Редактирование: Sid Meier's Civilization

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
[[Файл:Gandhiwar.jpg|thumb|right|Я ведь почему раньше такой добрый был? А потому, что у меня [[Степени двойки|демократии не было]]!]]
[[Файл:Gandhiwar.jpg|thumb|right|Я ведь почему раньше такой добрый был? А потому, что у меня [[Степени двойки|демократии не было]]!]]


'''Civilization''' — великая игра всех времён и народов, и про все времена и народы. Эталонная [[глобальная стратегия]] от Microprose (позднее Firaxis), эта игра предлагает нам роль бессмертного и вечного правителя одной из земных цивилизаций, от вавилонян до американцев. Начинать нам приходится в роли вождя деревни из нескольких вигвамов, которому подчиняются немытые [[Дикарь|дикари]] с копьями, а заканчивать в роли президента (премьера, генсека, по-разному получается) самой влиятельной современной сверхдержавы с космической программой и ядерным оружием. В настоящее время существуют шесть номерных версий этой игры, плюс три [[спин-офф]]а: Colonization, в котором более узкое внимание оказывается колонизации Нового Света, и [[Sid Meier's Alpha Centauri]], рассказывающей историю миссии к одноименной звезде, отправившейся в конце оригинальной игры, а также не столь удачная Beyond Earth, о схожей колонизации иных планет. Плюс Final Frontier — уникальный мод, входящий в Civilization IV: Beyond The Sword, радикально меняющий [[геймплей]], превращая игру в космическую стратегию.
'''Civilization''' — великая игра всех времён и народов, и про все времена и народы. Эталонная [[глобальная стратегия]] от Microprose (позднее Firaxis), эта игра предлагает нам роль бессмертного и вечного правителя одной из земных цивилизаций, от вавилонян до американцев. Начинать нам приходится в роли вождя деревни из нескольких вигвамов, которому подчиняются немытые [[Дикарь|дикари]] с копьями, а заканчивать в роли президента (премьера, генсека, по-разному получается) самой влиятельной современной сверхдержавы с космической программой и ядерным оружием. В настоящее время существуют шесть номерных версий этой игры, плюс три [[спин-офф]]а: Colonization, в котором более узкое внимание оказывается колонизации Нового Света, и [[Sid Meier's Alpha Centauri]], рассказывающей историю миссии на одноименную звезду, отправившейся в конце оригинальной игры, а также не столь удачная Beyond Earth, о схожей колонизации иных планет. Плюс Final Frontier — уникальный мод, входящий в Civilization IV: Beyond The Sword, радикально меняющий [[геймплей]], превращая игру в космическую стратегию.


== История развития ==
== История развития ==


* Civilization 1: самая первая игра, боевые единицы изображаются иконками, поля квадратные.
* Civilization 1: самая первая игра, боевые единицы изображаются иконками, поля квадратные.
* Civilization 2: У единиц появились HP, а сами они теперь отрисовываются картинками и в изометрии. Появились сценарии (альтернативные карты). Впервые стало возможно модернизировать устаревшие юниты, но для этого требовалось наличие чуда света Мастерская Леонардо да Винчи. Усложнили торговлю, теперь караваны могли быть нагружены тем или иным типом товара в зависимости от предложения в городах. Присутствовал Высокий Совет: в последующих частях советники тоже были, но только во второй их сыграли живые актеры и они забавно бранятся между собой ([[yt:XqPC08cPGJw|времена анархии вообще шедевральны]]). Впервые также появились видео ([[yt:LHeyi3UbtX8|в том числе реальные архивные видеозаписи]]), сопровождавшие постройку чудес света. Также игра стала обзаводиться дополнениями, в том числе в фэнтезийной или научно-фантастической тематике. Стоит ли объяснять, почему именно вторая часть считалась эталонной «цивой» вплоть до выхода четвертой?
