Редактирование: Still Life
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 53: | Строка 53: | ||
* [[Зловещее святилище]] — алтарь Д’Альпена для [[Перенос личности в чужое тело|переноса душ]]. | * [[Зловещее святилище]] — алтарь Д’Альпена для [[Перенос личности в чужое тело|переноса душ]]. | ||
* [[Злодей победил]] — в плохой концовке {{spoiler|главгад убивает Гаса с Софией и возвращает себе Голову Бафомета, с помощью которой сможет жить вечно, по мере необходимости переселяя своё сознания в более молодые тела. А за совершённые им убийства казнят ни в чём не повинного Эллуэна}}. Единственной ложкой мёда в этой бочке дёгтя выглядит лишь намёк на то, что вместо настоящей Головы злодею досталась подделка, не обладающая никакой магической силой. Но даже если так, в лучшем случае это означает, что главгад умрёт… когда-нибудь… через много лет… от старости… ну как это бывает у обычных людей… а до этого проживёт остаток жизни, купаясь в богатстве и пользуясь огромным влиянием. В худшем же, он заметит подмену и продолжит убивать, чтобы вернуть себе оригинал. Впрочем, это лишь одна из трёх концовок и она явно не является каноничной (ведь в «Still Life», действие которой происходит после «Post Mortem», Гас очень даже жив). В двух других {{spoiler|злодей либо погибает, либо отправляется в тюрьму, уверенный, что Голова Бафомета уничтожена навсегда}}. | * [[Злодей победил]] — в плохой концовке {{spoiler|главгад убивает Гаса с Софией и возвращает себе Голову Бафомета, с помощью которой сможет жить вечно, по мере необходимости переселяя своё сознания в более молодые тела. А за совершённые им убийства казнят ни в чём не повинного Эллуэна}}. Единственной ложкой мёда в этой бочке дёгтя выглядит лишь намёк на то, что вместо настоящей Головы злодею досталась подделка, не обладающая никакой магической силой. Но даже если так, в лучшем случае это означает, что главгад умрёт… когда-нибудь… через много лет… от старости… ну как это бывает у обычных людей… а до этого проживёт остаток жизни, купаясь в богатстве и пользуясь огромным влиянием. В худшем же, он заметит подмену и продолжит убивать, чтобы вернуть себе оригинал. Впрочем, это лишь одна из трёх концовок и она явно не является каноничной (ведь в «Still Life», действие которой происходит после «Post Mortem», Гас очень даже жив). В двух других {{spoiler|злодей либо погибает, либо отправляется в тюрьму, уверенный, что Голова Бафомета уничтожена навсегда}}. | ||
* [[Дефицитный мусор|Именная консервная банка]] | * [[Дефицитный мусор|Именная консервная банка]] — Гасу нужно попасть в номер 507, чтобы осмотреть место преступления, но входная дверь опечатана полицией, а смежная с другим номером заперта изнутри и ключ торчит в замочной скважине. Не нужно быть ветераном квестов, чтобы понять, как решить эту задачку: нужно всего лишь подсунуть под дверь какую-нибудь бумажку и протолкнуть ключ чем-то тонким. Газетка, подходящая для первой части этого плана, находится в том же смежном номере. А вот что-нибудь тоненькое (а именно карандаш) удастся отыскать лишь спустя два игровых дня (!!!) при условии, что Гас не взломает дверь раньше при помощи отмычек. А ведь наш герой, вообще-то, художник, и у него в квартире должно быть полно всяких кисточек и карандашей. Более того, он носит с собой блокнот и может в любой момент и в любой локации (да хоть в том же смежном номере) попытаться нарисовать портрет подозреваемого. То есть у него и так уже имеется при себе карандаш (или ручка), да и локациях подходящие предметы тоже встречаются (в качестве неподбираемых элементов окружения). Но нет, либо используй отмычки, либо жди, когда на стойке отеля материализуется именно тот карандаш, который задумали разработчики. | ||
* [[Камео]] — доктор Франк Кауфнер появляется в игре «[[Syberia]] 2» от тех же Microïds в роли Эдварда Марсона — начальника Кейт Уолкер. Правда тот появляется в кадре совсем недолго и сокрыт в тени, но силуэт всё равно легко узнаваем. Вряд ли авторы вкладывали в это какой-то тайный смысл. Скорее всего, просто взяли для эпизодического персонажа готовую модельку из предыдущей игры. | * [[Камео]] — доктор Франк Кауфнер появляется в игре «[[Syberia]] 2» от тех же Microïds в роли Эдварда Марсона — начальника Кейт Уолкер. Правда тот появляется в кадре совсем недолго и сокрыт в тени, но силуэт всё равно легко узнаваем. Вряд ли авторы вкладывали в это какой-то тайный смысл. Скорее всего, просто взяли для эпизодического персонажа готовую модельку из предыдущей игры. | ||
