Редактирование: RimWorld

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Info/Game
{{Info/Game
|image = [[Файл:Rimworld.jpg|centre]]
|image = [[Файл:Rimworld.jpg|centre]]
|genre =   
|genre =  [[Песочница]]
[[Песочница]]
* [[Космический вестерн]]
* [[Посткиберпанк]]
|year = 2018
|year = 2018
|developer = Ludeon Studios
|developer = Ludeon Studios
Строка 14: Строка 11:
'''RimWorld''' — [[идейный продолжатель|духовный и идейный наследник]] широко известной в узком кругу [[Dwarf Fortress]]. От последнего выгодно отличается наличием какой-никакой графики, интуитивным управлением, масштабами (чем у тебя меньше персонажей в подчинении, тем тебе меньше наплевать на каждого). И невыгодно отличается рядом вынужденных упрощений.
'''RimWorld''' — [[идейный продолжатель|духовный и идейный наследник]] широко известной в узком кругу [[Dwarf Fortress]]. От последнего выгодно отличается наличием какой-никакой графики, интуитивным управлением, масштабами (чем у тебя меньше персонажей в подчинении, тем тебе меньше наплевать на каждого). И невыгодно отличается рядом вынужденных упрощений.


Для тех, кто находится за пределами узкого круга: это космический вестерн в жанре «экономическая стратегия непрямого управления» (хотя при желании вручную отдавать приказы каждому поселенцу вполне реально, правда с увеличением населения колонии становится невыносимо муторно) с прицелом на «выживание» и «[[Roguelike|рогалик]]».
Для тех, кто находится за пределами узкого круга: это космический вестерн в жанре «экономическая стратегия непрямого управления» (хотя при желании вручную отдавать приказы каждому поселенцу вполне реально, правда с увеличением населения колонии становится невыносимо муторно) с прицелом на «выживание» и «[[Roguelike|рогалик]]». Самыми большими проблемами в этой игре являются даже не нападения злых вражин, а голод, жара, холод, болезни и нервные срывы по причине всего вышесказанного.


Разрабатываясь 5 (пять) лет, одним-единственным автором, к моменту официального релиза игра успела разойтись тиражом в 1 000 000 копий (не считая пиратских, разумеется). Большая часть хвалебных отзывов, на удивление, описывает не столько игровые механики, сколько истории, получившиеся по ходу игры. Игроки отмечают, что простая графика и набор случайных событий для них становятся именно что историями, а персонажи игры — становятся почти живыми людьми, которые принимают логичные, не очень, героичные и тупые решения. Собственно, это и в самой игре подчёркивается — первым делом она предлагает выбрать одного из трёх «рассказчиков», которые определят общую атмосферу новой игры.
Разрабатываясь 5 (пять) лет, одним-единственным автором, к моменту официального релиза игра успела разойтись тиражом в 1 000 000 копий (не считая пиратских, разумеется). Большая часть хвалебных отзывов, на удивление, описывает не столько игровые механики, сколько истории, получившиеся по ходу игры. Игроки отмечают, что простая графика и набор случайных событий для них становятся именно что историями, а персонажи игры — становятся почти живыми людьми, которые принимают логичные, не очень, героичные и тупые решения. Собственно, это и в самой игре подчёркивается — первым делом она предлагает выбрать одного из трёх «рассказчиков», которые определят общую атмосферу новой игры.
Строка 75: Строка 72:
* [[Бесконечный боезапас]] — присутствует у всего, кроме миномётов (по причине [[Артиллерия — бог войны|имбовости артиллерийских батарей]]), турелей и одноразовых гранатомётов. Даже гранаты можно бросать вечно, точнее пока они не сломаются.
* [[Бесконечный боезапас]] — присутствует у всего, кроме миномётов (по причине [[Артиллерия — бог войны|имбовости артиллерийских батарей]]), турелей и одноразовых гранатомётов. Даже гранаты можно бросать вечно, точнее пока они не сломаются.
