Редактирование: Still Life

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 53: Строка 53:
* [[Зловещее святилище]] — алтарь Д’Альпена для [[Перенос личности в чужое тело|переноса душ]].
* [[Зловещее святилище]] — алтарь Д’Альпена для [[Перенос личности в чужое тело|переноса душ]].
* [[Злодей победил]] — в плохой концовке {{spoiler|главгад убивает Гаса с Софией и возвращает себе Голову Бафомета, с помощью которой сможет жить вечно, по мере необходимости переселяя своё сознания в более молодые тела. А за совершённые им убийства казнят ни в чём не повинного Эллуэна}}. Единственной ложкой мёда в этой бочке дёгтя выглядит лишь намёк на то, что вместо настоящей Головы злодею досталась подделка, не обладающая никакой магической силой. Но даже если так, в лучшем случае это означает, что главгад умрёт… когда-нибудь… через много лет… от старости… ну как это бывает у обычных людей… а до этого проживёт остаток жизни, купаясь в богатстве и пользуясь огромным влиянием. В худшем же, он заметит подмену и продолжит убивать, чтобы вернуть себе оригинал. Впрочем, это лишь одна из трёх концовок и она явно не является каноничной (ведь в «Still Life», действие которой происходит после «Post Mortem», Гас очень даже жив). В двух других {{spoiler|злодей либо погибает, либо отправляется в тюрьму, уверенный, что Голова Бафомета уничтожена навсегда}}.
* [[Злодей победил]] — в плохой концовке {{spoiler|главгад убивает Гаса с Софией и возвращает себе Голову Бафомета, с помощью которой сможет жить вечно, по мере необходимости переселяя своё сознания в более молодые тела. А за совершённые им убийства казнят ни в чём не повинного Эллуэна}}. Единственной ложкой мёда в этой бочке дёгтя выглядит лишь намёк на то, что вместо настоящей Головы злодею досталась подделка, не обладающая никакой магической силой. Но даже если так, в лучшем случае это означает, что главгад умрёт… когда-нибудь… через много лет… от старости… ну как это бывает у обычных людей… а до этого проживёт остаток жизни, купаясь в богатстве и пользуясь огромным влиянием. В худшем же, он заметит подмену и продолжит убивать, чтобы вернуть себе оригинал. Впрочем, это лишь одна из трёх концовок и она явно не является каноничной (ведь в «Still Life», действие которой происходит после «Post Mortem», Гас очень даже жив). В двух других {{spoiler|злодей либо погибает, либо отправляется в тюрьму, уверенный, что Голова Бафомета уничтожена навсегда}}.
* [[Дефицитный мусор|Именная консервная банка]] — Гасу нужно попасть в номер 507, чтобы осмотреть место преступления, но входная дверь опечатана полицией, а смежная с другим номером заперта изнутри и ключ торчит в замочной скважине. Не нужно быть ветераном квестов, чтобы понять, как решить эту задачку: нужно всего лишь подсунуть под дверь какую-нибудь бумажку и протолкнуть ключ чем-то тонким. Газетка, подходящая для первой части этого плана, находится в том же смежном номере. А вот что-нибудь тоненькое (а именно карандаш) удастся отыскать лишь спустя два игровых дня (!!!) при условии, что Гас не взломает дверь раньше при помощи отмычек. А ведь наш герой, вообще-то, художник, и у него в квартире должно быть полно всяких кисточек и карандашей. Более того, он носит с собой блокнот и может в любой момент и в любой локации (да хоть в том же смежном номере) попытаться нарисовать портрет подозреваемого. То есть у него и так уже имеется при себе карандаш (или ручка), да и локациях подходящие предметы тоже встречаются (в качестве неподбираемых элементов окружения). Но нет, либо используй отмычки, либо жди, когда на стойке отеля материализуется именно тот карандаш, который задумали разработчики.
* [[Дефицитный мусор|Именная консервная банка]] Гасу нужно попасть в номер 507, чтобы осмотреть место преступления, но входная дверь опечатана полицией, а смежная с другим номером заперта изнутри и ключ торчит в замочной скважине. Не нужно быть ветераном квестов, чтобы понять, как решить эту задачку: нужно всего лишь подсунуть под дверь какую-нибудь бумажку и протолкнуть ключ чем-то тонким. Газетка, подходящая для первой части этого плана, находится в том же смежном номере. А вот что-нибудь тоненькое (а именно карандаш) удастся отыскать лишь спустя два игровых дня (!!!) при условии, что Гас не взломает дверь раньше при помощи отмычек. А ведь наш герой, вообще-то, художник, и у него в квартире должно быть полно всяких кисточек и карандашей. Более того, он носит с собой блокнот и может в любой момент и в любой локации (да хоть в том же смежном номере) попытаться нарисовать портрет подозреваемого. То есть у него и так уже имеется при себе карандаш (или ручка), да и локациях подходящие предметы тоже встречаются (в качестве неподбираемых элементов окружения). Но нет, либо используй отмычки, либо жди, когда на стойке отеля материализуется именно тот карандаш, который задумали разработчики.
* [[Камео]] — доктор Франк Кауфнер появляется в игре «[[Syberia]] 2» от тех же Microïds в роли Эдварда Марсона — начальника Кейт Уолкер. Правда тот появляется в кадре совсем недолго и сокрыт в тени, но силуэт всё равно легко узнаваем. Вряд ли авторы вкладывали в это какой-то тайный смысл. Скорее всего, просто взяли для эпизодического персонажа готовую модельку из предыдущей игры.
* [[Камео]] — доктор Франк Кауфнер появляется в игре «[[Syberia]] 2» от тех же Microïds в роли Эдварда Марсона — начальника Кейт Уолкер. Правда тот появляется в кадре совсем недолго и сокрыт в тени, но силуэт всё равно легко узнаваем. Вряд ли авторы вкладывали в это какой-то тайный смысл. Скорее всего, просто взяли для эпизодического персонажа готовую модельку из предыдущей игры.
* [[Карты Таро]] — в финале главгад, до этого, вроде бы, не замеченный в большой любви к Таро, превращает похищенную Софию Блэйк в живое подобие карты «Повешенный», [[Связали и заткнули|связав]] и подвесив в характерной позе. А когда Гас приходит спасать девушку, злодей разъясняет ему смысл сей инсталляции: «А вы знаете, месье Макферсон, что в Таро Повешенного не предают смерти, а скорее сталкивают со своей судьбой?»
