Редактирование: The Elder Scrolls

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Goodenough}}
[[Файл:Tamriel.jpeg|thumb|right|Тамриэль в конце 3Э]]
{{Фанарт|НД|Фанарт}}
'''The Elder Scrolls''' (в переводе с англ. «Древние Свитки») — серия [[CRPG|Action-RPG]]-[[Sandbox|песочниц]] производства компании Bethesda, которая эту компанию и прославила. Считается, что это — вторая после [[Diablo]] Action-RPG во всем мире, но в отличие от Diablo, персонажем Elder Scrolls игрок управляет не щелчками мыши, а в стиле [[шутер]]а, от первого лица, хотя вполне можно играть и от третьего лица — это уж кому как нравится. Отличительной особенностью серии TES также является свобода действий: это RPG-песочница.
'''The Elder Scrolls''' (в переводе с англ. «Древние Свитки») — серия [[CRPG|Action-RPG]]-[[Sandbox|песочниц]] производства компании Bethesda, которая эту компанию и прославила. Считается, что это — вторая после [[Diablo]] Action-RPG во всем мире, но в отличие от Diablo, персонажем Elder Scrolls игрок управляет не щелчками мыши, а в стиле [[шутер]]а, от первого лица, хотя вполне можно играть и от третьего лица — это уж кому как нравится. Отличительной особенностью серии TES также является свобода действий: это RPG-песочница.
[[Файл:Map Nirn.jpg|550px|мини|Фанатская карта Нирна. Начало 4-й эры.]]
[[Файл:Карта Нирна-Альтернатива.jpg|550px|мини|Еще одна карта Нирна. И тоже фанатская, увы.]]


== Мир ==
== Мир ==
Строка 32: Строка 29:
* Айлейдская рабыня, позже названная Алессия «Королева Рабов» [[Восстание рабов|подняла восстание людей против айлейдов]] и, вымолив помощь богов и при поддержке Скайрима (хотя главной ударной силой в её армии было нечто, называвшее себя Пелинал Вайтстрейк), сумела разгромить айлейдские города-государства и стала правительницей земель центрального Тамриэля — будущего Сиродиила. Часть айлейдов, в основном из числа потерпевших поражение в предыдущей войне, признали её и стали верными вассалами, да и вообще она была куда более толерантным и терпимым правителем, чем её преемники. На основе синтеза людских и эльфийских верований был создан первый Имперский культ Восьми. [[Холодное утро империи|Так была основана Алессианская Империя]].
* Айлейдская рабыня, позже названная Алессия «Королева Рабов» [[Восстание рабов|подняла восстание людей против айлейдов]] и, вымолив помощь богов и при поддержке Скайрима (хотя главной ударной силой в её армии было нечто, называвшее себя Пелинал Вайтстрейк), сумела разгромить айлейдские города-государства и стала правительницей земель центрального Тамриэля — будущего Сиродиила. Часть айлейдов, в основном из числа потерпевших поражение в предыдущей войне, признали её и стали верными вассалами, да и вообще она была куда более толерантным и терпимым правителем, чем её преемники. На основе синтеза людских и эльфийских верований был создан первый Имперский культ Восьми. [[Холодное утро империи|Так была основана Алессианская Империя]].
* Много после смерти Алессии книжником Маруком был создан фашиствующий и ксенофобский алессианский культ, который ничего общего кроме имени с воззрениями Алессии не имел. Но он приобрёл огромное влияние, и его адепты со временем подмяли под себя всех и вся в Империи. Позже орденом же были инициированы [[Фантастический расизм|массовые погромы нелюдей]], захват айлейдских городов и изгнание их жителей, уже как столетиями хранивших верность империи, и изгнание минотавров, прежде бывших элитными воинами империи.
* Много после смерти Алессии книжником Маруком был создан фашиствующий и ксенофобский алессианский культ, который ничего общего кроме имени с воззрениями Алессии не имел. Но он приобрёл огромное влияние, и его адепты со временем подмяли под себя всех и вся в Империи. Позже орденом же были инициированы [[Фантастический расизм|массовые погромы нелюдей]], захват айлейдских городов и изгнание их жителей, уже как столетиями хранивших верность империи, и изгнание минотавров, прежде бывших элитными воинами империи.
[[Файл:Тамриэль в Первую Эру.jpg|300px|мини|Великая нордская империя накануне распада]]
[[Файл:1e 416.jpg|300px|мини|Кимеры и двемеры объединяются в единое государство под названием Ресдайн — предшественник Морровинда]]
* После смерти последнего законного<ref>Был ещё один, признанный недостойным</ref> наследника Исграмора в империи нордов вспыхнула гражданская война, во время которой норды лишились всех земель вне Скайрима.
* После смерти последнего законного<ref>Был ещё один, признанный недостойным</ref> наследника Исграмора в империи нордов вспыхнула гражданская война, во время которой норды лишились всех земель вне Скайрима.
* Алессианская Империя постепенно подмяла под себя королевство нордов (из союзника в вассалы), однако не сумела прогнать альдмеров из Хай-Рока, и, потерпев ряд поражений, оказалась в затяжном (500 лет) упадке, до воцарения императрицы-воительницы [[Крутая королева|Хестры]].
* Алессианская Империя постепенно подмяла под себя королевство нордов (из союзника в вассалы), однако не сумела прогнать альдмеров из Хай-Рока, и, потерпев ряд поражений, оказалась в затяжном (500 лет) упадке, до воцарения императрицы-воительницы [[Крутая королева|Хестры]].
Строка 44: Строка 39:
* Слизнеподобная и полностью чудовищная раса слоадов сразу после окончания катаклизма наслала страшную чуму на Тамриэль, из-за которой погибло более половины его населения и почти вымерли каджиты. В ответ на это король Коловии собрал под своими знамёнами всех возможных союзников от Алессианской империи и аргониан и до альтмеров, возглавил «Флот Всех Флагов». В результате проведённого вторжения им острова Трас были уничтожены, а сами слоады, как посчитали тогда некоторые, истреблены, но, как оказалось, они просто затаились на дне, а потом снова всплыли.
* Слизнеподобная и полностью чудовищная раса слоадов сразу после окончания катаклизма наслала страшную чуму на Тамриэль, из-за которой погибло более половины его населения и почти вымерли каджиты. В ответ на это король Коловии собрал под своими знамёнами всех возможных союзников от Алессианской империи и аргониан и до альтмеров, возглавил «Флот Всех Флагов». В результате проведённого вторжения им острова Трас были уничтожены, а сами слоады, как посчитали тогда некоторые, истреблены, но, как оказалось, они просто затаились на дне, а потом снова всплыли.
* В ходе разразившейся потом гражданской войны коловианские королевства сначала изгнали алессианский орден из Коловии, а затем полностью его истребили и в Нибенее. Сиродил как единое государство исчез с политической карты на 400 лет. Побережье Тамриэля начинает подвергаться набегам акавирских пиратов.
* В ходе разразившейся потом гражданской войны коловианские королевства сначала изгнали алессианский орден из Коловии, а затем полностью его истребили и в Нибенее. Сиродил как единое государство исчез с политической карты на 400 лет. Побережье Тамриэля начинает подвергаться набегам акавирских пиратов.
[[Файл:Империя Ремана.png|300px|мини|Тамриэль в 2762 году 1 эры.]]
* Вторжение армии цаэски с Акавира. Захватчики опустошили восток Скайрима, после чего начали подготовку к вторжению в Сиродил, но навстречу им выступает объединённая армия Нибенеи и Коловии под командованием Ремана Сиродила. В битве в Белом Проходе захватчике разгромлены. После поражения цаэски признали в Ремане драконнорождённого героя и присягнули ему на верность. С их помощью Реману удалось создать Вторую Сиродильскую Империю, а он сам стал родоначальником новой династии. Династия Реманов {{spoiler|Или её правильнее называть династией Сиродилов?}} была первой, собравшей под своей рукой почти весь Тамриэль (за исключением Морровинда).
* Вторжение армии цаэски с Акавира. Захватчики опустошили восток Скайрима, после чего начали подготовку к вторжению в Сиродил, но навстречу им выступает объединённая армия Нибенеи и Коловии под командованием Ремана Сиродила. В битве в Белом Проходе захватчике разгромлены. После поражения цаэски признали в Ремане драконнорождённого героя и присягнули ему на верность. С их помощью Реману удалось создать Вторую Сиродильскую Империю, а он сам стал родоначальником новой династии. Династия Реманов {{spoiler|Или её правильнее называть династией Сиродилов?}} была первой, собравшей под своей рукой почти весь Тамриэль (за исключением Морровинда).
* Первая Эра закончилась загадочной смертью императора Ремана III и захватом власти его советником цаэски Версидью-Шайе. В тот же год Трибунал (вернее Сота-Сил) затребовал с части даэдра обещание не вторгаться в Тамриэль и прописал люлей не согласному с этим Мерунесу Дагону.
