Редактирование: Sonic Adventure 2
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Goodenough}} | {{Goodenough}} | ||
{{LimitedVoting}} | |||
Sonic Adventure 2 — вторая игра подсерии Sonic Adventure, вышедшая в 2001-ом году на консоль Sega Dreamcast. Позднее была переиздана на GameCube под заголовком Battle. Юбилейная часть серии [[Sonic the Hedgehog]], приуроченная к 10-летию серии. | |||
[[Файл:Sonic Adventure 2.jpg|мини|Соник (естественно, протагонист всей серии же) и Шэдоу (новый на тот момент персонаж)]] | [[Файл:Sonic Adventure 2.jpg|мини|Соник (естественно, протагонист всей серии же) и Шэдоу (новый на тот момент персонаж)]] | ||
Строка 38: | Строка 39: | ||
=== Чао-сад === | === Чао-сад === | ||
''Автор справки не брался сам за уровни в чао-садах ни в первом, ни во втором Adventure. Просьба любому автору правки, прошерстившему конкретно эту часть игры вдоль и поперёк (или хотя бы один раз опробовавшего), заполнить эту пустоту. То же касается мультиплеера.'' | ''Автор справки не брался сам за уровни в чао-садах ни в первом, ни во втором Adventure. Просьба любому автору правки, прошерстившему конкретно эту часть игры вдоль и поперёк (или хотя бы один раз опробовавшего), заполнить эту пустоту. То же касается мультиплеера.'' | ||
=== Мультиплеер === | === Мультиплеер === | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Строка 135: | Строка 134: | ||
На самом деле очень редко, когда история завершается не стандартным хэппи-эндом про торжественную победу спасших мир супергероев, а разговором по душам обо всём пережитом. И прощанием с антигероем, ведомым давней, но не угасающей трагедией прошлого, оставившего в нём дыру размером с годы счастливой жизни с единственным лучшим другом. Но который в итоге смог смирится с утратой и в самый критический момент сделать верный выбор. Концовка Sonic Adventure 2 по праву может считаться самым сильным моментом всей истории. | На самом деле очень редко, когда история завершается не стандартным хэппи-эндом про торжественную победу спасших мир супергероев, а разговором по душам обо всём пережитом. И прощанием с антигероем, ведомым давней, но не угасающей трагедией прошлого, оставившего в нём дыру размером с годы счастливой жизни с единственным лучшим другом. Но который в итоге смог смирится с утратой и в самый критический момент сделать верный выбор. Концовка Sonic Adventure 2 по праву может считаться самым сильным моментом всей истории. | ||
== | == Тропы и штампы == | ||
== | === Игровой процесс === | ||
* [[Круто, но трудно]] — все ранги А за Соника и Шэдоу. | * [[Круто, но трудно]] — все ранги А за Соника и Шэдоу. | ||
* [[Геймплей вразрез с сюжетом]] — в целях миссий за Соника, Шэдоу, Тейлза и др. Эггмана может быть написано что угодно, но настоящая цель всегда в том, чтобы банально пройти линейный уровень до финишного кольца. | * [[Геймплей вразрез с сюжетом]] — в целях миссий за Соника, Шэдоу, Тейлза и др. Эггмана может быть написано что угодно, но настоящая цель всегда в том, чтобы банально пройти линейный уровень до финишного кольца. | ||
** [[Геймплей сочетается с сюжетом]] — миссии за Наклза и Руж в этом плане честнее, так как всегда пишут то, что надо: найти три осколка Мастер-Изумруда. | ** [[Геймплей сочетается с сюжетом]] — миссии за Наклза и Руж в этом плане честнее, так как всегда пишут то, что надо: найти три осколка Мастер-Изумруда. | ||
* [[Допустимая жанровая условность]] | * [[Допустимая жанровая условность]] - все уровни представляют собой случайные коридоры и череду платформ, никак не выдающие в себе ни помещения космического корабля АРК, где жили и работали люди, ни шоссе города, по которому должны ездить машины, ни дикие джунгли, чей ландшафт точно не должен состоять из левитирующих в воздухе платформ. Кто расставил по этим местностям все эти пружины, ускорители, капсулы с бонусами, перила и прочие игрушки - вопрос открытый. | ||
