бро, которые встанут рядом с тобой плечом к плечу. Или хотя бы просто заночевать в знакомом лагере, не боясь что тебя разберут на органы. Или одолжить дядюшкину двухстволку, а заодно узнать, в какой стороне от города гуси пожирнее водятся. Однако долг платежом красен: семья может потребовать что-либо и от самого кочевника. Фактически способность во многом сходна с доступом корпората к ресурсам корпорации — только тут вместо корпорации клан. | ||
#* Ошибочный стереотип — кочует. Переезжать тут могут вообще все, а кочевники ещё и умеют это делать лучше других, но фактически именно кочуют кочевники в среднем не сильно активнее представителей прочих ролей: их прозвали кочевниками за то, что они происходят из кланов, которые сами в своё время довольно активно расселялись и превратились в натуральные подпольные сети. | #* Ошибочный стереотип — кочует. Переезжать тут могут вообще все, а кочевники ещё и умеют это делать лучше других, но фактически именно кочуют кочевники в среднем не сильно активнее представителей прочих ролей: их прозвали кочевниками за то, что они происходят из кланов, которые сами в своё время довольно активно расселялись и превратились в натуральные подпольные сети. | ||
# '''Нетраннер''' — классический «голливудский» хакер а-ля Джонни Мнемоник или Нейромант, работающий путем погружения сознания в эти ваши разросшиеся до неприличия интернеты со всеми возможными профессиональными рисками вроде возможности напороться на чёрный ЛЁД и выжечь мозги. | # '''Нетраннер''' — классический «голливудский» хакер а-ля Джонни Мнемоник или Нейромант, работающий путем погружения сознания в эти ваши разросшиеся до неприличия интернеты со всеми возможными профессиональными рисками вроде возможности напороться на чёрный ЛЁД и выжечь мозги. | ||
#* Уникальная способность — «интерфейс», отображающая насколько лихо таковой управляется с виртуальной реальностью. | #* Уникальная способность — «интерфейс», отображающая насколько лихо таковой управляется с виртуальной реальностью. | ||
#* Ошибочный стереотип — <s>все нетраннерши | #* Ошибочный стереотип — <s>все нетраннерши выглядят, как Альт Каннингем</s> ходит по улицам и взламывает всё вокруг. Нетраннер силён в первую очередь именно тем, что до большинства мест он может добраться через сеть, физически оставаясь в своём убежище. | ||
# '''Журналист''' — репортеры и частные расследователи, стремящиеся влезть в самые горячие точки и донести до людей правду. | # '''Журналист''' — репортеры и частные расследователи, стремящиеся влезть в самые горячие точки и донести до людей правду. | ||
#* Уникальная способность — Правдоподобность, показатель того насколько {{comment|публика доверяет|Проще говоря умение втирать какую-то дичь или действительно хорошо рассказать о происходящем звездице.}} данному медийному лицу, местами может применяться аналогично авторитету копа, но если тот подкрепляет свой авторитет ордером или чем-то аналогичным, то этот подкрепляет это всё только своей репутацией правдоруба. | #* Уникальная способность — Правдоподобность, показатель того насколько {{comment|публика доверяет|Проще говоря умение втирать какую-то дичь или действительно хорошо рассказать о происходящем звездице.}} данному медийному лицу, местами может применяться аналогично авторитету копа, но если тот подкрепляет свой авторитет ордером или чем-то аналогичным, то этот подкрепляет это всё только своей репутацией правдоруба. | ||
#* Ошибочный стереотип — гонзо | #* Ошибочный стереотип — гонзо журналист, которого хлебом не корми, а дай публике очередную утку подсунуть, или же наоборот экстремал-документалист ''«[[w:Корреспондентская застольная|с лейкой и с наганом]]»''. Фактически же это больше прочих загруженная социальными навыками роль, живущая именно умением ''«поставить себя в обществе»'' — умение заставить людей поверить в кажущееся невероятным выступает лишь вершиной айсберга. | ||
