Редактирование: Hades
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Прошу помощи зала}} | {{Прошу помощи зала}} | ||
{{Info/Game | {{Info/Game | ||
|game_name = Hades | |game_name = Hades | ||
Строка 9: | Строка 8: | ||
|playtype = [[Single-player|Одиночная]] | |playtype = [[Single-player|Одиночная]] | ||
}} | }} | ||
{{ | {{Q|Отсюда не сбежать.|Тезис Аида, опровержением которого Загрей занимается на протяжении всей игры.}} | ||
{{ | {{Q|Именем Аида! Олимп! Я принимаю это послание!|Загрей, получая дар от бога}} | ||
'''Hades''' — изометрическая Roguelike Action RPG, созданная и выпущенная Supergiant Games в Steam Early Access в декабре 2018 года | '''Hades''' — изометрическая Roguelike Action RPG, созданная и выпущенная Supergiant Games в Steam Early Access в декабре 2018 года. Предположительно, игра выйдет из раннего доступа в 3 или 4 квартале 2020. Игроку дают порулить Загреем — сыном Аида, котором осточертела жизнь в подземном мире, и с желанием выбраться и найти свою мать он прорубается вперёд сквозь множество залов на пути к своей цели. | ||
== Геймплей == | == Геймплей == | ||
Любой забег начинается в Доме Аида, играющем роль хаба. Тут можно поговорить с некоторыми НПС, узнавая о том, что происходит в подземном мире. Им можно дарить подарки в виде бутылочек нектара, которые вы можете найти при подъёме наверх, тем самым улучшая отношения с тем или иным персонажем. Рядом c Аидом сидит Подрядчик, который будет добавлять на этажи всякие полезные штуки или поможет немного изменить внешний вид Дома. В комнате Загрея (куда же бунтарю-подростку без собственной комнаты!) есть Зеркало Ночи, используемое для улучшения персонажа. Во дворе находится выход из Дома, который используется для начала забега, оружие на выбор, открываемое за особые хтонические ключи, находимые во время забега, оживший скелет Скелли, на котором можно попрактиковаться с оружием, и стойка с подарками от НПС, дающими нам разные эффекты. | Любой забег начинается в Доме Аида, играющем роль хаба. Тут можно поговорить с некоторыми НПС, узнавая о том, что происходит в подземном мире. Им можно дарить подарки в виде бутылочек нектара, которые вы можете найти при подъёме наверх, тем самым улучшая отношения с тем или иным персонажем. Рядом c Аидом сидит Подрядчик, который будет добавлять на этажи всякие полезные штуки или поможет немного изменить внешний вид Дома. В комнате Загрея (куда же бунтарю-подростку без собственной комнаты!) есть Зеркало Ночи, используемое для улучшения персонажа. Во дворе находится выход из Дома, который используется для начала забега, оружие на выбор, открываемое за особые хтонические ключи, находимые во время забега, оживший скелет Скелли, на котором можно попрактиковаться с оружием, и стойка с подарками от НПС, дающими нам разные эффекты. | ||
Строка 24: | Строка 21: | ||
=== Тропы от А до Л… [[И примкнувший к ним Шепилов|и латиница]] === | === Тропы от А до Л… [[И примкнувший к ним Шепилов|и латиница]] === | ||
* [[Limit Break]] — эпический дар ''Зов [вставьте имя бога]'' | * [[Limit Break]] — эпический дар ''Зов [вставьте имя бога]'' | ||
