Редактирование: NPC не трусят!

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:The Dragonslayer.jpg|thumb|right|Примерно так]]
[[Файл:The Dragonslayer.jpg|thumb|right|Примерно так]]
{{Video|service=youtube|mAZDHrCObMs|width=240|align=right|Перед нами огнедышащий дракон сносящий целые армии одним дыханием? Отлично, давай гопним его! }}
{{Video|service=youtube|mAZDHrCObMs|width=240|align=right|Перед нами огнедышащий дракон сносящий целые армии одним дыханием? Отлично, давай гопним его! }}
Все мы знаем героев — смельчаков, готовых [[Железная воля|идти на бой со злом и не сдаваться до конца]]. Героев, которые [[Героическое самопожертвование|уверенно отдают жизнь за правое дело]], а то и [[Безнадёжный бой|выигрывают безнадёжный бой]]. Знаем настолько хорошо, что [[Непоколебимая чистота|непоколебимая чистота их помыслов]] приелась также, как и [[унылая непобедимость]]. Теперь уже другие времена: куда больше внимания уделяется [[Маленький герой и большая война|переживаниям главного лица в связи с большими событиями]]. Лицо это может и [[Отказ|не желать своей участи борца за добро]], сомневаться, переживать [[кризис веры]] и даже [[Трусливый лев|трусить]], а то и вовсе быть [[Маленький человек|весьма]] [[Главный герой — пустышка|посредственным]]. В конце концов, даже у [[Библия|Христа]] была минута сомнения — можно ли требовать от людей непоколебимости?
Все мы знаем героев — смельчаков, готовых [[Железная воля|идти на бой со злом и не сдаваться до конца]]. Героев, которые [[Героическое самопожертвование|уверенно отдают жизнь за правое дело]], а то и [[Безнадёжный бой|выигрывают безнадёжный бой]]. Знаем настолько хорошо, что [[Непоколебимая чистота|непоколебимая чистота их помыслов]] приелась также, как и [[Унылая непобедимость|унылая непобедимость]]. Теперь уже другие времена: куда больше внимания уделяется [[Маленький герой и большая война|переживаниям главного лица в связи с большими событиями]]. Лицо это может и [[Отказ|не желать своей участи борца за добро]], сомневаться, переживать [[Кризис веры|кризис веры]] и даже [[Трусливый лев|трусить]], а то и вовсе быть [[Маленький человек|весьма]] [[Главный герой — пустышка|посредственным]]. В конце концов, даже у [[Библия|Христа]] была минута сомнения — можно ли требовать от людей непоколебимости?


Но есть и в современных произведениях герои, безраздельно верные идеалам романтизма, а то и вовсе [[Самурай|самурайской морали]]! Они никогда не свернут с пути из-за страха, не [[Послать на верную смерть|откажутся выполнить самоубийственный приказ]], не [[Ушёл достойно|дрогнут до самой смерти]]. Кто-то может сказать, что они просто [[Несовместимая с жизнью тупость|слишком тупы]] и безвольны, чтобы ослушаться командира. Не всегда так! Многие из них откажутся участвовать в одном предприятии с несимпатичными им персонажами, уйдут, если вы их обидели (или просто уделили другому парню больше внимания!), откажутся работать забесплатно перед лицом [[Конец света, как мы его знаем|апокалипсиса]]. Но уж если они решили идти с вами — то пойдут в любую, даже самую самоубийственную миссию. Эти герои — неигровые персонажи. Цена страху — ноль! NPC не трусят!
Но есть и в современных произведениях герои, безраздельно верные идеалам романтизма, а то и вовсе [[Самурай|самурайской морали]]! Они никогда не свернут с пути из-за страха, не [[Послать на верную смерть|откажутся выполнить самоубийственный приказ]], не [[Ушёл достойно|дрогнут до самой смерти]]. Кто-то может сказать, что они просто [[Несовместимая с жизнью тупость|слишком тупы]] и безвольны, чтобы ослушаться командира. Не всегда так! Многие из них откажутся участвовать в одном предприятии с несимпатичными им персонажами, уйдут, если вы их обидели (или просто уделили другому парню больше внимания!), откажутся работать забесплатно перед лицом [[Конец света, как мы его знаем|апокалипсиса]]. Но уж если они решили идти с вами — то пойдут в любую, даже самую самоубийственную миссию. Эти герои — неигровые персонажи. Цена страху — ноль! NPC не трусят!


