Редактирование: Shoot 'em up

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|ShootEmUp|Shoot 'em up}}
{{TVTropes|Shoot 'em up|Shoot 'em up}}
[[Файл:SpaceInvaders-Gameplay.gif|300px|thumb|right|Узнаёте?]]
[[Файл:SpaceInvaders-Gameplay.gif|300px|thumb|right|Узнаёте?]]
{{video|zZ13BKQT--I|Эволюция аркадных шмапов с годами. В 2000-х на сцене осталась только студия [[CAVE]].}}
{{video|zZ13BKQT--I|Эволюция аркадных шмапов с годами. В 2000-х на сцене осталась только студия [[CAVE]].}}
Строка 36: Строка 36:
* [[Бесконечная игра]] — присутствует в количествах. Игра могла делиться на уровни, но поскольку первые shoot 'em up-ы разрабатывались под аркадные автоматы, то и играть в них предполагалось до первой смерти, а уровни будут бесконечно повторяться с повышением сложности. ''Закину-ка ещё монетку...'' В современных образчиках бесконечность привели в порядок и прикрутили [[реиграбельность]].
* [[Бесконечная игра]] — присутствует в количествах. Игра могла делиться на уровни, но поскольку первые shoot 'em up-ы разрабатывались под аркадные автоматы, то и играть в них предполагалось до первой смерти, а уровни будут бесконечно повторяться с повышением сложности. ''Закину-ка ещё монетку...'' В современных образчиках бесконечность привели в порядок и прикрутили [[реиграбельность]].
* [[Казуальная игра]]. В принципе, тогда все игры были такими — легки в освоении, [[Хардкор|но сложность всё равно зубодробительная]]. ''И ещё монеточку....''
* [[Казуальная игра]]. В принципе, тогда все игры были такими — легки в освоении, [[Хардкор|но сложность всё равно зубодробительная]]. ''И ещё монеточку....''
** Аркада — скорее правило, чем исключение. Игровые очки, таблицы лидеров? Уже сказали. Легко для понимания, трудно дойти до конца? Есть. Вся игра, проходящаяся в одну сессию в 2 часа? Тоже есть. Ограничение жизней и [[один хитпоинт]]? Есть.
* [[Лутоцентричная игра]] — можно сказать и так. В первых образчиках жанра не было системы миссий, так что любые бонусы для юнита игрока добывались прямо на поле боя из поверженных врагов.
* [[Лутоцентричная игра]] — можно сказать и так. В первых образчиках жанра не было системы миссий, так что любые бонусы для юнита игрока добывались прямо на поле боя из поверженных врагов.
* [[Космоопера]] — [[Педаль в пол|очень часто]] shoo t'em up-ы были про то, как маленький и юркий космический корабль летит сквозь пространство и уничтожает легионы каких-нибудь пришельцев. Куда реже вариант с [[Авиасимулятор|самолётиками-вертолётиками]] и ещё реже — с чем-то иным в главной роли.
* [[Космоопера]] — [[Педаль в пол|очень часто]] shoo t'em up-ы были про то, как маленький и юркий космический корабль летит сквозь пространство и уничтожает легионы каких-нибудь пришельцев. Куда реже вариант с [[Авиасимулятор|самолётиками-вертолётиками]] и ещё реже — с чем-то иным в главной роли.
Строка 58: Строка 57:
* [[Space Invaders]] — [[кодификатор]] для жанра. Создавалась уже под полноценный игровой автомат и имела узнаваемый вид. Породила вторую половину игровых тропов (среди которых, например, [[хитпойнты]], причём один из них, [[уровни сложности]] — совершенно случайно (из-за нехватки мощностей, которую разработчик так и не смог преодолеть, корабли противника двигались медленно, но с уменьшением их количества, скорость их росла)
* [[Space Invaders]] — [[кодификатор]] для жанра. Создавалась уже под полноценный игровой автомат и имела узнаваемый вид. Породила вторую половину игровых тропов (среди которых, например, [[хитпойнты]], причём один из них, [[уровни сложности]] — совершенно случайно (из-за нехватки мощностей, которую разработчик так и не смог преодолеть, корабли противника двигались медленно, но с уменьшением их количества, скорость их росла)
* Asteroids — примечательна тем, что создала [[Игровые очки|таблицу рекордов]] и соревновательный гейминг.
* Asteroids — примечательна тем, что создала [[Игровые очки|таблицу рекордов]] и соревновательный гейминг.
* Galaga — ещё один кодификатор сабжа для космооперы, а именно скролл-шутеров. Можно провернуть крайне странную манипуляцию: есть противник, который умеет захватывать корабли, вы можете отдать ему корабль ценой одной жизни, после чего сбить его и предыдущий корабль, в результате чего последний присоединится к вам, и теперь у вас два корабля, стреляющих одновременно!
* Galaga — ещё один кодификатор сабжа для космооперы, а именно скролл-шутеров. Имеются различные бустеры, бонусы, ну и конечно же боссы.
** Многочисленные клоны, по типу Star Defender, Alien Sky и Warblade. Игра неслабо прокачана: добавлены новые типы оружия, магазин, различные бустеры, бонусы, ну и конечно же боссы. Последняя совершенно бесплатна.
** Многочисленные клоны, по типу Star Defender и Warblade. Последняя совершенно бесплатна.
* Xevious — первый настоящий скролл-шутер со скроллируемым фоном.
* Xevious — первый настоящий скролл-шутер со скроллируемым фоном.
* Space Harrier — по сути 2.5D-шутемап от третьего лица, за какого-то типа супергероя. Вначале вышел на аркадных автоматах, а потом демейки — на консолях SEGA.
* Space Harrier — по сути 2.5D-шутемап от третьего лица, за какого-то типа супергероя. Вначале вышел на аркадных автоматах, а потом демейки — на консолях SEGA.
Строка 76: Строка 75:
* [[Orcs Must Die]] — а вот эта игра считается Tower Defence, но и тут самоличное истребление орков — это важная часть геймплея.
* [[Orcs Must Die]] — а вот эта игра считается Tower Defence, но и тут самоличное истребление орков — это важная часть геймплея.
* Миниигра-шутемап есть во всех номерных частях Kingdom Hearts и необходима для перемещения между мирами. В первой части это по сути и было перемещение, во второй таким образом открывались проходы к мирам, а в третьей в виде шутемапа сделаны энкаунтеры с врагами в местном "космосе", где само перемещение теперь наконец-то свободное.
* Миниигра-шутемап есть во всех номерных частях Kingdom Hearts и необходима для перемещения между мирами. В первой части это по сути и было перемещение, во второй таким образом открывались проходы к мирам, а в третьей в виде шутемапа сделаны энкаунтеры с врагами в местном "космосе", где само перемещение теперь наконец-то свободное.
* Geometry Wars: Retro Evolved — [[Абстрактная игра|Абстрактный шутемап]] про [[То, что написано на упаковке|геометрические фигуры]].
** Windowkill — игровым полем теперь являются маленькие окошки на рабочем столе вашего компьютера. Нужно стрелять по окну, чтобы оно расширилось (оно автоматически сужается до определённой зоны).


== Отсылки и появления в других произведениях ==
== Отсылки и появления в других произведениях ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!