Награда за провал: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Чтобы не забыть)
(Переписал шапку, может, это поможет сохранить статью?)
Строка 1: Строка 1:
{{К удалению}}
{{К удалению}}
Частый троп в видеоиграх. Суть его проста, как банановая шкурка под ногой: чтобы найти секрет, нужно не суметь сделать что-то достаточно простое. Пройти под не таким уж и плотным огнём по не такому уж и узкому мостику. Перепрыгнуть не такой уж и широкий канал, точно приземлившись на не такой уж и маленький островок. Наступить на не такую уж незаметную бана… ах, да.
При прыжке с платформы на платформу искатель приключений сорвался в пропасть. Почти все войска полегли в неудачном штурме. Босс раздавил отряд героев, как клопов.


Под мостиком найдётся аптечка +25 и батарейка к плазмагану, в канале обнаружится телепорт, возвращающий не к началу испытания, а в уютную кладовую с ништяками, а падение на банане вызовет смех у вражеских головорезов, которые обнаружат себя.
Но выиграл от всего этого игрок — в пропасти оказался спасительный бассейн с водой и комната с сокровищами, противник для отражения атаки был вынужден оголить ключевой объект, а гибель отряда героев побуждает запертого паладина наконец выбраться, воскресить их и добить босса. Это и есть '''секретное фиаско'''


И, конечно, нечто ценное при этом часто бывает [[хранится в дерьме|спрятано в дерьме]] — надо же создать какую-то мотивацию не падать с мостика и/или в канал, кроме банальной иллюзии того, что это испытание надо пройти (как и десятки аналогичных до этого), а не завалить.
Данный троп чисто видеоигровой, и он о ситуации, когда провал в чём-либо способствует победе. От «[[Не было бы счастья...]]» отличается тем, что к результату можно прийти и другими путями, не только неудачным.


== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}
* [[Doom]] — в промышленных масштабах. Если умер и начал уровень с одним пистолетом, терять всё равно нечего. Если можешь куда-то свалиться — свались.
* [[Doom]] — в промышленных масштабах. Если умер и начал уровень с одним пистолетом, терять всё равно нечего. Если можешь куда-то свалиться — свались.
* «[[Прыжок веры]]». Просто прыжок веры. Протянуть через бездонную пропасть невидимый мостик? Да запросто. А особо упоротый гейм-дизайнер еще и сделает его извилистым.
* «[[Прыжок веры]]». Просто прыжок веры. Протянуть через бездонную пропасть невидимый мостик? Да запросто. А особо упоротый гейм-дизайнер еще и сделает его извилистым.
* Serious Sam - свалившись с платформ на уровне "Зиккурат" прямо в пропасть, можно найти оздоравливающее сердечко. Правда, субверсия - важно упасть точнехонько в середину, иначе напорешься на смертоносные колья.  
* Serious Sam — свалившись с платформ на уровне «Зиккурат» прямо в пропасть, можно найти оздоравливающее сердечко. Правда, субверсия — важно упасть точнехонько в середину, иначе напорешься на смертоносные колья.
{{stub}}
* [[Starcraft]] — если в последней миссии кампании терранов из оригинальной игры раз за разом прорывать оборону одной из баз противника, но недостаточными силами, чтобы разгромить его, он будет присылать войска с острова, где находится цель задания, пока их совсем не останется ни на острове, ни на базе.
 


== Примеры вне видеоигр ==
== Примеры вне видеоигр ==
{{Примеры}}
* «Заклятие Долины Змей»: увязавшаяся с Травеном и Тарнасом Кристин проваливается в, казалось бы, промытую дождями яму под каменными плитами, но оказывается, что это и есть секретный вход в древний храм.
* «Заклятие Долины Змей»: увязавшаяся с Травеном и Тарнасом Кристин проваливается в, казалось бы, промытую дождями яму под каменными плитами, но оказывается, что это и есть секретный вход в древний храм.
{{stub}}

Версия 20:02, 5 мая 2023

Чёрная метка.pngЧёрная метка!
По меньшей мере один редактор или администратор ресурса считает, что эта статья совершенно безнадёжна и не нужна. Если Вам есть что сказать по поводу важности, нужности и ценности этой статьи, можете это сделать в обсуждении. И, желательно, побыстрей.

При прыжке с платформы на платформу искатель приключений сорвался в пропасть. Почти все войска полегли в неудачном штурме. Босс раздавил отряд героев, как клопов.

Но выиграл от всего этого игрок — в пропасти оказался спасительный бассейн с водой и комната с сокровищами, противник для отражения атаки был вынужден оголить ключевой объект, а гибель отряда героев побуждает запертого паладина наконец выбраться, воскресить их и добить босса. Это и есть секретное фиаско

Данный троп чисто видеоигровой, и он о ситуации, когда провал в чём-либо способствует победе. От «Не было бы счастья...» отличается тем, что к результату можно прийти и другими путями, не только неудачным.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Doom — в промышленных масштабах. Если умер и начал уровень с одним пистолетом, терять всё равно нечего. Если можешь куда-то свалиться — свались.
  • «Прыжок веры». Просто прыжок веры. Протянуть через бездонную пропасть невидимый мостик? Да запросто. А особо упоротый гейм-дизайнер еще и сделает его извилистым.
  • Serious Sam — свалившись с платформ на уровне «Зиккурат» прямо в пропасть, можно найти оздоравливающее сердечко. Правда, субверсия — важно упасть точнехонько в середину, иначе напорешься на смертоносные колья.
  • Starcraft — если в последней миссии кампании терранов из оригинальной игры раз за разом прорывать оборону одной из баз противника, но недостаточными силами, чтобы разгромить его, он будет присылать войска с острова, где находится цель задания, пока их совсем не останется ни на острове, ни на базе.


Примеры вне видеоигр

  • «Заклятие Долины Змей»: увязавшаяся с Травеном и Тарнасом Кристин проваливается в, казалось бы, промытую дождями яму под каменными плитами, но оказывается, что это и есть секретный вход в древний храм.