Heavy Rain

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
« На что вы пойдёте ради того, кто вам дорог? »
— Теглайн игры
Heavy Rain
Обложка диска
Общая информация
ЖанрЭкшн-триллер
Год выхода2010
РазработчикQuantic Dream
ИздательSony Computer Entertainment
ПлатформыPlayStation 3, PC
Режимы игрыОдиночная

Heavy Rain — интерактивный психологический триллер, разработанный французской компанией Quantic Dream эксклюзивно для Sony PlayStation 3. В 2019 году ВНЕЗАПНО была анонсирована (и выпущена) ПК-версия.

Сюжет[править]

Итан Марс — любящий муж и отец. В его размеренной жизни было всё, чего только можно желать: огромный дом, хорошая работа, прекрасная жена и двое сыновей-сорванцов. Но однажды всё изменилось: во время прогулки по торговому центру его старший сын Джейсон вырвался из руки и выбежал на оживлённую улицу. Когда Итан его нашёл, мальчик уже успел перейти дорогу. Увидев отца, Джейсон попытался повторить свой подвиг и побежал обратно через проезжую часть, однако это кончилось столкновением с едущим мимо автомобилем. И хотя Итан бросился наперерез авто, ему не удалось спасти Джейсона. Вдобавок ко всему, в результате лобового столкновения он сам получил серьёзные травмы, из-за которых шесть месяцев провёл в коме.

Потеря сына сильно сказалась на психическом состоянии Итана: он впал в глубочайшую депрессию, его стали преследовать чувство вины, боязнь толпы и провалы в памяти. Через какое-то время, не выдержав постоянного напряжения, от него ушла жена, а его младший сын Шон замкнулся в себе и перестал испытывать радость от кратковременных встреч с отцом.

Однажды Итан повёл Шона в парк развлечений, где его настиг очередной провал в памяти. Очнувшись, внимательный отец обнаружил, что его мальчик пропал. В полиции пришли к выводу, что исчезновение Шона — это работа некоего Мастера Оригами, известного маньяка, похищающего детей. По их данным, Мастер Оригами всегда работал в сезон сильных дождей, и его интересовали исключительно мальчики от 9 до 13 лет, которых через некоторое время полиция находила в сливных канализациях. В документах полиции подчёркивалось, что Оригами не убивал своих жертв — он просто оставлял их тонуть. Связав воедино все факты, агент ФБР Норман Джейден сообщил, что у полиции есть всего 3 дня до тех пор, пока уровень осадков не превысит норму и не затопит все канализации.

В то же время Итан Марс получил странную посылку — в ней был телефон, пистолет и пять фигурок оригами с заданиями. Из видео в телефоне стало ясно, что это послание от самого Мастера Оригами. Он приглашал Итана сыграть с ним в опасную игру, победа в которой приравнивалась к спасению Шона. Итану ничего не оставалось, как поддаться на провокацию Мастера Оригами и приступить к заданиям.

И без того неприятная ситуация осложнилась пристальным вниманием полиции, когда лейтенанту Картеру Блэйку пришло в голову, что Итан — и есть Мастер Оригами. Все улики говорили против него, да и провалы в памяти были весьма кстати. Эта версия показалась вероятной даже самому Итану Марсу, так как на протяжении всей игры его не отпускала мысль, что все испытания были придуманы его альтер-эго, чтобы проверить любовь к сыну.

Между делом Итан познакомился с журналисткой Мэдисон Пэйдж — одной из постояльцев мотеля, где он остановился на время расследования. Мэдисон прониклась симпатией к отчаявшемуся отцу и предложила ему свою помощь в расследовании. Объединив усилия, Итан и Мэдисон, с одной стороны, и Норман Джейден, с другой, бросили все свои силы на спасение мальчика — ведь из-за постоянно усиливающегося дождя каждая минута могла стать для Шона последней.

Игровой процесс[править]

Чтобы довести до конца своё расследование, игрок должен поиграть за всех четырёх персонажей и сделать свои выводы. Каждый эпизод «Heavy Rain» закреплён за конкретным персонажем, которого нельзя сменить.

Все поступки игрока так или иначе влияют на концовку, что довольно нетипично для подобных игр. Чтобы сохранить интригу и отвлечь внимание от истинного Мастера Оригами, разработчики «Heavy Rain» ввели несколько зацепок, пускающих игрока по ложному пути.

