Редактирование: Disco Elysium
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 122: | Строка 122: | ||
*** В одном из диалогов они также ссылаются на Карла Юнга и его архетип Тени — относительно автономную часть личности, складывающуюся из личностных психических установок, которые не могут быть принятыми личностью из-за несовместимости с сознательным представлением о себе. {{spoiler|Именно этим неприятием герой довёл себя до состояния из начала игры.}} | *** В одном из диалогов они также ссылаются на Карла Юнга и его архетип Тени — относительно автономную часть личности, складывающуюся из личностных психических установок, которые не могут быть принятыми личностью из-за несовместимости с сознательным представлением о себе. {{spoiler|Именно этим неприятием герой довёл себя до состояния из начала игры.}} | ||
** Вышеупомянутые реплики Сумрака на греческом. Так, при открытии мысли «Коп Апокалипсиса» он цитирует [[w:Секст Эмпирик|Секста Эмпирика]]: «{{перевод|οῦ λόγου δ' ἐόντος ξυνοῦ ζώουσιν οἱ πολλοὶ ὡς ἰδίαν ἔχοντες φρόνησιν|но хотя разум (логос) – общ, большинство людей живет так, как если бы у них был особенный рассудок}}». | ** Вышеупомянутые реплики Сумрака на греческом. Так, при открытии мысли «Коп Апокалипсиса» он цитирует [[w:Секст Эмпирик|Секста Эмпирика]]: «{{перевод|οῦ λόγου δ' ἐόντος ξυνοῦ ζώουσιν οἱ πολλοὶ ὡς ἰδίαν ἔχοντες φρόνησιν|но хотя разум (логос) – общ, большинство людей живет так, как если бы у них был особенный рассудок}}». | ||
* [[Бонус для пересматривающих]] — начиная с главного меню, в котором на фоне открывается вид на Мартинез {{spoiler|из снайперского гнезда убийцы}}. | * [[Бонус для пересматривающих]] — начиная с главного меню, в котором на фоне открывается вид на Мартинез {{spoiler|из снайперского гнезда убийцы}}. | ||
** Непонятные фразы, которые во время сна говорят детективу Древний Рептильный Мозг и Лимбическая система, обретают новый смысл, когда игрок уже знает, {{spoiler|что они всего лишь [[Антизлодей|пытаются защитить главного героя]] от горькой правды об ушедшей возлюбленной}}. | ** Непонятные фразы, которые во время сна говорят детективу Древний Рептильный Мозг и Лимбическая система, обретают новый смысл, когда игрок уже знает, {{spoiler|что они всего лишь [[Антизлодей|пытаются защитить главного героя]] от горькой правды об ушедшей возлюбленной}}. | ||
Строка 128: | Строка 127: | ||
** Детектив демонстрирует необычную привязанность к [[Его хотят даже парни|курящему мужчине на балконе]], которого видит впервые в жизни: в частности, в ответ на попытки курильщика уйти детектив может чуть ли не умолять его остаться. {{spoiler|Позже игра намекает, что это из-за того, что этот стройный светловолосый мужчина напоминает своей внешностью детективу его бывшую любовь Дору.}} | ** Детектив демонстрирует необычную привязанность к [[Его хотят даже парни|курящему мужчине на балконе]], которого видит впервые в жизни: в частности, в ответ на попытки курильщика уйти детектив может чуть ли не умолять его остаться. {{spoiler|Позже игра намекает, что это из-за того, что этот стройный светловолосый мужчина напоминает своей внешностью детективу его бывшую любовь Дору.}} | ||
** Если приглядеться к камышам неподалёку {{spoiler|от лагеря дезертира на острове}}, то можно заметить {{spoiler|[https://imgur.com/Iqsp2h7 замаскировавшегося островалийского фазмида] ещё до того, как он сам раскроет себя перед игроком}}. | ** Если приглядеться к камышам неподалёку {{spoiler|от лагеря дезертира на острове}}, то можно заметить {{spoiler|[https://imgur.com/Iqsp2h7 замаскировавшегося островалийского фазмида] ещё до того, как он сам раскроет себя перед игроком}}. | ||
* [[Вниз по наклонной]] — главный герой: в прошлом профи-детектив, а ныне беспробудный пьяница со страшной гримасой, застывшей на лице. Причем на момент игры вы еще не достигли дна: есть куда спускаться. | * [[Вниз по наклонной]] — главный герой: в прошлом профи-детектив, а ныне беспробудный пьяница со страшной гримасой, застывшей на лице. Причем на момент игры вы еще не достигли дна: есть куда спускаться. | ||