* [[Карты Таро]] — в финале главгад, до этого, вроде бы, не замеченный в большой любви к Таро, превращает похищенную Софию Блэйк в живое подобие карты «Повешенный», [[Связали и заткнули|связав]] и подвесив в характерной позе. А когда Гас приходит спасать девушку, злодей разъясняет ему смысл сей инсталляции: «А вы знаете, месье Макферсон, что в Таро Повешенного не предают смерти, а скорее сталкивают со своей судьбой?»
Строка 91: Строка 91:
* [[Такова моя натура]] — Джонсоны провернули кражу, ради которой их наняли; вполне можно было без особого риска передать украденный предмет заказчице, получить солидный гонорар и покинуть страну. Только для настоящих мошенников это слишком скучно: почему бы не [[предать ради интереса|обдурить ещё и нанимательницу]], отдав ей подделку? Увы для них, за несколько дней, необходимых для создания копии, их успели найти.
* [[Такова моя натура]] — Джонсоны провернули кражу, ради которой их наняли; вполне можно было без особого риска передать украденный предмет заказчице, получить солидный гонорар и покинуть страну. Только для настоящих мошенников это слишком скучно: почему бы не [[предать ради интереса|обдурить ещё и нанимательницу]], отдав ей подделку? Увы для них, за несколько дней, необходимых для создания копии, их успели найти.
* [[Твист Р. Л. Стайна]] — в финальной сцене {{spoiler|Беренис (ранее уверявшая Гаса, что не знает, куда Гюло спрятал Голову Бафомета, и не сможет отличить оригинал от подделки) передаёт чемодан с Головой Бафомета мадам Луазо (которая казалась безобидной эксцентричной тётенькой, никак не причастной к основным событиям игры), и та скрывается в неизвестном направлении, аки ведьма-гадалка из песни «Короля и Шута»}}.
* [[Твист Р. Л. Стайна]] — в финальной сцене {{spoiler|Беренис (ранее уверявшая Гаса, что не знает, куда Гюло спрятал Голову Бафомета, и не сможет отличить оригинал от подделки) передаёт чемодан с Головой Бафомета мадам Луазо (которая казалась безобидной эксцентричной тётенькой, никак не причастной к основным событиям игры), и та скрывается в неизвестном направлении, аки ведьма-гадалка из песни «Короля и Шута»}}.
* [[Шкала опасности серийных убийц]] — опасность главгадствующего душегубца рассмотрена [[Шкала опасности серийных убийц#Убийца в маске ворона|здесь]].
* [[Шкала опасности серийных убийц]] — опасность главгадствующего душегубца рассмотрена [[Шкала опасности серийных убийц#Убийца в маске ворона, «Post Mortem» (2003)|здесь]].
* [[Фиаско]] — после правильного предъявления улик инспектору он вызывает Жака на допрос, в ходе которого озвучивает достаточно неудобные факты, а в конце советует Густаву вернуться к своим холстам и не лезть в расследование: такими делами должен заниматься профессионал (то есть он, Лебрен). Выходя из кабинета, Гас трагичным голосом выдаёт: «Прости, Жак, я сделал всё, что мог.» {{spoiler|[[Субверсия]]. Всё сделал правильно. Жак будет освобождён и успеет подоспеть к развязке в качестве [[прибытие кавалерии|кавалерии]].}}
* [[Фиаско]] — после правильного предъявления улик инспектору он вызывает Жака на допрос, в ходе которого озвучивает достаточно неудобные факты, а в конце советует Густаву вернуться к своим холстам и не лезть в расследование: такими делами должен заниматься профессионал (то есть он, Лебрен). Выходя из кабинета, Гас трагичным голосом выдаёт: «Прости, Жак, я сделал всё, что мог.» {{spoiler|[[Субверсия]]. Всё сделал правильно. Жак будет освобождён и успеет подоспеть к развязке в качестве [[прибытие кавалерии|кавалерии]].}}
* [[Характерный тик]] — во время разговора Гас то и дело поправляет очки.
* [[Характерный тик]] — во время разговора Гас то и дело поправляет очки.
Строка 98: Строка 98:
[[Файл:Still Life.jpg|мини]]
[[Файл:Still Life.jpg|мини]]


Вторая игра серии, квест от третьего лица. Является прямым продолжением Post Mortem и имеет множество отсылок, но сюжетно с первой игрой [[Первая часть — отдельно|почти не связана]] и в отрыве от неё воспринимается вполне цельным и самодостаточным произведением. Действие происходит как в «почти настоящем», так и в прошлом: расследуемое дело перекликается с делом Перловского Потрошителя, которое вёл в 1929 году<ref>Дату называют в начале сиквела.</ref> дед главной героини. Геймплей стал куда более традиционным для квестов: задачи, которые необходимо выполнить для прохождения, вполне понятны, а разговоры с NPC совершенно безопасны: Виктория никогда не скажет чего-то такого, что может запороть отношение к ней собеседника и всё расследование разом. С одной стороны, самобытность полностью утрачена, с другой — игра получила признание у широкого круга игроков, а не только у хардкорных фанатов.
Вторая игра серии, квест от третьего лица. Является прямым продолжением Post Mortem и имеет множество отсылок, но сюжетно с первой игрой [[Первая часть — отдельно|почти не связана]] и в отрыве от неё воспринимается вполне цельным и самодостаточным произведением. Действие происходит как в «почти настоящем», так и в прошлом: расследуемое дело перекликается с делом Перловского Потрошителя, которое вёл в 1930-х дед главной героини. Геймплей стал куда более традиционным для квестов: задачи, которые необходимо выполнить для прохождения, вполне понятны, а разговоры с NPC совершенно безопасны: Виктория никогда не скажет чего-то такого, что может запороть отношение к ней собеседника и всё расследование разом. С одной стороны, самобытность полностью утрачена, с другой — игра получила признание у широкого круга игроков, а не только у хардкорных фанатов.