* Первая Эра закончилась загадочной смертью императора Ремана III и захватом власти его советником цаэски Версидью-Шайе. В тот же год Трибунал (вернее Сота-Сил) затребовал с части даэдра обещание не вторгаться в Тамриэль и прописал люлей не согласному с этим Мерунесу Дагону.


=== 2-я Эра ===
=== 2-я Эра ===
[[Файл:2 Era Tamriel v4.png|300px|мини|Распад Империи Ремана]]
* Версидью-Шайе был неплохим правителем, но недовольные его жестокостью и видовой принадлежностью постоянно поднимали восстания по всей Империи. В конце-концов он был убит [[ассасин]]ами Мораг-Тонг, через некоторое время та же участь постигла его сына Савириен-Чорака, после чего агонизирующая Вторая Империя окончательно раскололась.
* Версидью-Шайе был неплохим правителем, но недовольные его жестокостью и видовой принадлежностью постоянно поднимали восстания по всей Империи. В конце-концов он был убит [[ассасин]]ами Мораг-Тонг, через сто лет та же участь постигла его сына Савириен-Чорака и всех его наследников, после чего агонизирующая Вторая Империя окончательно раскололась.
* Большая часть Второй Эры — это война всех против всех, когда каждый достаточно наглый и удачливый [[варлорд]] называл себя Императором… [[Халиф на час|Только для того, что бы быть свергнутым другим таким умником]].
* Большая часть Второй Эры — это война всех против всех, когда каждый достаточно наглый и удачливый [[варлорд]] называл себя Императором… [[Халиф на час|Только для того, что бы быть свергнутым другим таким умником]].
* Эта канитель была на некоторое время прервана ко… вождём Предела Дуркорахом Чёрным Дрейком, достаточно [[Крутой генерал|крутым генералом]], чтобы захватить весь (почти) Сиродил и передать его корону своим детям.
* Эта канитель была на некоторое время прервана ко… вождём Предела Дуркорахом Чёрным Дрейком, достаточно [[Крутой генерал|крутым генералом]], чтобы захватить весь (почти) Сиродил и передать его корону своим детям.
* Агрессивные действия Дуркораха и его наследников привели к тому, что короли Хай Рока, Хаммерфела и Орсиниума объединились в Даггерфольский Ковенант, а правители Саммерсета, Валенвуда и Эльсвеера — в Альдмерский Доминион. В то же время на Скайрим и Морровинд нападают акавирцы камаль, во время борьбы с ними норды с данмерами впервые выступили единым фронтом и, вместе с примкнувшим к ним аргонианами, объединились в Эбонхартский Пакт.
* Агрессивные действия Дуркораха и его наследников привели к тому, что короли Хай Рока, Хаммерфела и Орсиниума объединились в Даггерфольский Ковенант, а правители Саммерсета, Валенвуда и Эльсвеера — в Альдмерский Доминион. В то же время на Скайрим и Морровинд нападают акавирцы камаль, во время борьбы с ними норды с данмерами впервые выступили единым фронтом и, вместе с примкнувшим к ним аргонианами, объединились в Эбонхартский Пакт.
[[Файл:Война Альянсов.jpg|300px|мини|Война Альянсов. Не обманывайтесь красным пятнышком на карте — фракций только три, ибо Империи Реманов в те годы полностью утратила субъектность.]]
* Против совершенно одиозного императора Леовика, внука Дуркораха, поднимается масштабное восстание под управлением Варена Аквилариоса, который в итоге убивает Леовика и занимает его место. Три вышеназванных Альянса начинают делить Тамриэль между собой. Варен в надежде на то, что драконнорождённый император сможет вновь объединить Тамриэль, просит могущественного мага Маннимарко сделать его таким, но Маннимарко обманул Варена, в результате чего Сиродил захватывают слуги Молаг-Бала.
* Против совершенно одиозного императора Леовика, внука Дуркораха, поднимается масштабное восстание под управлением Варена Аквилариоса, который в итоге убивает Леовика и занимает его место. Три вышеназванных Альянса начинают делить Тамриэль между собой. Варен в надежде на то, что драконнорождённый император сможет вновь объединить Тамриэль, просит могущественного мага Маннимарко сделать его таким, но Маннимарко обманул Варена, в результате чего Сиродил захватывают слуги Молаг-Бала.
* Гильдии, Альянсы и Варен Аквирариос объединяются против сил даэдра, вторгаются в Хладную Гавань и, объединившись с Меридией, бьют Малаг-Бала, пока он не отказывается от планов по захвату Тамриэля.
* Гильдии, Альянсы и Варен Аквирариос объединяются против сил даэдра, вторгаются в Хладную Гавань и, объединившись с Меридией, бьют Малаг-Бала, пока он не отказывается от планов по захвату Тамриэля.
Строка 72: Строка 64:
* Что бы вернуть себе престиж, утраченный усилиями Джагара Тарна, Уриэль придумывает дерзкий план — восстановить Нумидиум, разрушенный вскоре после основания Третьей Империи. Клинки долго собирали его по частям, осталось только отыскать в Хай Роке Мантеллу, для чего придётся распутать клубок дворцовых интриг, ведь многочисленные местные власти уже всё поняли и сами хотят получить чудо-машину. У доверенного агента это получается и… происходит временная аномалия, в результате которой… [[Золотая концовка|все получают то, что хотели]]. Правда, доверенный агент и Нумидиум оказались стёрты из реальности. Акатош дал, Акатош взял.
* Что бы вернуть себе престиж, утраченный усилиями Джагара Тарна, Уриэль придумывает дерзкий план — восстановить Нумидиум, разрушенный вскоре после основания Третьей Империи. Клинки долго собирали его по частям, осталось только отыскать в Хай Роке Мантеллу, для чего придётся распутать клубок дворцовых интриг, ведь многочисленные местные власти уже всё поняли и сами хотят получить чудо-машину. У доверенного агента это получается и… происходит временная аномалия, в результате которой… [[Золотая концовка|все получают то, что хотели]]. Правда, доверенный агент и Нумидиум оказались стёрты из реальности. Акатош дал, Акатош взял.
* После очередной стычки с Трибуналом Дагот Ур захватывает инструменты Кагренака и выводит свой план по захвату Морровинда на финальную стадию. В это время в Морровинд прибывает амнистированный уголовник, в котором данмеры один за одним, вплоть до Вивека и Дагота Ура, признают [[Реинкарнация|реинкарнацию]] своего легендарного короля Неревара. Нереварин побеждает Дагота Ура, разорвав его связь с сердцем Лорхана. Правда, при этом он лишил силы Трибунал.
* После очередной стычки с Трибуналом Дагот Ур захватывает инструменты Кагренака и выводит свой план по захвату Морровинда на финальную стадию. В это время в Морровинд прибывает амнистированный уголовник, в котором данмеры один за одним, вплоть до Вивека и Дагота Ура, признают [[Реинкарнация|реинкарнацию]] своего легендарного короля Неревара. Нереварин побеждает Дагота Ура, разорвав его связь с сердцем Лорхана. Правда, при этом он лишил силы Трибунал.
* Поклоняющийся Мерунесу Дагону эльф Манкар, называющий себя сыном печально известного Хеймона Каморана, организует влиятельный даэдрический культ, и эти культисты, чтобы открыть дорогу своему богу, нападают на Уриэля Седьмого и его детей, а также заполучают Амулет Королей — могущественную реликвию правителей Сиродила. Без драконнорождённого императора магический барьер, защищающий Нирн от Обливиона, ослабел, и с помощью Амулета Манкар Каморан смог устроить Кризис Обливиона — по всему Тамриэлю стали открываться врата, через которые атаковали армии Дагона, несущие смерть и разрушение. Для спасения мира нужно найти Мартина — [[бастард]]а Уриэля, ибо других Септимов больше нет. И ещё надо отобрать у Манкара Амулет Королей. Всё это совершил герой, оставшийся в памяти потомков как Герой Кватча или Чемпион Сиродила (чье настоящее имя — Бенду Оло, зек-имперец, по некоторым намекам, осужденный за некрофилию)<ref>Неудивительно, что его имя и род занятий последующие историки старались не афишировать.</ref>. К сожалению, для того чтобы остановить Мерунеса Дагона, который смог пролезть в Тамриэль лично, Мартину пришлось пожертвовать собой. Больше Септимов не осталось и Третьей Эре пришёл конец. Власть принял канцлер Окато.
