Редактирование: Still Life
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
* '''Комиссар Лебрен''' — [[следователь]], ведущий дело. Вроде бы человек неплохой, но про [[презумпция невиновности|презумпцию невиновности]] не слышал ни разу. | * '''Комиссар Лебрен''' — [[следователь]], ведущий дело. Вроде бы человек неплохой, но про [[презумпция невиновности|презумпцию невиновности]] не слышал ни разу. | ||
* '''Жак Эллуэн''' — в прошлом полицейский, ныне [[частный детектив]]. Нанят, чтобы проследить за братом и сестрой Итон. Благодаря ГГ стал главным подозреваемым в убийстве; спасение Жака от гильотины — побочный квест. | * '''Жак Эллуэн''' — в прошлом полицейский, ныне [[частный детектив]]. Нанят, чтобы проследить за братом и сестрой Итон. Благодаря ГГ стал главным подозреваемым в убийстве; спасение Жака от гильотины — побочный квест. | ||
* ''' | * '''Гюло''' — владелец бистро «Аламбик». Меценат, а также {{spoiler|торговец краденым и организатор «артели» по фальсификации предметов искусства. При этом имеет золотое сердце и практически все деньги от нелегальных промыслов тратит на поддержку малоизвестных художников}}. Гаса в том числе. Ранее работал метростроителем. | ||
* '''Беренис''' — | * '''Беренис''' — официантка (?) в бистро «Аламбик», мастер подделки произведений искусства, подружка главного героя (ничего серьёзного, но с удовольствием проведёт у него ночь), любовный интерес Жака. Не так проста, как можно думать. | ||
* '''Супруги Уайт''' — они же брат и сестра Итон, они же {{spoiler|мошенники Фэй и Джером Джонсоны, нанятые Софией для кражи головы Бафомета}}. [[Посмертный персонаж|Посмертные персонажи]]. | * '''Супруги Уайт''' — они же брат и сестра Итон, они же {{spoiler|мошенники Фэй и Джером Джонсоны, нанятые Софией для кражи головы Бафомета}}. [[Посмертный персонаж|Посмертные персонажи]]. | ||
* '''Грегуар Д’Альпен''' — | * '''Грегуар Д’Альпен''' — глава Братства Розы и Креста. [[Посмертный персонаж]]. {{spoiler|Тело его мертво, а сам он — не факт}}. {{spoiler|Носитель личности тамплиера Симона Лебеля.}}. | ||
* '''Доктор | * '''Доктор Кауфнер''' — психиатр, состоящий в Братстве. {{spoiler|Верховный Брат}}. {{spoiler|И, вероятно, уже не Кауфнер}}. | ||
* '''Мадам Луазо''' — эксцентричная соседка убитой четы. По собственному утверждению, [[медиум]]. Не заслуживала бы упоминания здесь, если б не финальный ролик. {{spoiler|Голову Бафомета заполучила в итоге именно она}} | * '''Мадам Луазо''' — эксцентричная соседка убитой четы. По собственному утверждению, [[медиум]]. Не заслуживала бы упоминания здесь, если б не финальный ролик. {{spoiler|Голову Бафомета заполучила в итоге именно она.}} | ||
=== Геймплей === | === Геймплей === | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
* Если захотите пройти в зал заседаний Братства, подумайте, ''чьим'' почерком должно быть написано поручительство. Или придумайте другой вариант прохождения. | * Если захотите пройти в зал заседаний Братства, подумайте, ''чьим'' почерком должно быть написано поручительство. Или придумайте другой вариант прохождения. | ||
=== Что есть | === Что тут есть === | ||
* [[Алхимия]] — ей занимаются в Братстве. | * [[Алхимия]] — ей занимаются в Братстве. | ||
** [[Алхимия — это просто]] — Гас может приготовить усыпляющий газ по одному из алхимических рецептов. | ** [[Алхимия — это просто]] — Гас может приготовить усыпляющий газ по одному из алхимических рецептов. | ||
* [[Бонни и Клайд]] — супруги-мошенники Джонсоны. Если бы не зашкаливающий уровень авантюризма, вполне могли преуспеть в порученной им работе. | * [[Бонни и Клайд]] — супруги-мошенники Джонсоны. Если бы не зашкаливающий уровень авантюризма, вполне могли преуспеть в порученной им работе. | ||
* [[Визитка преступника]] — убийца в птичьей маске обезглавливает своих жертв и кладёт им в рот старинные золотые монеты. Если Гасу удастся попасть в зал заседаний Ордена Розы и Креста, то он сможет обнаружить там точно такие же монетки и предъявить одну из них комиссару Лебрену в качестве улики, доказывающей невиновность Жака Эллуэна. | * [[Визитка преступника]] — убийца в птичьей маске обезглавливает своих жертв и кладёт им в рот старинные золотые монеты. Если Гасу удастся попасть в зал заседаний Ордена Розы и Креста, то он сможет обнаружить там точно такие же монетки и предъявить одну из них комиссару Лебрену в качестве улики, доказывающей невиновность Жака Эллуэна. | ||
* [[Волшебная юбка]] — [[аверсия]]: Юбка подвешенной вверх ногами Софии Блэйк задралась (а если смотреть с точки зрения людей, стоящих на ногах, то сползала вниз), обнажив нижнее бельё девушки. | * [[Волшебная юбка]] — [[аверсия]]: Юбка подвешенной вверх ногами Софии Блэйк задралась (а если смотреть с точки зрения людей, стоящих на ногах, то сползала вниз), обнажив нижнее бельё девушки. | ||
Строка 53: | Строка 46: | ||
* [[Зловещее святилище]] — алтарь Д’Альпена для [[Перенос личности в чужое тело|переноса душ]]. | * [[Зловещее святилище]] — алтарь Д’Альпена для [[Перенос личности в чужое тело|переноса душ]]. | ||