Действительно, компьютерные персонажи редко учитывают свои перспективы пережить миссию. Они могут отказаться присоединяться к неподходящему персонажу, устроить [[Бунт соратников|бунт]] при его неблаговидном поведении — но никогда не сделают этого из-за того, что вы собираетесь повести их на убой. В некоторых случаях NPC позволят себе пару комментариев; в других они, аки рабы, могут выразить недовольство плохой работой; но прямо встать и уйти — почти никогда. С [[Ватсонианство против дойлизма|дойлисткой]] точки зрения это весьма логично: создавать механизм расчёта шансов выживания для каждого персонажа и регулировать компании под него — долго, отыгрывать «[[Протагонист-злодей|героя]]», подпирающего колеблющиеся фронты заградотрядами — [[Игра за злодея|на любителя]], слушать стук шпицрутенов и окрики следящих за войсковой дисциплиной командиров — тоже. Гораздо проще, если юниты/компаньоны просто пойдут за героем туда, куда он их ведёт. Тем интереснее случаи, когда мораль NPC так или иначе обыгрывается.
Действительно, компьютерные персонажи редко учитывают свои перспективы пережить миссию. Они могут отказаться присоединяться к неподходящему персонажу, устроить [[Бунт соратников|бунт]] при его неблаговидном поведении — но никогда не сделают этого из-за того, что вы собираетесь повести их на убой. В некоторых случаях NPC позволят себе пару комментариев; в других они, аки рабы, могут выразить недовольство плохой работой; но прямо встать и уйти — почти никогда. С [[Ватсонианство против дойлизма|дойлисткой]] точки зрения это весьма логично: создавать механизм расчёта шансов выживания для каждого персонажа и регулировать компании под него — долго, отыгрывать [[Протагонист-злодей|«героя»]], подпирающего колеблющиеся фронты заградотрядами — [[Игра за злодея|на любителя]], слушать стук шпицрутенов и окрики следящих за войсковой дисциплиной командиров — тоже. Гораздо проще, если юниты/компаньоны просто пойдут за героем туда, куда он их ведёт. Тем интереснее случаи, когда мораль NPC так или иначе обыгрывается.
Существует несколько видов смелости NPC, которые, впрочем, часто ходят вместе:
Существует несколько видов смелости NPC, которые, впрочем, часто ходят вместе:
* [[Бедный — хорошо, богатый — плохо|Босяк]] хочет убить [[Тёмный властелин|нашего правителя]]? Если проставится пивом, я ему помогу! — NPC без каких-либо причин присоединяется к заведомо слабейшей стороне, тогда как логичнее было бы бежать от неё, как от чумы, а то и сдавать противнику в расчёте на вознаграждение.
* [[Бедный — хорошо, богатый — плохо|Босяк]] хочет убить [[Тёмный властелин|нашего правителя]]? Если проставится пивом, я ему помогу! — NPC без каких-либо причин присоединяется к заведомо слабейшей стороне, тогда как логичнее было бы бежать от неё, как от чумы, а то и сдавать противнику в расчёте на вознаграждение.
Строка 17: Строка 17:


=== Где встречается ===
=== Где встречается ===
* [[Darkest Dungeon]] — герои поедут в явно плохое поместье, пойдут в самоубийственную миссию, будут биться до последнего ХП. При выборе миссии бойцы хотя и будут возмущаться, но пойдут в любую локацию (за это даже [[Достижения|ачивка]] есть!). При этом они достаточно своевольны, чтобы отказаться идти в плохой компании — на смерть в Темнейшем Подземелье «нулевой» крестоносец пойдёт, а вместе с выродком — никуда и ни за что! Но стрессы делают своё дело: получив психоз, персонаж может попытаться сбежать с первых позиций, спрятавшись за другими. Скорость накопления стресса также зависит от уровня героев и локации. То есть третий пункт присутствует не полностью и обыгрывается.
