Редактирование: Mortal Kombat

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 22: Строка 22:
* Телесериал Mortal Kombat: Conquest (1999). Cюжетный приквел всей саги: действие происходит за 500 лет до турнира на острове, показанного в первой игре и первом фильме. Перед нами предстаёт несколько предков привычных героев, но, как правило, с теми же именами/прозвищами: Кун Лао, Саб-Зиро, Скорпион, Рептилия, мастер Чо (папаша всеми любимого Бо Рай Чо); исключение — Тома́с (предок Джонни Кейджа)… А некоторые персонажи попросту бессмертны или долгоживущи (например, Райден, Шао Кан, Шан Цун, Куан Чи, Китана, Милина, Ониро<ref>Это именно он — один из двух руководителей Линь-Куэй (тот, что помоложе и всю дорогу помалкивает); Саб-Зиро Древний завалил наглушняк его папашу.</ref>, Рейн, Рейко и т. п.), поэтому нам просто показали, «какими они были полтысячелетия назад». В качестве «специально приглашённой звезды» — та проклятая чёрная жижа по имени Нуб Сайбот, {{spoiler|которой спустя полтысячелетия будет пропитан Саб-Зиро старший после своей гибели.}} И некоторые [[Да кто вы такие? Откуда взялись?|персонажи, о которых дотоле никто даже не слыхивал]] — например, немного больная на голову чародейка Омиджис, а также королева Крия со своей коварной приспешницей Ворпакс. К сожалению, [[не хватило рейтинга]] на второй, завершающий сезон, поэтому первый завершается непонятным клиффхэнгером, который правообладатели «обвешали» [[объяснение на лестнице|объяснениями на лестнице]]. Например, финальное торжество Шао Кана, разумеется, преждевременно: в начале второго сезона должны были возродиться все, кого он переколбасил. Эд Бун намекал, что в новом тысячелетии не исключён выход односезонного мультсериала-сиквела, заменяющего этот неслучившийся второй сезон и заканчивающегося, как и ожидалось, гибелью Великого Древнего Кун Лао от рук Горо.
* Телесериал Mortal Kombat: Conquest (1999). Cюжетный приквел всей саги: действие происходит за 500 лет до турнира на острове, показанного в первой игре и первом фильме. Перед нами предстаёт несколько предков привычных героев, но, как правило, с теми же именами/прозвищами: Кун Лао, Саб-Зиро, Скорпион, Рептилия, мастер Чо (папаша всеми любимого Бо Рай Чо); исключение — Тома́с (предок Джонни Кейджа)… А некоторые персонажи попросту бессмертны или долгоживущи (например, Райден, Шао Кан, Шан Цун, Куан Чи, Китана, Милина, Ониро<ref>Это именно он — один из двух руководителей Линь-Куэй (тот, что помоложе и всю дорогу помалкивает); Саб-Зиро Древний завалил наглушняк его папашу.</ref>, Рейн, Рейко и т. п.), поэтому нам просто показали, «какими они были полтысячелетия назад». В качестве «специально приглашённой звезды» — та проклятая чёрная жижа по имени Нуб Сайбот, {{spoiler|которой спустя полтысячелетия будет пропитан Саб-Зиро старший после своей гибели.}} И некоторые [[Да кто вы такие? Откуда взялись?|персонажи, о которых дотоле никто даже не слыхивал]] — например, немного больная на голову чародейка Омиджис, а также королева Крия со своей коварной приспешницей Ворпакс. К сожалению, [[не хватило рейтинга]] на второй, завершающий сезон, поэтому первый завершается непонятным клиффхэнгером, который правообладатели «обвешали» [[объяснение на лестнице|объяснениями на лестнице]]. Например, финальное торжество Шао Кана, разумеется, преждевременно: в начале второго сезона должны были возродиться все, кого он переколбасил. Эд Бун намекал, что в новом тысячелетии не исключён выход односезонного мультсериала-сиквела, заменяющего этот неслучившийся второй сезон и заканчивающегося, как и ожидалось, гибелью Великого Древнего Кун Лао от рук Горо.
* Корявенький полнометражный мультфильм «Путешествие начинается» (Mortal Kombat: The Journey Begins), 1994. Непосредственный — [[Хорошо, но плохо|но, увы, довольно посредственный]] — приквел первой части. А чего вы ждали с таким копеечным бюджетом?.. Сцены на корабле, впрочем, недурны.
* Корявенький полнометражный мультфильм «Путешествие начинается» (Mortal Kombat: The Journey Begins), 1994. Непосредственный — [[Хорошо, но плохо|но, увы, довольно посредственный]] — приквел первой части. А чего вы ждали с таким копеечным бюджетом?.. Сцены на корабле, впрочем, недурны.
* Лихой полнометражный мультфильм 2020 года с кровищей-расчленёнкой-рубаниной «Месть Скорпиона» (Mortal Kombat Legends: Scorpion’s Revenge). Переосмысливает некоторые события первой части — в частности, каноничный подвиг Лю Кана теперь совершён Скорпионом, а Лю Кан так, немного побегал рядом. И нет, это не реткон (никто и не думал «отменять» что бы то ни было из старого, привычного лора!), а [[Альтернативный таймлайн|альтернативная ветка]]. Это нас помаленьку готовят к появлению линии Кроники в экранизациях?..
* Лихой полнометражный мультфильм 2020 года с кровищей-расчленёнкой-рубаниной «Месть Скорпиона» (Mortal Kombat Legends: Scorpion’s Revenge). Переосмысливает некоторые события первой части. Это нас помаленьку готовят к появлению линии Кроники в экранизациях?..
** Вскоре (2021) к нему вышел сиквел — Mortal Kombat Legends: Battle of the Realms. И очень порадовал зрителей. Основан в целом на второй игре — впрочем, туда довольно изящно пристегнули Шиннока в качестве «истинного финального босса» (когда владыке ада потребовалось выступить в такой роли — он оказался одержим [[Сатанинский архетип|Единой Сущностью]]). А история с киберинициативой г-на Ониро взята из предыстории третьей части… нас готовят к ещё одному сиквелу?..
