Редактирование: Shoot 'em up
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes| | {{TVTropes|Shoot 'em up|Shoot 'em up}} | ||
[[Файл:SpaceInvaders-Gameplay.gif|300px|thumb|right|Узнаёте?]] | [[Файл:SpaceInvaders-Gameplay.gif|300px|thumb|right|Узнаёте?]] | ||
{{video|zZ13BKQT--I|Эволюция аркадных шмапов с годами. В 2000-х на сцене осталась только студия [[CAVE]].}} | {{video|zZ13BKQT--I|Эволюция аркадных шмапов с годами. В 2000-х на сцене осталась только студия [[CAVE]].}} | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
* [[Бесконечная игра]] — присутствует в количествах. Игра могла делиться на уровни, но поскольку первые shoot 'em up-ы разрабатывались под аркадные автоматы, то и играть в них предполагалось до первой смерти, а уровни будут бесконечно повторяться с повышением сложности. ''Закину-ка ещё монетку...'' В современных образчиках бесконечность привели в порядок и прикрутили [[реиграбельность]]. | * [[Бесконечная игра]] — присутствует в количествах. Игра могла делиться на уровни, но поскольку первые shoot 'em up-ы разрабатывались под аркадные автоматы, то и играть в них предполагалось до первой смерти, а уровни будут бесконечно повторяться с повышением сложности. ''Закину-ка ещё монетку...'' В современных образчиках бесконечность привели в порядок и прикрутили [[реиграбельность]]. | ||
* [[Казуальная игра]]. В принципе, тогда все игры были такими — легки в освоении, [[Хардкор|но сложность всё равно зубодробительная]]. ''И ещё монеточку....'' | * [[Казуальная игра]]. В принципе, тогда все игры были такими — легки в освоении, [[Хардкор|но сложность всё равно зубодробительная]]. ''И ещё монеточку....'' | ||
* [[Лутоцентричная игра]] — можно сказать и так. В первых образчиках жанра не было системы миссий, так что любые бонусы для юнита игрока добывались прямо на поле боя из поверженных врагов. | * [[Лутоцентричная игра]] — можно сказать и так. В первых образчиках жанра не было системы миссий, так что любые бонусы для юнита игрока добывались прямо на поле боя из поверженных врагов. | ||
* [[Космоопера]] — [[Педаль в пол|очень часто]] shoo t'em up-ы были про то, как маленький и юркий космический корабль летит сквозь пространство и уничтожает легионы каких-нибудь пришельцев. Куда реже вариант с [[Авиасимулятор|самолётиками-вертолётиками]] и ещё реже — с чем-то иным в главной роли. | * [[Космоопера]] — [[Педаль в пол|очень часто]] shoo t'em up-ы были про то, как маленький и юркий космический корабль летит сквозь пространство и уничтожает легионы каких-нибудь пришельцев. Куда реже вариант с [[Авиасимулятор|самолётиками-вертолётиками]] и ещё реже — с чем-то иным в главной роли. | ||
Строка 58: | Строка 57: | ||
* [[Space Invaders]] — [[кодификатор]] для жанра. Создавалась уже под полноценный игровой автомат и имела узнаваемый вид. Породила вторую половину игровых тропов (среди которых, например, [[хитпойнты]], причём один из них, [[уровни сложности]] — совершенно случайно (из-за нехватки мощностей, которую разработчик так и не смог преодолеть, корабли противника двигались медленно, но с уменьшением их количества, скорость их росла) | * [[Space Invaders]] — [[кодификатор]] для жанра. Создавалась уже под полноценный игровой автомат и имела узнаваемый вид. Породила вторую половину игровых тропов (среди которых, например, [[хитпойнты]], причём один из них, [[уровни сложности]] — совершенно случайно (из-за нехватки мощностей, которую разработчик так и не смог преодолеть, корабли противника двигались медленно, но с уменьшением их количества, скорость их росла) | ||
* Asteroids — примечательна тем, что создала [[Игровые очки|таблицу рекордов]] и соревновательный гейминг. | * Asteroids — примечательна тем, что создала [[Игровые очки|таблицу рекордов]] и соревновательный гейминг. | ||
* Galaga — ещё один кодификатор сабжа для космооперы, а именно скролл-шутеров. | * Galaga — ещё один кодификатор сабжа для космооперы, а именно скролл-шутеров. Имеются различные бустеры, бонусы, ну и конечно же боссы. | ||
** Многочисленные клоны, по типу Star Defender | ** Многочисленные клоны, по типу Star Defender и Warblade. Последняя совершенно бесплатна. | ||
* Xevious — первый настоящий скролл-шутер со скроллируемым фоном. | * Xevious — первый настоящий скролл-шутер со скроллируемым фоном. | ||
* Space Harrier — по сути 2.5D-шутемап от третьего лица, за какого-то типа супергероя. Вначале вышел на аркадных автоматах, а потом демейки — на консолях SEGA. | * Space Harrier — по сути 2.5D-шутемап от третьего лица, за какого-то типа супергероя. Вначале вышел на аркадных автоматах, а потом демейки — на консолях SEGA. | ||
Строка 76: | Строка 75: | ||
* [[Orcs Must Die]] — а вот эта игра считается Tower Defence, но и тут самоличное истребление орков — это важная часть геймплея. | * [[Orcs Must Die]] — а вот эта игра считается Tower Defence, но и тут самоличное истребление орков — это важная часть геймплея. | ||
* Миниигра-шутемап есть во всех номерных частях Kingdom Hearts и необходима для перемещения между мирами. В первой части это по сути и было перемещение, во второй таким образом открывались проходы к мирам, а в третьей в виде шутемапа сделаны энкаунтеры с врагами в местном "космосе", где само перемещение теперь наконец-то свободное. | * Миниигра-шутемап есть во всех номерных частях Kingdom Hearts и необходима для перемещения между мирами. В первой части это по сути и было перемещение, во второй таким образом открывались проходы к мирам, а в третьей в виде шутемапа сделаны энкаунтеры с врагами в местном "космосе", где само перемещение теперь наконец-то свободное. | ||
== Отсылки и появления в других произведениях == | == Отсылки и появления в других произведениях == |