Редактирование: Mortal Kombat
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
* Телесериал Mortal Kombat: Conquest (1999). Cюжетный приквел всей саги: действие происходит за 500 лет до турнира на острове, показанного в первой игре и первом фильме. Перед нами предстаёт несколько предков привычных героев, но, как правило, с теми же именами/прозвищами: Кун Лао, Саб-Зиро, Скорпион, Рептилия, мастер Чо (папаша всеми любимого Бо Рай Чо); исключение — Тома́с (предок Джонни Кейджа)… А некоторые персонажи попросту бессмертны или долгоживущи (например, Райден, Шао Кан, Шан Цун, Куан Чи, Китана, Милина, Ониро<ref>Это именно он — один из двух руководителей Линь-Куэй (тот, что помоложе и всю дорогу помалкивает); Саб-Зиро Древний завалил наглушняк его папашу.</ref>, Рейн, Рейко и т. п.), поэтому нам просто показали, «какими они были полтысячелетия назад». В качестве «специально приглашённой звезды» — та проклятая чёрная жижа по имени Нуб Сайбот, {{spoiler|которой спустя полтысячелетия будет пропитан Саб-Зиро старший после своей гибели.}} И некоторые [[Да кто вы такие? Откуда взялись?|персонажи, о которых дотоле никто даже не слыхивал]] — например, немного больная на голову чародейка Омиджис, а также королева Крия со своей коварной приспешницей Ворпакс. К сожалению, [[не хватило рейтинга]] на второй, завершающий сезон, поэтому первый завершается непонятным клиффхэнгером, который правообладатели «обвешали» [[объяснение на лестнице|объяснениями на лестнице]]. Например, финальное торжество Шао Кана, разумеется, преждевременно: в начале второго сезона должны были возродиться все, кого он переколбасил. Эд Бун намекал, что в новом тысячелетии не исключён выход односезонного мультсериала-сиквела, заменяющего этот неслучившийся второй сезон и заканчивающегося, как и ожидалось, гибелью Великого Древнего Кун Лао от рук Горо. | * Телесериал Mortal Kombat: Conquest (1999). Cюжетный приквел всей саги: действие происходит за 500 лет до турнира на острове, показанного в первой игре и первом фильме. Перед нами предстаёт несколько предков привычных героев, но, как правило, с теми же именами/прозвищами: Кун Лао, Саб-Зиро, Скорпион, Рептилия, мастер Чо (папаша всеми любимого Бо Рай Чо); исключение — Тома́с (предок Джонни Кейджа)… А некоторые персонажи попросту бессмертны или долгоживущи (например, Райден, Шао Кан, Шан Цун, Куан Чи, Китана, Милина, Ониро<ref>Это именно он — один из двух руководителей Линь-Куэй (тот, что помоложе и всю дорогу помалкивает); Саб-Зиро Древний завалил наглушняк его папашу.</ref>, Рейн, Рейко и т. п.), поэтому нам просто показали, «какими они были полтысячелетия назад». В качестве «специально приглашённой звезды» — та проклятая чёрная жижа по имени Нуб Сайбот, {{spoiler|которой спустя полтысячелетия будет пропитан Саб-Зиро старший после своей гибели.}} И некоторые [[Да кто вы такие? Откуда взялись?|персонажи, о которых дотоле никто даже не слыхивал]] — например, немного больная на голову чародейка Омиджис, а также королева Крия со своей коварной приспешницей Ворпакс. К сожалению, [[не хватило рейтинга]] на второй, завершающий сезон, поэтому первый завершается непонятным клиффхэнгером, который правообладатели «обвешали» [[объяснение на лестнице|объяснениями на лестнице]]. Например, финальное торжество Шао Кана, разумеется, преждевременно: в начале второго сезона должны были возродиться все, кого он переколбасил. Эд Бун намекал, что в новом тысячелетии не исключён выход односезонного мультсериала-сиквела, заменяющего этот неслучившийся второй сезон и заканчивающегося, как и ожидалось, гибелью Великого Древнего Кун Лао от рук Горо. | ||
* Корявенький полнометражный мультфильм «Путешествие начинается» (Mortal Kombat: The Journey Begins), 1994. Непосредственный — [[Хорошо, но плохо|но, увы, довольно посредственный]] — приквел первой части. А чего вы ждали с таким копеечным бюджетом?.. Сцены на корабле, впрочем, недурны. | * Корявенький полнометражный мультфильм «Путешествие начинается» (Mortal Kombat: The Journey Begins), 1994. Непосредственный — [[Хорошо, но плохо|но, увы, довольно посредственный]] — приквел первой части. А чего вы ждали с таким копеечным бюджетом?.. Сцены на корабле, впрочем, недурны. | ||