** Вскоре (2021) к нему вышел сиквел — Mortal Kombat Legends: Battle of the Realms. И очень порадовал зрителей. Основан в целом на второй игре — впрочем, туда довольно изящно пристегнули Шиннока в качестве «истинного финального босса» (когда владыке ада потребовалось выступить в такой роли — он оказался одержим [[Сатанинский архетип|Единой Сущностью]]). А история с киберинициативой г-на Ониро взята из предыстории третьей части… нас готовят к ещё одному сиквелу?..
*** В 2022 вышел ещё один сиквел — Mortal Kombat Legends: Snow Blind. Неожиданно в жанре постапокалипсиса. На деле же {{spoiler|Вариация концовки 11 части за Кано. То есть не собственно будущее героев и злодеев саги, а «будущее, каким оно могло бы быть, если бы…». Короче, «what if».}}
*** В 2023-м тот же самый Этан Сполдинг (бородатый толстяк, известный своей работой над «[[Аватар: Легенда об Аанге|Аватаром]]») вошёл во вкус и снял, в рамках того же цикла, «Cage’s Match», прямой приквел одновременно к живому фильму 1995 года и собственному мульту «Месть Скорпиона». Ишь ты, первое знакомство [[нарцисс]]ичного [[Зашкаливающее самомнение|актёришки]] Джонни Кейджа с мистикой Смертельной Битвы (за несколько лет до событий видеоигры MKM:SZ и до пресловутой разборки на острове<ref>Но, по некоторым признакам, события «Мести Скорпиона» происходят в той временной ветке, в которой '''не''' произошли события «Матча Кейджа». Кроника похохатывает…</ref>)! Этот самый Джонни, {{spoiler|в котором, оказывается, кровь богов,}} [[От Зова не откажешься|помогает]] [[Светлый властелин|Рэйдену]] и [[Кающийся грешник|Ашре]] не пустить [[Падший ангел|Шиннока]] в наш мир… в общем, трэш и угар. Расчленёнки на этот раз мало, — пара моментов чисто для галочки! — а вот матерков выше крыши (и в официальной локализации прямо так русским матом и садят — таково требование правообладателей). Шутки ради запикивают только фамилию Спилберга и названия его фильмов (Джонни по такому случаю даже [[Разрушение четвёртой стены|четвёртую стену сносит]] своим возмущённым воплем); [[шарж]] на Спилберга впилили в фильм 1995 года не просто так. Снято красиво и [[Нарочито плохо|намеренно глуповато; шутки намеренно тупые]]; и [[На тебе!|недурно выстебана]] голливудская суетная пошлятина, к моменту создания мультфильма подзадолбавшая даже самих голливудцев. Реальная актриса [[w:Грей, Дженнифер|Дженнифер Грей]] и лично Этан Сполдинг предстали в рисованном облике жестоких демонов (и сами озвучили эти роли) — типа [[Самоирония|они оба аццкие посланцы Шиннока]] и только [[Под прикрытием|легендированы на Земле как «Дженнифер» и «Этан»]]. А образ «Дэйва Даблди» {{spoiler|(ещё одного демона)}} — [[На тебе!|злая карикатура]] на [[Шутка для своих|одного реального продюсера]]-[[Матом разговаривает|матерщинника]], которого Сполдинг в интервью предпочитает не называть по имени. Озвучил эту роль тот белый комик, который в первых двух (классических, каноничных) «Трудных ребёнках» предстал на экране в роли суетливого директора Пибоди; работа над «Матчем Кейджа» оказалась для этого комика — Г. Готфрида — [[Точку ставит смерть|последней]], и мультфильм посвящён ему. Образ «лучшего в Голливуде личного помощника» Чака Голдена — [[шарж]] на комика-мулата Джалила Уайта, каким он был на момент времени действия, то есть в 1990-е.
* Односезонный мультсериал «Защитники Земли» (Mortal Kombat: Defenders of the Realm), часто [[надмозги|неправильно переводят]] как «Защитники Империи» (?! герои против злой шао-кановской империи как раз БОРЮТСЯ!.. А разгадка проста: словом realm в лоре MK именуется любой отдельно взятый ''[[Дофига миров|мир]]'', а не некое ''государство''). Мидквел к событиям MK 3 и UMK3.
* Односезонный мультсериал «Защитники Земли» (Mortal Kombat: Defenders of the Realm), часто [[надмозги|неправильно переводят]] как «Защитники Империи» (?! герои против злой шао-кановской империи как раз БОРЮТСЯ!.. А разгадка проста: словом realm в лоре MK именуется любой отдельно взятый ''[[Дофига миров|мир]]'', а не некое ''государство''). Мидквел к событиям MK 3 и UMK3.
* Мини-веб-сериал с живыми актёрами от Федерации Боевых Искусств, состоящий почти сплошь только из боёв между персонажами. Ну и [[обрамление]] какое-никакое вшито со Старшими Богами — из него ясно, что все эти поединки… судебные. Только здесь появляется брат Джонни Кейджа — Джимми Карлтон. (Бун когда-то обещал подробнее раскрыть его образ, да так и не сделал этого.)
* Мини-веб-сериал с живыми актёрами от Федерации Боевых Искусств, состоящий почти сплошь только из боёв между персонажами. Ну и [[обрамление]] какое-никакое вшито со Старшими Богами — из него ясно, что все эти поединки… судебные.
* Двухсезонный веб-сериал с живыми актёрами «Наследие» (Mortal Kombat: Legacy). Вопиющий (а местами блестящий) неканон. Переосмысливает всё, что только можно, иногда — в откровенно балаганном (или трагикомическом) ключе. Сойдёт за «тупиковые исторические ветки, которые мутила Кроника, играя судьбами героев».
* Двухсезонный веб-сериал с живыми актёрами «Наследие» (Mortal Kombat: Legacy). Вопиющий (а местами блестящий) неканон. Переосмысливает всё, что только можно, иногда — в откровенно балаганном (или трагикомическом) ключе. Сойдёт за «тупиковые исторические ветки, которые мутила Кроника, играя судьбами героев».
