Редактирование: Mortal Kombat
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
Как известно, в большинстве файтингов побеждённый боец сразу валится без сознания, а победитель встаёт в индивидуальную победную позу, и бой заканчивается. Было так и в начале девяностых: Fatal Fury, Street Fighter… Но здесь, в MK, побитый персонаж после полной потери здоровья оставался на ногах — и пошатывался, как бы в грогги. Через секунду-другую он всё равно рухнет сам… Но в момент его проигрыша (как только он переставал слушаться управления и начинал пошатываться) главзлодей игры кричал «ДОБЕЙ ЕГО!» или «ДОБЕЙ ЕЁ!». Победитель мог просто стукнуть побеждённого любым ударом — тот сразу с копыт… Но не для этого создавалась данная фича! Если играющий победителем быстренько и без ошибок набирал хитрую комбинацию клавиш (для каждого персонажа-победителя особую) — экран темнел, и начиналась анимационная вставка: победитель учинял над беспомощным оппонентом '''Fatality'''<ref>Словари говорят нам, что fatality (англ.) — несчастный случай со смертельным исходом. Но в игре этому слову придали новое, специфическое значение (см. следующий абзац статьи). [[Сарказм|Если это и «несчастные случаи»]] — то нарочно подстраиваемые.</ref> — как правило, свир-репую и кр-ровавую. | Как известно, в большинстве файтингов побеждённый боец сразу валится без сознания, а победитель встаёт в индивидуальную победную позу, и бой заканчивается. Было так и в начале девяностых: Fatal Fury, Street Fighter… Но здесь, в MK, побитый персонаж после полной потери здоровья оставался на ногах — и пошатывался, как бы в грогги. Через секунду-другую он всё равно рухнет сам… Но в момент его проигрыша (как только он переставал слушаться управления и начинал пошатываться) главзлодей игры кричал «ДОБЕЙ ЕГО!» или «ДОБЕЙ ЕЁ!». Победитель мог просто стукнуть побеждённого любым ударом — тот сразу с копыт… Но не для этого создавалась данная фича! Если играющий победителем быстренько и без ошибок набирал хитрую комбинацию клавиш (для каждого персонажа-победителя особую) — экран темнел, и начиналась анимационная вставка: победитель учинял над беспомощным оппонентом '''Fatality'''<ref>Словари говорят нам, что fatality (англ.) — несчастный случай со смертельным исходом. Но в игре этому слову придали новое, специфическое значение (см. следующий абзац статьи). [[Сарказм|Если это и «несчастные случаи»]] — то нарочно подстраиваемые.</ref> — как правило, свир-репую и кр-ровавую. | ||
Это не было [[топливо ночного кошмара]] (разве что для [[Борец за нравственность|кумушек-тётушек из Добровольного общества «Американские матери против жестокости в видеоиграх»]]). А был это macabre comique<ref>Комедийный ужастик.</ref>, гиньоль<ref>Грубый юмор, «[[Чёрный юмор|чёрная комедия]]».</ref>, карикатура на культ силы и победы, фарсовая потешка в стиле «[[так грубо, что уже смешно]]». В первой части игры было всего-то семь персонажей (боссы не в счёт, за них поиграть не давали<ref>Боссы ( | Это не было [[топливо ночного кошмара]] (разве что для [[Борец за нравственность|кумушек-тётушек из Добровольного общества «Американские матери против жестокости в видеоиграх»]]). А был это macabre comique<ref>Комедийный ужастик.</ref>, гиньоль<ref>Грубый юмор, «[[Чёрный юмор|чёрная комедия]]».</ref>, карикатура на культ силы и победы, фарсовая потешка в стиле «[[так грубо, что уже смешно]]». В первой части игры было всего-то семь персонажей (боссы не в счёт, за них поиграть не давали<ref>Боссы (Горо и Шан Цун), управляемые компьютером, и не могли ни к кому применять Завершения. Им таковых просто не запрограммировано (игру взламывали, проверяли). И к ним нельзя применять Завершения.</ref>), и fatality '''Джонни Кейджа''' заключалась в том, что он… сбивал врагу голову с плеч ударом кулака. Fatality '''Райдена''' — взрыв вражеской головы электроразрядом. '''Лю Кан''' в то время старался блюсти кодекс, избегать чрезмерного насилия, поэтому у него была не fatality даже, а «Героическая Жестокость»: заведомо нелетальное подбрасывание врага высоко вверх, чтобы шмякнулся (даже экран не темнел!). Fatality '''Сони Блейд''' была изящной и издевательской: Соня посылала врагу воздушный поцелуй, который долетал до обормота в виде огонька — и сжигал его тело почти без остатка. А что же три злодея? Тайный воин '''Sub-Zero''' берёг ману, не использовал [[ледяная душа|свою ледяную магию]] для fatality<ref>В сиквеле у его младшего брата, видать, больше маны: Sub-Zero младший в своих fatalities колдует вовсю.