* [[Карты Таро]] — в финале главгад, до этого, вроде бы, не замеченный в большой любви к Таро, превращает похищенную Софию Блэйк в живое подобие карты «Повешенный», [[Связали и заткнули|связав]] и подвесив в характерной позе. А когда Гас приходит спасать девушку, злодей разъясняет ему смысл сей инсталляции: «А вы знаете, месье Макферсон, что в Таро Повешенного не предают смерти, а скорее сталкивают со своей судьбой?» | * [[Карты Таро]] — в финале главгад, до этого, вроде бы, не замеченный в большой любви к Таро, превращает похищенную Софию Блэйк в живое подобие карты «Повешенный», [[Связали и заткнули|связав]] и подвесив в характерной позе. А когда Гас приходит спасать девушку, злодей разъясняет ему смысл сей инсталляции: «А вы знаете, месье Макферсон, что в Таро Повешенного не предают смерти, а скорее сталкивают со своей судьбой?» | ||
Строка 91: | Строка 91: | ||
* [[Такова моя натура]] — Джонсоны провернули кражу, ради которой их наняли; вполне можно было без особого риска передать украденный предмет заказчице, получить солидный гонорар и покинуть страну. Только для настоящих мошенников это слишком скучно: почему бы не [[предать ради интереса|обдурить ещё и нанимательницу]], отдав ей подделку? Увы для них, за несколько дней, необходимых для создания копии, их успели найти. | * [[Такова моя натура]] — Джонсоны провернули кражу, ради которой их наняли; вполне можно было без особого риска передать украденный предмет заказчице, получить солидный гонорар и покинуть страну. Только для настоящих мошенников это слишком скучно: почему бы не [[предать ради интереса|обдурить ещё и нанимательницу]], отдав ей подделку? Увы для них, за несколько дней, необходимых для создания копии, их успели найти. | ||
* [[Твист Р. Л. Стайна]] — в финальной сцене {{spoiler|Беренис (ранее уверявшая Гаса, что не знает, куда Гюло спрятал Голову Бафомета, и не сможет отличить оригинал от подделки) передаёт чемодан с Головой Бафомета мадам Луазо (которая казалась безобидной эксцентричной тётенькой, никак не причастной к основным событиям игры), и та скрывается в неизвестном направлении, аки ведьма-гадалка из песни «Короля и Шута»}}. | * [[Твист Р. Л. Стайна]] — в финальной сцене {{spoiler|Беренис (ранее уверявшая Гаса, что не знает, куда Гюло спрятал Голову Бафомета, и не сможет отличить оригинал от подделки) передаёт чемодан с Головой Бафомета мадам Луазо (которая казалась безобидной эксцентричной тётенькой, никак не причастной к основным событиям игры), и та скрывается в неизвестном направлении, аки ведьма-гадалка из песни «Короля и Шута»}}. | ||
* [[Шкала опасности серийных убийц]] — опасность главгадствующего душегубца рассмотрена [[Шкала опасности серийных убийц#Убийца в маске ворона|здесь]]. | * [[Шкала опасности серийных убийц]] — опасность главгадствующего душегубца рассмотрена [[Шкала опасности серийных убийц#Убийца в маске ворона, «Post Mortem» (2003)|здесь]]. | ||
* [[Фиаско]] — после правильного предъявления улик инспектору он вызывает Жака на допрос, в ходе которого озвучивает достаточно неудобные факты, а в конце советует Густаву вернуться к своим холстам и не лезть в расследование: такими делами должен заниматься профессионал (то есть он, Лебрен). Выходя из кабинета, Гас трагичным голосом выдаёт: «Прости, Жак, я сделал всё, что мог.» {{spoiler|[[Субверсия]]. Всё сделал правильно. Жак будет освобождён и успеет подоспеть к развязке в качестве [[прибытие кавалерии|кавалерии]].}} | * [[Фиаско]] — после правильного предъявления улик инспектору он вызывает Жака на допрос, в ходе которого озвучивает достаточно неудобные факты, а в конце советует Густаву вернуться к своим холстам и не лезть в расследование: такими делами должен заниматься профессионал (то есть он, Лебрен). Выходя из кабинета, Гас трагичным голосом выдаёт: «Прости, Жак, я сделал всё, что мог.» {{spoiler|[[Субверсия]]. Всё сделал правильно. Жак будет освобождён и успеет подоспеть к развязке в качестве [[прибытие кавалерии|кавалерии]].}} | ||
* [[Характерный тик]] — во время разговора Гас то и дело поправляет очки. | * [[Характерный тик]] — во время разговора Гас то и дело поправляет очки. | ||
Строка 98: | Строка 98: | ||
[[Файл:Still Life.jpg|мини]] | [[Файл:Still Life.jpg|мини]] | ||
Вторая игра серии, квест от третьего лица. Является прямым продолжением Post Mortem и имеет множество отсылок, но сюжетно с первой игрой [[Первая часть — отдельно|почти не связана]] и в отрыве от неё воспринимается вполне цельным и самодостаточным произведением. Действие происходит как в «почти настоящем», так и в прошлом: расследуемое дело перекликается с делом Перловского Потрошителя, которое вёл в | Вторая игра серии, квест от третьего лица. Является прямым продолжением Post Mortem и имеет множество отсылок, но сюжетно с первой игрой [[Первая часть — отдельно|почти не связана]] и в отрыве от неё воспринимается вполне цельным и самодостаточным произведением. Действие происходит как в «почти настоящем», так и в прошлом: расследуемое дело перекликается с делом Перловского Потрошителя, которое вёл в 1930-х дед главной героини. Геймплей стал куда более традиционным для квестов: задачи, которые необходимо выполнить для прохождения, вполне понятны, а разговоры с NPC совершенно безопасны: Виктория никогда не скажет чего-то такого, что может запороть отношение к ней собеседника и всё расследование разом. С одной стороны, самобытность полностью утрачена, с другой — игра получила признание у широкого круга игроков, а не только у хардкорных фанатов. | ||
