Hades
Прошу помощь зала. Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи. |
И ещё кое-что! Для этой страницы есть Галерея фанарта. |
Hades | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Roguelike,Action,JRPG |
Год выхода | 2018 (Ранний доступ), 2020 (Официальный релиз) |
Разработчик | Supergiant games |
Платформы | |
Режимы игры | Одиночная |
« | Отсюда не сбежать. |
» |
— Тезис Аида, опровержением которого Загрей занимается на протяжении всей игры. |
« | Именем Аида! Олимп! Я принимаю это послание! |
» |
— Загрей, получая дар от бога |
Hades — изометрическая Roguelike Action RPG, созданная и выпущенная Supergiant Games в Steam Early Access в декабре 2018 года и вышедшая из раннего доступа в сентябре 2020 года. Игроку дают порулить Загреем — сыном Аида, котором осточертела жизнь в подземном мире, и с желанием выбраться и найти свою мать он прорубается вперёд сквозь множество залов на пути к своей цели.
6 мая 2024 года в ранний доступ вышла вторая часть.
Геймплей[править]
Любой забег начинается в Доме Аида, играющем роль хаба. Тут можно поговорить с некоторыми НПС, узнавая о том, что происходит в подземном мире. Им можно дарить подарки в виде бутылочек нектара, которые вы можете найти при подъёме наверх, тем самым улучшая отношения с тем или иным персонажем. Рядом c Аидом сидит Подрядчик, который будет добавлять на этажи всякие полезные штуки или поможет немного изменить внешний вид Дома. В комнате Загрея (куда же бунтарю-подростку без собственной комнаты!) есть Зеркало Ночи, используемое для улучшения персонажа. Во дворе находится выход из Дома, который используется для начала забега, оружие на выбор, открываемое за особые хтонические ключи, находимые во время забега, оживший скелет Скелли, на котором можно попрактиковаться с оружием, и стойка с подарками от НПС, дающими нам разные эффекты.
Во время забега Загрею предстоит пройти через мрачный Тартар, невыносимую жару Асфоделя, поля Элизиума и Храм Стикс. На выходе его будет поджидать Аид собственной персоной, играя роль финального босса. Сыну Аида будут помогать боги Олимпа, посылая ему дары и тем самым усиливая способности героя. Комнаты появляются в случайном порядке. Награду за зачистку комнаты видно на входе в неё, и игроку необходимо решать, что ему нужнее в данный момент игры.
Что здесь есть[править]
Тропы от А до Л… и латиница[править]
- Limit Break — эпический дар Зов [вставьте имя бога]
- Z — звучит круто — Сизиф дружески называет Загрея «Принц Зи» (в оригинале «Prince Z»).
- Ад его не удержит — вся игра об этом. Ретроактивно бессмертный принц Загрей раз за разом пытается сбежать из древнегреческой версии ада, прорубая себе дорогу сквозь полчища мёртвых душ и побеждая легендарных чудовищ, мёртвых героев и своего отца Аида. Сначала он делает это чтобы отыскать ушедшую на поверхность мать Персефону, потом — чтобы разобраться, почему она ушла и вернуть её обратно. А после возвращения матери и какого-никакого примирения с отцом побеги из Ада становятся официальной работой Загрея: кто-то должен тестировать царство мёртвых на побегоустойчивость, а протагонист подходит для этой задачи, как никто другой. Небольшая субверсия: После того, как Загрей прокачается и наберётся опыта, никакие враги враги, боссы и ловушки не смогут удержать его от того, чтобы покинуть мир мёртвых. Но его связь с этим местом слишком сильна, и оказавшись на поверхности, принц вскоре неизбежно умрёт и вновь окажется в доме Аида.
- Адская гончая — Цербер собственной персоной. Гигантский трёхглавый пёсель с кроваво-красной шерстью. Не без субверсии: Это для посторонних он — огромный страшный монстр, а для Загрея и других обитателей дома Аида — любимый питомец и хороший мальчик.
- Анахронизм — на первый взгляд кажется, что действие происходит в эпоху античности, но так ли это на самом деле, сказать сложно. Обитатели подземного мира даже не могут определить день у них сейчас или ночь, что уж говорить о летоисчислении. Как бы то ни было, в игре то и дело встречаются вещи, которых не могло быть в древней Греции. В первую очередь это, конечно же, Экзагриф — весьма навороченного вида огнестрел с подствольным гранатомётом. Но им дело не ограничивается: Кулер с
кровьюкрасной водой реки Стикс в административном зале, диско-шар для комнаты отдыха, постеры и плакаты на стенах и многое другое. - Ассасин — в Тартаре можно встретить (а можно и не встретить, на то это и рогалик) мини-босса под названием Проклятый ассасин. Этот товарищ, скрывающий лицо под капюшоном, работал наёмным убийцей при жизни и продолжает убивать за деньги даже после смерти. Он транспортируется по арене и либо метко швыряет в Загрея шипы издалека, либо появляется сзади и наносит подлый удар в спину. Весьма неприятных противник, которого сложно одолеть, не получив урона.
- Басы могущества — конечно же, Аид. Зевс и Посейдон не сильно отстают.
- Бил врага соратником — совместный приём минотавра Астерия и Тесея (после попадания в царство мёртвых они скорешились и объединились). Первый хватает второго и швыряет его в Загрея.
- Боевой кнут — сёстры фурии сражаются именно кнутами.
- Боевые когти — тайный аспект Гильгамеша превращает перчатки-близнецы в когтистые лапы Энкиду. В этой форме особый удар после рывка оставляет на врагах царапины, на некоторое время увеличивающие входящий урон на четверть, а исходящий наполовину.
