Редактирование: Heavy Rain
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
|playtype = [[Single-player|Одиночная]] | |playtype = [[Single-player|Одиночная]] | ||
}} | }} | ||
'''Heavy Rain''' | '''Heavy Rain''' — интерактивный психологический [[триллер]], разработанный французской компанией Quantic Dream <strike>эксклюзивно для Sony PlayStation 3</strike>. В 2019 году ВНЕЗАПНО была анонсирована (и выпущена) ПК-версия. | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Итан | Итан Марс — любящий муж и отец. В его размеренной жизни было всё, чего только можно желать: огромный дом, хорошая работа, прекрасная жена и двое сыновей-сорванцов. Но однажды всё изменилось: во время прогулки по торговому центру его старший сын Джейсон вырвался из руки и выбежал на оживлённую улицу. Когда Итан его нашёл, мальчик уже успел перейти дорогу. Увидев отца, Джейсон попытался повторить свой подвиг и побежал обратно через проезжую часть, однако это кончилось столкновением с едущим мимо автомобилем. И хотя Итан бросился наперерез авто, ему не удалось спасти Джейсона. Вдобавок ко всему, в результате лобового столкновения он сам получил серьёзные травмы, из-за которых шесть месяцев провёл в коме. | ||
Потеря сына сильно сказалась на психическом состоянии Итана: он впал в глубочайшую депрессию, его стали преследовать чувство вины, боязнь толпы и провалы в памяти. Через какое-то время, не выдержав постоянного напряжения, от него ушла жена, а его младший сын Шон замкнулся в себе и перестал испытывать радость от кратковременных встреч с отцом. | Потеря сына сильно сказалась на психическом состоянии Итана: он впал в глубочайшую депрессию, его стали преследовать чувство вины, боязнь толпы и провалы в памяти. Через какое-то время, не выдержав постоянного напряжения, от него ушла жена, а его младший сын Шон замкнулся в себе и перестал испытывать радость от кратковременных встреч с отцом. | ||
Однажды Итан повёл Шона в парк развлечений, где его настиг очередной провал в памяти. Очнувшись, внимательный отец обнаружил, что его мальчик пропал. В полиции пришли к выводу, что исчезновение | Однажды Итан повёл Шона в парк развлечений, где его настиг очередной провал в памяти. Очнувшись, внимательный отец обнаружил, что его мальчик пропал. В полиции пришли к выводу, что исчезновение Шона — это работа некоего Мастера Оригами, известного маньяка, похищающего детей. По их данным, Мастер Оригами всегда работал в сезон сильных дождей, и его интересовали исключительно мальчики от 9 до 13 лет, которых через некоторое время полиция находила в сливных канализациях. В документах полиции подчёркивалось, что Оригами не убивал своих жертв — он просто оставлял их тонуть. Связав воедино все факты, агент ФБР Норман Джейден сообщил, что у полиции есть всего 3 дня до тех пор, пока уровень осадков не превысит норму и не затопит все канализации. | ||
В то же время Итан Марс получил странную | В то же время Итан Марс получил странную посылку — в ней был телефон, пистолет и пять фигурок оригами с заданиями. Из видео в телефоне стало ясно, что это послание от самого Мастера Оригами. Он приглашал Итана сыграть с ним в опасную игру, победа в которой приравнивалась к спасению Шона. Итану ничего не оставалось, как поддаться на провокацию Мастера Оригами и приступить к заданиям. | ||
И без того неприятная ситуация осложнилась пристальным вниманием полиции, когда лейтенанту Картеру Блэйку пришло в голову, что | И без того неприятная ситуация осложнилась пристальным вниманием полиции, когда лейтенанту Картеру Блэйку пришло в голову, что Итан — и есть Мастер Оригами. Все улики говорили против него, да и провалы в памяти были весьма кстати. Эта версия показалась вероятной даже самому Итану Марсу, так как на протяжении всей игры его не отпускала мысль, что все испытания были придуманы его альтер-эго, чтобы проверить любовь к сыну. | ||