* [[Вселенная за кадром]] — местный сеттинг как во времени, так и в пространстве '''гораздо''' шире показанного непосредственно в игре камерного фрагмента<ref>Немудрено: у сеттинга история в полтора десятка лет настольно-ролевых похождений.</ref>. Мартинез — маленькая часть Ревашоля, а тот воевал с коалицией иностранных держав, а до революции и власти Ревашольской коммуны была монархия… и это не говоря о такой местной метафизике, как {{spoiler|«светочи», обладающие чем-то похожим на сверхспособности вершители политических судеб; гигантские континенты в океане разъедающей материю ирреальности; межконтинентальные путешествия на [[Дирижабли — это футуристично|дирижаблях]]... Очень вряд ли мир вообще похож на планету в привычном представлении: если когда-то там и была сфера, то раскололась она очень давно. Гарри, ты что, забыл школьную програ-...? Шшшш, не рассказывайте ему это всё, еще инфаркт схлопочет}}. | * [[Вселенная за кадром]] — местный сеттинг как во времени, так и в пространстве '''гораздо''' шире показанного непосредственно в игре камерного фрагмента<ref>Немудрено: у сеттинга история в полтора десятка лет настольно-ролевых похождений.</ref>. Мартинез — маленькая часть Ревашоля, а тот воевал с коалицией иностранных держав, а до революции и власти Ревашольской коммуны была монархия… и это не говоря о такой местной метафизике, как {{spoiler|«светочи», обладающие чем-то похожим на сверхспособности вершители политических судеб; гигантские континенты в океане разъедающей материю ирреальности; межконтинентальные путешествия на [[Дирижабли — это футуристично|дирижаблях]]... Очень вряд ли мир вообще похож на планету в привычном представлении: если когда-то там и была сфера, то раскололась она очень давно. Гарри, ты что, забыл школьную програ-...? Шшшш, не рассказывайте ему это всё, еще инфаркт схлопочет}}. | ||
Строка 135: | Строка 133: | ||
** А если игрок будет в политических дискуссиях занимать максимально нейтральную позицию, игра заклеймит его «самым уморительным на свете центристом». | ** А если игрок будет в политических дискуссиях занимать максимально нейтральную позицию, игра заклеймит его «самым уморительным на свете центристом». | ||
** Будете часто извиняться — станете «самым жалким на свете копом». | ** Будете часто извиняться — станете «самым жалким на свете копом». | ||
* [[Голоса в голове]] — у главного героя это практически на уровне суперспособности. Работает а ля мультфильм «[[Головоломка]]», только потенциальных умений-субличностей аж двадцать четыре (а в придачу к ним — базовые функции организма вроде Рептильного Мозга и Лимбической Системы), каждый со своим характером, и активность они проявляют не только при активных проверках (когда необходимо нечто совершить с их помощью), но и при пассивных ([[Головной симпозиум|чтобы просто вклиниться в беседу с главным героем и друг с другом]]). Это приводит к великолепным моментам, когда, например, трое или четверо из голосов наперебой восторженно вопят про [[Роковая женщина|подозреваемую красавицу]] «Она прекрасна! Доверяй ей! Помоги ей! Защити её!», а Сила Воли пресекает это и говорит: «Так, эти ребята временно не в себе и ненадёжны. Дружище, а вот теперь слушай меня и только меня»<ref>Надо отметить, что и Сила Воли в этот момент тоже ошибается.</ref>. Или когда в самый напряжённый момент игры Сумрак<ref>Умение, отвечающее (в числе прочего) за агрессивную паранойю и просчёт любой ситуации как потенциально или реально насильственной. Если некто в реальной жизни, входя в лифт с посторонними людьми, непроизвольно начинает представлять, с каких сторон и в каком порядке они будут нападать и под какими углами удобнее будет контратаковать — это явная работа Сумрака.</ref> {{spoiler|начинает прикидывать, в кого стрелять первым, Координация поддакивает, Эмпатия жалобно просит «Подождите, ну ведь можно просто спокойно поговорить и решить всё мирно...», и у главного героя есть возможность мысленно прикрикнуть на свои голоса в голове, чтобы те разобрались как-нибудь между собой сами, кто прав. Эмпатия после моментного размышления признаёт: нет, разрешить дело миром всё-таки не получится, резня неизбежна}}. | * [[Голоса в голове]] — у главного героя это практически на уровне суперспособности. Работает а ля мультфильм «[[Головоломка]]», только потенциальных умений-субличностей аж двадцать четыре (а в придачу к ним — базовые функции организма вроде Рептильного Мозга и Лимбической Системы), каждый со своим характером, и активность они проявляют не только при активных проверках (когда необходимо нечто совершить с их помощью), но и при пассивных ([[Головной симпозиум|чтобы просто вклиниться в беседу с главным героем и друг с другом]]). Это приводит к великолепным моментам, когда, например, трое или четверо из голосов наперебой восторженно вопят про [[Роковая женщина|подозреваемую красавицу]] «Она прекрасна! Доверяй ей! Помоги ей! Защити её!», а Сила Воли пресекает это и говорит: «Так, эти ребята временно не в себе и ненадёжны. Дружище, а вот теперь слушай меня и только меня»<ref>Надо отметить, что и Сила Воли в этот момент тоже ошибается.</ref>. Или когда в самый напряжённый момент игры Сумрак<ref>Умение, отвечающее (в числе прочего) за агрессивную паранойю и просчёт любой ситуации как потенциально или реально насильственной. Если некто в реальной жизни, входя в лифт с посторонними людьми, непроизвольно начинает представлять, с каких сторон и в каком порядке они будут нападать и под какими углами удобнее будет контратаковать — это явная работа Сумрака.</ref> {{spoiler|начинает прикидывать, в кого стрелять первым, Координация поддакивает, Эмпатия жалобно просит «Подождите, ну ведь можно просто спокойно поговорить и решить всё мирно...», и у главного героя есть возможность мысленно прикрикнуть на свои голоса в голове, чтобы те разобрались как-нибудь между собой сами, кто прав. Эмпатия после моментного размышления признаёт: нет, разрешить дело миром всё-таки не получится, резня неизбежна}}. | ||