* [[Злодей победил]] — в плохой концовке {{spoiler|главгад убивает Гаса с Софией и возвращает себе Голову Бафомета, с помощью которой сможет жить вечно, по мере необходимости переселяя своё сознания в более молодые тела. А за совершённые им убийства казнят ни в чём не повинного Эллуэна}}. Единственной ложкой мёда в этой бочке дёгтя выглядит лишь намёк на то, что вместо настоящей Головы злодею досталась подделка, не обладающая никакой магической силой. Но даже если так, в лучшем случае это означает, что главгад умрёт… когда-нибудь… через много лет… от старости… ну как это бывает у обычных людей… а до этого проживёт остаток жизни, купаясь в богатстве и пользуясь огромным влиянием. В худшем же, он заметит подмену и продолжит убивать, чтобы вернуть себе оригинал. Впрочем, это лишь одна из трёх концовок и она явно не является каноничной (ведь в «Still Life», действие которой происходит после «Post Mortem», Гас очень даже жив). В двух других {{spoiler|злодей либо погибает, либо отправляется в тюрьму, уверенный, что Голова Бафомета уничтожена навсегда}}. | * [[Злодей победил]] — в плохой концовке {{spoiler|главгад убивает Гаса с Софией и возвращает себе Голову Бафомета, с помощью которой сможет жить вечно, по мере необходимости переселяя своё сознания в более молодые тела. А за совершённые им убийства казнят ни в чём не повинного Эллуэна}}. Единственной ложкой мёда в этой бочке дёгтя выглядит лишь намёк на то, что вместо настоящей Головы злодею досталась подделка, не обладающая никакой магической силой. Но даже если так, в лучшем случае это означает, что главгад умрёт… когда-нибудь… через много лет… от старости… ну как это бывает у обычных людей… а до этого проживёт остаток жизни, купаясь в богатстве и пользуясь огромным влиянием. В худшем же, он заметит подмену и продолжит убивать, чтобы вернуть себе оригинал. Впрочем, это лишь одна из трёх концовок и она явно не является каноничной (ведь в «Still Life», действие которой происходит после «Post Mortem», Гас очень даже жив). В двух других {{spoiler|злодей либо погибает, либо отправляется в тюрьму, уверенный, что Голова Бафомета уничтожена навсегда}}. | ||
* [[Карты Таро]] — в финале главгад, до этого, вроде бы, не замеченный в большой любви к Таро, превращает похищенную Софию Блэйк в живое подобие карты «Повешенный», [[Связали и заткнули|связав]] и подвесив в характерной позе. А когда Гас приходит спасать девушку, злодей разъясняет ему смысл сей инсталляции: «А вы знаете, месье Макферсон, что в Таро Повешенного не предают смерти, а скорее сталкивают со своей судьбой?» | |||
* [[Карты Таро]] | |||
* [[Код на стенке]] — местоположение тайника Гюло изображено на картине, висящей в главном зале его бистро. | * [[Код на стенке]] — местоположение тайника Гюло изображено на картине, висящей в главном зале его бистро. | ||
** [[Восторг у холодильника]] — Гюло оставил последнее послание таким образом, чтобы его могли обнаружить только после его смерти (для того, чтобы послание на картине проявилось, нужен свет от свечей) и только кто-то из художников. Меценат позаботился о том, чтобы его тайник не пропал даром и не достался полиции, а перешёл к кому-то из своих, кто сможет продолжить его дело! | ** [[Восторг у холодильника]] — Гюло оставил последнее послание таким образом, чтобы его могли обнаружить только после его смерти (для того, чтобы послание на картине проявилось, нужен свет от свечей) и только кто-то из художников. Меценат позаботился о том, чтобы его тайник не пропал даром и не достался полиции, а перешёл к кому-то из своих, кто сможет продолжить его дело! | ||
Строка 64: | Строка 55: | ||
* [[Мальчика сзади отец прикрывал]] — если перед тем, как отправится на финальную встречу с главзлодеем, Гас посетит комиссара Лебрена и сумеет доказать ему невиновность ошибочно арестованного Эллуэна, а потом во время самой встречи решит отдать злодею [[Макгаффин|Голову Бафомета]], то главгад обзовёт Гаса глупцом и попытается застрелить его, но сам будет застрелен в спину вовремя подоспевшим Эллуэном. Вся сцена сыграна в лучших традициях тропа. Что характерно, если отдать Голову, оставив Эллуэна в тюрьме, главгад застрелит Гаса быстро и без лишних предисловий. | * [[Мальчика сзади отец прикрывал]] — если перед тем, как отправится на финальную встречу с главзлодеем, Гас посетит комиссара Лебрена и сумеет доказать ему невиновность ошибочно арестованного Эллуэна, а потом во время самой встречи решит отдать злодею [[Макгаффин|Голову Бафомета]], то главгад обзовёт Гаса глупцом и попытается застрелить его, но сам будет застрелен в спину вовремя подоспевшим Эллуэном. Вся сцена сыграна в лучших традициях тропа. Что характерно, если отдать Голову, оставив Эллуэна в тюрьме, главгад застрелит Гаса быстро и без лишних предисловий. | ||
* [[Мраккультист]] — Д’Альпен. Когда-то был {{spoiler|рыцарем и примерным христианином}}, но уже {{spoiler|много веков}} поклоняется и приносит жертвы голове Бафомета. | * [[Мраккультист]] — Д’Альпен. Когда-то был {{spoiler|рыцарем и примерным христианином}}, но уже {{spoiler|много веков}} поклоняется и приносит жертвы голове Бафомета. | ||
* [[На ней его рубашка и больше ничего]] — утро второго дня начинается с того, что голый выше пояса Гас, потягиваясь, идёт к зеркалу, а из-за ширмы тем временем выходит Беренис, одетая в белую рубашку и чулки с подвязками. | * [[На ней его рубашка и больше ничего]] — утро второго дня начинается с того, что голый выше пояса Гас, потягиваясь, идёт к зеркалу, а из-за ширмы тем временем выходит Беренис, одетая в белую рубашку и чулки с подвязками. | ||
* [[Начало за упокой]] — «Post Mortem» был исключительно мрачной игрой с сильно переусложнённым геймплеем и высоким порогом вхождения. Продолжение сделали светлее (но не мягче), историю сделали прямолинейной без возможности зайти в тупик, а заодно и перенесли действие в почти современность с лёгким налётом киберпанка — и «Still Life» ждало признание не только узкого круга ценителей. | * [[Начало за упокой]] — «Post Mortem» был исключительно мрачной игрой с сильно переусложнённым геймплеем и высоким порогом вхождения. Продолжение сделали светлее (но не мягче), историю сделали прямолинейной без возможности зайти в тупик, а заодно и перенесли действие в почти современность с лёгким налётом киберпанка — и «Still Life» ждало признание не только узкого круга ценителей. | ||
* [[Невиновный в тюрьме]] — Жак Эллуэн. Если не доказать его невиновность, Жак будет казнён. | * [[Невиновный в тюрьме]] — Жак Эллуэн. Если не доказать его невиновность, Жак будет казнён. | ||