* [[Darkest Dungeon|Темнейшее подземелье]] — герои поедут в явно плохое поместье, пойдут в самоубийственную миссию, будут биться до последнего ХП. При выборе миссии бойцы хотя и будут возмущаться, но пойдут в любую локацию (за это даже [[Достижения|ачивка]] есть!). При этом они достаточно своевольны, чтобы отказаться идти в плохой компании — на смерть в Темнейшем Подземелье «нулевой» крестоносец пойдёт, а вместе с выродком — никуда и ни за что! Но стрессы делают своё дело: получив психоз, персонаж может попытаться сбежать с первых позиций, спрятавшись за другими. Скорость накопления стресса также зависит от уровня героев и локации. То есть третий пункт присутствует не полностью и обыгрывается
* [[Эадор]] — аналогично. У войск есть мораль, и их можно победить, запугав. Но на стратегической карте юниты по-прежнему бесстрашны: герой с армией пойдёт даже в бой, который считает смертельным.
* [[Эадор]] — аналогично. У войск есть мораль, и их можно победить, запугав. Но на стратегической карте юниты по-прежнему бесстрашны: герой с армией пойдёт даже в бой, который считает смертельным.
* [[Adams III (2002)|Эрнест Адамс]] писал про это:
* [[Adams III (2002)|Эрнест Адамс]] писал про это:
Строка 23: Строка 23:
* Kenshi — NPC продолжают заниматься своим делом вне зависимости от обстоятельств, и немедленно атакуют любого противника.
* Kenshi — NPC продолжают заниматься своим делом вне зависимости от обстоятельств, и немедленно атакуют любого противника.
* «Red Dead Redemption 2» — в сингле не надо устраивать стрельбу в городе! Автор правки всего лишь хотел продать краденого коня и случайно толкнул прохожего! Итог — Морган изрешечен в три секунды. В онлайне за автором правки гнались все жители Ван Хорна по той же причине.
* «Red Dead Redemption 2» — в сингле не надо устраивать стрельбу в городе! Автор правки всего лишь хотел продать краденого коня и случайно толкнул прохожего! Итог — Морган изрешечен в три секунды. В онлайне за автором правки гнались все жители Ван Хорна по той же причине.
* [[The Witcher 3]] — бандиты совершенно не смотрят ни на ваш левел, ни на обвес, ни на жертвы, ни на колдунства. Ну, то есть на последнее смотрят, комментируют, но всё равно продолжают отважно пытаться вас залутать. Задолбавшийся их резать Геральт однажды даже подсвечивает: «Почему половина людей, которых я встречаю на пути, тут же решают напасть на вооружённого ведьмака? Может, у меня с лицом что не то?»
* [[Witcher III]] бандиты совершенно не смотрят ни на ваш левел, ни на обвес, ни на жертвы, ни на колдунства. Ну, то есть на последнее смотрят, комментируют, но всё равно продолжают отважно пытаться вас залутать.
* [[S.T.A.L.K.E.R]] — сколь бы сильным не был монстр — даже зелёные новички в куртках и с обрезами рвутся в бой со знаменитым кличем «[[На те в борщ]]».
* [[S.T.A.L.K.E.R]] - сколь бы сильным не был монстр - даже зелёные новички в куртках и с обрезами рвутся в бой со знаменитым кличем "[[На те в борщ|На те в борщ]]".
* [[Don’t Starve]] — приученные свиньи помогут вам и против боссов, и против других свиней.
* Don’t Starve — приученные свиньи помогут вам и против боссов, и против других свиней.
* [[Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy]] — и в «Академии», и в её [[приквел]]е, «Jedi Outcast», противники, как правило, упорно продолжают палить в джедая, который спокойно отбивает (зачастиую — обратно) все выстрелы и шинкует стрелков своим световым мечом. Максимум отбегут к соседнему укрытию, в чем смысла мало, потому что сам джедай стреляет редко. И если в случае штурмовиков и сектантов в «Академии», где есть плохо отбиваемые виды оружия, это ещё как-то обосновано (высокий боевой дух, надежды задавить числом и огневой мощью), то аналогичное поведение банальных бандитов смотрится на редкость нелепо. Особенно когда очередной бандюган швыряет гранату прямо под ноги себе и вплотную подошедшему главному герою, хотя куда логичней для него просто бежать или сдаться.
