Редактирование: Hades
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Прошу помощи зала}} | {{Прошу помощи зала}} | ||
{{Info/Game | {{Info/Game | ||
|game_name = Hades | |game_name = Hades | ||
Строка 13: | Строка 12: | ||
'''Hades''' — изометрическая Roguelike Action RPG, созданная и выпущенная Supergiant Games в Steam Early Access в декабре 2018 года и вышедшая из раннего доступа в сентябре 2020 года. Игроку дают порулить Загреем — сыном Аида, котором осточертела жизнь в подземном мире, и с желанием выбраться и найти свою мать он прорубается вперёд сквозь множество залов на пути к своей цели. | '''Hades''' — изометрическая Roguelike Action RPG, созданная и выпущенная Supergiant Games в Steam Early Access в декабре 2018 года и вышедшая из раннего доступа в сентябре 2020 года. Игроку дают порулить Загреем — сыном Аида, котором осточертела жизнь в подземном мире, и с желанием выбраться и найти свою мать он прорубается вперёд сквозь множество залов на пути к своей цели. | ||
6 мая 2024 года в ранний доступ вышла | 6 мая 2024 года в ранний доступ вышла вторая часть. | ||
== Геймплей == | == Геймплей == | ||
Строка 24: | Строка 23: | ||
=== Тропы от А до Л… [[И примкнувший к ним Шепилов|и латиница]] === | === Тропы от А до Л… [[И примкнувший к ним Шепилов|и латиница]] === | ||
* [[Limit Break]] — эпический дар ''Зов [вставьте имя бога]'' | * [[Limit Break]] — эпический дар ''Зов [вставьте имя бога]'' | ||
* [[Ад его не удержит]] — вся игра об этом. Ретроактивно бессмертный принц Загрей раз за разом пытается сбежать из древнегреческой версии ада, прорубая себе дорогу сквозь полчища мёртвых душ и побеждая легендарных чудовищ, мёртвых героев и своего отца Аида. {{spoiler|Сначала он делает это чтобы отыскать ушедшую на поверхность мать Персефону, потом — чтобы разобраться, почему она ушла и вернуть её обратно. А после возвращения матери и какого-никакого примирения с отцом побеги из Ада становятся официальной работой Загрея: кто-то должен тестировать царство мёртвых на побегоустойчивость, а протагонист подходит для этой задачи, как никто другой}}. Небольшая субверсия: После того, как Загрей прокачается и наберётся опыта, никакие враги враги, боссы и ловушки не смогут удержать его от того, чтобы покинуть мир мёртвых. Но его связь с этим местом слишком сильна, и оказавшись на поверхности, принц вскоре неизбежно умрёт и вновь окажется в доме Аида. | * [[Ад его не удержит]] — вся игра об этом. Ретроактивно бессмертный принц Загрей раз за разом пытается сбежать из древнегреческой версии ада, прорубая себе дорогу сквозь полчища мёртвых душ и побеждая легендарных чудовищ, мёртвых героев и своего отца Аида. {{spoiler|Сначала он делает это чтобы отыскать ушедшую на поверхность мать Персефону, потом — чтобы разобраться, почему она ушла и вернуть её обратно. А после возвращения матери и какого-никакого примирения с отцом побеги из Ада становятся официальной работой Загрея: кто-то должен тестировать царство мёртвых на побегоустойчивость, а протагонист подходит для этой задачи, как никто другой}}. Небольшая субверсия: После того, как Загрей прокачается и наберётся опыта, никакие враги враги, боссы и ловушки не смогут удержать его от того, чтобы покинуть мир мёртвых. Но его связь с этим местом слишком сильна, и оказавшись на поверхности, принц вскоре неизбежно умрёт и вновь окажется в доме Аида. | ||
* [[Адская гончая]] — Цербер собственной персоной. Гигантский трёхглавый пёсель с кроваво-красной шерстью. Не без субверсии: Это для посторонних он — огромный страшный монстр, а для Загрея и других обитателей дома Аида — любимый питомец и хороший мальчик. | * [[Адская гончая]] — Цербер собственной персоной. Гигантский трёхглавый пёсель с кроваво-красной шерстью. Не без субверсии: Это для посторонних он — огромный страшный монстр, а для Загрея и других обитателей дома Аида — любимый питомец и хороший мальчик. | ||