- Бой-баба — три сестры фурии Мегера, Алекто и Тисифона. Чтобы покинуть Тартар и попасть в Асфодель, Загрею необходимо одолеть одну из них (на ранних этапах игры, это всегда Мегера, но впоследствии сёстры определяются случайным образом). И по первости сделать это не так-то просто.
- Большой начальник — владыка Царства мёртвых Аид гораздо крупнее всех своих подданных, за исключением разве что Цербера.
- Бонус для гениев — любой мало-мальски знакомый с древнегреческой мифологией человек легко догадается, кто мать Загрея, почему на поверхности зима и чего Деметра такая расстроенная.
- С чего это вдруг Аид в бою может становиться невидимым? А всё благодаря волшебной шапке, которую циклопы подарили богу мертвых за свое освобождение. Собственно в ней он и вступает в бой с Загреем.
- Босоногий поневоле — Загрей и Аид не могут носить обувь, потому что их ступни пылают огнём.
- Босс со свитой — здесь таких много. Начнём с основных:
- Две из трёх сестёр-фурий, охраняющих выход из Тартара, призывают рядовых противников из того же региона. Мегера — проклятых разбойников и ведьм, а Алекто — проклятых хамов. Новые мобы прибывают по одному на протяжении всего боя, и если не прореживать их ряды, могут доставить проблем. С гибелью босса погибает и вся свита.
- Третья сестра — Тисифона никого не призывает, предпочитая вместо этого сдвигать стены арены, тем самым урезая Загрею пространства для манёвра. Если бы при этом появлялись ещё и мобы, схватка с ней могла бы стать неоправданно сложной.
- Со скелетом лернейской гидры, стерегущим выход из Асфоделя, субверсия: Дважды за бой основная голова гидры призывает более мелкие и хлипкие дополнительные головы (сначала три, а потом ещё шесть). Эти дополнительные головы не отгонятся к свите, потому как являются составными частями многоглавого босса. Однако каждая из десяти голов (включая главную) с некоторой вероятностью может обладать способностью выплёвывать «костяные яйца» из которых через некоторое время вылупляются бескровные воины (читай «скелеты»). Таким образом волею рандома гидра может как быть боссом со свитой, так и не быть.
- Финальный босс Аид дважды за бой (а точнее за первую фазу боя!) призывает небольшую группку из особо бронированных версий рядовых мобов из первых трёх биомов. Если обнулить здоровье Аида при живой свите, то все призванные враги погибнут, а Аид восстановит полоску здоровья и перейдёт во вторую фазу. А если включить чрезвычайные меры четвёртого уровня, то вместо рядовых врагов он будет призывать мини-боссов!
- Кроме того на протяжении всего боя Аид то и дело постреливает из своего копья черепушками, которые остаются на арене и через несколько секунд взрываются, пуская вокруг себя волну, от которой порою весьма не просто увернуться. Но можно предотвратить появление волны, уничтожив черепушку до истечения таймера. С точки зрения игровой механики они тоже являются врагами, хотя воспринимаются скорее как неодушевлённые бомбы.
- Гигантский ловец душ (мини-босс Элизиума) на протяжении всей схватки призывает души павших героев, скукоженные в безвредные шарики. Сразу же после появления душа отправляется искать разбросанное по арене оружие, а когда находит, раскукоживается и превращается в полноценного врага. После смерти босса новые души появляться перестанут, но старые никуда не исчезнут, и для полной победы придётся убить и их тоже. Таким образом перед игроком стоит нелёгкий выбор. Если атаковать только босса, игнорируя свиту, то после его гибели, придётся иметь дело с внушительным количеством врагов. Ну а если постоянно отвлекаться на уничтожение душ, то на ковыряние довольно живучего босса почти не останется времени.
- Все (ну или почти все) мини-боссы Храма Стикс выходят против Загрея не в одиночку. Особенно примечателен Царь Грызунов, который призывает себе на подмогу гигантских крыс, сам при этом будучи крыской обычного размера.
- Ваншот — в ходе дружеского соревнования по скоростному убийству врагов бог смерти Танатос вешает накладывает на противника эффект, обозначаемый нависшей сверху косой и наносящий по прошествии нескольких секунды 9999 урона. Ни один из врагов, сколь толст он бы ли был, такого не переживёт (возможно, некоторые боссы и смогли бы, но это не точно). Так что Загрею придётся изрядно попотеть, если он хочет обогнать Танатоса.
- Великан — собственно, Аид. Его сын Загрей (который, по всей видимости, имеет нормальный человеческий размер) ниже не то что самого Аида, а даже стола за которым тот работает. И вот этакую-то громадину нужно как-то побеждать!
- Волосы Годивы — если не считать украшений, Афродита полностью обнажена. Но её волосы всегда скрывают всё, что нужно скрывать.
- Всеобщий любимец — Персефону жители дома Аида либо уважают, либо любят, либо души в ней не чают.
- Всё пошло слишком так — по просьбе Диониса Загрей может разыграть Орфея: мол, Загрей на самом деле древний бог, которого титаны убили и съели, но Зевс испепелил их, и из праха титанов появились люди, а сердце Загрея перешло Семеле, которая родила Диониса. Орфей настолько восхитится услышанным, что напишет об этом песню и будет изредка её исполнять, а на слова Загрея, что это всего лишь шутка, лишь ответит, что восхищён его скромностью. Сама шутка отсылает к древним мифам о боге Загрее, называемом «старшим Дионисом».