* [[Star Wars: Jedi Academy]] и в «Академии», и в её [[приквел]]е, «Jedi Outcast», противники, как правило, упорно продолжают палить в джедая, который спокойно отбивает (зачастиую — обратно) все выстрелы и шинкует стрелков своим световым мечом. Максимум отбегут к соседнему укрытию, в чем смысла мало, потому что сам джедай стреляет редко. И если в случае штурмовиков и сектантов в «Академии», где есть плохо отбиваемые виды оружия, это еще как-то обосновано (высокий боевой дух, надежды задавить числом и огневой мощью), то аналогичное поведение банальных бандитов смотрится на редкость нелепо. Особенно когда очередной бандюган швыряет гранату прямо под ноги себе и вплотную подошедшему главному герою, хотя куда логичней для него просто бежать или сдаться.
* [[Fallout]] — все части. Если триггернулась ситуация, когда NPC становится враждебным, его не остановит ничто. Прыгнуть с бильярдным кием на героя в силовой броне с гатлинг-лазером наперевес? Запросто. Правда есть отдельные неписи, которым в случае драки прописано убегать, но это опять-таки зависит от запрограммированного поведения, а не обстоятельств.


=== Где не встречается ===
=== Где не встречается ===
Строка 49: Строка 48:
*** Очень даже распространяется. У НПС вполне есть состояние паники, при котором оный прекращает бой и спринтует в произвольном направлении с криками в духе «Отцепись, гадина!» или «Мужики, не шмаляйте!». Другое дело, что работает эта механика откровенно через задницу, как и весь ИИ в этой серии в целом.
*** Очень даже распространяется. У НПС вполне есть состояние паники, при котором оный прекращает бой и спринтует в произвольном направлении с криками в духе «Отцепись, гадина!» или «Мужики, не шмаляйте!». Другое дело, что работает эта механика откровенно через задницу, как и весь ИИ в этой серии в целом.
* [[Minecraft]]: благодаря усложнённому (относительно других мобов) ИИ для гастов характерны непредсказуемые поведение и траектория полёта. Они могут как яростно атаковать игрока, так и не замечать его, нарезая круги. А могут просто улететь в разгар боя. С наступлением дня Странник Края в Верхнем мире старается держаться от игрока подальше и не реагирует на его агрессию, а скелеты, в отличие от зомби, начинают прятаться от поджигающего их солнца в тени деревьев. Многие дальнобойные мобы, включая тех же скелетов, пытаются отойти от приближающегося к ним игрока и воевать с безопасной дистанции. Ну а о пассивных мобах и говорить нечего.
* [[Minecraft]]: благодаря усложнённому (относительно других мобов) ИИ для гастов характерны непредсказуемые поведение и траектория полёта. Они могут как яростно атаковать игрока, так и не замечать его, нарезая круги. А могут просто улететь в разгар боя. С наступлением дня Странник Края в Верхнем мире старается держаться от игрока подальше и не реагирует на его агрессию, а скелеты, в отличие от зомби, начинают прятаться от поджигающего их солнца в тени деревьев. Многие дальнобойные мобы, включая тех же скелетов, пытаются отойти от приближающегося к ним игрока и воевать с безопасной дистанции. Ну а о пассивных мобах и говорить нечего.
** Что интересно, когда животным, в версии Beta 1.8, переписали интеллект, чтобы они убегали от игрока, который их бьёт, игроки стали возмущаться: ведь теперь их труднее и дольше убивать!
* [[Heroes of Might and Magic V]] — педаль в пол: гоблины! Мало того, что убегают от любого урона, так ещё и предают сторону, когда их количество падает на 70 % от изначального.
* [[Heroes of Might and Magic V]] — педаль в пол: гоблины! Мало того, что убегают от любого урона, так ещё и предают сторону, когда их количество падает на 70 % от изначального.