* [[Ад его не удержит]] — вся игра об этом. Ретроактивно бессмертный принц Загрей раз за разом пытается сбежать из древнегреческой версии ада, прорубая себе дорогу сквозь полчища мёртвых душ и побеждая легендарных чудовищ, мёртвых героев и своего отца Аида. {{spoiler|Сначала он делает это чтобы отыскать ушедшую на поверхность мать Персефону, потом — чтобы разобраться, почему она ушла и вернуть её обратно. А после возвращения матери и какого-никакого примирения с отцом побеги из Ада становятся официальной работой Загрея: кто-то должен тестировать царство мёртвых на побегоустойчивость, а протагонист подходит для этой задачи, как никто другой}}. Небольшая субверсия: После того, как Загрей прокачается и наберётся опыта, никакие враги враги, боссы и ловушки не смогут удержать его от того, чтобы покинуть мир мёртвых. Но его связь с этим местом слишком сильна, и оказавшись на поверхности, принц вскоре неизбежно умрёт и вновь окажется в доме Аида. | * [[Ад его не удержит]] — вся игра об этом. Ретроактивно бессмертный принц Загрей раз за разом пытается сбежать из древнегреческой версии ада, прорубая себе дорогу сквозь полчища мёртвых душ и побеждая легендарных чудовищ, мёртвых героев и своего отца Аида. {{spoiler|Сначала он делает это чтобы отыскать ушедшую на поверхность мать Персефону, потом — чтобы разобраться, почему она ушла и вернуть её обратно. А после возвращения матери и какого-никакого примирения с отцом побеги из Ада становятся официальной работой Загрея: кто-то должен тестировать царство мёртвых на побегоустойчивость, а протагонист подходит для этой задачи, как никто другой}}. Небольшая субверсия: После того, как Загрей прокачается и наберётся опыта, никакие враги враги, боссы и ловушки не смогут удержать его от того, чтобы покинуть мир мёртвых. Но его связь с этим местом слишком сильна, и оказавшись на поверхности, принц вскоре неизбежно умрёт и вновь окажется в доме Аида. | ||
* [[Адская гончая]] — Цербер собственной персоной. Гигантский трёхглавый пёсель с кроваво-красной шерстью. Не без субверсии: Это для посторонних он — огромный страшный монстр, а для Загрея и других обитателей дома Аида — любимый питомец и хороший мальчик. | * [[Адская гончая]] — Цербер собственной персоной. Гигантский трёхглавый пёсель с кроваво-красной шерстью. Не без субверсии: Это для посторонних он — огромный страшный монстр, а для Загрея и других обитателей дома Аида — любимый питомец и хороший мальчик. | ||
Строка 32: | Строка 28: | ||
* [[Бил врага соратником]] — совместный приём минотавра Астерия и Тесея (после попадания в царство мёртвых они скорешились и объединились). Первый хватает второго и швыряет его в Загрея. | * [[Бил врага соратником]] — совместный приём минотавра Астерия и Тесея (после попадания в царство мёртвых они скорешились и объединились). Первый хватает второго и швыряет его в Загрея. | ||
* [[Боевой кнут]] — сёстры фурии сражаются именно кнутами. | * [[Боевой кнут]] — сёстры фурии сражаются именно кнутами. | ||
* [[Боевой комментатор]] — если вы взяли щит с Аспектом Хаоса, сам Хаос будет порой выдавать фразы о том, как вы справляетесь. | |||
* [[Боевые когти]] — тайный аспект Гильгамеша превращает перчатки-близнецы в когтистые лапы Энкиду. В этой форме особый удар после рывка оставляет на врагах царапины, на некоторое время увеличивающие входящий урон на четверть, а исходящий наполовину. | * [[Боевые когти]] — тайный аспект Гильгамеша превращает перчатки-близнецы в когтистые лапы Энкиду. В этой форме особый удар после рывка оставляет на врагах царапины, на некоторое время увеличивающие входящий урон на четверть, а исходящий наполовину. | ||