* Поклоняющийся Мерунесу Дагону эльф Манкар, называющий себя сыном печально известного Хеймона Каморана, организует влиятельный даэдрический культ, и эти культисты, чтобы открыть дорогу своему богу, нападают на Уриэля Седьмого и его детей, а также заполучают Амулет Королей — могущественную реликвию правителей Сиродила. Без драконнорождённого императора магический барьер, защищающий Нирн от Обливиона, ослабел, и с помощью Амулета Манкар Каморан смог устроить Кризис Обливиона — по всему Тамриэлю стали открываться врата, через которые атаковали армии Дагона, несущие смерть и разрушение. Для спасения мира нужно найти Мартина — [[бастард]]а Уриэля, ибо других Септимов больше нет. И ещё надо отобрать у Манкара Амулет Королей. Всё это совершил герой, оставшийся в памяти потомков как Герой Кватча или Чемпион Сиродила. К сожалению, для того чтобы остановить Мерунеса Дагона, который смог пролезть в Тамриэль лично, Мартину пришлось пожертвовать собой. Больше Септимов не осталось и Третьей Эре пришёл конец. Власть принял канцлер Окато.


=== 4-я Эра ===
=== 4-я Эра ===
Строка 81: Строка 73:
* Наконец, спустя полтора века, соперничество Империи и Альдмерского Доминиона переросло в полноценную войну. Инициатива была на стороне эльфов, они даже смогли взять Имперский Город, но контратака армий Империи смогла вернуть столицу обратно. После этого император Тит Второй решил подписать мир. Так называемый Конкордат Белого Золота включал в себя несколько унизительных условий, что вызвало критику у значительной части населения (тут стоить учесть, что мирный договор слово в слово повторял условия ультиматума, выдвинутого Доминионом до начала войны). С той частью, где Альдмескому Доминиону доставалась часть Хаммерфела редгарды были настолько не согласны, что император предпочёл их выпихнуть из Империи, и те смогли продолжить войну в попытке выгнать захватчиков со своей земли. Что характерно, через пять лет у них это получилось. С запретом на поклонение обожествлённому Тайберу Септиму ака Талосу был очень сильно не согласен Скайрим, и тут уже императору пришлось сделать вид, что он не замечает нарушений условий мирного договора в этой провинции, где население продолжало почти в открытую поклоняться Девятому, разве что храмы были закрыты. До поры до времени это прокатывало…
* Наконец, спустя полтора века, соперничество Империи и Альдмерского Доминиона переросло в полноценную войну. Инициатива была на стороне эльфов, они даже смогли взять Имперский Город, но контратака армий Империи смогла вернуть столицу обратно. После этого император Тит Второй решил подписать мир. Так называемый Конкордат Белого Золота включал в себя несколько унизительных условий, что вызвало критику у значительной части населения (тут стоить учесть, что мирный договор слово в слово повторял условия ультиматума, выдвинутого Доминионом до начала войны). С той частью, где Альдмескому Доминиону доставалась часть Хаммерфела редгарды были настолько не согласны, что император предпочёл их выпихнуть из Империи, и те смогли продолжить войну в попытке выгнать захватчиков со своей земли. Что характерно, через пять лет у них это получилось. С запретом на поклонение обожествлённому Тайберу Септиму ака Талосу был очень сильно не согласен Скайрим, и тут уже императору пришлось сделать вид, что он не замечает нарушений условий мирного договора в этой провинции, где население продолжало почти в открытую поклоняться Девятому, разве что храмы были закрыты. До поры до времени это прокатывало…
* Воспользовавшись Великой войной, вождь скайримских предельцев Маданах поднял восстание, захватил Маркарт и попытался отделить Предел от Скайрима, провозгласив его отдельным государством. Возможно, он был и согласен остаться в составе Империи, но как глава полноценной провинции, но ярл Маркарта решил не рисковать возможной договорённостью мятежников с центральными властями и быстренько собрал ополчение из ветеранов только что закончившейся войны, во главе которой стал сын ярла Виндхельма Ульфрик Буревестник, некогда добровольцем убежавшей на войну из местного монашеского ордена пацифистов и донельзя разозлённый подписанным имперцами мирным договором, особенно после того, что ему пришлось пережить в плену. Восстание было утоплено в крови, ярл Маркарта учинил в своём городе расовые чистки, отправляя на плаху даже детей, а Ульфрик в нарушение Конкордата приказал открыть в городе храм Талоса. Доминион получил доказательства несоблюдения в Скайриме условий договора и ввёл туда свои полицейские силы, ещё больше унизив людей. В итоге Империя получила партизанскую войну в Пределе и готовый вот-вот взорваться восстанием Скайрим, жители которого нашли в лице Ульфрика, на которого навесили всех собак и отправили в тюрьму за нарушение Конкордата и убийство мирных жителей в Маркарте, своего нового лидера.
* Воспользовавшись Великой войной, вождь скайримских предельцев Маданах поднял восстание, захватил Маркарт и попытался отделить Предел от Скайрима, провозгласив его отдельным государством. Возможно, он был и согласен остаться в составе Империи, но как глава полноценной провинции, но ярл Маркарта решил не рисковать возможной договорённостью мятежников с центральными властями и быстренько собрал ополчение из ветеранов только что закончившейся войны, во главе которой стал сын ярла Виндхельма Ульфрик Буревестник, некогда добровольцем убежавшей на войну из местного монашеского ордена пацифистов и донельзя разозлённый подписанным имперцами мирным договором, особенно после того, что ему пришлось пережить в плену. Восстание было утоплено в крови, ярл Маркарта учинил в своём городе расовые чистки, отправляя на плаху даже детей, а Ульфрик в нарушение Конкордата приказал открыть в городе храм Талоса. Доминион получил доказательства несоблюдения в Скайриме условий договора и ввёл туда свои полицейские силы, ещё больше унизив людей. В итоге Империя получила партизанскую войну в Пределе и готовый вот-вот взорваться восстанием Скайрим, жители которого нашли в лице Ульфрика, на которого навесили всех собак и отправили в тюрьму за нарушение Конкордата и убийство мирных жителей в Маркарте, своего нового лидера.
[[Файл:Тамриэль 201 год 4 эры.png|300px|мини|Актуальная политическая карта]]
* Прошло около 20 лет. Ульфрик, к тому времени уже давно вышедший из тюрьмы и занявший место своего почившего отца во главе холда Истмарк, продолжал собирать вокруг себе недовольных Империей жителей Скайрима, которые начали называть Братьями Бури. Решив, что сил у него достаточно, он прибыл в столицу провинции и вызвал местного короля Торуга (который, к слову, сам ему симпатизировал) на поединок и убил его, начав в Скайриме очередную гражданскую войну. Сам того не зная, Ульфрик исполнил последнюю часть пророчества о возвращении Пожирателя Мира: Владыка Драконов Алдуин когда-то давно заброшенный людьми в потоки времени, возвращается, что бы воскресить своих сородичей и захватить Нирн. Спасти мир может только Последний Драконорождённый, который появился в Скайриме вместе с Алдуином.
* Прошло около 20 лет. Ульфрик, к тому времени уже давно вышедший из тюрьмы и занявший место своего почившего отца во главе холда Истмарк, продолжал собирать вокруг себе недовольных Империей жителей Скайрима, которые начали называть Братьями Бури. Решив, что сил у него достаточно, он прибыл в столицу провинции и вызвал местного короля Торуга (который, к слову, сам ему симпатизировал) на поединок и убил его, начав в Скайриме очередную гражданскую войну. Сам того не зная, Ульфрик исполнил последнюю часть пророчества о возвращении Пожирателя Мира: Владыка Драконов Алдуин когда-то давно заброшенный людьми в потоки времени, возвращается, что бы воскресить своих сородичей и захватить Нирн. Спасти мир может только Последний Драконорождённый, который появился в Скайриме вместе с Алдуином.


Строка 90: Строка 81:
Башни — рукотворные или природные сооружения, возведённые на Костях Мира, производящих физическую реальность. Они позволяют смертным на эту реальность влиять, а также удерживают Нирн от растворения в Обливионе. У каждой Башни есть свой камень, являющийся проводником между ней и энергией Этериуса. Известны следующие Башни:
Башни — рукотворные или природные сооружения, возведённые на Костях Мира, производящих физическую реальность. Они позволяют смертным на эту реальность влиять, а также удерживают Нирн от растворения в Обливионе. У каждой Башни есть свой камень, являющийся проводником между ней и энергией Этериуса. Известны следующие Башни:
* Адамантиновая Башня — находится на острове Балфиера в заливе Илиак. Первая из Башен. По легенде, Аэдра построили её сразу после создания Нирна и в ней обсуждали, что с ним делать, а также судили Лорхана. На данный момент принадлежит альтмерскому клану Диренни. Использует некий Нулевой камень.
* Адамантиновая Башня — находится на острове Балфиера в заливе Илиак. Первая из Башен. По легенде, Аэдра построили её сразу после создания Нирна и в ней обсуждали, что с ним делать, а также судили Лорхана. На данный момент принадлежит альтмерскому клану Диренни. Использует некий Нулевой камень.