Между делом Итан познакомился с журналисткой Мэдисон | Между делом Итан познакомился с журналисткой Мэдисон Пэйдж — одной из постояльцев мотеля, где он остановился на время расследования. Мэдисон прониклась симпатией к отчаявшемуся отцу и предложила ему свою помощь в расследовании. Объединив усилия, Итан и Мэдисон, с одной стороны, и Норман Джейден, с другой, бросили все свои силы на спасение мальчика — ведь из-за постоянно усиливающегося дождя каждая минута могла стать для Шона последней. | ||
== Игровой процесс == | == Игровой процесс == | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
Все поступки игрока так или иначе влияют на концовку, что довольно нетипично для подобных игр. Чтобы сохранить интригу и отвлечь внимание от истинного Мастера Оригами, разработчики «Heavy Rain» ввели несколько зацепок, пускающих игрока по ложному пути. | Все поступки игрока так или иначе влияют на концовку, что довольно нетипично для подобных игр. Чтобы сохранить интригу и отвлечь внимание от истинного Мастера Оригами, разработчики «Heavy Rain» ввели несколько зацепок, пускающих игрока по ложному пути. | ||
Отдельного упоминания заслуживает управление игры, в частности, ведение боя или выполнение других активных действий. Чтобы удачно завершить свою миссию, игроку нужно в верном порядке воспроизвести комбо из кнопок, всплывающих на экране. Ошибка в наборе может привести к печальным последствиям: изменениям в сюжете или даже смерти персонажа. Конечно, гибель одного из главных героев (если это не Итан Марс) не означает полного провала | Отдельного упоминания заслуживает управление игры, в частности, ведение боя или выполнение других активных действий. Чтобы удачно завершить свою миссию, игроку нужно в верном порядке воспроизвести комбо из кнопок, всплывающих на экране. Ошибка в наборе может привести к печальным последствиям: изменениям в сюжете или даже смерти персонажа. Конечно, гибель одного из главных героев (если это не Итан Марс) не означает полного провала игры — расследование продолжается, однако некоторые эпизоды, связанные с погибшим персонажем, так и не появятся. В случае гибели всех участников игры мы немедленно получаем самую плохую концовку, но даже это не смертельно — после окончания «Heavy Rain» все эпизоды становятся доступны для прохождения, так что исправить ошибку проще простого. | ||
== Концовка == | == Концовка == | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
Смерть Джона сильно влияет на мировоззрение маленького Скотта: с этого момента целью всей его жизни становится поиск отчаянного отца, способного пожертвовать собой ради спасения ребёнка. Впоследствии Скотт попадает в другую семью, отчего и меняет свою фамилию на Шелби. Так незамысловато мы раскрываем личность Оригами-киллера. Однако, это вовсе не означает, что наши герои приходят к тому же выводу. | Смерть Джона сильно влияет на мировоззрение маленького Скотта: с этого момента целью всей его жизни становится поиск отчаянного отца, способного пожертвовать собой ради спасения ребёнка. Впоследствии Скотт попадает в другую семью, отчего и меняет свою фамилию на Шелби. Так незамысловато мы раскрываем личность Оригами-киллера. Однако, это вовсе не означает, что наши герои приходят к тому же выводу. | ||
Концовка игры зависит от того, успеют ли Итан, Мэдисон и Джейден вычислить, где находится Шон, и спасти его до того, как мальчик утонет в канализации. Важно сохранить всех персонажей живыми до самого конца, иначе получить хорошую концовку будет сложнее. Спасение Шона означает завершение расследования, однако это ещё не всё: в эпилоге мы узнаём о жизни наших героев после игры, | Концовка игры зависит от того, успеют ли Итан, Мэдисон и Джейден вычислить, где находится Шон, и спасти его до того, как мальчик утонет в канализации. Важно сохранить всех персонажей живыми до самого конца, иначе получить хорошую концовку будет сложнее. Спасение Шона означает завершение расследования, однако это ещё не всё: в эпилоге мы узнаём о жизни наших героев после игры, и — самое интересное — понимаем, что наши поступки повлияли на персонажей гораздо больше, чем мы думали. | ||
