Редактирование: Portal/Модификации
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
== Редакторы карт == | == Редакторы карт == | ||
В то время как в первом Portal, как и во всех остальных играх Valve, единственным редактором карт был Hammer, в котором создавать карты реально сложно, в Portal 2 с выходом дополнения Perpetual Testing Initiative (Программа вечного тестирования) появился встроенный '''базовый редактор''', который во много раз проще, чем Хаммер, но при этом и намного более ограниченный, он позволяет создавать только тестовые камеры в "чистом" стиле. Для него существуют расширения, самое известное из которых - '''BEE 2.4''' (Better Extended Editor), в народе " | В то время как в первом Portal, как и во всех остальных играх Valve, единственным редактором карт был Hammer, в котором создавать карты реально сложно, в Portal 2 с выходом дополнения Perpetual Testing Initiative (Программа вечного тестирования) появился встроенный '''базовый редактор''', который во много раз проще, чем Хаммер, но при этом и намного более ограниченный, он позволяет создавать только тестовые камеры в "чистом" стиле. Для него существуют расширения, самое известное из которых - '''BEE 2.4''' (Better Extended Editor), в народе "бимод". Он добавляет немалое количество тестовых элементов, как неиспользуемых по типу отражающего геля, вырезанных по типу "стеклянного футбола" (futbol), так и кастомных по типу "сендификатора" и разноцветных полей, например "смертельного испарителя". Немало тестовых элементов взято из упомянутых ниже Portal Pro, Rexaura, а также более старых карт из воркшопа. Также бимод позволяет делать карты в различных стилях, в том числе старых лабораторий и первого портала. А ещё бимод позволяет игрокам создавать самим аддоны<ref>"UCP"</ref> для него, что уже намного сложнее, но зато там есть мировые порталы<ref>Те самые проходы с "неевклидовой геометрией"</ref>, цветное освещение и прочее. Именно по причине лёгкости в освоении этих двух редакторов, количество карт в Portal 2 перевалило за 850 тысяч, что больше чем в любой игре на движках Source, GoldSrc, и, возможно, Quake. Однако, именно поэтому, а также потому что карту, в отличие от той же Geometry Dash, необязательно проходить перед отправкой в мастерскую, карты эти часто не отличаются качеством, порой бывают плохие, даже очень плохие. Именно поэтому серьёзные моддеры зачастую недолюбливают эти редакторы, и сделанные в них карты не принимаются на многих конкурсах в сообществах. | ||
== Собственно, моды == | == Собственно, моды == | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
=== Portal === | === Portal === | ||
* '''Portal: Still Alive''' | * '''Portal: Still Alive''' | ||
Если вкратце, то… фанаты сделали флэш-игру Portal: The Flash Version. По ней они сделали '''набор карт''' для основного Portal. Valve увидели этот набор карт и, немного переделав некоторые карты, добавили их как бонусные в Portal: Still Alive для Xbox 360. Потом кто-то другой перенёс эти карты обратно на ПК и, добавив оригинальный набор карт, сделал ПК-мод Portal: Still Alive. | |||
Xbox 360-версия до сих пор работает, при чём портирована на 8 и 9 поколения с улучшениями, но бонусные карты - это | Xbox 360-версия до сих пор работает, при чём портирована на 8 и 9 поколения с улучшениями, но бонусные карты - это всего лишь бонусные карты. | ||
А оригинальный набор карт это что-то вроде альтернативной истории кампании для Portal, с другими головоломками, новыми тестовыми элементами и боссом. | А оригинальный набор карт это что-то вроде альтернативной истории кампании для Portal, с другими головоломками, новыми тестовыми элементами и боссом. Скорее всего именно отсюда во вторую часть попали мосты плотного света и лазерные поля (здесь - просто синие и красные поля). | ||
* '''Portal: Prelude''' | * '''Portal: Prelude''' | ||
Мод, созданный ещё до Portal 2, | Мод, созданный ещё до Portal 2, примерно такой же старый, как и тот, что выше, и являющийся, как следует из названия, неофициальным приквелом игры. | ||
<div class="NavFrame collapsed"> | <div class="NavFrame collapsed"> | ||
<div class="NavHead">'''Сюжет:'''</div> | <div class="NavHead">'''Сюжет:'''</div> | ||
Строка 72: | Строка 72: | ||
* '''[[Half-Life 2/Серия модификаций Escape|Mind Escape]]''' | * '''[[Half-Life 2/Серия модификаций Escape|Mind Escape]]''' | ||
Также известный как Afterword, Conversion и prepostscript, этот мод начал делаться ещё в 2012 году. Разрабатывали его русские, некоторые из которых работали над КУБом, и у них постоянно были какие-то проблемы, именно поэтому мод несколько раз перезапускался и менял название. Он бы так и не вышел, но в 2020 они узнали о западном моде Catalyst, который появился "благодаря Conversion", и выложили в Интернет все наработки, так как сами уже доделать ничего не могли. А самый стабильный пофикшенный билд 2016 года выложили как мод на moddb. Несмотря на некоторые проблемы мод вполне неплохой. Там есть некоторые довольно загадочные моменты и интересные пасхалки. | Также известный как Afterword, Conversion и prepostscript, этот мод начал делаться ещё в 2012 году. Разрабатывали его русские, некоторые из которых работали над КУБом, и у них постоянно были какие-то проблемы, именно поэтому мод несколько раз перезапускался и менял название. Он бы так и не вышел, но в 2020 они узнали о западном моде Catalyst, который появился "благодаря Conversion", и выложили в Интернет все наработки, так как сами уже доделать ничего не могли. А самый стабильный пофикшенный билд 2016 года выложили как мод на moddb. Несмотря на некоторые проблемы мод вполне неплохой. Там есть некоторые довольно загадочные моменты и интересные пасхалки. | ||
==== Будущие моды ==== | ==== Будущие моды ==== | ||
Строка 78: | Строка 77: | ||
Вот самые интересные из этих модов: | Вот самые интересные из этих модов: | ||
* '''Portal 2: Community Edition (P2CE)''' | * '''Portal 2: Community Edition (P2CE)''' | ||
Это версия Portal 2 для моддинга. Разработчики получили доступ к исходникам Portal 2, CSGO, а также первого портала и второй халвы. В моде будет много улучшений, как технических, так и графических, | Это версия Portal 2 для моддинга. Разработчики получили доступ к исходникам Portal 2, CSGO, а также первого портала и второй халвы. В моде будет много улучшений, как технических, так и графических, разблокировано многое из того, что нельзя было изменять в оригинале, а также добавлены NPC из второй халвы. | ||
* '''Portal: Desolation''' | * '''Portal: Desolation''' | ||
Сюжетный мод, который разрабатывается довольно давно. Имеет некоторые элементы киберпанка. Недавно разработчики полностью переписали графику, сделав освещение полностью другим, чем в оригинале. Они, к слову, также имеют доступ к исходникам CSGO. | Сюжетный мод, который разрабатывается довольно давно. Имеет некоторые элементы киберпанка. Недавно разработчики полностью переписали графику, сделав освещение полностью другим, чем в оригинале. Они, к слову, также имеют доступ к исходникам CSGO. | ||