- В эту игру могут играть двое — Загрей может во время боя воззвать к одному из олимпийских богов, и тот обрушит на врагов особо мощный суперудар. Что ж, босс Тесей тоже так умеет. Если учесть, что Загрею нужно сперва найти соответствующий дар и наполнить специальную шкалу, а Тесей умет делать так в каждой схватке с ним и по кулдауну, ещё большой вопрос, кто играет в эту игру изначально, а кто пользуется его методами.
- Гардероб из костей — отдельные элементы одежды некоторых обитателей подземного мира (такие, например, как наплечники и наколенники) сделаны из черепов. В одном из диалогов Аид сообщает сыну, что эти черепа принадлежат проклятым отпрыскам Тифона. Реакция Загрея: «Значит, это всего лишь останки потомков самого гнусного чудовища всех времён, которого вы с братьями убили. Ясно».
- Гей-вариант — если вам нравятся властные рослые доминаторши с кнутом, то вы можете вновь свести принца Загрея с его бывшей девушкой Мегерой. Если же вам больше по сердцу невероятно кавайные отрезанные головы рептилоидок со змеями вместо волос, то ваш выбор — вечно занятая горгона Дуза. Ну а для любителей ходить не в ту дверь и любительниц таких любителей есть Танатос.
- Геймплей сочетается с сюжетом — игра предельно проработана в этом плане.
- Загрей — сын бога мёртвых, рождён в загробном мире. Следовательно, он не может умереть навсегда, ибо и так не является живым. Фактически, именно условная смерть героя (возвращение в загробный мир) является основным двигателем сюжета.
- Залы подземного мира создаются случайным образом «по приказу Аида», поскольку бог мёртвых не хочет, чтобы его сын спланировал идеальный план побега.
- В диалогах NPC подмечают множество деталей: какой была последняя попытка побега, какими есть текущие отношения героя с остальными, как сразился с боссами и т. д. То есть, да, диалоги никогда(!) не повторяются.
- Условия сражения с боссами всегда чередуются: вместо фурии Мегеры через какое-то количество попыток придёт одна из её сестёр; голова скелета Гидры каждый раз разная и атакует по-разному; Тесею каждый раз помогает разный бог.
- В комнатах с испытаниями богов, принимая дар от одного бога, герой вызывает гнев у второго. А попытавшись применить в последовавшим за этим сражении зов обидевшегося бога, Загрей услышит ответ в духе «Ты серьезно, малец?»
- Повысив отношения с некоторыми NPC до максимума и дав ему Амброзию, можно получить от него игрушку-компаньона, позволяющую призвать на боле боя самого дарителя, который нанесёт особо мощный удар по врагу или поможет Загрую каким-нибудь другим способом. Особенность в том, что игрушки не будут работать там, где логически не должны.
- Например при битве с Мег и/или её сёстрами не будет работать игрушка Мегеры.
- Большинство игрушек не будут работать против Аида, поскольку их прежние хозяева не рискнут атаковать своего непосредственного начальника. Однако, если повысить отношение Аида до максимума, тот официально разрешит применение компаньонов против него, пообещав, что за это не будет никаких санкций.
- После увольнения Дузы Загрей по прежнему сможет взять с собой её игрушку, но от неё не будет никакого толку. Ведь раз Дуза уволена, то и призвать её не получится. После восстановления горгоны в должности, игрушка снова заработает.
- Сувенир Аида позволяет Загрею призывать его во время боя и получать временную невидимость. Но этот зов закономерно не будет работать во время боя с самим Аидом. При попытке применения Загрей прокричит: «Отец, [взываю к тебе]!», а Аид (находящийся в этот момент в той же локации) ответит «Что?» или «[Не ори], Я тебя прекрасно слышу».
- Гладить собаку — в буквальном смысле. Вы можете погладить Цербера, питомца семьи Аида.
- Глаза разного цвета — у Загрея правый глаз красный (от Аида-папы), а левый — зелёный (от Персефоны-мамы).
- Головоломка мадам Петуховой — от главного зала храма Стикс отходит пять ответвлений. В каждом из них Загрея ожидают опасные и напряжённые схватки с крайне неприятными противниками, но лишь в конце одного находится припрятанный сатирами мешок с едой, которым можно подкупить Цербере, стерегущего выход на поверхность. Если повезёт, можно покинуть храм, зачистив всего пару ответвлений, а если не повезёт очень сильно, придётся пробиться через все пять.
- Головорез в боссьей шкуре — одним из мини-боссов Тартара является пара бронированных адских подрывников. В следующем биоме (Асфоделе) подрывники становятся обычными (и далеко не самыми опасными) врагами. Только теперь их три разновидности, отличающийся типами метаемых бомб, и помимо бронированных встречаются подрывники без брони.
- Голые, но в одежде — Афродита одевается только в кольца, браслеты, да собственные волосы и совершенно не комплексует по этому поводу. На то она и богиня любви.
- Грызуны необычных размеров — в Храме Стикс водят монстры, которые так и называются «Гигантский грызун». Это отвратительные чумные крысы размером с лошадь и здоровьем со слона. В отличие от своих мелких родственников, они передвигаются довольно медленно (впрочем, в тесных комнатушках храма высокая скорость им и не требуется) и имеют пренеприятную способность отравлять территорию ядовитыми миазмами.
- Минибосс «Ужасный гигантский грызун», которого можно встретить (а можно и не встретить) в том же храме, ещё крупнее, ещё отвратительнее и ещё здоровее.