Строка 44: | Строка 42: | ||
** Финальный босс Аид дважды за бой ({{spoiler|а точнее за первую фазу боя!}}) призывает небольшую группку из особо бронированных версий рядовых мобов из первых трёх биомов. Если обнулить здоровье Аида при живой свите, то все призванные враги погибнут, {{spoiler|а Аид восстановит полоску здоровья и перейдёт во вторую фазу}}. А если включить чрезвычайные меры четвёртого уровня, то вместо рядовых врагов он будет призывать мини-боссов! | ** Финальный босс Аид дважды за бой ({{spoiler|а точнее за первую фазу боя!}}) призывает небольшую группку из особо бронированных версий рядовых мобов из первых трёх биомов. Если обнулить здоровье Аида при живой свите, то все призванные враги погибнут, {{spoiler|а Аид восстановит полоску здоровья и перейдёт во вторую фазу}}. А если включить чрезвычайные меры четвёртого уровня, то вместо рядовых врагов он будет призывать мини-боссов! | ||
*** Кроме того на протяжении всего боя Аид то и дело постреливает из своего копья черепушками, которые остаются на арене и через несколько секунд взрываются, пуская вокруг себя волну, от которой порою весьма не просто увернуться. Но можно предотвратить появление волны, уничтожив черепушку до истечения таймера. С точки зрения игровой механики они тоже являются врагами, хотя воспринимаются скорее как неодушевлённые бомбы. | *** Кроме того на протяжении всего боя Аид то и дело постреливает из своего копья черепушками, которые остаются на арене и через несколько секунд взрываются, пуская вокруг себя волну, от которой порою весьма не просто увернуться. Но можно предотвратить появление волны, уничтожив черепушку до истечения таймера. С точки зрения игровой механики они тоже являются врагами, хотя воспринимаются скорее как неодушевлённые бомбы. | ||
* [[Ваншот]] — в ходе дружеского соревнования по скоростному убийству врагов бог смерти Танатос вешает накладывает на противника эффект, обозначаемый нависшей сверху косой и наносящий по прошествии нескольких секунды 9999 урона. Ни один из врагов, сколь толст он бы ли был, такого не переживёт (возможно, некоторые боссы и смогли бы, но это не точно). Так что Загрею придётся изрядно попотеть, если он хочет обогнать Танатоса. | * [[Ваншот]] — в ходе дружеского соревнования по скоростному убийству врагов бог смерти Танатос вешает накладывает на противника эффект, обозначаемый нависшей сверху косой и наносящий по прошествии нескольких секунды 9999 урона. Ни один из врагов, сколь толст он бы ли был, такого не переживёт (возможно, некоторые боссы и смогли бы, но это не точно). Так что Загрею придётся изрядно попотеть, если он хочет обогнать Танатоса. | ||
* [[Великан]] — собственно, Аид. Его сын Загрей (который, по всей видимости, имеет нормальный человеческий размер) ниже не то что самого Аида, а даже стола за которым тот работает. И вот этакую-то громадину нужно как-то побеждать! | * [[Великан]] — собственно, Аид. Его сын Загрей (который, по всей видимости, имеет нормальный человеческий размер) ниже не то что самого Аида, а даже стола за которым тот работает. И вот этакую-то громадину нужно как-то побеждать! | ||
Строка 53: | Строка 49: | ||
