Редактирование: Still Life
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
* [[Атака во время секса]] — в начальной заставке убийца в маске вламывается в гостиничный номер Уайтов, пока те предаются плотским утехам. | * [[Атака во время секса]] — в начальной заставке убийца в маске вламывается в гостиничный номер Уайтов, пока те предаются плотским утехам. | ||
* [[Бонни и Клайд]] — супруги-мошенники Джонсоны. Если бы не зашкаливающий уровень авантюризма, вполне могли преуспеть в порученной им работе. | * [[Бонни и Клайд]] — супруги-мошенники Джонсоны. Если бы не зашкаливающий уровень авантюризма, вполне могли преуспеть в порученной им работе. | ||
* [[Вечная загадка]] | * [[Вечная загадка]] — их много, но почти все они проистекают из качественно отыгранного тропа [[Может, магия, а может, реальность]]. | ||
** Какую из двух Голов | ** Какую из двух Голов Бафомета — настоящую или поддельную — нашёл Гас в тайнике {{spoiler|покойного Гюло, а какую заполучила в финальной катсцене мадам Луазо}}. | ||
** Обладает ли настоящая Голова магической силой, {{spoiler|позволяющей её владельцу осуществлять перенос своей личности в чужое тело}}, или это фантазии рехнувшегося от жажды бессмертия старика. | ** Обладает ли настоящая Голова магической силой, {{spoiler|позволяющей её владельцу осуществлять перенос своей личности в чужое тело}}, или это фантазии рехнувшегося от жажды бессмертия старика. | ||
** Был ли | ** Был ли д'Альпен {{spoiler|одним из многих воплощений средневекового алхимика Симона Лебеля}}, или лишь убедил себя в этом, начитавшись его трудов. | ||
** И самое главное: {{spoiler|Чья же личность находится в теле доктора Кауфнера? Это сам Кауфнер, потому что никакой магии не существует? Или тот, кто раньше называл себя д'Альпеном (возможно будучи при этом Лебелем), сумел занять тело доктора до того, как мошенники украли Голову? Или это всё же Кауфнер, оставшийся в своём теле, потому что своевременный перенос не состоялся из-за кражи?}} На каждую из версий имеются намёки, порою граничащие с твистом Шрёдингера, а как оно было на самом деле, игрок волен решать для себя сам. | ** И самое главное: {{spoiler|Чья же личность находится в теле доктора Кауфнера? Это сам Кауфнер, потому что никакой магии не существует? Или тот, кто раньше называл себя д'Альпеном (возможно будучи при этом Лебелем), сумел занять тело доктора до того, как мошенники украли Голову? Или это всё же Кауфнер, оставшийся в своём теле, потому что своевременный перенос не состоялся из-за кражи?}} На каждую из версий имеются намёки, порою граничащие с твистом Шрёдингера, а как оно было на самом деле, игрок волен решать для себя сам. | ||
** Ну и вдогонку: {{spoiler|Как мадам Луазо собирается использовать доставшуюся ей Голову Бафомета}}, и что из этого выйдет в свете первого и второго пунктов. | ** Ну и вдогонку: {{spoiler|Как мадам Луазо собирается использовать доставшуюся ей Голову Бафомета}}, и что из этого выйдет в свете первого и второго пунктов. | ||
Строка 53: | Строка 53: | ||
* [[Зловещее святилище]] — алтарь Д’Альпена для [[Перенос личности в чужое тело|переноса душ]]. | * [[Зловещее святилище]] — алтарь Д’Альпена для [[Перенос личности в чужое тело|переноса душ]]. | ||
* [[Злодей победил]] — в плохой концовке {{spoiler|главгад убивает Гаса с Софией и возвращает себе Голову Бафомета, с помощью которой сможет жить вечно, по мере необходимости переселяя своё сознания в более молодые тела. А за совершённые им убийства казнят ни в чём не повинного Эллуэна}}. Единственной ложкой мёда в этой бочке дёгтя выглядит лишь намёк на то, что вместо настоящей Головы злодею досталась подделка, не обладающая никакой магической силой. Но даже если так, в лучшем случае это означает, что главгад умрёт… когда-нибудь… через много лет… от старости… ну как это бывает у обычных людей… а до этого проживёт остаток жизни, купаясь в богатстве и пользуясь огромным влиянием. В худшем же, он заметит подмену и продолжит убивать, чтобы вернуть себе оригинал. Впрочем, это лишь одна из трёх концовок и она явно не является каноничной (ведь в «Still Life», действие которой происходит после «Post Mortem», Гас очень даже жив). В двух других {{spoiler|злодей либо погибает, либо отправляется в тюрьму, уверенный, что Голова Бафомета уничтожена навсегда}}. | * [[Злодей победил]] — в плохой концовке {{spoiler|главгад убивает Гаса с Софией и возвращает себе Голову Бафомета, с помощью которой сможет жить вечно, по мере необходимости переселяя своё сознания в более молодые тела. А за совершённые им убийства казнят ни в чём не повинного Эллуэна}}. Единственной ложкой мёда в этой бочке дёгтя выглядит лишь намёк на то, что вместо настоящей Головы злодею досталась подделка, не обладающая никакой магической силой. Но даже если так, в лучшем случае это означает, что главгад умрёт… когда-нибудь… через много лет… от старости… ну как это бывает у обычных людей… а до этого проживёт остаток жизни, купаясь в богатстве и пользуясь огромным влиянием. В худшем же, он заметит подмену и продолжит убивать, чтобы вернуть себе оригинал. Впрочем, это лишь одна из трёх концовок и она явно не является каноничной (ведь в «Still Life», действие которой происходит после «Post Mortem», Гас очень даже жив). В двух других {{spoiler|злодей либо погибает, либо отправляется в тюрьму, уверенный, что Голова Бафомета уничтожена навсегда}}. | ||