* [[Бой-баба]] — три сестры фурии Мегера, Алекто и Тисифона. Чтобы покинуть Тартар и попасть в Асфодель, Загрею необходимо одолеть одну из них (на ранних этапах игры, это всегда Мегера, но впоследствии сёстры определяются случайным образом). И по первости сделать это не так-то просто. | * [[Бой-баба]] — три сестры фурии Мегера, Алекто и Тисифона. Чтобы покинуть Тартар и попасть в Асфодель, Загрею необходимо одолеть одну из них (на ранних этапах игры, это всегда Мегера, но впоследствии сёстры определяются случайным образом). И по первости сделать это не так-то просто. | ||
Строка 38: | Строка 35: | ||
** С чего это вдруг Аид в бою может становиться невидимым? А всё благодаря волшебной шапке, которую циклопы подарили богу мертвых за свое освобождение. Собственно в ней он и вступает в бой с Загреем. | ** С чего это вдруг Аид в бою может становиться невидимым? А всё благодаря волшебной шапке, которую циклопы подарили богу мертвых за свое освобождение. Собственно в ней он и вступает в бой с Загреем. | ||
* [[Босоногий поневоле]] — Загрей и Аид не могут носить обувь, потому что их ступни пылают огнём. | * [[Босоногий поневоле]] — Загрей и Аид не могут носить обувь, потому что их ступни пылают огнём. | ||
* [[Ваншот]] — в ходе дружеского соревнования по скоростному убийству врагов бог смерти Танатос вешает накладывает на противника эффект, обозначаемый нависшей сверху косой и наносящий по прошествии нескольких секунды 9999 урона. Ни один из врагов, сколь толст он бы ли был, такого не переживёт (возможно, некоторые боссы и смогли бы, но это не точно). Так что Загрею придётся изрядно попотеть, если он хочет обогнать Танатоса. | * [[Ваншот]] — в ходе дружеского соревнования по скоростному убийству врагов бог смерти Танатос вешает накладывает на противника эффект, обозначаемый нависшей сверху косой и наносящий по прошествии нескольких секунды 9999 урона. Ни один из врагов, сколь толст он бы ли был, такого не переживёт (возможно, некоторые боссы и смогли бы, но это не точно). Так что Загрею придётся изрядно попотеть, если он хочет обогнать Танатоса. | ||
* [[Великан]] — собственно, Аид. Его сын Загрей (который, по всей видимости, имеет нормальный человеческий размер) ниже не то что самого Аида, а даже стола за которым тот работает. И вот этакую-то громадину нужно как-то побеждать! | * [[Великан]] — собственно, Аид. Его сын Загрей (который, по всей видимости, имеет нормальный человеческий размер) ниже не то что самого Аида, а даже стола за которым тот работает. И вот этакую-то громадину нужно как-то побеждать! | ||
Строка 53: | Строка 42: | ||
* [[В эту игру могут играть двое]] — Загрей может во время боя воззвать к одному из олимпийских богов, и тот обрушит на врагов особо мощный суперудар. Что ж, босс Тесей тоже так умеет. Если учесть, что Загрею нужно сперва найти соответствующий дар и наполнить специальную шкалу, а Тесей умет делать так в каждой схватке с ним и по кулдауну, ещё большой вопрос, кто играет в эту игру изначально, а кто пользуется его методами. | * [[В эту игру могут играть двое]] — Загрей может во время боя воззвать к одному из олимпийских богов, и тот обрушит на врагов особо мощный суперудар. Что ж, босс Тесей тоже так умеет. Если учесть, что Загрею нужно сперва найти соответствующий дар и наполнить специальную шкалу, а Тесей умет делать так в каждой схватке с ним и по кулдауну, ещё большой вопрос, кто играет в эту игру изначально, а кто пользуется его методами. | ||