* [[Нелинейное произведение]] — любой выбор имеет значение. Даже самый малозначительный диалог, про который вы забудете минут через пять, может повести расследование иным путём. Возможно, даже в тупик. | * [[Нелинейное произведение]] — любой выбор имеет значение. Даже самый малозначительный диалог, про который вы забудете минут через пять, может повести расследование иным путём. Возможно, даже в тупик. | ||
Строка 74: | Строка 63: | ||
* [[Оборотень в погонах]] — вся парижская полиция была подкуплена Братством Розы и Креста. | * [[Оборотень в погонах]] — вся парижская полиция была подкуплена Братством Розы и Креста. | ||
* [[Один мой друг...]] — попросив у Гюло отмычки, Гас может заверить его: «О знаешь, тут всё чисто… Это просто для одного друга… которому нужна помощь». Пополам с [[Нечаянное пророчество|нечаянным пророчеством]]: Вскоре после применения отмычек Гас знакомится с Жаком Эллуэном, которому действительно очень нужна помощь. И если протагонист сумеет её оказать, то Гас и Жак станут друзьями. | * [[Один мой друг...]] — попросив у Гюло отмычки, Гас может заверить его: «О знаешь, тут всё чисто… Это просто для одного друга… которому нужна помощь». Пополам с [[Нечаянное пророчество|нечаянным пророчеством]]: Вскоре после применения отмычек Гас знакомится с Жаком Эллуэном, которому действительно очень нужна помощь. И если протагонист сумеет её оказать, то Гас и Жак станут друзьями. | ||
* [[Они будут или нет?]] — София и Густав. Красивая нанимательница и частный детектив, который [[дева в беде|спас ей жизнь]]. По всем канонам она должна бы [[влюбиться в спасителя]], а он — не устоять против роковой женщины… | * [[Они будут или нет?]] — София и Густав. Красивая нанимательница и частный детектив, который [[дева в беде|спас ей жизнь]]. По всем канонам она должна бы [[влюбиться в спасителя]], а он — не устоять против роковой женщины… | ||
** [[Ничего не было]]. Это же [[нуар]], не забыли? «Я пришлю вам счёт.» | ** [[Ничего не было]]. Это же [[нуар]], не забыли? «Я пришлю вам счёт.» | ||
Строка 90: | Строка 78: | ||
* [[Страшная маска]] — белую маску зловеще улыбающегося существа с длинным носом носит убийца. Строго говоря, она скорее нелепая, чем страшная, но именно этим и создаётся зловещий эффект. | * [[Страшная маска]] — белую маску зловеще улыбающегося существа с длинным носом носит убийца. Строго говоря, она скорее нелепая, чем страшная, но именно этим и создаётся зловещий эффект. | ||
* [[Такова моя натура]] — Джонсоны провернули кражу, ради которой их наняли; вполне можно было без особого риска передать украденный предмет заказчице, получить солидный гонорар и покинуть страну. Только для настоящих мошенников это слишком скучно: почему бы не [[предать ради интереса|обдурить ещё и нанимательницу]], отдав ей подделку? Увы для них, за несколько дней, необходимых для создания копии, их успели найти. | * [[Такова моя натура]] — Джонсоны провернули кражу, ради которой их наняли; вполне можно было без особого риска передать украденный предмет заказчице, получить солидный гонорар и покинуть страну. Только для настоящих мошенников это слишком скучно: почему бы не [[предать ради интереса|обдурить ещё и нанимательницу]], отдав ей подделку? Увы для них, за несколько дней, необходимых для создания копии, их успели найти. | ||
* [[Шкала опасности серийных убийц]] — опасность главгадствующего душегубца рассмотрена [[Шкала опасности серийных убийц#Убийца в маске ворона, «Post Mortem» (2002)|здесь]]. | |||
* [[Шкала опасности серийных убийц]] — опасность главгадствующего душегубца рассмотрена [[Шкала опасности серийных убийц#Убийца в маске ворона|здесь]]. | |||
* [[Фиаско]] — после правильного предъявления улик инспектору он вызывает Жака на допрос, в ходе которого озвучивает достаточно неудобные факты, а в конце советует Густаву вернуться к своим холстам и не лезть в расследование: такими делами должен заниматься профессионал (то есть он, Лебрен). Выходя из кабинета, Гас трагичным голосом выдаёт: «Прости, Жак, я сделал всё, что мог.» {{spoiler|[[Субверсия]]. Всё сделал правильно. Жак будет освобождён и успеет подоспеть к развязке в качестве [[прибытие кавалерии|кавалерии]].}} | * [[Фиаско]] — после правильного предъявления улик инспектору он вызывает Жака на допрос, в ходе которого озвучивает достаточно неудобные факты, а в конце советует Густаву вернуться к своим холстам и не лезть в расследование: такими делами должен заниматься профессионал (то есть он, Лебрен). Выходя из кабинета, Гас трагичным голосом выдаёт: «Прости, Жак, я сделал всё, что мог.» {{spoiler|[[Субверсия]]. Всё сделал правильно. Жак будет освобождён и успеет подоспеть к развязке в качестве [[прибытие кавалерии|кавалерии]].}} | ||
== Still Life (2005 г.) == | == Still Life (2005 г.) == | ||
[[Файл:Still Life.jpg|мини]] | [[Файл:Still Life.jpg|мини]] | ||
Вторая игра серии, квест от третьего лица. Является прямым продолжением Post Mortem и имеет множество отсылок, но сюжетно с первой игрой [[Первая часть — отдельно|почти не связана]] и в отрыве от неё воспринимается вполне цельным и самодостаточным произведением. Действие происходит как в «почти настоящем», так и в прошлом: расследуемое дело перекликается с делом Перловского Потрошителя, которое вёл в | Вторая игра серии, квест от третьего лица. Является прямым продолжением Post Mortem и имеет множество отсылок, но сюжетно с первой игрой [[Первая часть — отдельно|почти не связана]] и в отрыве от неё воспринимается вполне цельным и самодостаточным произведением. Действие происходит как в «почти настоящем», так и в прошлом: расследуемое дело перекликается с делом Перловского Потрошителя, которое вёл в 1930-х дед главной героини. Геймплей стал куда более традиционным для квестов: задачи, которые необходимо выполнить для прохождения, вполне понятны, а разговоры с NPC совершенно безопасны: Виктория никогда не скажет чего-то такого, что может запороть отношение к ней собеседника и всё расследование разом. С одной стороны, самобытность полностью утрачена, с другой — игра получила признание у широкого круга игроков, а не только у хардкорных фанатов. | ||