=== Персонажи === | === Персонажи === | ||
==== Чикаго, | ==== Чикаго, примерно наше время ==== | ||
* '''Виктория Макферсон''' — агент ФБР, протагонист. [[Мисс Фансервис]] с эффектной [[Короткая стрижка — сильная женщина|короткой стрижкой]]. Расследует дело об убийстве молодых женщин. | * '''Виктория Макферсон''' — агент ФБР, протагонист. [[Мисс Фансервис]] с эффектной [[Короткая стрижка — сильная женщина|короткой стрижкой]]. Расследует дело об убийстве молодых женщин. | ||
* '''Миллер''' — напарник Виктории. [[Штатный клоун]]: может заблевать место преступления, подвернуть ногу при прыжке с пожарной лестницы, начать размахивать ксивой и качать права перед охранником элитного клуба («А ордер у тебя есть, олух?») или просто затупить на ровном месте. При этом — отличный следователь, да и не такой уж и лох по жизни: в экстренной ситуации может проявить решительность и хорошую реакцию. | * '''Миллер''' — напарник Виктории. [[Штатный клоун]]: может заблевать место преступления, подвернуть ногу при прыжке с пожарной лестницы, начать размахивать ксивой и качать права перед охранником элитного клуба («А ордер у тебя есть, олух?») или просто затупить на ровном месте. При этом — отличный следователь, да и не такой уж и лох по жизни: в экстренной ситуации может проявить решительность и хорошую реакцию. | ||
Строка 110: | Строка 110: | ||
* '''Мия''' — ключевой свидетель по делу, массажистка {{spoiler|и элитная проститутка — как и все жертвы, —}} в салоне «Красный фонарь». Лесбиянка, испытывает симпатию к Виктории. | * '''Мия''' — ключевой свидетель по делу, массажистка {{spoiler|и элитная проститутка — как и все жертвы, —}} в салоне «Красный фонарь». Лесбиянка, испытывает симпатию к Виктории. | ||
==== Прага, | ==== Прага, 1930-е ==== | ||
* '''Густав Макферсон''' — дед Виктории, протагонист. Наш старый знакомый из прошлой игры. [[Рыцарь в сияющих доспехах]] ([[подсвечено]] прямо-таки прожектором), [[частный сыщик]]. Нанят проститутками для поиска [[маньяк]]а, убивающего представительниц этой профессии. | * '''Густав Макферсон''' — дед Виктории, протагонист. Наш старый знакомый из прошлой игры. [[Рыцарь в сияющих доспехах]] ([[подсвечено]] прямо-таки прожектором), [[частный сыщик]]. Нанят проститутками для поиска [[маньяк]]а, убивающего представительниц этой профессии. | ||
* '''Ида Скаликова''' — возлюбленная главного героя, ранее занималась проституцией, ныне завязала. {{spoiler|Беременна от Гаса}}. {{spoiler|[[Не щадить беременных|Убита маньяком у него на глазах]]}}. | * '''Ида Скаликова''' — возлюбленная главного героя, ранее занималась проституцией, ныне завязала. {{spoiler|Беременна от Гаса}}. {{spoiler|[[Не щадить беременных|Убита маньяком у него на глазах]]}}. | ||
Строка 125: | Строка 125: | ||
{{Q| — Мне нравится твоё имя, Густав! Оно напоминает мне об отце.<br> — А твоего отца звали Густав?<br> — Не, Михал!|И так всё время}} | {{Q| — Мне нравится твоё имя, Густав! Оно напоминает мне об отце.<br> — А твоего отца звали Густав?<br> — Не, Михал!|И так всё время}} | ||
* [[Безумный художник]] — оба маньяка обставляют убийства как [[Убийства в театральном стиле|произведения искусства]]. | * [[Безумный художник]] — оба маньяка обставляют убийства как [[Убийства в театральном стиле|произведения искусства]]. | ||
* [[Благородный разбойник]] — Роман. В отличие от туповатого младшего брата, с моральными установками у него полный порядок. В конце концов, именно он {{spoiler|помог находящемуся в розыске Густаву и оставшимся в живых проституткам сбежать из страны. Чтобы до конца оценить благородство поступка, представьте, как к этому отнесётся Кубина | * [[Благородный разбойник]] — Роман. В отличие от туповатого младшего брата, с моральными установками у него полный порядок. В конце концов, именно он {{spoiler|помог находящемуся в розыске Густаву и оставшимся в живых проституткам сбежать из страны. Чтобы до конца оценить благородство поступка, представьте, как к этому отнесётся Кубина.}} | ||