* [[Грозная репутация]] | * [[Грозная репутация]] {{spoiler|Руби}} в панике убежала из Мартинеза при виде именно протагониста, утверждая, что он раскалывает любых подозреваемых, натравливая их друг на друга. Возможность проделать именно этот фокус игра предоставляет как минимум когда {{spoiler|мы убеждаем «Парней Харди» с нами сотрудничать.}} | ||
* [[Деконструкция]] — игра будто бы специально умудрилась обыграть, а местами и вовсе нарушить все «Десять заповедей детективного романа» [https://ru.wikipedia.org/wiki/Нокс,_Рональд Рональда Нокса]: | * [[Деконструкция]] — игра будто бы специально умудрилась обыграть, а местами и вовсе нарушить все «Десять заповедей детективного романа» [https://ru.wikipedia.org/wiki/Нокс,_Рональд Рональда Нокса]: | ||
# «Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить» — {{spoiler|детектив не встретится с настоящим убийцей аж до финального акта. Да и мысли преступника для нас не станут тайной: ведь он их все нам в разговоре сразу и выложит, в комплекте с полной историей своей жизни}}. | # «Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить» — {{spoiler|детектив не встретится с настоящим убийцей аж до финального акта. Да и мысли преступника для нас не станут тайной: ведь он их все нам в разговоре сразу и выложит, в комплекте с полной историей своей жизни}}. | ||
Строка 149: | Строка 146: | ||
# «Глуповатый друг детектива, Ватсон в том или ином облике, не должен скрывать ни одного из соображений, приходящих ему в голову; по своим умственным способностям он должен немного уступать — но только совсем чуть-чуть — среднему читателю» — Ким не уступает детективу, а то и превосходит того в плане умственных способностей, а его мысли в основном скрыты от игрока (лишь иногда доступны с помощью некоторых умений главного героя). {{spoiler|То же самое относится и к Куно, который при некоторых обстоятельствах может заменить Кима}}. | # «Глуповатый друг детектива, Ватсон в том или ином облике, не должен скрывать ни одного из соображений, приходящих ему в голову; по своим умственным способностям он должен немного уступать — но только совсем чуть-чуть — среднему читателю» — Ким не уступает детективу, а то и превосходит того в плане умственных способностей, а его мысли в основном скрыты от игрока (лишь иногда доступны с помощью некоторых умений главного героя). {{spoiler|То же самое относится и к Куно, который при некоторых обстоятельствах может заменить Кима}}. | ||
# «Неразличимые братья-близнецы и вообще двойники не могут появляться в романе, если читатель должным образом не подготовлен к этому» — таких сразу две пары: братья Клэры и дети рыбачки Лильенн. [[С прикрученным фитильком]] ещё и Куно с его приёмной сестрой Куной, уж очень они похожи друг на друга. | # «Неразличимые братья-близнецы и вообще двойники не могут появляться в романе, если читатель должным образом не подготовлен к этому» — таких сразу две пары: братья Клэры и дети рыбачки Лильенн. [[С прикрученным фитильком]] ещё и Куно с его приёмной сестрой Куной, уж очень они похожи друг на друга. | ||
* [[Душегрейка]] — в наличии во многих местах, как и [[Слезогонка|обратный приём]]. {{spoiler|Ким в одиночку аплодирует детективу при провале песни-караоке не из жалости или сострадания, а потому, что это исполнение ему действительно понравилось. А товарищи детектива по полицейскому участку пригоняют к нему в середине и финале не только по служебной необходимости, но и потому, что при всех его многочисленных выходках им '''не всё равно''', как обстоят его дела и не успел ли он угробиться}}. | * [[Душегрейка]] — в наличии во многих местах, как и [[Слезогонка|обратный приём]]. {{spoiler|Ким в одиночку аплодирует детективу при провале песни-караоке не из жалости или сострадания, а потому, что это исполнение ему действительно понравилось. А товарищи детектива по полицейскому участку пригоняют к нему в середине и финале не только по служебной необходимости, но и потому, что при всех его многочисленных выходках им '''не всё равно''', как обстоят его дела и не успел ли он угробиться}}. | ||