* Комиксы.
* Комиксы.
Строка 40: Строка 38:
Как известно, в большинстве файтингов побеждённый боец сразу валится без сознания, а победитель встаёт в индивидуальную победную позу, и бой заканчивается. Было так и в начале девяностых: Fatal Fury, Street Fighter… Но здесь, в MK, побитый персонаж после полной потери здоровья оставался на ногах — и пошатывался, как бы в грогги. Через секунду-другую он всё равно рухнет сам… Но в момент его проигрыша (как только он переставал слушаться управления и начинал пошатываться) главзлодей игры кричал «ДОБЕЙ ЕГО!» или «ДОБЕЙ ЕЁ!». Победитель мог просто стукнуть побеждённого любым ударом — тот сразу с копыт… Но не для этого создавалась данная фича! Если играющий победителем быстренько и без ошибок набирал хитрую комбинацию клавиш (для каждого персонажа-победителя особую) — экран темнел, и начиналась анимационная вставка: победитель учинял над беспомощным оппонентом '''Fatality'''<ref>Словари говорят нам, что fatality (англ.) — несчастный случай со смертельным исходом. Но в игре этому слову придали новое, специфическое значение (см. следующий абзац статьи). [[Сарказм|Если это и «несчастные случаи»]] — то нарочно подстраиваемые.</ref> — как правило, свир-репую и кр-ровавую.
Как известно, в большинстве файтингов побеждённый боец сразу валится без сознания, а победитель встаёт в индивидуальную победную позу, и бой заканчивается. Было так и в начале девяностых: Fatal Fury, Street Fighter… Но здесь, в MK, побитый персонаж после полной потери здоровья оставался на ногах — и пошатывался, как бы в грогги. Через секунду-другую он всё равно рухнет сам… Но в момент его проигрыша (как только он переставал слушаться управления и начинал пошатываться) главзлодей игры кричал «ДОБЕЙ ЕГО!» или «ДОБЕЙ ЕЁ!». Победитель мог просто стукнуть побеждённого любым ударом — тот сразу с копыт… Но не для этого создавалась данная фича! Если играющий победителем быстренько и без ошибок набирал хитрую комбинацию клавиш (для каждого персонажа-победителя особую) — экран темнел, и начиналась анимационная вставка: победитель учинял над беспомощным оппонентом '''Fatality'''<ref>Словари говорят нам, что fatality (англ.) — несчастный случай со смертельным исходом. Но в игре этому слову придали новое, специфическое значение (см. следующий абзац статьи). [[Сарказм|Если это и «несчастные случаи»]] — то нарочно подстраиваемые.</ref> — как правило, свир-репую и кр-ровавую.


Это не было [[топливо ночного кошмара]] (разве что для [[Борец за нравственность|кумушек-тётушек из Добровольного общества «Американские матери против жестокости в видеоиграх»]]). А был это macabre comique<ref>Комедийный ужастик.</ref>, гиньоль<ref>Грубый юмор, «[[Чёрный юмор|чёрная комедия]]».</ref>, карикатура на культ силы и победы, фарсовая потешка в стиле «[[так грубо, что уже смешно]]». В первой части игры было всего-то семь персонажей (боссы не в счёт, за них поиграть не давали<ref>Боссы ({{spoiler|Рептилия,}} Горо и Шан Цун), управляемые компьютером, и не могли ни к кому применять Завершения. Им таковых просто не запрограммировано (игру взламывали, проверяли). И к ним нельзя применять Завершения.</ref>), и fatality '''Джонни Кейджа''' заключалась в том, что он… сбивал врагу голову с плеч ударом кулака. Fatality '''Райдена''' — взрыв вражеской головы электроразрядом. '''Лю Кан''' в то время старался блюсти кодекс, избегать чрезмерного насилия, поэтому у него была не fatality даже, а «Героическая Жестокость»: заведомо нелетальное подбрасывание врага высоко вверх, чтобы шмякнулся (даже экран не темнел!). Fatality '''Сони Блейд''' была изящной и издевательской: Соня посылала врагу воздушный поцелуй, который долетал до обормота в виде огонька — и сжигал его тело почти без остатка. А что же три злодея? Тайный воин '''Sub-Zero''' берёг ману, не использовал [[ледяная душа|свою ледяную магию]] для fatality<ref>В сиквеле у его младшего брата, видать, больше маны: Sub-Zero младший в своих fatalities колдует вовсю.</ref>, а просто отрывал врагу голову ''с выдиранием хребта из тела'', так что позвоночник свисал с оторванной головы. Тайный воин '''Скорпион''' (лютый враг Sub-Zero, лишь вынужденно сражающийся с ним на одной стороне) снимал свою маску вместе с искусственным человеческим лицом, и, оказавшись адской нежитью, испепелял неудачника своим огненным дыханием. Ну а гнусный урка '''Кано''' демонстрировал свою причастность к каким-то [[мраккультист]]ским обрядам — вырывал у бедняги из груди сердце, просто пальцами.