* Лихой полнометражный мультфильм 2020 года с кровищей-расчленёнкой-рубаниной «Месть Скорпиона» (Mortal Kombat Legends: Scorpion’s Revenge). Переосмысливает некоторые события первой | * Лихой полнометражный мультфильм 2020 года с кровищей-расчленёнкой-рубаниной «Месть Скорпиона» (Mortal Kombat Legends: Scorpion’s Revenge). Переосмысливает некоторые события первой части. Это нас помаленьку готовят к появлению линии Кроники в экранизациях?.. | ||
** Вскоре (2021) к нему вышел сиквел — Mortal Kombat Legends: Battle of the Realms. И очень порадовал зрителей. Основан в целом на второй игре — впрочем, туда довольно изящно пристегнули Шиннока в качестве «истинного финального босса» (когда владыке ада потребовалось выступить в такой роли — он оказался одержим [[Сатанинский архетип|Единой Сущностью]]). А история с киберинициативой г-на Ониро взята из предыстории третьей части… нас готовят к ещё одному сиквелу?.. | ** Вскоре (2021) к нему вышел сиквел — Mortal Kombat Legends: Battle of the Realms. И очень порадовал зрителей. Основан в целом на второй игре — впрочем, туда довольно изящно пристегнули Шиннока в качестве «истинного финального босса» (когда владыке ада потребовалось выступить в такой роли — он оказался одержим [[Сатанинский архетип|Единой Сущностью]]). А история с киберинициативой г-на Ониро взята из предыстории третьей части… нас готовят к ещё одному сиквелу?.. | ||
* Односезонный мультсериал «Защитники Земли» (Mortal Kombat: Defenders of the Realm), часто [[надмозги|неправильно переводят]] как «Защитники Империи» (?! герои против злой шао-кановской империи как раз БОРЮТСЯ!.. А разгадка проста: словом realm в лоре MK именуется любой отдельно взятый ''[[Дофига миров|мир]]'', а не некое ''государство''). Мидквел к событиям MK 3 и UMK3. | * Односезонный мультсериал «Защитники Земли» (Mortal Kombat: Defenders of the Realm), часто [[надмозги|неправильно переводят]] как «Защитники Империи» (?! герои против злой шао-кановской империи как раз БОРЮТСЯ!.. А разгадка проста: словом realm в лоре MK именуется любой отдельно взятый ''[[Дофига миров|мир]]'', а не некое ''государство''). Мидквел к событиям MK 3 и UMK3. | ||
* Мини-веб-сериал с живыми актёрами от Федерации Боевых Искусств, состоящий почти сплошь только из боёв между персонажами. Ну и [[обрамление]] какое-никакое вшито со Старшими Богами — из него ясно, что все эти поединки… судебные. | * Мини-веб-сериал с живыми актёрами от Федерации Боевых Искусств, состоящий почти сплошь только из боёв между персонажами. Ну и [[обрамление]] какое-никакое вшито со Старшими Богами — из него ясно, что все эти поединки… судебные. | ||
* Двухсезонный веб-сериал с живыми актёрами «Наследие» (Mortal Kombat: Legacy). Вопиющий (а местами блестящий) неканон. Переосмысливает всё, что только можно, иногда — в откровенно балаганном (или трагикомическом) ключе. Сойдёт за «тупиковые исторические ветки, которые мутила Кроника, играя судьбами героев». | * Двухсезонный веб-сериал с живыми актёрами «Наследие» (Mortal Kombat: Legacy). Вопиющий (а местами блестящий) неканон. Переосмысливает всё, что только можно, иногда — в откровенно балаганном (или трагикомическом) ключе. Сойдёт за «тупиковые исторические ветки, которые мутила Кроника, играя судьбами героев». | ||
* Комиксы. | * Комиксы. | ||
Строка 40: | Строка 38: | ||
Как известно, в большинстве файтингов побеждённый боец сразу валится без сознания, а победитель встаёт в индивидуальную победную позу, и бой заканчивается. Было так и в начале девяностых: Fatal Fury, Street Fighter… Но здесь, в MK, побитый персонаж после полной потери здоровья оставался на ногах — и пошатывался, как бы в грогги. Через секунду-другую он всё равно рухнет сам… Но в момент его проигрыша (как только он переставал слушаться управления и начинал пошатываться) главзлодей игры кричал «ДОБЕЙ ЕГО!» или «ДОБЕЙ ЕЁ!». Победитель мог просто стукнуть побеждённого любым ударом — тот сразу с копыт… Но не для этого создавалась данная фича! Если играющий победителем быстренько и без ошибок набирал хитрую комбинацию клавиш (для каждого персонажа-победителя особую) — экран темнел, и начиналась анимационная вставка: победитель учинял над беспомощным оппонентом '''Fatality'''<ref>Словари говорят нам, что fatality (англ.) — несчастный случай со смертельным исходом. Но в игре этому слову придали новое, специфическое значение (см. следующий абзац статьи). [[Сарказм|Если это и «несчастные случаи»]] — то нарочно подстраиваемые.