# '''Фиксер''' — несмотря на название, фиксер ничего не «фиксит», со своими сломанными вещами идите-ка прямиком к следующему товарищу. Сленговый термин, означающий ловкого дельца, умеющего «делать дела»: <s>барыгу</s>, «мистера Джонсона», информатора, и просто «знакомого одного моего хорошего знакомого», который всегда сведёт вас с подпольным хирургом, скупщиком краденого или торговцем расширяющими сознание и рефлексы «витаминами», или просто подкинет работёнку — разумеется, не за красивые глаза. | # '''Фиксер''' — несмотря на название, фиксер ничего не «фиксит», со своими сломанными вещами идите-ка прямиком к следующему товарищу. Сленговый термин, означающий ловкого дельца, умеющего «делать дела»: <s>барыгу</s>, «мистера Джонсона», информатора, и просто «знакомого одного моего хорошего знакомого», который всегда сведёт вас с подпольным хирургом, скупщиком краденого или торговцем расширяющими сознание и рефлексы «витаминами», или просто подкинет работёнку — разумеется, не за красивые глаза. | ||
#* Уникальная способность — «уличная сделка», позволяющая в сжатые сроки разузнать утекшие тайны местного подполья и найти ''«нужных людей»''. | #* Уникальная способность — «уличная сделка», позволяющая в сжатые сроки разузнать утекшие тайны местного подполья и найти ''«нужных людей»''. | ||
Строка 325: | Строка 319: | ||
#* Ошибочный стереотип — бездушный коновал. Все медтехники так или иначе в той или иной мере обучены и основам психологии как минимум на том уровне, который требуется для постановки диагноза человеку, который говорит, что у него ''«где-то там что-то вдруг заболело»''. | #* Ошибочный стереотип — бездушный коновал. Все медтехники так или иначе в той или иной мере обучены и основам психологии как минимум на том уровне, который требуется для постановки диагноза человеку, который говорит, что у него ''«где-то там что-то вдруг заболело»''. | ||
=== Генережка === | |||
В Cyberpunk генережка весьма сильно отличается от других НРИ. Тут вы не только выбираете скилы и прокидываете статы, но и при помощи D10 вы прокидываете ему предысторию. Идет все в несколько этапов: | |||
=== | |||
В | |||
'''Этап первый — базовые статы и скиллы''' | |||
'''Этап второй — Жизненный путь''' | |||
'''Этап третий — Закупка''' | |||
=== Боёвка === | === Боёвка === | ||
Строка 411: | Строка 340: | ||
*** Повсеместные кнопочные интерфейсы у компактных карманных устройств, в реальности на момент правки таки постепенно уступающие сенсорному вводу, позволяющему использовать целую поверхность и в качестве дисплея, и для ввода. | *** Повсеместные кнопочные интерфейсы у компактных карманных устройств, в реальности на момент правки таки постепенно уступающие сенсорному вводу, позволяющему использовать целую поверхность и в качестве дисплея, и для ввода. | ||
*** Широко распространённые в сеттинге очки дополненной и виртуальной реальности — в реальности на момент правки используются только для специфических задач, где иначе организовывать графический интерфейс нерационально, причём даже самые лёгкие образцы никем не таскаются на постоянной основе как минимум из-за необходимости их регулярной подзарядки. | *** Широко распространённые в сеттинге очки дополненной и виртуальной реальности — в реальности на момент правки используются только для специфических задач, где иначе организовывать графический интерфейс нерационально, причём даже самые лёгкие образцы никем не таскаются на постоянной основе как минимум из-за необходимости их регулярной подзарядки. | ||
** Отдельной графой идёт оружейная тематика. | ** Отдельной графой идёт оружейная тематика. | ||
*** Широко распространённые безгильзовые припасы, казавшиеся в [[неоновые восьмидесятые]] очевидным направлением ближайшего развития огнестрельного оружия — в реальности из-за кучи технических сложностей так и не вытеснили классические боеприпасы, а в свете развития композитных гильз так и вовсе почти списаны со счетов. | *** Широко распространённые безгильзовые припасы, казавшиеся в [[неоновые восьмидесятые]] очевидным направлением ближайшего развития огнестрельного оружия — в реальности из-за кучи технических сложностей так и не вытеснили классические боеприпасы, а в свете развития композитных гильз так и вовсе почти списаны со счетов. | ||
*** Аналогично распространённые в сеттинге [[Игломёт|флешетты]] — тоже казались многим отличной продвинутой идеей, но в реальности так и не вытеснили стабилизируемые вращением пули. | *** Аналогично распространённые в сеттинге [[Игломёт|флешетты]] — тоже казались многим отличной продвинутой идеей, но