* [[Карты Таро]] — в финале главгад, до этого, вроде бы, не замеченный в большой любви к Таро, превращает похищенную Софию Блэйк в живое подобие карты «Повешенный», [[Связали и заткнули|связав]] и подвесив в характерной позе. А когда Гас приходит спасать девушку, злодей разъясняет ему смысл сей инсталляции: «А вы знаете, месье Макферсон, что в Таро Повешенного не предают смерти, а скорее сталкивают со своей судьбой?» | * [[Карты Таро]] — в финале главгад, до этого, вроде бы, не замеченный в большой любви к Таро, превращает похищенную Софию Блэйк в живое подобие карты «Повешенный», [[Связали и заткнули|связав]] и подвесив в характерной позе. А когда Гас приходит спасать девушку, злодей разъясняет ему смысл сей инсталляции: «А вы знаете, месье Макферсон, что в Таро Повешенного не предают смерти, а скорее сталкивают со своей судьбой?» | ||
* [[Код на стенке]] — местоположение тайника Гюло изображено на картине, висящей в главном зале его бистро. | * [[Код на стенке]] — местоположение тайника Гюло изображено на картине, висящей в главном зале его бистро. | ||
Строка 74: | Строка 72: | ||
* [[Оборотень в погонах]] — вся парижская полиция была подкуплена Братством Розы и Креста. | * [[Оборотень в погонах]] — вся парижская полиция была подкуплена Братством Розы и Креста. | ||
* [[Один мой друг...]] — попросив у Гюло отмычки, Гас может заверить его: «О знаешь, тут всё чисто… Это просто для одного друга… которому нужна помощь». Пополам с [[Нечаянное пророчество|нечаянным пророчеством]]: Вскоре после применения отмычек Гас знакомится с Жаком Эллуэном, которому действительно очень нужна помощь. И если протагонист сумеет её оказать, то Гас и Жак станут друзьями. | * [[Один мой друг...]] — попросив у Гюло отмычки, Гас может заверить его: «О знаешь, тут всё чисто… Это просто для одного друга… которому нужна помощь». Пополам с [[Нечаянное пророчество|нечаянным пророчеством]]: Вскоре после применения отмычек Гас знакомится с Жаком Эллуэном, которому действительно очень нужна помощь. И если протагонист сумеет её оказать, то Гас и Жак станут друзьями. | ||
* [[Одноразовый инструмент]] | * [[Одноразовый инструмент]] — кстати об отмычках. Ими можно отпереть либо номер, в котором произошло убийство Уайтов, либо квартиру Жака Эллуэна. Что мешает использовать тот же набор отмычек для отпирания обеих дверей, есть великая тайна, а только после первого успешного применения он пропадает из инвентаря, и во вторую локацию приходится пробираться другим способом. | ||
* [[Они будут или нет?]] — София и Густав. Красивая нанимательница и частный детектив, который [[дева в беде|спас ей жизнь]]. По всем канонам она должна бы [[влюбиться в спасителя]], а он — не устоять против роковой женщины… | * [[Они будут или нет?]] — София и Густав. Красивая нанимательница и частный детектив, который [[дева в беде|спас ей жизнь]]. По всем канонам она должна бы [[влюбиться в спасителя]], а он — не устоять против роковой женщины… | ||
** [[Ничего не было]]. Это же [[нуар]], не забыли? «Я пришлю вам счёт.» | ** [[Ничего не было]]. Это же [[нуар]], не забыли? «Я пришлю вам счёт.» | ||
Строка 91: | Строка 89: | ||
* [[Такова моя натура]] — Джонсоны провернули кражу, ради которой их наняли; вполне можно было без особого риска передать украденный предмет заказчице, получить солидный гонорар и покинуть страну. Только для настоящих мошенников это слишком скучно: почему бы не [[предать ради интереса|обдурить ещё и нанимательницу]], отдав ей подделку? Увы для них, за несколько дней, необходимых для создания копии, их успели найти. | * [[Такова моя натура]] — Джонсоны провернули кражу, ради которой их наняли; вполне можно было без особого риска передать украденный предмет заказчице, получить солидный гонорар и покинуть страну. Только для настоящих мошенников это слишком скучно: почему бы не [[предать ради интереса|обдурить ещё и нанимательницу]], отдав ей подделку? Увы для них, за несколько дней, необходимых для создания копии, их успели найти. | ||
* [[Твист Р. Л. Стайна]] — в финальной сцене {{spoiler|Беренис (ранее уверявшая Гаса, что не знает, куда Гюло спрятал Голову Бафомета, и не сможет отличить оригинал от подделки) передаёт чемодан с Головой Бафомета мадам Луазо (которая казалась безобидной эксцентричной тётенькой, никак не причастной к основным событиям игры), и та скрывается в неизвестном направлении, аки ведьма-гадалка из песни «Короля и Шута»}}. | * [[Твист Р. Л. Стайна]] — в финальной сцене {{spoiler|Беренис (ранее уверявшая Гаса, что не знает, куда Гюло спрятал Голову Бафомета, и не сможет отличить оригинал от подделки) передаёт чемодан с Головой Бафомета мадам Луазо (которая казалась безобидной эксцентричной тётенькой, никак не причастной к основным событиям игры), и та скрывается в неизвестном направлении, аки ведьма-гадалка из песни «Короля и Шута»}}. | ||