=== Персонажи === | === Персонажи === | ||
==== Чикаго, | ==== Чикаго, примерно наше время ==== | ||
* '''Виктория Макферсон''' — агент ФБР, протагонист. [[Мисс Фансервис]] с эффектной [[Короткая стрижка — сильная женщина|короткой стрижкой]]. Расследует дело об убийстве молодых женщин. | * '''Виктория Макферсон''' — агент ФБР, протагонист. [[Мисс Фансервис]] с эффектной [[Короткая стрижка — сильная женщина|короткой стрижкой]]. Расследует дело об убийстве молодых женщин. | ||
* '''Миллер''' — напарник Виктории. [[Штатный клоун]]: может заблевать место преступления, подвернуть ногу при прыжке с пожарной лестницы, начать размахивать ксивой и качать права перед охранником элитного клуба («А ордер у тебя есть, олух?») или просто затупить на ровном месте. При этом — отличный следователь, да и не такой уж и лох по жизни: в экстренной ситуации может проявить решительность и хорошую реакцию. | * '''Миллер''' — напарник Виктории. [[Штатный клоун]]: может заблевать место преступления, подвернуть ногу при прыжке с пожарной лестницы, начать размахивать ксивой и качать права перед охранником элитного клуба («А ордер у тебя есть, олух?») или просто затупить на ровном месте. При этом — отличный следователь, да и не такой уж и лох по жизни: в экстренной ситуации может проявить решительность и хорошую реакцию. | ||
Строка 110: | Строка 96: | ||
* '''Мия''' — ключевой свидетель по делу, массажистка {{spoiler|и элитная проститутка — как и все жертвы, —}} в салоне «Красный фонарь». Лесбиянка, испытывает симпатию к Виктории. | * '''Мия''' — ключевой свидетель по делу, массажистка {{spoiler|и элитная проститутка — как и все жертвы, —}} в салоне «Красный фонарь». Лесбиянка, испытывает симпатию к Виктории. | ||
==== Прага, | ==== Прага, 1930-е ==== | ||
* '''Густав Макферсон''' — дед Виктории, протагонист. Наш старый знакомый из прошлой игры. [[Рыцарь в сияющих доспехах]] ([[подсвечено]] прямо-таки прожектором), [[частный сыщик]]. Нанят проститутками для поиска [[маньяк]]а, убивающего представительниц этой профессии. | * '''Густав Макферсон''' — дед Виктории, протагонист. Наш старый знакомый из прошлой игры. [[Рыцарь в сияющих доспехах]] ([[подсвечено]] прямо-таки прожектором), [[частный сыщик]]. Нанят проститутками для поиска [[маньяк]]а, убивающего представительниц этой профессии. | ||
* '''Ида | * '''Ида''' — возлюбленная главного героя, ранее занималась проституцией, ныне завязала. {{spoiler|Беременна от Гаса}}. {{spoiler|[[Не щадить беременных|Убита маньяком у него на глазах]]}}. | ||
* '''Милена''', '''Апполина''' и '''Владанна''' — проститутки. Владанна — единственная выжившая после нападения маньяка. {{spoiler|Милена — будущая бабушка Виктории}}. | * '''Милена''', '''Апполина''' и '''Владанна''' — проститутки. Владанна — единственная выжившая после нападения маньяка. {{spoiler|Милена — будущая бабушка Виктории}}. | ||
* '''Отокар Кубина''' — [[сутенёр]]. Ида работала на него, поэтому по очевидным причинам Гаса он недолюбливает. Тем не менее, по не менее очевидным причинам заинтересован в поисках убийцы. | * '''Отокар Кубина''' — [[сутенёр]]. Ида работала на него, поэтому по очевидным причинам Гаса он недолюбливает. Тем не менее, по не менее очевидным причинам заинтересован в поисках убийцы. | ||
Строка 119: | Строка 105: | ||
* '''Марк Аккерман''' — художник, [[золотая молодёжь|сын американского посла]]. Нанимает проституток для позирования (и только!). Был подозреваемым у Скальника, но подозрения оказались безосновательными. {{spoiler|Папочка все «развлечения» сына щедро оплатил.}} | * '''Марк Аккерман''' — художник, [[золотая молодёжь|сын американского посла]]. Нанимает проституток для позирования (и только!). Был подозреваемым у Скальника, но подозрения оказались безосновательными. {{spoiler|Папочка все «развлечения» сына щедро оплатил.}} | ||
=== Что есть | === Что тут есть === | ||
* [[BDSM]] — тайная комната для садо-мазо утех в салоне «Красный фонарь». Среди постоянных клиентов есть и босс Виктории. | * [[BDSM]] — тайная комната для садо-мазо утех в салоне «Красный фонарь». Среди постоянных клиентов есть и босс Виктории. | ||
* [[Безумная тролльская логика]] — Пётр ''очень альтернативно'' воспринимает реальность, и то, что окружающие его логику не понимают, его искренне удивляет и веселит («Ахаха, а ты не слишком умный!»). | * [[Безумная тролльская логика]] — Пётр ''очень альтернативно'' воспринимает реальность, и то, что окружающие его логику не понимают, его искренне удивляет и веселит («Ахаха, а ты не слишком умный!»). | ||
{{Q| — Мне нравится твоё имя, Густав! Оно напоминает мне об отце.<br> — А твоего отца звали Густав?<br> — Не, Михал!|И так всё время}} | {{Q| — Мне нравится твоё имя, Густав! Оно напоминает мне об отце.<br> — А твоего отца звали Густав?<br> — Не, Михал!|И так всё время}} | ||
* [[Безумный художник]] — оба маньяка обставляют убийства как [[Убийства в театральном стиле|произведения искусства]]. | * [[Безумный художник]] — оба маньяка обставляют убийства как [[Убийства в театральном стиле|произведения искусства]]. | ||