</ref> — как правило, свир-репую и кр-ровавую. | Как известно, в большинстве файтингов побеждённый боец сразу валится без сознания, а победитель встаёт в индивидуальную победную позу, и бой заканчивается. Было так и в начале девяностых: Fatal Fury, Street Fighter… Но здесь, в MK, побитый персонаж после полной потери здоровья оставался на ногах — и пошатывался, как бы в грогги. Через секунду-другую он всё равно рухнет сам… Но в момент его проигрыша (как только он переставал слушаться управления и начинал пошатываться) главзлодей игры кричал «ДОБЕЙ ЕГО!» или «ДОБЕЙ ЕЁ!». Победитель мог просто стукнуть побеждённого любым ударом — тот сразу с копыт… Но не для этого создавалась данная фича! Если играющий победителем быстренько и без ошибок набирал хитрую комбинацию клавиш (для каждого персонажа-победителя особую) — экран темнел, и начиналась анимационная вставка: победитель учинял над беспомощным оппонентом '''Fatality'''<ref>Словари говорят нам, что fatality (англ.) — несчастный случай со смертельным исходом. Но в игре этому слову придали новое, специфическое значение (см. следующий абзац статьи). [[Сарказм|Если это и «несчастные случаи»]] — то нарочно подстраиваемые.</ref> — как правило, свир-репую и кр-ровавую. | ||
Это не было [[топливо ночного кошмара]] (разве что для [[Борец за нравственность|кумушек-тётушек из Добровольного общества «Американские матери против жестокости в видеоиграх»]]). А был это macabre comique<ref>Комедийный ужастик.</ref>, гиньоль<ref>Грубый юмор, «[[Чёрный юмор|чёрная комедия]]».</ref>, карикатура на культ силы и победы, фарсовая потешка в стиле «[[так грубо, что уже смешно]]». В первой части игры было всего-то семь персонажей (боссы не в счёт, за них поиграть не давали<ref>Боссы ( | Это не было [[топливо ночного кошмара]] (разве что для [[Борец за нравственность|кумушек-тётушек из Добровольного общества «Американские матери против жестокости в видеоиграх»]]). А был это macabre comique<ref>Комедийный ужастик.</ref>, гиньоль<ref>Грубый юмор, «[[Чёрный юмор|чёрная комедия]]».</ref>, карикатура на культ силы и победы, фарсовая потешка в стиле «[[так грубо, что уже смешно]]». В первой части игры было всего-то семь персонажей (боссы не в счёт, за них поиграть не давали<ref>Боссы (Горо и Шан Цун), управляемые компьютером, и не могли ни к кому применять Завершения. Им таковых просто не запрограммировано (игру взламывали, проверяли). И к ним нельзя применять Завершения.</ref>), и fatality '''Джонни Кейджа''' заключалась в том, что он… сбивал врагу голову с плеч ударом кулака. Fatality '''Райдена''' — взрыв вражеской головы электроразрядом. '''Лю Кан''' в то время старался блюсти кодекс, избегать чрезмерного насилия, поэтому у него была не fatality даже, а «Героическая Жестокость»: заведомо нелетальное подбрасывание врага высоко вверх, чтобы шмякнулся (даже экран не темнел!). Fatality '''Сони Блейд''' была изящной и издевательской: Соня посылала врагу воздушный поцелуй, который долетал до обормота в виде огонька — и сжигал его тело почти без остатка. А что же три злодея? Тайный воин '''Sub-Zero''' берёг ману, не использовал [[ледяная душа|свою ледяную магию]] для fatality<ref>В сиквеле у его младшего брата, видать, больше маны: Sub-Zero младший в своих fatalities колдует вовсю.</ref>, а просто отрывал врагу голову ''с выдиранием хребта из тела'', так что позвоночник свисал с оторванной головы. Тайный воин '''Скорпион''' (лютый враг Sub-Zero, лишь вынужденно сражающийся с ним на одной стороне) снимал свою маску вместе с искусственным человеческим лицом, и, оказавшись адской нежитью, испепелял неудачника своим огненным дыханием. Ну а гнусный урка '''Кано''' демонстрировал свою причастность к каким-то [[мраккультист]]ским обрядам — вырывал у бедняги из груди сердце, просто пальцами. | ||