- Гумба — в принципе, все рядовые противники в Тартаре довольно слабы и способны представлять хоть какую-то угрозу, только когда их много. Но самый отстойный из них — это, несомненно, проклятый разбойник. Несмотря на довольно внушительную внешность, эти призрачные амбалы с дубинами очень медлительны и неповоротливы. А их единственная атака — это редкий и медленный удар на короткую дистанцию, которому предшествует долгий замах. Разве что здоровья у разбойников чуток побольше, чем у всякой малышни с того же этажа, но мрут они всё равно очень быстро, и в отличие от более хлипких противников, не способны подкинуть Загрею никаких подлянок.
- Давид против Голиафа — именно так выглядит схватка Загрея с финальным боссом Аидом. Разница в росте такова, что атаки первого приходятся последнему хорошо если в коленку.
- Даже со связанными руками — в одном из диалогов Загрей рассказывает Орфею, как однажды уничтожил семь легионов бескровных воинов, несмотря на то, что обе его руки были связаны и он прыгал на одной ноге. Якобы они с Посейдоном поспорили, что он сможет сделать это. На самом деле это, конечно же, враньё. Загрей, несомненно, крут, но всё же не до такой степени (а может быть и до такой, просто в игре подобных механик не предусмотрено,
а жаль). Музыкант, однако же, поверил. - Дакка — при выборе в Пакте о Наказании опции «Чрезвычайные Меры 3» Тесей будет сражаться с вами на колеснице с двумя миниганами.
- Дальнобойные мечи — после одного из улучшений молотом Дедала, меч Загрея будет при каждой атаке посылать вперёд волны энергии, наносящие 30 единиц урона. С полноценным рукопашным комбо это не сравнится, но чтобы отмахаться от пылающих колёс, сойдёт.
- Дешёвая смерть — учитывая, что действия игры происходят в мире мёртвых, смерть для Загрея, Фурий, Гидры, Тесея с Астерием и прочих персонажей не то, что дешёвая, а очень дешёвая.
- Двойной босс — царь Тесей и минотавр Астерий. Неопытным игрокам или просто неудачно экипированным эти ребята дадут проср… ээээ, прикурить. Минотавр, вооружённый здоровенным топорищем, всё время лезет в ближний бой, то тараня Загрея с разбегу, то прыгая на него. Тесей же наоборот держится на расстоянии, постоянно заслоняясь спереди неуязвимым щитом и преметко метая копьё издалека. Попытаешься биться с минотавром — в бочину будет регулярно прилетать копьё Тесея. Сосредоточишься на том, чтобы зайти к Тесею за спину (или улучить момент, когда тот повернётся сам) — живо огребёшь от Астерия. А ведь у каждого ещё и вторая фаза есть.
- Дональд Дак прикрывается полотенцем — живой скелет Скелли не носит одежду, потому как на его теле нет никаких мышц — в том числе и тех, которые надлежит прикрывать. Но пах гигантской статуи Скелли, которую можно получить за прохождение забега с высоким уровнем пекла, прикрыт фиговым листочком.
- Дробовики — это круто — одно из улучшений Экзагрифа с помощью молота Дедала делает из него дробовик, который весьма хорош в деле уничтожения врагов.
- Дьявол из машины — после прохождения основной истории (то есть после десяти успешных забегов), рассказчик в конце каждого забега просто выдумает новую причину, почему Загрей в очередной раз умер и тем самым вернулся в дом Аида.
- Живая голова
- Дуза — чрезвычайно милая летающая голова горгоны, отвечающая за уборку в Доме Аида.
- В Асфоделе иногда можно встретить другие горгоньи головы. В отличие от няшечки Дузы, они совсем не милые и не дружелюбные. Помимо обычных голов встречается также гигантская голова мини-босс.
- А в Тартаре обитают (и как правило в весьма больших количествах) агрессивные летающие черепа Пустоголовые.
- Жуткий мотылёк — в Элизиуме можно повстречать Ловцов душ, которые представляют из себя парящие в воздухе шары, насылающие на Загрея стаи самонаводящихся бабочек. Летят эти бабочки медленно, убиваются легко и урон наносят не слишком большой, но их очень много, а Ловцы душ порождают всё новых и новых. Так что с этими врагами приходится считаться.
- Закон подозрительной щедрости в видеоиграх — в Храме Стикса у Харона куча товаров, а в самом храме шесть тоннелей, в конце которых вам дадут награду. Интересно, почему, если с Цербером мы не сражаемся? Ответ простой — в конце мы будем сражаться с Аидом.
- Зерг-раш — это пытаются проворачивать крысы.
- Злобный слон — время от времени Загрей может подслушать обрывки разговоров некоторых теней и узнать причину их смерти. Одной из таких причин может оказаться слон.
- Зловещие сестрицы — фурии. С прикрученным фитильком: друг друга они ненавидят, хоть и могут работать сообща.
- Субверсия — Мегера, в отличие от своих безумных сестер, вполне адекватна (именно поэтому только ей разрешено входить в дом Аида) и не кажется зловещей.
- Злодей по должности — хоть Мегера и недолюбливает Загрея, сражается она против главного героя только из-за приказа его отца.
- Астерий также не имеет ничего против Загрея, но он поклялся помогать Тесею за то, что тот привёл минотавра в Элизиум.