* [[Вигилант]] — Гас. Принял заказ у проституток, но работает не за деньги — сама мысль о том, чтобы брать оплату с женщин, которым грозит опасность, ему претит. | * [[Вигилант]] — Гас. Принял заказ у проституток, но работает не за деньги — сама мысль о том, чтобы брать оплату с женщин, которым грозит опасность, ему претит. | ||
* [[Визитка преступника]] — Перловский Потрошитель оставлял на местах своих убийств металлические колечки с шипами (как выяснилось в дальнейшем, с их помощью можно открыть дверь в канализационное логово маньяка) и надписи о том, как сильно он ненавидит шлюх. | * [[Визитка преступника]] — Перловский Потрошитель оставлял на местах своих убийств металлические колечки с шипами (как выяснилось в дальнейшем, с их помощью можно открыть дверь в канализационное логово маньяка) и надписи о том, как сильно он ненавидит шлюх. | ||
Строка 154: | Строка 149: | ||
* [[Они выкололи мне глаза]] — Перловский Потрошитель выколол глаза Апполине. Виктория, узнав её на картине, понадеялась, что это было сделано уже посмертно. | * [[Они выкололи мне глаза]] — Перловский Потрошитель выколол глаза Апполине. Виктория, узнав её на картине, понадеялась, что это было сделано уже посмертно. | ||
* [[Осторожно, злая собака!]] — злобный цепной пёс по кличке Мясо, обитающий на пражской свалке и привыкший питаться исключительно сырым мясом. Роман и Пётр любят подшучивать над своими новыми друзьями, ещё не знающими об этой «милой» зверушке, предлагая жертве розыгрыша встать у стеночки и выпуская собаку с таким расчётом, чтобы цепь остановила её в считанных сантиметрах от жертвы. Когда они попытались провернуть эту забавную шуточку с главгероем, цепь оборвалась и спасаться бегством пришлось как Гасу, так и самим «юмористам». | * [[Осторожно, злая собака!]] — злобный цепной пёс по кличке Мясо, обитающий на пражской свалке и привыкший питаться исключительно сырым мясом. Роман и Пётр любят подшучивать над своими новыми друзьями, ещё не знающими об этой «милой» зверушке, предлагая жертве розыгрыша встать у стеночки и выпуская собаку с таким расчётом, чтобы цепь остановила её в считанных сантиметрах от жертвы. Когда они попытались провернуть эту забавную шуточку с главгероем, цепь оборвалась и спасаться бегством пришлось как Гасу, так и самим «юмористам». | ||
* [[Пасхальное яйцо]]: на свалке можно заметить [[w:Большая Берта (орудие)|Большую Берту]] и разбитое китобойное судно «[[Moby-Dick|Pequod]]». | * [[Пасхальное яйцо]]: на свалке можно заметить [[w:Большая Берта (орудие)|Большую Берту]] и разбитое китобойное судно «[[Moby-Dick|Pequod]]». | ||
* [[Пиво, кнедлики и Швейк]] — половина сюжета происходит в Праге межвоенного периода. | * [[Пиво, кнедлики и Швейк]] — половина сюжета происходит в Праге межвоенного периода. | ||
* [[Плох до последней капли]] — осматривая кофейный автомат в полицейском участке, Виктория говорит: «Я без кофе не работаю. Разумеется, когда речь заходит об этом кофе, я делаю исключение». | * [[Плох до последней капли]] — осматривая кофейный автомат в полицейском участке, Виктория говорит: «Я без кофе не работаю. Разумеется, когда речь заходит об этом кофе, я делаю исключение». | ||
* [[Пнуть сукиного сына]] — обнаружив, что {{spoiler|Скальник покрывает убийцу и имеет намерение поставить его самого}}, Гас жестоко избивает того. В том числе телефонным аппаратом. | * [[Пнуть сукиного сына]] — обнаружив, что {{spoiler|Скальник покрывает убийцу и имеет намерение поставить его самого}}, Гас жестоко избивает того. В том числе телефонным аппаратом. | ||
* [[Подсказки для полиции]] — после совершения пятого убийства чикагский маньяк, до этого троп не отыгрывавший, оборзел настолько, что лично явился в полицейский морг и засунул фотографию будущей жертвы прямо во вскрытый труп убитой девушки. А успешно убив шестую жертву, он оставил на её трупе фотографию запланированной седьмой. | * [[Подсказки для полиции]] — после совершения пятого убийства чикагский маньяк, до этого троп не отыгрывавший, оборзел настолько, что лично явился в полицейский морг и засунул фотографию будущей жертвы прямо во вскрытый труп убитой девушки. А успешно убив шестую жертву, он оставил на её трупе фотографию запланированной седьмой. | ||
* [[Поиграй пока вот этим]] — ближе к финалу игры ненадолго дают поиграть паукообразным роботом-сапёром. С фитильком, поскольку им управляет всё та же Виктория. | |||
* [[Полицейские едят пончики]] — Миллер заблевал место убийства полупереваренными пончиками. | |||
* [[Подозрительно конкретное отрицание]] | * [[Подозрительно конкретное отрицание]] | ||