* Красная Гора — Башня природного происхождения. Огромный вулкан на острове Вварденфелл в Морровинде. Камнем использует само Сердце Лорхана. После потери Сердца деактивирована как башня, но, начиная с извержения в начале четвёртой эры, дымит без остановки и регулярно засыпает пеплом огромную территорию.
* Красная Гора — Башня природного происхождения. Огромный вулкан на острове Вварденфелл в Морровинде. Камнем использует само Сердце Лорхана. После потери Сердца и извержения в начале четвёртой эры не активна.
* Башня Белого Золота — находится в Имперском Городе в Сиродиле, резиденция правителей людских империй начиная с Алессии. Построена айлейдами, использовалась, чтобы превратить Сиродил в джунгли, а затем — в более умеренный климат. Камнем является Чим-эль Адабал, он же Амулет Королей. Также, за счёт того, что находится в центре всего Тамриэля, а Имперский Город имеет форму колеса, обладает самым большим могуществом среди Башен. Была деактивирована, когда Мартин Септим разбил Амулет, чтобы стать аватаром Акатоша<ref>Есть мнение, что Мартин после сражения с Дагоном и окаменения в форме дракона сам стал камнем Башни, поскольку барьер между Нирном и Обливионом был восстановлен. Деактивация башни произошла, когда ее шатал Талмор с Альдмерским доминионом — ибо только после этого из хранилищ пропали все Свитки.</ref>
* Башня Белого Золота — находится в Имперском Городе в Сиродиле, резиденция правителей людских империй начиная с Алессии. Построена айлейдами, использовалась, чтобы превратить Сиродил в джунгли, а затем — в более умеренный климат. Камнем является Чим-эль Адабал, он же Амулет Королей. Также, за счёт того, что находится в центре всего Тамриэля, а Имперский Город имеет форму колеса, обладает самым большим могуществом среди Башен. Была деактивирована, когда Мартин Септим разбил Амулет, чтобы стать аватаром Акатоша<ref>Есть мнение, что Мартин после сражения с Дагоном и окаменения в форме дракона сам стал камнем Башни, поскольку барьер между Нирном и Обливионом был восстановлен. Деактивация башни произошла, когда ее шатал Талмор с Альдмерским доминионом — ибо только после этого из хранилищ пропали все Свитки.</ref>
* Глотка Мира — ещё одна природная Башня. Самая высокая гора в Тамриэле, находится в Скайриме. О камне ничего не известно (по словам Майкла Киркбрайда, это некая пещера).
* Глотка Мира — ещё одна природная Башня. Самая высокая гора в Тамриэле, находится в Скайриме. О камне ничего не известно (по словам Майкла Киркбрайда, это некая пещера).
Строка 124: Строка 115:
* '''Альтмеры''' (высшие эльфы, в русском переводе часто именуются «высокие», что, по мнению некоторых, плохо знающих русский язык, является надмозгом, хотя слово «высокий» вполне используется как синоним слова «высший», тем более они реально высокие). Считаются, что они [[гордая и мудрая раса|самые лучшие маги и учёные]], а так хорошие дипломаты, [[игры престолов|мастера красноречия и интриг]]. При этом — [[эльфы-нацисты|дистиллированные расисты тройной перегонки]], создатели местного [[Ряженые под Рейх|Третьего Рейха]]. Главные соперники людей по части имперского строительства. Их империя — Альдмерский Доминион — то появляется, то исчезает в зависимости от того, в каком состоянии сейчас Сиродил. После того как в конце Третьей Эры в Сиродиле случился маленький раскардаш, альтмеры быстренько восстановили свою империю и снова стали врагами людей. Вечно враждуют с маормерами, которые очень часто нападают на их границы, доходило даже до целых больших сражений. Родина альтмеров также является самой крепкой, которую почти невозможно захватить, ибо в обороне своих островов они очень сильны.
* '''Альтмеры''' (высшие эльфы, в русском переводе часто именуются «высокие», что, по мнению некоторых, плохо знающих русский язык, является надмозгом, хотя слово «высокий» вполне используется как синоним слова «высший», тем более они реально высокие). Считаются, что они [[гордая и мудрая раса|самые лучшие маги и учёные]], а так хорошие дипломаты, [[игры престолов|мастера красноречия и интриг]]. При этом — [[эльфы-нацисты|дистиллированные расисты тройной перегонки]], создатели местного [[Ряженые под Рейх|Третьего Рейха]]. Главные соперники людей по части имперского строительства. Их империя — Альдмерский Доминион — то появляется, то исчезает в зависимости от того, в каком состоянии сейчас Сиродил. После того как в конце Третьей Эры в Сиродиле случился маленький раскардаш, альтмеры быстренько восстановили свою империю и снова стали врагами людей. Вечно враждуют с маормерами, которые очень часто нападают на их границы, доходило даже до целых больших сражений. Родина альтмеров также является самой крепкой, которую почти невозможно захватить, ибо в обороне своих островов они очень сильны.
* '''Босмеры''' (лесные эльфы, самоназвание — бойчи). С первого взгляда — вроде бы классические жители леса, живут на деревьях и стреляют из лука. При этом их законы и обычаи запрещают повреждать деревья и вообще растения Валенвуда (к растительности других провинций запрет не относится), поэтому босмеры — строгие хищники и не гнушаются жрать даже разумных существ, известны и случаи [[каннибализм]]а, хотя убийство одним босмером другого всё же редкость и приводит к кровной мести и так называемым Утренним и Траурным войнам. То ли дело убить каджита, из кишок которого получается лучшая тетива для лука… Босмеры также считаются неплохими [[вор]]ами, однако крадут эти ребята не ради наживы, в отличие от каджитов, а ради того, чтобы показать свою удаль.
* '''Босмеры''' (лесные эльфы, самоназвание — бойчи). С первого взгляда — вроде бы классические жители леса, живут на деревьях и стреляют из лука. При этом их законы и обычаи запрещают повреждать деревья и вообще растения Валенвуда (к растительности других провинций запрет не относится), поэтому босмеры — строгие хищники и не гнушаются жрать даже разумных существ, известны и случаи [[каннибализм]]а, хотя убийство одним босмером другого всё же редкость и приводит к кровной мести и так называемым Утренним и Траурным войнам. То ли дело убить каджита, из кишок которого получается лучшая тетива для лука… Босмеры также считаются неплохими [[вор]]ами, однако крадут эти ребята не ради наживы, в отличие от каджитов, а ради того, чтобы показать свою удаль.
* '''Данмеры''' (тёмные эльфы). Да-да, вы уже поняли общее правило эльфов: они, как те совы, не то, чем кажутся с первого взгляда. Тёмные эльфы — не исключение. Они пользуются устрашающей репутацией рабовладельцев, некромантов, расистов и просто неприятных соседей, однако эта репутация в основном незаслуженна. Рабство у них действительно было (потом со скрипом отменили), некромантию они как раз таки не любят<ref>Ну как сказать, осквернение останков в Морровинде — страшное преступление, но если эти останки принадлежат не данмеру, [[Готтентотская мораль|то моральный запрет не работает]].</ref> (просто их защищают духи предков), их расизм тоже сильно преувеличен — он не сильнее, чем у большинства людей, и до альтмеров они точно не дотягивают даже в прыжке, куда сильнее у них развито личное ЧСВ, а не расовое. Фактически же большая часть данмеров вполне адекватна, сильно затронута имперской культурой и составляет приличный процент населения на северо-востоке Сиродиила. Долгое время делились на [[Готы_и_панки|эшлендеров-даэдропоклонников]] и оседлых, поклоняющихся Трибуналу-Альмсиви. К пятой части большая часть данмеров вернулась к почитанию даэдра, а эшлендеры резко реинтегрировались и стали высшим духовенством. После событий третьей-четвертой частей их родина была сильно потрепана, и часть беженцев рассеялась по всему Тамриэлю. С грехом пополам они какое-то подобие порядка на своей земле восстановили. Культура — условно ближневосточная с [[можно грабить корованы|корованами]], [[ассасин|тайными культами наёмных убийц]] и топонимами типа Тель Мора, Тель Арун <s>и [[хумус, киббуцы и хайтек|Тель-Авив]]</s>.