=== Персонажи ===
=== Персонажи ===


==== Чикаго, 2005 ====
==== Чикаго, примерно наше время ====
* '''Виктория Макферсон''' — агент ФБР, протагонист. [[Мисс Фансервис]] с эффектной [[Короткая стрижка — сильная женщина|короткой стрижкой]]. Расследует дело об убийстве молодых женщин.
* '''Виктория Макферсон''' — агент ФБР, протагонист. [[Мисс Фансервис]] с эффектной [[Короткая стрижка — сильная женщина|короткой стрижкой]]. Расследует дело об убийстве молодых женщин.
* '''Миллер''' — напарник Виктории. [[Штатный клоун]]: может заблевать место преступления, подвернуть ногу при прыжке с пожарной лестницы, начать размахивать ксивой и качать права перед охранником элитного клуба («А ордер у тебя есть, олух?») или просто затупить на ровном месте. При этом — отличный следователь, да и не такой уж и лох по жизни: в экстренной ситуации может проявить решительность и хорошую реакцию.
* '''Миллер''' — напарник Виктории. [[Штатный клоун]]: может заблевать место преступления, подвернуть ногу при прыжке с пожарной лестницы, начать размахивать ксивой и качать права перед охранником элитного клуба («А ордер у тебя есть, олух?») или просто затупить на ровном месте. При этом — отличный следователь, да и не такой уж и лох по жизни: в экстренной ситуации может проявить решительность и хорошую реакцию.
Строка 110: Строка 110:
* '''Мия''' — ключевой свидетель по делу, массажистка {{spoiler|и элитная проститутка — как и все жертвы, —}} в салоне «Красный фонарь». Лесбиянка, испытывает симпатию к Виктории.
* '''Мия''' — ключевой свидетель по делу, массажистка {{spoiler|и элитная проститутка — как и все жертвы, —}} в салоне «Красный фонарь». Лесбиянка, испытывает симпатию к Виктории.


==== Прага, 1929 ====
==== Прага, 1930-е ====
* '''Густав Макферсон''' — дед Виктории, протагонист. Наш старый знакомый из прошлой игры. [[Рыцарь в сияющих доспехах]] ([[подсвечено]] прямо-таки прожектором), [[частный сыщик]]. Нанят проститутками для поиска [[маньяк]]а, убивающего представительниц этой профессии.
* '''Густав Макферсон''' — дед Виктории, протагонист. Наш старый знакомый из прошлой игры. [[Рыцарь в сияющих доспехах]] ([[подсвечено]] прямо-таки прожектором), [[частный сыщик]]. Нанят проститутками для поиска [[маньяк]]а, убивающего представительниц этой профессии.
* '''Ида Скаликова''' — возлюбленная главного героя, ранее занималась проституцией, ныне завязала. {{spoiler|Беременна от Гаса}}. {{spoiler|[[Не щадить беременных|Убита маньяком у него на глазах]]}}.
* '''Ида Скаликова''' — возлюбленная главного героя, ранее занималась проституцией, ныне завязала. {{spoiler|Беременна от Гаса}}. {{spoiler|[[Не щадить беременных|Убита маньяком у него на глазах]]}}.
Строка 125: Строка 125:
{{Q| — Мне нравится твоё имя, Густав! Оно напоминает мне об отце.<br> — А твоего отца звали Густав?<br> — Не, Михал!|И так всё время}}
{{Q| — Мне нравится твоё имя, Густав! Оно напоминает мне об отце.<br> — А твоего отца звали Густав?<br> — Не, Михал!|И так всё время}}
* [[Безумный художник]] — оба маньяка обставляют убийства как [[Убийства в театральном стиле|произведения искусства]].
* [[Безумный художник]] — оба маньяка обставляют убийства как [[Убийства в театральном стиле|произведения искусства]].
* [[Благородный разбойник]] — Роман. В отличие от туповатого младшего брата, с моральными установками у него полный порядок. В конце концов, именно он {{spoiler|помог находящемуся в розыске Густаву и оставшимся в живых проституткам сбежать из страны. Чтобы до конца оценить благородство поступка, представьте, как к этому отнесётся Кубина}}.
* [[Благородный разбойник]] — Роман. В отличие от туповатого младшего брата, с моральными установками у него полный порядок. В конце концов, именно он {{spoiler|помог находящемуся в розыске Густаву и оставшимся в живых проституткам сбежать из страны. Чтобы до конца оценить благородство поступка, представьте, как к этому отнесётся Кубина.}}
[[Файл:Перловский Потрошитель из игры Still Life.jpg|thumb|Вот он, этот коварный тип викторианской наружности!]]
* [[Буржуйский цилиндр]]
** Оба главгадских маньяка — и Перловский Потрошитель, и его современный чикагский подражатель — носят чёрные плащи, серебряные маски и прекрасно дополняющие и без того чертовски стильный образ цилиндры.
** В ходе расследования выясняется, что {{spoiler|маньяк создал этот образ не сам. Существует целый культ, члены которого проводят церемонии в аналогичной одежде}}.
** Эпизодический персонаж Извозчик, встреченный Гасом в сгоревшем квартале, также носит цилиндр.
* [[Вигилант]] — Гас. Принял заказ у проституток, но работает не за деньги — сама мысль о том, чтобы брать оплату с женщин, которым грозит опасность, ему претит.
* [[Вигилант]] — Гас. Принял заказ у проституток, но работает не за деньги — сама мысль о том, чтобы брать оплату с женщин, которым грозит опасность, ему претит.
* [[Визитка преступника]] — Перловский Потрошитель оставлял на местах своих убийств металлические колечки с шипами (как выяснилось в дальнейшем, с их помощью можно открыть дверь в канализационное логово маньяка) и надписи о том, как сильно он ненавидит шлюх.
* [[Визитка преступника]] — Перловский Потрошитель оставлял на местах своих убийств металлические колечки с шипами (как выяснилось в дальнейшем, с их помощью можно открыть дверь в канализационное логово маньяка) и надписи о том, как сильно он ненавидит шлюх.
Строка 154: Строка 149:
* [[Они выкололи мне глаза]] — Перловский Потрошитель выколол глаза Апполине. Виктория, узнав её на картине, понадеялась, что это было сделано уже посмертно.
* [[Они выкололи мне глаза]] — Перловский Потрошитель выколол глаза Апполине. Виктория, узнав её на картине, понадеялась, что это было сделано уже посмертно.