Это не было [[топливо ночного кошмара]] (разве что для [[Борец за нравственность|кумушек-тётушек из Добровольного общества «Американские матери против жестокости в видеоиграх»]]). А был это macabre comique<ref>Комедийный ужастик.</ref>, гиньоль<ref>Грубый юмор, «[[Чёрный юмор|чёрная комедия]]».</ref>, карикатура на культ силы и победы, фарсовая потешка в стиле «[[так грубо, что уже смешно]]». В первой части игры было всего-то семь персонажей (боссы не в счёт, за них поиграть не давали<ref>Боссы (Горо и Шан Цун), управляемые компьютером, и не могли ни к кому применять Завершения. Им таковых просто не запрограммировано (игру взламывали, проверяли). И к ним нельзя применять Завершения.</ref>), и fatality '''Джонни Кейджа''' заключалась в том, что он… сбивал врагу голову с плеч ударом кулака. Fatality '''Райдена''' — взрыв вражеской головы электроразрядом. '''Лю Кан''' в то время старался блюсти кодекс, избегать чрезмерного насилия, поэтому у него была не fatality даже, а «Героическая Жестокость»: заведомо нелетальное подбрасывание врага высоко вверх, чтобы шмякнулся (даже экран не темнел!). Fatality '''Сони Блейд''' была изящной и издевательской: Соня посылала врагу воздушный поцелуй, который долетал до обормота в виде огонька — и сжигал его тело почти без остатка. А что же три злодея? Тайный воин '''Sub-Zero''' берёг ману, не использовал [[ледяная душа|свою ледяную магию]] для fatality<ref>В сиквеле у его младшего брата, видать, больше маны: Sub-Zero младший в своих fatalities колдует вовсю.</ref>, а просто отрывал врагу голову ''с выдиранием хребта из тела'', так что позвоночник свисал с оторванной головы. Тайный воин '''Скорпион''' (лютый враг Sub-Zero, лишь вынужденно сражающийся с ним на одной стороне) снимал свою маску вместе с искусственным человеческим лицом, и, оказавшись адской нежитью, испепелял неудачника своим огненным дыханием. Ну а гнусный урка '''Кано''' демонстрировал свою причастность к каким-то [[мраккультист]]ским обрядам — вырывал у бедняги из груди сердце, просто пальцами.


А ещё в первой части была '''Stage Fatality (Казнь)''', совсем простенькая: если победить на локации «Яма» (где бойцы дерутся на узком мостике) и после «ДОБЕЙ ЕГО!» провести апперкот по беспомощному противнику — тот летел на дно ямы, прямо на острые колья. На одном из кольев, как на пике, торчала голова одного из разработчиков<ref>Когда игру портировали на SNES — кровушку, вылетающую при ударах, перекрасили по требованию Nintendo в пот/слюну, а большинство fatalities, так сказать, смягчили: Кейдж проламывал противнику ногой грудную клетку; Райден испепелял врага молнией; Sub-Zero замораживал оппонента и разбивал на осколочки; Кано всё-таки выдирал сердце, но было оно синюшно-бескровное. Чтобы не дразнить власти и общественность, SEGA при портировании на Мегадрайв сделала игру по умолчанию ещё более «благопристойной», чем на SNES, причём даже вовсе без никакой вылетающей при ударах жидкости. Кейдж там не махал кулаком, а сносил врага с пути мощным пендалем, ничего при этом ему не проламывая; Райден просто наносил удар «в морду током»; Sub-Zero ничего не отрывал, а подбрасывал врага вверх, сперев идею у Лю Кана; в яму никто не падал — просто плюхался на мостик. '''Но!''' Существовал секретный код на снятие цензуры, и при введении его в игре появлялась кровь, а все fatalities становились «настоящими».</ref>.
А ещё в первой части была '''Stage Fatality (Казнь)''', совсем простенькая: если победить на локации «Яма» (где бойцы дерутся на узком мостике) и после «ДОБЕЙ ЕГО!» провести апперкот по беспомощному противнику — тот летел на дно ямы, прямо на острые колья. На одном из кольев, как на пике, торчала голова одного из разработчиков<ref>Когда игру портировали на SNES — кровушку, вылетающую при ударах, перекрасили по требованию Nintendo в пот/слюну, а большинство fatalities, так сказать, смягчили: Кейдж проламывал противнику ногой грудную клетку; Райден испепелял врага молнией; Sub-Zero замораживал оппонента и разбивал на осколочки; Кано всё-таки выдирал сердце, но было оно синюшно-бескровное. Чтобы не дразнить власти и общественность, SEGA при портировании на Мегадрайв сделала игру по умолчанию ещё более «благопристойной», чем на SNES, причём даже вовсе без никакой вылетающей при ударах жидкости. Кейдж там не махал кулаком, а сносил врага с пути мощным пендалем, ничего при этом ему не проламывая; Райден просто наносил удар «в морду током»; Sub-Zero ничего не отрывал, а подбрасывал врага вверх, сперев идею у Лю Кана; в яму никто не падал — просто плюхался на мостик. '''Но!''' Существовал секретный код на снятие цензуры, и при введении его в игре появлялась кровь, а все fatalities становились «настоящими».</ref>.
Строка 73: Строка 71:
В '''шестой''' части (Deception и её расширенная версия для PSP, именуемая Unchained) fatalities опять по две на брата. Вдобавок появилось '''Hara-Kiri (Самоубийство)''' — спецприём, позволяющий проигравшему сопернику добровольно покончить с собой до того, как выигравший боец учинит над ним какое-нибудь Завершение.
В '''шестой''' части (Deception и её расширенная версия для PSP, именуемая Unchained) fatalities опять по две на брата. Вдобавок появилось '''Hara-Kiri (Самоубийство)''' — спецприём, позволяющий проигравшему сопернику добровольно покончить с собой до того, как выигравший боец учинит над ним какое-нибудь Завершение.
* Казни же окончательно эволюционировали в нечто вроде hazard’ов аka Ловушек aka Подвохов (опасных мест на аренах), примерно как в [[Cardinal Syn]], только хлеще. В «кардинале» персонажи получали от элементов пейзажа/интерьера лишь ''повреждения'', а тут хлоп! — и гарантированно ''насмерть'', причём можно и досрочно, не дожидаясь полного окончания боя (в чём и отличие от Казни, и причина переименования); просто мигом слетает всё оставшееся здоровье. В седьмой части эта фича сохранится. Она носит особое название '''Death Trap'''.
* Казни же окончательно эволюционировали в нечто вроде hazard’ов аka Ловушек aka Подвохов (опасных мест на аренах), примерно как в [[Cardinal Syn]], только хлеще. В «кардинале» персонажи получали от элементов пейзажа/интерьера лишь ''повреждения'', а тут хлоп! — и гарантированно ''насмерть'', причём можно и досрочно, не дожидаясь полного окончания боя (в чём и отличие от Казни, и причина переименования); просто мигом слетает всё оставшееся здоровье. В седьмой части эта фича сохранится. Она носит особое название '''Death Trap'''.