* [[Механоиды]] 2 — здесь NPC заняты примерно тем же, что игрок, а реакции на него и друг на друга рассчитываются через показатели крутизны глайдеров, рейтинга механоидов и отношений их кланов. За лёгкими фрагами все будут гоняться, а вот [[Грозная репутация|на крутых бузить не станут]] и при агрессии с их стороны [[Молодец против овец|скорее начнут убегать]]. В поздней игре из-за этого бывает трудно найти [[Достойный противник|достойного противника]]: [[Инверсия|трусят практически все]].
* [[Механоиды]] 2 — здесь NPC заняты примерно тем же, что игрок, а реакции на него и друг на друга рассчитываются через показатели крутизны глайдеров, рейтинга механоидов и отношений их кланов. За лёгкими фрагами все будут гоняться, а вот [[Грозная репутация|на крутых бузить не станут]] и при агрессии с их стороны [[Молодец против овец|скорее начнут убегать]]. В поздней игре из-за этого бывает трудно найти [[Достойный противник|достойного противника]]: [[Инверсия|трусят практически все]].
Строка 60: Строка 58:
* [[Pathfinder kingmaker]] — полное отсутствие тропа в большинстве случаев. Мало того, что любой противник может быть запуган соответствующим заклинанием — так ещё и мобы-бандиты, поняв, что дело пахнет жареным, стремятся сбежать и поднять тревогу. А именованные противники так и вовсе могут попытаться откупиться от героев.
* [[Pathfinder kingmaker]] — полное отсутствие тропа в большинстве случаев. Мало того, что любой противник может быть запуган соответствующим заклинанием — так ещё и мобы-бандиты, поняв, что дело пахнет жареным, стремятся сбежать и поднять тревогу. А именованные противники так и вовсе могут попытаться откупиться от героев.
* [[Baldur's Gate]] — в этой серии и члены отряда, и противники, если для их стороны дело идёт плохо, могут запаниковать и броситься бежать. При этом у каждого персонажа прописан свой уровень храбрости. Например, воин Халид легко паникует, а следопыт Минск не трусит почти никогда.
* [[Baldur's Gate]] — в этой серии и члены отряда, и противники, если для их стороны дело идёт плохо, могут запаниковать и броситься бежать. При этом у каждого персонажа прописан свой уровень храбрости. Например, воин Халид легко паникует, а следопыт Минск не трусит почти никогда.
* Серия [[Thief]] — при виде вора гражданские сразу же бегут звать подмогу. Стражники и многие живые монстры обращаются в бегство, если у них остаётся мало здоровья. Нежить и механические твари Карраса сражаются до последнего.
* Серия [[Thief]] при виде вора гражданские сразу же бегут звать подмогу. Стражники и многие живые монстры обращаются в бегство, если у них остаётся мало здоровья. Нежить и механические твари Карраса сражаются до последнего.
* [[Mark of the Ninja]] — есть несколько способов запугать противников так, чтобы те тряслись от страха и палили в сторону любого шороха.
* [[Mark of the Ninja]] есть несколько способов запугать противников так, чтобы те тряслись от страха и палили в сторону любого шороха.
* Dawn of man — если во время охоты на что-нибудь способное дать сдачи (хищники, крупные травоядные) добыча нанесет охотнику критический урон, охотник довольно резво ретируется. Также довольно потешно драпают налетчики, недобитые жителями поселения при налете — если, конечно, выживают.
* Dawn of man — если во время охоты на что-нибудь способное дать сдачи (хищники, крупные травоядные) добыча нанесет охотнику критический урон, охотник довольно резво ретируется. Также довольно потешно драпают налетчики, недобитые жителями поселения при налете — если, конечно, выживают.
* [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Dawn of War]] — Ресурс «боевого духа». Теряется при получении отрядом урона (особенно от чрезмерно неприятных источников: огнемёты, снайперский огонь, артиллерия, пиломечи), смерти членов отряда, а так же от лицезрения ими крайне неприятных картин, которые на поле боя могут встречаться достаточно часто. У разных бойцов разное его количество и скорость восстановления. В случае, если ресурс будет потрачен, большинство атак отряда будут лететь мимо вражеских целей (даже в рукопашке), но при этом отряд получает +20 % бонус к скорости передвижения для более активного драпа.
