Награда за провал: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 1: Строка 1:
{{К удалению}}
При прыжке с платформы на платформу искатель приключений сорвался в пропасть. Почти все войска полегли в неудачном штурме. Босс раздавил отряд героев, как клопов.
При прыжке с платформы на платформу искатель приключений сорвался в пропасть. Почти все войска полегли в неудачном штурме. Босс раздавил отряд героев, как клопов.


Строка 21: Строка 20:
* «Заклятие Долины Змей»: увязавшаяся с Травеном и Тарнасом Кристин проваливается в, казалось бы, промытую дождями яму под каменными плитами, но оказывается, что это и есть секретный вход в древний храм.
* «Заклятие Долины Змей»: увязавшаяся с Травеном и Тарнасом Кристин проваливается в, казалось бы, промытую дождями яму под каменными плитами, но оказывается, что это и есть секретный вход в древний храм.
* Фильм «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» — Люси, подошедшая близко к краю ущелья в попытках разглядеть Аслана на том берегу, сверзилась оттуда… на совсем небольшую высоту, заодно отыскав безопасный спуск вниз, прежде скрытый за корнями и листьями.
* Фильм «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» — Люси, подошедшая близко к краю ущелья в попытках разглядеть Аслана на том берегу, сверзилась оттуда… на совсем небольшую высоту, заодно отыскав безопасный спуск вниз, прежде скрытый за корнями и листьями.
{{stub}}

Версия 19:36, 6 мая 2023

При прыжке с платформы на платформу искатель приключений сорвался в пропасть. Почти все войска полегли в неудачном штурме. Босс раздавил отряд героев, как клопов.

Но выиграл от всего этого игрок — в пропасти оказался спасительный бассейн с водой и комната с сокровищами, противник для отражения атаки был вынужден оголить ключевой объект, а гибель отряда героев побуждает запертого паладина наконец выбраться, воскресить их и добить босса. Это и есть награда за провал.

Данный троп чисто видеоигровой, и он о ситуации, когда провал в чём-либо способствует победе. От «Не было бы счастья…» отличается тем, что к результату можно прийти и другими путями, не только неудачным.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Doom — в промышленных масштабах. Если умер и начал уровень с одним пистолетом, терять всё равно нечего. Если можешь куда-то свалиться — свались.
  • «Прыжок веры». Просто прыжок веры. Протянуть через бездонную пропасть невидимый мостик? Да запросто. А особо упоротый гейм-дизайнер еще и сделает его извилистым.
  • Serious Sam — свалившись с платформ на уровне «Зиккурат» прямо в пропасть, можно найти оздоравливающее сердечко. Правда, субверсия — важно упасть точнехонько в середину, иначе напорешься на смертоносные колья.
  • Starcraft — если в последней миссии кампании терранов из оригинальной игры раз за разом прорывать оборону одной из баз противника, но недостаточными силами, чтобы разгромить его, он будет присылать войска с острова, где находится цель задания, пока их совсем не останется ни на острове, ни на базе.
  • World of Wacrraft — в определённый момент боя с Королём-Личом тот мгновенно убивает весь рейд, а потом начинает медленно превращать их в нежить, читая лекцию Ганнибала… и охреневший от такого паладин Тирион Фордринг, закованный в ледяную глыбу весь бой, высвобождается, ломает Артасу меч и воскрешает игроков обратно на пару с королём Теренасом, после чего совместными усилиями добивают совершенно беспомощного босса.
  • Knock Harder — главный герой подцепил хэдкраба и провалился в многоуровневый сон, и, чтобы проснуться, он должен убить себя во сне. Однако порой игра закидывает протагониста на огромные арены, полные врагов, и на некоторых из них необходимо именно что убиться о противника, да и на обычных уровнях, если игрок понимает, что находится во сне, он может, даже оставшись без патронов, убиться о зомбаков.
  • Minecraft — порой, заплутав в каких-нибудь подземельях, самым надёжным способом вернуться домой является смерть. Все вещи, которые были при себе, выпадут неведомо где и, скорее всего, пропадут навсегда, но на начальных этапах игры или в некоторых картах на прохождение откинуть копыта и правда будет лучшим вариантом.
  • Middle-Earth: Shadow of Mordor — порой, чтобы прокачать какого-нибудь понравившегося капитана орков, игроки специально сливают ему бои перед тем, как подчинить, чтобы тот подрос в уровнях и званиях, и уже попавший под майн контроль военачальник принёс с собой множество плюшек.
  • Medieval II: Total War — в сценарии «Битва при Гастингсе» для того, чтобы войско саксов, занявшее оборону на крутом холме и численно превосходящее армию норманнов под управлением игрока, перешло из состояния «Обороняться до конца» в состояние «Лироя Дженкинса», необходимо, чтобы несколько отрядов игрока безвозвратно обратились в бегство (то есть, бросить отряды в бой и провалить штурм холма) — без этого саксы с выгодной позиции и шагу не ступят, а ковырять их придётся очень долго, муторно и тяжело.

Примеры вне видеоигр

  • «Заклятие Долины Змей»: увязавшаяся с Травеном и Тарнасом Кристин проваливается в, казалось бы, промытую дождями яму под каменными плитами, но оказывается, что это и есть секретный вход в древний храм.
  • Фильм «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» — Люси, подошедшая близко к краю ущелья в попытках разглядеть Аслана на том берегу, сверзилась оттуда… на совсем небольшую высоту, заодно отыскав безопасный спуск вниз, прежде скрытый за корнями и листьями.