** Не рекомендуется пускать в ход иначе как в финальном, решающем раунде боя: получится, что «пациент» воскрес к началу последующих раундов, чтобы довести-таки бой до конца. Некоторых огорчает — ведь зачастую сбрасывание/сталкивание противника в Death Trap получается нечаянно. В таком случае самое простое решение — это выставить в опциях «Число раундов для победы: 1». Тогда бои будут короткие, но, Шиннок побери, реалистичные.
** Не рекомендуется пускать в ход иначе как в финальном, решающем раунде боя: получится, что «пациент» воскрес к началу последующих раундов, чтобы довести-таки бой до конца. Некоторых огорчает.


Mortal Kombat: Shaolin Monks — это '''спинофф''', «брождение с рукопашкой туда-сюда по локациям», а файтинг там только в бонусном режиме. Действие этой игры начиналось между первой и второй частями, а потом захватывало сюжет второй, но с некоторым переосмыслением/доработкой. Персонажей там было мало, а fatalities у каждого — много.
Mortal Kombat: Shaolin Monks — это '''спинофф''', «брождение с рукопашкой туда-сюда по локациям», а файтинг там только в бонусном режиме. Действие этой игры начиналось между первой и второй частями, а потом захватывало сюжет второй, но с некоторым переосмыслением/доработкой. Персонажей там было мало, а fatalities у каждого — много.
Строка 99: Строка 97:
Одновременно с десяткой, то есть в том же 2015 году, запилили '''мобильную gacha-версию''' — Mortal Kombat Mobile, позже переименованную в «просто Mortal Kombat» (ещё один), но в народе для ясности порой именуемую по-прежнему. Эта гача ''относительно'' честна по сравнению с другими и оттого пользуется популярностью, она и в 2021 году живее всех живых и время от времени обновляется… тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. К указанному году число коллекционируемых боевых единиц довели до 152 — это засчитывая все «вариации» одних и тех же персонажей. Что касаемо Завершений: Fatalities присутствуют только у некоторых персонажей и инициируются компьютером в случае их сюжетных поединков (одно красуется в туториале, завлекая народ), а Жестокости (Brutalities), как правило, приобретаются за [[донат]]. Графически это одна из самых красивых и навороченных мобильных игр. Но, разумеется, есть ограничения в плане геймплея (ничего, впрочем, не портящие) — например, персонажи не могут управляемо прыгать, от слова «совсем».
Одновременно с десяткой, то есть в том же 2015 году, запилили '''мобильную gacha-версию''' — Mortal Kombat Mobile, позже переименованную в «просто Mortal Kombat» (ещё один), но в народе для ясности порой именуемую по-прежнему. Эта гача ''относительно'' честна по сравнению с другими и оттого пользуется популярностью, она и в 2021 году живее всех живых и время от времени обновляется… тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. К указанному году число коллекционируемых боевых единиц довели до 152 — это засчитывая все «вариации» одних и тех же персонажей. Что касаемо Завершений: Fatalities присутствуют только у некоторых персонажей и инициируются компьютером в случае их сюжетных поединков (одно красуется в туториале, завлекая народ), а Жестокости (Brutalities), как правило, приобретаются за [[донат]]. Графически это одна из самых красивых и навороченных мобильных игр. Но, разумеется, есть ограничения в плане геймплея (ничего, впрочем, не портящие) — например, персонажи не могут управляемо прыгать, от слова «совсем».


И вот '''Mortal Kombat 11'''. Наконец-то [[гранд-финал|завершился огромный «том» сюжета, начатый ещё в первой части]] (некоторые ошибочно приняли за гранд-финал предыдущий, десятый выпуск — но оказалось, что в сюжете ещё не все узлы развязаны; заодно обнаружилась та редкостная сволочь, {{spoiler|по имени Кроника, цинично использовавшая своего сынишку Шиннока и так или иначе манипулировавшая всеми остальными}}, которая веками [[Гад за Гадом|стояла]] за ВСЕЙ этой катавасией). Опять Fatalities, опять Brutalities и брутальные казни; всё это — в том же смысле, в каком в десятке. Но и то и другое и третье теперь превратилось в сущий кровожадный дурдом… в хорошем смысле слова.
И вот '''Mortal Kombat 11'''. Наконец-то [[гранд-финал|завершился огромный «том» сюжета, начатый ещё в первой части]] (некоторые ошибочно приняли за гранд-финал предыдущий, десятый выпуск — но оказалось, что в сюжете ещё не все узлы развязаны; заодно обнаружилась та редкостная сволочь, {{spoiler|цинично использовавшая Шиннока и так или иначе манипулировавшая всеми остальными}}, которая веками [[Гад за Гадом|стояла]] за ВСЕЙ этой катавасией). Опять Fatalities, опять Brutalities и брутальные казни; всё это — в том же смысле, в каком в десятке. Но и то и другое и третье теперь превратилось в сущий кровожадный дурдом… в хорошем смысле слова.
* В онлайновых разборках слинялити всё ещё с нами, только теперь уже взрывается не голова, а всё тело целиком.
* В онлайновых разборках слинялити всё ещё с нами, только теперь уже взрывается не голова, а всё тело целиком.
* ЧСХ, вернули Пощаду — '''Mercy''', стало быть. Делается она не в точности так же, как «в дни былые», но по очень похожему принципу — а эффект от неё прежний: издевательски «пощади» проигравшего оппонента, верни ему боеспособность и капельку здоровья… чтобы засим всё-таки его «доделать до конца». Такой бой вам вдобавок нужно провести без использования блока, иначе Mercy не получится (это, именно касаемо Пощады, что-то новенькое; раньше это имело отношение только к Дружбам да Ребячествам). Некоторые даже решили, что в одном из последующих DLC в игру возвратят такое явление как Animalities… но этого так и не произошло. Пощады в этом выпуске нужны только как непременная подготовка к некоторым особо красивым Brutalities (которые без предварительной Пощады не сработают, хоть унажимайся).