* [[Жертва моды]] — мало того, что стандартный костюм главного героя по крикливости расцветок позволит потягаться с любым стилягой, так ещё и в процессе никто не мешает произвольно сочетать любые найденные элементы гардероба (напротив, это даже поощряется, так как каждый предмет одежды дает определенные бонусы к разным навыкам). Cине-алый домашний халат с золотым драконом, майка-сеточка, спортивные штаны, жёлтые садовые перчатки, механические латные башмаки<ref>«Спасибо, Ким, я помню, что правильнее их называть сабатонами!»</ref>, зелёные очки и фетровая шляпа? Отлично, погнали! Не забудем вырвиглазный галстук, а за аксессуар сойдет кавалерийская сабля. | * [[Жертва моды]] — мало того, что стандартный костюм главного героя по крикливости расцветок позволит потягаться с любым стилягой, так ещё и в процессе никто не мешает произвольно сочетать любые найденные элементы гардероба (напротив, это даже поощряется, так как каждый предмет одежды дает определенные бонусы к разным навыкам). Cине-алый домашний халат с золотым драконом, майка-сеточка, спортивные штаны, жёлтые садовые перчатки, механические латные башмаки<ref>«Спасибо, Ким, я помню, что правильнее их называть сабатонами!»</ref>, зелёные очки и фетровая шляпа? Отлично, погнали! Не забудем вырвиглазный галстук, а за аксессуар сойдет кавалерийская сабля. | ||
* [[Житель Страны Эльфов был прав]] — {{spoiler|При всей неправдоподобности многих историй о криптидах, которые рассказывает Лена, хотя бы в одном она оказывается права: островалийский фазмид действительно существует.}} | * [[Житель Страны Эльфов был прав]] — {{spoiler|При всей неправдоподобности многих историй о криптидах, которые рассказывает Лена, хотя бы в одном она оказывается права: островалийский фазмид действительно существует.}} | ||
** Навык «Внутренняя империя» главного героя отвечает именно за это. | ** Навык «Внутренняя империя» главного героя отвечает именно за это. | ||
* [[Заклятые друзья]] — Рене Арнуа и Гастон Мартин. Собачатся всю жизнь, соревнуются по любому поводу, даже женщину друг у друга уводили одну на двоих. {{Spoiler|Тем не менее, после смерти Рене Гастон не знает, куда себя деть, и признаётся, что всегда любил старого солдафона.}} | * [[Заклятые друзья]] — Рене Арнуа и Гастон Мартин. Собачатся всю жизнь, соревнуются по любому поводу, даже женщину друг у друга уводили одну на двоих. {{Spoiler|Тем не менее, после смерти Рене Гастон не знает, куда себя деть, и признаётся, что всегда любил старого солдафона.}} | ||
* [[Кнопка берсерка]] — Ким по большей части относится ко всему происходящему стоически, но он не станет терпеть оскорбления по расовому признаку в свой адрес (да и в целом расизм как идеологию). [[Сломать стоика|Особенно сильно он оскорбится]], если во время танца в церкви вы провалите скиллчек на Авторитет и из-за этого случайно назовёте его очень обидным расистским словом. | * [[Кнопка берсерка]] — Ким по большей части относится ко всему происходящему стоически, но он не станет терпеть оскорбления по расовому признаку в свой адрес (да и в целом расизм как идеологию). [[Сломать стоика|Особенно сильно он оскорбится]], если во время танца в церкви вы провалите скиллчек на Авторитет и из-за этого случайно назовёте его очень обидным расистским словом. | ||
** Также Ким всеми фибрами души ненавидит пинбол из-за того, что ему пришлось профессионально учиться игре в него для внедрения в пинбольный клуб, и из-за этого коллеги дали ему [[Неловкое прозвище|обидное прозвище]] «Кимбол». | ** Также Ким всеми фибрами души ненавидит пинбол из-за того, что ему пришлось профессионально учиться игре в него для внедрения в пинбольный клуб, и из-за этого коллеги дали ему [[Неловкое прозвище|обидное прозвище]] «Кимбол». | ||
Строка 174: | Строка 167: | ||
** В игре возможно облегчить прохождение некоторых скиллчеков, если игрок выполнил определённые действия, которые по логике сюжета будут повышать вероятность на успех<ref>Например, если разузнать подробности о личности убитого человека, {{spoiler|то во время стычки с наёмниками можно будет развести Рауля Кортенара на [[Заболтать до смерти|разговор о его брате, который добавит дополнительные очки для успешного прохождения скиллчека на убийство наёмника]]}}.</ref>. Однако некоторые условия облегчения проверки навыков не столь очевидны, не говоря уже о том, что из-за определённых поступков/выборов в диалогах скиллчек может и вовсе стать труднее. | ** В игре возможно облегчить прохождение некоторых скиллчеков, если игрок выполнил определённые действия, которые по логике сюжета будут повышать вероятность на успех<ref>Например, если разузнать подробности о личности убитого человека, {{spoiler|то во время стычки с наёмниками можно будет развести Рауля Кортенара на [[Заболтать до смерти|разговор о его брате, который добавит дополнительные очки для успешного прохождения скиллчека на убийство наёмника]]}}.