* [[Гардероб из костей]] — отдельные элементы одежды некоторых обитателей подземного мира (такие, например, как наплечники и наколенники) сделаны из черепов. В одном из диалогов Аид сообщает сыну, что эти черепа принадлежат проклятым отпрыскам Тифона. Реакция Загрея: «Значит, это всего лишь останки потомков самого гнусного чудовища всех времён, которого вы с братьями убили. Ясно». | * [[Гардероб из костей]] — отдельные элементы одежды некоторых обитателей подземного мира (такие, например, как наплечники и наколенники) сделаны из черепов. В одном из диалогов Аид сообщает сыну, что эти черепа принадлежат проклятым отпрыскам Тифона. Реакция Загрея: «Значит, это всего лишь останки потомков самого гнусного чудовища всех времён, которого вы с братьями убили. Ясно». | ||
* [[Геймплей сочетается с сюжетом]] — повысив отношения с НПС до максимума и дав ему Амброзию, можно получить от него игрушку-компаньона. Особенность в том, что игрушки не будут работать там, где логически не должны. Например при битве с Мег или её сёстрами не будет работать игрушка Мегеры, или игрушка Дузы в бою с Аидом, ибо она не будет нападать на своего начальника. | |||
* [[Геймплей сочетается с сюжетом]] — | ** Если же прийти на битву с Аидом с печатью тьмы (подарком, который он сам нам и подарит), то он это прокомментирует, так же как будет комментировать любой усиленный зов, что и логично, поскольку именно его Загрей и будет призывать. | ||
** Также, если во время испытания богов попытаться применить зов обидевшегося бога, Загрей услышит ответ в духе «Ты серьезно, малец?» | |||
** | |||
** | |||
* [[Гладить собаку]] — в буквальном смысле. Вы можете погладить Цербера, питомца семьи Аида. | * [[Гладить собаку]] — в буквальном смысле. Вы можете погладить Цербера, питомца семьи Аида. | ||
* [[Глаза разного цвета]] — у Загрея правый глаз красный (от Аида-папы), а левый — зелёный (от Персефоны-мамы). | * [[Глаза разного цвета]] — у Загрея правый глаз красный (от Аида-папы), а левый — зелёный (от Персефоны-мамы). | ||
Строка 100: | Строка 80: | ||
* [[Кошка по имени Нэко]] — скелет по имени Скелли. | * [[Кошка по имени Нэко]] — скелет по имени Скелли. | ||
** А вот [[Медузы (раса)|медуза]] Дуза к тропу, как ни странно, не относится, ибо её раса называется не медузами, а горгонами. | ** А вот [[Медузы (раса)|медуза]] Дуза к тропу, как ни странно, не относится, ибо её раса называется не медузами, а горгонами. | ||
* [[Круто, но опасно]] — Дары Хаоса. Эффект обычно велик, но чтобы его получить, придётся провести несколько боёв с каким-нибудь серьёзным изъяном. | * [[Круто, но опасно]] — Дары Хаоса. Эффект обычно велик, но чтобы его получить, придётся провести несколько боёв с каким-нибудь серьёзным изъяном. | ||
* [[Круто, но трудно]] — любые тактики, завязанные на конкретные дары. Причём трудность тут не в том, чтобы применить, а в том, чтобы собрать — уж больно рандомный это процесс. | * [[Круто, но трудно]] — любые тактики, завязанные на конкретные дары. Причём трудность тут не в том, чтобы применить, а в том, чтобы собрать — уж больно рандомный это процесс. | ||
Строка 108: | Строка 87: | ||
** А ещё Сизиф: обращается к Загрею «Принц Зи». | ** А ещё Сизиф: обращается к Загрею «Принц Зи». | ||
* [[Лезть в бой без щита]] — Тесей являет собой единственную во всей игре аверсию данного тропа. Он выходит на битву с Загреем, вооружившись копьём и щитом, что делает его весьма неудобным противником. Всем остальные воители — от рядовых мобов до протагониста и финального босса — предпочитают пускаться в одну из двух крайностей: либо поступать в полном соответствии с тропом, либо лезть в бой с одним лишь щитом. | * [[Лезть в бой без щита]] — Тесей являет собой единственную во всей игре аверсию данного тропа. Он выходит на битву с Загреем, вооружившись копьём и щитом, что делает его весьма неудобным противником. Всем остальные воители — от рядовых мобов до протагониста и финального босса — предпочитают пускаться в одну из двух крайностей: либо поступать в полном соответствии с тропом, либо лезть в бой с одним лишь щитом. | ||