А ещё в первой части была '''Stage Fatality (Казнь)''', совсем простенькая: если победить на локации «Яма» (где бойцы дерутся на узком мостике) и после «ДОБЕЙ ЕГО!» провести апперкот по беспомощному противнику — тот летел на дно ямы, прямо на острые колья. На одном из кольев, как на пике, торчала голова одного из разработчиков<ref>Когда игру портировали на SNES — кровушку, вылетающую при ударах, перекрасили по требованию Nintendo в пот/слюну, а большинство fatalities, так сказать, смягчили: Кейдж проламывал противнику ногой грудную клетку; Райден испепелял врага молнией; Sub-Zero замораживал оппонента и разбивал на осколочки; Кано всё-таки выдирал сердце, но было оно синюшно-бескровное. Чтобы не дразнить власти и общественность, SEGA при портировании на Мегадрайв сделала игру по умолчанию ещё более «благопристойной», чем на SNES, причём даже вовсе без никакой вылетающей при ударах жидкости. Кейдж там не махал кулаком, а сносил врага с пути мощным пендалем, ничего при этом ему не проламывая; Райден просто наносил удар «в морду током»; Sub-Zero ничего не отрывал, а подбрасывал врага вверх, сперев идею у Лю Кана; в яму никто не падал — просто плюхался на мостик. '''Но!''' Существовал секретный код на снятие цензуры, и при введении его в игре появлялась кровь, а все fatalities становились «настоящими».</ref>. | А ещё в первой части была '''Stage Fatality (Казнь)''', совсем простенькая: если победить на локации «Яма» (где бойцы дерутся на узком мостике) и после «ДОБЕЙ ЕГО!» провести апперкот по беспомощному противнику — тот летел на дно ямы, прямо на острые колья. На одном из кольев, как на пике, торчала голова одного из разработчиков<ref>Когда игру портировали на SNES — кровушку, вылетающую при ударах, перекрасили по требованию Nintendo в пот/слюну, а большинство fatalities, так сказать, смягчили: Кейдж проламывал противнику ногой грудную клетку; Райден испепелял врага молнией; Sub-Zero замораживал оппонента и разбивал на осколочки; Кано всё-таки выдирал сердце, но было оно синюшно-бескровное. Чтобы не дразнить власти и общественность, SEGA при портировании на Мегадрайв сделала игру по умолчанию ещё более «благопристойной», чем на SNES, причём даже вовсе без никакой вылетающей при ударах жидкости. Кейдж там не махал кулаком, а сносил врага с пути мощным пендалем, ничего при этом ему не проламывая; Райден просто наносил удар «в морду током»; Sub-Zero ничего не отрывал, а подбрасывал врага вверх, сперев идею у Лю Кана; в яму никто не падал — просто плюхался на мостик. '''Но!''' Существовал секретный код на снятие цензуры, и при введении его в игре появлялась кровь, а все fatalities становились «настоящими».</ref>. | ||
Строка 73: | Строка 71: | ||
В '''шестой''' части (Deception и её расширенная версия для PSP, именуемая Unchained) fatalities опять по две на брата. Вдобавок появилось '''Hara-Kiri (Самоубийство)''' — спецприём, позволяющий проигравшему сопернику добровольно покончить с собой до того, как выигравший боец учинит над ним какое-нибудь Завершение. | В '''шестой''' части (Deception и её расширенная версия для PSP, именуемая Unchained) fatalities опять по две на брата. Вдобавок появилось '''Hara-Kiri (Самоубийство)''' — спецприём, позволяющий проигравшему сопернику добровольно покончить с собой до того, как выигравший боец учинит над ним какое-нибудь Завершение. | ||
* Казни же окончательно эволюционировали в нечто вроде hazard’ов аka Ловушек aka Подвохов (опасных мест на аренах), примерно как в [[Cardinal Syn]], только хлеще. В «кардинале» персонажи получали от элементов пейзажа/интерьера лишь ''повреждения'', а тут хлоп! — и гарантированно ''насмерть'', причём можно и досрочно, не дожидаясь полного окончания боя (в чём и отличие от Казни, и причина переименования); просто мигом слетает всё оставшееся здоровье. В седьмой части эта фича сохранится. Она носит особое название '''Death Trap'''. | * Казни же окончательно эволюционировали в нечто вроде hazard’ов аka Ловушек aka Подвохов (опасных мест на аренах), примерно как в [[Cardinal Syn]], только хлеще. В «кардинале» персонажи получали от элементов пейзажа/интерьера лишь ''повреждения'', а тут хлоп! — и гарантированно ''насмерть'', причём можно и досрочно, не дожидаясь полного окончания боя (в чём и отличие от Казни, и причина переименования); просто мигом слетает всё оставшееся здоровье. В седьмой части эта фича сохранится. Она носит особое название '''Death Trap'''. | ||