* [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Dawn of War]] — Ресурс «боевого духа». Теряется при получении отрядом урона (особенно от чрезмерно неприятных источников: огнемёты, снайперский огонь, артиллерия, пиломечи), смерти членов отряда, а так же от лицезрения ими крайне неприятных картин, которые на поле боя могут встречаться достаточно часто. У разных бойцов разное его количество и скорость восстановления. В случае, если ресурс будет потрачен, большинство атак отряда будут лететь мимо вражеских целей (даже в рукопашке), но при этом отряд получает +20 % бонус к скорости передвижения для более активного драпа.
Строка 72: Строка 70:
* [[Sacred]] Underworld — необычный пример. Неписи-спутники — лироические личности поголовно (что превращает некоторые эскорт-квесты в садомазохизм). А вот нейтральные очень боятся… протагонистку-демонессу и убегают от неё с паническими воплями. Успокаиваются только после нескольких выполненных квестов в локации: мол, ну ладно, теперь тебе можно доверять…
* [[Sacred]] Underworld — необычный пример. Неписи-спутники — лироические личности поголовно (что превращает некоторые эскорт-квесты в садомазохизм). А вот нейтральные очень боятся… протагонистку-демонессу и убегают от неё с паническими воплями. Успокаиваются только после нескольких выполненных квестов в локации: мол, ну ладно, теперь тебе можно доверять…
* SpellForce — некоторые противники, оставшись с минимумом HP, отходят подальше (бежать уже не могут). Надолго, впрочем, ума не хватает: слегка оклемавшись, снова лезут в драку.
* SpellForce — некоторые противники, оставшись с минимумом HP, отходят подальше (бежать уже не могут). Надолго, впрочем, ума не хватает: слегка оклемавшись, снова лезут в драку.
* Book of Travels — разбойники в глухих местах частенько пристают с гоп-стопом, но если не поддаться на провокацию, могут и испариться в воздухе из-за крутизны экипировки героя.
* Book of Travels — разбойники в глухих местах частенько пристают с гоп-стопом, но если не поддаться на провокацию, могут и испариться в воздухе из-за крутизны экипировки героя.
* SWAT 4 — во время штурма противники и NPC могут поиграть в героев, могут драться до последнего, а могут сделать ноги. Причем убегающие противники могут пролезть в уже зачищенные комнаты или даже сбежать с карты. Хуже этого, только «заложники», которые начинают качать права, а у вас нет перцового спрея. Пофикшено в дополнении, куда завезли удар кулаком.
* SWAT 4 — во время штурма противники и NPC могут поиграть в героев, могут драться до последнего, а могут сделать ноги. Причем убегающие противники могут пролезть в уже зачищенные комнаты или даже сбежать с карты. Хуже этого, только «заложники», которые начинают качать права, а у вас нет перцового спрея. Пофикшено в дополнении, куда завезли удар кулаком.


=== Где играется зигзагом ===
=== Где играется зигзагом ===
* [[Medal of Honor]] — двойная субверсия. Враги пугаются при внезапном появлении игрока, но тут же снова храбреют. Так же и с гранатами — они могут не только убегать от них, но подбирать и кидать их обратно, и даже закрывать их своими телами.
* [[Medal of Honor]] двойная субверсия. Враги пугаются при внезапном появлении игрока, но тут же снова храбреют. Так же и с гранатами - они могут не только убегать от них, но подбирать и кидать их обратно, и даже закрывать их своими телами.
** А вот с учёными и медиками бывает зигзаг: просят пощады, лишь бы выстрелить в спину.
** А вот с учёными и медиками бывает зигзаг: просят пощады, лишь бы выстрелить в спину.
* [[Космические рейнджеры]]. Клисаны, доминаторы и транклюкаторы не отступают вообще. Военные изредка могут отступить. А вот все остальные — ещё как отступают при опасности.
* [[Космические рейнджеры]]. Клисаны, доминаторы и транклюкаторы не отступают вообще. Военные изредка могут отступить. А вот все остальные - ещё как отступают при опасности.
