Восставший из ада: различия между версиями
Луффи (обсуждение | вклад) |
Луффи (обсуждение | вклад) |
||
Строка 77: | Строка 77: | ||
* [[Оркестровая бомбежка]] — роскошный саундтрек Кристофера Янга. | * [[Оркестровая бомбежка]] — роскошный саундтрек Кристофера Янга. | ||
* [[Твист Р. Л. Стайна]] — в конце фильма зловещую шкатулку продают уже другому бедолаге. | * [[Твист Р. Л. Стайна]] — в конце фильма зловещую шкатулку продают уже другому бедолаге. | ||
== «Восставший из ада-2: Пленники ада» (1988) == | |||
[[Файл:Хелл-2.jpg|thumb|]] | |||
После пережитого кошмара Керсти попадает в психиатрическую лечебницу доктора Ченнарда. Разумеется, в её безумную историю никто не верит, кроме самого доброго доктора, который давно всеми способами старается постичь тайны преисподней и обрести безграничную власть. Он вызывает из ада Джулию и отдаёт ей на расправу своих пациентов, благодаря чему она быстро восстанавливает свое тело. Захватив Керсти, Ченнард и Джулия приступают к реализации своего чудовищного плана: с помощью девочки-аутистки Тиффани, помешанной на разгадываниии головоломок, они используют ещё одну шкатулку Лемаршана, чтобы снова открыть адские врата… | |||
=== Что тут есть === | |||
* [[Что стало с мышонком?]] — куда, сенобит подери, подевался Стив? В самом начале фильма следователь заверяет Керсти, что с ним «всё в порядке», однако Стив, героически спасавший свою девушку от демонов, ни разу даже не попытался навестить её в больнице. | |||
* [[Злой психиатр]], [[Стремящийся в главгады]], [[Концентратор ненависти]] и [[Полное чудовище]] — доктор Ченнард. Особенно после того как {{spoiler|подвергся операциям Левиафана и сам стал сенобитом.}} | |||
[[Файл:Ченнард.jpg|thumb|left|Что у нас назначено на сегодня? Ах да… потрошение!]] | |||
* [[Дневной представитель]] — Ченнард, поставляющий для Джулии своих пациентов. | |||
* [[Нечаянное пророчество]]: Керсти рвётся спасти из ада своего отца. Когда молодой врач Кайл МакРи говорит, что доктор Ченнард ей поможет, Керсти огрызается: «Каким образом — у него есть билет в ад?» Таки да, есть. | |||
* [[Зло с женским лицом]] — Джулия и Женщина-сенобит. | |||
* [[Зло — это приятно]] — Ченнард, {{spoiler|ставший сенобитом}}. «Подумать только… я колебался». | |||
* [[Бой-баба]] — Джулия. | |||
* [[Офелия]] — Тиффани. | |||
* [[Обнять и плакать]] — Тиффани. | |||
* [[Жуткие детишки]] — {{spoiler|сенобит Щелкунчик оказывается мальчиком-подростком.}} | |||
* [[Хороший парень]] — Кайл, который пытается остановить Ченнарда и помочь Керсти. По всей видимости, влюбляется в неё. {{spoiler|Подло убит Джулией, так что этого мы так и не узнаем.}} | |||
* [[Психиатрия — это страшно]]… если психиатр — [[злодей]]. | |||
* [[Не щадить детей]] и [[Цель оправдывает средства]] — ради своих целей доктор не щадит ни своих пациентов, ни бедняжку Тиффани, которую он заставляет разгадать головоломку, чтобы сенобиты стали терзать её, а его не тронули. Мало того — {{spoiler|ради этого он убил мать Тиффани и провёл операцию на мозгу девочки.}} | |||
** А ещё он, {{spoiler|став сенобитом, убивает Щелкунчика.}} | |||
* [[Даже у зла есть стандарты]] — Пинхэд просёк фишку («Нас вызывают не руки — нас вызывает страсть!») и велел своим подручным не трогать девочку. | |||
* [[Злобный клоун]] — является Тиффани в аду. | |||
* [[Инцест]] — Фрэнк снова тут как тут, и он снова хочет свою племянницу. | |||
* [[Чужеродное чудовище]] — Левиафан, повелитель Лабиринта. | |||