** Не рекомендуется пускать в ход иначе как в финальном, решающем раунде боя: получится, что «пациент» воскрес к началу последующих раундов, чтобы довести-таки бой до конца. Некоторых | ** Не рекомендуется пускать в ход иначе как в финальном, решающем раунде боя: получится, что «пациент» воскрес к началу последующих раундов, чтобы довести-таки бой до конца. Некоторых огорчает. | ||
Mortal Kombat: Shaolin Monks — это '''спинофф''', «брождение с рукопашкой туда-сюда по локациям», а файтинг там только в бонусном режиме. Действие этой игры начиналось между первой и второй частями, а потом захватывало сюжет второй, но с некоторым переосмыслением/доработкой. Персонажей там было мало, а fatalities у каждого — много. | Mortal Kombat: Shaolin Monks — это '''спинофф''', «брождение с рукопашкой туда-сюда по локациям», а файтинг там только в бонусном режиме. Действие этой игры начиналось между первой и второй частями, а потом захватывало сюжет второй, но с некоторым переосмыслением/доработкой. Персонажей там было мало, а fatalities у каждого — много. | ||
Строка 99: | Строка 97: | ||
Одновременно с десяткой, то есть в том же 2015 году, запилили '''мобильную gacha-версию''' — Mortal Kombat Mobile, позже переименованную в «просто Mortal Kombat» (ещё один), но в народе для ясности порой именуемую по-прежнему. Эта гача ''относительно'' честна по сравнению с другими и оттого пользуется популярностью, она и в 2021 году живее всех живых и время от времени обновляется… тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. К указанному году число коллекционируемых боевых единиц довели до 152 — это засчитывая все «вариации» одних и тех же персонажей. Что касаемо Завершений: Fatalities присутствуют только у некоторых персонажей и инициируются компьютером в случае их сюжетных поединков (одно красуется в туториале, завлекая народ), а Жестокости (Brutalities), как правило, приобретаются за [[донат]]. Графически это одна из самых красивых и навороченных мобильных игр. Но, разумеется, есть ограничения в плане геймплея (ничего, впрочем, не портящие) — например, персонажи не могут управляемо прыгать, от слова «совсем». | Одновременно с десяткой, то есть в том же 2015 году, запилили '''мобильную gacha-версию''' — Mortal Kombat Mobile, позже переименованную в «просто Mortal Kombat» (ещё один), но в народе для ясности порой именуемую по-прежнему. Эта гача ''относительно'' честна по сравнению с другими и оттого пользуется популярностью, она и в 2021 году живее всех живых и время от времени обновляется… тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. К указанному году число коллекционируемых боевых единиц довели до 152 — это засчитывая все «вариации» одних и тех же персонажей. Что касаемо Завершений: Fatalities присутствуют только у некоторых персонажей и инициируются компьютером в случае их сюжетных поединков (одно красуется в туториале, завлекая народ), а Жестокости (Brutalities), как правило, приобретаются за [[донат]]. Графически это одна из самых красивых и навороченных мобильных игр. Но, разумеется, есть ограничения в плане геймплея (ничего, впрочем, не портящие) — например, персонажи не могут управляемо прыгать, от слова «совсем». | ||
И вот '''Mortal Kombat 11'''. Наконец-то [[гранд-финал|завершился огромный «том» сюжета, начатый ещё в первой части]] (некоторые ошибочно приняли за гранд-финал предыдущий, десятый выпуск — но оказалось, что в сюжете ещё не все узлы развязаны; заодно обнаружилась та редкостная сволочь, {{spoiler| | И вот '''Mortal Kombat 11'''. Наконец-то [[гранд-финал|завершился огромный «том» сюжета, начатый ещё в первой части]] (некоторые ошибочно приняли за гранд-финал предыдущий, десятый выпуск — но оказалось, что в сюжете ещё не все узлы развязаны; заодно обнаружилась та редкостная сволочь, {{spoiler|цинично использовавшая Шиннока и так или иначе манипулировавшая всеми остальными}}, которая веками [[Гад за Гадом|стояла]] за ВСЕЙ этой катавасией). Опять Fatalities, опять Brutalities и брутальные казни; всё это — в том же смысле, в каком в десятке. Но и то и другое и третье теперь превратилось в сущий кровожадный дурдом… в хорошем смысле слова. | ||