* [[Dragon Age]]: Inquisition — c одной стороны, партийцы проявляют порой самоубийственную отвагу. Например, если у Вивьен есть способность «духовный меч» и игрок ее не отключил, то время от времени она будет бросаться в ближний бой а хоть на дракона. Такую же склонность к оторви-сорви-головству проявляет Дориан. Ну, Железному Быку просто Кун велел переть всегда вперед. Коул сам дух, и смерти не боится вообще. Да и остальные, даже когда ведут себя соответственно своей специфике (осторожный Варрик и хладнокровная Кассандра) труса не празднуют и не сдаются до конца.
* [[Dragon Age]]: Inquisition - c одной стороны, партийцы проявляют порой самоубийственную отвагу. Например, если у Вивьен есть способность "духовный меч" и игрок ее не отключил, то время от времени она будет бросаться в ближний бой а хоть на дракона. Такую же склонность к оторви-сорви-головству проявляет Дориан. Ну, Железному Быку просто Кун велел переть всегда вперед. Коул сам дух, и смерти не боится вообще. Да и остальные, даже когда ведут себя соответственно своей специфике (осторожный Варрик и хладнокровная Кассандра) труса не празднуют и не сдаются до конца.
** А вот на рядовых солдат Инквизиции рассчитывать не стоит. Инквизитора могут волтузить прямо у них на глазах, посреди лагеря, они и ухом не поведут.
** А вот на рядовых солдат Инквизиции рассчитывать не стоит. Инквизитора могут волтузить прямо у них на глазах, посреди лагеря, они и ухом не поведут.
* [[Fallout]] — собачка-неудачка. Труслива настолько, что убегает от любого противника, и это при том что хитов у нее всего чуть меньше, чем у финального босса.
* [[Fallout]] — собачка-неудачка. Труслива настолько, что убегает от любого противника, и это при том что хитов у нее всего чуть меньше, чем у финального босса.
** Среди возможных партийцев есть такие трусы, как Майрон, Дэвин и Мирия. Но зато другие бойцы стоят насмерть.
** Среди возможных партийцев есть такие трусы, как Майрон, Дэвин и Мирия. Но зато другие бойцы стоят насмерть.
** Если во время битвы в Нью-Вегасе случайным огнем задеть проститутку, все девочки сначала примут джет, а потом начнут кидаться на обидчика. У них ножи, которые требуют всего 3 очков действия, джет дает им 12. Девочек много, так что даже хорошо вооруженного противника может ждать смерть от 1000 порезов.
** Если во время битвы в Нью-Вегасе случайным огнем задеть проститутку, все девочки сначала примут джет, а потом начнут кидаться на обидчика. У них ножи, которые требуют всего 3 очков действия, джет дает им 12. Девочек много, так что даже хорошо вооруженного противника может ждать смерть от 1000 порезов.  
* [[Gothic]], если рассматривать всю серию. В первой части, если герой достаточно высокого уровня (20+) то во время атаки на вражеский лагерь NPC низкого уровня (рудокопы, призраки итд) разбегаются, как только он приближается. Во второй части — напротив. Стоит в черте города или в деревне появиться дикому животному, а то и орку в элитных доспехах, все NPC самоотверженно бросаются на него.
* [[Gothic]], если рассматривать всю серию. В первой части, если герой достаточно высокого уровня (20+) то во время атаки на вражеский лагерь NPC низкого уровня (рудокопы, призраки итд) разбегаются, как только он приближается. Во второй части - напротив. Стоит в черте города или в деревне появиться дикому животному, а то и орку в элитных доспехах, все NPC самоотверженно бросаются на него.
** Добавлю, что побитые противники-люди убегают, если попытаться ещё раз на них напасть. Кроме того, [[с фитильком|почти]] [[аверсия]] со спутниками безымянного ГГ, которые никогда не убегут от врага (но они бессмертны; кроме того, обычно спутники идут по своему маршруту, отвлекаясь только на ближайших врагов; а Диего во 2-ой части и вовсе отказывается заходить на слишком опасную территорию, если игрок решит вывести его из долины)... за единственным исключением: глупый каторжник Мад, который активно набивается "в друзья" ГГ, стремглав сбегает, едва завидев опасность.