* '''Данмеры''' (тёмные эльфы). Да-да, вы уже поняли общее правило эльфов: они, как те совы, не то, чем кажутся с первого взгляда. Тёмные эльфы — не исключение. Они пользуются устрашающей репутацией рабовладельцев, некромантов, расистов и просто неприятных соседей, однако эта репутация в основном незаслуженна. Рабство у них действительно было (потом со скрипом отменили), некромантию они как раз таки не любят<ref>Ну как сказать, осквернение останков в Морровинде — страшное преступление, но если эти останки принадлежат не данмеру, [[Готтентотская мораль|то моральный запрет не работает]].</ref> (просто их защищают духи предков), их расизм тоже сильно преувеличен — он не сильнее, чем у большинства людей, и до альтмеров они точно не дотягивают даже в прыжке, куда сильнее у них развито личное ЧСВ, а не расовое. Фактически же большая часть данмеров вполне адекватна, сильно затронута имперской культурой и составляет приличный процент населения на северо-востоке Сиродиила. Долгое время делились на [[Готы_и_панки|эшлендеров-даэдропоклонников]] и оседлых, поклоняющихся Трибуналу-Альмсиви. К пятой части большая часть данмеров вернулась к почитанию даэдра, а эшлендеры резко реинтегрировались и стали высшим духовенством. После событий третьей-четвертой частей их родина была сильно потрепана, и часть беженцев рассеялась по всему Тамриэлю. С грехом пополам они какое-то подобие порядка на своей земле восстановили. Культура — условно ближневосточная с [[можно грабить корованы|корованами]], [[ассасин|тайными культами наёмных убийц]] и топонимами типа Тель Мора, Тель Арун <s>и [[хумус, киббуцы и хайтек|Тель-Авив]]</s>; к тому же на [[:lm:Morrowind|соседнем ресурсе]] неоднократно подсвечены [[непреднамеренное совпадение|параллели]] с [[Россия на рубеже эпох|нашей родиной]].
** Изначально данмеры были совсем другой эльфийской расой, '''кимерами''' (или каймерами). В отличии от большинства эльфов они поклонялись не аэдра, а даэдра, из-за чего бомбило их прочих родичей. Кимеры — это те альдмеры-отступники (альдмеры — это предки альтмеров), ушедшие с Саммерсета под руководством пророка Велота на восток Тамриэля, где основали государство Ресдайн, задружились с двемерами, потом снова расплевались, и в итоге из-за предательства Трибунала весь народ кимеров был проклят Азурой, и они стали серокожими красноглазыми данмерами (отчего эшлендеры и остались верны старым верованиям и образу жизни).
** Изначально данмеры были совсем другой эльфийской расой, '''кимерами''' (или каймерами). В отличии от большинства эльфов они поклонялись не аэдра, а даэдра, из-за чего бомбило их прочих родичей. Кимеры — это те альдмеры-отступники (альдмеры — это предки альтмеров), ушедшие с Саммерсета под руководством пророка Велота на восток Тамриэля, где основали государство Ресдайн, задружились с двемерами, потом снова расплевались, и в итоге из-за предательства Трибунала весь народ кимеров был проклят Азурой, и они стали серокожими красноглазыми данмерами (отчего эшлендеры и остались верны старым верованиям и образу жизни).
* '''Орсимеры (орки)'''. Здесь, как и у Толкина, орки пошли от эльфов, хотя из-за внешний отличий некоторыми расистски настроенными учёными из числа альтмеров и имперцев причисляются к зверорасам, гоблиноидам. Общее правило по эльфам и орков тоже касается: они далеко не все упоротые дикари и варвары, как можно подумать. Орки — непростой народ, но они легко воспринимают имперскую цивилизацию, принимают человеческую культуру и живут в мире с остальными. Однако так было не всегда; орки — последняя из рас, принявшая цивилизацию и признанная цивилизованной, и на окраинах Тамриэля все еще можно встретить племена диких орков-варваров с секирами наперевес. Время от времени орки создают на северо-западе Тамриэля своё государство, пытаются вести себя мирно и налаживать добрососедские отношения с соседями, но образ «[[хорошие орки|хороших орков]]» почему-то не особо помогает успокоить редгардов и бретонцев и те, время от времени нанимая в качестве союзников то нордов, то ричменов, с такой же периодичностью это государство уничтожают, или орки не пытаются вести себя мирно, и их уничтожают ещё быстрее.
* '''Орсимеры (орки)'''. Здесь, как и у Толкина, орки пошли от эльфов, хотя из-за внешний отличий некоторыми расистски настроенными учёными из числа альтмеров и имперцев причисляются к зверорасам, гоблиноидам. Общее правило по эльфам и орков тоже касается: они далеко не все упоротые дикари и варвары, как можно подумать. Орки — непростой народ, но они легко воспринимают имперскую цивилизацию, принимают человеческую культуру и живут в мире с остальными. Однако так было не всегда; орки — последняя из рас, принявшая цивилизацию и признанная цивилизованной, и на окраинах Тамриэля все еще можно встретить племена диких орков-варваров с секирами наперевес. Время от времени орки создают на северо-западе Тамриэля своё государство, пытаются вести себя мирно и налаживать добрососедские отношения с соседями, но образ «[[хорошие орки|хороших орков]]» почему-то не особо помогает успокоить редгардов и бретонцев и те, время от времени нанимая в качестве союзников то нордов, то ричменов, с такой же периодичностью это государство уничтожают, или орки не пытаются вести себя мирно, и их уничтожают ещё быстрее.
Строка 195: Строка 186:
Боги, отсиживавшиеся в стороне от творения мира. В них преобладает начало Падомая, олицетворяют изменение и хаос, некоторые — еще и тьму. Даэдра совершенно бессмертны и неуничтожимы, их можно только на время изгнать. В Обливионе они создали целые измерения-«планы» из «самих себя», равно же как и их обитателей (которые не всегда и разумны) — нужно понимать, что собственно даэдра — это не только тот облик, в котором они предстают перед смертными, но и само измерение, в котором они обитают, и все его обитатели. Смертные, чтобы их различать, «даэдра» обзывают только обитателей измерений Обливиона, а самих богов — Принцами Даэдра. Изначально даэдра не хотели иметь с Нирном никаких дел, но жизнь в своих планах им быстро наскучила, и они стали вмешиваться в жизнь разумных рас, либо контролируя отдельные аспекты жизни смертных, либо пытаясь его просто захватить, но все до единого ставят главное условие: души им поклоняющихся переходят после смерти на их планы.
Боги, отсиживавшиеся в стороне от творения мира. В них преобладает начало Падомая, олицетворяют изменение и хаос, некоторые — еще и тьму. Даэдра совершенно бессмертны и неуничтожимы, их можно только на время изгнать. В Обливионе они создали целые измерения-«планы» из «самих себя», равно же как и их обитателей (которые не всегда и разумны) — нужно понимать, что собственно даэдра — это не только тот облик, в котором они предстают перед смертными, но и само измерение, в котором они обитают, и все его обитатели. Смертные, чтобы их различать, «даэдра» обзывают только обитателей измерений Обливиона, а самих богов — Принцами Даэдра. Изначально даэдра не хотели иметь с Нирном никаких дел, но жизнь в своих планах им быстро наскучила, и они стали вмешиваться в жизнь разумных рас, либо контролируя отдельные аспекты жизни смертных, либо пытаясь его просто захватить, но все до единого ставят главное условие: души им поклоняющихся переходят после смерти на их планы.
* '''Азура'''. Богиня сумерек, судьбы и предсказаний. Одна из самых безобидных даэдра — по крайней мере, так считается; однако, если обижена, может некисло отомстить, и судьба кимеров, ставших данмерами, тому доказательство. <ref>Впрочем, заставить всю расу сменить цвет кожи и глаз — это далеко не самое страшное, что может сотворить прогневанное божество, после того как троица нубов проигнорировала её требование.</ref> При всё при этом особо почитаема как раз данмерами, а так же каджитами, которые считают ее своей создательницей.
* '''Азура'''. Богиня сумерек, судьбы и предсказаний. Одна из самых безобидных даэдра — по крайней мере, так считается; однако, если обижена, может некисло отомстить, и судьба кимеров, ставших данмерами, тому доказательство. <ref>Впрочем, заставить всю расу сменить цвет кожи и глаз — это далеко не самое страшное, что может сотворить прогневанное божество, после того как троица нубов проигнорировала её требование.</ref> При всё при этом особо почитаема как раз данмерами, а так же каджитами, которые считают ее своей создательницей.
* '''Боэта (Боэтия)'''. [[жуткий трансвестит|Двуполое]] божество интриги и предательства. Иногда также считалось богом войны. Хотя может убить верного культиста просто под настроение и от протагониста пятой части, например, требует убийства доверившегося ему человека — просто чтобы доказать, что «не тварь дрожащая, а право имеет» — у данмеров считается добрым божеством, так как они научились в древности с ним/ней договариваться.
* '''Боэта (Боэтия)'''. [[жуткий трансвестит|Двуполое]] божество интриги и предательства. Иногда также считалось богом войны. Хотя может убить верного культиста просто под настроение и от протагониста пятой части, например, требует убийства доверившегося ему человека — просто чтобы доказать, что «не тварь дрожащая, а право имеет» — у данмеров считается добрым божеством, так как они научились в древности с ней договариваться.
* '''Вермина'''. Богиня снов, кошмаров, пыток и дурных предзнаменований. Также имеет неясное отношение к вампиризму и некромантии (созвучие с английским vermin намекает).