</ref>, а просто отрывал врагу голову ''с выдиранием хребта из тела'', так что позвоночник свисал с оторванной головы. Тайный воин '''Скорпион''' (лютый враг Sub-Zero, лишь вынужденно сражающийся с ним на одной стороне) снимал свою маску вместе с искусственным человеческим лицом, и, оказавшись адской нежитью, испепелял неудачника своим огненным дыханием. Ну а гнусный урка '''Кано''' демонстрировал свою причастность к каким-то [[мраккультист]]ским обрядам — вырывал у бедняги из груди сердце, просто пальцами. | ||
А ещё в первой части была '''Stage Fatality (Казнь)''', совсем простенькая: если победить на локации «Яма» (где бойцы дерутся на узком мостике) и после «ДОБЕЙ ЕГО!» провести апперкот по беспомощному противнику — тот летел на дно ямы, прямо на острые колья. На одном из кольев, как на пике, торчала голова одного из разработчиков<ref>Когда игру портировали на SNES — кровушку, вылетающую при ударах, перекрасили по требованию Nintendo в пот/слюну, а большинство fatalities, так сказать, смягчили: Кейдж проламывал противнику ногой грудную клетку; Райден испепелял врага молнией; Sub-Zero замораживал оппонента и разбивал на осколочки; Кано всё-таки выдирал сердце, но было оно синюшно-бескровное. Чтобы не дразнить власти и общественность, SEGA при портировании на Мегадрайв сделала игру по умолчанию ещё более «благопристойной», чем на SNES, причём даже вовсе без никакой вылетающей при ударах жидкости. Кейдж там не махал кулаком, а сносил врага с пути мощным пендалем, ничего при этом ему не проламывая; Райден просто наносил удар «в морду током»; Sub-Zero ничего не отрывал, а подбрасывал врага вверх, сперев идею у Лю Кана; в яму никто не падал — просто плюхался на мостик. '''Но!''' Существовал секретный код на снятие цензуры, и при введении его в игре появлялась кровь, а все fatalities становились «настоящими».</ref>. | А ещё в первой части была '''Stage Fatality (Казнь)''', совсем простенькая: если победить на локации «Яма» (где бойцы дерутся на узком мостике) и после «ДОБЕЙ ЕГО!» провести апперкот по беспомощному противнику — тот летел на дно ямы, прямо на острые колья. На одном из кольев, как на пике, торчала голова одного из разработчиков<ref>Когда игру портировали на SNES — кровушку, вылетающую при ударах, перекрасили по требованию Nintendo в пот/слюну, а большинство fatalities, так сказать, смягчили: Кейдж проламывал противнику ногой грудную клетку; Райден испепелял врага молнией; Sub-Zero замораживал оппонента и разбивал на осколочки; Кано всё-таки выдирал сердце, но было оно синюшно-бескровное. Чтобы не дразнить власти и общественность, SEGA при портировании на Мегадрайв сделала игру по умолчанию ещё более «благопристойной», чем на SNES, причём даже вовсе без никакой вылетающей при ударах жидкости. Кейдж там не махал кулаком, а сносил врага с пути мощным пендалем, ничего при этом ему не проламывая; Райден просто наносил удар «в морду током»; Sub-Zero ничего не отрывал, а подбрасывал врага вверх, сперев идею у Лю Кана; в яму никто не падал — просто плюхался на мостик. '''Но!''' Существовал секретный код на снятие цензуры, и при введении его в игре появлялась кровь, а все fatalities становились «настоящими».</ref>. | ||
Строка 73: | Строка 73: | ||
В '''шестой''' части (Deception и её расширенная версия для PSP, именуемая Unchained) fatalities опять по две на брата. Вдобавок появилось '''Hara-Kiri (Самоубийство)''' — спецприём, позволяющий проигравшему сопернику добровольно покончить с собой до того, как выигравший боец учинит над ним какое-нибудь Завершение. | В '''шестой''' части (Deception и её расширенная версия для PSP, именуемая Unchained) fatalities опять по две на брата. Вдобавок появилось '''Hara-Kiri (Самоубийство)''' — спецприём, позволяющий проигравшему сопернику добровольно покончить с собой до того, как выигравший боец учинит над ним какое-нибудь Завершение. | ||