* [[Бесполезная кавалерия]] — от подкреплений, которые иногда может прислать вам союзная фракция, толку и правда мало, если не сказать «нет совсем» (см. эпиграф.) Самое лучшее, на что годится такая подмога — это заставить противника потратить на них одноразовую офигенно большую пушку, больше толку от них не будет никакого.
* [[Бесполезная кавалерия]] — от подкреплений, которые иногда может прислать вам союзная фракция, толку и правда мало, если не сказать «нет совсем» (см. эпиграф.) Самое лучшее, на что годится такая подмога — это заставить противника потратить на них одноразовую офигенно большую пушку, больше толку от них не будет никакого.
* [[Бессмертие]] – со временем в игре накопилось куча разновидностей сабжа.
* [[Биологическое бессмертие]] вампиры, а также любые колонисты у которых есть соответствующий архотех-геном.  
** [[Биологическое бессмертие]]: [[с фитильком]] сами колонисты. Умереть от старости они не могут. Да, их может убить грипп, инфаркт, рак... но в игре все это легко лечится или контрится с помощью имплантов. Беды с бошкой уже можно исцелить люциферием.
*** '''Без фитилька''': вампиры, а также любые колонисты, у которых есть соответствующий архотех-геном.
** [[Ретроактивное бессмертие]]: просто проведите соответсвующий оккультный ритуал. Эффект, правда, одноразовый.
** [[Каннибальское бессмертие]]: можно "воровать" возраст у колонистов или пленников, делая заклинателя моложе. В зависимости от возраста жертвы результат может быть даже смертельным.
** [[Средство Макропулоса]]: биоформер. Данный агрегат погружает пешку на 5 дней в цикл омолодительных процедур, [[Именно то, что написано на упаковке|где он молодеет]].  
* [[Бисексуалов и трансгендеров не бывает]] – [[инверсия]]. Еще со старта были пешки с предысторией по смене пола. Бисексуальность ввели позднее.
* [[Бисексуалов и трансгендеров не бывает]] – [[инверсия]]. Еще со старта были пешки с предысторией по смене пола. Бисексуальность ввели позднее.
* [[Боевой садомазохист]] — есть и такие характеристики.
* [[Боевой садомазохист]] — есть и такие характеристики.
Строка 89: Строка 81:
* [[Вегетарианец]] – с дополнением «Идеология» появился сабж. Некоторым религии могут декларировать ту или иную диету в т. ч. и сабж. На кухне появилась возможность готовить как только мясные, так и только вегетарианские блюда.
* [[Вегетарианец]] – с дополнением «Идеология» появился сабж. Некоторым религии могут декларировать ту или иную диету в т. ч. и сабж. На кухне появилась возможность готовить как только мясные, так и только вегетарианские блюда.
* [[Вентиляция]] – нужна, собственно, для передачи тепла между помещениями. На том же леднике позволяет в лёгкую сделать холодильник.   
* [[Вентиляция]] – нужна, собственно, для передачи тепла между помещениями. На том же леднике позволяет в лёгкую сделать холодильник.   
* [[Вернулся не таким]] – что ж, в случае смерти колониста его можно воскресить. Можно как например воспользоваться сверхредкой сывороткой воскрешения, так и заранее провести ритуал на запасную жизнь. В любом случае есть шанс, что будут негативные последствия.
* [[Видеоигровая биология]] — [[зигзаг]]. Да, есть система частей тела, но такие ранения как повреждения внутренних органов (вплоть до мозга и сердца) или оторванные конечности здесь вполне лечатся [[Уныло, но практично|лечебными травками, которые стоят пятачок за пучок]], а то и «слюной и молитвами». С другой стороны, бои опасны: поселенцы запросто могут стать инвалидами, не говоря уже о возможности просто так взять и погибнуть от шальной пули. А раны (особенно из огнестрела), даже будучи обработанными, могут привести к гангрене, и если иммунитет к оной будет вырабатываться недостаточно быстро, заражённую конечность придётся ампутировать (ну, или копать могилу несчастному поселенцу). И при этом не забывайте про шрамы — какой-нибудь легкий шрам на ноге навсегда немного снижает ее эффективность и дает постоянную боль, в результате чего покрытый шрамами ветеран получает серьезный дебафф к эффективности всех органов. Исключение — архо-импланты рук, ног и глаз, но тут уж прямо сказано, что благодаря их фантастическому уровню технологий они регенерируют, а также [[Именно то, что написано на упаковке|сыворотки возрождения и регенерации]].
* [[Видеоигровая биология]] — [[зигзаг]]. Да, есть система частей тела, но такие ранения как повреждения внутренних органов (вплоть до мозга и сердца) или оторванные конечности здесь вполне лечатся [[Уныло, но практично|лечебными травками, которые стоят пятачок за пучок]], а то и «слюной и молитвами». С другой стороны, бои опасны: поселенцы запросто могут стать инвалидами, не говоря уже о возможности просто так взять и погибнуть от шальной пули. А раны (особенно из огнестрела), даже будучи обработанными, могут привести к гангрене, и если иммунитет к оной будет вырабатываться недостаточно быстро, заражённую конечность придётся ампутировать (ну, или копать могилу несчастному поселенцу). И при этом не забывайте про шрамы — какой-нибудь легкий шрам на ноге навсегда немного снижает ее эффективность и дает постоянную боль, в результате чего покрытый шрамами ветеран получает серьезный дебафф к эффективности всех органов. Исключение — архо-импланты рук, ног и глаз, но тут уж прямо сказано, что благодаря их фантастическому уровню технологий они регенерируют, а также [[Именно то, что написано на упаковке|сыворотки возрождения и регенерации]].
** В будущем похоже все поголовно терминаторы. Иначе как объяснить то, что даже получив в грудь снаряд из танка можно остаться на ногах и продолжить штурм?
** В будущем похоже все поголовно терминаторы. Иначе как объяснить то, что даже получив в грудь снаряд из танка можно остаться на ногах и продолжить штурм?
Строка 172: Строка 163:
*** Вещь хороша против жуков и мёртвых (а также, по ситуации, их вещей и наркоты). Первые хорошо выкуриваются из горы, надо только поставить топливо в виде десятка-двух табуретов, поджечь и законопатить дверь стеной. Вторые гораздо быстрее сжигаются оружием в импровизированном крематории, чем в крематории нормальном (который ещё и построить надо, и он занимает ценное место, причем не на кладбище на задворках колонии, а во внутреннем пространстве), или при помощи закапывания под землю (тоже занимают место, если закапывать далеко — время будет потрачено не только на закапывание, но и на переноску тела): сложить в кучу, желательно в руинах здания, и поджечь — дальше сами сгорят. Пытаться [[Это ж надо было додуматься!|использовать это оружие как обогреватель]] слишком рискованно, но в некоторых биомах, вроде ледника, не делать этого — ещё более рискованно. В теории, при больших группах врагов в киллбоксе может быть полезен, ибо наносит урон по площади, а резист к огню у бронированных врагов ниже, чем к пулям. Только вот в таком случае лут жалко, да и стены тоже, если они не из камня. В общем, вещь полезная по хозяйству, но для боя пригодна лишь при отсутствии другого выбора, в крайнем случае, или же при каких-то особых, крайне редко встречающихся условиях.
*** Вещь хороша против жуков и мёртвых (а также, по ситуации, их вещей и наркоты). Первые хорошо выкуриваются из горы, надо только поставить топливо в виде десятка-двух табуретов, поджечь и законопатить дверь стеной. Вторые гораздо быстрее сжигаются оружием в импровизированном крематории, чем в крематории нормальном (который ещё и построить надо, и он занимает ценное место, причем не на кладбище на задворках колонии, а во внутреннем пространстве), или при помощи закапывания под землю (тоже занимают место, если закапывать далеко — время будет потрачено не только на закапывание, но и на переноску тела): сложить в кучу, желательно в руинах здания, и поджечь — дальше сами сгорят. Пытаться [[Это ж надо было додуматься!|использовать это оружие как обогреватель]] слишком рискованно, но в некоторых биомах, вроде ледника, не делать этого — ещё более рискованно. В теории, при больших группах врагов в киллбоксе может быть полезен, ибо наносит урон по площади, а резист к огню у бронированных врагов ниже, чем к пулям. Только вот в таком случае лут жалко, да и стены тоже, если они не из камня. В общем, вещь полезная по хозяйству, но для боя пригодна лишь при отсутствии другого выбора, в крайнем случае, или же при каких-то особых, крайне редко встречающихся условиях.
** Пилум. Это метательное копье оторвет руку или голову, либо пробьет в теле дыру размером с картофелину. «Скорострельность» и дальность стрельбы не позволяет колонисту использовать его без риска получить с десяток пуль или навязанную рукопашную. Судя по характеристикам, кажись, хуже того самого короткого лука — а ведь он дешевле и проще в изготовлении.
** Пилум. Это метательное копье оторвет руку или голову, либо пробьет в теле дыру размером с картофелину. «Скорострельность» и дальность стрельбы не позволяет колонисту использовать его без риска получить с десяток пуль или навязанную рукопашную. Судя по характеристикам, кажись, хуже того самого короткого лука — а ведь он дешевле и проще в изготовлении.
*** Справедливости ради, такое оружие может найтись у врагов, и он может оказаться лучше старого короткого лука, и уж тем более лучше являющихся альтернативой на самом старте дубины, ножа, увесистой ветки и голых рук. Да и на продажу можно. И вообще, выбор между старым коротким луком и трофейным пилумом сугубо ситуативный и зависит от качества и оставшейся прочности обеих оружий: может быть, короткий лук у вас плохого или ужасного качества, да ещё и сильно ушатанный в ходе боев, а трофейный пилум нормального или хорошего качества, и вдобавок полностью целый; а может быть и с точностью наоборот: лук получился отличный и ещё целый, а пилум из-за косоглазия вспомогательного колониста с попавшимся под руку огнеметом (см. выше) чуть было не сгорел с концами, и хорошо, что не превратился в уголь…
** Обычные гранаты — зигзаг. Малая дальность, [[Гранату бросить нелегко|могут быть кинуты себе под ноги]], а при обороне сильно портят киллбокс, из чего бы он ни был сделан. Могут подойти при перестрелках в укрытиях, но их у врага в нормальных киллбоксах не бывает (другое дело, что далеко не всегда бои будут именно в киллбоксах). Полезны при штурме и закидывании турелей (сразу ломают кабель, что приводит к выключению орудия). Ещё гранаты отлично разрывают гусениц.
** Обычные гранаты — зигзаг. Малая дальность, [[Гранату бросить нелегко|могут быть кинуты себе под ноги]], а при обороне сильно портят киллбокс, из чего бы он ни был сделан. Могут подойти при перестрелках в укрытиях, но их у врага в нормальных киллбоксах не бывает (другое дело, что далеко не всегда бои будут именно в киллбоксах). Полезны при штурме и закидывании турелей (сразу ломают кабель, что приводит к выключению орудия). Ещё гранаты отлично разрывают гусениц.
*** Однако их можно использовать с целью [[Круто, но не так, как рассчитывалось|быстро копать]] туннели или создавать большие дыры в сплошной горе, если у ваших колонистов нет развитого горного дела. Ну, и стоит упомянуть, что таким способом ты не добываешь ресурсы: они уничтожаются, а просто расчищаешь площадь, поэтому такой способ с натяжкой применим и где-нибудь в болотах или джунглях для расчистки местности от растительности.
*** Однако их можно использовать с целью [[Круто, но не так, как рассчитывалось|быстро копать]] туннели или создавать большие дыры в сплошной горе, если у ваших колонистов нет развитого горного дела. Ну, и стоит упомянуть, что таким способом ты не добываешь ресурсы: они уничтожаются, а просто расчищаешь площадь, поэтому такой способ с натяжкой применим и где-нибудь в болотах или джунглях для расчистки местности от растительности.
Строка 207: Строка 199:


=== Н ===
=== Н ===
* [[Наркотик, от которого не откажешься]] – люциферий. По сути это пакет наномашин, которые очень сильно улучшают употребившего. Вот только слезть с них нельзя принципиально, даже через убийство и воскрешение.
* [[Национал-каннибализм]] — появился, благодаря рандому (который может накидать комбинации в духе «мужененавистницы социал-дарвинистки» или «плотно сидящие на веществах каннибалы-шовинисты», в дополнении Ideology.
* [[Национал-каннибализм]] — появился, благодаря рандому (который может накидать комбинации в духе «мужененавистницы социал-дарвинистки» или «плотно сидящие на веществах каннибалы-шовинисты», в дополнении Ideology.
** А можно и специально такое намутить, националисты-каннибалы-рейдеры-рабовладельцы-наркоманы-с-жертвопреношениями-раз-в-неделю получаются очень легко.
** А можно и специально такое намутить, националисты-каннибалы-рейдеры-рабовладельцы-наркоманы-с-жертвопреношениями-раз-в-неделю получаются очень легко.
Строка 253: Строка 244:
** У автора правки был случай, когда колонистка получила выстрел из дробовика в голову, но не было даже кровотечения. УШИБ!!!
** У автора правки был случай, когда колонистка получила выстрел из дробовика в голову, но не было даже кровотечения. УШИБ!!!
** Впрочем, нередки случаи, когда колонист теряет нос/глаз/зубы. Также хедшот с некоторой вероятностью вызывает фатальное повреждение мозга — номинально колонист от такого не умирает, а «всего лишь» впадает в кому, из которой уже никогда не выйдет (во всяком случае без редких и ценных лекарств).
** Впрочем, нередки случаи, когда колонист теряет нос/глаз/зубы. Также хедшот с некоторой вероятностью вызывает фатальное повреждение мозга — номинально колонист от такого не умирает, а «всего лишь» впадает в кому, из которой уже никогда не выйдет (во всяком случае без редких и ценных лекарств).
* [[Повседневная броня]] – [[инверсия]]. Любые доспехи замедляют колониста. Помимо этого они ещё портятся от постоянного ношения. Поэтому логично складывать броню в отдельном месте, чтобы она не мешала колонистам работать. И при случае надевать перед боестолкновением. Ах да, броня <s>одевается</s> надевается медленно.
* [[Повседневная броня]] — ''любая'' броня не мешает при повседневном использовании. То же самое и с оружием. А всё потому, что каких-либо мешающих повседневности свойств у оружия и брони нет, даже греет она немножко, вес всего этого незначителен по сравнению с грузоподъемностью колонистов. А вот помощь во время экстренной ситуации — огромная. Вот и ходят шахтеры и садоводы в силовой броне и с пулеметом за спиной.
** А вот и нет, у любой брони есть параметр, отвечающий за снижение работоспособности. И да, вес оружия и брони сказывается на скорости перемещения (правда, незначительно).
* [[Правило 34 для сверхспособностей]] — с фитильком. У псиоников есть способность влюблять людей. С учетом того, что колонисты очень редко создают пары, не так уж и плохо.
* [[Правило 34 для сверхспособностей]] — с фитильком. У псиоников есть способность влюблять людей. С учетом того, что колонисты очень редко создают пары, не так уж и плохо.
* [[Предсмертное признание в любви]] — из-за особенностей механики игры может случиться так, что два смертельно раненных налетчика, находясь присмерти от кровопотери, могут признаться друг другу в любви и провести оставшиеся мгновения жизни вместе. Мало слезогонки? Почему бы не захватить одну пешку и продать в рабство, оставив другую умирать от ран? (Из-за штрафа к настроению выжившая пешка надолго останется в депрессии, если не на всю жизнь) Или еще хуже, вы можете провести на них адские опыты, благо даже в немодифицированной игре есть простор для зверств, а уж с модами можно заставить одного смотреть, как вы медленно и мучительно пытаете другого. Все еще мало слезогонки? Если хоть один из них — кровоед, либо обладатель гена на бессмертие, вашей фантазии воистину не будет конца, главное не повреждайте мозг подопытного.