* [[Шкала опасности серийных убийц]] — опасность главгадствующего душегубца рассмотрена [[Шкала опасности серийных убийц#Убийца в маске ворона|здесь]]. | * [[Шкала опасности серийных убийц]] — опасность главгадствующего душегубца рассмотрена [[Шкала опасности серийных убийц#Убийца в маске ворона, «Post Mortem» (2003)|здесь]]. | ||
* [[Фиаско]] — после правильного предъявления улик инспектору он вызывает Жака на допрос, в ходе которого озвучивает достаточно неудобные факты, а в конце советует Густаву вернуться к своим холстам и не лезть в расследование: такими делами должен заниматься профессионал (то есть он, Лебрен). Выходя из кабинета, Гас трагичным голосом выдаёт: «Прости, Жак, я сделал всё, что мог.» {{spoiler|[[Субверсия]]. Всё сделал правильно. Жак будет освобождён и успеет подоспеть к развязке в качестве [[прибытие кавалерии|кавалерии]].}} | * [[Фиаско]] — после правильного предъявления улик инспектору он вызывает Жака на допрос, в ходе которого озвучивает достаточно неудобные факты, а в конце советует Густаву вернуться к своим холстам и не лезть в расследование: такими делами должен заниматься профессионал (то есть он, Лебрен). Выходя из кабинета, Гас трагичным голосом выдаёт: «Прости, Жак, я сделал всё, что мог.» {{spoiler|[[Субверсия]]. Всё сделал правильно. Жак будет освобождён и успеет подоспеть к развязке в качестве [[прибытие кавалерии|кавалерии]].}} | ||
* [[Характерный тик]] — во время разговора Гас то и дело поправляет очки. | * [[Характерный тик]] — во время разговора Гас то и дело поправляет очки. | ||
Строка 98: | Строка 96: | ||
[[Файл:Still Life.jpg|мини]] | [[Файл:Still Life.jpg|мини]] | ||
Вторая игра серии, квест от третьего лица. Является прямым продолжением Post Mortem и имеет множество отсылок, но сюжетно с первой игрой [[Первая часть — отдельно|почти не связана]] и в отрыве от неё воспринимается вполне цельным и самодостаточным произведением. Действие происходит как в «почти настоящем», так и в прошлом: расследуемое дело перекликается с делом Перловского Потрошителя, которое вёл в | Вторая игра серии, квест от третьего лица. Является прямым продолжением Post Mortem и имеет множество отсылок, но сюжетно с первой игрой [[Первая часть — отдельно|почти не связана]] и в отрыве от неё воспринимается вполне цельным и самодостаточным произведением. Действие происходит как в «почти настоящем», так и в прошлом: расследуемое дело перекликается с делом Перловского Потрошителя, которое вёл в 1930-х дед главной героини. Геймплей стал куда более традиционным для квестов: задачи, которые необходимо выполнить для прохождения, вполне понятны, а разговоры с NPC совершенно безопасны: Виктория никогда не скажет чего-то такого, что может запороть отношение к ней собеседника и всё расследование разом. С одной стороны, самобытность полностью утрачена, с другой — игра получила признание у широкого круга игроков, а не только у хардкорных фанатов. | ||
=== Персонажи === | === Персонажи === | ||
==== Чикаго, | ==== Чикаго, примерно наше время ==== | ||
* '''Виктория Макферсон''' — агент ФБР, протагонист. [[Мисс Фансервис]] с эффектной [[Короткая стрижка — сильная женщина|короткой стрижкой]]. Расследует дело об убийстве молодых женщин. | * '''Виктория Макферсон''' — агент ФБР, протагонист. [[Мисс Фансервис]] с эффектной [[Короткая стрижка — сильная женщина|короткой стрижкой]]. Расследует дело об убийстве молодых женщин. | ||
* '''Миллер''' — напарник Виктории. [[Штатный клоун]]: может заблевать место преступления, подвернуть ногу при прыжке с пожарной лестницы, начать размахивать ксивой и качать права перед охранником элитного клуба («А ордер у тебя есть, олух?») или просто затупить на ровном месте. При этом — отличный следователь, да и не такой уж и лох по жизни: в экстренной ситуации может проявить решительность и хорошую реакцию. | * '''Миллер''' — напарник Виктории. [[Штатный клоун]]: может заблевать место преступления, подвернуть ногу при прыжке с пожарной лестницы, начать размахивать ксивой и качать права перед охранником элитного клуба («А ордер у тебя есть, олух?») или просто затупить на ровном месте. При этом — отличный следователь, да и не такой уж и лох по жизни: в экстренной ситуации может проявить решительность и хорошую реакцию. | ||
Строка 110: | Строка 108: | ||
* '''Мия''' — ключевой свидетель по делу, массажистка {{spoiler|и элитная проститутка — как и все жертвы, —}} в салоне «Красный фонарь». Лесбиянка, испытывает симпатию к Виктории. | * '''Мия''' — ключевой свидетель по делу, массажистка {{spoiler|и элитная проститутка — как и все жертвы, —}} в салоне «Красный фонарь». Лесбиянка, испытывает симпатию к Виктории. | ||
==== Прага, | ==== Прага, 1930-е ==== | ||
* '''Густав Макферсон''' — дед Виктории, протагонист. Наш старый знакомый из прошлой игры. [[Рыцарь в сияющих доспехах]] ([[подсвечено]] прямо-таки прожектором), [[частный сыщик]]. Нанят проститутками для поиска [[маньяк]]а, убивающего представительниц этой профессии. | * '''Густав Макферсон''' — дед Виктории, протагонист. Наш старый знакомый из прошлой игры. [[Рыцарь в сияющих доспехах]] ([[подсвечено]] прямо-таки прожектором), [[частный сыщик]]. Нанят проститутками для поиска [[маньяк]]а, убивающего представительниц этой профессии. | ||