* Казни же окончательно эволюционировали в нечто вроде hazard’ов аka Ловушек aka Подвохов (опасных мест на аренах), примерно как в [[Cardinal Syn]], только хлеще. В «кардинале» персонажи получали от элементов пейзажа/интерьера лишь ''повреждения'', а тут хлоп! — и гарантированно ''насмерть'', причём можно и досрочно, не дожидаясь полного окончания боя (в чём и отличие от Казни, и причина переименования); просто мигом слетает всё оставшееся здоровье. В седьмой части эта фича сохранится. Она носит особое название '''Death Trap'''. | * Казни же окончательно эволюционировали в нечто вроде hazard’ов аka Ловушек aka Подвохов (опасных мест на аренах), примерно как в [[Cardinal Syn]], только хлеще. В «кардинале» персонажи получали от элементов пейзажа/интерьера лишь ''повреждения'', а тут хлоп! — и гарантированно ''насмерть'', причём можно и досрочно, не дожидаясь полного окончания боя (в чём и отличие от Казни, и причина переименования); просто мигом слетает всё оставшееся здоровье. В седьмой части эта фича сохранится. Она носит особое название '''Death Trap'''. | ||
** Не рекомендуется пускать в ход иначе как в финальном, решающем раунде боя: получится, что «пациент» воскрес к началу последующих раундов, чтобы довести-таки бой до конца. Некоторых | ** Не рекомендуется пускать в ход иначе как в финальном, решающем раунде боя: получится, что «пациент» воскрес к началу последующих раундов, чтобы довести-таки бой до конца. Некоторых огорчает. | ||
Mortal Kombat: Shaolin Monks — это '''спинофф''', «брождение с рукопашкой туда-сюда по локациям», а файтинг там только в бонусном режиме. Действие этой игры начиналось между первой и второй частями, а потом захватывало сюжет второй, но с некоторым переосмыслением/доработкой. Персонажей там было мало, а fatalities у каждого — много. | Mortal Kombat: Shaolin Monks — это '''спинофф''', «брождение с рукопашкой туда-сюда по локациям», а файтинг там только в бонусном режиме. Действие этой игры начиналось между первой и второй частями, а потом захватывало сюжет второй, но с некоторым переосмыслением/доработкой. Персонажей там было мало, а fatalities у каждого — много. | ||
Строка 102: | Строка 102: | ||
* В онлайновых разборках слинялити всё ещё с нами, только теперь уже взрывается не голова, а всё тело целиком. | * В онлайновых разборках слинялити всё ещё с нами, только теперь уже взрывается не голова, а всё тело целиком. | ||
* ЧСХ, вернули Пощаду — '''Mercy''', стало быть. Делается она не в точности так же, как «в дни былые», но по очень похожему принципу — а эффект от неё прежний: издевательски «пощади» проигравшего оппонента, верни ему боеспособность и капельку здоровья… чтобы засим всё-таки его «доделать до конца». Такой бой вам вдобавок нужно провести без использования блока, иначе Mercy не получится (это, именно касаемо Пощады, что-то новенькое; раньше это имело отношение только к Дружбам да Ребячествам). Некоторые даже решили, что в одном из последующих DLC в игру возвратят такое явление как Animalities… но этого так и не произошло. Пощады в этом выпуске нужны только как непременная подготовка к некоторым особо красивым Brutalities (которые без предварительной Пощады не сработают, хоть унажимайся). | * ЧСХ, вернули Пощаду — '''Mercy''', стало быть. Делается она не в точности так же, как «в дни былые», но по очень похожему принципу — а эффект от неё прежний: издевательски «пощади» проигравшего оппонента, верни ему боеспособность и капельку здоровья… чтобы засим всё-таки его «доделать до конца». Такой бой вам вдобавок нужно провести без использования блока, иначе Mercy не получится (это, именно касаемо Пощады, что-то новенькое; раньше это имело отношение только к Дружбам да Ребячествам). Некоторые даже решили, что в одном из последующих DLC в игру возвратят такое явление как Animalities… но этого так и не произошло. Пощады в этом выпуске нужны только как непременная подготовка к некоторым особо красивым Brutalities (которые без предварительной Пощады не сработают, хоть унажимайся). | ||
* ВНЕЗАПНО, в дополнении Aftermath вернули Дружбу (Friendship)! Персонаж откалывает что-нибудь доброе и милое, а противник остаётся в живых. И какое оно теперь красочное! Заодно игроков порадовали тремя | * ВНЕЗАПНО, в дополнении Aftermath вернули Дружбу (Friendship)! Персонаж откалывает что-нибудь доброе и милое, а противник остаётся в живых. И какое оно теперь красочное! Заодно игроков порадовали тремя '''Stage Fatalities''', добавленными и в этот выпуск тоже: эта фишка так популярна, что ей вряд ли дадут умереть. | ||