* ЧСХ, вернули Пощаду — '''Mercy''', стало быть. Делается она не в точности так же, как «в дни былые», но по очень похожему принципу — а эффект от неё прежний: издевательски «пощади» проигравшего оппонента, верни ему боеспособность и капельку здоровья… чтобы засим всё-таки его «доделать до конца». Такой бой вам вдобавок нужно провести без использования блока, иначе Mercy не получится (это, именно касаемо Пощады, что-то новенькое; раньше это имело отношение только к Дружбам да Ребячествам). Некоторые даже решили, что в одном из последующих DLC в игру возвратят такое явление как Animalities… но этого так и не произошло. Пощады в этом выпуске нужны только как непременная подготовка к некоторым особо красивым Brutalities (которые без предварительной Пощады не сработают, хоть унажимайся).
* ВНЕЗАПНО, в дополнении Aftermath вернули Дружбу (Friendship)! Персонаж откалывает что-нибудь доброе и милое, а противник остаётся в живых. И какое оно теперь красочное! Заодно игроков порадовали тремя Казнями ('''Stage Fatalities'''), добавленными и в этот выпуск тоже: сия фишка так популярна, что ей вряд ли дадут умереть.
* ВНЕЗАПНО, в дополнении Aftermath вернули Дружбу (Friendship)! Персонаж откалывает что-нибудь доброе и милое, а противник остаётся в живых.
* Прошло время, и в 2021 году сервер одиннадцатого выпуска был закрыт, и обновления выходить перестали… Ждём анонсированного сиквела, который Бун планирует выпустить в виде ещё одной «антологии», наподобие Trilogy и Armageddon’а — то есть собрать туда всех-всех-всех и придумать этому какой-никакой сюжетный обоснуй.
* Прошло время, и в 2021 году сервер одиннадцатого выпуска был закрыт, и обновления выходить перестали… Ждём анонсированного сиквела, который Бун планирует выпустить в виде ещё одной «антологии», наподобие Trilogy и Armageddon’а — то есть собрать туда всех-всех-всех и придумать этому какой-никакой сюжетный обоснуй.
** В '''2023 году''' упомянутый «не-то-чтобы-именно-сиквел» вышел. Все ждали, что его назовут Mortal Kombat 12, но он получил название '''Mortal Kombat 1''' (не путать с первой частью саги, вышедшей для автоматов в 1992, а для приставок в 1993)! А почему так? А потому что неугомонный Лю Кан, [[Повышение до бога|ныне всамделишное божество]], продолжает свои усилия по сведéнию на нет злобных козней гадкой Кроники, изуродовавшей весь континуум. Оказывается, финал Aftermath был [[Конец-перезагрузка|концом-перезагрузкой]], а не «заделом на сиквелы»! Могущественный Лю исправляет историю, ему неймётся, он создаёт «''Новую Эру''». Эти божественные потуги нового Хранителя Земли — точнее, первая, ватсониански запоротая их версия — уже отразились на сюжете несколько сумбурного фильма 2021 года ([[Вывих мозга|и его еще не вышедших сиквелов]]); а вот в видеоигровой вселенной они и вовсе привели к тому, что судьбы абсолютно ВСЕХ знакомых персонажей пошли совершенно иными путями. Причём разработчики руководствовались тут принципом «Чем больше тарарама и мозговыноса, тем лучше». Как вам простой смертный Рэйден (тот ещё раздолбай)? Как вам «бывший Бо Рай Чо», который в Новой Эре — женского пола? Как вам шарлатан Шан Цун (но всё равно жаждущий «власти любой ценой»)? Как вам Куай Лян (ну, младший из Sub-Zero bros), ''получивший прозвище «Скорпион» вместо Хандзо Хасаши''?! И это не предел!.. Всё, абсолютно всё встало с ног на голову. А поскольку Кроника отпрыгалась — все личные концовки персонажей '''не''' противоречат друг другу (и «генеральной линии» лора): они теперь все до одной являются каноном.
*** Что же до геймплея — '''Fatalities''' налицо, '''Brutalities''' тоже тут как тут (всё в том же '''новом''' значении слова, памятном по 10-й и 11-й частям), а вот прочих примочек пока не завезли. Зато добавили в игру безумную фичу, ранее существовавшую только в каком-нибудь, простите меня боги, MUGEN’e<ref>Там — преимущественно для поделок на тему The King of Fighters. Благо это '''там''' дело несложное: напихал, скажем, в одного и того же самоделкового персонажа приёмы и от Иори и от Кё — и радуешься как ребёнок.</ref>: так называемые «амальгамы» (fusions); то есть теперь совершенно официально, без модов, можно поиграть за Баракиона (Бараку+Скорпиона), Кан-Куана (Лю Кана+Куан Чи), и прочее такое бру-га-га. Будем посмотреть, во что всё это выльется.
**** Ну а если смотреть детально — в качестве [[Шутки ради|гэга от разработчиков]] добавили так называемые '''Seasonal Finishers''' — общедоступные фаталити для всех персонажей на праздничную тематику, будь то [[Хэллоуин]], [[День благодарения]] или [[Рождество]]. [[Так грубо, что уже смешно|Выглядит всё это соответствующе]]. Кто знает — на какие праздники там ещё добивания уготовлены?
А попутно добавилась уже вторая мобильная игра, гораздо «более сюжетная», чем первая, но несколько менее масштабная: '''Mortal Kombat Onslaught''' (Смертельная Битва: Натиск). И вообще это коллекционная RPG, а не файтинг. Увы, пока санкции против России не канут в Лету, в эту мобилочную забаву не получится поиграть без «танцев с бубном», как и в первую. И в обеих играх эти «пляски с VPN» россиянам приходится начинать заново после каждого обновления. А также играть без [[донат]]а от слова «совсем»; но это-то как раз сущая ерунда, если руки правильно к геймерскому тулову прикручены.


=== X-Ray (Рентген) ===
=== X-Ray (Рентген) ===
Строка 122: Строка 116:


=== Fatal Blow ===
=== Fatal Blow ===
В 11-ой части игровой саги Рентген был отправлен «на покой», и вместо него появился '''Смертельный Удар''' (Fatal Blow). Внутрибоевая конструктивная суть та же (и даже кнопки по умолчанию те же!), но условия для активации другие: активируется не благодаря предварительно накопленной полной шкале «маны», а по принципу «desperation», то есть когда осталось меньше четверти здоровья.