* Civilization 2: У единиц появились HP, а сами они теперь отрисовываются картинками. Появились сценарии (альтернативные карты). Впервые стало возможно модернизировать устаревшие юниты, но для этого требовалось наличие чуда света Мастерская Леонардо да Винчи. Усложнили торговлю, теперь караваны могли быть нагружены тем или иным типом товара в зависимости от предложения в городах. Присутствовал Высокий Совет: в последующих частях советники тоже были, но только во второй их сыграли живые актеры и они забавно бранятся между собой ([https://youtu.be/XqPC08cPGJw времена анархии вообще шедевральны]). Впервые также появились видео ([https://youtu.be/LHeyi3UbtX8 в том числе реальные архивные видеозаписи]), сопровождавшие постройку чудес света. Также игра стала обзаводиться дополнениями, в том числе в фэнтезийной или научно-фантастической тематике. Стоит ли объяснять, почему именно вторая часть считалась эталонной «цивой» вплоть до выхода четвертой?
* Civilization 3: в этой итерации игра обзавелась какой-никакой графикой и анимированными единицами. Появились культурная победа и городские границы. Помимо Великих Чудес света в игру добавили малые чудеса, которые можно было строить всем цивилизациям, но только в одном городе. Формы правления стали проработаннее (хотя кому как). К сожалению, неплохая игра осталась в тени шикарной второй части, не в последнюю очередь из-за [[читерский ИИ|имбалансного ИИ]] и [[фичекат|выпила]] авторами [[что за фигня, автор?|читов]].
* Civilization 3: в этой итерации игра обзавелась какой-никакой графикой и анимированными единицами. Появились культурная победа и городские границы. Помимо Великих Чудес света в игру добавили малые чудеса, которые можно было строить всем цивилизациям, но только в одном городе. Формы правления стали проработаннее (хотя кому как). К сожалению, неплохая игра осталась в тени шикарной второй части, не в последнюю очередь из-за [[читерский ИИ|имбалансного ИИ]] и [[фичекат|выпила]] авторами [[что за фигня, автор?|читов]].
* Civilization 4: графика становится трёхмерной. Теперь у каждой боевой единицы есть опыт. Впервые в серии появляются великие люди и религия. Множество особых фишек, уникальные для этой части (например, корпорации, колонии, а точнее возможность дать им независимость, а также события и квесты, худо-бедно внедренные уже только в 6-ой). Пик стратегической составляющей в серии, потомками неповторенный (там уже преобладает больше тактика). Формы правления заменены социальными политиками, включающими и форму правления и общественный строй, и религиозное устройство, и даже экономику. Кроме прочего, именно с этой части изменился модус развития — теперь не важно количество городов (даже перевес в один-два развитых города давали серьезное преимущество в прошлых частях). Стало возможно играть странами с небольшим количеством городов (в 5-ой и 6-ой это еще более ярковыраженно). Побила рекорд второй части, многими и сегодня считается лучшей.
* Civilization 4: графика становится трёхмерной. Теперь у каждой боевой единицы есть опыт. Впервые в серии появляются великие люди и религия. Множество особых фишек, уникальные для этой части (например, корпорации, колонии, а точнее возможность дать им независимость, а также события и квесты, худо-бедно внедренные уже только в 6-ой). Пик стратегической составляющей в серии, потомками неповторенный (там уже преобладает больше тактика). Формы правления заменены социальными политиками, включающими и форму правления и общественный строй, и религиозное устройство, и даже экономику. Кроме прочего, именно с этой части изменился модус развития — теперь не важно количество городов (даже перевес в один-два развитых города давали серьезное преимущество в прошлых частях). Стало возможно играть странами с небольшим количеством городов (в 5-ой и 6-ой это еще более ярковыраженно). Побила рекорд второй части, многими и сегодня считается лучшей.
** Civilization 4: Colonization — римейк Sid Meier's Colonization 1994 года, где вы в роли колониального губернатора занимаетесь развитием колоний. Запоминается любопытной механикой производства и торговли товарами, важностью кадровых специалистов (теперь жители это конкретные юниты, обладающие профессией), а также переложением системы великих людей на систему отцов-основателей.
** Civilization 4: Colonization — чудесная экономическая стратегия, где вы в роли колониального губернатора занимаетесь развитием колоний. Запоминается любопытной механикой производства и торговли товарами, важностью кадровых специалистов (теперь жители это конкретные юниты, обладающие профессией), а также переложением системы великих людей на систему отцов-основателей.