* '''Ида | * '''Ида''' — возлюбленная главного героя, ранее занималась проституцией, ныне завязала. {{spoiler|Беременна от Гаса}}. {{spoiler|[[Не щадить беременных|Убита маньяком у него на глазах]]}}. | ||
* '''Милена''', '''Апполина''' и '''Владанна''' — проститутки. Владанна — единственная выжившая после нападения маньяка. {{spoiler|Милена — будущая бабушка Виктории}}. | * '''Милена''', '''Апполина''' и '''Владанна''' — проститутки. Владанна — единственная выжившая после нападения маньяка. {{spoiler|Милена — будущая бабушка Виктории}}. | ||
* '''Отокар Кубина''' — [[сутенёр]]. Ида работала на него, поэтому по очевидным причинам Гаса он недолюбливает. Тем не менее, по не менее очевидным причинам заинтересован в поисках убийцы. | * '''Отокар Кубина''' — [[сутенёр]]. Ида работала на него, поэтому по очевидным причинам Гаса он недолюбливает. Тем не менее, по не менее очевидным причинам заинтересован в поисках убийцы. | ||
Строка 121: | Строка 119: | ||
=== Что есть в Still Life === | === Что есть в Still Life === | ||
* [[BDSM]] — тайная комната для садо-мазо утех в салоне «Красный фонарь». Среди постоянных клиентов есть и босс Виктории. | * [[BDSM]] — тайная комната для садо-мазо утех в салоне «Красный фонарь». Среди постоянных клиентов есть и босс Виктории. | ||
* [[Безумная тролльская логика]] — Пётр ''очень альтернативно'' воспринимает реальность, и то, что окружающие его логику не понимают, его искренне удивляет и веселит («Ахаха, а ты не слишком умный!»). | * [[Безумная тролльская логика]] — Пётр ''очень альтернативно'' воспринимает реальность, и то, что окружающие его логику не понимают, его искренне удивляет и веселит («Ахаха, а ты не слишком умный!»). | ||
{{Q| — Мне нравится твоё имя, Густав! Оно напоминает мне об отце.<br> — А твоего отца звали Густав?<br> — Не, Михал!|И так всё время}} | {{Q| — Мне нравится твоё имя, Густав! Оно напоминает мне об отце.<br> — А твоего отца звали Густав?<br> — Не, Михал!|И так всё время}} | ||
* [[Безумный художник]] — оба маньяка обставляют убийства как [[Убийства в театральном стиле|произведения искусства]]. | * [[Безумный художник]] — оба маньяка обставляют убийства как [[Убийства в театральном стиле|произведения искусства]]. | ||
* [[Благородный разбойник]] — Роман. В отличие от туповатого младшего брата, с моральными установками у него полный порядок. В конце концов, именно он {{spoiler|помог находящемуся в розыске Густаву и оставшимся в живых проституткам сбежать из страны. Чтобы до конца оценить благородство поступка, представьте, как к этому отнесётся Кубина | * [[Благородный разбойник]] — Роман. В отличие от туповатого младшего брата, с моральными установками у него полный порядок. В конце концов, именно он {{spoiler|помог находящемуся в розыске Густаву и оставшимся в живых проституткам сбежать из страны. Чтобы до конца оценить благородство поступка, представьте, как к этому отнесётся Кубина.}} | ||
* [[Вигилант]] — Гас. Принял заказ у проституток, но работает не за деньги — сама мысль о том, чтобы брать оплату с женщин, которым грозит опасность, ему претит. | * [[Вигилант]] — Гас. Принял заказ у проституток, но работает не за деньги — сама мысль о том, чтобы брать оплату с женщин, которым грозит опасность, ему претит. | ||
* [[Гомосексуал по обстоятельствам]] — [[инверсия]]: Мия предпочитает девушек, но занимается проституцией в элитном борделе. | * [[Гомосексуал по обстоятельствам]] — [[инверсия]]: Мия предпочитает девушек, но занимается проституцией в элитном борделе. | ||
* [[Девушки любят розовый цвет]] — спальня Виктории вполне подошла бы кукле Барби: розовые стены, балдахин над кроватью, плюшевый мишка. Шаблон трещит не только у игрока, но и у увидевшего такое Миллера: он ожидал чего-то в стиле «[[Восставший из ада|Восставшего из ада]]». | |||
* [[Девушки любят розовый цвет]] — спальня Виктории вполне подошла бы кукле Барби: розовые стены, балдахин над кроватью, | |||
* [[Железная маска-личина]] — серебряную личину носит и Перловский Потрошитель, и его подражатель из Чикаго. Такая же маска используется в салоне «Красный фонарь» одной из проституток-королев, Королевой Тайн. {{spoiler|Иронично, что её личность так и останется неизвестной, в отличие от трёх остальных}}. | * [[Железная маска-личина]] — серебряную личину носит и Перловский Потрошитель, и его подражатель из Чикаго. Такая же маска используется в салоне «Красный фонарь» одной из проституток-королев, Королевой Тайн. {{spoiler|Иронично, что её личность так и останется неизвестной, в отличие от трёх остальных}}. | ||
* [[Заставили смотреть]] — {{spoiler|Аккерман связал Густава и заставил его смотреть на убийство Иды}}. | * [[Заставили смотреть]] — {{spoiler|Аккерман связал Густава и заставил его смотреть на убийство Иды}}. | ||
* [[Именно то, что написано на упаковке]] — массажный салон «Красный фонарь». Наверное, долго название придумывали, чтобы никто не догадался, что там оказывают не только массажные услуги. | * [[Именно то, что написано на упаковке]] — массажный салон «Красный фонарь». Наверное, долго название придумывали, чтобы никто не догадался, что там оказывают не только массажные услуги. | ||