* [[В эту игру могут играть двое]] — Загрей может во время боя воззвать к одному из олимпийских богов, и тот обрушит на врагов особо мощный суперудар. Что ж, босс Тесей тоже так умеет. Если учесть, что Загрею нужно сперва найти соответствующий дар и наполнить специальную шкалу, а Тесей умет делать так в каждой схватке с ним и по кулдауну, ещё большой вопрос, кто играет в эту игру изначально, а кто пользуется его методами. | * [[В эту игру могут играть двое]] — Загрей может во время боя воззвать к одному из олимпийских богов, и тот обрушит на врагов особо мощный суперудар. Что ж, босс Тесей тоже так умеет. Если учесть, что Загрею нужно сперва найти соответствующий дар и наполнить специальную шкалу, а Тесей умет делать так в каждой схватке с ним и по кулдауну, ещё большой вопрос, кто играет в эту игру изначально, а кто пользуется его методами. | ||
* [[Гардероб из костей]] — отдельные элементы одежды некоторых обитателей подземного мира (такие, например, как наплечники и наколенники) сделаны из черепов. В одном из диалогов Аид сообщает сыну, что эти черепа принадлежат проклятым отпрыскам Тифона. Реакция Загрея: «Значит, это всего лишь останки потомков самого гнусного чудовища всех времён, которого вы с братьями убили. Ясно». | * [[Гардероб из костей]] — отдельные элементы одежды некоторых обитателей подземного мира (такие, например, как наплечники и наколенники) сделаны из черепов. В одном из диалогов Аид сообщает сыну, что эти черепа принадлежат проклятым отпрыскам Тифона. Реакция Загрея: «Значит, это всего лишь останки потомков самого гнусного чудовища всех времён, которого вы с братьями убили. Ясно». | ||
* [[Геймплей сочетается с сюжетом]] — [[Удивительное внимание к деталям|игра предельно проработана в этом плане]]. | * [[Геймплей сочетается с сюжетом]] — [[Удивительное внимание к деталям|игра предельно проработана в этом плане]]. | ||
** Загрей — сын бога мёртвых, рождён в загробном мире. Следовательно, он не может умереть навсегда, ибо и так не является живым. Фактически, именно условная смерть героя (возвращение в загробный мир) является основным двигателем сюжета. | ** Загрей — сын бога мёртвых, рождён в загробном мире. Следовательно, он не может умереть навсегда, ибо и так не является живым. Фактически, именно условная смерть героя (возвращение в загробный мир) является основным двигателем сюжета. | ||
Строка 100: | Строка 95: | ||
* [[Кошка по имени Нэко]] — скелет по имени Скелли. | * [[Кошка по имени Нэко]] — скелет по имени Скелли. | ||
** А вот [[Медузы (раса)|медуза]] Дуза к тропу, как ни странно, не относится, ибо её раса называется не медузами, а горгонами. | ** А вот [[Медузы (раса)|медуза]] Дуза к тропу, как ни странно, не относится, ибо её раса называется не медузами, а горгонами. | ||
* [[Круто, но опасно]] — Дары Хаоса. Эффект обычно велик, но чтобы его получить, придётся провести несколько боёв с каким-нибудь серьёзным изъяном. | * [[Круто, но опасно]] — Дары Хаоса. Эффект обычно велик, но чтобы его получить, придётся провести несколько боёв с каким-нибудь серьёзным изъяном. | ||
* [[Круто, но трудно]] — любые тактики, завязанные на конкретные дары. Причём трудность тут не в том, чтобы применить, а в том, чтобы собрать — уж больно рандомный это процесс. | * [[Круто, но трудно]] — любые тактики, завязанные на конкретные дары. Причём трудность тут не в том, чтобы применить, а в том, чтобы собрать — уж больно рандомный это процесс. | ||
Строка 108: | Строка 102: | ||