* Civilization 5: добавлены чудеса природы, а карта наконец-то избавляется от проблемы диагоналей, становясь основанной на шестиугольниках. Переработана общественная политика, подарив нам социальные институты, уникальную механику 5-ой части, ставшую одним из символов игры. (В аддоне Brave New World появились еще и идеологии.) Еще одно нововведение — города-государства. И самое важное — на клетку теперь можно поместить только одно подразделение одного типа: военное или мирное (поселенцы, инженеры и прочие). Хардкорные фанаты поначалу поругивались, обвиняя игру в «оказуаливании», но потом в целом признали ее кошерность.
* Civilization 5: добавлены чудеса природы, а карта наконец-то избавляется от проблемы диагоналей, становясь основанной на шестиугольниках. Переработана общественная политика, подарив нам социальные институты, уникальную механику 5-ой части, ставшую одним из символов игры. (В аддоне Brave New World появились еще и идеологии.) Еще одно нововведение — города-государства. И самое важное — на клетку теперь можно поместить только одно подразделение одного типа: военное или мирное (поселенцы, инженеры и прочие). Хардкорные фанаты поначалу поругивались, обвиняя игру в «оказуаливании», но потом в целом признали ее кошерность.
** Civilization Beyond Earth — теперь можно поиграть в цивилизацию на других планетах. Ранние версии отметились ужасной непроработанностью, что местами играть было весьма тяжело. Но с дополнением Rising Tide все окончательно починили, и игра стала прекрасным самостоятельным продуктом с массой интересных и оригинальных идей, помимо занимательного геймплея. Однако подмоченное реноме сделало свое — мало кто решается брать игру за столь большую цену, помня о ее провальности.
** Civilization Beyond Earth — теперь можно поиграть в цивилизацию на других планетах. Ранние версии отметились ужасной непроработанностью, что местами играть было весьма тяжело. Но с дополнением Rising Tide все окончательно починили, и игра стала прекрасным самостоятельным продуктом с массой интересных и оригинальных идей, помимо занимательного геймплея. Однако подмоченное реноме сделало свое — мало кто решается брать игру за столь большую цену, помня о ее провальности.
Строка 22: Строка 22:
* [[Анахронизм]] — во все поля, вроде пресловутого линкора, стреляющего по дикарю с дубиной. А в той же пятой части и вовсе считается хорошим тоном изобретать радио в эпоху аркебуз и парусов.
* [[Анахронизм]] — во все поля, вроде пресловутого линкора, стреляющего по дикарю с дубиной. А в той же пятой части и вовсе считается хорошим тоном изобретать радио в эпоху аркебуз и парусов.
** Линкор против дикаря с дубиной — это не такой уж и анахронизм. [[w:Англо-занзибарская война|Англо-занзибарская война]] тому пример.
** Линкор против дикаря с дубиной — это не такой уж и анахронизм. [[w:Англо-занзибарская война|Англо-занзибарская война]] тому пример.
* [[Армия из одного человека]] - отыгрывается иносказательно. В ранних редакциях юнит представлен одним воином (хотя это конечно же отряд/полк), правитель правит единолично с опорой на советников и губернаторов, а горожан видно на "площади", даже в городе-миллионнике. Зигзагом с легендарными [[багофича|противотанковыми копьеносцами]], [[фанатик]]ами, и легендарными героями - эти ребята могут дать врагу прикурить, и и впрямь стоят целого отряда.
* [[Бонус для гениев]] + [[Опошленная ситуация]] - в порте Civilization II для PS One анимация Большого Взрыва частично похожа на эякуляцию (под микроскопом). Неясно было ли это сделано умышленно, но если да, то получилось весьма [[метафора|символично]].
* [[Бронебойная стрела]]: дыры в игровой механике позволяют копейщику без проблем заколоть танк, [[Avatar|а лучнику — сбить вертолёт]].
* [[Бронебойная стрела]]: дыры в игровой механике позволяют копейщику без проблем заколоть танк, [[Avatar|а лучнику — сбить вертолёт]].
** Стоит заметить, что в реальности технологическая пропасть между соперниками неизбежно выравнивается. У зулусских копейщиков, воюющих с британцами, найдется несколько винтовок; а диким моджахедам, противостоящих советскому контингенту, по дружбе достанутся пара гранатометов и «Стингер».