в реальности так и не вытеснили стабилизируемые вращением пули. | ||
** Не избежала этой участи и транспортная тематика. | ** Не избежала этой участи и транспортная тематика. | ||
*** Широко распространённые аппараты на воздушной подушке — в реальности все их сильные стороны раскрываются только при необходимости постоянного перехода между водой и сушей, а на городских дорогах перед обычными колёсами преимуществ у них нет. | *** Широко распространённые аппараты на воздушной подушке — в реальности все их сильные стороны раскрываются только при необходимости постоянного перехода между водой и сушей, а на городских дорогах перед обычными колёсами преимуществ у них нет. | ||
*** Широко распространённые конвертопланы — в реальности относительно широко эксплуатируется разве что Bell Boeing V-22 Osprey, принятый на вооружение отчасти в рамках эксперимента, отчасти вследствие лоббирования — и ему уже начали искать замену, потому как вагоны переусложнённой силовой гидравлики обслуживающий персонал авиабаз мягко говоря не радуют, а установка обычных тянущих или толкающих винтов на обычный вертолёт позволяет добиться сопоставимой скорости без таких ухищрений по части механики. | *** Широко распространённые конвертопланы — в реальности относительно широко эксплуатируется разве что Bell Boeing V-22 Osprey, принятый на вооружение отчасти в рамках эксперимента, отчасти вследствие лоббирования — и ему уже начали искать замену, потому как вагоны переусложнённой силовой гидравлики обслуживающий персонал авиабаз мягко говоря не радуют, а установка обычных тянущих или толкающих винтов на обычный вертолёт позволяет добиться сопоставимой скорости без таких ухищрений по части механики. | ||
*** Широко распространённые самолёты вертикального взлёта и посадки — в реальности их много раз пытались поставить на вооружение, однако раз за разом выяснялось, что гораздо проще обеспечить укороченные взлёт с посадкой и таки сделать какую-никакую взлётно-посадочную полосу, нежели пихать в машину дополнительные компрессоры и воздуховоды, самые сильные стороны которых по идее раскрываются при посадке на непредназначенные для того площадки и взлёте с них — да вот только настолько переусложнённые машины требуют столько обслуживания, что в таких местах могут садиться разве что в аварийном порядке. Даже [[Вундервафля|суперпродвинутый]] ''«[[Фанская кличка|Пингвин]]»'' F-35 сразу проектировался в трёх вариантах, из которых на вертикальные взлёт и посадку способен только один. | *** Широко распространённые самолёты вертикального взлёта и посадки — в реальности их много раз пытались поставить на вооружение, однако раз за разом выяснялось, что гораздо проще обеспечить укороченные взлёт с посадкой и таки сделать какую-никакую взлётно-посадочную полосу, нежели пихать в машину дополнительные компрессоры и воздуховоды, самые сильные стороны которых по идее раскрываются при посадке на непредназначенные для того площадки и взлёте с них — да вот только настолько переусложнённые машины требуют столько обслуживания, что в таких местах могут садиться разве что в аварийном порядке. Даже [[Вундервафля|суперпродвинутый]] ''«[[Фанская кличка|Пингвин]]»'' F-35 сразу проектировался в трёх вариантах, из которых на вертикальные взлёт и посадку способен только один. | ||
* [[Корпоратократия]] — корпораций тут море, плохих и разных, и каждая где-то так или иначе рулит. | * [[Корпоратократия]] — корпораций тут море, плохих и разных, и каждая где-то так или иначе рулит. | ||
** [[Корпорация Зла]] — в сеттинге других и нет. | ** [[Корпорация Зла]] — в сеттинге других и нет. | ||
* [[Мир-помойка]] — абсолютно весь мир игры. | * [[Мир-помойка]] — абсолютно весь мир игры. | ||
** [[Мерзкий Улей]] — Найт-Сити помойка даже по меркам мира игры. | ** [[Мерзкий Улей]] — Найт-Сити помойка даже по меркам мира игры. | ||
Строка 440: | Строка 362: | ||
* [[Секта|Секты]] — этих тут тоже навалом, например «Второе Пришествие» или те же «Инквизиторы». | * [[Секта|Секты]] — этих тут тоже навалом, например «Второе Пришествие» или те же «Инквизиторы». | ||