** Осматривая некий по большей части сокрытый от зрителя «станок» в BDSM-комнате салона «Красный фонарь», Виктория говорит: «Ага! Это АБФ, автоматический бой-френд. Но я, конечно, не знаю, что это за штука и зачем она нужна…» | ** Осматривая некий по большей части сокрытый от зрителя «станок» в BDSM-комнате салона «Красный фонарь», Виктория говорит: «Ага! Это АБФ, автоматический бой-френд. Но я, конечно, не знаю, что это за штука и зачем она нужна…» | ||
** Виктория очень хочет ознакомиться с файлами, просматривать которые разрешено только сотрудникам с четвёртым уровнем доступа. Узнав об этом, Клэр говорит: «Уровень доступа 4, значит? Я знаю одного человека с таким уровнем, это Тодд. Так! Этого разговора не было, и я никогда тебе не советовала покопаться в ЕГО компьютере, вместо того, чтобы создавать проблемы мне!» | ** Виктория очень хочет ознакомиться с файлами, просматривать которые разрешено только сотрудникам с четвёртым уровнем доступа. Узнав об этом, Клэр говорит: «Уровень доступа 4, значит? Я знаю одного человека с таким уровнем, это Тодд. Так! Этого разговора не было, и я никогда тебе не советовала покопаться в ЕГО компьютере, вместо того, чтобы создавать проблемы мне!» | ||
* [[Подставить невиновного]] — у Скальника есть идеальный кандидат, на которого можно повесить убийства. Гас. | * [[Подставить невиновного]] — у Скальника есть идеальный кандидат, на которого можно повесить убийства. Гас. | ||
* [[Правда Кассандры]] — Милена подозревала убийцу, но её слова не восприняли всерьёз. Кучер, в свою очередь, поделился со Скальником догадкой, что убийца пользуется [[Канализация|канализацией]] для передвижения по городу. {{spoiler|[[Субверсия]]: Скальник уже и так это знал}}. | * [[Правда Кассандры]] — Милена подозревала убийцу, но её слова не восприняли всерьёз. Кучер, в свою очередь, поделился со Скальником догадкой, что убийца пользуется [[Канализация|канализацией]] для передвижения по городу. {{spoiler|[[Субверсия]]: Скальник уже и так это знал}}. | ||
* [[Псевдомилый злодей]] — {{spoiler|Марк Аккерман}}. С проститутками он всегда вежлив, добр и готов им щедро платить. Они отвечают ему взаимностью, кроме Владанны, которой его вежливость кажется очень подозрительной. | * [[Псевдомилый злодей]] — {{spoiler|Марк Аккерман}}. С проститутками он всегда вежлив, добр и готов им щедро платить. Они отвечают ему взаимностью, кроме Владанны, которой его вежливость кажется очень подозрительной. | ||
* [[Рубенсовская красота]] — судя по картине Аккермана, такой при жизни была Франтишка, ставшая одной из жертв Перловского Потрошителя. | * [[Рубенсовская красота]] — судя по картине Аккермана, такой при жизни была Франтишка, ставшая одной из жертв Перловского Потрошителя. | ||
* [[Светлее и мягче|Светлее]] и [[Темнее и острее|острее]] — как-то так, да. Атмосфера стала несколько менее мрачной, но при этом совершенно недетского контента ощутимо прибавилось. | * [[Светлее и мягче|Светлее]] и [[Темнее и острее|острее]] — как-то так, да. Атмосфера стала несколько менее мрачной, но при этом совершенно недетского контента ощутимо прибавилось. | ||
* [[СПГС]] — трактовки искусствоведов к картинам {{spoiler|Аккермана}}. Игрок знает историю их появления, кто на них изображён и при каких обстоятельствах — и тем выразительнее глубина СПГС. | * [[СПГС]] — трактовки искусствоведов к картинам {{spoiler|Аккермана}}. Игрок знает историю их появления, кто на них изображён и при каких обстоятельствах — и тем выразительнее глубина СПГС. | ||
* [[Спойлерный опенинг]] — личность Перловского Потрошителя и один из сюжетных поворотов были заспойлерены прямо в заставке: {{spoiler|Марк Аккерман убивает Апполину и пишет её портрет.}} | * [[Спойлерный опенинг]] — личность Перловского Потрошителя и один из сюжетных поворотов были заспойлерены прямо в заставке: {{spoiler|Марк Аккерман убивает Апполину и пишет её портрет.}} | ||
Строка 182: | Строка 169: | ||
* [[Скромные колготки с юбкой]] — Виктория Макферсон носит толстые серые колготки с чёрной мини-юбкой и высокими чёрными сапожками. | * [[Скромные колготки с юбкой]] — Виктория Макферсон носит толстые серые колготки с чёрной мини-юбкой и высокими чёрными сапожками. | ||
* [[Стенолаз]] — сапёрские робо-паучки, с помощью которых Виктория отключает лазерную систему защиты полицейского архива, способны ползать по стенам и потолку. | * [[Стенолаз]] — сапёрские робо-паучки, с помощью которых Виктория отключает лазерную систему защиты полицейского архива, способны ползать по стенам и потолку. | ||
* [[Сцена после титров]] | * [[Сцена после титров]] — в наличии. В ней нежащаяся в бассейне обнажённая Виктория разговаривает по телефону с Клэр и узнаёт от неё всё то, что уже написано в примере тропа [[Клиффхэнгер]]. | ||
* [[Тварь из холодильника]] | * [[Тварь из холодильника]] — не еда, но суть та же: Осматривая гору грязной одежды в квартире Вацлава, Виктория говорит: «Эти грязные шмотки срослись и образовали новую форму жизни». | ||