* [[Бедный злодей!]] — сенобиты когда-то были людьми, попавшими в ловушку из-за неосмотрительности и стремления к удовольствиям. | |||
* [[Поворот направо]] — {{spoiler|вспомнив своё прошлое, сенобиты встают на защиту Керсти и Тиффани от ставшего сенобитом доктора Ченнарда.}} | |||
* [[Героическое самопожертвование]] и [[Искупление равносильно смерти]] — {{spoiler|все сенобиты гибнут, давая девушкам возможность спастись.}} | |||
* [[Твист Р. Л. Стайна]] — {{spoiler|в конце фильма одного из рабочих в доме Ченнарда поглощает ад, после чего оттуда появляется пыточный столб сенобитов.}} | |||
* [[Оркестровая бомбежка]] — саундтрек Кристофера Янга тут ещё роскошнее, чем в первой части. | |||
* [[Раса из одного]] — вы думали, шкатулка Лемаршана — уникальный артефакт? Никак нет, [[их там много]]. |
Версия 14:07, 29 апреля 2022
Извольте, сэр; этот симпатичный кубик и есть детище великого француза, игрушечных дел мастера Филиппа Лемаршана — шкатулка-головоломка, украшенные изысканным узором стенки которой таят в себе ключ к миру неописуемых наслаждений. Только для начала надобно разгадать её секрет. Нет, сэр, покорнейше прошу извинить, но инструкции к ней у меня не завалялось, однако при должном терпении и упорстве любой дурак сумеет её открыть. Проведите пальцами по ее хитроумному орнаменту, и вы вскоре почувствуете, как дивная безделица начнет менять свою форму. Можете приступить прямо сейчас… Вот, у вас здорово получается!
Вы спрашиваете, какой толк от всех этих манипуляций? Извольте: стоит открыть шкатулку, как пред Вами предстанут четверо из ларца — обезображенных с лица и устроят незабываемый сеанс БДСМ. Незабываемый потому, что во-первых он будет длиться вечность, здесь я выражаюсь буквально, а не фигурально, ну а во-вторых — включает в себя такие нестандартные забавы, как раздирание на части железными крючьями, снятие кожи и художественное расчленение. Что поделать, в Аду представления об удовольствиях несколько иные, нежели те, что вмещает в себя Ваш ограниченный умишко, уж простите мне мою прямоту, сэр…
Что же вы так побледнели, мой дорогой сэр? Зачем отшвырнули шкатулку прочь, точно ядовитую змею? С благородным артефактом нельзя так обращаться! Да потом уже и поздно: слышите удар колокола? слышите замогильное бряцанье цепей? В туском голубом сиянии возникает высокая фигура, чей мертвенно-бледный лик утыкан гвоздями, глубоко вбитыми в череп — перед Вами Первосвященник Ада. Некоторые величают его Пинхэдом или Гвоздеголовым — для таких глупцов им разработана особая культурно-пыточная программа. С ним его верные помощники — ужасный Щелкунчик, стучащий зубами на безглазом лице, разбухший Жиртрест в черных очках и Женщина-сенобит с разрезанным горлом и проволокой в мраморно-белых щеках. Рекомендую пройти с ними добровольно, не тратя времени и сил на пререкания, бесполезные мольбы и вопли… Фу, сэр, что за ужасная вонь, никак Вы обделались?..
«Восставший из ада» (петросянск. «Восставший из зада», хотя в отношении сиквелов после четвёртого — вполне справедливо) — мегакультовая хоррор-франшиза, созданная Клайвом Баркером и состоящая из нескольких книг, десяти художественных фильмов, великого множества комиксов и даже одного высокобюджетного, гм, порноролика. А началось всё с Джорджа «Сука-Когда-Закончишь-ПЛиО» Мартина, для антологии которого «Тёмные видения-3» молодой, но уже невероятно талантливый Клайв Баркер написал повесть «The Hellbound Heart», что по-хорошему следовало бы перевести примерно как «Адом скованное сердце», но популярность экранизации сделала своё дело.