* [[Психостимулятор]] и [[Реклама наркотиков]] — вся наркота так или иначе дает бонусы к характеристикам персонажа, что не удивительно ведь большая часть местной дури разрабатывалась как боевые стимуляторы для солдат. | * [[Психостимулятор]] и [[Реклама наркотиков]] — вся наркота так или иначе дает бонусы к характеристикам персонажа, что не удивительно ведь большая часть местной дури разрабатывалась как боевые стимуляторы для солдат. | ||
{{Q|pre=1 | {{Q|pre=1|В 102ом Кибер-Кавалерийском был парень вернувшийся в Панама-Сити. Однажды ночью мы все были под кайфом, кажется под Черной Дурью, и какой-то придурок нажал на спуск. Тот парень, хотите верьте, хотите нет, поймал рукой пулю, шанс такого был 1 на 1000000, но он сделал это. Да, ему тут же разорвало кисть. Но он знал, что он легко может купить себе новую руку, а за эту историю ему потом следующие 10 лет проставлялись.| Морган Блэкхенд.}} | ||
Да, ему тут же | |||
* [[Голова — уязвимое место]] — прилетевший в голову урон удваивается, хотя при хорошей броне, теле больше 10 и большой удаче можно выжить даже так. | * [[Голова — уязвимое место]] — прилетевший в голову урон удваивается, хотя при хорошей броне, теле больше 10 и большой удаче можно выжить даже так. | ||
* [[Япония захватит мир]] — это же киберпанк! Так что тут где-то с десяток весьма злых японских мегакорпораций, и поверьте, вы не хотите с ними сталкиваться. | * [[Япония захватит мир]] — это же киберпанк! Так что тут где-то с десяток весьма злых японских мегакорпораций, и поверьте, вы не хотите с ними сталкиваться. | ||
* [[Красное будущее]] — [[с прикрученным фитильком]], ведь СССР хоть и не развалился, но представляет из себя такую же помойку, как и остальной мир. Хотя Горборёв, ставший президентом СССР после Горбачёва и провёл рыночные реформы, легче от этого не стало. | * [[Красное будущее]] — [[с прикрученным фитильком]], ведь СССР хоть и не развалился, но представляет из себя такую же помойку, как и остальной мир. Хотя Горборёв, ставший президентом СССР после Горбачёва и провёл рыночные реформы, легче от этого не стало. | ||
* [[Одинокая Звезда]] — одним из первых штатов, что вышел из состава США был Техас. | * [[Одинокая Звезда]] — одним из первых штатов, что вышел из состава США был Техас. | ||
** А одной из крупнейших мегакорпораций мира является техасская же Петрохем. | ** А одной из крупнейших мегакорпораций мира является техасская же Петрохем. | ||
Строка 456: | Строка 374: | ||
{{Q|pre=1|Самый опасный Бозо — Мертвый Бозо.|}} | {{Q|pre=1|Самый опасный Бозо — Мертвый Бозо.|}} | ||
* [[БронеТрактоР]]а, [[Гантрак]]и, [[Ганшип]]ы и [[Техничка|Технички]] — г-споди, да какого только колхоза на местных полях сражений нет! Тут переделывается вообще ВСЕ, даже блин мотоциклы в тачанки превращают. | * [[БронеТрактоР]]а, [[Гантрак]]и, [[Ганшип]]ы и [[Техничка|Технички]] — г-споди, да какого только колхоза на местных полях сражений нет! Тут переделывается вообще ВСЕ, даже блин мотоциклы в тачанки превращают. | ||
* [[Крутой в пальто]] — носить оружие открыто тут часто оказывается далеко не лучшей идеей, но зато по правилам игры его можно прятать под одеждой, если оно там умещается: для каждого образца в правилах указано, под насколько массивным предметом одежды он может быть спрятан — потому для таскания винтовок каждому соло и большинству персонажей других ролей приходится завести себе в гардеробе пальто, шинель или что-нибудь ещё сходного фасона. | * [[Крутой в пальто]] — носить оружие открыто тут часто оказывается далеко не лучшей идеей, но зато по правилам игры его можно прятать под одеждой, если оно там умещается: для каждого образца в правилах указано, под насколько массивным предметом одежды он может быть спрятан — потому для таскания винтовок каждому соло и большинству персонажей других ролей приходится завести себе в гардеробе пальто, шинель или что-нибудь ещё сходного фасона. | ||
* [[Чёрный кожаный прикид]] | * [[Чёрный кожаный прикид]] - стиль одежды с говорящим названием [[Именно то, что написано на упаковке|"Байкерская кожа"]]. | ||
* [[Проверенное временем]] - все оружие из статьи "Старые пушки никогда не умрут". Представляют собой всякое старье из ломбардов, комиссионок и с мобилизационных складов, которое продают чуть ли не на вес. | |||
* [[Проверенное временем]] | |||
{{Nav/Настольные игры}} | {{Nav/Настольные игры}} | ||
{{Nav/Cyberpunk}} | {{Nav/Cyberpunk}} |