</ref>. Однако некоторые условия облегчения проверки навыков не столь очевидны, не говоря уже о том, что из-за определённых поступков/выборов в диалогах скиллчек может и вовсе стать труднее. | ||
** Сами скиллчеки в игре делятся на два вида: белые (которые при провале можно позже попытаться пройти заново) и красные (которые, соответственно, нельзя). Таким образом, провал красного скиллчека в игре тоже является полноценным вариантом прохождения, из-за чего местами может сложиться двоякая ситуация: если игрок успешно пройдёт проверку навыка, то он может пропустить забавный диалог или интересную игровую ситуацию, а если, наоборот, провалит, то это может привести к не самым приятным последствиям, с которыми придётся мириться (или прибегнуть к [[Save scumming|сейв-скаммингу]]). | ** Сами скиллчеки в игре делятся на два вида: белые (которые при провале можно позже попытаться пройти заново) и красные (которые, соответственно, нельзя). Таким образом, провал красного скиллчека в игре тоже является полноценным вариантом прохождения, из-за чего местами может сложиться двоякая ситуация: если игрок успешно пройдёт проверку навыка, то он может пропустить забавный диалог или интересную игровую ситуацию, а если, наоборот, провалит, то это может привести к не самым приятным последствиям, с которыми придётся мириться (или прибегнуть к [[Save scumming|сейв-скаммингу]]). | ||
* [[Может, магия, а может, реальность]] — всё, что касается главного героя. Кто же всё-таки он такой: просто шизофреник со множественным расстройством личности, который при этом невероятно хорош в расследовании преступлений, или уникальная личность, обладающая реальной «сверхъестественной» способностью анализировать происходящие вокруг него события на метауровне<ref>На это, например, указывает последний сон главного героя, в котором бывшая возлюбленная детектива говорит, [[Опора на четвёртую стену|что он воспринимал их разговоры как диалоговые списки]]. Впрочем, не факт, что [[Ненадёжный рассказчик|ей можно верить]], всё-таки разговор происходит в разуме самого Гарри…</ref>? Странный образ мышления детектива (в частности, разговоры с частями собственного мозга и отдельными аспектами своей личности), если судить по диалогам с Кимом и короткому разговору с пьяным портовым работником в гостинице в первый день расследования, не присущ другим обитателям этого мира. Больше всего вопросов вызывают умения «Внутренняя Империя», «Трепет» и «Полицейская волна»: диалоги с ними обычно дают ценный и, судя по всему, соответствующий действительности результат, однако нет чёткого ответа, в какой мере это действительно мистика, а в какой — бред безумца/интуиция/своеобразно выражающийся многолетний опыт. | * [[Может, магия, а может, реальность]] — всё, что касается главного героя. Кто же всё-таки он такой: просто шизофреник со множественным расстройством личности, который при этом невероятно хорош в расследовании преступлений, или уникальная личность, обладающая реальной «сверхъестественной» способностью анализировать происходящие вокруг него события на метауровне<ref>На это, например, указывает последний сон главного героя, в котором бывшая возлюбленная детектива говорит, [[Опора на четвёртую стену|что он воспринимал их разговоры как диалоговые списки]]. Впрочем, не факт, что [[Ненадёжный рассказчик|ей можно верить]], всё-таки разговор происходит в разуме самого Гарри…</ref>? Странный образ мышления детектива (в частности, разговоры с частями собственного мозга и отдельными аспектами своей личности), если судить по диалогам с Кимом и короткому разговору с пьяным портовым работником в гостинице в первый день расследования, не присущ другим обитателям этого мира. Больше всего вопросов вызывают умения «Внутренняя Империя», «Трепет» и «Полицейская волна»: диалоги с ними обычно дают ценный и, судя по всему, соответствующий действительности результат, однако нет чёткого ответа, в какой мере это действительно мистика, а в какой — бред безумца/интуиция/своеобразно выражающийся многолетний опыт. | ||
** Также в игре не уточняется, что именно послужило причиной амнезии главного героя: дело в беспрерывной трёхдневной пьянке, или же в том, что детектив подвергся воздействию {{spoiler|двухмиллиметровой дыры в реальности, находящейся в районе местной заброшенной церкви (и если подвергся, то случайно или намеренно)}}? | ** Также в игре не уточняется, что именно послужило причиной амнезии главного героя: дело в беспрерывной трёхдневной пьянке, или же в том, что детектив подвергся воздействию {{spoiler|двухмиллиметровой дыры в реальности, находящейся в районе местной заброшенной церкви (и если подвергся, то случайно или намеренно)}}? | ||
Строка 204: | Строка 196: | ||
