 | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Shoot 'em up. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
(link)
Эволюция аркадных шмапов с годами. В 2000-х на сцене осталась только студия
CAVE.
Shoot 'em up (англ. — "Перестреляй их всех") — родоначальник жанра шутер, первопример и кодификатор стрелялок в одном лице.
Немного истории[править]
Зародился Shoot 'em up в конце 70х — начале 80х, в так называемый Золотой век видеоигр, когда первые аркадные игры делали свои первые осторожные шажки ещё пока на экранах аркадных автоматов, с выходом поистине легендарной Space Invaders, где впервые появились многие фундаментальные механики этого жанра. Затем, как и у любого успешного продукта, стали появляется бесчисленные клоны. Пережил все девять поколений видеоигр и жив до сих пор. За прошедшие десятилетия он не только породил жанр шутеров как таковой, но и эволюционировал сам — до сих пор можно найти качественно сделанные shoot 'em up-ы, особенно среди японских додзин-игр, да и в период своей молодости сабж пользовался популярностью из-за относительной простоты разработки.
Разновидности[править]
Древнейший образчик жанра. Именно разновидности скролл-шутеров устанавливались на аркадные автоматы, и продолжают устанавливаться до сих пор. На деле, под этим названием можно объединить несколько разновидностей с разной реализацией единой механики — игрок не контролирует перемещение игрового аватара в полной мере
- Фиксированный шутер. Фактически, обычный тир. Самые первые образцы вообще были электромеханическими — нужно было попадать по движущимся фигурам с помощью какого-нибудь устройства наподобие светового пистолета. Затем фиксированные шутеры постепенно перекочевали на аркадные автоматы, приставки и компьютеры. Первопроходцем фиксированных шутеров можно назвать Space Invaders (см. картинку в начале). Игрок мог перемещать кораблик только влево-вправо, отстреливая вторженцев и уворачиваясь от их обстрелов. Позже, например, вышла знаменитая Duck Hunt для NES, управляемая тем самым световым пистолетом.
- Вынесенные в название заголовка скролл-шутеры от фиксированных отличаются мало. Названы они так потому, что аватар игрока постоянно движется вперёд. Тем не менее, свободы действий в скроллах часто побольше — в пределах экрана можно двигаться как угодно, маневрируя от одной границы к другой. Различают два основных вида скролл-шутреров — вертикальный и горизонтальный, которые различаются лишь направлением "главного" движения. В вертикальных сверху вниз (реже наоборот), в горизонтальных — слева направо (и наоборот) соответственно. Редко-редко встречаются изометрические скроллы.
- Рельсовый aka Тоннельный шутер. Сейчас этими словами иронично обзывают игры с отсутствующей свободой действий, но вот раньше, когда об открытом мире никто и подумать не мог, игры-тоннели пользовались не меньшим успехом, чем остальные варианты скролл-шутеров. От скроллов отличтие было одно, но весьма значительно — рельсовые шутеры, фактически, представляли собой уже оформившиеся современные шутеры от первого или третьего лица, но двигался игрок всё равно строго вперёд, но "вперёд" находилось не сверху или сбоку, а, собственно, впереди, как бы "в глубине" экрана. Например, некоторые уровни Contra были именно такими (см. картинку №2), хотя по факту это платформер.
Run'n'Gun или Top Down Shooter[править]
Вот мы и добрались до классического представителя shoot 'em up-ов. Их ещё иногда называют Мультинаправленными шутерами, потому что двигаться и воевать можно в любом направлении. А иногда даже прыгать-приседать и по-всякому уворачиваться. Поскольку двигаться можно в любом направлении, то и враги набигают со всех направлений, и их тут реально ДОФИГА. По визуальному воплощению мы имеем плоскую или "три четверти"-проекцию сверху на уровень, либо же изометрию. И если в скроллах аватаром игрока являлось какое-нибудь транспортное средство (очень любилина эту роль применять космические корабли), то в топ-даунах играли обычно за какого-нибудь персонажа, который садился в транспорт от случая к случаю (хотя, например, Battle City это исключение)
Субжанр shoot 'em up-ов в целом и top down шутеров в частности. Отличительная особенность "пулевеого ада" ясна из названия — огромные количества ПУЛЬ, впплоть до лагов в особо сложных и насыщенных моментах. Необязательной особенность является упор на всевозможных боссов с различными атаками, фазами и тактиками их прохождения, хотя сложные, многоступенчатые боссы — фишка всего shoot 'em up и не только его. Скилл игрока в bullet hell определяется умением уворачиваться и "танцевать" между летящими в него снарядами. А вот врагов может быть немного, зато они будут очень стрелючие.
Смотри также:[править]
- Beat 'em up — брат-близнец предмета статьи, прародитель всех файтингов и их тропов. Упор тут делается не на стрельбу, а на ближний бой, врукопашную или холодным оружием, с незначительным процентом применений оружия метательного (например, какие-нибудь сюрикены, если игра про ниндзя).
- Шутер — фактически, уже самостоятельный жанр, порождённый предметом статьи, хотя чётких различий между ним и сабжем нет. Окончательно оформился с появлением DOOM и Wolfenstein 3D.
- Tower Defence — ещё одно порождение shoot 'em up-ов. Игрок никуда не двигается, да и не может — ему вверено оборонять нечто (как правило себя и свою базу), На это нечто, в свою очередь, движется орда врагов. Защищаемый объект можно всячески улучшать, выстраивая вокруг систему обороны из ловушке, стен, турелей и так далее.