* [[Тело так и не нашли]] — в финале Виктория {{spoiler|стреляет в маньяка, и тот падает в реку}}. А в сцене после титров {{spoiler|Клэр сообшает, что его тело до сих пор не нашли}}. | * [[Тело так и не нашли]] — в финале Виктория {{spoiler|стреляет в маньяка, и тот падает в реку}}. А в сцене после титров {{spoiler|Клэр сообшает, что его тело до сих пор не нашли}}. | ||
* [[Убийства в театральном стиле]] — Чикагский убийца не просто подражает Перловскому Потрошителю, орудовавшему в Праге | * [[Убийства в театральном стиле]] — Чикагский убийца не просто подражает Перловскому Потрошителю, орудовавшему в Праге 30ых годов, а воспроизводит сцены с картин {{spoiler|Марка Аккермана (который собственно был этим самым Перловским Потрошителям и рисовал картины по мотивам совершённых убийств)}}. Дабы ни у кого не оставалось в этом сомнений, он даже оставляет на месте преступления надпись с названием воспроизводимой картины. | ||
* [[Фан-диссервис]] — в количествах. Вот прям с завязки: как вам понравится обнажённая проститутка интересной фетишной внешности, лежащая в ванне? Уточнение: мёртвая проститутка с открытыми ранами на грудях, лежащая зимой в ванне заброшенного дома, и вода в этой ванне мало того, что вперемешку с кровью, так ещё и успела замёрзнуть. Желудок Миллера такого не выдержал. | * [[Фан-диссервис]] — в количествах. Вот прям с завязки: как вам понравится обнажённая проститутка интересной фетишной внешности, лежащая в ванне? Уточнение: мёртвая проститутка с открытыми ранами на грудях, лежащая зимой в ванне заброшенного дома, и вода в этой ванне мало того, что вперемешку с кровью, так ещё и успела замёрзнуть. Желудок Миллера такого не выдержал. | ||
* [[Фансервис]] — его тут тоже хватает. Основные поставщики — Виктория и Мия. | * [[Фансервис]] — его тут тоже хватает. Основные поставщики — Виктория и Мия. | ||
Строка 194: | Строка 181: | ||
* [[Шрамы навсегда]] — остались на лице Владанны после нападения маньяка. | * [[Шрамы навсегда]] — остались на лице Владанны после нападения маньяка. | ||
* [[Это личное]] — дело чикагского маньяка становится для Виктории личным после того, как обнаруживается связь с делом Перловского Потрошителя, которое вёл её дед. | * [[Это личное]] — дело чикагского маньяка становится для Виктории личным после того, как обнаруживается связь с делом Перловского Потрошителя, которое вёл её дед. | ||
* [[Я этого не делал ]] — | * [[Я этого не делал ]] — шутка ради. Взглянув на настенный календарь Виктория говорит: «„Мисс Декабрь“… Ничего себе! Небось сам Господь, посмотрев на эти штуки, скажет: „Я такого не творил!“» | ||
== Still Life 2 (2009 г.) == | == Still Life 2 (2009 г.) == | ||
Строка 212: | Строка 199: | ||
=== Ну а в Still Life 2 что есть? === | === Ну а в Still Life 2 что есть? === | ||
* [[Багофича]] — переходы между помещениями позволяют в некоторых местах проходить не в дверь, а прямо в дверной косяк. В большинстве ситуаций баг безобиден (и бесполезен) и позволяет лишь оценить «изнанку» игры и убедиться, что все помещения дома скомпонованы честно и отрисованы даже те места, которые мы иным образом вообще не имеем возможности увидеть. А вот в заполненном дымом подвале таким способом можно пройти через закрытую дверь, подышать чистым воздухом и вернуться (индикатор времени на решение квеста снова будет полным). | * [[Багофича]] — переходы между помещениями позволяют в некоторых местах проходить не в дверь, а прямо в дверной косяк. В большинстве ситуаций баг безобиден (и бесполезен) и позволяет лишь оценить «изнанку» игры и убедиться, что все помещения дома скомпонованы честно и отрисованы даже те места, которые мы иным образом вообще не имеем возможности увидеть. А вот в заполненном дымом подвале таким способом можно пройти через закрытую дверь, подышать чистым воздухом и вернуться (индикатор времени на решение квеста снова будет полным). | ||
* [[Гад за гадом]] — надо признать, неожиданный гад. | * [[Гад за гадом]] — надо признать, неожиданный гад. | ||
* [[Гаджет]] — ЛАМП, чемоданчик с целым арсеналом для исследования места преступления. | * [[Гаджет]] — ЛАМП, чемоданчик с целым арсеналом для исследования места преступления. | ||
* [[Зловещий джаз]] — Палач сходит с ума по звезде кино сороковых; музыкальные вкусы у него соответствующие — магнитофон в его тайной комнате играет джаз. | * [[Зловещий джаз]] — Палач сходит с ума по звезде кино сороковых; музыкальные вкусы у него соответствующие — магнитофон в его тайной комнате играет джаз. | ||