** [[С прикрученным фитильком]] убитый наёмник. {{spoiler|В детстве был выброшен [[Нахрена родня такая, лучше буду сиротой|родителями]] в компактор для листьев, чудом выжил и попал в приёмную семью, где подвергался избиению со стороны приёмного отца. Да, [[Получился мерзавец|он все ещё садист, насильник и убийца]], но ему сочувствуешь чуть больше, чем его [[Рыцарь крови|абсолютно отбитому приёмному брату]] и другим отморозкам-наёмникам.}} | ** [[С прикрученным фитильком]] убитый наёмник. {{spoiler|В детстве был выброшен [[Нахрена родня такая, лучше буду сиротой|родителями]] в компактор для листьев, чудом выжил и попал в приёмную семью, где подвергался избиению со стороны приёмного отца. Да, [[Получился мерзавец|он все ещё садист, насильник и убийца]], но ему сочувствуешь чуть больше, чем его [[Рыцарь крови|абсолютно отбитому приёмному брату]] и другим отморозкам-наёмникам.}} | ||
** Не менее печальная история у Жана Викмара из 41-го участка РГМ. {{spoiler|Из-за действий своего непосредственного напарника ему пришлось в одиночку управлять всем отделом по особо тяжким преступлениям, постоянно выгораживать Гарри перед начальством и удерживать разочаровавшихся в начальнике людей от ухода из отдела, при этом постоянно выслушивая жалобы и оскорбления от пьяного детектива (который вообще-то был его близким другом). Добавьте к этому почти невозможное продвижение вверх по службе (опять же из-за Гарри) и усугубившуюся на почве этого депрессию, которую Жан стал прятать за маской сарказма — и вы поймёте, [[Вам хорошо осуждать|почему офицер с такой злобой разговаривает с главным героем в финале игры]].}} | ** Не менее печальная история у Жана Викмара из 41-го участка РГМ. {{spoiler|Из-за действий своего непосредственного напарника ему пришлось в одиночку управлять всем отделом по особо тяжким преступлениям, постоянно выгораживать Гарри перед начальством и удерживать разочаровавшихся в начальнике людей от ухода из отдела, при этом постоянно выслушивая жалобы и оскорбления от пьяного детектива (который вообще-то был его близким другом). Добавьте к этому почти невозможное продвижение вверх по службе (опять же из-за Гарри) и усугубившуюся на почве этого депрессию, которую Жан стал прятать за маской сарказма — и вы поймёте, [[Вам хорошо осуждать|почему офицер с такой злобой разговаривает с главным героем в финале игры]].}} | ||
* [[Предзнаменование]] — в коробке настольной игры в жанре [[фэнтези]] «Wirrâl» оказывается случайно положенная в неё деревянная фигурка солдата-коммуниста, не соответствующая сеттингу настолки. {{spoiler|В финале игры детектив узнаёт, что настоящий убийца – это старый солдат-коммунист, вынужденный жить в мире, в котором для него нет места.}} | * [[Предзнаменование]] — в коробке настольной игры в жанре [[фэнтези]] «Wirrâl» оказывается случайно положенная в неё деревянная фигурка солдата-коммуниста, [[Предзнаменование|не соответствующая сеттингу настолки]]. {{spoiler|В финале игры детектив узнаёт, что настоящий убийца – это старый солдат-коммунист, вынужденный жить в мире, в котором для него нет места.}} | ||
** Немало подсказок находится в описаниях скиллов детектива: | ** Немало подсказок находится в описаниях скиллов детектива: | ||
*** Энциклопедия: строчка: «Кто знает, может история табачной промышленности однажды поможет вам вычислить убийцу, а экспертные знания о дореволюционном оружии — спасти чью-то жизнь?». {{spoiler|И ведь правда поможет: истинный убийца курил сигареты опредёленной редкой марки и стрелял из дореволюционной снайперской винтовки}}. | *** Энциклопедия: строчка: «Кто знает, может история табачной промышленности однажды поможет вам вычислить убийцу, а экспертные знания о дореволюционном оружии — спасти чью-то жизнь?». {{spoiler|И ведь правда поможет: истинный убийца курил сигареты опредёленной редкой марки и стрелял из дореволюционной снайперской винтовки}}. | ||
Строка 211: | Строка 203: | ||
*** Координация: описание предупреждает, что рано или поздно «начнётся стрельба». {{spoiler|Тонкий намёк на то, что мирным путём стычку «Парней Харди» с наёмниками не решить}}. | *** Координация: описание предупреждает, что рано или поздно «начнётся стрельба». {{spoiler|Тонкий намёк на то, что мирным путём стычку «Парней Харди» с наёмниками не решить}}. | ||
** Скилл «[[Житель Страны Эльфов|Внутренняя Империя]]» постоянно обращает внимание на вещи, которые оказываются [[Житель Страны Эльфов был прав|важными по ходу расследования]]. Например, во время обследования трупа наёмника именно этот скилл чрезвычайно заинтересован пенисом жертвы, утверждая, что убитый был счастлив, когда его убивали {{spoiler|(как окажется позже, его убили посреди секса)}}. Также