Редактирование: Portal/Модификации

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:


== Редакторы карт ==
== Редакторы карт ==
В то время как в первом Portal, как и во всех остальных играх Valve, единственным редактором карт был Hammer, в котором создавать карты реально сложно, в Portal 2 с выходом дополнения Perpetual Testing Initiative (Программа вечного тестирования) появился встроенный '''базовый редактор''', который во много раз проще, чем Хаммер, но при этом и намного более ограниченный, он позволяет создавать только тестовые камеры в "чистом" стиле. Для него существуют расширения, самое известное из которых - '''BEE 2.4''' (Better Extended Editor), в народе "'''бимод'''". Он добавляет немалое количество тестовых элементов, как неиспользуемых по типу отражающего геля, вырезанных по типу "стеклянного футбола" (futbol), так и кастомных по типу "сендификатора" и разноцветных полей, например "смертельного испарителя". Немало тестовых элементов взято из упомянутых ниже Portal Pro, Rexaura, а также более старых карт из воркшопа. Также бимод позволяет делать карты в различных стилях, в том числе старых лабораторий и первого портала. А ещё бимод позволяет игрокам создавать самим аддоны<ref>"UCP"</ref> для него, что уже намного сложнее, но зато там есть мировые порталы<ref>Те самые проходы с "неевклидовой геометрией"</ref>, цветное освещение и прочее. Именно по причине лёгкости в освоении этих двух редакторов, количество карт в Portal 2 перевалило за 850 тысяч, что больше чем в любой игре на движках Source, GoldSrc, и, возможно, Quake. Однако, именно поэтому, а также потому что карту, в отличие от той же Geometry Dash, необязательно проходить перед отправкой в мастерскую, карты эти часто не отличаются качеством, порой бывают плохие, даже очень плохие. Именно поэтому серьёзные моддеры зачастую недолюбливают эти редакторы, и сделанные в них карты не принимаются на многих конкурсах в сообществах.
В то время как в первом Portal, как и во всех остальных играх Valve, единственным редактором карт был Hammer, в котором создавать карты реально сложно, в Portal 2 с выходом дополнения Perpetual Testing Initiative (Программа вечного тестирования) появился встроенный '''базовый редактор''', который во много раз проще, чем Хаммер, но при этом и намного более ограниченный, он позволяет создавать только тестовые камеры в "чистом" стиле. Для него существуют расширения, самое известное из которых - '''BEE 2.4''' (Better Extended Editor), в народе "бимод". Он добавляет немалое количество тестовых элементов, как неиспользуемых по типу отражающего геля, вырезанных по типу "стеклянного футбола" (futbol), так и кастомных по типу "сендификатора" и разноцветных полей, например "смертельного испарителя". Немало тестовых элементов взято из упомянутых ниже Portal Pro, Rexaura, а также более старых карт из воркшопа. Также бимод позволяет делать карты в различных стилях, в том числе старых лабораторий и первого портала. А ещё бимод позволяет игрокам создавать самим аддоны<ref>"UCP"</ref> для него, что уже намного сложнее, но зато там есть мировые порталы<ref>Те самые проходы с "неевклидовой геометрией"</ref>, цветное освещение и прочее. Именно по причине лёгкости в освоении этих двух редакторов, количество карт в Portal 2 перевалило за 850 тысяч, что больше чем в любой игре на движках Source, GoldSrc, и, возможно, Quake. Однако, именно поэтому, а также потому что карту, в отличие от той же Geometry Dash, необязательно проходить перед отправкой в мастерскую, карты эти часто не отличаются качеством, порой бывают плохие, даже очень плохие. Именно поэтому серьёзные моддеры зачастую недолюбливают эти редакторы, и сделанные в них карты не принимаются на многих конкурсах в сообществах.


== Собственно, моды ==
== Собственно, моды ==
Строка 8: Строка 8:
=== Portal ===
=== Portal ===
* '''Portal: Still Alive'''
* '''Portal: Still Alive'''
2 школьника-интроверта в течение года делали флэш-игру Portal: The Flash Version, выпустив её за день до релиза оригинальной первой части. По ней они сделали '''набор карт''' для этой самой. Valve увидели этот набор карт и, немного переделав некоторые карты, добавили их как бонусные в Portal: Still Alive для Xbox 360. Потом кто-то другой перенёс эти карты обратно на ПК и, добавив оригинальный набор карт, сделал ПК-мод Portal: Still Alive.
Если вкратце, то… фанаты сделали флэш-игру Portal: The Flash Version. По ней они сделали '''набор карт''' для основного Portal. Valve увидели этот набор карт и, немного переделав некоторые карты, добавили их как бонусные в Portal: Still Alive для Xbox 360. Потом кто-то другой перенёс эти карты обратно на ПК и, добавив оригинальный набор карт, сделал ПК-мод Portal: Still Alive.
Xbox 360-версия до сих пор работает, при чём портирована на 8 и 9 поколения с улучшениями, но бонусные карты - это просто новые испытания.
Xbox 360-версия до сих пор работает, при чём портирована на 8 и 9 поколения с улучшениями, но бонусные карты - это всего лишь бонусные карты.
А оригинальный набор карт это что-то вроде альтернативной истории кампании для Portal, с другими головоломками, новыми тестовыми элементами и боссом. Именно отсюда во вторую часть [[Просочиться в канон|попали]] мосты плотного света и лазерные поля (здесь - просто синие и красные "поля плазмы"), а также вернулись вырезанные из первой части прессы.
А оригинальный набор карт это что-то вроде альтернативной истории кампании для Portal, с другими головоломками, новыми тестовыми элементами и боссом. Скорее всего именно отсюда во вторую часть попали мосты плотного света и лазерные поля (здесь - просто синие и красные поля).


