Редактирование: Save scumming
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 47: | Строка 47: | ||
* Шутеры вообще не накладывают ограничений на такие вещи, и даже интерфейс предусматривает отдельный слот для быстрой загрузки и сохранения — но особо активное его использование относится к данной категории. А так-то вообще хардкорщики не сохраняются. Не интересно им так. | * Шутеры вообще не накладывают ограничений на такие вещи, и даже интерфейс предусматривает отдельный слот для быстрой загрузки и сохранения — но особо активное его использование относится к данной категории. А так-то вообще хардкорщики не сохраняются. Не интересно им так. | ||
** Старый-престарый Wolf3D отличился эксплойтом — быстрое сохранение в момент смерти (до того, как начала проигрываться анимация конца игры) можно было потом загрузить и оказаться «живым мертвецом» с 0% здоровья, но до следующего попадания игра не проверяла этот факт. Кстати, синяя сфера — выяснено именно этим методом задолго до раскрытия исходного кода id Software — даёт +99% здоровья, то есть «живого мертвеца» восстанавливает только до 99%! | ** Старый-престарый Wolf3D отличился эксплойтом — быстрое сохранение в момент смерти (до того, как начала проигрываться анимация конца игры) можно было потом загрузить и оказаться «живым мертвецом» с 0% здоровья, но до следующего попадания игра не проверяла этот факт. Кстати, синяя сфера — выяснено именно этим методом задолго до раскрытия исходного кода id Software — даёт +99% здоровья, то есть «живого мертвеца» восстанавливает только до 99%! | ||
* Leisure Suit Larry — легитимная часть геймплея! Нужно для того, чтобы «заработать» денег в казино. А без денег там никуда-с. | * Leisure Suit Larry — легитимная часть геймплея! Нужно для того, чтобы «заработать» денег в казино. А без денег там никуда-с. | ||
* [[Grand Theft Auto]]: [[Grand Theft Auto: San Andreas|San Andreas]] — Казино. А в начале игры, пока открыт только первый город, — ставки на лошадей. | * [[Grand Theft Auto]]: [[Grand Theft Auto: San Andreas|San Andreas]] — Казино. А в начале игры, пока открыт только первый город, — ставки на лошадей. | ||
Строка 84: | Строка 83: | ||
* RPG жанра [[Roguelike]] и некоторые другие с [[хардкор]]ом — после гибели героя файл его сохранения стирается, само сохранение возможно только при выходе из игры, а загрузка — при её запуске. При этом считается непорядочным и гнусным трюком при выходе копировать файл с сохранением в другую папку, хотя это первое, что приходит в голову. | * RPG жанра [[Roguelike]] и некоторые другие с [[хардкор]]ом — после гибели героя файл его сохранения стирается, само сохранение возможно только при выходе из игры, а загрузка — при её запуске. При этом считается непорядочным и гнусным трюком при выходе копировать файл с сохранением в другую папку, хотя это первое, что приходит в голову. | ||
** {{spoiler|Есть и иной способ обойти это правило. Если в момент смерти героя экстренно закрыть игру с помощью alt+f4, то она не успеет сохранить момент смерти героя и после повторного запуска ваш персонаж будет жив-здоров}}. | ** {{spoiler|Есть и иной способ обойти это правило. Если в момент смерти героя экстренно закрыть игру с помощью alt+f4, то она не успеет сохранить момент смерти героя и после повторного запуска ваш персонаж будет жив-здоров}}. | ||
* Серия [[Heroes of Might and Magic]] — вариант с разведкой часто блокируется физически. Монстры просто стоят на своей клетке и не пропускают никого без боя даже на ближайшие с ними клетки. А всё случайное (монстры, количество золота в сундуках и стражи в сокровищницах) генерируется в момент начала игры | * Серия [[Heroes of Might and Magic]] — вариант с разведкой часто блокируется физически. Монстры просто стоят на своей клетке и не пропускают никого без боя даже на ближайшие с ними клетки. А всё случайное (монстры, количество золота в сундуках и стражи в сокровищницах) генерируется в момент начала игры. | ||
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — вообще-то игру в пазаак очень даже можно «доить» классическим способом — обыграл противника, сохранился, проиграл, загрузился. Но на Явине вы встретите торговца, который тоже предложит вам сыграть. Можно будет получить уникальные кристаллы для светового меча, если выиграть трижды. Подряд. Без сохранений и загрузок. | * [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — вообще-то игру в пазаак очень даже можно «доить» классическим способом — обыграл противника, сохранился, проиграл, загрузился. Но на Явине вы встретите торговца, который тоже предложит вам сыграть. Можно будет получить уникальные кристаллы для светового меча, если выиграть трижды. Подряд. Без сохранений и загрузок. | ||
* [[Titan Quest]] — после каждого сохранения вы возвращаетесь в точку сохранения, а все до единого убитые монстры оживают. | * [[Titan Quest]] — после каждого сохранения вы возвращаетесь в точку сохранения, а все до единого убитые монстры оживают. | ||
Строка 99: | Строка 98: | ||
* [[Мор (Утопия)]] — игра в принципе создана не ради боёвки и прочего экшн-геймплея, а ради диалогов и сюжета. Свободные сохранения вставлены именно для того, чтобы игрок таки мог продвигаться по выбранному квестовому пути. | * [[Мор (Утопия)]] — игра в принципе создана не ради боёвки и прочего экшн-геймплея, а ради диалогов и сюжета. Свободные сохранения вставлены именно для того, чтобы игрок таки мог продвигаться по выбранному квестовому пути. | ||
* [[Вангеры]] и [[Периметр]] — не то, чтобы поощряется, но подсвечивается и восхваляется с разрушением 4-й стены. После прохождения игры персонажи обращаются к игроку и говорят, что они из будущего/другой вселенной, где все события игры происходят на самом деле, и что играя в игру, вы одновременно управляли настоящими обитателями их вселенной, которые благодаря вашей способности к приостановке и сохранению «игры» стали непобедимы и добились нужных им целей. | * [[Вангеры]] и [[Периметр]] — не то, чтобы поощряется, но подсвечивается и восхваляется с разрушением 4-й стены. После прохождения игры персонажи обращаются к игроку и говорят, что они из будущего/другой вселенной, где все события игры происходят на самом деле, и что играя в игру, вы одновременно управляли настоящими обитателями их вселенной, которые благодаря вашей способности к приостановке и сохранению «игры» стали непобедимы и добились нужных им целей. | ||
==== Особые случаи ==== | ==== Особые случаи ==== |