* '''Вермина'''. Богиня снов, кошмаров, пыток и дурных предзнаменований. Также имеет неясное отношение к вампиризму и некромантии (созвучие с английским vermin намекает).
* '''Гирцин (Хирсин)'''. Бог охоты (в т. ч. [[Дикая охота|Дикой]]), игр и состязаний, создатель оборотничества. Традиционно изображается как трехметровый полуголый мужик в маске с оленьими рогами<ref>Или, скорее, головой оленя.</ref>, но это лишь один из его пяти аспектов (остальные четыре — [[благородный волк|волк]], [[свирепый медведь|медведь]], [[прекрасный олень|олень]] и [[хитрая лиса|лис]]).
* '''Гирцин (Хирсин)'''. Бог охоты (в т. ч. [[Дикая охота|Дикой]]), игр и состязаний, создатель оборотничества. Традиционно изображается как трехметровый полуголый мужик в маске с оленьими рогами<ref>Или, скорее, головой оленя.</ref>, но это лишь один из его пяти аспектов (остальные четыре — [[благородный волк|волк]], [[свирепый медведь|медведь]], [[прекрасный олень|олень]] и [[хитрая лиса|лис]]).
Строка 202: Строка 193:
** Один из немногих лордов даэдра, у кого были дети. И, судя по «аккордам Шеогората», Малакат куда больше [[папа-волк]], чем [[адский папаша]]. Возможно, прошлое героя альдмеров не позволяет ему становиться «вторым Молаг Балом/Мерунесом» и способствует проявлению не вполне свойственного таким божествам благородства?
** Один из немногих лордов даэдра, у кого были дети. И, судя по «аккордам Шеогората», Малакат куда больше [[папа-волк]], чем [[адский папаша]]. Возможно, прошлое героя альдмеров не позволяет ему становиться «вторым Молаг Балом/Мерунесом» и способствует проявлению не вполне свойственного таким божествам благородства?
* '''Меридия'''. Богиня света и живых существ. Ненавидит всё, что связано с нежитью и некромантией, в том числе Молаг Бала. При всём при этом довольно коварная. Меридия когда-то была Магне-Ге по имени Мерид-Нунда. История достаточно мудрёная, если совсем кратко — звёздочка использовала свет Магнуса, чтобы создать из материи Обливиона свой план — Цветные комнаты. Хотя скорее всего просто изменила один из пустовавших, коих в Обливионе множество. Организовала вторжение Умарила Неоперенного после кризиса Обливиона, но тут с неё взятки гладки — айлейды и лично Умарил ей поклонялись, а гадкие людишки истребили и изгнали её поклонников из Сиродила и сейчас даже не разрешают открыто ей поклоняться.
* '''Меридия'''. Богиня света и живых существ. Ненавидит всё, что связано с нежитью и некромантией, в том числе Молаг Бала. При всём при этом довольно коварная. Меридия когда-то была Магне-Ге по имени Мерид-Нунда. История достаточно мудрёная, если совсем кратко — звёздочка использовала свет Магнуса, чтобы создать из материи Обливиона свой план — Цветные комнаты. Хотя скорее всего просто изменила один из пустовавших, коих в Обливионе множество. Организовала вторжение Умарила Неоперенного после кризиса Обливиона, но тут с неё взятки гладки — айлейды и лично Умарил ей поклонялись, а гадкие людишки истребили и изгнали её поклонников из Сиродила и сейчас даже не разрешают открыто ей поклоняться.
** {{spoiler|Тёмная сторона Меридии известна только даэдра, которые знают правду о Алой Ведьме и потому распоследний скамп добровольно не пойдёт ей в услужение. Правда в том, что беглая звёздочка в какой-то мере замещает Джиггалага, она обожает порядок, причём обожает до такой степени, что ненавидит свободу воли. Любой, добровольно или нет, попавший в лапы Меридии, станет «очищенным» — безвольной марионеткой, способной выполнять лишь волю своей госпожи. Хотя вон, есть один. который не потерял разум... правда, потом она его стёрла из реальности...}}
** {{spoiler|Тёмная сторона Меридии известна только даэдра, которые знают правду о Алой Ведьме и потому распоследний скамп добровольно не пойдёт ей в услужение. Правда в том, что беглая звёздочка в какой-то мере замещает Джигглага, она обожает порядок, причём обожает до такой степени, что ненавидит свободу воли. Любой, добровольно или нет, попавший в лапы Меридии, станет «очищенным» — безвольной марионеткой, способной выполнять лишь волю своей госпожи. Хотя вон, есть один. который не потерял разум... правда, потом она его стёрла из реальности...}}
* '''Мефала'''. Двуполое божество искусства, убийств и искусства убийств и ещё [[Афродита сама всех полюбит|секса]]. Ей поклоняются члены Мораг Тонг — вварденфельского общества наемных убийц, да и не только их — Тёмное Братство также было создано ею, как бы этого не хотели некоторые признавать. Тоже дичайше котирует спиннокинжальное расстройство, и тоже доброе божество в пантеоне всё тех же данмеров… Ах да, во времена Трибунала считалась предтечей Вивека, что весьма характерно.
* '''Мефала'''. Двуполое божество искусства, убийств и искусства убийств и ещё [[Афродита сама всех полюбит|секса]]. Ей поклоняются члены Мораг Тонг — вварденфельского общества наемных убийц, да и не только их — Тёмное Братство также было создано ею, как бы этого не хотели некоторые признавать. Тоже дичайше котирует спиннокинжальное расстройство, и тоже доброе божество в пантеоне всё тех же данмеров… Ах да, во времена Трибунала считалась предтечей Вивека, что весьма характерно.
** Хотя называется двуполой, всегда изображается как женщина. [[Трап|Хм…]]
** Хотя называется двуполой, всегда изображается как женщина. [[Трап|Хм…]]
* '''Мехрун Дагон''' (Мерунес Дагон). Бог разрушений, природных катастроф и кровопролитий, выглядящий как плод яоя [[Mortal Combat|Горо]] с [[Star Wars|Дартом Молом]]. «Соревнуется» с Молаг Балом за звание самого злобного принца. Согласно Киркбрайду, в одной из прошлых кальп был королём демонов-прыгунов, соблазнённым Лоханом прятать куски уничтожаемых кальп от Алдуина, за что был проклят последним. Отсюда и страсть к разрушениям. Несколько раз вторгался в материальный мир с целью разрушить всё, до чего дотянется, как следствие, является антагонистом трёх игр серии.
* '''Мехрун Дагон''' (Мерунес Дагон). Бог разрушений, природных катастроф и кровопролитий, выглядящий как плод яоя [[Mortal Combat|Горо]] с [[Star Wars|Дартом Молом]]. «Соревнуется» с Молаг Балом за звание самого злобного принца. Согласно Киркбрайду, в одной из прошлых кальп был королём демонов-прыгунов, соблазнённым Лоханом прятать куски уничтожаемых кальп от Алдуина, за что был проклят последним. Отсюда и страсть к разрушениям. Несколько раз вторгался в материальный мир с целью разрушить всё, до чего дотянется, как следствие, является антагонистом двух игр серии.
* '''Молаг Бал'''. Бог тирании и порабощения, а также споров, насилия (в том числе и [[изнасилование — худшее из зол|сексуального]]) и раздоров. [[Полное чудовище]] как он есть, самый злобный Принц (а это о многом говорит). Создатель вампиров. Как минимум один раз пытался захватить Нирн и как минимум один раз рождался на нём во плоти — в местечке Бал Исра, на Вварденфелле. Замечен в наличии потомков: дочери-сумрака, сына-титана и неизвестного количества детей-монстров от Вивека в Молаг Амуре. В общем, необычайно человечный для своей профессии парень. {{spoiler|А связанно это с тем, что Бал когда-то был смертным (величайшим героем прошедшей водной кальпы, где был королём дреугов, Ruddy Man, добившимся божественности). Возможно}}.
* '''Молаг Бал'''. Бог тирании и порабощения, а также споров, насилия (в том числе и [[изнасилование — худшее из зол|сексуального]]) и раздоров. [[Полное чудовище]] как он есть, самый злобный Принц (а это о многом говорит). Создатель вампиров. Как минимум один раз пытался захватить Нирн и как минимум один раз рождался на нём во плоти — в местечке Бал Исра, на Вварденфелле. Замечен в наличии потомков: дочери-сумрака, сына-титана и неизвестного количества детей-монстров от Вивека в Молаг Амуре. В общем, необычайно человечный для своей профессии парень. {{spoiler|А связанно это с тем, что Бал когда-то был смертным (величайшим героем прошедшей водной кальпы, где был королём дреугов, Ruddy Man, добившимся божественности). Возможно}}.