* [[Злодей, косящий под жертву]] — Андерсон. {{spoiler|Ну, точнее, Карсон, который выдавал себя за убитого им Андерсона. В некотором роде субверсия, потому что Палач действительно держит его взаперти и отпускать не собирается. Однако есть и двойная субверсия: Палач разрешает ему смотреть на убийства, а иногда и участвовать в них, поэтому на свободу Карсон не так уж, чтобы очень стремится.}} | * [[Злодей, косящий под жертву]] — Андерсон. {{spoiler|Ну, точнее, Карсон, который выдавал себя за убитого им Андерсона. В некотором роде субверсия, потому что Палач действительно держит его взаперти и отпускать не собирается. Однако есть и двойная субверсия: Палач разрешает ему смотреть на убийства, а иногда и участвовать в них, поэтому на свободу Карсон не так уж, чтобы очень стремится.}} | ||
* [[Злодейский суицид]] — {{spoiler|Ричард}} предпочёл совершить самосожжение, но не сдаться. | * [[Злодейский суицид]] — {{spoiler|Ричард}} предпочёл совершить самосожжение, но не сдаться. | ||
* [[Злонамеренная архитектура]] — в доме маньяк снимает «кино» с похищенными девушками, предоставляя им возможность выбраться наружу через смертельные ловушки. {{spoiler|За последней дверью — глухая стена}}. | * [[Злонамеренная архитектура]] — в доме маньяк снимает «кино» с похищенными девушками, предоставляя им возможность выбраться наружу через смертельные ловушки. {{spoiler|За последней дверью — глухая стена}}. | ||
* [[Ирония судьбы]] — {{spoiler|Дэвид Карсон предпочитал убивать своих жертв выстрелом в голову из 9-мм пистолета. Был убит аналогичном способом из такого же пистолета Джеймсом Хокером}}. | * [[Ирония судьбы]] — {{spoiler|Дэвид Карсон предпочитал убивать своих жертв выстрелом в голову из 9-мм пистолета. Был убит аналогичном способом из такого же пистолета Джеймсом Хокером}}. | ||
* [[Месть мертвеца]] — Палач предусмотрел возможность собственной смерти и оставил целых два прощальных «подарка»: Палома всё ещё на электрическом стуле, и если не придумать способ её спасти, она [[Смерть в прямом эфире|умрёт в прямом эфире]]; спасение Паломы приводит в действие бомбу, способную разнести всё вокруг. | * [[Месть мертвеца]] — Палач предусмотрел возможность собственной смерти и оставил целых два прощальных «подарка»: Палома всё ещё на электрическом стуле, и если не придумать способ её спасти, она [[Смерть в прямом эфире|умрёт в прямом эфире]]; спасение Паломы приводит в действие бомбу, способную разнести всё вокруг. | ||
* [[На шаг позади злодея]] — прочтение плана «Немезида» недвусмысленно даёт понять, что все, абсолютно все события в игре были спланированы главгадом. | * [[На шаг позади злодея]] — прочтение плана «Немезида» недвусмысленно даёт понять, что все, абсолютно все события в игре были спланированы главгадом. | ||
Строка 240: | Строка 217: | ||
* [[Плохой хороший конец]] — ура, Палома спасена, а Палач больше никому не причинит вреда. Вот только {{spoiler|все остальные персонажи мертвы: Гаррис, шериф Хэллоуэй, следственная группа в полном составе. Кроме того, ни один из трёх маньяков, действовавших под маской Палача, не предстанет перед судом.}} Как можно увидеть из финального ролика, Палома и Виктория воспринимают конец совершенно по-разному. | * [[Плохой хороший конец]] — ура, Палома спасена, а Палач больше никому не причинит вреда. Вот только {{spoiler|все остальные персонажи мертвы: Гаррис, шериф Хэллоуэй, следственная группа в полном составе. Кроме того, ни один из трёх маньяков, действовавших под маской Палача, не предстанет перед судом.}} Как можно увидеть из финального ролика, Палома и Виктория воспринимают конец совершенно по-разному. | ||
* [[Предательская кавалерия]] — {{spoiler|Карсон пытается добраться до Паломы, которая заперлась в одной из комнат. Но тут появляется выживший Хокер, который убивает Карсона и уводит Палому в комнату, где для неё приготовлен электрический стул}}. | * [[Предательская кавалерия]] — {{spoiler|Карсон пытается добраться до Паломы, которая заперлась в одной из комнат. Но тут появляется выживший Хокер, который убивает Карсона и уводит Палому в комнату, где для неё приготовлен электрический стул}}. | ||
* [[Проклятый старый дом]] — в отличие от прошлых игр, где мы разъезжали по всему городу, здесь большая часть действия происходит в одной локации — старом полуразрушенном доме. | * [[Проклятый старый дом]] — в отличие от прошлых игр, где мы разъезжали по всему городу, здесь большая часть действия происходит в одной локации — старом полуразрушенном доме. | ||
* [[Прямое упоминание]] — в одной из комнат Виктория находит диск с игрой | * [[Прямое упоминание]] — в одной из комнат Виктория находит диск с игрой Still Life: «Странно: главная героиня выглядит точь-в-точь как я. „Красивая и непокорная“ Да, это действительно про меня!» | ||