* [[Осторожно, злая собака!]] — злобный цепной пёс по кличке Мясо, обитающий на пражской свалке и привыкший питаться исключительно сырым мясом. Роман и Пётр любят подшучивать над своими новыми друзьями, ещё не знающими об этой «милой» зверушке, предлагая жертве розыгрыша встать у стеночки и выпуская собаку с таким расчётом, чтобы цепь остановила её в считанных сантиметрах от жертвы. Когда они попытались провернуть эту забавную шуточку с главгероем, цепь оборвалась и спасаться бегством пришлось как Гасу, так и самим «юмористам».
* [[Осторожно, злая собака!]] — злобный цепной пёс по кличке Мясо, обитающий на пражской свалке и привыкший питаться исключительно сырым мясом. Роман и Пётр любят подшучивать над своими новыми друзьями, ещё не знающими об этой «милой» зверушке, предлагая жертве розыгрыша встать у стеночки и выпуская собаку с таким расчётом, чтобы цепь остановила её в считанных сантиметрах от жертвы. Когда они попытались провернуть эту забавную шуточку с главгероем, цепь оборвалась и спасаться бегством пришлось как Гасу, так и самим «юмористам».
* [[Открытый пупок]] — фансервисный корсет Мии начинается (ну или заканчивается, это смотря как посмотреть) аккурат над её пупком.
* [[Пасхальное яйцо]]: на свалке можно заметить [[w:Большая Берта (орудие)|Большую Берту]] и разбитое китобойное судно «[[Moby-Dick|Pequod]]».
* [[Пасхальное яйцо]]: на свалке можно заметить [[w:Большая Берта (орудие)|Большую Берту]] и разбитое китобойное судно «[[Moby-Dick|Pequod]]».
* [[Пиво, кнедлики и Швейк]] — половина сюжета происходит в Праге межвоенного периода.
* [[Пиво, кнедлики и Швейк]] — половина сюжета происходит в Праге межвоенного периода.
* [[Пиксель-хантинг]] — по большей части он здесь отсутствует. Необходимые предметы расположены примерно там, где того требует логика, и хорошо видны. Но почти в самом конце игры Виктории требуется найти что-нибудь острое, для того, чтобы достать {{spoiler|документы, спрятанные Гасом за подложкой собственной картины}}. Искомым предметом оказывается скальпель, лежащий в самом подходящем для него месте (в комнате с баром возле бассейна) и выглядящий, как маленькая чёрточка на одной из плиток, которыми облицован пол.
* [[Плох до последней капли]] — осматривая кофейный автомат в полицейском участке, Виктория говорит: «Я без кофе не работаю. Разумеется, когда речь заходит об этом кофе, я делаю исключение».
* [[Плох до последней капли]] — осматривая кофейный автомат в полицейском участке, Виктория говорит: «Я без кофе не работаю. Разумеется, когда речь заходит об этом кофе, я делаю исключение».
* [[Пнуть сукиного сына]] — обнаружив, что {{spoiler|Скальник покрывает убийцу и имеет намерение поставить его самого}}, Гас жестоко избивает того. В том числе телефонным аппаратом.
* [[Пнуть сукиного сына]] — обнаружив, что {{spoiler|Скальник покрывает убийцу и имеет намерение поставить его самого}}, Гас жестоко избивает того. В том числе телефонным аппаратом.
* [[Подсказки для полиции]] — после совершения пятого убийства чикагский маньяк, до этого троп не отыгрывавший, оборзел настолько, что лично явился в полицейский морг и засунул фотографию будущей жертвы прямо во вскрытый труп убитой девушки. А успешно убив шестую жертву, он оставил на её трупе фотографию запланированной седьмой.
* [[Подсказки для полиции]] — после совершения пятого убийства чикагский маньяк, до этого троп не отыгрывавший, оборзел настолько, что лично явился в полицейский морг и засунул фотографию будущей жертвы прямо во вскрытый труп убитой девушки. А успешно убив шестую жертву, он оставил на её трупе фотографию запланированной седьмой.
* [[Поиграй пока вот этим]] — ближе к финалу игры ненадолго дают поиграть паукообразным роботом-сапёром. С фитильком, поскольку им управляет всё та же Виктория.
* [[Полицейские едят пончики]] — Миллер заблевал место убийства полупереваренными пончиками.
* [[Подозрительно конкретное отрицание]]
* [[Подозрительно конкретное отрицание]]
** Осматривая некий по большей части сокрытый от зрителя «станок» в BDSM-комнате салона «Красный фонарь», Виктория говорит: «Ага! Это АБФ, автоматический бой-френд. Но я, конечно, не знаю, что это за штука и зачем она нужна…»
** Осматривая некий по большей части сокрытый от зрителя «станок» в BDSM-комнате салона «Красный фонарь», Виктория говорит: «Ага! Это АБФ, автоматический бой-френд. Но я, конечно, не знаю, что это за штука и зачем она нужна…»
** Виктория очень хочет ознакомиться с файлами, просматривать которые разрешено только сотрудникам с четвёртым уровнем доступа. Узнав об этом, Клэр говорит: «Уровень доступа 4, значит? Я знаю одного человека с таким уровнем, это Тодд. Так! Этого разговора не было, и я никогда тебе не советовала покопаться в ЕГО компьютере, вместо того, чтобы создавать проблемы мне!»
** Виктория очень хочет ознакомиться с файлами, просматривать которые разрешено только сотрудникам с четвёртым уровнем доступа. Узнав об этом, Клэр говорит: «Уровень доступа 4, значит? Я знаю одного человека с таким уровнем, это Тодд. Так! Этого разговора не было, и я никогда тебе не советовала покопаться в ЕГО компьютере, вместо того, чтобы создавать проблемы мне!»
* [[Подставить невиновного]] — у Скальника есть идеальный кандидат, на которого можно повесить убийства. Гас.
* [[Подставить невиновного]] — у Скальника есть идеальный кандидат, на которого можно повесить убийства. Гас.
* [[Поиграй пока вот этим]] — ближе к финалу игры ненадолго дают поиграть паукообразным роботом-сапёром. С фитильком, поскольку им управляет всё та же Виктория.