** Стоит заметить, что в реальности технологическая пропасть между соперниками неизбежно выравнивается. У зулусских копейщиков, воюющих с британцами, найдется несколько винтовок; а диким моджахедам, противостоящих советскому контингенту, по дружбе достанутся пара гранатометов и «Стингер».
Строка 58: Строка 56:
** В пятой части плюшки порезали, зато уйти в хронический золотой век стало относительно просто (чудеса света + великие художники + общественные институты), особенно Персии.
** В пятой части плюшки порезали, зато уйти в хронический золотой век стало относительно просто (чудеса света + великие художники + общественные институты), особенно Персии.
** В шестой игре (дополнение Rise and Fall) золотой век начинается после достижения определённого количества очков эпохи.
** В шестой игре (дополнение Rise and Fall) золотой век начинается после достижения определённого количества очков эпохи.
* [[ИИ ненавидит игрока]] - этим одиозно прославилась Civilization III. Firaxis так перестарались с читерским ИИ, что он мог начать бычить игрока ещё на старте, и стремился создавать против него альянсы (по крайней мере против [[фантастический расизм|русских]]) с целью устроить мировую войну. Педаль в пол - в модах пришлось [[уволен из гестапо за жестокость|вводить специальную опцию, оглупляющую ИИ]].
* [[ИИ этим не пользуется]] — зигзаг с чудесам света: какие-то из них компьютер строит с весьма высоким приоритетом, а на какие-то забивает. Например, в пятой части «перехватить» Великую Библиотеку или Чичен-Ицу бывает непросто.
* [[ИИ этим не пользуется]] — зигзаг с чудесам света: какие-то из них компьютер строит с весьма высоким приоритетом, а на какие-то забивает. Например, в пятой части «перехватить» Великую Библиотеку или Чичен-Ицу бывает непросто.
** Зато исключительно полезный в определенных условиях Галикарнасский мавзолей можно строить хоть в Средние Века
** Зато исключительно полезный в определенных условиях Галикарнасский мавзолей можно строить хоть в Средние Века
Строка 81: Строка 78:
** Возможно, [[с прикрученным фитильком]] — в фандоме многие считают их не личностями, а [[антропоморфная персонификация|антропоморфными персонификациями]] соответствующих наций.
** Возможно, [[с прикрученным фитильком]] — в фандоме многие считают их не личностями, а [[антропоморфная персонификация|антропоморфными персонификациями]] соответствующих наций.
* [[Наука — это круто]] — во всех играх серий необходимо вкладываться в исследования для получения новых технологий. Педаль в пол — институт Рационализма в пятой части, нехило так разгоняющий научные успехи.
* [[Наука — это круто]] — во всех играх серий необходимо вкладываться в исследования для получения новых технологий. Педаль в пол — институт Рационализма в пятой части, нехило так разгоняющий научные успехи.
* [[Несовместимая с жизнью технология]] - если злоупотреблять ядером, и не заботиться об экологии вообще, то можно доиграться. Из самого "приятного" - загрязнение окружающей среды, изменение климата, ядерные пустоши...
* [[Оркестровая бомбёжка]] — музыкальные темы в Civ VI в эпоху атома.
* [[Оркестровая бомбёжка]] — музыкальные темы в Civ VI в эпоху атома.
* [[Поднял уровень крутизны]] — Россия же! В третьей и четвёртой игре была середнячком, а вот в пятой и шестой попала в число сильнейших цивилизаций.
* [[Поднял уровень крутизны]] — Россия же! В третьей и четвёртой игре была середнячком, а вот в пятой и шестой попала в число сильнейших цивилизаций.
** А также Эрмитаж, прозябавший в четвертой и пятой игре в роли «малого чуда», стал полноценным Чудом Света в шестой!
** А также Эрмитаж, прозябавший в четвертой и пятой игре в роли «малого чуда», стал полноценным Чудом Света в шестой!
* [[Получилась реальность]] - много такого, очень, несмотря на все купюры. Из самого выпуклого: недовольных граждан можно отвлечь от просчётов власти культами, спортивными состязаниями, праздниками, скоморохами (вне зависимости от наличия словосочетания [[на тебе!|Comedy Club]] в их названии), противнику можно устроить "[[цветная революция|бархатный майдан]]" (проверено автором правки, периодически этим злоупотребляющим), с последующей [[кто сколько унесёт суверенитета|федеративизацией бывшего государства на враждебные друг другу осколки]], с ним можно [[гад-манипулятор|вести гибридную войну чужими руками, в т.ч. сманивши союзников на сторону]], а у разбойников не может быть цивилизации из-за [[ирония|анархии]], и таких примеров множество. Просто гениальная игра опередила своё время.