=== Тропы от М до Я === | === Тропы от М до Я === | ||
Строка 116: | Строка 94: | ||
* [[Мастер невероятного оружия]] — лодочник Харон способен так отоварить своим веслом, что атаки самого Аида покажутся [[Я тебя отшлёпаю|невинными отеческими шлепками]]. | * [[Мастер невероятного оружия]] — лодочник Харон способен так отоварить своим веслом, что атаки самого Аида покажутся [[Я тебя отшлёпаю|невинными отеческими шлепками]]. | ||
* [[Межвидовая романтика]] — летающая горгонья голова Дуза влюблена в принца Загрея (греческого бога вполне человеческой наружности). Если на то будет воля игрока, принц может ответить ей взаимностью. | * [[Межвидовая романтика]] — летающая горгонья голова Дуза влюблена в принца Загрея (греческого бога вполне человеческой наружности). Если на то будет воля игрока, принц может ответить ей взаимностью. | ||
* [[Милашка]] — Дуза просто концентрированный троп. | * [[Милашка]] — Дуза просто концентрированный троп. | ||
* [[Мисс Фансервис]] и [[Мистер Фансервис]] — большая часть персонажей. | * [[Мисс Фансервис]] и [[Мистер Фансервис]] — большая часть персонажей. | ||
Строка 126: | Строка 101: | ||
** [[С прикрученным фитильком]]: Сокровищницы Аида, в которых нужно победить врагов как можно быстрее, ибо количество награды уменьшается с каждой секундой. | ** [[С прикрученным фитильком]]: Сокровищницы Аида, в которых нужно победить врагов как можно быстрее, ибо количество награды уменьшается с каждой секундой. | ||
** С ещё более прикрученным фитильком: Сувенир Гермеса, немного увеличивающий скорость атаки и шанс уклонения за быстрое прохождение комнаты. Если проходить схватки медленно, ничего страшного с Загреем не случится, но о существенной прибавке можно даже не мечтать. | ** С ещё более прикрученным фитильком: Сувенир Гермеса, немного увеличивающий скорость атаки и шанс уклонения за быстрое прохождение комнаты. Если проходить схватки медленно, ничего страшного с Загреем не случится, но о существенной прибавке можно даже не мечтать. | ||
* [[Многоглавый босс]] — впервые повстречав скелет лернейской гидры, любой игрок, хотя бы поверхностно знакомый с греческой мифологией, вероятно, будет удивлён тем, что, вопреки ожиданиям, у оного скелета всего одна голова. Но не спешите записывать пример в инверсии. После того, как Загрей собьёт боссу треть здоровья, из окружающей арену лавы вынырнут ещё три головы помельче, да похлипче. По воле святого рандомия эти головы могут быть пяти разных видов (один, к примеру, призывает скелетов, другой пускает энергетические волны, ну и так далее). Их можно уничтожать в любом порядке, но пока жива хотя бы одна из младших голов, основная будет защищена непробиваемым силовым полем. После потери второй трети здоровья гидра повторит этот трюк, но на сей раз призовёт аж шесть дополнительных голов. | * [[Многоглавый босс]] — впервые повстречав скелет лернейской гидры, любой игрок, хотя бы поверхностно знакомый с греческой мифологией, вероятно, будет удивлён тем, что, вопреки ожиданиям, у оного скелета всего одна голова. Но не спешите записывать пример в инверсии. После того, как Загрей собьёт боссу треть здоровья, из окружающей арену лавы вынырнут ещё три головы помельче, да похлипче. По воле святого рандомия эти головы могут быть пяти разных видов (один, к примеру, призывает скелетов, другой пускает энергетические волны, ну и так далее). Их можно уничтожать в любом порядке, но пока жива хотя бы одна из младших голов, основная будет защищена непробиваемым силовым полем. После потери второй трети здоровья гидра повторит этот трюк, но на сей раз призовёт аж шесть дополнительных голов. | ||