* [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion]] — Восторженный поклонник. Труслив так сильно, что даже заслужил ненависть почти всех игроков. Только ленивый не пытался его убить.
* [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion]] — Восторженный поклонник. Труслив так сильно, что даже заслужил ненависть почти всех игроков. Только ленивый не пытался его убить.
** Но это мелочи по сравнению с отважной ЛОШАДЬЮ.
** Но это мелочи по сравнению с отважной ЛОШАДЬЮ.
** Зато практически любой нейтральный НПС придет вам на помощь при нападении монстра. С модификациями на отмену автолевелинга педаль давится в Обливион — на героя 5 уровня нападает 40-уровневый высший лич или 50-уровневый дремора? Доблестные мирные обыватели 1-10 уровней бегут к вам на помощь [[Толпа с вилами|с дрекольем]].
** Зато практически любой нейтральный НПС придет вам на помощь при нападении монстра. С модификациями на отмену автолевелинга педаль давится в Обливион — на героя 5 уровня нападает 40-уровневый высший лич или 50-уровневый дремора? Доблестные мирные обыватели 1-10 уровней бегут к вам на помощь [[Толпа с вилами|с дрекольем]].
* [[Red Faction]] — враги-люди любят трусливо отступать и просить милости, только чтобы повернуться и выстрелить милосердному игроку в спину.
* [[Red Faction]] враги-люди любят трусливо отступать и просить милости, только чтобы повернуться и выстрелить милосердному игроку в спину.
* [[Skyrim]] — при низком показателе здоровья ваш спутник прекращает сражаться и начинает произносить следующие фразы «Я сдаюсь!» «Победа за тобой» и т. д. Иногда может вообще убежать от чересчур грозного противника и спрятаться, присев и закрыв голову руками. Впрочем, когда опасность минует и запас здоровья восстанавливается, спутник сразу же обретает прежнюю храбрость и уверенность. Также ничто не мешает завести его в опасные дебри, равно как и таскать за собой квестовых спутников в качестве щита.
* [[Skyrim]] — при низком показателе здоровья ваш спутник прекращает сражаться и начинает произносить следующие фразы «Я сдаюсь!» «Победа за тобой» и т. д. Иногда может вообще убежать от чересчур грозного противника и спрятаться, присев и закрыв голову руками. Впрочем, когда опасность минует и запас здоровья восстанавливается, спутник сразу же обретает прежнюю храбрость и уверенность. Также ничто не мешает завести его в опасные дебри, равно как и таскать за собой квестовых спутников в качестве щита.
** Аналогичная механика у разбойников и вампиров — получив много урона или увидев, как Довакин призывает лорда дремору, они попытаются убежать, но всегда возвращаются.
** Аналогичная механика у разбойников и вампиров — получив много урона или увидев, как Довакин призывает лорда дремору, они попытаются убежать, но всегда возвращаются.
** В случае с мирными жителями играется прямо и с педалью в пол. Существуют специальные моды Run for your lifes и When vampires attack, хоть как-то ограничивающие их суицидальные порывы. И это насущная необходимость: иначе нападения драконов или вампиров могут легко оставить город без торговцев (они почему-то отважнее всех) и раздатчиков мелких квестов. В частности, в Вайтране (центральном и потому особо популярном городе) точка появления вампиров прямо перед дверями кузницы.
** В случае с мирными жителями играется прямо и с педалью в пол. Существуют специальные моды Run for your lifes и When vampires attack, хоть как-то ограничивающие их суицидальные порывы. И это насущная необходимость: иначе нападения драконов или вампиров могут легко оставить город без торговцев (они почему-то отважнее всех) и раздатчиков мелких квестов. В частности, в Вайтране (центральном и потому особо популярном городе) точка появления вампиров прямо перед дверями кузницы.
* Timeshift — если обезоружить врага (например, остановить время и выхватить оружие из рук), то он начнёт просить пощады, потихоньку подбираясь к ближайшему бесхозному стволу.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!