* [[Благородный разбойник]] — Роман. В отличие от туповатого младшего брата, с моральными установками у него полный порядок. В конце концов, именно он {{spoiler|помог находящемуся в розыске Густаву и оставшимся в живых проституткам сбежать из страны. Чтобы до конца оценить благородство поступка, представьте, как к этому отнесётся Кубина | * [[Благородный разбойник]] — Роман. В отличие от туповатого младшего брата, с моральными установками у него полный порядок. В конце концов, именно он {{spoiler|помог находящемуся в розыске Густаву и оставшимся в живых проституткам сбежать из страны. Чтобы до конца оценить благородство поступка, представьте, как к этому отнесётся Кубина.}} | ||
* [[Вигилант]] — Гас. Принял заказ у проституток, но работает не за деньги — сама мысль о том, чтобы брать оплату с женщин, которым грозит опасность, ему претит. | * [[Вигилант]] — Гас. Принял заказ у проституток, но работает не за деньги — сама мысль о том, чтобы брать оплату с женщин, которым грозит опасность, ему претит. | ||
* [[Гомосексуал по обстоятельствам]] — [[инверсия]]: Мия предпочитает девушек, но занимается проституцией в элитном борделе. | * [[Гомосексуал по обстоятельствам]] — [[инверсия]]: Мия предпочитает девушек, но занимается проституцией в элитном борделе. | ||
* [[Девушки любят розовый цвет]] — спальня Виктории вполне подошла бы кукле Барби: розовые стены, балдахин над кроватью, плюшевый мишка. Шаблон трещит не только у игрока, но и у увидевшего такое Миллера: он ожидал чего-то в стиле «[[Восставший из ада|Восставшего из ада]]». | |||
* [[Девушки любят розовый цвет]] — спальня Виктории вполне подошла бы кукле Барби: розовые стены, балдахин над кроватью, | |||
* [[Железная маска-личина]] — серебряную личину носит и Перловский Потрошитель, и его подражатель из Чикаго. Такая же маска используется в салоне «Красный фонарь» одной из проституток-королев, Королевой Тайн. {{spoiler|Иронично, что её личность так и останется неизвестной, в отличие от трёх остальных}}. | * [[Железная маска-личина]] — серебряную личину носит и Перловский Потрошитель, и его подражатель из Чикаго. Такая же маска используется в салоне «Красный фонарь» одной из проституток-королев, Королевой Тайн. {{spoiler|Иронично, что её личность так и останется неизвестной, в отличие от трёх остальных}}. | ||
* [[Заставили смотреть]] — {{spoiler|Аккерман связал Густава и заставил его смотреть на убийство Иды}}. | * [[Заставили смотреть]] — {{spoiler|Аккерман связал Густава и заставил его смотреть на убийство Иды}}. | ||
* [[Именно то, что написано на упаковке]] — массажный салон «Красный фонарь». Наверное, долго название придумывали, чтобы никто не догадался, что там оказывают не только массажные услуги. | * [[Именно то, что написано на упаковке]] — массажный салон «Красный фонарь». Наверное, долго название придумывали, чтобы никто не догадался, что там оказывают не только массажные услуги. | ||
* [[Киберпанк]] — его тут есть немножко: пикап Виктории с ядерной силовой установкой, роботы-пауки и компьютер архива. В остальном мир соответствует реалиям 2005 г. | * [[Киберпанк]] — его тут есть немножко: пикап Виктории с ядерной силовой установкой, роботы-пауки и компьютер архива. В остальном мир соответствует реалиям 2005 г. | ||
* [[Красная сельдь]] — Вацлав Колар, отпечатки которого удалось связать с двумя жертвами. Живёт затворником, обожает кино про маньяков, да ещё и все стены своей спальни обклеил газетными заметками о серийных убийцах и их жертвах. Его даже не подставляли, он вообще ни при чём. | * [[Красная сельдь]] — Вацлав Колар, отпечатки которого удалось связать с двумя жертвами. Живёт затворником, обожает кино про маньяков, да ещё и все стены своей спальни обклеил газетными заметками о серийных убийцах и их жертвах. Его даже не подставляли, он вообще ни при чём. | ||
* [[Ложное обвинение]] — Вацлав оказался главным подозреваемым. В этом есть некая [[кармическая справедливость]], поскольку в своей диссертации он утверждает, что Гас Макферсон был Перловским Потрошителем. | * [[Ложное обвинение]] — Вацлав оказался главным подозреваемым. В этом есть некая [[кармическая справедливость]], поскольку в своей диссертации он утверждает, что Гас Макферсон был Перловским Потрошителем. | ||
* [[Мрачный добряк]] — Извозчик. Ну, не так чтобы добряк, но человек доброжелательный и благородный. Носит готичную одежду и цилиндр, имеет [[Мудрый ворон|ручного ворона]], живёт в развалинах сгоревшего дома и не лишён довольно мрачной самоиронии. В лучшие дни подрабатывает извозом, в дни похуже сбывает скупщикам драгоценности, которые ворует для него ворон, в совсем плохие дни — превращается в обычного бродягу. | * [[Мрачный добряк]] — Извозчик. Ну, не так чтобы добряк, но человек доброжелательный и благородный. Носит готичную одежду и цилиндр, имеет [[Мудрый ворон|ручного ворона]], живёт в развалинах сгоревшего дома и не лишён довольно мрачной самоиронии. В лучшие дни подрабатывает извозом, в дни похуже сбывает скупщикам драгоценности, которые ворует для него ворон, в совсем плохие дни — превращается в обычного бродягу. | ||
Строка 153: | Строка 126: | ||
** [[Аверсия]] в современности: решили было, что убийца — {{spoiler|Ричард}}? Извольте: настоящий убийца {{spoiler|так и не будет установлен в этой игре. Ждите сиквела.}} | ** [[Аверсия]] в современности: решили было, что убийца — {{spoiler|Ричард}}? Извольте: настоящий убийца {{spoiler|так и не будет установлен в этой игре. Ждите сиквела.}} | ||
* [[Они выкололи мне глаза]] — Перловский Потрошитель выколол глаза Апполине. Виктория, узнав её на картине, понадеялась, что это было сделано уже посмертно. | * [[Они выкололи мне глаза]] — Перловский Потрошитель выколол глаза Апполине. Виктория, узнав её на картине, понадеялась, что это было сделано уже посмертно. | ||
* [[Пасхальное яйцо]]: на свалке можно заметить [[w:Большая Берта (орудие)|Большую Берту]] и разбитое китобойное судно «[[Moby-Dick|Pequod]]». | * [[Пасхальное яйцо]]: на свалке можно заметить [[w:Большая Берта (орудие)|Большую Берту]] и разбитое китобойное судно «[[Moby-Dick|Pequod]]». | ||
