Награда за провал: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)

Версия 22:52, 5 мая 2022

Частый троп в видеоиграх. Суть его проста, как банановая шкурка под ногой: чтобы найти секрет, нужно не суметь сделать что-то достаточно простое. Пройти под не таким уж и плотным огнём по не такому уж и узкому мостику. Перепрыгнуть не такой уж и широкий канал, точно приземлившись на не такой уж и маленький островок. Наступить на не такую уж незаметную бана… ах, да.

Под мостиком найдётся аптечка +25 и батарейка к плазмагану, в канале обнаружится телепорт, возвращающий не к началу испытания, а в уютную кладовую с ништяками, а падение на банане вызовет смех у вражеских головорезов, которые обнаружат себя.

И, конечно, нечто ценное при этом часто бывает спрятано в дерьме — надо же создать какую-то мотивацию не падать с мостика и/или в канал, кроме банальной иллюзии того, что это испытание надо пройти (как и десятки аналогичных до этого), а не завалить.

Примеры

  • Doom — в промышленных масштабах. Если умер и начал уровень с одним пистолетом, терять всё равно нечего. Если можешь куда-то свалиться — свались.
  • «Прыжок веры». Просто прыжок веры. Протянуть через бездонную пропасть невидимый мостик? Да запросто. А особо упоротый гейм-дизайнер еще и сделает его извилистым.
  • Serious Sam - свалившись с платформ на уровне "Зиккурат" прямо в пропасть, можно найти оздоравливающее сердечко. Правда, субверсия - важно упасть точнехонько в середину, иначе напорешься на смертоносные колья.

Примеры вне видеоигр

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • «Заклятие Долины Змей»: увязавшаяся с Травеном и Тарнасом Кристин проваливается в, казалось бы, промытую дождями яму под каменными плитами, но оказывается, что это и есть секретный вход в древний храм.