«Восставший из ада» (повесть)
Мелкий уголовник Фрэнк, испробовав все возможные и невозможные удовольствия, решает попробовать чего-нибудь новенького, для чего приобретает у подозрительного типа шкатулку Лемаршана, также известную как Конфигурация Плача. С большим трудом разгадав ее, он обнаруживает себя в компании четверых изуродованных субъектов — сенобитов, членов Ордена Раны, которые сперва мучительно обостряют все его чувства, а потом увлекают за собой в Ад на вечные муки. Несколько лет спустя в бесхозный дом Фрэнка переезжает его брат Рори с женою Джулией. Случайно поранив руку, он окропляет кровью пол комнаты, в которой исчез Фрэнк, что позволяет тому ненадолго проявиться в нашем мире, однако этого страдальцу хватает, чтобы убедить Джулию, с которой у него одно время был бурный роман, помочь ему.
Поскольку для возвращения Фрэнку необходима кровь, Джулия в отсутствие мужа заманивает в дом ищущих женской ласки мужиков и закалывает их ножом, благодаря чему Фрэнк возвращается и начинает постепенно восстанавливать своё истерзанное тело. Остановить злодея и его любовницу может только давняя подруга Рори — скромная девушка Керсти…
Что тут есть
- Козёл, Гедонист, Сексуальный злодей, Самоуверенный мерзавчик, а по возвращении из ада и Полное чудовище — Фрэнк. Развратник и мелкий преступник, которому всё обрыдло до такой степени, что он решил поискать чувственных ощущений за гранью реальности. А чудом вырвавшись обратно на Землю, превратился в настоящего монстра.
- Злодей-страдалец — Фрэнк до полного восстановления. И сенобиты, но они от страданий только кайфуют.
- Ад его не удержит — Фрэнк сбежал.
- Хороший парень — Рори, наивный добряк.
- Родные братья противоположны — Рори и Фрэнк.
- Зло с женским лицом — Джулия. И, вы не поверите, Пинхэд, который (которая) здесь далеко не из главных и обладает «звонким голосом возбуждённой девушки». И вообще среди сенобитов много женщин.
- Снежная королева оттаяла — снова Джулия, злой вариант этого тропа: до знакомства с Фрэнком была довольно холодной и бесчувственной особой. Фрэнку удалось её нехило так раскочегарить.
- Дневной представитель — Джулия для Фрэнка.
- Супружеская измена — двигатель сюжета.
- Застенчивая тихоня — скромница Керсти, которая тайно была влюблена в Рори, но так и не нашла в себе сил признаться ему в своих чувствах.
- Устоявшийся неточный перевод — не сенобиты, не кенобиты, а киновиты т. е. жители киновии, монашеского общежития. Увы, привычка — вторая натура.
- Кошмар в награду — шкатулку Лемаршана не так-то просто открыть. Но уж если откроешь — тодержись!
- Несовместимая с жизнью похоть — призывая сенобитов, Фрэнк был уверен, что они приведут ему шлюх. Наивный чукотский мальчик...
- Это же сгубило мужчин, «подцеплявших» Джулию в баре.
- Жуткие птички — Ад полон безголовых птиц.
- Чего не сделаешь ради любви — Джулия убивает мужчин, чтобы её возлюбленный смог восстановить свой человеческий облик.
- Обрасти плотью — с каждой новой жертвой Фрэнк восстанавливается всё больше.
- Вам хорошо осуждать — да, чтобы бежать из Ада и восстановить своё тело, Фрэнку приходится питаться кровью убитых людей. Но кто бы не пошёл на такое и даже много худшее, чтобы спастись от вечных страданий и не жить в качестве бескожего существа, страдающего от боли? Пришлось автору добавить ему злодейства в других вопросах.
- Изнасилование — худшее из зол: например, он пытается насильно овладеть Керсти. И отсутствие кожи его ничуть не смущает — после того, через что он прошёл в руках сенобитов, боль, которую он мог бы при этом испытать, уже не могла бы помешать ему получить удовольствие.
- Коронная фраза — Фрэнк любит говорить женщинам «Иди к папочке!».
- Каин и Авель — Фрэнк при помощи Джулии убивает своего брата.
- Свежевание — а потом сдирает с него кожу и натягивает на себя.