* [[Пиво, кнедлики и Швейк]] — половина сюжета происходит в Праге межвоенного периода. | * [[Пиво, кнедлики и Швейк]] — половина сюжета происходит в Праге межвоенного периода. | ||
* [[Пнуть сукиного сына]] — обнаружив, что {{spoiler|Скальник покрывает убийцу и имеет намерение поставить его самого}}, Гас жестоко избивает того. В том числе телефонным аппаратом. | * [[Пнуть сукиного сына]] — обнаружив, что {{spoiler|Скальник покрывает убийцу и имеет намерение поставить его самого}}, Гас жестоко избивает того. В том числе телефонным аппаратом. | ||
* [[ | * [[Полицейские едят пончики]] — Миллер заблевал место убийства полупереваренными пончиками. | ||
* [[Подставить невиновного]] — у Скальника есть идеальный кандидат, на которого можно повесить убийства. Гас. | * [[Подставить невиновного]] — у Скальника есть идеальный кандидат, на которого можно повесить убийства. Гас. | ||
* [[Правда Кассандры]] — Милена подозревала убийцу, но её слова не восприняли всерьёз. Кучер, в свою очередь, поделился со Скальником догадкой, что убийца пользуется [[Канализация|канализацией]] для передвижения по городу. {{spoiler|[[Субверсия]]: Скальник уже и так это знал}}. | * [[Правда Кассандры]] — Милена подозревала убийцу, но её слова не восприняли всерьёз. Кучер, в свою очередь, поделился со Скальником догадкой, что убийца пользуется [[Канализация|канализацией]] для передвижения по городу. {{spoiler|[[Субверсия]]: Скальник уже и так это знал}}. | ||
* [[Псевдомилый злодей]] — {{spoiler|Марк Аккерман}}. С проститутками он всегда вежлив, добр и готов им щедро платить. Они отвечают ему взаимностью, кроме Владанны, которой его вежливость кажется очень подозрительной. | * [[Псевдомилый злодей]] — {{spoiler|Марк Аккерман}}. С проститутками он всегда вежлив, добр и готов им щедро платить. Они отвечают ему взаимностью, кроме Владанны, которой его вежливость кажется очень подозрительной. | ||
* [[Светлее и мягче|Светлее]] и [[Темнее и острее|острее]] — как-то так, да. Атмосфера стала несколько менее мрачной, но при этом совершенно недетского контента ощутимо прибавилось. | * [[Светлее и мягче|Светлее]] и [[Темнее и острее|острее]] — как-то так, да. Атмосфера стала несколько менее мрачной, но при этом совершенно недетского контента ощутимо прибавилось. | ||
* [[СПГС]] — трактовки искусствоведов к картинам {{spoiler|Аккермана}}. Игрок знает историю их появления, кто на них изображён и при каких обстоятельствах — и тем выразительнее глубина СПГС. | * [[СПГС]] — трактовки искусствоведов к картинам {{spoiler|Аккермана}}. Игрок знает историю их появления, кто на них изображён и при каких обстоятельствах — и тем выразительнее глубина СПГС. | ||
* [[Спойлерный опенинг]] — личность Перловского Потрошителя и один из сюжетных поворотов были заспойлерены прямо в заставке: {{spoiler|Марк Аккерман убивает Апполину и пишет её портрет.}} | * [[Спойлерный опенинг]] — личность Перловского Потрошителя и один из сюжетных поворотов были заспойлерены прямо в заставке: {{spoiler|Марк Аккерман убивает Апполину и пишет её портрет.}} | ||
* [[Сословная мораль]] — Казимир Сташек, пражский офицер полиции, человек вроде бы неплохой: [[честный полицейский]], человек совести, помогающий Гасу, в прошлом — героический пожарный (спас детей из горящего детского дома), — вот только совершенно искренне не видит [[А чё я такого сделал-то?!|ничего плохого]] в том, чтобы воспользоваться услугами проститутки и не заплатить ей. А она, поганка бессовестная, спёрла его медаль — это ж теперь как [[супружеская измена|жене объяснить]]? | * [[Сословная мораль]] — Казимир Сташек, пражский офицер полиции, человек вроде бы неплохой: [[честный полицейский]], человек совести, помогающий Гасу, в прошлом — героический пожарный (спас детей из горящего детского дома), — вот только совершенно искренне не видит [[А чё я такого сделал-то?!|ничего плохого]] в том, чтобы воспользоваться услугами проститутки и не заплатить ей. А она, поганка бессовестная, спёрла его медаль — это ж теперь как [[супружеская измена|жене объяснить]]? | ||
* [[Фан-диссервис]] — в количествах. Вот прям с завязки: как вам понравится обнажённая проститутка интересной фетишной внешности, лежащая в ванне? Уточнение: мёртвая проститутка с открытыми ранами на грудях, лежащая зимой в ванне заброшенного дома, и вода в этой ванне мало того, что вперемешку с кровью, так ещё и успела замёрзнуть. Желудок Миллера такого не выдержал. | * [[Фан-диссервис]] — в количествах. Вот прям с завязки: как вам понравится обнажённая проститутка интересной фетишной внешности, лежащая в ванне? Уточнение: мёртвая проститутка с открытыми ранами на грудях, лежащая зимой в ванне заброшенного дома, и вода в этой ванне мало того, что вперемешку с кровью, так ещё и успела замёрзнуть. Желудок Миллера такого не выдержал. | ||
* [[Фансервис]] — его тут тоже хватает. Основные поставщики — Виктория и Мия. | * [[Фансервис]] — его тут тоже хватает. Основные поставщики — Виктория и Мия. | ||
* [[Шлюха с золотым сердцем]] — все без исключения пражские проститутки. Апполина порой немного [[козёл с золотым сердцем|козлит]], но и она тоже. | * [[Шлюха с золотым сердцем]] — все без исключения пражские проститутки. Апполина порой немного [[козёл с золотым сердцем|козлит]], но и она тоже. | ||
* [[Шрамы навсегда]] — остались на лице Владанны после нападения маньяка. | * [[Шрамы навсегда]] — остались на лице Владанны после нападения маньяка. | ||
* [[Это личное]] — дело чикагского маньяка становится для Виктории личным после того, как обнаруживается связь с делом Перловского Потрошителя, которое вёл её дед. | * [[Это личное]] — дело чикагского маньяка становится для Виктории личным после того, как обнаруживается связь с делом Перловского Потрошителя, которое вёл её дед. | ||
== Still Life 2 (2009 г.) == | == Still Life 2 (2009 г.) == | ||