из общения с трупом окажется, что его [[Джедайская правда|сгубила любовь и убил коммунизм]]: {{spoiler|(убийца был солдатом на стороне коммунистов во время Революции и застрелил наёмника в том числе из-за ревности к Клаасье)}}. | ** Скилл «[[Житель Страны Эльфов|Внутренняя Империя]]» постоянно обращает внимание на вещи, которые оказываются [[Житель Страны Эльфов был прав|важными по ходу расследования]]. Например, во время обследования трупа наёмника именно этот скилл чрезвычайно заинтересован пенисом жертвы, утверждая, что убитый был счастлив, когда его убивали {{spoiler|(как окажется позже, его убили посреди секса)}}. Также из общения с трупом окажется, что его [[Джедайская правда|сгубила любовь и убил коммунизм]]: {{spoiler|(убийца был солдатом на стороне коммунистов во время Революции и застрелил наёмника в том числе из-за ревности к Клаасье)}}. | ||
** В квесте на поиск частей брони убитого наёмника | ** В квесте на поиск частей брони убитого наёмника нет штанов. {{spoiler|При встрече с его коллегами выясняется, что штаны вообще-то в комплект входят, а в ходе этой самой встречи героя неизбежно ранят в бедро.}} | ||
* [[Предпрописанное поражение]] — как бы высоко у вас ни были прокачаны характеристики, вы не сможете {{spoiler|во время своего последнего сна убедить Долорес Деи (которая символизирует вашу ушедшую возлюбленную) остаться с Вами. Вы даже не сможете выйти из диалога с ней, о чём вам стыдливо сообщит ваша Сила Воли}}. {{spoiler|И даже если попробуете задобрить её купленной в магазине статуэткой (так как реальная Долорес Деи любила их собирать), ничего не выйдет – игра лишь поглумится над вами, наградив соответствующей ачивкой с издевательским описанием}}. | * [[Предпрописанное поражение]] — как бы высоко у вас ни были прокачаны характеристики, вы не сможете {{spoiler|во время своего последнего сна убедить Долорес Деи (которая символизирует вашу ушедшую возлюбленную) остаться с Вами. Вы даже не сможете выйти из диалога с ней, о чём вам стыдливо сообщит ваша Сила Воли}}. {{spoiler|И даже если попробуете задобрить её купленной в магазине статуэткой (так как реальная Долорес Деи любила их собирать), ничего не выйдет – игра лишь поглумится над вами, наградив соответствующей ачивкой с издевательским описанием}}. | ||
** Аналогично, {{spoiler|во время противостояния с пьяной троицей наёмников от последней пули, выпущенной в вас умирающим Кортенаром, не уклониться никак. Да и совсем избежать жертв среди союзников не выйдет ни в одном из раскладов}}. | ** Аналогично, {{spoiler|во время противостояния с пьяной троицей наёмников от последней пули, выпущенной в вас умирающим Кортенаром, не уклониться никак. Да и совсем избежать жертв среди союзников не выйдет ни в одном из раскладов}}. | ||
** Из более мелких примеров — {{spoiler|бункерную дверь на побережье не открыть. Никак. Зато попытка это сделать даст мысль о неизбежности: смирись, детектив, даже при всей твоей [[Героическое упорство|безумной настырности]] некоторые двери останутся закрытыми}}. | ** Из более мелких примеров — {{spoiler|бункерную дверь на побережье не открыть. Никак. Зато попытка это сделать даст мысль о неизбежности: смирись, детектив, даже при всей твоей [[Героическое упорство|безумной настырности]] некоторые двери останутся закрытыми}}. | ||
* [[Разрубить Гордиев узел]] — именно так закончилось «Нераскрываемое дело»: {{spoiler|хулиганы-рецидивисты не платили штрафов [[Чего нет, то не отнять|по причине бедности]], но когда дело попало к протагонисту, в результате нажатия правонарушителями [[Кнопка берсерка|кнопки берсерка]] он избил одного до инвалидности, а второму пришлось за ним ухаживать. Таким образом, выходки прекратились, а благодаря репутации дела санкций не последовало.}} | |||
* [[Разрубить Гордиев узел]] — именно так закончилось «Нераскрываемое дело»: {{spoiler|хулиганы-рецидивисты не платили штрафов [[Чего нет, то не отнять|по причине бедности]], но когда дело попало к протагонисту, в результате нажатия [[Кнопка берсерка|кнопки берсерка]] он избил одного до инвалидности, а второму пришлось за ним ухаживать. Таким образом, выходки прекратились, а благодаря репутации дела санкций не последовало.}} | |||
* [[Реклама наркотиков]] / [[Антиреклама наркотиков]] / [[Реклама алкоголя]] / [[Антиреклама спиртного]] — вы решаете сами. Во всяком случае, тут это весело. Смертельно. | * [[Реклама наркотиков]] / [[Антиреклама наркотиков]] / [[Реклама алкоголя]] / [[Антиреклама спиртного]] — вы решаете сами. Во всяком случае, тут это весело. Смертельно. | ||
* [[Роковая женщина]]: | * [[Роковая женщина]]: | ||
Строка 225: | Строка 215: | ||