* [[Полицейские едят пончики]] — Миллер заблевал место убийства полупереваренными пончиками.
* [[Полицейский-ковбой]] — таковой является протагонистка по мнению её мудака-начальника Тодда Браунинга. Вместо того, чтобы просиживать колготки в офисе и составлять психологические портреты, она гоняется за подозреваемым на джипе, словно героиня боевика, и портит ценное казённое оборудование.
* [[Правда Кассандры]] — Милена подозревала убийцу, но её слова не восприняли всерьёз. Кучер, в свою очередь, поделился со Скальником догадкой, что убийца пользуется [[Канализация|канализацией]] для передвижения по городу. {{spoiler|[[Субверсия]]: Скальник уже и так это знал}}.
* [[Правда Кассандры]] — Милена подозревала убийцу, но её слова не восприняли всерьёз. Кучер, в свою очередь, поделился со Скальником догадкой, что убийца пользуется [[Канализация|канализацией]] для передвижения по городу. {{spoiler|[[Субверсия]]: Скальник уже и так это знал}}.
* [[Псевдомилый злодей]] — {{spoiler|Марк Аккерман}}. С проститутками он всегда вежлив, добр и готов им щедро платить. Они отвечают ему взаимностью, кроме Владанны, которой его вежливость кажется очень подозрительной.
* [[Псевдомилый злодей]] — {{spoiler|Марк Аккерман}}. С проститутками он всегда вежлив, добр и готов им щедро платить. Они отвечают ему взаимностью, кроме Владанны, которой его вежливость кажется очень подозрительной.
* [[Рубенсовская красота]] — судя по картине Аккермана, такой при жизни была Франтишка, ставшая одной из жертв Перловского Потрошителя.
* [[Рубенсовская красота]] — судя по картине Аккермана, такой при жизни была Франтишка, ставшая одной из жертв Перловского Потрошителя.
* [[Светлее и мягче|Светлее]] и [[Темнее и острее|острее]] — как-то так, да. Атмосфера стала несколько менее мрачной, но при этом совершенно недетского контента ощутимо прибавилось.
* [[Светлее и мягче|Светлее]] и [[Темнее и острее|острее]] — как-то так, да. Атмосфера стала несколько менее мрачной, но при этом совершенно недетского контента ощутимо прибавилось.
* [[Связали и заткнули]]
** Чтобы попасть в сокрытую от обычных посетителей часть массажного салона «Красный фонарь», необходимо осмотреть висящие на стене картины на предмет цифр кода. Помимо прочего среди этих картин имеется портрет легко одетой связанной красотки с кляпом во рту.
** Сама эта сокрытая область представляет из себя комнату для садо-мазо утех и потому до отказа набита цепями, кандалами и прочими средствами фиксации. Очевидно, привилегированные посетители салона, равно как и его сотрудницы, знают толк в тропе.
** Для того чтобы попасть из этой тайной комнаты в другую — гораздо более тайную — комнату, нужно посредством решения головоломки типа «пятнашки» собрать картину с изображением перевязанного верёвками голого женского торса.
** В Пражской линии отыгран гораздо более трагичный вариант тропа: {{spoiler|Перловский Потрошитель связал и заткнул угодивших к нему в лапы Гаса Макферсона и Иду Скаликову, а затем убил вторую на глазах у первого}}.
* [[СПГС]] — трактовки искусствоведов к картинам {{spoiler|Аккермана}}. Игрок знает историю их появления, кто на них изображён и при каких обстоятельствах — и тем выразительнее глубина СПГС.
* [[СПГС]] — трактовки искусствоведов к картинам {{spoiler|Аккермана}}. Игрок знает историю их появления, кто на них изображён и при каких обстоятельствах — и тем выразительнее глубина СПГС.
* [[Спойлерный опенинг]] — личность Перловского Потрошителя и один из сюжетных поворотов были заспойлерены прямо в заставке: {{spoiler|Марк Аккерман убивает Апполину и пишет её портрет.}}
* [[Спойлерный опенинг]] — личность Перловского Потрошителя и один из сюжетных поворотов были заспойлерены прямо в заставке: {{spoiler|Марк Аккерман убивает Апполину и пишет её портрет.}}
Строка 182: Строка 169:
* [[Скромные колготки с юбкой]] — Виктория Макферсон носит толстые серые колготки с чёрной мини-юбкой и высокими чёрными сапожками.
* [[Скромные колготки с юбкой]] — Виктория Макферсон носит толстые серые колготки с чёрной мини-юбкой и высокими чёрными сапожками.
* [[Стенолаз]] — сапёрские робо-паучки, с помощью которых Виктория отключает лазерную систему защиты полицейского архива, способны ползать по стенам и потолку.
* [[Стенолаз]] — сапёрские робо-паучки, с помощью которых Виктория отключает лазерную систему защиты полицейского архива, способны ползать по стенам и потолку.
* [[Сцена после титров]] — в наличии. В ней нежащаяся в бассейне обнажённая Виктория разговаривает по телефону с Клэр и узнаёт от неё всё то, что уже написано в примере тропа [[Клиффхэнгер]].
* [[Сцена после титров]] в наличии. В ней нежащаяся в бассейне обнажённая Виктория разговаривает по телефону с Клэр и узнаёт от неё всё то, что уже написано в примере тропа [[Клиффхэнгер]].
* [[Тварь из холодильника]] — не еда, но суть та же: Осматривая гору грязной одежды в квартире Вацлава, Виктория говорит: «Эти грязные шмотки срослись и образовали новую форму жизни».
* [[Тварь из холодильника]] не еда, но суть та же: Осматривая гору грязной одежды в квартире Вацлава, Виктория говорит: «Эти грязные шмотки срослись и образовали новую форму жизни».
* [[Тело так и не нашли]] — в финале Виктория {{spoiler|стреляет в маньяка, и тот падает в реку}}. А в сцене после титров {{spoiler|Клэр сообшает, что его тело до сих пор не нашли}}.
* [[Тело так и не нашли]] — в финале Виктория {{spoiler|стреляет в маньяка, и тот падает в реку}}. А в сцене после титров {{spoiler|Клэр сообшает, что его тело до сих пор не нашли}}.