* Прошло время, и в 2021 году сервер одиннадцатого выпуска был закрыт, и обновления выходить перестали… Ждём анонсированного сиквела, который Бун планирует выпустить в виде ещё одной «антологии», наподобие Trilogy и Armageddon’а — то есть собрать туда всех-всех-всех и придумать этому какой-никакой сюжетный обоснуй. | * Прошло время, и в 2021 году сервер одиннадцатого выпуска был закрыт, и обновления выходить перестали… Ждём анонсированного сиквела, который Бун планирует выпустить в виде ещё одной «антологии», наподобие Trilogy и Armageddon’а — то есть собрать туда всех-всех-всех и придумать этому какой-никакой сюжетный обоснуй. | ||
** В '''2023 году''' упомянутый «не-то-чтобы-именно-сиквел» вышел. Все ждали, что его назовут Mortal Kombat 12, но он получил название '''Mortal Kombat 1''' (не путать с первой частью саги, вышедшей для автоматов в 1992, а для приставок в 1993)! А почему так? А потому что неугомонный Лю Кан, | ** В '''2023 году''' упомянутый «не-то-чтобы-именно-сиквел» вышел. Все ждали, что его назовут Mortal Kombat 12, но он получил название '''Mortal Kombat 1''' (не путать с первой частью саги, вышедшей для автоматов в 1992, а для приставок в 1993)! А почему так? А потому что неугомонный Лю Кан, ныне всамделишное божество, продолжает свои усилия по сведéнию на нет злобных козней гадкой Кроники, изуродовавшей весь континуум. Оказывается, финал Aftermath был [[Конец-перезагрузка|концом-перезагрузкой]], а не «заделом на сиквелы»! Могущественный Лю исправляет историю, ему неймётся, он создаёт «''Новую Эру''». Эти божественные потуги нового Хранителя Земли — точнее, первая, ватсониански запоротая их версия — уже отразились на сюжете несколько сумбурного фильма 2021 года ([[Вывих мозга|и его еще не вышедших сиквелов]]); а вот в видеоигровой вселенной они и вовсе привели к тому, что судьбы абсолютно ВСЕХ знакомых персонажей пошли совершенно иным образом. Причём разработчики руководствовались тут принципом «Чем больше тарарама и мозговыноса, тем лучше». Как вам простой смертный Рэйден (тот ещё раздолбай)? Как вам «бывший Бо Рай Чо», который в Новой Эре — женского пола? Как вам шарлатан Шан Цун (но всё равно жаждущий «власти любой ценой»)? Как вам Куай Лян (ну, младший из Sub-Zero bros), ''получивший прозвище «Скорпион» вместо Хандзо Хасаши''?! И это не предел!.. Всё, абсолютно всё встало с ног на голову. А поскольку Кроника отпрыгалась — все личные концовки персонажей '''не''' противоречат друг другу (и «генеральной линии» лора): они теперь все до одной являются каноном. | ||
*** Что же до геймплея — '''Fatalities''' налицо, '''Brutalities''' тоже тут как тут (всё в том же '''новом''' значении слова, памятном по 10-й и 11-й частям), а вот прочих примочек пока не завезли. Зато добавили в игру безумную фичу, ранее существовавшую только в каком-нибудь, простите меня боги, MUGEN’e<ref>Там — преимущественно для поделок на тему The King of Fighters. Благо это '''там''' дело несложное: напихал, скажем, в одного и того же самоделкового персонажа приёмы и от Иори и от Кё — и радуешься как ребёнок.</ref>: так называемые «амальгамы» (fusions); то есть теперь совершенно официально, без модов, можно поиграть за Баракиона (Бараку+Скорпиона), Кан-Куана (Лю Кана+Куан Чи), и прочее такое бру-га-га. Будем посмотреть, во что всё это выльется. | *** Что же до геймплея — '''Fatalities''' налицо, '''Brutalities''' тоже тут как тут (всё в том же '''новом''' значении слова, памятном по 10-й и 11-й частям), а вот прочих примочек пока не завезли. Зато добавили в игру безумную фичу, ранее существовавшую только в каком-нибудь, простите меня боги, MUGEN’e<ref>Там — преимущественно для поделок на тему The King of Fighters. Благо это '''там''' дело несложное: напихал, скажем, в одного и того же самоделкового персонажа приёмы и от Иори и от Кё — и радуешься как ребёнок.</ref>: так называемые «амальгамы» (fusions); то есть теперь совершенно официально, без модов, можно поиграть за Баракиона (Бараку+Скорпиона), Кан-Куана (Лю Кана+Куан Чи), и прочее такое бру-га-га. Будем посмотреть, во что всё это выльется. | ||
=== X-Ray (Рентген) === | === X-Ray (Рентген) === |