* [[Многоглавый монстр]] — лернейская гидра, описанная примером выше. А также трёхглавый Цербер. | * [[Многоглавый монстр]] — лернейская гидра, описанная примером выше. А также трёхглавый Цербер. | ||
Строка 167: | Строка 139: | ||
* [[Сарказм]] — Загрей прямо лучится им. Серьёзно, он в шаге от того, чтобы быть богом сарказма. Его царственный папаша тоже тот ещё фрукт. | * [[Сарказм]] — Загрей прямо лучится им. Серьёзно, он в шаге от того, чтобы быть богом сарказма. Его царственный папаша тоже тот ещё фрукт. | ||
* [[Светлее и мягче]] — по сравнению с греческой мифологией на которой игра основана, то, что происходит в игре, намного светлее и мягче оригинала. | * [[Светлее и мягче]] — по сравнению с греческой мифологией на которой игра основана, то, что происходит в игре, намного светлее и мягче оригинала. | ||
* [[Секретный босс]] — {{spoiler|Харон.}} | * [[Секретный босс]] — {{spoiler|Харон.}} | ||
* [[Сеть телепортов]] — в Храме Стикс каждый туннель в конце имеет телепорт в зал у выхода. | * [[Сеть телепортов]] — в Храме Стикс каждый туннель в конце имеет телепорт в зал у выхода. | ||
* [[Сила Мэджикарпа]] — Экзагриф является самым слабым оружием со старта, однако имеет большое количество синергий, из-за чего под конец игры вы можете превратить его в пулемёт, винтовку, стреляющую очередями, в дробовик, в РПГ. Вместе с многими эффектами от богов эта пушка превращается в машину уничтожения. | * [[Сила Мэджикарпа]] — Экзагриф является самым слабым оружием со старта, однако имеет большое количество синергий, из-за чего под конец игры вы можете превратить его в пулемёт, винтовку, стреляющую очередями, в дробовик, в РПГ. Вместе с многими эффектами от богов эта пушка превращается в машину уничтожения. | ||
* [[Смертоносная змея]] | * [[Смертоносная змея]] | ||
Строка 191: | Строка 159: | ||
** Главный герой. Саркастичный юный бог, который по ходу своей без преувеличения безумной миссии заручается поддержкой богов Олимпа и некоторых обитателей Подземного Мира. | ** Главный герой. Саркастичный юный бог, который по ходу своей без преувеличения безумной миссии заручается поддержкой богов Олимпа и некоторых обитателей Подземного Мира. | ||
* [[Уныло, но практично]]: | * [[Уныло, но практично]]: | ||
** Ошейник, который даёт в подарок Цербер. Даёт неплохое увеличение здоровья, которое в сумме с ХП, апами и внезабеговой прокачкой сделает вас весьма толстым (относительно) по меркам игры. | ** Ошейник, который даёт в подарок Цербер. Даёт неплохое увеличение здоровья, которое в сумме с ХП, апами и внезабеговой прокачкой сделает вас весьма толстым(относительно) по меркам игры. | ||
** Зуб, который даёт в подарок Скелли, является чуть ослабленной версией дополнительной жизни протагониста. | ** Зуб, который даёт в подарок Скелли, является чуть ослабленной версией дополнительной жизни протагониста. | ||
** Кошелёк, который даёт в подарок Гипнос, одаривает протагониста деньгами, которых хватит на покупку дополнительного дара в самом начале игры. | ** Кошелёк, который даёт в подарок Гипнос, одаривает протагониста деньгами, которых хватит на покупку дополнительного дара в самом начале игры. |