- Камикадзе — пылающие колёса, будь они неладны! Завидев Загрея, эти миниатюрные безлошадные колесницы шустро мчатся к нему и, достигнув цели, взрываются. Урон от взрыва одной колеснички не так уж и высок, но если их много (а они почти никогда не появляются по одной)… да они ещё и бронированные… а в арсенале Загрея нет ничего дальнобойного… В общем, в магазине Харона даже продётся специальный предмет, гарантирующий, что в нескольких следующих локациях не будет пылающих колёс. Ни один другой вид врагов в игре не удостоился такой высокой чести.
- Кому няшка, кому кондрашка — Цербер же. Для обычных теней он — грозный страж мира мёртвых, внушающий ужас уже одним своим видом. А для Загрея и остальных постоянных обитателей дома Аида это прекрасный милый пёсик — ну разве что очень большой и с тремя головами.
- Конфликт поколений — краткая характеристика сложных отношений Загрея и Аида.
- Копиркин — синяя кожа, синие волосы, злые жёлтые глаза, характер не сахар, Мисс Фансервис… Речь идёт о Мегере или Роковой Вдове из Overwatch?
- Кошка по имени Нэко — скелет по имени Скелли.
- А вот медуза Дуза к тропу, как ни странно, не относится, ибо её раса называется не медузами, а горгонами.
- Крайне долгая зима — богиня природы Деметра, тоскующая по умершей (как ей кажется) дочке, наслала на Землю вечную зиму, а сама превратилась в подобие снежной королевы. Из-за этого люди на поверхности мрут в такие количествах, что царство мёртвых едва справляется с их потоком. Однако ж, стараниями Загрея и других обитателей дома Аида можно воссоединить Деметру с дочерью и вернуть стандартную смену времён года.
- Круто, но опасно — Дары Хаоса. Эффект обычно велик, но чтобы его получить, придётся провести несколько боёв с каким-нибудь серьёзным изъяном.
- Круто, но трудно — любые тактики, завязанные на конкретные дары. Причём трудность тут не в том, чтобы применить, а в том, чтобы собрать — уж больно рандомный это процесс.
- Крутой гей — Танатос. Сам главный герой — бисексуал, ибо подкатывает к Мегере, чем её и подбешивает. Но и с Танатосом его явно связывает больше, чем дружба. Теперь вы точно догадались, какой пейринг популярен у фанатов. Тан/Заг/Мег, конечно же.
- Крутой усач — у Аида настолько длинные и густые усы, что их можно принять за весьма нехилую бороду. А в его крутизне игрок сможет лично убедиться во время финальном битвы. И скорее всего, прежде чем совершить первый удачный побег, он убедится в ней не один раз (а то и не один десяток раз).
- Ласковое прозвище — спустя несколько прохождений гидра получит от Загрея прозвище «Лерни». Поменяется даже имя босса над полосой здоровья!
- А ещё Сизиф: обращается к Загрею «Принц Зи».
- Лезть в бой без щита — Тесей являет собой единственную во всей игре аверсию данного тропа. Он выходит на битву с Загреем, вооружившись копьём и щитом, что делает его весьма неудобным противником. Всем остальные воители — от рядовых мобов до протагониста и финального босса — предпочитают пускаться в одну из двух крайностей: либо поступать в полном соответствии с тропом, либо лезть в бой с одним лишь щитом.
- Лечение через питание — восстанавливающие здоровье предметы выглядят как набор еды из фастфуда.
Тропы от М до Я[править]
- Мародёрство через вандализм:
- Подарок Дузы при экипировке даёт шанс дропа лечилок из разрушенных ваз.
- Золотые вазы, добавляемые Подрядчиком, дропают деньги при разбитии.
- Мастер невероятного оружия — лодочник Харон способен так отоварить своим веслом, что атаки самого Аида покажутся невинными отеческими шлепками.
- Межвидовая романтика — летающая горгонья голова Дуза влюблена в принца Загрея (греческого бога вполне человеческой наружности). Если на то будет воля игрока, принц может ответить ей взаимностью.
- Мёртвая рука
- Адские подрывники (а также идентичные им враги, различающиеся только типом боеприпасов) после смерти роняют на землю бомбу, которая может
загреть Задеязадеть Загрея, если тот убил врага в ближнем бою и не успел вовремя отскочить. - Одно из проклятий Хаоса приведёт к тому, что в течение нескольких последующих схваток каждый противник в момент смерти будет бросать аналогичную бомбу. Причём не просто ронять на землю на месте гибели, как в предыдущем примере, а прицельно метать в направлении Загрея.
- Адские подрывники (а также идентичные им враги, различающиеся только типом боеприпасов) после смерти роняют на землю бомбу, которая может
- Милашка — Дуза просто концентрированный троп.
- Мисс Фансервис и Мистер Фансервис — большая часть персонажей.
- Афродита вдавливает педаль в асфальт, встречая главного героя абсолютно голой.
- Миссия на время
- В Пакте о Наказании можно поставить таймер на прохождение этажа. Если он истечёт до победы над боссом, Загрей будет получать 5 единиц урона в секунду, пока не умрёт или не умрёт босс.
- С прикрученным фитильком: Сокровищницы Аида, в которых нужно победить врагов как можно быстрее, ибо количество награды уменьшается с каждой секундой.
- С ещё более прикрученным фитильком: Сувенир Гермеса, немного увеличивающий скорость атаки и шанс уклонения за быстрое прохождение комнаты. Если проходить схватки медленно, ничего страшного с Загреем не случится, но о существенной прибавке можно даже не мечтать.