* В онлайновых разборках слинялити всё ещё с нами, только теперь уже взрывается не голова, а всё тело целиком. | * В онлайновых разборках слинялити всё ещё с нами, только теперь уже взрывается не голова, а всё тело целиком. | ||
* ЧСХ, вернули Пощаду — '''Mercy''', стало быть. Делается она не в точности так же, как «в дни былые», но по очень похожему принципу — а эффект от неё прежний: издевательски «пощади» проигравшего оппонента, верни ему боеспособность и капельку здоровья… чтобы засим всё-таки его «доделать до конца». Такой бой вам вдобавок нужно провести без использования блока, иначе Mercy не получится (это, именно касаемо Пощады, что-то новенькое; раньше это имело отношение только к Дружбам да Ребячествам). Некоторые даже решили, что в одном из последующих DLC в игру возвратят такое явление как Animalities… но этого так и не произошло. Пощады в этом выпуске нужны только как непременная подготовка к некоторым особо красивым Brutalities (которые без предварительной Пощады не сработают, хоть унажимайся). | * ЧСХ, вернули Пощаду — '''Mercy''', стало быть. Делается она не в точности так же, как «в дни былые», но по очень похожему принципу — а эффект от неё прежний: издевательски «пощади» проигравшего оппонента, верни ему боеспособность и капельку здоровья… чтобы засим всё-таки его «доделать до конца». Такой бой вам вдобавок нужно провести без использования блока, иначе Mercy не получится (это, именно касаемо Пощады, что-то новенькое; раньше это имело отношение только к Дружбам да Ребячествам). Некоторые даже решили, что в одном из последующих DLC в игру возвратят такое явление как Animalities… но этого так и не произошло. Пощады в этом выпуске нужны только как непременная подготовка к некоторым особо красивым Brutalities (которые без предварительной Пощады не сработают, хоть унажимайся). | ||
* ВНЕЗАПНО, в дополнении Aftermath вернули Дружбу (Friendship)! Персонаж откалывает что-нибудь доброе и милое, а противник остаётся в живых | * ВНЕЗАПНО, в дополнении Aftermath вернули Дружбу (Friendship)! Персонаж откалывает что-нибудь доброе и милое, а противник остаётся в живых. | ||
* Прошло время, и в 2021 году сервер одиннадцатого выпуска был закрыт, и обновления выходить перестали… Ждём анонсированного сиквела, который Бун планирует выпустить в виде ещё одной «антологии», наподобие Trilogy и Armageddon’а — то есть собрать туда всех-всех-всех и придумать этому какой-никакой сюжетный обоснуй. | * Прошло время, и в 2021 году сервер одиннадцатого выпуска был закрыт, и обновления выходить перестали… Ждём анонсированного сиквела, который Бун планирует выпустить в виде ещё одной «антологии», наподобие Trilogy и Armageddon’а — то есть собрать туда всех-всех-всех и придумать этому какой-никакой сюжетный обоснуй. | ||
=== X-Ray (Рентген) === | === X-Ray (Рентген) === | ||
Строка 122: | Строка 116: | ||
=== Fatal Blow === | === Fatal Blow === | ||
В | В одиннадцатой части игровой саги Рентген был отправлен «на покой», и вместо него появился '''Смертельный Удар''' (Fatal Blow). Внутрибоевая конструктивная суть та же (и даже кнопки по умолчанию те же!), но условия для активации другие: активируется не благодаря предварительно накопленной полной шкале «маны», а по принципу «desperation», то есть когда осталось меньше четверти здоровья. | ||
* Кроме того, Смертельный Удар можно нанести только один раз за бой (а Рентгены можно было отвешивать многократно, смотря по скорости наполнения линейки «маны»). И да, имеется и чисто визуальное отличие: нет «рентгеновского эффекта», зато дофига slow-mo. И изображение становится чёрно-белым. | * Кроме того, Смертельный Удар можно нанести только один раз за бой (а Рентгены можно было отвешивать многократно, смотря по скорости наполнения линейки «маны»). И да, имеется и чисто визуальное отличие: нет «рентгеновского эффекта», зато дофига slow-mo. И изображение становится чёрно-белым. | ||
== Тропы и штампы == | == Тропы и штампы == | ||
Строка 171: | Строка 164: | ||