* [[Киберпанк]] — его тут есть немножко: пикап Виктории с ядерной силовой установкой, роботы-пауки и компьютер архива. В остальном мир соответствует реалиям 2005 г. | * [[Киберпанк]] — его тут есть немножко: пикап Виктории с ядерной силовой установкой, роботы-пауки и компьютер архива. В остальном мир соответствует реалиям 2005 г. | ||
* [[Красная сельдь]] — Вацлав Колар, отпечатки которого удалось связать с двумя жертвами. Живёт затворником, обожает кино про маньяков, да ещё и все стены своей спальни обклеил газетными заметками о серийных убийцах и их жертвах. Его даже не подставляли, он вообще ни при чём. | * [[Красная сельдь]] — Вацлав Колар, отпечатки которого удалось связать с двумя жертвами. Живёт затворником, обожает кино про маньяков, да ещё и все стены своей спальни обклеил газетными заметками о серийных убийцах и их жертвах. Его даже не подставляли, он вообще ни при чём. | ||
* [[Ложное обвинение]] — Вацлав оказался главным подозреваемым. В этом есть некая [[кармическая справедливость]], поскольку в своей диссертации он утверждает, что Гас Макферсон был Перловским Потрошителем. | * [[Ложное обвинение]] — Вацлав оказался главным подозреваемым. В этом есть некая [[кармическая справедливость]], поскольку в своей диссертации он утверждает, что Гас Макферсон был Перловским Потрошителем. | ||
* [[Мрачный добряк]] — Извозчик. Ну, не так чтобы добряк, но человек доброжелательный и благородный. Носит готичную одежду и цилиндр, имеет [[Мудрый ворон|ручного ворона]], живёт в развалинах сгоревшего дома и не лишён довольно мрачной самоиронии. В лучшие дни подрабатывает извозом, в дни похуже сбывает скупщикам драгоценности, которые ворует для него ворон, в совсем плохие дни — превращается в обычного бродягу. | * [[Мрачный добряк]] — Извозчик. Ну, не так чтобы добряк, но человек доброжелательный и благородный. Носит готичную одежду и цилиндр, имеет [[Мудрый ворон|ручного ворона]], живёт в развалинах сгоревшего дома и не лишён довольно мрачной самоиронии. В лучшие дни подрабатывает извозом, в дни похуже сбывает скупщикам драгоценности, которые ворует для него ворон, в совсем плохие дни — превращается в обычного бродягу. | ||
Строка 153: | Строка 138: | ||
** [[Аверсия]] в современности: решили было, что убийца — {{spoiler|Ричард}}? Извольте: настоящий убийца {{spoiler|так и не будет установлен в этой игре. Ждите сиквела.}} | ** [[Аверсия]] в современности: решили было, что убийца — {{spoiler|Ричард}}? Извольте: настоящий убийца {{spoiler|так и не будет установлен в этой игре. Ждите сиквела.}} | ||
* [[Они выкололи мне глаза]] — Перловский Потрошитель выколол глаза Апполине. Виктория, узнав её на картине, понадеялась, что это было сделано уже посмертно. | * [[Они выкололи мне глаза]] — Перловский Потрошитель выколол глаза Апполине. Виктория, узнав её на картине, понадеялась, что это было сделано уже посмертно. | ||
* [[Пасхальное яйцо]]: на свалке можно заметить [[w:Большая Берта (орудие)|Большую Берту]] и разбитое китобойное судно «[[Moby-Dick|Pequod]]». | * [[Пасхальное яйцо]]: на свалке можно заметить [[w:Большая Берта (орудие)|Большую Берту]] и разбитое китобойное судно «[[Moby-Dick|Pequod]]». | ||
* [[Пиво, кнедлики и Швейк]] — половина сюжета происходит в Праге межвоенного периода. | * [[Пиво, кнедлики и Швейк]] — половина сюжета происходит в Праге межвоенного периода. | ||
* [[Пнуть сукиного сына]] — обнаружив, что {{spoiler|Скальник покрывает убийцу и имеет намерение поставить его самого}}, Гас жестоко избивает того. В том числе телефонным аппаратом. | * [[Пнуть сукиного сына]] — обнаружив, что {{spoiler|Скальник покрывает убийцу и имеет намерение поставить его самого}}, Гас жестоко избивает того. В том числе телефонным аппаратом. | ||
* [[ | * [[Полицейские едят пончики]] — Миллер заблевал место убийства полупереваренными пончиками. | ||
* [[Подставить невиновного]] — у Скальника есть идеальный кандидат, на которого можно повесить убийства. Гас. | * [[Подставить невиновного]] — у Скальника есть идеальный кандидат, на которого можно повесить убийства. Гас. | ||
* [[Правда Кассандры]] — Милена подозревала убийцу, но её слова не восприняли всерьёз. Кучер, в свою очередь, поделился со Скальником догадкой, что убийца пользуется [[Канализация|канализацией]] для передвижения по городу. {{spoiler|[[Субверсия]]: Скальник уже и так это знал}}. | * [[Правда Кассандры]] — Милена подозревала убийцу, но её слова не восприняли всерьёз. Кучер, в свою очередь, поделился со Скальником догадкой, что убийца пользуется [[Канализация|канализацией]] для передвижения по городу. {{spoiler|[[Субверсия]]: Скальник уже и так это знал}}. | ||
* [[Псевдомилый злодей]] — {{spoiler|Марк Аккерман}}. С проститутками он всегда вежлив, добр и готов им щедро платить. Они отвечают ему взаимностью, кроме Владанны, которой его вежливость кажется очень подозрительной. | * [[Псевдомилый злодей]] — {{spoiler|Марк Аккерман}}. С проститутками он всегда вежлив, добр и готов им щедро платить. Они отвечают ему взаимностью, кроме Владанны, которой его вежливость кажется очень подозрительной. | ||