* [[Получилась реальность]] - много такого, очень, несмотря на все купюры. Из самого выпуклого: недовольных граждан можно отвлечь от просчётов власти культами, спортивными состязаниями, праздниками, скоморохами (вне зависимости от наличия словосочетания [[на тебе!|Comedy Club]] в их названии), противнику можно устроить "бархатный майдан" (проверено автором правки, периодически этим злоупотребляющим), с последующей [[кто сколько унесёт суверенитета|федеративизацией бывшего государства на враждебные друг другу осколки]], с ним можно [[гад-манипулятор|вести гибридную войну чужими руками, в т.ч. сманивши союзников на сторону]], а у разбойников не может быть цивилизации из-за [[ирония|анархии]], и таких примеров множество. Просто гениальная игра опередила своё время.
* [[Популярное заблуждение]] — {{Spoiler|известная история про баг с бешенством Ганди и его перенос в последующие части, многократно повторенная в том числе здесь - вымысел чуть менее, чем полностью: Ганди реально зверел только в пятой части.}}
* [[Популярное заблуждение]] — {{Spoiler|известная история про баг с бешенством Ганди и его перенос в последующие части, многократно повторенная в том числе здесь - вымысел чуть менее, чем полностью: Ганди реально зверел только в пятой части.}}
** Данное утверждение далеко не истина последней инстанции. У автора правки и в 4 части Индия (Ганди, Ашока) устраивала ядерную войну чаще всех. И причем если другие цивилизации имели по одной-две-три ядерки, то Ашока «выгрузил все» (штук 10) на несчастную Азию.
** Данное утверждение далеко не истина последней инстанции. У автора правки и в 4 части Индия (Ганди, Ашока) устраивала ядерную войну чаще всех. И причем если другие цивилизации имели по одной-две-три ядерки, то Ашока «выгрузил все» (штук 10) на несчастную Азию.
Строка 110: Строка 106:
** Ну а в шестой части у правительства существует система карточек-«курсов», разбитых на 3 категории: Война, Производство, Дипломатия + несколько ячеек на выбор. Тут уже каждый выбирает на свой вкус, можно и милитариста-торговца собрать.
** Ну а в шестой части у правительства существует система карточек-«курсов», разбитых на 3 категории: Война, Производство, Дипломатия + несколько ячеек на выбор. Тут уже каждый выбирает на свой вкус, можно и милитариста-торговца собрать.
* [[Хуцпа]] — этим славится Монтесума, если Рандомий был милостив к вам и вы оказались с ним на разных материках-островах (а если на одном, то обычно приходиться его стирать с лица земли), то эта скотина при встрече запросто может требовать с вас полдесятка технологий и ещё бабла сверху, угрожая страшной мстёй. Во всех частях в норме у ИИ попрошайничество у вас редких ресурсов и технологий забесплатно, причём подчас в особо грубой форме!
* [[Хуцпа]] — этим славится Монтесума, если Рандомий был милостив к вам и вы оказались с ним на разных материках-островах (а если на одном, то обычно приходиться его стирать с лица земли), то эта скотина при встрече запросто может требовать с вас полдесятка технологий и ещё бабла сверху, угрожая страшной мстёй. Во всех частях в норме у ИИ попрошайничество у вас редких ресурсов и технологий забесплатно, причём подчас в особо грубой форме!
* [[Читерский ИИ]] - обычная для стратегий ситуация, либо он видит карту с начала игры (не всегда), либо имеет все ресурсы со старта, либо злоупотребляет используя [[степени двойки]]. Особенно ярковыраженно в Civ3, где ИИ мог "слопать" неопытного игрока чуть ли не на старте.


== Что и у кого было позаимствовано в процессе разработки ==
== Что и у кого было позаимствовано в процессе разработки ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!