*** Аналогичный фокус с захватом власти Милина неоднократно пыталась провернуть и в старом таймлайне (финал MK Gold — это всего лишь одна из многих её попыток), но '''в каноне''' ни разу не фартануло. Хоть, например, в MK Gold после прохождения игры за Милину мы видим, как она кидает саи в Китану, а та улетает в окно… типа Милина свергла «добрую лжесестру»… однако в большинстве своём концовки аркадных лестниц — «никанон», и не имеют сюжетной нагрузки в последующих частях (в 11 части вдобавок [[Ватсонианство против дойлизма|объяснили]], что это многочисленные «тупиковые таймлайны», которые пыталась замутить Кроника, но они «не привились, не проросли»). | *** Аналогичный фокус с захватом власти Милина неоднократно пыталась провернуть и в старом таймлайне (финал MK Gold — это всего лишь одна из многих её попыток), но '''в каноне''' ни разу не фартануло. Хоть, например, в MK Gold после прохождения игры за Милину мы видим, как она кидает саи в Китану, а та улетает в окно… типа Милина свергла «добрую лжесестру»… однако в большинстве своём концовки аркадных лестниц — «никанон», и не имеют сюжетной нагрузки в последующих частях (в 11 части вдобавок [[Ватсонианство против дойлизма|объяснили]], что это многочисленные «тупиковые таймлайны», которые пыталась замутить Кроника, но они «не привились, не проросли»). | ||
* [[Избранный]] — Лю Кан (в экранизациях прямо подсвечено, но подразумевается и подчёркивается и в играх-первоисточниках). В десятой части казалось, что он эту миссию уже фатально «пролюбил»… но зато как эпично он {{spoiler|(вернее, его более ранняя версия из прошлого, набившая харю «себе же, предателю»)}} реабилитировался в следующем, одиннадцатом выпуске! {{spoiler|Кронику-то ухайдокал, как ни крути, именно он. Такой заслуживает быть причисленным к лику даже не Старших (они к тому же [[боги — сволочи|сволочи]]), а ВЫСШИХ богов, если такие вообще существуют!.. И ведь был причислен. И уже в этом статусе уделал перекачанного Шан Цуна, уже «скушавшего» многих других злодеев франшизы. [[альтернативные концовки|Или нет…]]}} | * [[Избранный]] — Лю Кан (в экранизациях прямо подсвечено, но подразумевается и подчёркивается и в играх-первоисточниках). В десятой части казалось, что он эту миссию уже фатально «пролюбил»… но зато как эпично он {{spoiler|(вернее, его более ранняя версия из прошлого, набившая харю «себе же, предателю»)}} реабилитировался в следующем, одиннадцатом выпуске! {{spoiler|Кронику-то ухайдокал, как ни крути, именно он. Такой заслуживает быть причисленным к лику даже не Старших (они к тому же [[боги — сволочи|сволочи]]), а ВЫСШИХ богов, если такие вообще существуют!.. И ведь был причислен. И уже в этом статусе уделал перекачанного Шан Цуна, уже «скушавшего» многих других злодеев франшизы. [[альтернативные концовки|Или нет…]]}} | ||
* [[Какая отвратительная рожа!]] — в первую очередь Рептилия со своей ящериной чешуйчатой мордой и вечными зелёными слюнями. Милина — аж зеркала не выдерживают это отражать. Но они хотя бы прячут этот ужас под масками. Барака же — нет, но там [[с прикрученным фитильком|с фитильком]], там вся народность такая, но для землян однозначно оно | * [[Какая отвратительная рожа!]] — в первую очередь Рептилия со своей ящериной чешуйчатой мордой и вечными зелёными слюнями. Милина — аж зеркала не выдерживают это отражать. Но они хотя бы прячут этот ужас под масками. Барака же — нет, но там [[с прикрученным фитильком|с фитильком]], там вся народность такая, но для землян однозначно оно. | ||
* [[Крутая королева]] (напополам со [[Злая королева|злой королевой]]) — Синдел. Чего стоит сцена из девятки, где она в одиночку укладывает на лопатки почти всех воинов Рейдена. {{spoiler|Выживают лишь Соня и Джонни | * [[Крутая королева]] (напополам со [[Злая королева|злой королевой]]) — Синдел. Чего стоит сцена из девятки, где она в одиночку укладывает на лопатки почти всех воинов Рейдена. {{spoiler|Выживают лишь Соня и Джонни}}. | ||
** Однако справедливости ради, злой она стала только после возрождения Шан Цуном (третья игра и иже с ней). До своей гибели она искренне болела сердцем за уже захваченную Шао Каном Эдению, а после и за Земное царство. И за свою дочь тоже. | ** Однако справедливости ради, злой она стала только после возрождения Шан Цуном (третья игра и иже с ней). До своей гибели она искренне болела сердцем за уже захваченную Шао Каном Эдению, а после и за Земное царство. И за свою дочь тоже. | ||
*** А в новом таймлайне её возродил не Шан Цун, а Куан Чи (девятая игра), и от этого она сделалась еще более жутким чудовищем. Но не внешне; внешне осталась красотулей, разве что взор стал ещё свирепее, циничнее и безжалостнее. | *** А в новом таймлайне её возродил не Шан Цун, а Куан Чи (девятая игра), и от этого она сделалась еще более жутким чудовищем. Но не внешне; внешне осталась красотулей, разве что взор стал ещё свирепее, циничнее и безжалостнее. | ||
Строка 195: | Строка 188: | ||