* [[Этот гадкий уровень]] — «Метеоритный дождь», «Безумный космос», «Трасса 101», «Трасса 480». | * [[Этот гадкий уровень]] — «Метеоритный дождь», «Безумный космос», «Трасса 101», «Трасса 480». | ||
* [[Этот гадкий босс]] — Эгг-голем, когда надо прыгать по его спине, битвы с Тейлзом/др. Яйкиным на колонии АРК, Биоящер со своими летающими прыщами. | * [[Этот гадкий босс]] — Эгг-голем, когда надо прыгать по его спине, битвы с Тейлзом/др. Яйкиным на колонии АРК, Биоящер со своими летающими прыщами. | ||
=== Мир игры === | |||
=== Предыстория, 50 лет назад === | |||
* [[Посмертный персонаж]] — Джеральд Роботник и его внучка Мария. | * [[Посмертный персонаж]] — Джеральд Роботник и его внучка Мария. | ||
* [[Маленький ангел]] — Мария Роботник эталонный пример. | * [[Маленький ангел]] — Мария Роботник эталонный пример. | ||
* [[Красивый — значит хороший]]/[[Золотые волосы, золотое сердце]]/[[Синий — цвет женственности]]/[[Невинные голубые глаза]] — она же. | * [[Красивый — значит хороший]]/[[Золотые волосы, золотое сердце]]/[[Синий — цвет женственности]]/[[Невинные голубые глаза]] — она же. | ||
* [[Непоколебимая чистота]] — Мария, добрая и любящая девочка, несмотря на тяжёлые обстоятельства жизни, не потеряла веры в человечество. В роковой момент своей гибели, спасая Шэдоу, просит его лишь об одном: дай надежду человечеству. Это простое желание давно почившей девочки и откликается в её друге Шэдоу в решающий момент. | * [[Непоколебимая чистота]] — Мария, добрая и любящая девочка, несмотря на тяжёлые обстоятельства жизни, не потеряла веры в человечество. В роковой момент своей гибели, спасая Шэдоу, просит его лишь об одном: дай надежду человечеству. Это простое желание давно почившей девочки и откликается в её друге Шэдоу в решающий момент. | ||
* [[Драматическая болезнь]] — Мария страдала Синдромом Нейро-Имунного Дефицита, из-за которого её организм не мог выдержать малейшей бактерии. Именно по этой причине она провела всю свою жизнь в стерильных помещениях космической станции АРК. Долгое время от болезни искали вакцину, именно ради материала для вакцины и создавался проект Совершенной Формы Жизни. | * [[Драматическая болезнь]]/[[Больная девушка]] — Мария страдала Синдромом Нейро-Имунного Дефицита, из-за которого её организм не мог выдержать малейшей бактерии. Именно по этой причине она провела всю свою жизнь в стерильных помещениях космической станции АРК. Долгое время от болезни искали вакцину, именно ради материала для вакцины и создавался проект Совершенной Формы Жизни. | ||
* [[Трагическая дружба]] — Мария и Шэдоу. | * [[Трагическая дружба]] — Мария и Шэдоу. | ||
* [[Слишком хорош для этого мира|Слишком хороша для этого мира | * [[Слишком хорош для этого мира|Слишком хороша для этого мира]] — Сцена гибели Марии от пули солдата ГАН. | ||
* [[Слезогонка | * [[Слезогонка]] — вся история Шэдоу и Марии. Смерть первого тоже подходит, так как погибает Совершенная Форма Жизни как герой, спасший людей от собственной мести. | ||
=== Основной сюжет === | |||
* [[Злой двойник]] — Соник и Шэдоу. То, что их путают, для многих хоть и выглядит как глупость, но обоснуй имеет в виде действительно схожих внешностей. Из отличий другой цвет колючек (чёрно-красный, а не синий) — первое, что бросается в глаза, но имеется и более мелкая разница: реактивные ботинки вместо кроссовок, иглы, смотрящие вверх, белый мех вместо голого пуза, кольца на руках. Характер при этом полностью противоположный простому синему ежу, любящему приключения: угрюмый и подавленный. | * [[Злой двойник]] — Соник и Шэдоу. То, что их путают, для многих хоть и выглядит как глупость, но обоснуй имеет в виде действительно схожих внешностей. Из отличий другой цвет колючек (чёрно-красный, а не синий) — первое, что бросается в глаза, но имеется и более мелкая разница: реактивные ботинки вместо кроссовок, иглы, смотрящие вверх, белый мех вместо голого пуза, кольца на руках. Характер при этом полностью противоположный простому синему ежу, любящему приключения: угрюмый и подавленный. | ||