Строка 210: | Строка 157: | ||
* '''Джеймс Хокер''' — агент ФБР в отставке, ранее вёл дело маньяка. Хакер, сапёр, информатор Паломы. {{spoiler|Предатель и главгад}}. | * '''Джеймс Хокер''' — агент ФБР в отставке, ранее вёл дело маньяка. Хакер, сапёр, информатор Паломы. {{spoiler|Предатель и главгад}}. | ||
=== | === Что тут есть === | ||
* [[Багофича]] — переходы между помещениями позволяют в некоторых местах проходить не в дверь, а прямо в дверной косяк. В большинстве ситуаций баг безобиден (и бесполезен) и позволяет лишь оценить «изнанку» игры и убедиться, что все помещения дома скомпонованы честно и отрисованы даже те места, которые мы иным образом вообще не имеем возможности увидеть. А вот в заполненном дымом подвале таким способом можно пройти через закрытую дверь, подышать чистым воздухом и вернуться (индикатор времени на решение квеста снова будет полным). | * [[Багофича]] — переходы между помещениями позволяют в некоторых местах проходить не в дверь, а прямо в дверной косяк. В большинстве ситуаций баг безобиден (и бесполезен) и позволяет лишь оценить «изнанку» игры и убедиться, что все помещения дома скомпонованы честно и отрисованы даже те места, которые мы иным образом вообще не имеем возможности увидеть. А вот в заполненном дымом подвале таким способом можно пройти через закрытую дверь, подышать чистым воздухом и вернуться (индикатор времени на решение квеста снова будет полным). | ||
* [[Гад за гадом]] — надо признать, неожиданный гад. | * [[Гад за гадом]] — надо признать, неожиданный гад. | ||
* [[Гаджет]] — ЛАМП, чемоданчик с целым арсеналом для исследования места преступления. | * [[Гаджет]] — ЛАМП, чемоданчик с целым арсеналом для исследования места преступления. | ||
* [[Зловещий джаз]] — Палач сходит с ума по звезде кино сороковых; музыкальные вкусы у него соответствующие — магнитофон в его тайной комнате играет джаз. | * [[Зловещий джаз]] — Палач сходит с ума по звезде кино сороковых; музыкальные вкусы у него соответствующие — магнитофон в его тайной комнате играет джаз. | ||
* [[Злодей, косящий под жертву]] — Андерсон. {{spoiler|Ну, точнее, Карсон, который выдавал себя за убитого им Андерсона. В некотором роде субверсия, потому что Палач действительно держит его взаперти и отпускать не собирается. Однако есть и двойная субверсия: Палач разрешает ему смотреть на убийства, а иногда и участвовать в них, поэтому на свободу Карсон не так уж, чтобы очень стремится.}} | * [[Злодей, косящий под жертву]] — Андерсон. {{spoiler|Ну, точнее, Карсон, который выдавал себя за убитого им Андерсона. В некотором роде субверсия, потому что Палач действительно держит его взаперти и отпускать не собирается. Однако есть и двойная субверсия: Палач разрешает ему смотреть на убийства, а иногда и участвовать в них, поэтому на свободу Карсон не так уж, чтобы очень стремится.}} | ||
* [[Злодейский суицид]] — {{spoiler|Ричард}} предпочёл совершить самосожжение, но не сдаться. | * [[Злодейский суицид]] — {{spoiler|Ричард}} предпочёл совершить самосожжение, но не сдаться. | ||
* [[Злонамеренная архитектура]] — в доме маньяк снимает «кино» с похищенными девушками, предоставляя им возможность выбраться наружу через смертельные ловушки. {{spoiler|За последней дверью — глухая стена}}. | * [[Злонамеренная архитектура]] — в доме маньяк снимает «кино» с похищенными девушками, предоставляя им возможность выбраться наружу через смертельные ловушки. {{spoiler|За последней дверью — глухая стена}}. | ||
* [[Ирония судьбы]] — {{spoiler|Дэвид Карсон предпочитал убивать своих жертв выстрелом в голову из 9-мм пистолета. Был убит аналогичном способом из такого же пистолета Джеймсом Хокером}}. | * [[Ирония судьбы]] — {{spoiler|Дэвид Карсон предпочитал убивать своих жертв выстрелом в голову из 9-мм пистолета. Был убит аналогичном способом из такого же пистолета Джеймсом Хокером}}. | ||
* [[Месть мертвеца]] — Палач предусмотрел возможность собственной смерти и оставил целых два прощальных «подарка»: Палома всё ещё на электрическом стуле, и если не придумать способ её спасти, она [[Смерть в прямом эфире|умрёт в прямом эфире]]; спасение Паломы приводит в действие бомбу, способную разнести всё вокруг. | * [[Месть мертвеца]] — Палач предусмотрел возможность собственной смерти и оставил целых два прощальных «подарка»: Палома всё ещё на электрическом стуле, и если не придумать способ её спасти, она [[Смерть в прямом эфире|умрёт в прямом эфире]]; спасение Паломы приводит в действие бомбу, способную разнести всё вокруг. | ||
* [[На шаг позади злодея]] — прочтение плана «Немезида» недвусмысленно даёт понять, что все, абсолютно все события в игре были спланированы главгадом. | * [[На шаг позади злодея]] — прочтение плана «Немезида» недвусмысленно даёт понять, что все, абсолютно все события в игре были спланированы главгадом. | ||
Строка 240: | Строка 177: | ||
* [[Плохой хороший конец]] — ура, Палома спасена, а Палач больше никому не причинит вреда. Вот только {{spoiler|все остальные персонажи мертвы: Гаррис, шериф Хэллоуэй, следственная группа в полном составе. Кроме того, ни один из трёх маньяков, действовавших под маской Палача, не предстанет перед судом.}} Как можно увидеть из финального ролика, Палома и Виктория воспринимают конец совершенно по-разному. | * [[Плохой хороший конец]] — ура, Палома спасена, а Палач больше никому не причинит вреда. Вот только {{spoiler|все остальные персонажи мертвы: Гаррис, шериф Хэллоуэй, следственная группа в полном составе. Кроме того, ни один из трёх маньяков, действовавших под маской Палача, не предстанет перед судом.}} Как можно увидеть из финального ролика, Палома и Виктория воспринимают конец совершенно по-разному. | ||