- Даже у зла есть стандарты — после того, как Керсти нечаянно открыла шкатулку, сенобиты хотят забрать её с собой. Но соглашаются пощадить её, если она выведет их на беглого Фрэнка. И не только держат обещание, но и спасают Керсти от ножа Фрэнка, сделав её новой хранительницей шкатулки.
- Пережил свою полезность — в погоне за Керсти Фрэнк нечаянно ранит ножом Джулию… после чего спокойно добивает её, вместо того, чтобы попытаться помочь.
- Пнуть сукиного сына — Керсти сдаёт сенобитам Фрэнка в обмен на собственное спасение. Но кто осудит её?
- Зло воздающее — сенобиты по отношению к Фрэнку.
- Ай молодца, злодей! — Фрэнк, косивший под Рори, сам спалился перед сенобитами, неосмотрительно назвав свое настоящее имя. А незадолго до того с головой выдал себя Керсти, повторив своё коронное «Иди к папочке!»
«Восставший из ада» (1987)
Поскольку предыдущие экранизации его произведений Баркера разочаровали, за экранизацию «Восставшего из ада» он взялся сам. В результате общая фабула произведения осталась практически неизменной вплоть до мелких деталей; а с другой стороны, возникло множество нюансов, значительно повлиявших на всю сюжетную арку фильмов, благодаря чему литературная и киновселенные являются по сути альтернативными реальностями и почти не пересекаются. Именно здесь сенобиты появляются в своём «золотом составе», перечисленном в шапке статьи.
Сюжет, как уже говорилось, остался практически неизменным, однако:
- Рори сменил имя на Ларри;
- Керсти теперь не его подруга, а дочь, соответственно, Джулия — её мачеха, а Фрэнк — родной дядя (что делает его поступок по отношению к Керсти ещё омерзительнее);
- Джулия использует для убийства молоток, а не нож;
- введены новые персонажи, например, парень Кёрсти Стив;
- введены новые демоны — Инженер (который в книге был, но являлся одним из сенобитов) и Страж Головоломки.
- сенобиты в фильме стали намного более жестокими, теперь они пытаются забрать Керсти несмотря на уговор.
- Пинхэд выведен на передний план.
Что тут ещё есть, чего не было в книге
- Затмить адаптацией — оригинальную повесть знает не так много людей, не все даже её читали, тогда как про фильм слышали все. Клайв Баркер много лет грозился выпустить продолжение, в котором образ Пинхэда будет куда ближе именно к фильмам. Никто не понял, что это действительно была угроза...
- Фанская кличка — Пинхэд, Щелкунчик, Жиртрест. Впрочем, двое из них так указаны в титрах («Chatterer» Cenobite, «Butterball» Cenobite), но это скорее внешние характеристики, которые стараниями фэнов превратились в прозвища. Пинхэд же в титрах значится как «Предводитель сенобитов».
- Знают именно за это — Пинхэд. Шкатулка. Сенобиты.
- Гад-франшизик — Пинхэд.
- Отвратительный толстяк — сенобит Жиртрест.
- Злобный дядюшка — Фрэнк.
- Бой-девка и Последняя девушка — Керсти.
- Сменить пол в адаптации — Пинхэд. С прикрученым фитильком: прямо не сказано, что девушка (?) с татуированной и утыканной булавками головой — Пинхэд. Да и девушка ли это?
- Похорошеть в адаптации — Керсти из одинокой серой мышки превратилась в настоящую красотку, у которой есть парень по имени Стив.
- Хороший парень — этот самый Стив.
- Украсть шоу — лицом фильма стал вовсе не восставший из ада Фрэнк, а Пинхэд и (в меньшей степени) его подручные.
- Темнее и острее — по сравнению с книгой стало больше кровавого насилия и не только.
- Шок во время секса, едва не закончившийся Атакой во время секса — когда Ларри занимается любовью с женой, появляется бескожий и очень злой Фрэнк с выкидным ножом в руке и… демонстративно пластает им дохлую крысу. Джулия, которая видит всё это, начинает в ужасе кричать «Пожалуйста, не надо!», а бедняга Ларри принимает это на свой счёт.
- Мучитель животных — страдая от боли, Фрэнк вымещает злобу на крысах.
- Инцест — Фрэнк пытается изнасиловать Керсти, которая приходится ему племянницей.