В одиннадцатой части игровой саги Рентген был отправлен «на покой», и вместо него появился '''Смертельный Удар''' (Fatal Blow). Внутрибоевая конструктивная суть та же (и даже кнопки по умолчанию те же!), но условия для активации другие: активируется не благодаря предварительно накопленной полной шкале «маны», а по принципу «desperation», то есть когда осталось меньше четверти здоровья.
* Кроме того, Смертельный Удар можно нанести только один раз за бой (а Рентгены можно было отвешивать многократно, смотря по скорости наполнения линейки «маны»). И да, имеется и чисто визуальное отличие: нет «рентгеновского эффекта», зато дофига slow-mo. И изображение становится чёрно-белым.
* Кроме того, Смертельный Удар можно нанести только один раз за бой (а Рентгены можно было отвешивать многократно, смотря по скорости наполнения линейки «маны»). И да, имеется и чисто визуальное отличие: нет «рентгеновского эффекта», зато дофига slow-mo. И изображение становится чёрно-белым.
* Ах да — в той же самой MK Mobile те же Смертельные Удары замещают Рентген у более новых версий персонажей в качестве этакого «альтернативного ультимейта» но условия активации те же, что и в MK11/MKX — по команде игрока при заполненой шкале «маны». В сравнении с 11-ой частью, откуда они взяты, фишка сильно оказуалена, а с точки зрения коммерции — добавлена ради этакого «мясного фансервиса» тайтла.


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
Строка 171: Строка 164:
*** Аналогичный фокус с захватом власти Милина неоднократно пыталась провернуть и в старом таймлайне (финал MK Gold — это всего лишь одна из многих её попыток), но '''в каноне''' ни разу не фартануло. Хоть, например, в MK Gold после прохождения игры за Милину мы видим, как она кидает саи в Китану, а та улетает в окно… типа Милина свергла «добрую лжесестру»… однако в большинстве своём концовки аркадных лестниц — «никанон», и не имеют сюжетной нагрузки в последующих частях (в 11 части вдобавок [[Ватсонианство против дойлизма|объяснили]], что это многочисленные «тупиковые таймлайны», которые пыталась замутить Кроника, но они «не привились, не проросли»).
*** Аналогичный фокус с захватом власти Милина неоднократно пыталась провернуть и в старом таймлайне (финал MK Gold — это всего лишь одна из многих её попыток), но '''в каноне''' ни разу не фартануло. Хоть, например, в MK Gold после прохождения игры за Милину мы видим, как она кидает саи в Китану, а та улетает в окно… типа Милина свергла «добрую лжесестру»… однако в большинстве своём концовки аркадных лестниц — «никанон», и не имеют сюжетной нагрузки в последующих частях (в 11 части вдобавок [[Ватсонианство против дойлизма|объяснили]], что это многочисленные «тупиковые таймлайны», которые пыталась замутить Кроника, но они «не привились, не проросли»).
* [[Избранный]] — Лю Кан (в экранизациях прямо подсвечено, но подразумевается и подчёркивается и в играх-первоисточниках). В десятой части казалось, что он эту миссию уже фатально «пролюбил»… но зато как эпично он {{spoiler|(вернее, его более ранняя версия из прошлого, набившая харю «себе же, предателю»)}} реабилитировался в следующем, одиннадцатом выпуске! {{spoiler|Кронику-то ухайдокал, как ни крути, именно он. Такой заслуживает быть причисленным к лику даже не Старших (они к тому же [[боги — сволочи|сволочи]]), а ВЫСШИХ богов, если такие вообще существуют!.. И ведь был причислен. И уже в этом статусе уделал перекачанного Шан Цуна, уже «скушавшего» многих других злодеев франшизы. [[альтернативные концовки|Или нет…]]}}
* [[Избранный]] — Лю Кан (в экранизациях прямо подсвечено, но подразумевается и подчёркивается и в играх-первоисточниках). В десятой части казалось, что он эту миссию уже фатально «пролюбил»… но зато как эпично он {{spoiler|(вернее, его более ранняя версия из прошлого, набившая харю «себе же, предателю»)}} реабилитировался в следующем, одиннадцатом выпуске! {{spoiler|Кронику-то ухайдокал, как ни крути, именно он. Такой заслуживает быть причисленным к лику даже не Старших (они к тому же [[боги — сволочи|сволочи]]), а ВЫСШИХ богов, если такие вообще существуют!.. И ведь был причислен. И уже в этом статусе уделал перекачанного Шан Цуна, уже «скушавшего» многих других злодеев франшизы. [[альтернативные концовки|Или нет…]]}}
* [[Какая отвратительная рожа!]] — в первую очередь Рептилия со своей ящериной чешуйчатой мордой и вечными зелёными слюнями. Милина — аж зеркала не выдерживают это отражать. Но они хотя бы прячут этот ужас под масками. Барака же — нет, но там [[с прикрученным фитильком|с фитильком]], там вся народность такая, но для землян однозначно оно. Ди'вора, появившаяся в десятой части, проходила по статье [[уродливо красивый]], но вот в одиннадцатой заткнула за пояс [[нечеловеческая мимика|всех вышеперечисленных]].
* [[Какая отвратительная рожа!]] — в первую очередь Рептилия со своей ящериной чешуйчатой мордой и вечными зелёными слюнями. Милина — аж зеркала не выдерживают это отражать. Но они хотя бы прячут этот ужас под масками. Барака же — нет, но там [[с прикрученным фитильком|с фитильком]], там вся народность такая, но для землян однозначно оно.
* [[Крутая королева]] (напополам со [[Злая королева|злой королевой]]) — Синдел. Чего стоит сцена из девятки, где она в одиночку укладывает на лопатки почти всех воинов Рейдена. {{spoiler|Выживают лишь Соня и Джонни. Ну и Лю Канг с Райденом, их просто на тот момент там не было}}.
* [[Крутая королева]] (напополам со [[Злая королева|злой королевой]]) — Синдел. Чего стоит сцена из девятки, где она в одиночку укладывает на лопатки почти всех воинов Рейдена. {{spoiler|Выживают лишь Соня и Джонни}}.