- Мистический транспорт
- Конечно же? ладья Харона, на которой он перевозит души из мира живых в царство мёртвых, а так же перемещает их между разными регионами подземного мира. Иногда Загрей пытается подкупить стигийского лодочника, чтобы тот доставил его на поверхность, но Харон неизменно отказывает. Впрочем, ровно один раз за всю игру принцу Загрею довелось-таки прокатиться в мистической ладье, но правда в обратном направлении.
- В меньшей степени Баржа Смерти, сделанная из останков какого-то гигантского существа (вероятно, титана). Она не доставляет в другие миры, а всего лишь переправляет жителей и гостей Асфоделя с одного берега огненной реки Флегетон на другой. На ней Загрей плавал часто, каждый раз неизменно сражаясь с другими пассажирами.
- Многоглавый босс — впервые повстречав скелет лернейской гидры, любой игрок, хотя бы поверхностно знакомый с греческой мифологией, вероятно, будет удивлён тем, что, вопреки ожиданиям, у оного скелета всего одна голова. Но не спешите записывать пример в инверсии. После того, как Загрей собьёт боссу треть здоровья, из окружающей арену лавы вынырнут ещё три головы помельче, да похлипче. По воле святого рандомия эти головы могут быть пяти разных видов (один, к примеру, призывает скелетов, другой пускает энергетические волны, ну и так далее). Их можно уничтожать в любом порядке, но пока жива хотя бы одна из младших голов, основная будет защищена непробиваемым силовым полем. После потери второй трети здоровья гидра повторит этот трюк, но на сей раз призовёт аж шесть дополнительных голов.
- Многоглавый монстр — лернейская гидра, описанная примером выше. А также трёхглавый Цербер.
- На голову выше любимой — если поставить принца Загрея рядом с Мегерой, то будет отчётливо видно, что она выше него аккурат на голову.
- Негодяй извинился — в комнате испытания богов вам дадут два дара на выбор. Выберете один — второй бог разозлится и спустит на вас врагов, которых усилит, дав им свои силы. После прохождения комнаты бог извинится перед Загреем (как вариант, отчитает и попросит в следующий раз выбрать его) и даст свой дар. Вечно хмельной Дионис так и вообще забудет, почему на вас злился.
- Несовместимая с жизнью жадность — попытка украсть у Харона мешок с монетами приводит к неприятным последствиям. Харон телепортирует Загрея на новую арену и предстаёт в виде босса. Ещё и очень сложного: Удару веслом на 50 хп позавидует даже Аид. Но зато в случае победы Загрей получит от лодочника скидочную карту.
- Никто не любит Аида — сыграно нестандартно. Аида действительно мало кто любит, но не потому, что злодей, а потому, что характер у него тяжёлый, и к моменту событий игры он уже давно рассобачился со всей семьёй. А ещё он действительно антагонист, но это потому, что протагонист у нас — подросток-бунтарь.
- Огнестрел — это страшно — в таком ключе персонажи отзываются об Экзагрифе. Боги советуют протагонисту не трогать эту отвратительную гадость, духи смертных радуются, что люди на Земле еще до такого ужаса не додумались.
- Огромный парень, крошечная девушка — педаль в пол. Аид, как минимум, в два раза выше своей жены, Персефоны.
- Инверсия — Загрей ранее состоял в отношениях с Мегерой, которая на голову выше его. Эти отношения по желанию игрока можно восстановить.
- Опора на четвёртую стену — контент, который ещё предстоит добавить, помечается как «На реконструкции в подземном мире».
- Откровеннее и сексуальнее — по сравнению с другими играми Supergiant.
- Отражение урона — почти все дары, которые преподносит Афина, позволяют тем или иным образом отражать атаки обратно во врагов.
- Офигенно большой меч — Стигий с Аспектом Артура подходит под троп.
- Офигенно предусмотрительные разработчики:
- Победили Мегеру до того, как была открыта комната отдыха? Она будет стоять в другом месте, позволяя с ней пообщаться.
- Включен таймер для спидрана? Гермес это прокомментирует.
- Понизили или повысили кол-во черепов в Пакте о Наказании? Боссы прореагируют.
- Да и вообще Supergiant этим славятся: у них записаны реплики и диалоги на все случаи жизни. К примеру, Тесей разозлится, если Загрей придёт к нему, имея при себе Нить Ариадны.
- Паук-деньгоед — большинство противников в меру разумны, поэтому и на том свете находят монетам какое-то применение. Но в Храме Стикс попадаются простые, а также размером с лошадь крысы, и с них точно так же выпадает золото. Загрей порой удивляется «Откуда у крыс деньги?», или подшучивает в духе «Какой богатый грызун».
- Подозрительно конкретное отрицание — Загрей слышит реплики закадрового комментатора и даже отвечает на них. В сцене-флэшбэке рассказчик сболтнул, что мать Загрея, не Никта (как тот полагал до этого), а Персефона, чем поверг его в шок. Следующий комментарий рассказчика: «Вот так… э-э… Принц случайно узнал надёжно сокрытую правду о своём происхождении. Это произошло исключительно по воле случая».
- Полундра
- Положительный вариант: Когда Загрей бьёт по каменным колоннам и некоторым другим архитектурным объектам подземного мира, с потолка падают камни, которые не вредят протагонисту, а вот врагов могут и зашибить.
- Гораздо более эффективный положительный вариант: При использовании подаренного Сизифом хтонического спутника Шейди сверху свалится Валунок, который нанесёт тысячу единиц урона по площади и вдобавок оставит после себя случайное количество денег, тьмы и лечилок.
- Отрицательный вариант: Единственная атака, которую применяет противник череполом, состоит в том, что он взлетает за пределы экрана, нацеливается на принца, выдавая своё местоположение круглой тенью, и обрушивается вниз.