* '''Намира'''. Повелительница духов, теней, а также пауков, слизняков и прочих столь же приятных существ. И еще каннибалов. В связи с этим ее фанаты вынуждены молчать о своих убеждениях. Хаджиты считают ее, не много ни мало, аналогом Сатаны.
* '''Намира'''. Повелительница духов, теней, а также пауков, слизняков и прочих столь же приятных существ. И еще каннибалов. В связи с этим ее фанаты вынуждены молчать о своих убеждениях. Хаджиты считают ее, не много ни мало, аналогом Сатаны.
Строка 212: Строка 203:
* <s>[[Warhammer 40000|Сангвиний]]</s> <s>[[милый пингвинчик|Пингвин]]</s> '''Сангвин'''. Бог удовольствия. Самого разного, невинного и не очень. Чаще всего ассоциируется [[Все уважают Диониса|с весёлыми пирушками]], но ими не ограничивается. Внезапно, но каджиты считают его богом крови.
* <s>[[Warhammer 40000|Сангвиний]]</s> <s>[[милый пингвинчик|Пингвин]]</s> '''Сангвин'''. Бог удовольствия. Самого разного, невинного и не очень. Чаще всего ассоциируется [[Все уважают Диониса|с весёлыми пирушками]], но ими не ограничивается. Внезапно, но каджиты считают его богом крови.
* '''Хермеус Мора'''. Бог тайных и не очень знаний, звёзд и судеб, прошлого и будущего, и вообще всего непонятного (если бы на Нирне была квантовая механика, Хермиус Мора был бы богом и её тоже. Созвучие с Гермесом отнюдь не случайно). В каком-то смысле он более мрачный вариант Джулианоса — если оный для нормальных ученых, то Мора — для безумных (точнее, бестормозных). Как-то связан с Акатошем, но никто не знает, как именно. По происхождению — ожившие схемы Нирна. Ну а ещё он одна большая пасхалка на мифы Ктулху, и даже квест в пятой части пропитан атмосферой ужаса над Инсмаутом.
* '''Хермеус Мора'''. Бог тайных и не очень знаний, звёзд и судеб, прошлого и будущего, и вообще всего непонятного (если бы на Нирне была квантовая механика, Хермиус Мора был бы богом и её тоже. Созвучие с Гермесом отнюдь не случайно). В каком-то смысле он более мрачный вариант Джулианоса — если оный для нормальных ученых, то Мора — для безумных (точнее, бестормозных). Как-то связан с Акатошем, но никто не знает, как именно. По происхождению — ожившие схемы Нирна. Ну а ещё он одна большая пасхалка на мифы Ктулху, и даже квест в пятой части пропитан атмосферой ужаса над Инсмаутом.
* [[последнее место в титрах|'''Шеогорат (Шигорат)''']]. Бог безумия, сумасшедших и искусства. Тот ещё [[трикстер]]. Когда-то умудрился украсть у архимага Шалидора целый остров Айвею, соблазнив его книгой невероятных знаний{{spoiler|, которая, по сути, является записью Шеогоратом мыслей безумцев.}} У каджитов почитается как Скумный Кот, так что если с вами вдруг заговорит кот с жёлтыми глазами и фиолетово-жёлтым воротником — пакуйте чемоданы на Дрожащие острова. {{spoiler|Когда-то он был принцем упоротого порядка Джиггалагом, но даэдра, движимые завистью и страхом перед его силой, свели его с ума (по другой версии — Джиггалаг сам по себе обезумел от осознания того, что он, как даэдра, хаотичен по своей природе). Иногда старая личность вырывается и устраивает Серые Марши, после которых опять возвращается к личине Шеогората и отстраивает свой план. Впрочем, не забывайте, что [[ненадёжный рассказчик|всё это нам рассказывает сам Шеогорат]]}}. Существует версия, что герой четвёртой части сменил Шеогората на посту бога безумия, а освободившейся от проклятья Джигглаг вновь стал самим собой. Существуют как доводы в пользу этой версии, так и против, в том числе совершенно противоположные высказывания от причастных к разработке людей. Однако прямого ответа непосредственно от создателей игры нет и не будет. А всё потому, что в случае подтверждения любой из версий игра потеряет часть свободы выбора. Так что равно можно рассматривать обе версии — версию восшествия героя игры «Обливион» на престол князя безумия, и версию того, что бедолага просто сошёл с ума, вообразив себя даэдрическим принцем.
* [[последнее место в титрах|'''Шеогорат (Шигорат)''']]. Бог безумия, сумасшедших и искусства. Тот ещё [[трикстер]]. Когда-то умудрился украсть у архимага Шалидора целый остров Айвею, соблазнив его книгой невероятных знаний{{spoiler|, которая, по сути, является записью Шеогоратом мыслей безумцев.}} У каджитов почитается как Скумный Кот, так что если с вами вдруг заговорит кот с жёлтыми глазами и фиолетово-жёлтым воротником — пакуйте чемоданы на Дрожащие острова. {{spoiler|Когда-то он был принцем упоротого порядка Джиггалагом, но даэдра, движимые завистью и страхом перед его силой, свели его с ума (по другой версии — Джиггалаг сам по себе обезумел от осознания того, что он, как даэдра, хаотичен по своей природе). Иногда старая личность вырывается и устраивает Серые Марши, после которых опять возвращается к личине Шеогората и отстраивает свой план. Впрочем, не забывайте, что [[ненадёжный рассказчик|всё это нам рассказывает сам Шеогорат]]}}. {{spoiler|Существует версия, что герой четвёртой части сменил Шеогората на посту бога безумия, а освободившейся от проклятья Джигглаг вновь стал самим собой. Существуют как доводы в пользу этой версии, так и против, в том числе совершенно противоположные высказывания от причастных к разработке людей. Однако прямого ответа непосредственно от создателей игры нет и не будет. А всё потому, что в случае подтверждения любой из версий игра потеряет часть свободы выбора. Так что равно можно рассматривать обе версии — версию восшествия героя игры «Обливион» на престол князя безумия, и версию того, что бедолага просто сошёл с ума, вообразив себя даэдрическим принцем.}}
** У противников этой теории есть всего один довод — Майкл Киркбранд. Притом что доводов "за" все-таки гораздо больше. [https://dzen.ru/media/tesstory/mnogo-za-i-nichtojno-malo-protiv-pochemu-geroi-iz-obliviona-deistvitelno-stal-sheogoratom-5dc15ade8600e100b1a0d212 Подробнее здесь].


=== Другие боги ===
=== Другие боги ===
Строка 257: Строка 247:
* Tamriel Rebuilt — мод на третью часть, разрабатывающийся уже 19 лет, который ставит целью добавить в игру всю провинцию Морровинда, а не только Вварденфелл, прилегающие острова и столицу<ref>Солстхейм не в счёт — Морровиндом он стал только в 4Э 16 после Красного года и нашествия аргонинан, а в аддоне к третьей части этот остров никому не принадлежал, формально считаясь частью Скайрима.</ref>. Есть несколько бета-релизов, на данный момент говорится о полной готовности контента примерно половины континентальной части провинции.  
* Tamriel Rebuilt — мод на третью часть, разрабатывающийся уже 19 лет, который ставит целью добавить в игру всю провинцию Морровинда, а не только Вварденфелл, прилегающие острова и столицу<ref>Солстхейм не в счёт — Морровиндом он стал только в 4Э 16 после Красного года и нашествия аргонинан, а в аддоне к третьей части этот остров никому не принадлежал, формально считаясь частью Скайрима.</ref>. Есть несколько бета-релизов, на данный момент говорится о полной готовности контента примерно половины континентальной части провинции.  
* Myar Aranath и Arktwend — менее известные самостоятельные игры на движке третьей части, события которых разворачиваются в том же мире, что и более поздние Nehrim и Enderal.
* Myar Aranath и Arktwend — менее известные самостоятельные игры на движке третьей части, события которых разворачиваются в том же мире, что и более поздние Nehrim и Enderal.
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind/Chaos Heart|Сердце хаоса]] — российский мод к третьей части. Глобально преобразует всю игру, даёт шесть возможных концовок основного сюжета, отыгрывает взаимоотношения между фракциями (например, если протагонист состоит в Храме Трибунала, это облегчает ему карьеру в Доме Редоран, но затрудняет у Хлаалу, если в Имперском культе — то наоборот, причём религию можно выбрать только одну), добавляет новую фракцию Орков Пепла, новые квесты, новые локации, новые школы магии… да проще сказать, чего он не добавляет.
* Сердце хаоса — российский мод к третьей части. Глобально преобразует всю игру, даёт шесть возможных концовок основного сюжета, отыгрывает взаимоотношения между фракциями (например, если протагонист состоит в Храме Трибунала, это облегчает ему карьеру в Доме Редоран, но затрудняет у Хлаалу, если в Имперском культе — то наоборот, причём религию можно выбрать только одну), добавляет новую фракцию Орков Пепла, новые квесты, новые локации, новые школы магии… да проще сказать, чего он не добавляет.