* [[Светлее и мягче|Светлее]] и [[Темнее и острее|острее]] — как-то так, да. Атмосфера стала несколько менее мрачной, но при этом совершенно недетского контента ощутимо прибавилось. | * [[Светлее и мягче|Светлее]] и [[Темнее и острее|острее]] — как-то так, да. Атмосфера стала несколько менее мрачной, но при этом совершенно недетского контента ощутимо прибавилось. | ||
* [[СПГС]] — трактовки искусствоведов к картинам {{spoiler|Аккермана}}. Игрок знает историю их появления, кто на них изображён и при каких обстоятельствах — и тем выразительнее глубина СПГС. | * [[СПГС]] — трактовки искусствоведов к картинам {{spoiler|Аккермана}}. Игрок знает историю их появления, кто на них изображён и при каких обстоятельствах — и тем выразительнее глубина СПГС. | ||
* [[Спойлерный опенинг]] — личность Перловского Потрошителя и один из сюжетных поворотов были заспойлерены прямо в заставке: {{spoiler|Марк Аккерман убивает Апполину и пишет её портрет.}} | * [[Спойлерный опенинг]] — личность Перловского Потрошителя и один из сюжетных поворотов были заспойлерены прямо в заставке: {{spoiler|Марк Аккерман убивает Апполину и пишет её портрет.}} | ||
* [[Сословная мораль]] — Казимир Сташек, пражский офицер полиции, человек вроде бы неплохой: [[честный полицейский]], человек совести, помогающий Гасу, в прошлом — героический пожарный (спас детей из горящего детского дома), — вот только совершенно искренне не видит [[А чё я такого сделал-то?!|ничего плохого]] в том, чтобы воспользоваться услугами проститутки и не заплатить ей. А она, поганка бессовестная, спёрла его медаль — это ж теперь как [[супружеская измена|жене объяснить]]? | * [[Сословная мораль]] — Казимир Сташек, пражский офицер полиции, человек вроде бы неплохой: [[честный полицейский]], человек совести, помогающий Гасу, в прошлом — героический пожарный (спас детей из горящего детского дома), — вот только совершенно искренне не видит [[А чё я такого сделал-то?!|ничего плохого]] в том, чтобы воспользоваться услугами проститутки и не заплатить ей. А она, поганка бессовестная, спёрла его медаль — это ж теперь как [[супружеская измена|жене объяснить]]? | ||
* [[Фан-диссервис]] — в количествах. Вот прям с завязки: как вам понравится обнажённая проститутка интересной фетишной внешности, лежащая в ванне? Уточнение: мёртвая проститутка с открытыми ранами на грудях, лежащая зимой в ванне заброшенного дома, и вода в этой ванне мало того, что вперемешку с кровью, так ещё и успела замёрзнуть. Желудок Миллера такого не выдержал. | * [[Фан-диссервис]] — в количествах. Вот прям с завязки: как вам понравится обнажённая проститутка интересной фетишной внешности, лежащая в ванне? Уточнение: мёртвая проститутка с открытыми ранами на грудях, лежащая зимой в ванне заброшенного дома, и вода в этой ванне мало того, что вперемешку с кровью, так ещё и успела замёрзнуть. Желудок Миллера такого не выдержал. | ||
* [[Фансервис]] — его тут тоже хватает. Основные поставщики — Виктория и Мия. | * [[Фансервис]] — его тут тоже хватает. Основные поставщики — Виктория и Мия. | ||
* [[Фут-фетишизм]] — описывая Иду, Гас первым делом упоминает, что у неё лучшие ножки во всей Восточной Европе. | * [[Фут-фетишизм]] — описывая Иду, Гас первым делом упоминает, что у неё лучшие ножки во всей Восточной Европе. | ||
* [[Шлюха с золотым сердцем]] — все без исключения пражские проститутки. Апполина порой немного [[козёл с золотым сердцем|козлит]], но и она тоже. | * [[Шлюха с золотым сердцем]] — все без исключения пражские проститутки. Апполина порой немного [[козёл с золотым сердцем|козлит]], но и она тоже. | ||
* [[Шрамы навсегда]] — остались на лице Владанны после нападения маньяка. | * [[Шрамы навсегда]] — остались на лице Владанны после нападения маньяка. | ||
* [[Это личное]] — дело чикагского маньяка становится для Виктории личным после того, как обнаруживается связь с делом Перловского Потрошителя, которое вёл её дед. | * [[Это личное]] — дело чикагского маньяка становится для Виктории личным после того, как обнаруживается связь с делом Перловского Потрошителя, которое вёл её дед. | ||
* [[Я этого не | * [[Я этого не делал ]] — шутка ради. Взглянув на настенный календарь Виктория говорит: «„Мисс Декабрь“… Ничего себе! Небось сам Господь, посмотрев на эти штуки, скажет: „Я такого не творил!“» | ||
== Still Life 2 (2009 г.) == | == Still Life 2 (2009 г.) == | ||
Строка 212: | Строка 173: | ||
=== Ну а в Still Life 2 что есть? === | === Ну а в Still Life 2 что есть? === | ||
* [[Багофича]] — переходы между помещениями позволяют в некоторых местах проходить не в дверь, а прямо в дверной косяк. В большинстве ситуаций баг безобиден (и бесполезен) и позволяет лишь оценить «изнанку» игры и убедиться, что все помещения дома скомпонованы честно и отрисованы даже те места, которые мы иным образом вообще не имеем возможности увидеть. А вот в заполненном дымом подвале таким способом можно пройти через закрытую дверь, подышать чистым воздухом и вернуться (индикатор времени на решение квеста снова будет полным). | * [[Багофича]] — переходы между помещениями позволяют в некоторых местах проходить не в дверь, а прямо в дверной косяк. В большинстве ситуаций баг безобиден (и бесполезен) и позволяет лишь оценить «изнанку» игры и убедиться, что все помещения дома скомпонованы честно и отрисованы даже те места, которые мы иным образом вообще не имеем возможности увидеть. А вот в заполненном дымом подвале таким способом можно пройти через закрытую дверь, подышать чистым воздухом и вернуться (индикатор времени на решение квеста снова будет полным). | ||