- Постоянная шутка — никто толком не знает, какое время в подземном мире. Можно ради стёба купить и поставить в западном зале солнечные часы.
- При разговоре с Дузой малышка-горгона постоянно нервничает. Либо из-за того, что особа голубых кровей снизошла до разговора с ней, простой служанкой, либо это тайная и безответная любовь.
- Прекрасная сопрано — муза Эвридика. Её пением натурально можно заслушаться. Кстати, если судить по эффектам от блюд, которыми она потчует Загрея, Эвридика ещё и потрясающий повар.
- Псих с топором — фурия Тисифона. Знает только два слова — «УБИЙСТВО!» и «УБИЙЦА!». В будущем стараниями главного героя выучит третье слово — «ЗАГРЕЙ!».
- Пускать Zzz во сне — в свободное от разговоров с протагонистом время бог сна Гипнос спит. И пускает Zzz во сне.
- Разрушение четвёртой стены — Загрей слышит реплики закадрового рассказчика и реагирует на них.
- Особенно эпично играется во сне-флэшбэке. Загрей, уверенный, что его мать — Никта, нашёл письмо Персефоны к Аиду, тест которого никоим образом не указывал на обратное. Комментируя это, рассказчик сказал: «Так принц Подземного мира Загрей узнал содержимое тайного посланий, написанного рукой его матери». Тем самым он выболтал Загрею информацию, которую тот не мог узнать никаким другим способом, и сподвиг его отправиться на поиски настоящем матери. Таким образом случайная оговорка рассказчика фактически запустила сюжет игры.
- Редупликация-шмедупликация — для того, чтобы получить первый приз Скелли (из трёх), Загрею необходимо успешно завершить побег из ада, предварительно выставив в пакте о наказании восьмой уровень пекла (иными словами — увеличив сложность на восемь пунктов). Вручая этот приз Скелли говорит, что всегда знал, что Загрей справится: «Пакт-шмакт, да никаких проблем».
- Реиграбельность — у игры жанра rogue-lite, где рандом правит значительной частью бала, она просто обязана быть.
- Ретроактивное бессмертие — каждый раз, когда Загрей умирает, он появляется в кровавом бассейне в Доме Аида.
- Рисовка под аниме — в дизайне персонажей угадывается влияние японской анимации. Особенно это заметно в анимационном трейлере.
- Родные братья противоположны — безалаберный, болтливый и беззаботный Гипнос очень непохож на собранного, молчаливого и спокойного Танатоса. Причём старший тут Гипнос.
- Сарказм — Загрей прямо лучится им. Серьёзно, он в шаге от того, чтобы быть богом сарказма. Его царственный папаша тоже тот ещё фрукт.
- Светлее и мягче — по сравнению с греческой мифологией на которой игра основана, то, что происходит в игре, намного светлее и мягче оригинала.
- Связали и заткнули
- Сжиматели (отсечённые руки воров, живущие своей жизнью) не бьют Загрея, а опутывают его цепью, привязывая руки к туловищу, и сжимают. Пример с сильно прикрученным фитильком, ибо на то, чтобы освободиться у Загрея уходит примерно секунда.
- А ещё Загрей может шутки ради рассказать Орфею, как однажды одолел семь легионов бескровных воинов, будучи при этом связанным и прыгая на одной ноге. Это, конечно, враньё: Механики боя со связанными руками в игре нет, да и враги в таких больших количествах, к счастью, не встречаются.
- Секретный босс — Харон.
- Сеть телепортов — в Храме Стикс каждый туннель в конце имеет телепорт в зал у выхода.
- Сила денег — дедаловское улучшение «Накопительный разрез» для стигийского клинка добавляет каждой атаке урон равный 5 % от имеющегося у Загрея золота. Если учесть, что при довольно умеренной экономии легко можно накопить к финальному биому тысячу оболов, прибавка может получиться весьма солидной. Аж если целенаправленно сосредоточиться на накоплении богатства, да найти во время забега дары на увеличение денег…
- Сила Мэджикарпа — Экзагриф является самым слабым оружием со старта, однако имеет большое количество синергий, из-за чего под конец игры вы можете превратить его в пулемёт, винтовку, стреляющую очередями, в дробовик, в РПГ. Вместе с многими эффектами от богов эта пушка превращается в машину уничтожения.
- Смертоносная змея
- Обычных змей в подземном мире нет. Зато есть скелет лернейской гидры, который необходимо одолеть, чтобы покинуть Асфодель и попасть в Элизиум. Выглядит он как гигантская костяная змея, призывающая костяных змей поменьше.
- Но в храме Стикс встречаются встречаются враги именуемые змеиными кристаллами. Это большие зелёные кристаллы в форме трёх змей, стоящих затылками друг к другу. Они парят в воздухе и пребольно стреляют пучками дальнобойных лазеров.
- После десятого прохождения игры, нам уже не показывают, что происходит с Загреем после победы над финальным боссом. Вместо этого рассказчик просто кратко сообщает, отчего принц умер на этот раз. Одной таких причин смерти может быть и змеиный укус.
- Смерть с косой
- Бог смерти Танатос носит чёрные одежды с капюшоном и вооружён здоровенной косой. Но при этом он выглядит, не как скелет, но как молодой мужчина невероятной красоты.
- Стигийский лодочник Харон похож на мрачного жнеца даже больше, чем буквально являющийся воплощением смерти Танатос. Даром что вместо капюшона у Харона широкополая шляпа, а вместо косы длинное весло.