* [[Предсмертное признание в любви]] — из-за особенностей механики игры может случиться так, что два смертельно раненных налетчика, находясь присмерти от кровопотери, могут признаться друг другу в любви и провести оставшиеся мгновения жизни вместе. Мало слезогонки? Почему бы не захватить одну пешку и продать в рабство, оставив другую умирать от ран? (Из-за штрафа к настроению выжившая пешка надолго останется в депрессии, если не на всю жизнь) Или еще хуже, вы можете провести на них адские опыты, благо даже в немодифицированной игре есть простор для зверств, а уж с модами можно заставить одного смотреть, как вы медленно и мучительно пытаете другого. Все еще мало слезогонки? Если хоть один из них — кровоед, либо обладатель гена на бессмертие, вашей фантазии воистину не будет конца, главное не повреждайте мозг подопытного.
Строка 261: Строка 253:
* [[Работает на зле]] – из захваченных в плен монстров можно выкачивать электроэнергию. Так что на зле может работать вся ваша база.   
* [[Работает на зле]] – из захваченных в плен монстров можно выкачивать электроэнергию. Так что на зле может работать вся ваша база.   
* [[Рабский ошейник]] – есть и такая одежда, специально чтобы рабы пореже взбрыкивали.
* [[Рабский ошейник]] – есть и такая одежда, специально чтобы рабы пореже взбрыкивали.
* [[Ретроактивное бессмертие]] – после исследования странного трупа можно будет провести ритуал на это самое. У колониста будет запасная жизнь, которая позволяет ему воскреснуть после смерти.
** Если в конце дополнения слить колониста с пустотой, то он также в довесок получит 4 шанса воскреснуть после смерти.
* [[Робот-маг]] – в Биотехе добавили такого меха. Он испускает волну ненависти в людям…
* [[Робот-маг]] – в Биотехе добавили такого меха. Он испускает волну ненависти в людям…
* [[Рой]] — те же самые жуки, если дать им развиться. На количество гнезд ставится ограничение, а количество жуков ограничивается количеством пищи в округе, плодовитостью ульев, и, иногда, погодными условиями, а также случайными событиями и время от времени напарывающимися на улей врагами, так что до совсем уж несуразных размеров улей не разрастется, но достигший максимального размера улей все равно впечатляет. Хотя ограничение снимается некоторыми модами. Замечено, что если улей достиг максимального размера, и должно появиться новое гнездо, то оно уходит «в запас», появляясь, если одно из предыдущих уничтожают.
* [[Рой]] — те же самые жуки, если дать им развиться. На количество гнезд ставится ограничение, а количество жуков ограничивается количеством пищи в округе, плодовитостью ульев, и, иногда, погодными условиями, а также случайными событиями и время от времени напарывающимися на улей врагами, так что до совсем уж несуразных размеров улей не разрастется, но достигший максимального размера улей все равно впечатляет. Хотя ограничение снимается некоторыми модами. Замечено, что если улей достиг максимального размера, и должно появиться новое гнездо, то оно уходит «в запас», появляясь, если одно из предыдущих уничтожают.
Строка 290: Строка 280:
** Последнее также применимо и к остальным протезам, включая деревянную ногу, но они в лучшем случае просто функциональные.
** Последнее также применимо и к остальным протезам, включая деревянную ногу, но они в лучшем случае просто функциональные.
** Ещё есть клинок жнеца, который не годится для работы, зато даёт огромный бонус к рукопашке. В общем, лучше сразу продать.
** Ещё есть клинок жнеца, который не годится для работы, зато даёт огромный бонус к рукопашке. В общем, лучше сразу продать.
** Чисто под троп подпадет позвоночник ревенанта. Чем же этот протез отличается от обычного позвоночника? Носитель может становиться невидимым. Согласитесь, это явно интереснее простого повышения характеристик.


=== Т ===
=== Т ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!