* [[Гад за гадом]] — надо признать, неожиданный гад. | * [[Гад за гадом]] — надо признать, неожиданный гад. | ||
* [[Гаджет]] — ЛАМП, чемоданчик с целым арсеналом для исследования места преступления. | * [[Гаджет]] — ЛАМП, чемоданчик с целым арсеналом для исследования места преступления. | ||
* [[Зловещий джаз]] — Палач сходит с ума по звезде кино сороковых; музыкальные вкусы у него соответствующие — магнитофон в его тайной комнате играет джаз. | * [[Зловещий джаз]] — Палач сходит с ума по звезде кино сороковых; музыкальные вкусы у него соответствующие — магнитофон в его тайной комнате играет джаз. | ||
* [[Злодей, косящий под жертву]] — Андерсон. {{spoiler|Ну, точнее, Карсон, который выдавал себя за убитого им Андерсона. В некотором роде субверсия, потому что Палач действительно держит его взаперти и отпускать не собирается. Однако есть и двойная субверсия: Палач разрешает ему смотреть на убийства, а иногда и участвовать в них, поэтому на свободу Карсон не так уж, чтобы очень стремится.}} | * [[Злодей, косящий под жертву]] — Андерсон. {{spoiler|Ну, точнее, Карсон, который выдавал себя за убитого им Андерсона. В некотором роде субверсия, потому что Палач действительно держит его взаперти и отпускать не собирается. Однако есть и двойная субверсия: Палач разрешает ему смотреть на убийства, а иногда и участвовать в них, поэтому на свободу Карсон не так уж, чтобы очень стремится.}} | ||
* [[Злодейский суицид]] — {{spoiler|Ричард}} предпочёл совершить самосожжение, но не сдаться. | * [[Злодейский суицид]] — {{spoiler|Ричард}} предпочёл совершить самосожжение, но не сдаться. | ||
* [[Злонамеренная архитектура]] — в доме маньяк снимает «кино» с похищенными девушками, предоставляя им возможность выбраться наружу через смертельные ловушки. {{spoiler|За последней дверью — глухая стена}}. | * [[Злонамеренная архитектура]] — в доме маньяк снимает «кино» с похищенными девушками, предоставляя им возможность выбраться наружу через смертельные ловушки. {{spoiler|За последней дверью — глухая стена}}. | ||
* [[Ирония судьбы]] — {{spoiler|Дэвид Карсон предпочитал убивать своих жертв выстрелом в голову из 9-мм пистолета. Был убит аналогичном способом из такого же пистолета Джеймсом Хокером}}. | * [[Ирония судьбы]] — {{spoiler|Дэвид Карсон предпочитал убивать своих жертв выстрелом в голову из 9-мм пистолета. Был убит аналогичном способом из такого же пистолета Джеймсом Хокером}}. | ||
* [[Месть мертвеца]] — Палач предусмотрел возможность собственной смерти и оставил целых два прощальных «подарка»: Палома всё ещё на электрическом стуле, и если не придумать способ её спасти, она [[Смерть в прямом эфире|умрёт в прямом эфире]]; спасение Паломы приводит в действие бомбу, способную разнести всё вокруг. | * [[Месть мертвеца]] — Палач предусмотрел возможность собственной смерти и оставил целых два прощальных «подарка»: Палома всё ещё на электрическом стуле, и если не придумать способ её спасти, она [[Смерть в прямом эфире|умрёт в прямом эфире]]; спасение Паломы приводит в действие бомбу, способную разнести всё вокруг. | ||
* [[На шаг позади злодея]] — прочтение плана «Немезида» недвусмысленно даёт понять, что все, абсолютно все события в игре были спланированы главгадом. | * [[На шаг позади злодея]] — прочтение плана «Немезида» недвусмысленно даёт понять, что все, абсолютно все события в игре были спланированы главгадом. | ||
Строка 240: | Строка 191: | ||
* [[Плохой хороший конец]] — ура, Палома спасена, а Палач больше никому не причинит вреда. Вот только {{spoiler|все остальные персонажи мертвы: Гаррис, шериф Хэллоуэй, следственная группа в полном составе. Кроме того, ни один из трёх маньяков, действовавших под маской Палача, не предстанет перед судом.}} Как можно увидеть из финального ролика, Палома и Виктория воспринимают конец совершенно по-разному. | * [[Плохой хороший конец]] — ура, Палома спасена, а Палач больше никому не причинит вреда. Вот только {{spoiler|все остальные персонажи мертвы: Гаррис, шериф Хэллоуэй, следственная группа в полном составе. Кроме того, ни один из трёх маньяков, действовавших под маской Палача, не предстанет перед судом.}} Как можно увидеть из финального ролика, Палома и Виктория воспринимают конец совершенно по-разному. | ||
* [[Предательская кавалерия]] — {{spoiler|Карсон пытается добраться до Паломы, которая заперлась в одной из комнат. Но тут появляется выживший Хокер, который убивает Карсона и уводит Палому в комнату, где для неё приготовлен электрический стул}}. | * [[Предательская кавалерия]] — {{spoiler|Карсон пытается добраться до Паломы, которая заперлась в одной из комнат. Но тут появляется выживший Хокер, который убивает Карсона и уводит Палому в комнату, где для неё приготовлен электрический стул}}. | ||
* [[Проклятый старый дом]] — в отличие от прошлых игр, где мы разъезжали по всему городу, здесь большая часть действия происходит в одной локации — старом полуразрушенном доме. | * [[Проклятый старый дом]] — в отличие от прошлых игр, где мы разъезжали по всему городу, здесь большая часть действия происходит в одной локации — старом полуразрушенном доме. | ||