=== [[Oblivion]] ===
=== [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] ===
* Morroblivion - Morrowind на движке Обливион. Те же люди сейчас делают Skyblivion и Skywind... [[Синдром Джорджа Мартина|и никак не могут доделать]]
* [[Nehrim]] — игра на движке четвертой части, события разворачиваются в мире Myar Aranath, Arktwend и Enderal. Выпущена в Steam как отдельная игра, хотя и требует не только наличия четвёртой части на аккаунте, но и её копии на жёстком диске.
* [[Nehrim]] — игра на движке четвертой части, события разворачиваются в мире Myar Aranath, Arktwend и Enderal. Выпущена в Steam как отдельная игра, хотя и требует не только наличия четвёртой части на аккаунте, но и её копии на жёстком диске.
* [[The Elder Scrolls IV: Живые и мёртвые]] — огромных размеров стёбный [[мод]] (скорее, полноценный фанатский аддон) к четвёртой части. Тоже сделан российскими разработчиками на русском же языке, есть перевод на английский.
* [[The Elder Scrolls IV: Живые и мёртвые]] — огромных размеров [[мод]] (скорее, полноценный фанатский аддон) к четвёртой части. Тоже сделан российскими разработчиками на русском же языке, есть перевод на английский.
* Stirk — добавляет одноименный остров в мир четвёртой части в те же времена Кризиса Обливиона. По сути, «младший брат» модификации «Beyond Skyrim», которая уже для пятой части (см. ниже). Сделан он другой командой разработчиков, которые делают Tamriel Rebuilt. Stirk — законченное произведение, но без озвучки диалогов, с небольшим количеством контента и без какой-либо поддержки от авторов, потому что четвёртая часть как платформа для таких аддонов после выхода пятой порядком растеряла свою полезность.
* Stirk — добавляет одноименный остров в мир четвёртой части в те же времена Кризиса Обливиона. По сути, «младший брат» модификации «Beyond Skyrim», которая уже для пятой части (см. ниже). Сделан он другой командой разработчиков, которые делают Tamriel Rebuilt. Stirk — законченное произведение, но без озвучки диалогов, с небольшим количеством контента и без какой-либо поддержки от авторов, потому что четвёртая часть как платформа для таких аддонов после выхода пятой порядком растеряла свою полезность.
* Companion Vilja и Packdonkeys — не аддоны, а моды на спутника и ослов-носильщиков грузов. Интересны в первую очередь тем, что созданы в сотрудничестве с самим [[Discworld|Терри Пратчеттом]]. ''Тоже надо бы проверить, что ещё можно о них рассказать.''
* Companion Vilja и Packdonkeys — не аддоны, а моды на спутника и ослов-носильщиков грузов. Интересны в первую очередь тем, что созданы в сотрудничестве с самим [[Discworld|Терри Пратчеттом]]. ''Тоже надо бы проверить, что ещё можно о них рассказать.''


=== [[Skyrim]] ===
=== [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] ===
* Дозорный – новая сюжетная линия за Дозор Стендарра. В наличии интриги, предательства, вампиры, посещение не такой уж и Холодной гавани, всё это люто замешано на своём видении лора и геймплеем в стиле Дарк Соулс.
* [[Enderal]] — полноценная сюжетная игра на движке пятой части, сюжетно с Нирном никак не связана, развивается в том же мире, что и Nehrim, Myar Aranath и Arktwend. Выпущена в Steam вместе с дополнением Forgotten Stories.
* [[Enderal]] — полноценная сюжетная игра на движке пятой части, сюжетно с Нирном никак не связана, развивается в том же мире, что и Nehrim, Myar Aranath и Arktwend. Выпущена в Steam вместе с дополнением Forgotten Stories.
* [[The Forgotten City]] — изначально сюжетный мод про детективную историю в затерянном во времени двемерском городе. После вышла как отдельная игра уже на новом движке в том числе в Steam.
* [[The Forgotten City]] — детективная история в затерянном во времени городе на движке пятой части. Готовится выйти как отдельная игра уже на новом движке в том числе в Steam.
* The Elder Scrolls V: Beyond Skyrim — Bruma — единственная на данный момент (март 2023) вышедшая локация из проекта Beyond Skyrim, что должен добавить все территории Тамриэля в мир времен пятой части. Соответственно, тут можно пройтись по локациям четвертой части, но на двести лет позже. Обилие побочных квестов и локаций часов на 40 игры прилагается.
* The Elder Scrolls V: Beyond Skyrim — Bruma — единственная на данный момент (март 2021) вышедшая локация из проекта Beyond Skyrim, что должен добавить все территории Тамриэля в мир времен пятой части. Соответственно, тут можно пройтись по локациям четвертой части, но на двести лет позже. Обилие побочных квестов и локаций часов на 40 игры прилагается.
* The Elder Scrolls V: Falskaar — добавляет новый остров на севере, по сюжету и размерам сопоставимый с Солтсхеймом.
* The Elder Scrolls V: Falskaar — добавляет новый остров на севере, по сюжету и размерам сопоставимый с Солтсхеймом.
* The Elder Scrolls V: Wyrmtooth — ещё один новый остров с сюжетом, завязанным на возвращении драконов.
* The Elder Scrolls V: Wirmtooth — ещё один новый остров с сюжетом, завязанным на возвращении драконов.
* ''Rigmor from Bruma и The Grey Cowl — моды к пятой части, о которых автор был очень много наслышан, но не знает ничего об их сути. Надо бы проверить и, если они особенно годны, расписать что-то тут про них.''
* ''Rigmor from Bruma и The Grey Cowl — моды к пятой части, о которых автор был очень много наслышан, но не знает ничего об их сути. Надо бы проверить и, если они особенно годны, расписать что-то тут про них.''
* [https://amlgames.com/mods-assemblies/author-assemblies/thorne-assemblies_free/tropicheskiy-seksrim-dd-30-final-osenne-zimniy-addon-universalnaya-globalnaya-sborka-luchshih-obychnyh-i-seks-modov-r2/ Tropical Sexrim] — [[именно то, что написано на упаковке]]. Широко известная в узких кругах модификация, ставящая климат Скайрима с ног на голову (ну или с головы на ноги, кому что больше нравится). Отныне Скайрим не ледяная тундра, а тропический рай. Где был снег и елки, теперь песок и пальмы, бураны сменились пыльными бурями, одежда нордов [[Одевается в секс-шопе|резко оскудела]], а животные и монстры заменены на их тропические аналоги. Получилось [[Пейзажное порно|красиво и атмосферно]]. Впрочем, мод знаменит не этим, а в основном тем, что исправляет главное упущение разработчиков игры — наконец-то в Скайриме появился секс. Прочь унылые серые будни, семейная жизнь Довакина теперь намного более насыщенна и разнообразна, да и простые смертные тоже не обижены — по ночам им будет чем заняться. Модификация добавляет в игру огромное множество квестов по соблазнению ключевых персонажей, совсем как в старом [[The Witcher|Ведьмаке]]. Особенно примечательны квесты по соблазнению [[Вампиры — боги секса|Сераны]] и Элисиф, очень красивые и романтичные, и по размеру не слишком уступающие сюжетным DLC. Но не одним сексом единым. Сборка поражает своим масштабом, ее вообще гораздо уместнее отнести к глобальным с упором на секс-составляющую, ибо в нее запихнули абсолютно все — реплейсеры, графон, анимации, заклинания, оружие, броню, квесты, локации, геймплей, фолловеров — всего 180 модов. В итоге вес сборки зашкалил за 40 Gb (в 2 с половиной раза больше самой игры), повышенные системные требования и танцы с бубном при установке и настройке прилагаются.
** [https://amlgames.com/mods-assemblies/author-assemblies/thorne-assemblies/osenne-zimniy-seksrim-tropicheskiy-addon-40-universalnaya-globalnaya-sborka-luchshih-obychnyh-i-seks-modov-r20/ Осенне-Зимний Sexrim] — вариант для тех, кто не хочет тропики. Все то же самое, что и в примере выше, но, в отличие от тропиков, здесь остался оригинальный Скайрим. Однако переработан он так, что его не сразу и узнаешь, настолько он похорошел. Изменён весь облик игры с помощью огромного количества текстурных и модельных модов, заменены 99% всех текстур на фото-реалистичные в разрешении 4к. Количество модов зашкалило за 195, сборка раздулась по размеру до 46 GB.
** [https://amlgames.com/mods-assemblies/author-assemblies/thorne-assemblies/seksualnyy-enderal-sse-11-sborka-luchshih-obychnyh-i-seks-modov-na-enderal-r29/ Enderal Sexrim] — вариант сборки для игры Enderal, основанной на движке Skyrim.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!