* [[Убийства в театральном стиле]] — Чикагский убийца не просто подражает Перловскому Потрошителю, орудовавшему в Праге в конце 20ых годов, а воспроизводит сцены с картин {{spoiler|Марка Аккермана (который собственно был этим самым Перловским Потрошителям и рисовал картины по мотивам совершённых убийств)}}. Дабы ни у кого не оставалось в этом сомнений, он даже оставляет на месте преступления надпись с названием воспроизводимой картины.
* [[Убийства в театральном стиле]] — Чикагский убийца не просто подражает Перловскому Потрошителю, орудовавшему в Праге 30ых годов, а воспроизводит сцены с картин {{spoiler|Марка Аккермана (который собственно был этим самым Перловским Потрошителям и рисовал картины по мотивам совершённых убийств)}}. Дабы ни у кого не оставалось в этом сомнений, он даже оставляет на месте преступления надпись с названием воспроизводимой картины.
* [[Фан-диссервис]] — в количествах. Вот прям с завязки: как вам понравится обнажённая проститутка интересной фетишной внешности, лежащая в ванне? Уточнение: мёртвая проститутка с открытыми ранами на грудях, лежащая зимой в ванне заброшенного дома, и вода в этой ванне мало того, что вперемешку с кровью, так ещё и успела замёрзнуть. Желудок Миллера такого не выдержал.
* [[Фан-диссервис]] — в количествах. Вот прям с завязки: как вам понравится обнажённая проститутка интересной фетишной внешности, лежащая в ванне? Уточнение: мёртвая проститутка с открытыми ранами на грудях, лежащая зимой в ванне заброшенного дома, и вода в этой ванне мало того, что вперемешку с кровью, так ещё и успела замёрзнуть. Желудок Миллера такого не выдержал.
* [[Фансервис]] — его тут тоже хватает. Основные поставщики — Виктория и Мия.
* [[Фансервис]] — его тут тоже хватает. Основные поставщики — Виктория и Мия.
Строка 194: Строка 181:
* [[Шрамы навсегда]] — остались на лице Владанны после нападения маньяка.
* [[Шрамы навсегда]] — остались на лице Владанны после нападения маньяка.
* [[Это личное]] — дело чикагского маньяка становится для Виктории личным после того, как обнаруживается связь с делом Перловского Потрошителя, которое вёл её дед.
* [[Это личное]] — дело чикагского маньяка становится для Виктории личным после того, как обнаруживается связь с делом Перловского Потрошителя, которое вёл её дед.
* [[Я этого не делал ]] — шутки ради. Взглянув на настенный календарь Виктория говорит: «„Мисс Декабрь“… Ничего себе! Небось сам Господь, посмотрев на эти штуки, скажет: „Я такого не творил!“»
* [[Я этого не делал ]] — шутка ради. Взглянув на настенный календарь Виктория говорит: «„Мисс Декабрь“… Ничего себе! Небось сам Господь, посмотрев на эти штуки, скажет: „Я такого не творил!“»


== Still Life 2 (2009 г.) ==
== Still Life 2 (2009 г.) ==
Строка 212: Строка 199:
=== Ну а в Still Life 2 что есть? ===
=== Ну а в Still Life 2 что есть? ===
* [[Багофича]] — переходы между помещениями позволяют в некоторых местах проходить не в дверь, а прямо в дверной косяк. В большинстве ситуаций баг безобиден (и бесполезен) и позволяет лишь оценить «изнанку» игры и убедиться, что все помещения дома скомпонованы честно и отрисованы даже те места, которые мы иным образом вообще не имеем возможности увидеть. А вот в заполненном дымом подвале таким способом можно пройти через закрытую дверь, подышать чистым воздухом и вернуться (индикатор времени на решение квеста снова будет полным).
* [[Багофича]] — переходы между помещениями позволяют в некоторых местах проходить не в дверь, а прямо в дверной косяк. В большинстве ситуаций баг безобиден (и бесполезен) и позволяет лишь оценить «изнанку» игры и убедиться, что все помещения дома скомпонованы честно и отрисованы даже те места, которые мы иным образом вообще не имеем возможности увидеть. А вот в заполненном дымом подвале таким способом можно пройти через закрытую дверь, подышать чистым воздухом и вернуться (индикатор времени на решение квеста снова будет полным).
* [[Босоногий поневоле]] — Палач похитил Палому из номера мотеля и не выдал ей ни обуви, ни даже носков. Так что ей пришлось приключаться в маньячьем доме босиком. Пару раз этот момент подсвечивается:
** Перед выходом из тюремной камеры, в которой начинается полоса препятствий для Паломы, пол обильно посыпан битым стеклом. При первой попытке подойти к двери девушка получает порез, после чего ей приходится искать способ обезопасить ноги. Позже Виктория обследует эту локацию и собирает со стекла образец паломиной крови.
** А во дворе перед домом убийцы Виктория находит отпечаток босой ноги, оставленный Паломой при попытке сбежать.
** Ещё позже обнаруживается, что при похищении маньяк прихватил обувь Паломы с собой, но предпочёл оставить пленницу босой. Тоже, видать, любил этот троп.
* [[Гад за гадом]] — надо признать, неожиданный гад.
* [[Гад за гадом]] — надо признать, неожиданный гад.
* [[Гаджет]] — ЛАМП, чемоданчик с целым арсеналом для исследования места преступления.
* [[Гаджет]] — ЛАМП, чемоданчик с целым арсеналом для исследования места преступления.
* [[Глупый пароль]] — когда у Виктории нет нужного пароля к чему-либо, она может попытаться ввести наугад несколько самых очевидных вариантов, в том числе «123456». Но разумеется, это никогда не срабатывает.
** Агенту Хокеру удаётся подобрать доступ к компьютеру Палача, потому как вместо случайного набора символов тот выбрал в качестве пароля осмысленное слово, связанное с его одержимостью. С фитильком, потому как оно всё же не лежит на поверхности.
* [[Зловещий джаз]] — Палач сходит с ума по звезде кино сороковых; музыкальные вкусы у него соответствующие — магнитофон в его тайной комнате играет джаз.
* [[Зловещий джаз]] — Палач сходит с ума по звезде кино сороковых; музыкальные вкусы у него соответствующие — магнитофон в его тайной комнате играет джаз.