* '''Portal: Prelude'''
* '''Portal: Prelude'''
Мод, созданный ещё до Portal 2, почти такой же старый, как и тот, что выше, и являющийся, как следует из названия, неофициальным приквелом игры.
Мод, созданный ещё до Portal 2, примерно такой же старый, как и тот, что выше, и являющийся, как следует из названия, неофициальным приквелом игры.
<div class="NavFrame collapsed">
<div class="NavFrame collapsed">
   <div class="NavHead">'''Сюжет:'''</div>
   <div class="NavHead">'''Сюжет:'''</div>
Строка 72: Строка 72:
* '''[[Half-Life 2/Серия модификаций Escape|Mind Escape]]'''
* '''[[Half-Life 2/Серия модификаций Escape|Mind Escape]]'''
Также известный как Afterword, Conversion и prepostscript, этот мод начал делаться ещё в 2012 году. Разрабатывали его русские, некоторые из которых работали над КУБом, и у них постоянно были какие-то проблемы, именно поэтому мод несколько раз перезапускался и менял название. Он бы так и не вышел, но в 2020 они узнали о западном моде Catalyst, который появился "благодаря Conversion", и выложили в Интернет все наработки, так как сами уже доделать ничего не могли. А самый стабильный пофикшенный билд 2016 года выложили как мод на moddb. Несмотря на некоторые проблемы мод вполне неплохой. Там есть некоторые довольно загадочные моменты и интересные пасхалки.
Также известный как Afterword, Conversion и prepostscript, этот мод начал делаться ещё в 2012 году. Разрабатывали его русские, некоторые из которых работали над КУБом, и у них постоянно были какие-то проблемы, именно поэтому мод несколько раз перезапускался и менял название. Он бы так и не вышел, но в 2020 они узнали о западном моде Catalyst, который появился "благодаря Conversion", и выложили в Интернет все наработки, так как сами уже доделать ничего не могли. А самый стабильный пофикшенный билд 2016 года выложили как мод на moddb. Несмотря на некоторые проблемы мод вполне неплохой. Там есть некоторые довольно загадочные моменты и интересные пасхалки.
Главный герой просыпается в камере кратковременного отдыха, такой же как в Portal. GLaDOS сообщает ему, что его пробуждение произошло раньше времени, однако тесты всё равно пройдут. Проходя тесты, главный герой получает сначала урезанную, а затем и полноценную портальную пушку. Он знакомится с новыми элементами — лазерным полем, воздушной панелью веры и высокоэнергетическим кольцом. В лифте после 16 камеры он слышит фразу GLaDOS о том, что нужно построить новый суперкомпьютер, иначе этот оплот рухнет. Когда он заходит в 17 камеру, происходит взрыв, после чего всё рушится — Челл убила GLaDOS. Теперь мистер Най и модуль Феликс пытаются выбраться из комплекса, пока их не нашли "они".


==== Будущие моды ====
==== Будущие моды ====
Строка 78: Строка 77:
Вот самые интересные из этих модов:
Вот самые интересные из этих модов:
* '''Portal 2: Community Edition (P2CE)'''
* '''Portal 2: Community Edition (P2CE)'''
Это версия Portal 2 для моддинга. Разработчики получили доступ к исходникам Portal 2, CSGO, а также первого портала и второй халвы. В моде будет много улучшений, как технических, так и графических, в том числе PBR, которого в CSGO нет. Планируется поддержка карт из CSGO, Half-Life 2 и Portal 1-2. Также разблокировано многое из того, что нельзя было изменять в оригинале, а ещё добавлены NPC из второй халвы и гелевая пушка, в отличие от Aperture Tag не самопальная, а основанная на вырезанном исходном коде, полученном официально от самих Valve.
Это версия Portal 2 для моддинга. Разработчики получили доступ к исходникам Portal 2, CSGO, а также первого портала и второй халвы. В моде будет много улучшений, как технических, так и графических, разблокировано многое из того, что нельзя было изменять в оригинале, а также добавлены NPC из второй халвы.
* '''Portal: Desolation'''
* '''Portal: Desolation'''
Сюжетный мод, который разрабатывается довольно давно. Имеет некоторые элементы киберпанка. Недавно разработчики полностью переписали графику, сделав освещение полностью другим, чем в оригинале. Они, к слову, также имеют доступ к исходникам CSGO.
Сюжетный мод, который разрабатывается довольно давно. Имеет некоторые элементы киберпанка. Недавно разработчики полностью переписали графику, сделав освещение полностью другим, чем в оригинале. Они, к слову, также имеют доступ к исходникам CSGO.
Действие происходит много лет спустя после второй части.
* '''Portal: Revolution'''
Сюжетный мод, использующий свою версию движка, основанную на P2CE. Изменения в графике не настолько сильные, как в Desolation, но они есть.
Действие происходит после событий первой части. Модуль пробуждает испытуемого, чтобы уничтожить остатки ГЛаДОС. Однако что-то пошло не так...
* '''Destroyed Aperture'''
Действие происходит в "Экспериментальном комплексе 7", который разрушен и зарос, скорее всего перед событиями Portal 2. Главный герой пытается выбраться, не помня своего прошлого.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблон, используемый на этой странице: