Sonic Adventure 2

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Довольный Федя.jpgМолодцы!
Это хорошая статья. Нам она нравится такой, какая она есть. Поэтому мы доверяем право сделать её ещё лучше только проверенным людям. Редактировать её могут все, но и администраторы проверяют эти правки с особенной тщательностью.

Sonic Adventure 2 — вторая игра подсерии Sonic Adventure, вышедшая в 2001-ом году на консоль Sega Dreamcast. Позднее была переиздана на GameCube под заголовком Battle. Юбилейная часть серии Sonic the Hedgehog, приуроченная к 10-летию серии.

Соник (естественно, протагонист всей серии же) и Шэдоу (новый на тот момент персонаж)

Геймплей[править]

По сравнению с предыдущей частью игровой процесс заметно доработан. Типов геймплея три (четыре, если включать два уровня на машинах за Тейлза и Руж): скоростной (Соник и Шэдоу), поиск предметов (Наклз и Руж) и тир (Тейлз и др. Эггман). Мини-открытого мира, какой был в первой игре подсерии, здесь нет.

Именно в Sonic Adventure 2 появилась одна из фишек серии — ранговая система. За прохождение уровня даётся оценка от Е до А в зависимости от количества очков. Очки даются за комбинации сбитых противников, собранные кольца и капсулы с жизнями, кольцами, ускорениями, энергетическими щитами и аурами неуязвимости, хорошую реакцию, ровное скольжение по рельсам… И за время. Бонус за время даётся тем больше, за чем меньшее время пройден уровень. Система оценок поощряет умение играть и стремление к лучшему результату. Не получается — можешь пройти ещё раз и учесть свои ошибки. Более конкретно по каждому из видов геймплея — ниже.

Соник и Шэдоу[править]

Всё по классике, как и в первом Sonic Adventure. Линейный платформер, в котором мы бежим от точки А до точки Б (до финищного кольца), попутно собираем кольца, сбиваем врагов, скользим по рельсам, прыгаем по пружинам, вертимся в петлях и прочее веселье. А также оттачивая мастерство быстрого прохождения уровня, используя срезы и короткие пути и испытывая скорость и реакцию. Значительная доработка механик ежа-бегуна также углубляет наработки первой части.

Вереницы колец, по которым нужно пролететь, ряды врагов, по которым нужно прыгать, перекладины, при вращении на которых нужно ловить точный момент, трамплины, с которых нужно вовремя спрыгнуть — всё это даётся далеко не с первого раза. Из новых механик — рельсы, на которые надо ещё попасть в прыжке, потом скользить по ним, балансировать и набирать скорость, чтобы спрыгнуть с них с большей высотой. Ещё сложнее — прыжки по рельсам, где ловкость требуется ничуть не меньше. Не всегда такие элементы заметны. Например, на уровне «Радикальное шоссе» за Шэдоу таковые оформлены под тросы моста и не сразу можно понять, что по ним также можно скользить и пропустить платформинг. Неудачно выполненные прыжки по врагам, по перекладинам, или неумелое скольжение по рельсам наказывается обычно попаданием на более долгий путь с прыжками по платформам, а в более сложных уровнях — и в пропасти.

Возможности срезать дорогу также никуда не делись. Как в виде коротких путей, так и те же наклонные поверхности, откуда можно спиндэшить до высотной платформы. Срезы путей также требуют должной реакции, особенно в виде рельс или пружин посреди пропасти, в которые ещё надо умудриться попасть.

Ранг формируется за счёт умелого преодоления препятствий, взаимодействия с окружением, и скорости. В лучших результатах уровни проходятся за минуты от полторы до 4-ёх, и чем быстрее, тем больший бонус за время даётся. Все препятствия и связанные с ними механики — это не только требует навыка, но ещё и зрелищно. Практически Соник и Шэдоу выполняют самую настоящую акробатику, которая завораживает при отточенном прохождении. Резюмируя — проходить уровни за как можно меньшее время и со стилем.

Наклз и Руж[править]

Поиск предметов, собственно, про поиск трёх предметов на локации. Практически всегда это осколки Мастер-Изумруда, но на двух уровнях вместо них ключи и Изумруды Хаоса (от разных моделек геймплей не меняется). На локациях все три предмета возникают при каждом новом запуске случайно. Что исключает возможность из прошлого прохождения заранее знать, где находятся искомые камешки. Главный и единственный ориентир в поисках — радар, который указывает на близость нахождения объекта. Дополнительно усложняет задачу строгая очередь поиска: пока не будет найден текущий осколок главного камня, другие замечаться радаром не будут.

От игрока требуется знать карту местности и запоминать, где осколок он уже нашёл. Сами карты на уровнях, как правило, разделены на три ясно различимых сектора. Что на самом деле помогает в ориентации на местности и запоминанию карты. Проблемы начинаются на последних уровнях подобного рода, когда размеры карты слишком большие. Пробегать приходится куда большие расстояния, осколки как будто в стоге сена спрятаны. Добавьте сюда уже упомянутое случайное расположение искомых объектов, что делает поиск делом непредсказуемым. Порой осколок Изумруда может найтись где-то в дыре, которую пойди ещё заметь. В плане неадекватно больших размеров локаций особенно выделился уровень «Безумный космос» с его запутанным расположением планетоидов.

Очки даются за как можно более быстрое нахождение каждого из осколков. За кольца, врагов, собранные жизни также даются очки, но самыми важными всегда остаются очки за скорость поиска. По этой причине очки снижаются за использование подсказок, так как ты как бы не сам нашёл предмет.

Тейлз и др. Эггман[править]

Тир берёт за основу механику Е-100 Гамммы из первой Sonic Adventure, то есть: стрельбу по мишеням самонаводящейся пушкой. За один раз можно нацелиться на сразу множество врагов и взорвать всех сразу. Самый простой вид геймплея из трёх основных, требуется банальная ловкость на быстрый захват целей. Можно рассматривать, как простой аттракцион: валишь всех подряд на своей тяжёлой машине. Иронично, но геймплей за дикаря Наклза и роковую красавицу Руж требует больше думать, в то время как под управлением двух интеллектуалов, лисёнка-вундеркинда и усатого инженера наоборот, расслабляются мозги.

Очки даются за комбинации врагов. Чем больше за раз сбито целей — тем лучше результат. Время тут не играет такой важной роли, хотя бонус за время есть и здесь.

Картинг[править]

Самый скучный и непродуманный тип геймплея, который встречается только два раза за всю игру. Оба раза Тейлз или Руж едут на шоссе Центрального города, списанного с Бруклинского моста. Механика езды на автомобиле — звучит не так плохо, но на практике реализовано до абсурда примитивно. Шоссе прямолинейно, как кишка и из препятствий имеет только пропасти, которые легко объехать. По задумке, здесь требуется набирать скорость и вовремя уворачиваться, но выполняется оно слишком легко, чтобы составлять какое-то испытание для игрока.

Битвы с боссами[править]

Боссфайты богаты на разнообразие, от шагоходных боевых роботов организации ГАН до мутантов-биоящеров. Несколько раз попадаются простые в своей сути F-6 «Биг-Футы», от которых нужно вовремя уворачиваться, и напрыгивать на корпус. Дальше попадаются и более требовательные к навыку игрока боссы. Например, Кинг Бум Бу требуется подставить под удар солнца, чтобы выкопать и догнать, но до того убегать приходится самому. Или ещё более интересный бой: огромный великан Эгг-голем, от чьих атак приходится уворачиваться на постоянно рушащейся круговой дорожке, а при атаке аккуратно прыгать по его спине. На каждого босса свой подход, свой способ победить.

Драки персонажей друг с другом никуда не делись. Если вспоминать аналогичные драки в первой части, то они были слишком простыми, даже примитивными. Достаточно всего три раза врезать Наклзу и нокаут произошёл за считанные секунды. В сравнении боссфайты такого рода в сиквеле значительно доработаны. Противники могут парировать атаки игрока, и уворачиваться, и сами бьют куда ловчее. И это только драки между Соником и Шэдоу. За мехов Тейлза и др. Эггмана таковые битвы ещё сложнее, так как у шагоходных роботов есть явно читерские способности, такие как большой лазерный луч. Интересное наблюдение: такие битвы всегда происходят между «аналогичными» персонажами, то есть строго между Соником и Шэдоу, Тейлзом и др. Яйкиным, или Наклзом и Руж. Иронично, но из-за этого в бою непосредственно Соник и др. Яйкин ни разу не сталкиваются лбом в лоб, хотя казалось бы.

Чао-сад[править]

Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.

Автор справки не брался сам за уровни в чао-садах ни в первом, ни во втором Adventure. Просьба любому автору правки, прошерстившему конкретно эту часть игры вдоль и поперёк (или хотя бы один раз опробовавшего), заполнить эту пустоту. То же касается мультиплеера.

Мультиплеер[править]

Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.

Сюжет[править]

Вместо шести сюжетных кампаний, слабо связанных друг с другом (несмотря на редкие пересечения), нас встречают всего две: «Герои» и «Тьма» (злодеи настолько злодейские, что просто злодеями им зваться некошерно). Рассказывают они уже одну историю, просто одна от лица Соника и его друзей, другая — от лица др. Эггмана и его двух новых напарников (Шэдоу и Руж). Есть и своя «Финальная история», которая открывается после прохождения обеих кампаний. В какой-то степени концентрация на одном сюжете и его темах и идеях вместо шести разрозненных сюжетов может считаться за предпочтение качества количеству.

Герои[править]

Соника везут на военном вертолёте как опасного преступника. За что арестовали казалось бы героя и спасителя? Вместо ответов — прыжок маскота серии на самопальном скейтборде (асфальтборде?) с вертолёта прямо на город. Вместо закономерной гибели от большой высоты — весёлые покатушки по Центральному Городу. В ясный солнечный день Соник бежит от военных по большому городу под песню «Побег из города». Попутно катаясь по перилам и сбивая едущие машины. У вступления довольно задорный настрой хулиганских пробежек по городу, под что фоновая песня очень хорошо подходит.

Военные в своём желании догнать опасный объект уже готовы пустить в ход козырь в рукаве. Сумасшедший огромный грузовик с логотипом Guardian Unite of Nation несётся по дороге на большой скорости. По пути можно разнести всё в пух и прах, лишь бы догнать свою цель. И ведь поймали же, хоть и ценой огромного ущерба городу, собственности в лице грузовика, и одного Биг-Фута.

Перед поимкой Соник успевает столкнуться с неизвестным двойником. Становится ясно, что из-за него преступления чёрно-красного свалили на синего. Самозванец, которого звать Шэдоу, демонстрирует способности Хаос-контроля, и сваливает, оставив Соника один на один с армией солдат.

Тем временем Наклз на страже Мастер-Изумруда не отдаёт свой изумруд незнакомой ему воровке. Та уговаривает отдать драгоценность ей, ибо это её сокровище. На что страж сего сокровища, логично, не согласен. Пока эти двое ссорятся, предмет ссоры втихую забирает себе др. Эггман. В отчаянной попытке спасти важную реликвию своего почившего племени, честный исполнитель долга не находит ничего лучше… чем просто разломать столь важный артефакт. Усатый похититель остаётся ни с чем, а Наклзу и новому на тот момент персонажу по имени Руж предстоит собирать осколки желанного камня.

Вызволять Соника из тюрьмы спешит его лучший друг Тейлз. На своём самолёте-трансформере он прибывает на военную базу в полной боевой готовности. Эми тоже пришла спасти своего возлюбленного, но её пришлось спасать от нападения др. Эггмана. Храбрый маленький лисёнок сначала разваливает махину Эггмана, а потом и всю тюрьму, лишь бы вызволить своего лучшего друга. Соника спасает Эми, предлагающая свидание. Народному герою не до амурных дел, ему надо сваливать от военных.

Сбежавший от военных Соник сталкивается с Шэдоу во второй раз, посреди джунглей. После перепалки и драки слышится голос по датчику о том, что остров скоро взорвётся. 8 минут осталось, надо срочно сваливать!

По всем экранам планеты доктор Эггман объявляет о наступлении эпохи его новой Империи. Всего один выстрел из Пушки Затмения на мнговение сносит половину Луны. Выдвигается ультиматум правительству: либо они сдаются, либо Землю ждёт то же самое. Всё население планеты в ужасе, а таймер на 24 часа уже тикает.

Соник и компания становятся свидетелями, как далеко зашёл их заклятый враг. А их самих полиция уже ищет как опасных преступников. Соник отвлекает на себя полицию, пока Тейлз пробирается на своём шагоходе через ту же полицию. Тейлза с Эми находит Наклз, вылезший из канализации после поисков осколков Мастер-Изумруда по разным уголкам планеты. И только лисёнок ловит сигнал от лимузина президента, так он тут же помчал за главой государства. Важное политическое лицо всё договаривается с доктором Эггманом о безопасности планеты. Как вдруг пожаловали два незваных гостя, опасные преступники, что важно. И воруют горе-герои кассету, откуда и узнают, что их злейший враг — на АРК.

Вся героическая (или нет, если смотреть на сшибленные авто) компания прибывает куда-то в Египет, на секретную базу доктора Эггмана. Наклз спрашивает Эми о том, заодно ли та летучая мышь с усатым врагом, на что в ответ ежиха подтверждает. Герои пробираются вовнутрь базы и натыкаются на ожидавшего их злого мецената, старика-психопата Эггмана собственной персоной. И только слуга весёлого учёного, Эгг-Голем, выходит, чтобы раздавить мелких тараканов, синий колючий таракан через боссфайт побеждает супостата. Вся компания потом и спешит на запасном шаттле базы лететь до колонии АРК. И обеспечивает «мягкую посадку» из-за горе-пилота.

План прост. Подсунуть доктору Эггману фальшивый изумруд, сделанный за кадром на основе оригинала, и тем самым обломить ему работу Пушки Затмения. Идеальный на бумаге план спотыкается об непредвиденные обстоятельства. То Эми возьмут в плен, чтобы Сонику пришлось спешить, то по прибытию Соника Эггман догадается о хитрой уловке, то синего ежа запирают в капсуле и выбрасывают в космос. Всё, Соник побеждён, его лучшему другу приходится рассчитывать только на себя, да мстить злорадствующему победителю.

Наклз тем временем нашёл последние осколки Мастер-Изумруда и дерётся за свою реликвию с летучей мышью Руж. Однако, уставшая от жаркого поединка охотница за сокровищами отдаёт свои собранные осколки, чтобы хранитель собрал свой изумруд воедино. Только красавица падает с конструкции — её тут же спасает ехидна, ибо даже враг достоин жить. На прощание даётся намёк, что чувствует Руж и некоторую симпатию к тому, с кем всю дорогу цапалась за зелёный камушек.

Неожиданно, но Соник выжил и уже спешит к трубе Пушки Затмения, чтобы остановить ничего не подозревающего врага. В пробежке по экстерьеру АРК (у которого можно дышать, да) он натыкается на Шэдоу, с которым происходит стычка. Чёрно-красный не понимает, как синий выжил и что важнее — кто вообще такой этот фальшивка? На что синяя фальшивка отвечает про простого парня, любящего приключения. Третья и последняя драка между ежами-близнецами происходит на беговой дорожке под лицевой стороной корабля.

До Тейлза доходит весточка от его выжившего друга — тот не только жив-здоров, но и уже уничтожил таки Пушку Затмения. Мир спасён, хэппи-энд! Хотя у Эггмана всё ещё в руках настоящий последний изумруд и он может пустить в ход запасной функционал корабля АРК

Тьма[править]

Сюжет начинается с нахождения доктором Эггманом дневника его дедушки. Дедушка Айво Роботника, профессор Джеральд Роботник, тоже был великий учёный: построил колонию на космической станции, разработал движки, которыми до сих пор пользуется техника организации ГАН, а также создал Совершенную Форму Жизни. За последним его внук и идёт вглубь тюрьмы у военной базы. И когда он таки находит ту самую СФЖ, он весь в предвкушении, что же это такое. Из-под саркофага вылезает нечто, что оказывается… Соником???

Нет, не Соник, а его близнец, похожий на Соника, только колючки другого цвета. Всё-таки это не очередная попытка надоедливого противника его остановить. Новый на тот момент персонаж представляется ежом Шэдоу, обещает исполнить любое желание и первым же делом показывает свои способности в бою с прибывшим F-6 «Биг-Футом». Впечатлённый талантами нового героя, др. Эггман спрашивает о том самом желании. На что новый знакомый отвечает: для его исполнения нужны все семь изумрудов Хаоса.

Тем временем Наклз на страже Мастер-Изумруда не отдаёт свой изумруд незнакомой ему воровке. Та уговаривает отдать драгоценность ей, ибо это её сокровище. На что страж сего сокровища, логично, не согласен. Пока эти двое ссорятся, предмет ссоры втихую забирает себе др. Эггман. В отчаянной попытке спасти важную реликвию своего почившего племени, честный исполнитель долга не находит ничего лучше… чем просто разломать. Усатый похититель остаётся ни с чем, а Наклзу и новому на тот момент персонажу по имени Руж предстоит собирать осколки желанного камня.

Др. Эггман возвращается на свою секретную базу где-то в Египте и смотрит последние новости: Шэдоу украл изумруд Хаоса в Центральном Банке. Только почему-то грабителя опознали не иначе как самого Соника.

Стоит Шэдоу на столбе моста, с высоты смотрит на приехавшую полицию, на этих жалких людишек. Воспоминание о роковом моменте гибели некоей девочки Марии намекает, что Шэдоу не так прост, как кажется и за коротким флэшбеком стоит долгая история. Кто такая Мария, чем она так важна чёрно-красному ежу, что произошло в тот день — пока не сообщается. Сообщается лишь одно: мрачный ёж полностью уверен, что Мария желала для всех людей на Земле… МЕСТИ!!!

После разборки с полицией Шэдоу успевает столкнуться с неизвестным двойником. Становится ясно, что преступления чёрно-красного свалили на синего. Шэдоу демонстрирует способности Хаос-контроля, и сваливает, оставив самозванца, которого звать Соник, один на один с армией солдат.

Др. Эггман проникает на космическую станцию АРК, где когда-то работал его дедушка. Тёмные коридоры постепенно наполняются включённым светом, чем освещают заброшенные 50 лет назад помещения колонии. В один момент усатый злодей достигает ядра Пушки Затмения, мощнейшего орудия на АРК. Его тут как тут ждал Шэдоу, представляющий злому гению наследие его дедушки. Заодно их застала и Руж, проникшая на корабль и также предлагающая свою помощь злодейскому плану гениальному интеллекту др. Айво Роботника. Складывается злодейский союз, в котором каждый чем-то полезен и работает на цель самого умного из них и с самыми шикарными усами. С тем не так заметным подвохом, что свои цели новые помощники чего-то скрывают…

Совместный план действий троица начинает с возвращения на военную базу. Каждый член новой злодейской команды выполняет свою часть работы, пока к острову подключена работающая бомба, должная по истечению таймера взорвать тюремный остров. Когда вояки будут в замешательстве от внезапных взрывов, хитрые злодеи успеют забрать изумруды Хаоса и свалить. В теории всё идеально, но на практике первое препятствие для мозга команды — лисёнок Тейлз, прибывший на своём самолёте-трансформере в полной боевой готовности. Эми тоже пришла спасти своего возлюбленного, но не способная отличить своего возлюбленного от близнеца другого цвета особой опасности не представляет. Злой меценат и старик-психопат сначала разваливает махину Тейлза, а после по радиосвязи торопит Руж, ибо таймер не стоит на месте.

Охотница за сокровищами выполнила свою задачу, но застряла в запертой локации. Выручать незадачливую летучую мышь поручено Шэдоу. Кошмарные воспоминания о роковой гибели Марии напоминают ежу: напарницу надо срочно выручать, пока она ещё жива. 10 минут осталось, надо спешить! Спешащий на помощь Шэдоу сталкивается с Соником во второй раз, посреди джунглей.

Руж спасена в последний момент, таймер прошёл, остров взорвался, злодеи возвращаются на АРК. Шэдоу после проделанной работы спокойно отдыхает и предаётся воспоминаниям…

Шэдоу был создан как образец Совершенной Формы Жизни на космической станции АРК. Мария — это девочка, живущая в стерильных помещениях космического корабля из-за Синдрома Нейро-Иммунного Дефицита, не позволяющего выдержать малейшей бактерии на Земле. Пока лекарство от неизлечимой болезни ищет профессор Джеральд Роботник силой науки, двое лучших друзей, Шэдоу и Мария, мечтали побывать на Земле, той красивой планете, вид на которую они наблюдают из окна. Тем печальнее, что из-за болезни девочка не сможет прожить долгую и счастливую жизнь.

Прерывает уединение благодарная за спасение Руж. Спаситель отмахивается, мол, это было только ради самих изумрудов. Приходит и сам Эггман, ибо собранных изумрудов уже достаточно, чтобы продемонстрировать всей планете мощь Пушки Затмения.

По всем экранам планеты доктор Эггман объявляет о наступлении эпохи его новой Империи. Всего один выстрел из Пушки Затмения на мнговение сносит половину Луны. Выдвигается ультиматум правительству: либо они сдаются, либо Землю ждёт то же самое. Всё население планеты в ужасе, а таймер на 24 часа уже тикает.

Но недоволен будущий император, что переговоры сорвались. Бесится, аж по компьютеру стучит. Но другую новость принесла Руж: жёлтый изумруд Хаоса есть у Тейлза! Так что последний кусочек паззла в кармане пилота самолёта-трансформера догоняют сначала Руж, а потом Шэдоу. Как оказалось, летели спасители мира до секретной базы Эггмана где-то в Египте. Эггман ожидает героев, пробравшихся внутрь и в частности, заклятого врага Соника. И только слуга весёлого учёного, Эгг-Голем, выходит, чтобы раздавить мелких тараканов, синий колючий таракан через кат-сцену побеждает супостата. Один Эггман потом и остаётся сражаться со своим же творением, вышедшим из-под контроля.

Соник и компания уже пробрались на АРК. Но есть и у злыдней и преимущество. Гениальный доктор засекает сигнал сразу двух изумрудов и догадывается о скорой подставе. И Эми возьмёт в плен, чтобы Сонику пришлось спешить, и самого заклятого врага запрёт в капсуле и выбросит в космос. Всё, Соник побеждён, его лучшему другу приходится рассчитывать только на себя, да мстить злорадствующему победителю. Гибель героя наблюдает Шэдоу, теперь уверившийся: всё-таки был он простым ежом.

Руж тем временем нашла последние осколки Мастер-Изумруда и дерётся за свою реликвию с ехидной Наклзом. Однако, уставшая от жаркого поединка охотница за сокровищами отдаёт свои собранные осколки, чтобы хранитель собрал свой изумруд воедино. Только красавица падает с конструкции — её тут же спасает ехидна, ибо даже враг достоин жить. На прощание даётся намёк, что чувствует Руж и некоторую симпатию к тому, с кем всю дорогу цапалась за зелёный камушек.

Долгое время сей факт новые друзья доктора Эггмана это скрывали, но друг перед другом они наконец его раскрывают. Новая злодейская команда — это местные «Лебедь, Рак и Щука», где у каждого на самом деле свои цели. Эггман хочет захватить мир, у Шэдоу своя тема про желание Марии, а Руж, как выясняется — правительственный шпион. Взамен большому изумруду Наклза она хочет также сцапать и все семь изумрудов поменьше. Перед чёрно-красным ежом она спалилась, но и на мстителя за убитую девочку нашлось кое-что интересное. Проект «Шэдоу», согласно найденным документам, начинался ещё с некоей ящерицы. Других образцов попросту не нашлось. Тогда логичный вопрос: кто или что стоит здесь, точно настоящий образец того научного проекта? Вероятно, и все воспоминания о тех счастливых днях жизни с Марией на самом деле сфабрикованные. Важное раскрытие трагедии Совершенной Формы Жизни: даже, если вся жизнь продукта генной инженерии есть ложь, это всё, что есть у него. Лучшая подруга детства, даже давно почившая — это единственное хорошее, что было в его жизни и единственный смысл жизни. Так что всё, чего хочет антигерой — исполнить желание Марии.

Неожиданно, но Соник выжил и уже спешит к трубе Пушки Затмения, чтобы остановить ничего не подозревающего врага. В пробежке по экстерьеру АРК (у которого можно дышать, да) он натыкается на Соника, с которым происходит стычка. Чёрно-красный не понимает, как синий выжил и что важнее — кто вообще такой этот фальшивка? На что синяя фальшивка отвечает про простого парня, любящего приключения. Третья и последняя драка между ежами-близнецами происходит на беговой дорожке под лицевой стороной корабля.

Несмотря на мнимую победу героев, злой меценат и старик-психопат Эггман уже активирует запасной функционал космической станции, использовав последний изумруд Хаоса. Мир уже захвачен, настала эпоха новой Империи! Да только громкая тревога предупреждает, что что-то идёт не так.

Финал[править]

Только доктор Эггман, казалось бы, победил, как беда приходит, откуда не ждали. Вместо Пушки Затмения активируется запасной план уничтожения Земли — столкновение с планетой собственным телом. Вместо так желанной империи — скорое уничтожение, строить империю будет негде.

По всем телеэкранам планеты воспроизводится ещё одна видеозапись сумасшедшего учёного, угрожающего планете. Только другого, не Эггмана. И вместо новой Империи он обещает скорую гибель всему живому. Что это ещё за дед, похожий на знакомого нам Эггмана? За что его казнят, что за гибель всему человечеству он предвещает?

Шокированные герои, оставшиеся на борту космической станции, ничего не понимают, пока всё не объясняет внук неизвестного безумца. Он передаёт Руж дневник своего дедушки профессора Джеральда Роботника. Из него все узнают, что же стало с Марией.

Джеральд Роботник, долгое время корпевший над проектом Совершенной Формы Жизни ради лечения внучки, сталкивается с тем, что его создания выходят из-под контроля. Как только ящерица, документ о котором Руж ранее показывала Шэдоу, вырастает до огромных размеров, правительство объявляет тревогу. Все образцы СФЖ были запечатаны, а колония закрыта. Как сообщают военные, произошёл некий инцедент. Среди списка жертв профессор нашёл имя Марии. Мария погибла, так и не вылечившись от СНИД. От такой утраты остаются только горечь и отчаяние. И жажда мести, только месть за гибель любимой девочки. Уже в тюрьме заключённый завершает проект Шэдоу. Он берёт его воспоминания под полный контроль, то есть может вставлять любые ложные воспоминания. Завещание обезумевшего старика любому злодею, который найдёт таинственного чёрно-красного ежа: позволить совершить эту месть руками совершенного продукта генной инженерии, если сам злодей также полон той ненависти и отчаяния. Ибо некогда лучший и единственный друг ныне покойной девочки без памяти о настоящем желании Марии полон той же жажды мести, которая переполняет и самого дедушку.

И героям, и злодеям на борту корабля ясно: надо торопиться, пока не поздно. Планировка корабля при себе есть, где алтарь Мастер-Изумруда на ней указано. Надо только каждому внести свой вклад, чтобы добраться до нужной точки. И помогает предотвратить катастрофу каждый из героев и злодеев. Кроме Шэдоу.

Шэдоу наконец-то дождался исполнения желания Марии, которое, как он был так уверен, состояло в мести всем людям. Эми всячески умоляет мстителя о пощаде, молит не мстить всем людям из-за эгоистичного желания одного старика. Всё тщетно, пока не приходит то же воспоминание о роковом дне гибели Марии. Том дне, когда армия солдат прибыла запечатать образцы Совершенной Формы Жизни. Том дне, когда Марии и Шэдоу оставалось спасаться от разрушающегося дома. Том дне, когда единственный друг жертвует собой, чтобы спасти чёрного ежа, а сама погибает. Том дне, когда перед самой смертью лучшая подруга, с которой он рос и с которой они всю жизнь вместе мечтали побывать на Земле, просит… нет, не о мести всему живому. Она просит дать надежду людям. Не держать зла на человечество из-за её смерти и жить дальше.

Именно это истинное желание было закрыто под редактурой воспоминаний Джеральда Роботника и невозможности смириться с тем, что случилось. Простое «дай надежду людям».

План мести уже свершился, скоро всех ждёт гибель, но спасти всех решился тот же ёж, что этот же план мести и осуществил. На пути встал Биоящер — тот самый прототип Совершенной Формы Жизни, доклад о котором ему показывала летучая мышь. Бездумный тупой монстр, умеющий только разрушать, упорно помогает телу корабля падать на Землю. Уже против последнего элемента в лице ящера-переростка Соник и Шэдоу, до того враждовавшие всю дорогу, объединяют свои силы. В неравном сражении с тупым, ревущим и уязвимым с каждого прыща чудищем под песню «Живи и учись», насаженным своей задницей на нос падающего космического корабля, оба ежа-близнеца в супер-форме выкладываются изо всех сил. Чёрно-красный из них двоих — до такой степени, что не выдержал и отправился падать сам под свои последние слова: «Мария, это то, чего ты хотела?»

Титры[править]

Мир спасён, или вернее сказать, остановлен план мести тем же ежом, который его же и реализовал. В отличие от большинства сюжетов про спасение мира (в том числе и других игр саги о синем быстром еже), заканчивается всё не клишированным «Ура, мы всех спасли!», а разговорами по душам рядом с тем же видом на планету Земля, которым 50 лет назад любовались маленькая девочка и искусственный ёжик. Эггман по душам разговаривает с Тейлзом. Для усатого злого мецената его дедушка был кумиром и примером для подражания, но неужели великий учёный хотел всех убить? Наклз разговаривает по душам с Руж. Охотница за сокровищами переосмыслила свою жизнь и готова посвятить её чему-то более важному, чем побрекушки. А Соник остался один, без пожертвовавшего собой сильного и храброго уже не злодея и не врага. Его Руж спрашивает: неужели Шэдоу был лишь орудием мести за бедную маленькую девочку?

На самом деле очень редко, когда история завершается не стандартным хэппи-эндом про торжественную победу спасших мир супергероев, а разговором по душам обо всём пережитом. И прощанием с антигероем, ведомым давней, но не угасающей трагедией прошлого, оставившего в нём дыру размером с годы счастливой жизни с единственным лучшим другом. Но который в итоге смог смирится с утратой и в самый критический момент сделать верный выбор. Концовка Sonic Adventure 2 по праву может считаться самым сильным моментом всей истории.

Если поразмыслить...[править]

Guardian Unite of Nation, или просто GUN[править]

Но речь не о слепоте народа, а про то, что репутация героя, множество раз спасавшего мир, может мигом спуститься, стоит, например, по ошибке принять за него очень похожего внешне преступника. У любого после такого могли бы начаться вопросы о целесообразности спасения неблагодарного быдла. Хотя с сугубо альтруистической точки зрения можно ответить, что простые люди заслуживают жить в любом случае.

Более значительно, что военные структуры представлены исключительно убийцами и лицемерами. Защитники родины сами те ещё террористы. Ради поимки преступника, например, готовы сами нанести ничуть не меньше ущерба. Что странно, за спасением мира от реальной угрозы они не замечены. Их не было ни во время нападения Хаоса-7, ни во время столкновения космической колонии. Когда др. Эггман вторгался в космический корабль АРК, охранные роботы (противники на уровнях стоят, чтобы охранять же?) могли только или на месте стоять, или пару раз пулять лазером. А доступ фактически к аналогу ядерной бомбы предоставили супостату как подарок.

Отношение к Мастер-Изумруду[править]

История Наклза и Руж глубже, чем кажется. Это история об ответственности. Для Наклза Изумруд - это долг, это дело жизни. Потому у нелюдимого воителя был понятно какой смысл жизни, что и привило серьёзное отношение к жизни. Хотя о том, насколько умно разбить реликвию, чтобы её же и спасти, можно поспорить.

Для Руж изумруд - это просто блестяшка для сиюминутного украшения. Плевать на то, что Изумруд этот держит остров Ангела, главное - она моя. То, для чего изумруды нужны ей, ясно показывает, что и отношение к жизни более легкомысленное. Противопоставление более, чем прозрачное, как и переосмысление своих ценностей в конце.

Я обещаю тебе... МЕСТЬ![править]

Естественно, ведь именно об этом просят маленькие девочки перед смертью. На самом деле, почему Шэдоу так думает, более, чем обосновано. Джеральд вправлял ему мозги, да и какой иначе ёж мог сделать вывод? Учёного, работавшего на благо человечества, казнили просто так. Самого дорогого и близкого человека убили. Убили невинную добрую девочку, которая всего-то хотела шанс на полноценную жизнь. Чего-то хорошего от людей он попросту не видел.

Только месть направлена не на самих солдат, а на всех людей разом. Чтобы целое население планеты погибало за событие 50-летней давности, к которому все мирные граждане отношения не имеют. Бессмысленность этого плана становится слишком уж очевидной.

А был ли у Марии шанс?[править]

Наименее однозначный момент в сюжете. Нам ничего неизвестно о том, могла ли реально существовать Совершенная Форма Жизни. Есть намёки, что надежда была призрачная - название "Проект Тень" как бы намекает на нереализуемость плана и тот факт, что вакцину так и не создали.

Однозначно ясно лишь то, что если бы не штурм на космическом корабле, Мария могла бы пожить ещё немного. Вопрос только, стоит ли давать ей так жить.

И ещё, реальность нереалистична: похожая история реально была. Мальчик в пузыре Дэвид Веттер не смог прожить жизнь за пределами пузыря, тоже из-за состояния здоровья. Конечно, космической колонии и искусственно выращенного друга не было, но этические вопросы остаются те же самые.

Если бы девочка успешно вылечилась и попала бы на Землю, как бы к ней отнеслось общество? Каково было бы ей осваиваться в мире, будучи уже подростком? Как к ней бы отнеслись ровесники? Не привело ли бы оно к некоторому отчуждению и как сказалось бы на психике человека, прожившего такую жизнь? Вариант однозначно лучше гибели от пули и дальнейшей мести её лучшего друга, но задуматься есть над чем.

Музыка[править]

It doesn’t matter, ver.2[править]

Believe in myself, ver.2[править]

Unknown from M.E., ver.2[править]

Throw it All Away[править]

[Intro]


[Refrain]

Now, wake up…


Now, wake up…


Now, wake up…


Now, wake up…


[Verse]

Everybody tries to be straight

But things are still unchanged

It’s useless to resist this

Their effort will be wasted


Head straight for your goal by any means

There is a door that you’ve never opened

There is a window with a view you’ve never seen

Get there, no matter how long it takes


[Chorus]

Oh dark the darkness that dozes in the dusk

Throw it all away!

No one can break you, nobody can tear you

You live an endless life forever


Oh dark the darkness that dozes in the dusk

Throw it all away!

You see a light wherever you go

You have to face it again and again


[Extender]

And again and again…


[Refrain]

Now, wake up…


Now, wake up…


Now, wake up…


[Chorus]

Oh dark the darkness that dozes in the dusk

Throw it all away!

No one can break you, nobody can tear you

You live an endless life forever


Oh dark the darkness that dozes in the dusk

Throw it all away!

You see a light wherever you go

You have to face it again and again


[Post-Chorus]

You live an endless life forever


Forever…


[Refrain]

Now, wake up…


[Chorus]

Oh dark the darkness that dozes in the dusk

Throw it all away!

No one can break you, nobody can tear you

You live an endless life forever


Oh dark the darkness that dozes in the dusk

Throw it all away!

You see a light wherever you go

You have to face it again and again


Oh dark the darkness that dozes in the dusk

Throw it all away!

No one can break you, nobody can tear you

You live an endless life forever


Oh dark the darkness that dozes in the dusk

Throw it all away!

You see a light wherever you go

You have to face it again and again

E.G.G.M.A.N.[править]

[Intro]

(E.G.G.M.A.N.)

Woo Hoo Ooh Hoo, Oh Yeah! (E.G.G.M.A.N.)

(E.G.G.M.A.N.)

D-Di-Da, D-Di-Da, D-Di-Da Da Da Da Da Da-n, Oh!

(E.G.G.M.A.N.)


[Verse 1]

The story begins with who’s gonna win

You know when the danger lies within

Aboard the ARK a genius at heart

Who wanted to unlock the mysteries of life


[Chorus]

I am the E.G.G.M.A.N; that’s what I am

I am the E.G.G.M.A.N; I’ve got the master plan

I am the E.G.G.M.A.N; that’s what I am

I am the E.G.G.M.A.N with the master plan


[Verse 2]

I’m plotting my schemes wherever I go

They’re perfect in every way

I’d love to destroy the blue one you know

He’s an obstacle that always gets in my way


[Pre-Chorus]

I must play in this game by my rules

I will conquer the world with my tools

All my machines are made for destruction

I will build my empire

I will succeed, and you will see

With my machines, there is no retreat


[Interlude]


[Chorus']

I am the E.G.G.M.A.N; that’s what I am

I am the E.G.G.M.A.N; I’ve got the master plan

I am the E.G.G.M.A.N; that’s what I am

I am the E.G.G.M.A.N; I’ve got the master plan


[Guitar Solo]


[Bridge]

I am the enemy; I will succeed

My mission, yeah, I must complete

My name is Eggman; don’t forget my name

If you ask me again, I will show you the same


[Interlude]


[Chorus]

I am the E.G.G.M.A.N; that’s what I am

I am the E.G.G.M.A.N; I’ve got the master plan

I am the E.G.G.M.A.N; that’s what I am

I am the E.G.G.M.A.N; I’ve got the master, master plan


I am the E.G.G.M.A.N!

Fly in Freedom[править]

Escape from the city[править]

Rhythm and balance[править]

Supernatural[править]

For True Story[править]

Supporting me[править]

Live and Learn[править]

[Intro]


[Verse 1]

Can you feel life movin' through your mind?

Ooh, looks like it came back for more, yeah!

Can you feel time slippin' down your spine?

Ooh, you try and try to ignore, yeah!


[Pre-Chorus]

But you can hardly swallow

Your fears and pain

When you can’t help but follow

It puts you right back where you came


[Chorus]

(Live and learn!) Hanging on the edge of tomorrow

(Live and learn!) From the works of yesterday

(Live and learn!) If you beg or if you borrow

(Live and learn!) You may never find your way


[Post-Chorus]

Whoa, oh yeah


[Verse 2]

Can you feel life tangle you up inside?

Yeah, now you’re facedown on the floor, oh!


[Pre-Chorus]

But you can’t save your sorrow

You’ve paid in trade

When you can’t help but follow

It puts you right back where you came


[Chorus]

(Live and learn!) Hanging on the edge of tomorrow

(Live and learn!) From the works of yesterday

(Live and learn!) If you beg or if you borrow

(Live and learn!) You may never find your way


[Interlude]

Hey, whoa, whoa, oh yeah!

Yeah, yeah, yeah, yeah, yeah


[Bridge]

(There…) There’s a face searching far, so far and wide

(There…) There’s a place where you dream you’d never find

Hold on to «what if»! Hold on to «what if»!


[Chorus]

(Live and learn!) Hanging on the edge of tomorrow

(Live and learn!) From the works of yesterday

(Live and learn!) If you beg or if you borrow

(Live and learn!) You may never find your way


(Live and learn!) Hanging on the edge of tomorrow

(Live and learn!) From the works of yesterday

(Live and learn!) If you beg or if you borrow

(Live and learn!) You may never find your way!


[Outro]

Live and learn!

Yeah, yeah, yeah, yeah, yeah!

Live and learn!

Yeah, yeah, yeah, yeah, yeah!

Тропы и штампы[править]

  • Круто, но трудно — все ранги А за Соника и Шэдоу.
  • Геймплей вразрез с сюжетом — в целях миссий за Соника, Шэдоу, Тейлза и др. Эггмана может быть написано что угодно, но настоящая цель всегда в том, чтобы банально пройти линейный уровень до финишного кольца.
  • Допустимая жанровая условность — все уровни представляют собой случайные коридоры и череду платформ, никак не выдающие в себе ни помещения космического корабля АРК, где жили и работали люди, ни шоссе города, по которому должны ездить машины, ни дикие джунгли, чей ландшафт точно не должен состоять из левитирующих в воздухе платформ. Кто расставил по этим местностям все эти пружины, ускорители, капсулы с бонусами, перила и прочие игрушки — вопрос открытый.
  • Этот гадкий уровень — «Метеоритный дождь», «Безумный космос», «Трасса 101», «Трасса 480».
  • Этот гадкий босс — Эгг-голем, когда надо прыгать по его спине, битвы с Тейлзом/др. Яйкиным на колонии АРК, Биоящер со своими летающими прыщами.
  • Злой двойник — Соник и Шэдоу. То, что их путают, для многих хоть и выглядит как глупость, но обоснуй имеет в виде действительно схожих внешностей. Из отличий другой цвет колючек (чёрно-красный, а не синий) — первое, что бросается в глаза, но имеется и более мелкая разница: реактивные ботинки вместо кроссовок, иглы, смотрящие вверх, белый мех вместо голого пуза, кольца на руках. Характер при этом полностью противоположный простому синему ежу, любящему приключения: угрюмый и подавленный.
  • Враги сожгли родную хату - смерть Марии, уничтожение колонии АРК, убийство всех учёных и казнь Джеральда Роботника.
  • Месть за близкого/Апокалиптическая бедняжка — главная и единственная мотивация Шэдоу, мстит он за свою любимую Марию.
  • Герой с плохой репутацией — таковым становится Соник из-за путаницы его с ежом Шэдоу. Преступления второго списали на него, так как чёрного ежа по ошибке приняли за знаменитого народного героя. Также можно найти на улицах Центрального города объявления награды за поимку Тейлза.
  • Что за фигня, герой? — Соник на первом же уровне сбивает на скейтборде автомобили на дороге, чем потенциально калечит и убивает людей, сидящих в машинах.
  • Цель оправдывает средства — переехать огромным грузовиком едущие машины по дороге, разрушить улицы города, но всё-таки достать опасного ежа!
    • Помимо GUN, такой философии придерживаются Шэдоу и Эггман.
  • Поднял уровень крутизны — Тейлз усовершенствовал свой «Торнадо» и куда меньше зависим от Соника. Доктор Эггман почти приблизился к своей заветной цели.
  • Хайвей в отличном состоянии — космический корабль АРК заброшен 50 лет назад, но все механизмы исправно работают, освещение на месте, роботы GUN по-прежнему охраняют пост. Обоснуй: корабль по какой-то причине не утилизировали, а хранили прозапас, чтобы когда-нибудь применить, потому и поддерживается её работоспособность.
  • Ай, молодца! — в попытке спасти Мастер-Изумруд Наклз сам себя обременил дополнительной работой по поиску осколков.
  • Ай, молодца, злодей! — поставить бомбу на таймер, чтобы взорвать остров после похищения нужных изумрудов — ход интересный, но создал проблему самим же гениальным злодеям. Вот и пришлось Шэдоу спешить вызволять застрявшую Руж.
  • ПТСР — смерть Марии продолжает мучать Шэдоу, что видно в сцене перед уровнем «Белые джунгли», когда он узнаёт, что Руж в беде.
  • От неприязни до любви — Наклз и Руж.
  • Откровение у холодильника:
    • Доктора Эггмана по возвращению на Землю однозначно ждёт уголовная ответственность за фактический терроризм. Был бы ужас у холодильника, но так-то злодей заслуженно получает наказание.
    • Шэдоу — это всего-лишь попытка создать Совершенную Форму Жизни. Если бы он был окончательно завершённым образцом проекта «Тень», на основе его ДНК уже создали бы вакцину и Мария была бы жива. Но Джеральд Роботник продолжал работу над СФЖ и после Шэдоу, так что чёрно-красный ёжик ещё не предел совершенства. И не потому ли сей продукт генной инженерии не выдержал падения на Землю после победы над Биоящером?
    • Мария, оказывается, куда дальновиднее, чем могло показаться. К чему её «Дай надежду человечеству»? Может, она прекрасно понимала, что из-за её смерти у её лучшего друга и у её дедушки останется жажда мести? Девочка попросту хотела, чтобы Шэдоу не держал зла из-за неё. И ведь сработало же. Можно возразить, что в ключевой сцене, когда ёж вспоминает эти простые слова, оно было очевидно. Только смысл этой фразы понимаешь, только хорошо обдумав и поразмыслив над историей Марии и Шэдоу, так что подходит.
    • Ужас у холодильника — если у Джеральда Роботника не было никаких террористических планов, то откуда у космического корабля АРК Пушка Затмения, ну явно созданная как оружие массового поражения?
    • Уровень «Радикальное шоссе» цветовой палитрой отражает самого Шэдоу. Чёрный с парой красных иголок ёж (и с белым пухом), идущий только к одной цели любой ценой, бежит по шоссе с красными перилами и держащими конструкциями на фоне чёрного неба, то есть у окружения в этот момент та же палитра, что и на самом герое. Да и прямое шоссе с соответствующим музыкальным сопровождением соответствует характеру мрачного мстителя.
    • А «Побег из города» ставит в похожую ситуацию Соника, только разноцветные улицы города, полные зелени в ясный солнечный день отражают совсем другого персонажа. Да и любые похожие уровни, часто происходящие по хронологии одновременно, отражают отношение к одной и той же ситуации двух противоположностей, чему соответствует всё тот же саундтрек.
    • И уровни за Наклза и Руж тоже соответствуют. Наклз, который всю жизнь служил долгу и к жизни относился серьёзно, проходится по опасным и суровым местам: тыквенным холмам, бедным суровым пустыням, сырым подземным шахтам с риском утонуть и т. п.. А куда более легкомысленная Руж, у которой смысл жизни лишь в побрекушках, начинает в более живописных лагунах на уровне «Сухая лагуна». В дальнейшем, правда, она всё равно попадает на военную базу и более суровые локации, так что выражено не повсюду.
  • Посмертное сообщение — видеозапись профессора Джеральда Роботника.
  • Круто, но непрактично — запасной план на случай, если Пушка Затмения будет неисправна (а стараниями Соника она сломалась) состоит в столкновении самого тела космической станции с Землёй. В отличие от моментального выстрела лазерным лучом, который уже снёс часть Луны, падение на Землю происходит достаточно долго, чтобы герои сумели остановить страшную месть профессора Джеральда Роботника.
  • Зло против небытия — Доктор Эггман сам готов угрожать планете выстрелом их Пушки Затмения, чтобы править своей новой Империей, но на уничтожение этой планеты он не согласен, ибо где ему эту самую Империю строить? Объединение с героями вряд ли можно считать поворотом направо, ибо злодей не проходил сюжетной арки переосмысления, но хотя бы, чтобы себя спасти, он готов хоть с Соником, но против плана мести.
  • Временный союз — по причине выше Соник с Эггманом таки объединяются.
  • Я этого не просил и Так просто, что уже сложно — Желание маленькой невинной девочки было не в уничтожении всего мира, не в мести, но и не в каком-то особом предназначении Шэдоу. Всё, чего хотело белокурое дитя — дать планете ту надежду на будущее, которого не было у неё самой. О чём её лучший друг узнаёт только к концу истории. Потому что после пережитого героя настолько наполняла месть, что принять мысль, что лучшая подруга не хотела бы, что бы чёрный ёж был полон злобы и ненависти после случившегося, было затруднительно.
  • Тяжёлое прошлое — это не оправдание — смерть лучшего и единственного друга детства и события 50-летней давности не причина мстить за это непричастным гражданским.
  • Боди-хоррор — Биоящер с обрубленными ногами, торчащими проводами и трубками и опухолями.
  • Поворот направо/Искупление равносильно смерти/Самопожертвование — к концу игры Шэдоу останавливает свой план мести и жертвует собой ради спасения мира и во имя желания Марии.
  • Музыкальный символ — песня «Live and Learn».
    • Лейтмотив — аранжировка этой песни встречает нас ещё в главном меню. В начальной песне «Escape from the city» особый акцент сделан на строчке «Live and Learn», дословно повторяющей припев заглавной темы. Один раз в геройской кампании вступление играет в сцене, где Соник после Хаос-контроля очухивается рядом с Наклзом. И ещё перед битвой с боссом, во время которой песня полностью и звучит, переаранжировка звучит в середине мелодии «Supporting me».
  • Металл - это круто! — не в самом сюжете, а в саундтреке. Сама «Live and Learn», а также заглавная тема др. Эггмана. Не совсем тот жанр, но на уровне «Радикальное шоссе» также играет брутальный и агрессивный электро-рок.
    • Другие жанры, которые встречаются: рэп (уровни за Наклза и его заглавная тема), драм-н-бейс и техно (уровни за Шэдоу и его заглавная тема), женская попса (уровни за Руж и её заглавная тема), поп-рок (тема Тейлза, Соника, также похоже звучат часть уровней за второго), электронщина и гитарные партитуры в большинстве скоростных уровней. Какой жанр у песни «Escape from the City»? Да и если в вышеперечисленных примерах автор статьи что-то напутал, поправьте.
  • Песня про меня — в традиции серии, у каждого из шести героев есть своя заглавная тема. Соник, Тейлз и Наклз унаследовали их с изменениями в аранжировке, в то время как у злодеев уже новые песни. В песне Руж поётся про её отношение к жизни. у Шэдоу — про отчаяние и достижение цели любой ценой, а также про ранее неизведанную для него планету, «чей вид из окна он никогда не видел и дверей не открывал». А др. Эггман поёт себе оду самолюбования на тему «великого гения, строящего империю». И жанры также подходят под персонажей: легкомысленный поп-рок у Соника, такой же у Тейлза, брутальный и серьёзный рэп-рок у Наклза, женская около-эротический шансон у Руж, заряженный целеустремлённостью электро-рок у Эггмана и отстранённое техно на пару с драм-н-бейс с подавленным зловещим вокалом у Шэдоу.
  • Невнятная песня — все ли расслышали или вообще знали, что на уровнях за Шэдоу (кроме «Радикального шоссе» и «Небесных рельс») и его битве с Биоящером есть вокал? Он заметно приглушён, расслышать, о чём поётся, можно, но нужно напрягать уши. Речь идёт про «Rhythm and balance» («Белые джунгли»), «Supernatural» («Последняя погоня»), «For True Story» (последняя битва с Соником), «Supporting me» (битва с Биоящером).


  • Проблема противоположных оценок — половина фандома считает игру лучшей в серии, другая половина ругает на чём свет стоит. Самый интересный сюжет из всех игр серии, увлекательный скоростной геймплей, культовая Live and Learn — или сюжетные дыры, невнятно рассказанная предыстория Шэдоу, кривые уровни за Наклза-Руж и за Тейлза-Яйкина, и самая слабая тема заглавного персонажа Throw it all away?
  • Знают именно за это — один из самых лучших начальных уровней в играх, «Побег из города», за свою постановку и геймплей. Столкновение Соника и Шэдоу в джунглях с их «Я нашёл тебя, фальшивка!». Эпическое «LIVE AND LEARN!», одна из лучших песен из этой серии игр. И трогательная история Шэдоу и Марии.
  • Любимый фанский пейринг — исключая Соника-Эми и другое общее для серии, именно из этой игры — Шэдоу-Мария. После него Наклз-Руж.
    • Любви нет места — разве Шэдоу и Мария друг другу не должны быть как брат и сестра, ну или просто друзья детства, кем они и являлись?..
      • Однако IRL между друзьями детства порой случаются-таки романы, в том числе и «очень отсроченные». Эффект Вестермарка не всегда срабатывает.
  • Йопт In Translation — американский дубляж по сравнению с японским оригиналом. Смыслы сказанного зачастую попросту теряются и заменяются на посторонний бред. Как пример — «Даже, если мои воспоминания фальшивые, это всё, что у меня есть»(японский)/«Даже, если это фальшивка, это всё равно я, Шэдоу»(английский).
  • Нежданный любимец публики — кто ж знал, что изначально одноразовый персонаж по имени Шэдоу приживётся в каноне как один из основных персонажей.
  • Прогнуться под фанатов — Из-за предыдущего пункта героя потом и воскресили.

Примечания[править]