** Однако справедливости ради, злой она стала только после возрождения Шан Цуном (третья игра и иже с ней). До своей гибели она искренне болела сердцем за уже захваченную Шао Каном Эдению, а после и за Земное царство. И за свою дочь тоже.
** Однако справедливости ради, злой она стала только после возрождения Шан Цуном (третья игра и иже с ней). До своей гибели она искренне болела сердцем за уже захваченную Шао Каном Эдению, а после и за Земное царство. И за свою дочь тоже.
*** А в новом таймлайне её возродил не Шан Цун, а Куан Чи (девятая игра), и от этого она сделалась еще более жутким чудовищем. Но не внешне; внешне осталась красотулей, разве что взор стал ещё свирепее, циничнее и безжалостнее.
*** А в новом таймлайне её возродил не Шан Цун, а Куан Чи (девятая игра), и от этого она сделалась еще более жутким чудовищем. Но не внешне; внешне осталась красотулей, разве что взор стал ещё свирепее, циничнее и безжалостнее.
Строка 195: Строка 188:
** А есть накнады, у этих рук вообще шесть. Коллектор из одиннадцатой части к ним как раз и относится. ''«Ты мне что за хапугу смастерил? Зачем ему столько рук?»''(с)И.Шток. Накнады действительно славятся алчностью, расчётливостью и талантами в области финансов и менеджмента.
** А есть накнады, у этих рук вообще шесть. Коллектор из одиннадцатой части к ним как раз и относится. ''«Ты мне что за хапугу смастерил? Зачем ему столько рук?»''(с)И.Шток. Накнады действительно славятся алчностью, расчётливостью и талантами в области финансов и менеджмента.
*** В одном официальном комиксе против Лю Кана вышел жуткий полукровка, потомок межрасового брака — шокан с шестью (!) руками. Причём у накнад две из шести рук рудиментарные (годятся только брать предметы — но не наносить удары), а у этого жутика все шесть были полностью функциональны. Но Лю Кан всё же одолел его, хоть и не без труда.
*** В одном официальном комиксе против Лю Кана вышел жуткий полукровка, потомок межрасового брака — шокан с шестью (!) руками. Причём у накнад две из шести рук рудиментарные (годятся только брать предметы — но не наносить удары), а у этого жутика все шесть были полностью функциональны. Но Лю Кан всё же одолел его, хоть и не без труда.
* [[Надули — полетел]] — в одном из своих [[фаталити]] Кабал накачивает голову побеждённого оппонента, как воздушный шарик, отчего означенный оппонент взмывает в воздух и взрывается за пределами экрана.
* [[Ниндзя-пират-зомби-робот|Ниндзя, зомби, ниндзя-зомби, ниндзя-роботы, ниндзя-зомби-роботы]] и прочие сочетания персонажей.
* [[Ниндзя-пират-зомби-робот|Ниндзя, зомби, ниндзя-зомби, ниндзя-роботы, ниндзя-зомби-роботы]] и прочие сочетания персонажей.
* [[Нулевой рейтинг]] — Шао Кана даже в родном Внешнем Мире терпят, но не любят.
* [[Нулевой рейтинг]] — Шао Кана даже в родном Внешнем Мире терпят, но не любят.
Строка 245: Строка 237:
* [[Топливо ночного кошмара]] — аверсия (а порой субверсия) во всех играх серии, предшествовавших MK X. Потому что уж больно [[бафос]]но. В MK X — максимальное приближение к тропу, но ещё не троп. Потому как бафоса тоже хватает.
* [[Топливо ночного кошмара]] — аверсия (а порой субверсия) во всех играх серии, предшествовавших MK X. Потому что уж больно [[бафос]]но. В MK X — максимальное приближение к тропу, но ещё не троп. Потому как бафоса тоже хватает.
** В Mortal Kombat 11 автор настолько переборщил с мрачняком и нарочитой тошнотворностью травмирующих и летальных приёмов, что это уже, пожалуй, троп. Но и бафоса осталось немало.
** В Mortal Kombat 11 автор настолько переборщил с мрачняком и нарочитой тошнотворностью травмирующих и летальных приёмов, что это уже, пожалуй, троп. Но и бафоса осталось немало.
* [[Фаталити]] - кодификатор. Является спецприёмом, который становится доступен после того, как игрок услышит фразу от внутриигрового комментатора «Finish him!» и, по традиции, выглядит особенно кроваво и жестоко. При этом в игре есть и другие разновидности добиваний — например, бруталити, когда выведенного из строя противника добивают простыми атаками.
* [[Шутки ради]] — послебоевые завершения класса «Friendship» (вторая, третья со спиноффами и одиннадцатая части). Да и Babalities, в общем, тоже (список почти тот же, только вместо одиннадцатой части девятая) — хотя это уже ближе к троллингу со стороны победителя. Трудно поверить, но именно благодаря таким шуткам серия до сих пор жива.
* [[Шутки ради]] — послебоевые завершения класса «Friendship» (вторая, третья со спиноффами и одиннадцатая части). Да и Babalities, в общем, тоже (список почти тот же, только вместо одиннадцатой части девятая) — хотя это уже ближе к троллингу со стороны победителя. Трудно поверить, но именно благодаря таким шуткам серия до сих пор жива.
* [[Убитый штамп|Возвращение]] в последующих частях для ВСЕХ погибших в [[Сарказм|Смертельной битве]]! Хоть призраком, хоть зомби, <s>хоть чучелком</s>. Педаль в пол топит Милина в Aftermath. [[разрыв канвы фанатами|Её вернули фанаты]]. «Миллионы душ взывали о моём возвращении!!»
* [[Убитый штамп|Возвращение]] в последующих частях для ВСЕХ погибших в [[Сарказм|Смертельной битве]]! Хоть призраком, хоть зомби, <s>хоть чучелком</s>. Педаль в пол топит Милина в Aftermath. [[разрыв канвы фанатами|Её вернули фанаты]]. «Миллионы душ взывали о моём возвращении!!»

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!