== Персонажи == | == Персонажи == | ||
* '''[[Heavy Rain/Ethan Mars|Итан Марс]]''' | * '''[[Heavy Rain/Ethan Mars|Итан Марс]]''' — талантливый архитектор, вынужденный пойти на всё ради спасения своего сына. Его не пугает ни сумасшедшая езда по встречке, ни проход по комнате с трансформаторами, ни убийство незнакомого человека, ни даже потеря одного из пальцев (последние два варианта — опционально) — он знает, что жизнь Шона дороже всего. Включившись в игру Мастера Оригами, Итан становится одной из его марионеток, но, кто сказал, что кукольника нельзя перехитрить? | ||
* '''[[Heavy Rain/Madison Paige|Мэдисон Пейдж]]''' | * '''[[Heavy Rain/Madison Paige|Мэдисон Пейдж]]''' — журналистка, страдающая от ночных кошмаров. В поисках места, где можно спокойно уснуть, Мэдисон переезжает в мотель, где поселился Итан Марс. Узнав в парне персонажа из новостей, Мэдисон решает войти с ним в контакт, чтобы получить эксклюзивную информацию для статьи, но, пообщавшись с Итаном некоторое время, меняет свои планы и присоединяется к нему в поисках сына. | ||
* '''[[Heavy Rain/Norman Jayden|Норман Джейден]]''' | * '''[[Heavy Rain/Norman Jayden|Норман Джейден]]''' — агент ФБР, направленный помочь полиции разобраться с делом Мастера Оригами. Джейден использует в работе экспериментальное устройство — очки, позволяющие ему видеть альтернативно-дополненную реальность и анализировать улики прямо на ходу. Также Джейден вынужден постоянно принимать таблетки, спасающие его от побочных эффектов, связанных с использованием уникальных очков. | ||
* '''[[Heavy Rain/Scott Shelby|Скотт Шелби]]''' | * '''[[Heavy Rain/Scott Shelby|Скотт Шелби]]''' — частный детектив, нанятый родителями одного из похищенных мальчиков, который параллельно с полицией ведёт своё расследование. Скотт — тёмная лошадка, на протяжении всей игры он кажется нам положительным персонажем, хотя на самом деле таковым не является. | ||
== Что тут есть == | == Что тут есть == | ||
Строка 73: | Строка 73: | ||
* [[Самоуверенный мерзавчик]] - Горди Крамер. Его отец тоже подходит. | * [[Самоуверенный мерзавчик]] - Горди Крамер. Его отец тоже подходит. | ||
* [[Топливо ночного кошмара]] - одна из локаций Мастера Оригами, а именно, [[Заброшенная фабрика|заброшенная электростанция]]. | * [[Топливо ночного кошмара]] - одна из локаций Мастера Оригами, а именно, [[Заброшенная фабрика|заброшенная электростанция]]. | ||
* [[Умереть может каждый]] - все четверо главных героев могут погибнуть не доходя до финала. | * [[Умереть может каждый]] - все четверо главных героев могут погибнуть не доходя до финала. | ||
** Нет, двое как раз не могут и тому есть причина: {{Spoiler|один из них якобы Мастер Оригами, а второй он и есть.}} | |||
* [[Фобия]] - у Итана демофобия (боязнь толпы, сейчас считается агорафобией), после того как он потерял в толпе сына, что привело к трагедии. | |||
* [[Это встречный паровоз]] - {{spoiler|Если Итан всё же сможет найти Шона. Казалось бы, мальчик спасен, а нет, появляется Мастер Оригами, который желает застрелить Итана. [[Прибытие кавалерии|Но, вероятно, будет спасен прибывшим вовремя Норманом]].}} | * [[Это встречный паровоз]] - {{spoiler|Если Итан всё же сможет найти Шона. Казалось бы, мальчик спасен, а нет, появляется Мастер Оригами, который желает застрелить Итана. [[Прибытие кавалерии|Но, вероятно, будет спасен прибывшим вовремя Норманом]].}} | ||
Строка 81: | Строка 83: | ||
* Главный сценарист игры, а по совместительству и основатель Quantic Dream, Девид Кэйдж написал для «Heavy Rain» 2000 страниц текста, тогда как для стандартного сценария фильма достаточно всего 120. | * Главный сценарист игры, а по совместительству и основатель Quantic Dream, Девид Кэйдж написал для «Heavy Rain» 2000 страниц текста, тогда как для стандартного сценария фильма достаточно всего 120. | ||
{{stub}} | |||
{{Nav/Heavy Rain}} | {{Nav/Heavy Rain}} | ||
{{Nav/Экшн-триллер}} | {{Nav/Экшн-триллер}} |