- Целую, Тоска — Керсти удается сбежать, дернув Фрэнка за мышцы живота, а потом еще добавив коленом в пах.
- Топливо ночного кошмара — о, этого тут хватает!
- Зловещий бродяга — Хранитель Шкатулки принимает облик стереотипного бомжа с длинными космами и густой бородищей. В натуральном виде — скелетированный дракон.
- Оркестровая бомбежка — роскошный саундтрек Кристофера Янга.
- Твист Р. Л. Стайна — в конце фильма зловещую шкатулку продают уже другому бедолаге.
«Восставший из ада-2: Пленники ада» (1988)
После пережитого кошмара Керсти попадает в психиатрическую лечебницу доктора Ченнарда. Разумеется, в её безумную историю никто не верит, кроме самого доброго доктора, который давно всеми способами старается постичь тайны преисподней и обрести безграничную власть. Он вызывает из ада Джулию и отдаёт ей на расправу своих пациентов, благодаря чему она быстро восстанавливает свое тело. Захватив Керсти, Ченнард и Джулия приступают к реализации своего чудовищного плана: с помощью девочки-аутистки Тиффани, помешанной на разгадываниии головоломок, они используют ещё одну шкатулку Лемаршана, чтобы снова открыть адские врата…
Что тут есть
- Что стало с мышонком? — куда, сенобит подери, подевался Стив? В самом начале фильма следователь заверяет Керсти, что с ним «всё в порядке», однако Стив, героически спасавший свою девушку от демонов, ни разу даже не попытался навестить её в больнице.
- Злой психиатр, Стремящийся в главгады, Концентратор ненависти и Полное чудовище — доктор Ченнард. Особенно после того как подвергся операциям Левиафана и сам стал сенобитом.
- Дневной представитель — Ченнард, поставляющий для Джулии своих пациентов.
- Нечаянное пророчество: Керсти рвётся спасти из ада своего отца. Когда молодой врач Кайл МакРи говорит, что доктор Ченнард ей поможет, Керсти огрызается: «Каким образом — у него есть билет в ад?» Таки да, есть.
- Зло с женским лицом — Джулия и Женщина-сенобит.
- Зло — это приятно — Ченнард, ставший сенобитом. «Подумать только… я колебался».
- Бой-баба — Джулия.
- Офелия — Тиффани.
- Обнять и плакать — Тиффани.
- Жуткие детишки — сенобит Щелкунчик оказывается мальчиком-подростком.
- Хороший парень — Кайл, который пытается остановить Ченнарда и помочь Керсти. По всей видимости, влюбляется в неё. Подло убит Джулией, так что этого мы так и не узнаем.
- Психиатрия — это страшно… если психиатр — злодей.
- Не щадить детей и Цель оправдывает средства — ради своих целей доктор не щадит ни своих пациентов, ни бедняжку Тиффани, которую он заставляет разгадать головоломку, чтобы сенобиты стали терзать её, а его не тронули. Мало того — ради этого он убил мать Тиффани и провёл операцию на мозгу девочки.
- А ещё он, став сенобитом, убивает Щелкунчика.
- Даже у зла есть стандарты — Пинхэд просёк фишку («Нас вызывают не руки — нас вызывает страсть!») и велел своим подручным не трогать девочку.
- Злобный клоун — является Тиффани в аду.
- Инцест — Фрэнк снова тут как тут, и он снова хочет свою племянницу.
- Чужеродное чудовище — Левиафан, повелитель Лабиринта.
- Бедный злодей! — сенобиты когда-то были людьми, попавшими в ловушку из-за неосмотрительности и стремления к удовольствиям.
- Поворот направо — вспомнив своё прошлое, сенобиты встают на защиту Керсти и Тиффани от ставшего сенобитом доктора Ченнарда.
- Героическое самопожертвование и Искупление равносильно смерти — все сенобиты гибнут, давая девушкам возможность спастись.
- Твист Р. Л. Стайна — в конце фильма одного из рабочих в доме Ченнарда поглощает ад, после чего оттуда появляется пыточный столб сенобитов.
- Оркестровая бомбежка — саундтрек Кристофера Янга тут ещё роскошнее, чем в первой части.
- Раса из одного — вы думали, шкатулка Лемаршана — уникальный артефакт? Никак нет, их там много.