** [[Чёрно-красный — для всех опасный]] vs [[Героический синий]] — сами догадайтесь кто. | ** [[Чёрно-красный — для всех опасный]] vs [[Героический синий]] — сами догадайтесь кто. | ||
* [[Герой с плохой репутацией]] — таковым становится Соник из-за путаницы его с ежом Шэдоу. Преступления второго списали на него, так как чёрного ежа по ошибке приняли за знаменитого народного героя. Также можно найти на улицах Центрального города объявления награды за поимку Тейлза. | * [[Герой с плохой репутацией]] — таковым становится Соник из-за путаницы его с ежом Шэдоу. Преступления второго списали на него, так как чёрного ежа по ошибке приняли за знаменитого народного героя. Также можно найти на улицах Центрального города объявления награды за поимку Тейлза. | ||
* [[Что за фигня, герой?]] — Соник на первом же уровне сбивает на скейтборде автомобили на дороге, чем потенциально калечит и убивает людей, сидящих в машинах. | * [[Что за фигня, герой?]] — Соник на первом же уровне сбивает на скейтборде автомобили на дороге, чем потенциально калечит и убивает людей, сидящих в машинах. | ||
* [[Цель оправдывает средства]] | * [[Цель оправдывает средства]] - переехать огромным грузовиком едущие машины по дороге, разрушить улицы города, но всё-таки достать опасного ежа! | ||
* [[От неприязни до любви]] - Наклз и Руж. | |||
* [[От неприязни до любви]] | |||
=== Финал === | |||
* [[Круто, но непрактично]] — запасной план на случай, если Пушка Затмения будет неисправна (а стараниями Соника она сломалась) состоит в столкновении самого тела космической станции с Землёй. В отличие от моментального выстрела лазерным лучом, который уже снёс часть Луны, падение на Землю происходит достаточно долго, чтобы герои сумели остановить страшную месть профессора Джеральда Роботника. | * [[Круто, но непрактично]] — запасной план на случай, если Пушка Затмения будет неисправна (а стараниями Соника она сломалась) состоит в столкновении самого тела космической станции с Землёй. В отличие от моментального выстрела лазерным лучом, который уже снёс часть Луны, падение на Землю происходит достаточно долго, чтобы герои сумели остановить страшную месть профессора Джеральда Роботника. | ||
* [[Зло против небытия]] | * [[Зло против небытия]] - Доктор Эггман сам готов угрожать планете выстрелом их Пушки Затмения, чтобы править своей новой Империей, но на уничтожение этой планеты он не согласен, ибо где ему эту самую Империю строить? Объединение с героями вряд ли можно считать поворотом направо, ибо злодей не проходил сюжетной арки переосмысления, но хотя бы, чтобы себя спасти, он готов хоть с Соником, но против плана мести. | ||
* | * [[Так просто, что уже сложно]] — Желание маленькой невинной девочки было не в уничтожении всего мира, не в мести, но и не в каком-то особом предназначении Шэдоу. Всё, чего хотело белокурое дитя — дать планете ту надежду на будущее, которого не было у неё самой. О чём её лучший друг узнаёт только к концу истории. Потому что после пережитого героя настолько наполняла месть, что принять мысль, что лучшая подруга не хотела бы, что бы чёрный ёж был полон злобы и ненависти после случившегося, было затруднительно. | ||
* [[Поворот направо]]/[[Искупление равносильно смерти]]/[[Самопожертвование]] — к концу игры Шэдоу останавливает свой план мести и жертвует собой ради спасения мира и во имя желания Марии. | * [[Поворот направо]]/[[Искупление равносильно смерти]]/[[Самопожертвование]] — к концу игры Шэдоу останавливает свой план мести и жертвует собой ради спасения мира и во имя желания Марии. | ||
=== Музыка === | |||
* [[Музыкальный символ]] — песня «Live and Learn». | * [[Музыкальный символ]] — песня «Live and Learn». | ||
** [[Лейтмотив]] — аранжировка этой песни встречает нас ещё в главном меню. В начальной песне «Escape from the city» особый акцент сделан на строчке «Live and Learn», дословно повторяющей припев заглавной темы. Один раз в геройской кампании вступление играет в сцене, где Соник после Хаос-контроля очухивается рядом с Наклзом. И ещё перед битвой с боссом, во время которой песня полностью и звучит, переаранжировка звучит в середине мелодии «Supporting me». | ** [[Лейтмотив]] — аранжировка этой песни встречает нас ещё в главном меню. В начальной песне «Escape from the city» особый акцент сделан на строчке «Live and Learn», дословно повторяющей припев заглавной темы. Один раз в геройской кампании вступление играет в сцене, где Соник после Хаос-контроля очухивается рядом с Наклзом. И ещё перед битвой с боссом, во время которой песня полностью и звучит, переаранжировка звучит в середине мелодии «Supporting me». | ||
Строка 600: | Строка 178: | ||
* [[Невнятная песня]] — все ли расслышали или вообще знали, что на уровнях за Шэдоу (кроме «Радикального шоссе» и «Небесных рельс») и его битве с Биоящером есть вокал? Он заметно приглушён, расслышать, о чём поётся, можно, но нужно напрягать уши. Речь идёт про «Rhythm and balance» («Белые джунгли»), «Supernatural» («Последняя погоня»), «For True Story» (последняя битва с Соником), «Supporting me» (битва с Биоящером). | * [[Невнятная песня]] — все ли расслышали или вообще знали, что на уровнях за Шэдоу (кроме «Радикального шоссе» и «Небесных рельс») и его битве с Биоящером есть вокал? Он заметно приглушён, расслышать, о чём поётся, можно, но нужно напрягать уши. Речь идёт про «Rhythm and balance» («Белые джунгли»), «Supernatural» («Последняя погоня»), «For True Story» (последняя битва с Соником), «Supporting me» (битва с Биоящером). | ||
=== Мета-тропы === | |||
* [[Проблема противоположных оценок]] — половина фандома считает игру лучшей в серии, другая половина ругает на чём свет стоит. Самый интересный сюжет из всех игр серии, увлекательный скоростной геймплей, культовая Live and Learn — или сюжетные дыры, невнятно рассказанная предыстория Шэдоу, кривые уровни за Наклза-Руж и за Тейлза-Яйкина, и самая слабая тема заглавного персонажа Throw it all away? | * [[Проблема противоположных оценок]] — половина фандома считает игру лучшей в серии, другая половина ругает на чём свет стоит. Самый интересный сюжет из всех игр серии, увлекательный скоростной геймплей, культовая Live and Learn — или сюжетные дыры, невнятно рассказанная предыстория Шэдоу, кривые уровни за Наклза-Руж и за Тейлза-Яйкина, и самая слабая тема заглавного персонажа Throw it all away? | ||
* [[Знают именно за это]] — один из самых лучших начальных уровней в играх, «Побег из города», за свою постановку и геймплей. Столкновение Соника и Шэдоу в джунглях с их «Я нашёл тебя, фальшивка!». Эпическое «LIVE AND LEARN!», одна из лучших песен из этой серии игр. И трогательная история Шэдоу и Марии. | * [[Знают именно за это]] — один из самых лучших начальных уровней в играх, «Побег из города», за свою постановку и геймплей. Столкновение Соника и Шэдоу в джунглях с их «Я нашёл тебя, фальшивка!». Эпическое «LIVE AND LEARN!», одна из лучших песен из этой серии игр. И трогательная история Шэдоу и Марии. | ||
Строка 607: | Строка 185: | ||
*** Однако IRL между друзьями детства порой случаются-таки романы, в том числе и «очень отсроченные». Эффект Вестермарка не всегда срабатывает. | *** Однако IRL между друзьями детства порой случаются-таки романы, в том числе и «очень отсроченные». Эффект Вестермарка не всегда срабатывает. | ||
* [[Йопт In Translation]] — американский дубляж по сравнению с японским оригиналом. Смыслы сказанного зачастую попросту теряются и заменяются на посторонний бред. Как пример — «Даже, если мои воспоминания фальшивые, это всё, что у меня есть»(японский)/«Даже, если это фальшивка, это всё равно я, Шэдоу»(английский). | * [[Йопт In Translation]] — американский дубляж по сравнению с японским оригиналом. Смыслы сказанного зачастую попросту теряются и заменяются на посторонний бред. Как пример — «Даже, если мои воспоминания фальшивые, это всё, что у меня есть»(японский)/«Даже, если это фальшивка, это всё равно я, Шэдоу»(английский). | ||
== Примечания == | == Примечания == |