* [[Предательская кавалерия]] — {{spoiler|Карсон пытается добраться до Паломы, которая заперлась в одной из комнат. Но тут появляется выживший Хокер, который убивает Карсона и уводит Палому в комнату, где для неё приготовлен электрический стул}}. | * [[Предательская кавалерия]] — {{spoiler|Карсон пытается добраться до Паломы, которая заперлась в одной из комнат. Но тут появляется выживший Хокер, который убивает Карсона и уводит Палому в комнату, где для неё приготовлен электрический стул}}. | ||
* [[Проклятый старый дом]] — в отличие от прошлых игр, где мы разъезжали по всему городу, здесь большая часть действия происходит в одной локации — старом полуразрушенном доме. | * [[Проклятый старый дом]] — в отличие от прошлых игр, где мы разъезжали по всему городу, здесь большая часть действия происходит в одной локации — старом полуразрушенном доме. | ||
* [[Прямое упоминание]] — в одной из комнат Виктория находит диск с игрой | * [[Прямое упоминание]] — в одной из комнат Виктория находит диск с игрой Still Life: «Странно: главная героиня выглядит точь-в-точь как я. „Красивая и непокорная“ Да, это действительно про меня!» | ||
* [[Совершенно законный финт ушами]] — квест со спасением Паломы с электрического стула можно вообще не выполнять. Можно найти {{spoiler|запасную клавиатуру для металлического шкафа (она хитро спрятана в комнате с бочками — если не знать, где искать, найти практически нереально)}} и решить квест с обесточиванием бомбы. Электрический стул при этом тоже будет обесточен, а Палома спасена. | * [[Совершенно законный финт ушами]] — квест со спасением Паломы с электрического стула можно вообще не выполнять. Можно найти {{spoiler|запасную клавиатуру для металлического шкафа (она хитро спрятана в комнате с бочками — если не знать, где искать, найти практически нереально)}} и решить квест с обесточиванием бомбы. Электрический стул при этом тоже будет обесточен, а Палома спасена. | ||
* [[Смартфон]] — один из важнейших элементов геймплея. С его помощью мы будем общаться с Клэр и отправлять ей на обработку улики, а также общаться с маньяком. | * [[Смартфон]] — один из важнейших элементов геймплея. С его помощью мы будем общаться с Клэр и отправлять ей на обработку улики, а также общаться с маньяком. | ||
* [[Твист Шрёдингера]] — перед Викторией стоит задача спрятаться от идущего за ней маньяка, а затем самой заманить его в ловушку и убить. Если задачу провалить, Палач пристрелит героиню из своего Люгера. А если её выполнить успешно, {{spoiler|подобранный с трупа пистолет окажется незаряженным!}} | * [[Твист Шрёдингера]] — перед Викторией стоит задача спрятаться от идущего за ней маньяка, а затем самой заманить его в ловушку и убить. Если задачу провалить, Палач пристрелит героиню из своего Люгера. А если её выполнить успешно, {{spoiler|подобранный с трупа пистолет окажется незаряженным!}} | ||
* [[Убийц было двое]]. Что несложно понять, прочитав в характеристике {{spoiler|Карсона, что он страдает патологической герпетофобией. Едва ли он мог устроить в доме террариум с ядовитой змеёй.}} [[Субверсия]]: на самом деле {{spoiler|убийц не двое, а трое}}. | * [[Убийц было двое]]. Что несложно понять, прочитав в характеристике {{spoiler|Карсона, что он страдает патологической герпетофобией. Едва ли он мог устроить в доме террариум с ядовитой змеёй.}} [[Субверсия]]: на самом деле {{spoiler|убийц не двое, а трое}}. | ||
Строка 253: | Строка 187: | ||
* [[Ужас у холодильника]] — переосмысление взаимодействия с Андерсоном {{spoiler|после того, как установлена его настоящая личность. Всё это время героини общались с натуральным психопатом и убийцей, а потом Виктория оставила Палому [[с сумасшедшим наедине]]}}. | * [[Ужас у холодильника]] — переосмысление взаимодействия с Андерсоном {{spoiler|после того, как установлена его настоящая личность. Всё это время героини общались с натуральным психопатом и убийцей, а потом Виктория оставила Палому [[с сумасшедшим наедине]]}}. | ||
* [[Фобия]] — после своего спасения из горящей мастерской Ричарда Вик стала бояться огня. | * [[Фобия]] — после своего спасения из горящей мастерской Ричарда Вик стала бояться огня. | ||
* [[Эффект Флоренс Найтингейл]] — Беатрис Аллен, медсестра психбольницы, влюбилась в своего пациента-маньяка, забеременела от него и помогла устроить пожар в лечебнице. | * [[Эффект Флоренс Найтингейл]] — Беатрис Аллен, медсестра психбольницы, влюбилась в своего пациента-маньяка, забеременела от него и помогла устроить пожар в лечебнице. | ||
Строка 260: | Строка 193: | ||
** Французы, конечно, заметили подражателей и вставили в Still Life 2 мягкое [[на тебе!]]: одна из тем для разговора с Ричардом названа «Art of Murder». | ** Французы, конечно, заметили подражателей и вставили в Still Life 2 мягкое [[на тебе!]]: одна из тем для разговора с Ричардом названа «Art of Murder». | ||
* А теперь приготовьтесь. В 1990 году в Канаде вышел художественный фильм «[https://www.kinopoisk.ru/film/32616/ Still Life]». Про маньяка, обставляющего места преступлений как произведения искусства. А ещё у этого фильма был подзаголовок «The art of death» (привет, поляки из CI Games!). Игры появились совершенно независимо от этого фильма, любые совпадения [[сарказм|совершенно случайны]], да. | * А теперь приготовьтесь. В 1990 году в Канаде вышел художественный фильм «[https://www.kinopoisk.ru/film/32616/ Still Life]». Про маньяка, обставляющего места преступлений как произведения искусства. А ещё у этого фильма был подзаголовок «The art of death» (привет, поляки из CI Games!). Игры появились совершенно независимо от этого фильма, любые совпадения [[сарказм|совершенно случайны]], да. | ||
{{Nav/Adventure}} | {{Nav/Adventure}} | ||
{{Nav/Detective}} | {{Nav/Detective}} | ||
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}} | {{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}} |