Отдельного упоминания заслуживает управление игры, в частности, ведение боя или выполнение других активных действий. Чтобы удачно завершить свою миссию, игроку нужно в верном порядке воспроизвести комбо из кнопок, всплывающих на экране. Ошибка в наборе может привести к печальным последствиям: изменениям в сюжете или даже смерти персонажа. Конечно, гибель одного из главных героев (если это не Итан Марс) не означает полного провала игры — расследование продолжается, однако некоторые эпизоды, связанные с погибшим персонажем, так и не появятся. В случае гибели всех участников игры мы немедленно получаем самую плохую концовку, но даже это не смертельно — после окончания «Heavy Rain» все эпизоды становятся доступны для прохождения, так что исправить ошибку проще простого.

Концовка[править]

Основная статья: Heavy Rain/Epilogues

В последнем эпизоде игроку предлагается поиграть за Мастера Оригами в детстве. Главным героем этого эпизода становится мальчишка Скотт Шеппард, который не смог уговорить родного отца помочь ему спасти брата-близнеца Джона, застрявшего в ливневой канализации.

Смерть Джона сильно влияет на мировоззрение маленького Скотта: с этого момента целью всей его жизни становится поиск отчаянного отца, способного пожертвовать собой ради спасения ребёнка. Впоследствии Скотт попадает в другую семью, отчего и меняет свою фамилию на Шелби. Так незамысловато мы раскрываем личность Оригами-киллера. Однако, это вовсе не означает, что наши герои приходят к тому же выводу.

Концовка игры зависит от того, успеют ли Итан, Мэдисон и Джейден вычислить, где находится Шон, и спасти его до того, как мальчик утонет в канализации. Важно сохранить всех персонажей живыми до самого конца, иначе получить хорошую концовку будет сложнее. Спасение Шона означает завершение расследования, однако это ещё не всё: в эпилоге мы узнаём о жизни наших героев после игры, и — самое интересное — понимаем, что наши поступки повлияли на персонажей гораздо больше, чем мы думали.

Персонажи[править]

  • Итан Марс — талантливый архитектор, вынужденный пойти на всё ради спасения своего сына. Его не пугает ни сумасшедшая езда по встречке, ни проход по комнате с трансформаторами, ни убийство незнакомого человека, ни даже потеря одного из пальцев (последние два варианта — опционально) — он знает, что жизнь Шона дороже всего. Включившись в игру Мастера Оригами, Итан становится одной из его марионеток, но, кто сказал, что кукольника нельзя перехитрить?
  • Мэдисон Пейдж — журналистка, страдающая от ночных кошмаров. В поисках места, где можно спокойно уснуть, Мэдисон переезжает в мотель, где поселился Итан Марс. Узнав в парне персонажа из новостей, Мэдисон решает войти с ним в контакт, чтобы получить эксклюзивную информацию для статьи, но, пообщавшись с Итаном некоторое время, меняет свои планы и присоединяется к нему в поисках сына.
  • Норман Джейден — агент ФБР, направленный помочь полиции разобраться с делом Мастера Оригами. Джейден использует в работе экспериментальное устройство — очки, позволяющие ему видеть альтернативно-дополненную реальность и анализировать улики прямо на ходу. Также Джейден вынужден постоянно принимать таблетки, спасающие его от побочных эффектов, связанных с использованием уникальных очков.
  • Скотт Шелби — частный детектив, нанятый родителями одного из похищенных мальчиков, который параллельно с полицией ведёт своё расследование. Скотт — тёмная лошадка, на протяжении всей игры он кажется нам положительным персонажем, хотя на самом деле таковым не является.

Что тут есть[править]

Интересные факты[править]

  • Во время установки игры, чтобы как-то занять скучающего игрока, разработчики предлагают ему сложить фигурку оригами (такую же, как и на обложке «Heavy Rain») из прилагающегося к диску листа бумаги.
  • Большинство персонажей «Heavy Rain» были смоделированы с французских и английских актёров, которые впоследствии и озвучили их.
  • Главный сценарист игры, а по совместительству и основатель Quantic Dream, Девид Кэйдж написал для «Heavy Rain» 2000 страниц текста, тогда как для стандартного сценария фильма достаточно всего 120.