** А ещё Сизиф: обращается к Загрею «Принц Зи». | ** А ещё Сизиф: обращается к Загрею «Принц Зи». | ||
* [[Лезть в бой без щита]] — Тесей являет собой единственную во всей игре аверсию данного тропа. Он выходит на битву с Загреем, вооружившись копьём и щитом, что делает его весьма неудобным противником. Всем остальные воители — от рядовых мобов до протагониста и финального босса — предпочитают пускаться в одну из двух крайностей: либо поступать в полном соответствии с тропом, либо лезть в бой с одним лишь щитом. | * [[Лезть в бой без щита]] — Тесей являет собой единственную во всей игре аверсию данного тропа. Он выходит на битву с Загреем, вооружившись копьём и щитом, что делает его весьма неудобным противником. Всем остальные воители — от рядовых мобов до протагониста и финального босса — предпочитают пускаться в одну из двух крайностей: либо поступать в полном соответствии с тропом, либо лезть в бой с одним лишь щитом. | ||
=== Тропы от М до Я === | === Тропы от М до Я === | ||
Строка 116: | Строка 109: | ||
* [[Мастер невероятного оружия]] — лодочник Харон способен так отоварить своим веслом, что атаки самого Аида покажутся [[Я тебя отшлёпаю|невинными отеческими шлепками]]. | * [[Мастер невероятного оружия]] — лодочник Харон способен так отоварить своим веслом, что атаки самого Аида покажутся [[Я тебя отшлёпаю|невинными отеческими шлепками]]. | ||
* [[Межвидовая романтика]] — летающая горгонья голова Дуза влюблена в принца Загрея (греческого бога вполне человеческой наружности). Если на то будет воля игрока, принц может ответить ей взаимностью. | * [[Межвидовая романтика]] — летающая горгонья голова Дуза влюблена в принца Загрея (греческого бога вполне человеческой наружности). Если на то будет воля игрока, принц может ответить ей взаимностью. | ||
* [[Милашка]] — Дуза просто концентрированный троп. | * [[Милашка]] — Дуза просто концентрированный троп. | ||
* [[Мисс Фансервис]] и [[Мистер Фансервис]] — большая часть персонажей. | * [[Мисс Фансервис]] и [[Мистер Фансервис]] — большая часть персонажей. | ||
Строка 126: | Строка 116: | ||
** [[С прикрученным фитильком]]: Сокровищницы Аида, в которых нужно победить врагов как можно быстрее, ибо количество награды уменьшается с каждой секундой. | ** [[С прикрученным фитильком]]: Сокровищницы Аида, в которых нужно победить врагов как можно быстрее, ибо количество награды уменьшается с каждой секундой. | ||
** С ещё более прикрученным фитильком: Сувенир Гермеса, немного увеличивающий скорость атаки и шанс уклонения за быстрое прохождение комнаты. Если проходить схватки медленно, ничего страшного с Загреем не случится, но о существенной прибавке можно даже не мечтать. | ** С ещё более прикрученным фитильком: Сувенир Гермеса, немного увеличивающий скорость атаки и шанс уклонения за быстрое прохождение комнаты. Если проходить схватки медленно, ничего страшного с Загреем не случится, но о существенной прибавке можно даже не мечтать. | ||
* [[Многоглавый босс]] — впервые повстречав скелет лернейской гидры, любой игрок, хотя бы поверхностно знакомый с греческой мифологией, вероятно, будет удивлён тем, что, вопреки ожиданиям, у оного скелета всего одна голова. Но не спешите записывать пример в инверсии. После того, как Загрей собьёт боссу треть здоровья, из окружающей арену лавы вынырнут ещё три головы помельче, да похлипче. По воле святого рандомия эти головы могут быть пяти разных видов (один, к примеру, призывает скелетов, другой пускает энергетические волны, ну и так далее). Их можно уничтожать в любом порядке, но пока жива хотя бы одна из младших голов, основная будет защищена непробиваемым силовым полем. После потери второй трети здоровья гидра повторит этот трюк, но на сей раз призовёт аж шесть дополнительных голов. | * [[Многоглавый босс]] — впервые повстречав скелет лернейской гидры, любой игрок, хотя бы поверхностно знакомый с греческой мифологией, вероятно, будет удивлён тем, что, вопреки ожиданиям, у оного скелета всего одна голова. Но не спешите записывать пример в инверсии. После того, как Загрей собьёт боссу треть здоровья, из окружающей арену лавы вынырнут ещё три головы помельче, да похлипче. По воле святого рандомия эти головы могут быть пяти разных видов (один, к примеру, призывает скелетов, другой пускает энергетические волны, ну и так далее). Их можно уничтожать в любом порядке, но пока жива хотя бы одна из младших голов, основная будет защищена непробиваемым силовым полем. После потери второй трети здоровья гидра повторит этот трюк, но на сей раз призовёт аж шесть дополнительных голов. | ||