* [[Совершенно законный финт ушами]] — квест со спасением Паломы с электрического стула можно вообще не выполнять. Можно найти {{spoiler|запасную клавиатуру для металлического шкафа (она хитро спрятана в комнате с бочками — если не знать, где искать, найти практически нереально)}} и решить квест с обесточиванием бомбы. Электрический стул при этом тоже будет обесточен, а Палома спасена. | * [[Совершенно законный финт ушами]] — квест со спасением Паломы с электрического стула можно вообще не выполнять. Можно найти {{spoiler|запасную клавиатуру для металлического шкафа (она хитро спрятана в комнате с бочками — если не знать, где искать, найти практически нереально)}} и решить квест с обесточиванием бомбы. Электрический стул при этом тоже будет обесточен, а Палома спасена. | ||
* [[Смартфон]] — один из важнейших элементов геймплея. С его помощью мы будем общаться с Клэр и отправлять ей на обработку улики, а также общаться с маньяком. | * [[Смартфон]] — один из важнейших элементов геймплея. С его помощью мы будем общаться с Клэр и отправлять ей на обработку улики, а также общаться с маньяком. | ||
* [[Твист Шрёдингера]] — перед Викторией стоит задача спрятаться от идущего за ней маньяка, а затем самой заманить его в ловушку и убить. Если задачу провалить, Палач пристрелит героиню из своего Люгера. А если её выполнить успешно, {{spoiler|подобранный с трупа пистолет окажется незаряженным!}} | * [[Твист Шрёдингера]] — перед Викторией стоит задача спрятаться от идущего за ней маньяка, а затем самой заманить его в ловушку и убить. Если задачу провалить, Палач пристрелит героиню из своего Люгера. А если её выполнить успешно, {{spoiler|подобранный с трупа пистолет окажется незаряженным!}} | ||
* [[Убийц было двое]]. Что несложно понять, прочитав в характеристике {{spoiler|Карсона, что он страдает патологической герпетофобией. Едва ли он мог устроить в доме террариум с ядовитой змеёй.}} [[Субверсия]]: на самом деле {{spoiler|убийц не двое, а трое}}. | * [[Убийц было двое]]. Что несложно понять, прочитав в характеристике {{spoiler|Карсона, что он страдает патологической герпетофобией. Едва ли он мог устроить в доме террариум с ядовитой змеёй.}} [[Субверсия]]: на самом деле {{spoiler|убийц не двое, а трое}}. | ||
Строка 253: | Строка 227: | ||
* [[Ужас у холодильника]] — переосмысление взаимодействия с Андерсоном {{spoiler|после того, как установлена его настоящая личность. Всё это время героини общались с натуральным психопатом и убийцей, а потом Виктория оставила Палому [[с сумасшедшим наедине]]}}. | * [[Ужас у холодильника]] — переосмысление взаимодействия с Андерсоном {{spoiler|после того, как установлена его настоящая личность. Всё это время героини общались с натуральным психопатом и убийцей, а потом Виктория оставила Палому [[с сумасшедшим наедине]]}}. | ||
* [[Фобия]] — после своего спасения из горящей мастерской Ричарда Вик стала бояться огня. | * [[Фобия]] — после своего спасения из горящей мастерской Ричарда Вик стала бояться огня. | ||
* [[Эффект Флоренс Найтингейл]] — Беатрис Аллен, медсестра психбольницы, влюбилась в своего пациента-маньяка, забеременела от него и помогла устроить пожар в лечебнице. | * [[Эффект Флоренс Найтингейл]] — Беатрис Аллен, медсестра психбольницы, влюбилась в своего пациента-маньяка, забеременела от него и помогла устроить пожар в лечебнице. | ||
Строка 260: | Строка 233: | ||
** Французы, конечно, заметили подражателей и вставили в Still Life 2 мягкое [[на тебе!]]: одна из тем для разговора с Ричардом названа «Art of Murder». | ** Французы, конечно, заметили подражателей и вставили в Still Life 2 мягкое [[на тебе!]]: одна из тем для разговора с Ричардом названа «Art of Murder». | ||
* А теперь приготовьтесь. В 1990 году в Канаде вышел художественный фильм «[https://www.kinopoisk.ru/film/32616/ Still Life]». Про маньяка, обставляющего места преступлений как произведения искусства. А ещё у этого фильма был подзаголовок «The art of death» (привет, поляки из CI Games!). Игры появились совершенно независимо от этого фильма, любые совпадения [[сарказм|совершенно случайны]], да. | * А теперь приготовьтесь. В 1990 году в Канаде вышел художественный фильм «[https://www.kinopoisk.ru/film/32616/ Still Life]». Про маньяка, обставляющего места преступлений как произведения искусства. А ещё у этого фильма был подзаголовок «The art of death» (привет, поляки из CI Games!). Игры появились совершенно независимо от этого фильма, любые совпадения [[сарказм|совершенно случайны]], да. | ||
{{Nav/Adventure}} | {{Nav/Adventure}} | ||
{{Nav/Detective}} | {{Nav/Detective}} | ||
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}} | {{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}} |