** В разговоре с местными бомжами детектив может узнать про Кокаиновый Череп — сокровище, запрятанное где-то под Мартинезом. Диалог выстраивается так, будто сейчас игроку выдадут квест найти этот череп… вот только отправиться на поиски так и не позволят. | ** В разговоре с местными бомжами детектив может узнать про Кокаиновый Череп — сокровище, запрятанное где-то под Мартинезом. Диалог выстраивается так, будто сейчас игроку выдадут квест найти этот череп… вот только отправиться на поиски так и не позволят. | ||
* [[Самоирония]] — детектив может отыскать заброшенные помещения студии Fortress Accident, авторы которой видели в себе художников-визионеров и разрабатывали для местных простеньких вычислительных систем Лучшую Ролевую Игру в Истории. С их проектом можно детально ознакомиться и узнать, что амбиции, как обычно, превзошли все возможные бюджеты, в результате чего компания разорилась и закрылась, а сотрудники пошли по миру. Кстати, угадайте, {{перевод|как ZA/UM назывались до переименования?..|Fortress Occident}} | * [[Самоирония]] — детектив может отыскать заброшенные помещения студии Fortress Accident, авторы которой видели в себе художников-визионеров и разрабатывали для местных простеньких вычислительных систем Лучшую Ролевую Игру в Истории. С их проектом можно детально ознакомиться и узнать, что амбиции, как обычно, превзошли все возможные бюджеты, в результате чего компания разорилась и закрылась, а сотрудники пошли по миру. Кстати, угадайте, {{перевод|как ZA/UM назывались до переименования?..|Fortress Occident}} | ||
* [[Самоубийственная самоуверенность]] — проявляется {{Spoiler|Клаасье}} сразу после убийства. {{Spoiler|В первые минуты её накрывает приступ паники, и она истерически сооружает запутанную, избыточно сложную схему по фальсификации места преступления, чтобы никто не догадался, что она хоть как-то связана с потерпевшим... Зато потом совершенно расслабляется, и не пытается скрыться из города даже когда полиция уже начинает наступать на пятки. Если Гарри не проявит сочувствия, самоуверенность окажется самоубийственной в прямом смысле.}} | * [[Самоубийственная самоуверенность]] — проявляется {{Spoiler|Клаасье}} сразу после убийства. {{Spoiler|В первые минуты её накрывает приступ паники, и она истерически сооружает запутанную, избыточно сложную схему по фальсификации места преступления, чтобы никто не догадался, что она хоть как-то связана с потерпевшим... Зато потом совершенно расслабляется, и не пытается скрыться из города даже когда полиция уже начинает наступать на пятки. Если Гарри не проявит сочувствия, самоуверенность окажется самоубийственной в прямом смысле.}} | ||
* [[Сарказм]] — коллега главного героя Жан Викмар постоянно говорит с сарказмом. {{spoiler|Отчасти поэтому детектив никак не мог узнать его в образе Человека в тёмных очках.}} | * [[Сарказм]] — коллега главного героя Жан Викмар постоянно говорит с сарказмом. {{spoiler|Отчасти поэтому детектив никак не мог узнать его в образе Человека в тёмных очках.}} | ||
Строка 234: | Строка 223: | ||
* [[Слишком часто извиняется]] — будете слишком часто извинятся, ваше подсознание мигом запишет в жалкие копы. | * [[Слишком часто извиняется]] — будете слишком часто извинятся, ваше подсознание мигом запишет в жалкие копы. | ||
* [[Смерть в диалоге]] — может подстерегать игрока за любой репликой в разговоре, поэтому необходимо постоянно следить за показателями здоровья и морали. Забавный пример: если детектив придёт к Эврару Клэру с одним очком здоровья, то он умрёт, просто сев в кресло у него в кабинете — видимо, оно ''настолько'' неудобное. | * [[Смерть в диалоге]] — может подстерегать игрока за любой репликой в разговоре, поэтому необходимо постоянно следить за показателями здоровья и морали. Забавный пример: если детектив придёт к Эврару Клэру с одним очком здоровья, то он умрёт, просто сев в кресло у него в кабинете — видимо, оно ''настолько'' неудобное. | ||
* [[Ужас у холодильника]] — то, что детектив находит свой галстук перекинутым через лопасть висящего на потолке вентилятора, невольно заставляет задуматься — неужели детектив непосредственно перед отключкой решил на нём повеситься? Уж не поэтому ли Внутренняя Империя так боится галстука и предлагает его выбросить? И по совпадению ли в своём первом сне детектив на месте повешенного наёмника видит себя? | * [[Ужас у холодильника]] — то, что детектив находит свой галстук перекинутым через лопасть висящего на потолке вентилятора, невольно заставляет задуматься — неужели детектив непосредственно перед отключкой решил на нём повеситься? Уж не поэтому ли Внутренняя Империя так боится галстука и предлагает его выбросить? И по совпадению ли в своём первом сне детектив на месте повешенного наёмника видит себя? | ||
** А еще именно так умер его кумир молодости… | ** А еще именно так умер его кумир молодости… |