** А есть накнады, у этих рук вообще шесть. Коллектор из одиннадцатой части к ним как раз и относится. ''«Ты мне что за хапугу смастерил? Зачем ему столько рук?»''(с)И.Шток. Накнады действительно славятся алчностью, расчётливостью и талантами в области финансов и менеджмента. | ** А есть накнады, у этих рук вообще шесть. Коллектор из одиннадцатой части к ним как раз и относится. ''«Ты мне что за хапугу смастерил? Зачем ему столько рук?»''(с)И.Шток. Накнады действительно славятся алчностью, расчётливостью и талантами в области финансов и менеджмента. | ||
*** В одном официальном комиксе против Лю Кана вышел жуткий полукровка, потомок межрасового брака — шокан с шестью (!) руками. Причём у накнад две из шести рук рудиментарные (годятся только брать предметы — но не наносить удары), а у этого жутика все шесть были полностью функциональны. Но Лю Кан всё же одолел его, хоть и не без труда. | *** В одном официальном комиксе против Лю Кана вышел жуткий полукровка, потомок межрасового брака — шокан с шестью (!) руками. Причём у накнад две из шести рук рудиментарные (годятся только брать предметы — но не наносить удары), а у этого жутика все шесть были полностью функциональны. Но Лю Кан всё же одолел его, хоть и не без труда. | ||
* [[Ниндзя-пират-зомби-робот|Ниндзя, зомби, ниндзя-зомби, ниндзя-роботы, ниндзя-зомби-роботы]] и прочие сочетания персонажей. | * [[Ниндзя-пират-зомби-робот|Ниндзя, зомби, ниндзя-зомби, ниндзя-роботы, ниндзя-зомби-роботы]] и прочие сочетания персонажей. | ||
* [[Нулевой рейтинг]] — Шао Кана даже в родном Внешнем Мире терпят, но не любят. | * [[Нулевой рейтинг]] — Шао Кана даже в родном Внешнем Мире терпят, но не любят. | ||
Строка 245: | Строка 237: | ||
* [[Топливо ночного кошмара]] — аверсия (а порой субверсия) во всех играх серии, предшествовавших MK X. Потому что уж больно [[бафос]]но. В MK X — максимальное приближение к тропу, но ещё не троп. Потому как бафоса тоже хватает. | * [[Топливо ночного кошмара]] — аверсия (а порой субверсия) во всех играх серии, предшествовавших MK X. Потому что уж больно [[бафос]]но. В MK X — максимальное приближение к тропу, но ещё не троп. Потому как бафоса тоже хватает. | ||
** В Mortal Kombat 11 автор настолько переборщил с мрачняком и нарочитой тошнотворностью травмирующих и летальных приёмов, что это уже, пожалуй, троп. Но и бафоса осталось немало. | ** В Mortal Kombat 11 автор настолько переборщил с мрачняком и нарочитой тошнотворностью травмирующих и летальных приёмов, что это уже, пожалуй, троп. Но и бафоса осталось немало. | ||
* [[Шутки ради]] — послебоевые завершения класса «Friendship» (вторая, третья со спиноффами и одиннадцатая части). Да и Babalities, в общем, тоже (список почти тот же, только вместо одиннадцатой части девятая) — хотя это уже ближе к троллингу со стороны победителя. Трудно поверить, но именно благодаря таким шуткам серия до сих пор жива. | * [[Шутки ради]] — послебоевые завершения класса «Friendship» (вторая, третья со спиноффами и одиннадцатая части). Да и Babalities, в общем, тоже (список почти тот же, только вместо одиннадцатой части девятая) — хотя это уже ближе к троллингу со стороны победителя. Трудно поверить, но именно благодаря таким шуткам серия до сих пор жива. | ||
* [[Убитый штамп|Возвращение]] в последующих частях для ВСЕХ погибших в [[Сарказм|Смертельной битве]]! Хоть призраком, хоть зомби, <s>хоть чучелком</s>. Педаль в пол топит Милина в Aftermath. [[разрыв канвы фанатами|Её вернули фанаты]]. «Миллионы душ взывали о моём возвращении!!» | * [[Убитый штамп|Возвращение]] в последующих частях для ВСЕХ погибших в [[Сарказм|Смертельной битве]]! Хоть призраком, хоть зомби, <s>хоть чучелком</s>. Педаль в пол топит Милина в Aftermath. [[разрыв канвы фанатами|Её вернули фанаты]]. «Миллионы душ взывали о моём возвращении!!» |