- Runner game — этот зверь отпочковался от скроллинговой механики, но тут игрок не нападает, а убегает от чего-нибудь злого, страшного и опасного. По пути бегун собирает игровые очки и бонусы, уворачиваясь от препятствий. Остановка (часто, в результате столкновения с чем-нибудь) — game over
- Zuma и Luxor — а вот это "прямой наследник" древних представителей сабжа — такой же аркадный, абстрактный и казуальный. Да, у старой-доброй Зумы набралось столько клонов, что это уже, фактически, самостоятельный жанр, являющийся, тем не менее, поджанром Shoot 'em up.
Что здесь есть[править]
- Игровые очки — ну разумеется! В современных играх практически всегда являются валютой
- Есть геймплей — сюжет не нужен, как и во многих играх того времени.
- Бесконечная игра — присутствует в количествах. Игра могла делиться на уровни, но поскольку первые shoot 'em up-ы разрабатывались под аркадные автоматы, то и играть в них предполагалось до первой смерти, а уровни будут бесконечно повторяться с повышением сложности. Закину-ка ещё монетку... В современных образчиках бесконечность привели в порядок и прикрутили реиграбельность.
- Казуальная игра. В принципе, тогда все игры были такими — легки в освоении, но сложность всё равно зубодробительная. И ещё монеточку....
- Лутоцентричная игра — можно сказать и так. В первых образчиках жанра не было системы миссий, так что любые бонусы для юнита игрока добывались прямо на поле боя из поверженных врагов.
- Космическая опера — очень часто shoo t'em up-ы были про то, как маленький и юркий космический корабль летит сквозь пространство и уничтожает легионы каких-нибудь пришельцев. Куда реже вариант с самолётиками-вертолётиками и ещё реже — с чем-то иным в главной роли.
- Курсовая пушка. Сзади никого нет. Хотя иногда есть. Но стрелять всё равно можно только вперёд, или немного в стороны, а если и можно стрелять назад, то для этого нужна какая-то особенная пушка.
- Несколько игровых персонажей — в том случае, если вместо улучшение оружия, предлагают полностью поменять юнит на другой, более мощный/с другим подходом к игре и т.п.
- Стеклянная пушка — игрок, по определению. В старых играх жизней могло не быть вообще.
- Армия из одного человека.
- Дакка — обязательно будет пара пушек, стреляющих даккой. Либо у вас, либо у врагов. Служит для зачистки толпы гумб или для усложнения жизни игроку.
- Урон от столкновений — а точнее, соприкосновений с противником. Перекочевал в огромное число игр.
- Смертельная стена — периодически возникают на пути игрока. От них нужно уворачиваться, но иногда дают возможность уничтожить какие-нибудь генераторы этой самой стены.
- Силовое поле — бонус, дающий неуязвимость на некоторое время.
- Босс — губка для пуль — у местных боссов бывает ну очень много здоровья...
- Ахиллесова пята — ...но иногда попадание по отдельным частям босса наносит ему дополнительный урон.
- Теперь босс разозлился и Однокрылый ангел — по достижению определённого количества здоровья, босс может поменять тактику и свои атак. Перекочевало в другие игры.
- Сверхгигант — иногда боссы не помещаются в экран.
 | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Spacewar! — первая графическая компьютерная игра вообще. Была как раз про перестрелки в космосе между двумя игроками. Настолько древняя (1962 год!), что создавалась для осциллографа — никакие компьютеры тогда графику не поддерживали. Несмотря на примитивность, породила многие видеоигровые тропы, даже те, что с жанром shoot 'em up не связаны никак.
- Space Invaders — кодификатор для жанра. Создавалась уже под полноценный игровой автомат и имела узнаваемый вид. Породила вторую половину игровых тропов (среди которых, например, хитпойнты, причём один из них, уровни сложности — совершенно случайно (из-за нехватки мощностей, которую разработчик так и не смог преодолеть, корабли противника двигались медленно, но с уменьшением их количества, скорость их росла)
- Asteroids — примечательна тем, что создала таблицу рекордов и соревновательный гейминг.
- Xevious — первый настоящий скролл-шутер со скроллируемым фоном.
- Summer Carnival '92 - Recca, Batsugun и DoDonPachi — первопример, создатель и полноценный оформитель жанра даммаку.
- Tyrian — ранний и один из самых знаковых примеров западных шмапов с магазином оружия.
- Star Control.
- Alien Shooter — популярная в свое время игровая серия про зачистку монстров силами армии из одного человека.
- Crimsonland
- Чужой космос — поделка Alawar в духе классики. Имеется корабль, орды злобных инопланетян, боссы и оружия с улучшениями.
- Chippy — японская игра, ближе к Bullet Hell. Особенность её в том, что мы сражаемся только с боссами самых разных форм, цветов и паттернов поведения.
- Enter the Gungeon — тоже булетхелл, но пострелять тут дают вволю, тем более что пушки и ружья — это часть лора игры.
- The Binding of Isaac
- Nuclear Throne
- Soul Knight — мобильная игра, которую считают вдохновителем для трёх предыдущих примеров.
- Into the Dead — считается раннером, но и пострелять там тоже приходится. Главный герой убегает от зомби-апокалипсиса, но путь его пролгает прямо через орды мертвяков, от которых либо уворачиваться, либо отбиваться.
- Orcs Must Die — а вот эта игра считается Tower Defence, но и тут самоличное истребление орков — это важная часть геймплея.
Отсылки и появления в других произведениях[править]
- Enter the Gungeon: Прошлое Пилота — это одна большая отсылка на старые shoot 'em up игры
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Никто не смеет мне приказывать! • нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • Ад в начале игры • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|