- Супергеройское приземление — каждая попытка побега Загрея начинается со спрыгивания в Тартар и супергеройского приземления.
- Теперь босс разозлился — думали, сбили здоровье Аида до нуля и победили? А вот шиш, начинается вторая стадия, в которой финальный босс станет и быстрее, и в мощи атак прибавит.
- А если в Пакте о Наказании активировать опцию «Чрезвычайные Меры 4», Аид будет и призывать Цербера, и лечиться, вытягивая души из призываемых пифосов, и получит третью стадию боя, в которой арену накроет мрак, снижая радиус обзора.
- В бою с Фурией Алекто можно увидеть под её лайфбаром полоску ярости, которая заполняется по ходу боя. Если она заполнится до конца, Фурия впадёт в ярость, а Загрею будет ой как больно, если он не проявит достаточно прыти.
- Торгаш — это плохо — аверсия: перевозчик Харон (судя по всему, с подачи Гермеса) из-под полы барыжит всякими ценными вещами вроде хтонических ключей, гранатов силы и даже божественных благословений. Для Загрея эта особенность — дополнительное подспорье.
- Тьма не есть зло:
- Никта — хтоническая богиня ночи, ведущая себя заботливо по отношению к ГГ и помогает ему в его нелёгком деле.
- Хаос, олицетворение изначального хаоса и прародитель богов, симпатизирует Загрею, предлагая ему свои дары в желании увидеть, что будет дальше.
- Главный герой. Саркастичный юный бог, который по ходу своей без преувеличения безумной миссии заручается поддержкой богов Олимпа и некоторых обитателей Подземного Мира.
- Уныло, но практично:
- Ошейник, который даёт в подарок Цербер. Даёт неплохое увеличение здоровья, которое в сумме с ХП, апами и внезабеговой прокачкой сделает вас весьма толстым (относительно) по меркам игры.
- Зуб, который даёт в подарок Скелли, является чуть ослабленной версией дополнительной жизни протагониста.
- Кошелёк, который даёт в подарок Гипнос, одаривает протагониста деньгами, которых хватит на покупку дополнительного дара в самом начале игры.
- Царь-рыба — осетра можно выловить на поверхности (на арене боя с Аидом или по пути к Персефоне), и он является самой редкой рыбой в игре.
- Цена за силу — в отличии от остальных богов, Хаос сначала накинет на пару комнат проклятие, которое затем превратится в дар с положительными эффектами.
- Чужеродное чудовище — Хаос, хоть и заинтересован в успехе Загрея, всё-таки является чужеродным, начиная с облика и голоса и заканчивая его дарами.
- Шантаж — гадкое слово
- Приносить нектар в Дом Аида запрещено. Поэтому Загрей не дарит нектар Мегере, а сдаёт ей найденную контрабанду. А Мегера не принимает подарок, а конфискует образец контрабанды, чтобы затем его уничтожить. Каким именно способом она будет это делать, не уточняется. Но ведь употребление внутрь это тоже уничтожение, не так ли?
- То же самое и с дарением нектара Аиду. Загрей сдаёт нектар отцу для утилизации, а Аид обещает утилизировать его (нектар, а не Загрея) правильным способом.
- Кстати об утилизации. Аид не дарит Загрею свой сувенир, а отдаёт завалявшуюся ненужную вещь, от которой давно хотел избавиться.
- Действие, которое Загрей может совершить с принадлежащим Харону мешочком с оболами, называется «Одолжить». Именно так — в кавычках.
- Штаб-квартира игрока — Дом Аида является своего рода хабом, где и прокачаться можно, и с NPC поговорить. Его даже обставить на свой вкус можно.
- Щитом можно бить — о да, Эгидой при желании можно врезать очень, ОЧЕНЬ больно…
- Экскалибур — меч Стигий в секретном аспекте Артура превращается в Экскалибур (даже Арес узнаёт меч). Увеличивает здоровье Загрея на 50 единиц, атаки наносят большой урон, особый удар создаёт освящённое поле, замедляющее все снаряды. Но из-за размеров меча Загрей пока размахнётся, его раз десять ранят.
- Яблоко от яблони далеко падает — Аид периодически ворчит в этом ключе о Загрее, несмотря на периодически встречающиеся намёки на обратное.
- Язвительный насмешник — Аид всячески будет насмехаться над попытками ГГ сбежать.
- Комментарии Гипноса, который встречает Загрея после возрождения, тоже звучат весьма издевательски.
- Сам Загрей часто шутит над собой после смерти. Видимо, семейное.
- Язык хмыканий — Харон изъясняется тяжёлыми протяжными вздохами. Такими, например, как «Хххррррхх…». Подобную манеру речи (если это вообще можно назвать речью) можно было бы объяснить тем, что вместо лица у Харона нечто похожее на обгорелый череп, а из его рта идёт дым. Но в игре также есть персонаж Скелли, который вообще скелет с монетой во рту, и при этом болтает вполне бойко.
- Язык Эллочки-людоедки — фурия Тисифона знает всего два слова: «Убийство» и «Убийца». Стараниями протагониста может выучить ещё одно: «Загрей».
- Я не Зельда! — древнегреческий бог подземного царства мёртвых Гадес (более известный у нас под именем Аид) это не главный герой, а финальный босс игры. А главный герой — его сын Загрей, который пытается сбежать из папкиного царства.
- Я тебя породил, я тебя и убью — Аид, как финальный босс игры. С прикрученным фитильком, ибо и он, и Загрей ретроактивно бессмертны.