* [[Зловещий противогаз]] — Палач носит чёрный противогаз, который придаёт ему зловещий вид, обеспечивает анонимность и, собственно, защищает от газа, которым маньяк вырубает своих жертв.
* [[Злодей, косящий под жертву]] — Андерсон. {{spoiler|Ну, точнее, Карсон, который выдавал себя за убитого им Андерсона. В некотором роде субверсия, потому что Палач действительно держит его взаперти и отпускать не собирается. Однако есть и двойная субверсия: Палач разрешает ему смотреть на убийства, а иногда и участвовать в них, поэтому на свободу Карсон не так уж, чтобы очень стремится.}}
* [[Злодей, косящий под жертву]] — Андерсон. {{spoiler|Ну, точнее, Карсон, который выдавал себя за убитого им Андерсона. В некотором роде субверсия, потому что Палач действительно держит его взаперти и отпускать не собирается. Однако есть и двойная субверсия: Палач разрешает ему смотреть на убийства, а иногда и участвовать в них, поэтому на свободу Карсон не так уж, чтобы очень стремится.}}
* [[Злодейский суицид]] — {{spoiler|Ричард}} предпочёл совершить самосожжение, но не сдаться.
* [[Злодейский суицид]] — {{spoiler|Ричард}} предпочёл совершить самосожжение, но не сдаться.
* [[Злонамеренная архитектура]] — в доме маньяк снимает «кино» с похищенными девушками, предоставляя им возможность выбраться наружу через смертельные ловушки. {{spoiler|За последней дверью — глухая стена}}.
* [[Злонамеренная архитектура]] — в доме маньяк снимает «кино» с похищенными девушками, предоставляя им возможность выбраться наружу через смертельные ловушки. {{spoiler|За последней дверью — глухая стена}}.
* [[Знать, где упадёшь]] — в ходе осмотра логова Палача из настенной аптечки выскакивает ядовитая змея и кусает Викторию за руку. После чего девушке приходится носиться, как ошпаренной, по всему особняку, пытаясь отыскать противоядие, прежде чем яд убьёт её. А поскольку оставленная маньяком подсказка «Противоядие в прохладном месте» подразумевает {{spoiler|не морозильные камеры в морге, не подвал и даже не старый холодильник на кухне, а точно такую же настенную аптечку в другой комнате}}, сделать это с первого раза и без гайда практически нереально. Но ничто не мешает игроку, никуда не торопясь, отыскать противоядие заранее и применить его сразу же после укуса.
* [[Ирония судьбы]] — {{spoiler|Дэвид Карсон предпочитал убивать своих жертв выстрелом в голову из 9-мм пистолета. Был убит аналогичном способом из такого же пистолета Джеймсом Хокером}}.
* [[Ирония судьбы]] — {{spoiler|Дэвид Карсон предпочитал убивать своих жертв выстрелом в голову из 9-мм пистолета. Был убит аналогичном способом из такого же пистолета Джеймсом Хокером}}.
* [[Кадр из...]] — шкафчика и старого холодильника, в которые заглядывают главные героини.
* [[Лексикон жертвы]] — к нему прибегает Палома в разговоре с Палачом, но того её мольбы, понятное дело, лишь забавляют.
* [[Месть мертвеца]] — Палач предусмотрел возможность собственной смерти и оставил целых два прощальных «подарка»: Палома всё ещё на электрическом стуле, и если не придумать способ её спасти, она [[Смерть в прямом эфире|умрёт в прямом эфире]]; спасение Паломы приводит в действие бомбу, способную разнести всё вокруг.
* [[Месть мертвеца]] — Палач предусмотрел возможность собственной смерти и оставил целых два прощальных «подарка»: Палома всё ещё на электрическом стуле, и если не придумать способ её спасти, она [[Смерть в прямом эфире|умрёт в прямом эфире]]; спасение Паломы приводит в действие бомбу, способную разнести всё вокруг.
* [[На шаг позади злодея]] — прочтение плана «Немезида» недвусмысленно даёт понять, что все, абсолютно все события в игре были спланированы главгадом.
* [[На шаг позади злодея]] — прочтение плана «Немезида» недвусмысленно даёт понять, что все, абсолютно все события в игре были спланированы главгадом.
Строка 240: Строка 217:
* [[Плохой хороший конец]] — ура, Палома спасена, а Палач больше никому не причинит вреда. Вот только {{spoiler|все остальные персонажи мертвы: Гаррис, шериф Хэллоуэй, следственная группа в полном составе. Кроме того, ни один из трёх маньяков, действовавших под маской Палача, не предстанет перед судом.}} Как можно увидеть из финального ролика, Палома и Виктория воспринимают конец совершенно по-разному.
* [[Плохой хороший конец]] — ура, Палома спасена, а Палач больше никому не причинит вреда. Вот только {{spoiler|все остальные персонажи мертвы: Гаррис, шериф Хэллоуэй, следственная группа в полном составе. Кроме того, ни один из трёх маньяков, действовавших под маской Палача, не предстанет перед судом.}} Как можно увидеть из финального ролика, Палома и Виктория воспринимают конец совершенно по-разному.
* [[Предательская кавалерия]] — {{spoiler|Карсон пытается добраться до Паломы, которая заперлась в одной из комнат. Но тут появляется выживший Хокер, который убивает Карсона и уводит Палому в комнату, где для неё приготовлен электрический стул}}.
* [[Предательская кавалерия]] — {{spoiler|Карсон пытается добраться до Паломы, которая заперлась в одной из комнат. Но тут появляется выживший Хокер, который убивает Карсона и уводит Палому в комнату, где для неё приготовлен электрический стул}}.
* [[Привязан к кровати]] — осматривая спальню, в которой маньяк держал похищенную Палому Эрнандес, Виктория находит наручники, пристёгнутые к спинке кровати, и отмечает, что раз на них нет розового меха, то они предназначены явно не для развлечения.
* [[Проклятый старый дом]] — в отличие от прошлых игр, где мы разъезжали по всему городу, здесь большая часть действия происходит в одной локации — старом полуразрушенном доме.
* [[Проклятый старый дом]] — в отличие от прошлых игр, где мы разъезжали по всему городу, здесь большая часть действия происходит в одной локации — старом полуразрушенном доме.