* [[Многоглавый монстр]] — лернейская гидра, описанная примером выше. А также трёхглавый Цербер. | * [[Многоглавый монстр]] — лернейская гидра, описанная примером выше. А также трёхглавый Цербер. | ||
Строка 167: | Строка 154: | ||
* [[Сарказм]] — Загрей прямо лучится им. Серьёзно, он в шаге от того, чтобы быть богом сарказма. Его царственный папаша тоже тот ещё фрукт. | * [[Сарказм]] — Загрей прямо лучится им. Серьёзно, он в шаге от того, чтобы быть богом сарказма. Его царственный папаша тоже тот ещё фрукт. | ||
* [[Светлее и мягче]] — по сравнению с греческой мифологией на которой игра основана, то, что происходит в игре, намного светлее и мягче оригинала. | * [[Светлее и мягче]] — по сравнению с греческой мифологией на которой игра основана, то, что происходит в игре, намного светлее и мягче оригинала. | ||
* [[Секретный босс]] — {{spoiler|Харон.}} | * [[Секретный босс]] — {{spoiler|Харон.}} | ||
* [[Сеть телепортов]] — в Храме Стикс каждый туннель в конце имеет телепорт в зал у выхода. | * [[Сеть телепортов]] — в Храме Стикс каждый туннель в конце имеет телепорт в зал у выхода. | ||
* [[Сила Мэджикарпа]] — Экзагриф является самым слабым оружием со старта, однако имеет большое количество синергий, из-за чего под конец игры вы можете превратить его в пулемёт, винтовку, стреляющую очередями, в дробовик, в РПГ. Вместе с многими эффектами от богов эта пушка превращается в машину уничтожения. | * [[Сила Мэджикарпа]] — Экзагриф является самым слабым оружием со старта, однако имеет большое количество синергий, из-за чего под конец игры вы можете превратить его в пулемёт, винтовку, стреляющую очередями, в дробовик, в РПГ. Вместе с многими эффектами от богов эта пушка превращается в машину уничтожения. | ||
* [[Смертоносная змея]] | * [[Смертоносная змея]] | ||
Строка 191: | Строка 174: | ||
** Главный герой. Саркастичный юный бог, который по ходу своей без преувеличения безумной миссии заручается поддержкой богов Олимпа и некоторых обитателей Подземного Мира. | ** Главный герой. Саркастичный юный бог, который по ходу своей без преувеличения безумной миссии заручается поддержкой богов Олимпа и некоторых обитателей Подземного Мира. | ||
* [[Уныло, но практично]]: | * [[Уныло, но практично]]: | ||
** Ошейник, который даёт в подарок Цербер. Даёт неплохое увеличение здоровья, которое в сумме с ХП, апами и внезабеговой прокачкой сделает вас весьма толстым (относительно) по меркам игры. | ** Ошейник, который даёт в подарок Цербер. Даёт неплохое увеличение здоровья, которое в сумме с ХП, апами и внезабеговой прокачкой сделает вас весьма толстым(относительно) по меркам игры. | ||
** Зуб, который даёт в подарок Скелли, является чуть ослабленной версией дополнительной жизни протагониста. | ** Зуб, который даёт в подарок Скелли, является чуть ослабленной версией дополнительной жизни протагониста. | ||
** Кошелёк, который даёт в подарок Гипнос, одаривает протагониста деньгами, которых хватит на покупку дополнительного дара в самом начале игры. | ** Кошелёк, который даёт в подарок Гипнос, одаривает протагониста деньгами, которых хватит на покупку дополнительного дара в самом начале игры. |