* [[Прямое упоминание]] — в одной из комнат Виктория находит диск с игрой | * [[Прямое упоминание]] — в одной из комнат Виктория находит диск с игрой Still Life: «Странно: главная героиня выглядит точь-в-точь как я. „Красивая и непокорная“ Да, это действительно про меня!» | ||
* [[Совершенно законный финт ушами]] — квест со спасением Паломы с электрического стула можно вообще не выполнять. Можно найти {{spoiler|запасную клавиатуру для металлического шкафа (она хитро спрятана в комнате с бочками — если не знать, где искать, найти практически нереально)}} и решить квест с обесточиванием бомбы. Электрический стул при этом тоже будет обесточен, а Палома спасена. | * [[Совершенно законный финт ушами]] — квест со спасением Паломы с электрического стула можно вообще не выполнять. Можно найти {{spoiler|запасную клавиатуру для металлического шкафа (она хитро спрятана в комнате с бочками — если не знать, где искать, найти практически нереально)}} и решить квест с обесточиванием бомбы. Электрический стул при этом тоже будет обесточен, а Палома спасена. | ||
* [[Смартфон]] — один из важнейших элементов геймплея. С его помощью мы будем общаться с Клэр и отправлять ей на обработку улики, а также общаться с маньяком. | * [[Смартфон]] — один из важнейших элементов геймплея. С его помощью мы будем общаться с Клэр и отправлять ей на обработку улики, а также общаться с маньяком. | ||
* [[Твист Шрёдингера]] — перед Викторией стоит задача спрятаться от идущего за ней маньяка, а затем самой заманить его в ловушку и убить. Если задачу провалить, Палач пристрелит героиню из своего Люгера. А если её выполнить успешно, {{spoiler|подобранный с трупа пистолет окажется незаряженным!}} | * [[Твист Шрёдингера]] — перед Викторией стоит задача спрятаться от идущего за ней маньяка, а затем самой заманить его в ловушку и убить. Если задачу провалить, Палач пристрелит героиню из своего Люгера. А если её выполнить успешно, {{spoiler|подобранный с трупа пистолет окажется незаряженным!}} | ||
* [[Убийц было двое]]. Что несложно понять, прочитав в характеристике {{spoiler|Карсона, что он страдает патологической герпетофобией. Едва ли он мог устроить в доме террариум с ядовитой змеёй.}} [[Субверсия]]: на самом деле {{spoiler|убийц не двое, а трое}}. | * [[Убийц было двое]]. Что несложно понять, прочитав в характеристике {{spoiler|Карсона, что он страдает патологической герпетофобией. Едва ли он мог устроить в доме террариум с ядовитой змеёй.}} [[Субверсия]]: на самом деле {{spoiler|убийц не двое, а трое}}. | ||
Строка 253: | Строка 201: | ||
* [[Ужас у холодильника]] — переосмысление взаимодействия с Андерсоном {{spoiler|после того, как установлена его настоящая личность. Всё это время героини общались с натуральным психопатом и убийцей, а потом Виктория оставила Палому [[с сумасшедшим наедине]]}}. | * [[Ужас у холодильника]] — переосмысление взаимодействия с Андерсоном {{spoiler|после того, как установлена его настоящая личность. Всё это время героини общались с натуральным психопатом и убийцей, а потом Виктория оставила Палому [[с сумасшедшим наедине]]}}. | ||
* [[Фобия]] — после своего спасения из горящей мастерской Ричарда Вик стала бояться огня. | * [[Фобия]] — после своего спасения из горящей мастерской Ричарда Вик стала бояться огня. | ||
* [[Эффект Флоренс Найтингейл]] — Беатрис Аллен, медсестра психбольницы, влюбилась в своего пациента-маньяка, забеременела от него и помогла устроить пожар в лечебнице. | * [[Эффект Флоренс Найтингейл]] — Беатрис Аллен, медсестра психбольницы, влюбилась в своего пациента-маньяка, забеременела от него и помогла устроить пожар в лечебнице. | ||
Строка 260: | Строка 207: | ||
** Французы, конечно, заметили подражателей и вставили в Still Life 2 мягкое [[на тебе!]]: одна из тем для разговора с Ричардом названа «Art of Murder». | ** Французы, конечно, заметили подражателей и вставили в Still Life 2 мягкое [[на тебе!]]: одна из тем для разговора с Ричардом названа «Art of Murder». | ||
* А теперь приготовьтесь. В 1990 году в Канаде вышел художественный фильм «[https://www.kinopoisk.ru/film/32616/ Still Life]». Про маньяка, обставляющего места преступлений как произведения искусства. А ещё у этого фильма был подзаголовок «The art of death» (привет, поляки из CI Games!). Игры появились совершенно независимо от этого фильма, любые совпадения [[сарказм|совершенно случайны]], да. | * А теперь приготовьтесь. В 1990 году в Канаде вышел художественный фильм «[https://www.kinopoisk.ru/film/32616/ Still Life]». Про маньяка, обставляющего места преступлений как произведения искусства. А ещё у этого фильма был подзаголовок «The art of death» (привет, поляки из CI Games!). Игры появились совершенно независимо от этого фильма, любые совпадения [[сарказм|совершенно случайны]], да. | ||
{{Nav/Adventure}} | {{Nav/Adventure}} | ||
{{Nav/Detective}} | {{Nav/Detective}} | ||
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}} | {{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}} |