* [[Прямое упоминание]] — в одной из комнат Виктория находит диск с игрой «Still Life»: «Странно: главная героиня выглядит точь-в-точь как я. „Красивая и непокорная“ Да, это действительно про меня!»
* [[Прямое упоминание]] — в одной из комнат Виктория находит диск с игрой Still Life: «Странно: главная героиня выглядит точь-в-точь как я. „Красивая и непокорная“ Да, это действительно про меня!»
* [[Раздеть женщину]] — с фитильком: Пленив главную героиню Палач зачем-то конфисковал её куртку, но оставил всю остальную одежду.
* [[Совершенно законный финт ушами]] — квест со спасением Паломы с электрического стула можно вообще не выполнять. Можно найти {{spoiler|запасную клавиатуру для металлического шкафа (она хитро спрятана в комнате с бочками — если не знать, где искать, найти практически нереально)}} и решить квест с обесточиванием бомбы. Электрический стул при этом тоже будет обесточен, а Палома спасена.
* [[Совершенно законный финт ушами]] — квест со спасением Паломы с электрического стула можно вообще не выполнять. Можно найти {{spoiler|запасную клавиатуру для металлического шкафа (она хитро спрятана в комнате с бочками — если не знать, где искать, найти практически нереально)}} и решить квест с обесточиванием бомбы. Электрический стул при этом тоже будет обесточен, а Палома спасена.
* [[Смартфон]] — один из важнейших элементов геймплея. С его помощью мы будем общаться с Клэр и отправлять ей на обработку улики, а также общаться с маньяком.
* [[Смартфон]] — один из важнейших элементов геймплея. С его помощью мы будем общаться с Клэр и отправлять ей на обработку улики, а также общаться с маньяком.
* [[Смертоносная змея]] — обыскивая покинутое логово Палача на предмет улик, Виктория открыла настенную аптечку. Оттуда выскочила оставленная маньяком ядовитая змея и цапнула героиню за руку. Благо, Палач оставил Викторию путь к спасению, припрятав в доме противоядие и намёк, где его искать.
* [[Твист Шрёдингера]] — перед Викторией стоит задача спрятаться от идущего за ней маньяка, а затем самой заманить его в ловушку и убить. Если задачу провалить, Палач пристрелит героиню из своего Люгера. А если её выполнить успешно, {{spoiler|подобранный с трупа пистолет окажется незаряженным!}}
* [[Твист Шрёдингера]] — перед Викторией стоит задача спрятаться от идущего за ней маньяка, а затем самой заманить его в ловушку и убить. Если задачу провалить, Палач пристрелит героиню из своего Люгера. А если её выполнить успешно, {{spoiler|подобранный с трупа пистолет окажется незаряженным!}}
* [[Убийц было двое]]. Что несложно понять, прочитав в характеристике {{spoiler|Карсона, что он страдает патологической герпетофобией. Едва ли он мог устроить в доме террариум с ядовитой змеёй.}} [[Субверсия]]: на самом деле {{spoiler|убийц не двое, а трое}}.
* [[Убийц было двое]]. Что несложно понять, прочитав в характеристике {{spoiler|Карсона, что он страдает патологической герпетофобией. Едва ли он мог устроить в доме террариум с ядовитой змеёй.}} [[Субверсия]]: на самом деле {{spoiler|убийц не двое, а трое}}.
Строка 253: Строка 227:
* [[Ужас у холодильника]] — переосмысление взаимодействия с Андерсоном {{spoiler|после того, как установлена его настоящая личность. Всё это время героини общались с натуральным психопатом и убийцей, а потом Виктория оставила Палому [[с сумасшедшим наедине]]}}.
* [[Ужас у холодильника]] — переосмысление взаимодействия с Андерсоном {{spoiler|после того, как установлена его настоящая личность. Всё это время героини общались с натуральным психопатом и убийцей, а потом Виктория оставила Палому [[с сумасшедшим наедине]]}}.
* [[Фобия]] — после своего спасения из горящей мастерской Ричарда Вик стала бояться огня.
* [[Фобия]] — после своего спасения из горящей мастерской Ричарда Вик стала бояться огня.
* [[Шок и трепет]] — Палач с Восточного побережья надел на похищенную Палому ошейник, наносящий пусть и не смертельный, но очень болезненный удар током при попытке пройти мимо специальных сенсоров. Кое-как вырубив сенсоры и выбравшись из окна своей тюрьмы во двор, девушка обнаружила, что все заборы и ворота также находятся под напряжением.
* [[Эффект Флоренс Найтингейл]] — Беатрис Аллен, медсестра психбольницы, влюбилась в своего пациента-маньяка, забеременела от него и помогла устроить пожар в лечебнице.
* [[Эффект Флоренс Найтингейл]] — Беатрис Аллен, медсестра психбольницы, влюбилась в своего пациента-маньяка, забеременела от него и помогла устроить пожар в лечебнице.


Строка 260: Строка 233:
** Французы, конечно, заметили подражателей и вставили в Still Life 2 мягкое [[на тебе!]]: одна из тем для разговора с Ричардом названа «Art of Murder».
** Французы, конечно, заметили подражателей и вставили в Still Life 2 мягкое [[на тебе!]]: одна из тем для разговора с Ричардом названа «Art of Murder».
* А теперь приготовьтесь. В 1990 году в Канаде вышел художественный фильм «[https://www.kinopoisk.ru/film/32616/ Still Life]». Про маньяка, обставляющего места преступлений как произведения искусства. А ещё у этого фильма был подзаголовок «The art of death» (привет, поляки из CI Games!). Игры появились совершенно независимо от этого фильма, любые совпадения [[сарказм|совершенно случайны]], да.
* А теперь приготовьтесь. В 1990 году в Канаде вышел художественный фильм «[https://www.kinopoisk.ru/film/32616/ Still Life]». Про маньяка, обставляющего места преступлений как произведения искусства. А ещё у этого фильма был подзаголовок «The art of death» (привет, поляки из CI Games!). Игры появились совершенно независимо от этого фильма, любые совпадения [[сарказм|совершенно случайны]], да.
== Примечания ==
{{Примечания}}


{{Nav/Adventure}}
{{Nav/Adventure}}
{{Nav/Detective}}
{{Nav/Detective}}
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}}
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!